Как появилось письмо 5 класс

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Виды письменности

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

ДРЕВНЕЙШИЕ ВИДЫ ПИСЬМЕННОСТИ

Древнейшие виды письменности. Когда, где и почему возникло письмо? Чем древнейшее письмо отличалось от нашего письма? Каково происхождение нашей азбуки?

Письменность – это система, предназначенная для фиксации и передачи тех или иных данных в особой знаковой форме. Письменность – это одна из форм существования человеческого языка и не может существовать без него.

Письменность прошла достаточно длинный путь становления. Одним из первых и самых примитивных видов считают предметное письмо. Конечно же его вряд ли можно назвать письменностью, но оно выполняло те же самые функции. Изначально люди не обладали никакой письменностью. Поэтому было достаточно трудно передавать информацию на большие расстояния. Известная легенда о персидском царе Дарии I гласит, что как-то раз он получил послание от кочевников скифов, не владевших письменностью. Послание включало в себя следующие четыре предмета: птицу, мышь, лягушку и стрелы. Гонец, доставивший послание, сообщил, что более ничего сообщать ему не велено, и с тем распрощался с царем. Встал вопрос, как же перевести это послание скифов. Царь Дарий посчитал, что скифы отдают себя в его власть и в знак покорности принесли ему землю, воду и небо, ибо мышь означает землю, лягушка — воду, птица — небо, а стрелы означают, что скифы отказываются от сопротивления. Однако один из мудрецов возразил Дарию. Он истолковал послание скифов совершенно иначе: «Если вы, персы, как птицы не улетите в небо, или, как мыши не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачете в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами». Как оказалось в дальнейшем, этот мудрец был прав. Эта легенда показывает, что первоначально люди пытались передавать информацию при помощи различных предметов.

Следующим этапом развития письменности стало пиктографическое письмо. В нем для того, чтобы передать информацию о предмете, просто его рисовали. Например, понятие «человек» могло быть передано изображением человека. Конечно, это было не всегда удобно, поскольку далеко не всю информацию, которую мы хотим передать, можно изобразить в виде рисунков простейших понятий. Поэтому пиктограммы стали упрощаться, постепенно теряя сходство с первоначальными изображениями, и превращаются в иероглифы.

Пиктографическую систему письменности использовали разные культуры в ранних периодах своего развития. Пиктограммами писали и древние шумеры, и египтяне, и китайцы, и даже ацтеки. Считается, что наиболее древней системой письма была шумерская письменность, появившаяся в Месопотамии более 3,5 тысяч лет до н.э. Чуть позже, на рубеже четвертого и третьего тысячелетия появляется письменность в Древнем Египте. Письменность Древнего Египта так же как и шумерская начиналась с пиктограмм.

Иероглифическое письмо

Иероглифическое письмо или «письмо понятиями» (идеограммы) использовалось для передачи того, что не обладает наглядностью. Например, для того чтобы передать понятие «зоркость», люди стали рисовать глаз. Таким образом рисунок глаза как пиктограмма могла означать «глаз», а как иероглиф – «зоркость». Рисунок стал иметь прямое и переносное значение. Многие понятия могли быть переданы лишь с помощью объединения нескольких рисунков. Чтобы упростить написание, в иероглифах стали применять определенные элементы, которые уже были не совсем похожи на образы тех понятий, которые они передавали. С помощью иероглифов люди смогли передавать намного больше информации, чем с помощью пиктограмм.

Тем не менее, иероглифическое письмо по-прежнему сохраняло существенный недостаток: оно не имело никакой связи с произношением слова. В результате письменная и устная речь существовали как бы по отдельности.

Слоговое и алфавитное письмо

Значительным шагом на пути сближения устной и письменной речи стало формирование слоговой письменности. Наиболее известными слоговыми письменностями являются клинописные (древнеперсидская, аккадская и другие наследники шумерского письма). Финикийская письменность, состоящая из согласных букв, вообще сыграла в жизни человечества очень важную роль. Именно финикийская письменность легла в основу греческого письма, от которого произошли латиница, кириллица и соответственно большинство современных письменностей.

Когда финикийским алфавитом стали пользоваться греки, они столкнулись с проблемой передачи звучания слов. Ведь в финикийском алфавите не было гласных букв. Для греков это оказалось неудобным, поэтому они придумали специальные символы для обозначения гласных звуков. Теперь используя порядка 30 знаков, которые с легкостью мог выучить любой человек, можно было передать практически любые слова устной речи. Алфавитное письмо из-за своей простоты быстро распространилось по всему миру.

Источник

Как появилось письмо 5 класс

Как появилось письмо 5 класс. Смотреть фото Как появилось письмо 5 класс. Смотреть картинку Как появилось письмо 5 класс. Картинка про Как появилось письмо 5 класс. Фото Как появилось письмо 5 класс

Как появилось письмо 5 класс. Смотреть фото Как появилось письмо 5 класс. Смотреть картинку Как появилось письмо 5 класс. Картинка про Как появилось письмо 5 класс. Фото Как появилось письмо 5 класс

Однозначного ответа на вопрос о том, где и когда возник человеческий язык, у лингвистов нет, но где впервые научились писать, ученые знают точно. Письменность придумали шумеры, жившие в Междуречье (Месопотамии), а шумерский язык стал первым языком с настоящим письмом.

Письменность возникла примерно пять с половиной тысяч лет назад. Шумеры писали заостренными палочками, выдавливая на глиняных табличках штрихи в форме клиньев. Отсюда возникло название такого письма — клинопись.

Письменность шумеров восходит к рисуночному письму: в древности люди просто рисовали предметы, о которых шла речь. Такие предписьменности существовали у разных народов: египтян, ацтеков, китайцев и других, — а затем тоже превратились в настоящие письменности, но позже, чем у шумеров.

Языки без письма существуют и в наши дни. Из всех 7000 языков нашей планеты письменности нет почти у половины. Кроме того, существуют жестовые языки, которыми пользуются неслышащие люди. В них слова передаются жестами рук, и такие языки обычно не записываются: на письме их носители пользуются теми же словами, что и слышащие люди.

А вот письмо без языка встречается гораздо реже. Такие письменности иногда придумывают изобретатели, мечтающие о создании универсального языка, который был бы понятен всем людям в мире. Например, эстонский ученый Якоб Линцбах в 1921 году выпустил книгу, в которой предложил универсальную письменность под названием «Трансцендентная алгебра». Например, фраза «Она не торопится», записанная трансцендентной алгеброй, выглядит так:

Источник

Как появилось письмо?

Письменность зародилось у шумеров более 5 тысяч лет назад. Позднее, ее стали называть клинописью.

Писали они заостренной палочкой из камыша на глиняных табличках. Благодаря тому, что таблички высушивали и обжигали, они становились очень крепкими, что позволило им сохраниться до наших времен. И это очень важно, так как благодаря им, прослеживается история возникновения письменности.

Существует два предположения ее появления – это моногенез (зарождение в одном месте) и полигенез (в нескольких местах).

Выделяют три первичных центра возникновения письменности:

Везде развитие письменности проходило один путь: сначала рисунок, а потом уже письменные знаки.

Иногда вместо писем люди отправляли друг другу разные предметы. Правда, не всегда подобные «письма» верно толковались. Ярким примером является война скифов и Дария, царя Персии.

Первым шагом к появлению письма, стал рисунок. А изображение, которое обозначало тот или иной предмет, стали называть пиктограммой. Рисовали, как правило, людей, животных, домашнюю утварь и т.д. И если вначале изображали достоверное количество предметов, то есть, сколько видели, столько и рисовали, то постепенно перешли к упрощенному варианту. Стали рисовать предмет, а рядом, черточками, уточняли его количество.

Следующим этапом стало выделение знаков из рисунков. Они обозначали звуки, составлявшие название предметов.

Очень важным шагом стало изображение не только в конкретном виде, но и в абстрактном. Со временем, появилась необходимость записывать длинные тексты, поэтому рисунки стали упрощаться, появились условные знаки, называющиеся иероглифами (от греч. «священные письмена»).

В XII- XIII вв. появились синайские надписи. Благодаря этому стремительно уменьшилось количество письменных знаков. И возникла слоговая письменность. А уже вслед за ней появился алфавит.

Каждый народ создавал свое алфавитное письмо. Финикийцы, например, каждому знаку приписали безразличную огласовку. Евреи с арабами не использовали гласные. А вот греки, основываясь на финикийском письме, ввели знаки для гласных, начали изображать ударение, даже ввели аналог современных нот.

Таким образом, письменность изобрел не какой-то конкретный человек, появилась она, вследствие жизненной потребности. Да и во время нашей эры она активно развивается. Так, Кирилл и Мефодий создали письмо для славян, а Месроп Маштоц для армян.

Источник

Письмо как разновидность текста (5 класс)

Тема урока: Письмо как разновидность текста

Цели урока: познакомить ребят с историей появления письма, познакомить со структурой письма, его характеристиками по различным основаниям;

научить составлять разные письма;

способствовать развитию мотивации написания письма;

воспитывать уважение к письму как к свидетельству времени;

прививать чувство доброжелательности, внимание к адресату:

расширение знаний обучающихся о письменности и развитие творческих способностей.

Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, исследование текстов.

Виды работ обучающихся: исследование предложенных текстов и написание творческих работ.

Оборудование урока: раздаточный материал для обучающихся.

Ребятам показывают камень, деревянную дощечку, папирус, пергамент, бумагу. Что общего между этими, казалось бы, очень разными предметами? (ребята высказывают свои предположения). На каменных, деревянных и глиняных пластинах, на папирусе, вощеных дощечках, пергаменте и, начиная с 15 века, на бумаге писали письма. Употребляемую в наше время форму письма (обычную), так же как и заклеенный конверт, начали использовать только в 20-х годах 19 века в Англии.

Ребята, темой нашего урока будет письмо. Давайте запишем слово «письмо». Подберем к нему однокоренные слова, запишем ассоциации к этому слову. Составьте словарную статью слова «письмо», используя как можно больше слов из собственного лексического запаса.

Прочитаем словарную статью слова «письмо» из Толкового словаря С. И. Ожегова.

Письмо – 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь; 2. Умение писать; 3. Та или иная система графических знаков для передачи, запечатления речи; 4. Манера художественного изображения.

Ребята, послушайте историческую справку о письме.

«Археологические раскопки свидетельствуют о том, что письмо существует с древних времен.

Мы знаем из античной литературы, что уже в древности существовали правила составления писем. Так, например, письма античного периода начинались с имени отправителя, затем следовали имя адресата и приветствие, сопровождающееся приятными пожеланиями, и только за ним шел текст.

Материал, на котором писали письма, так же менялся с течением времени. В середине 19 века вошли в употребление марки. «Отцом» первой марки стал бывший сельский учитель, Роуленд Хилл (1795 – 1879).

С развитием капитализма в Англии резко возросла потребность в услугах почты, быстро увеличилось количество писем. Плата за почтовые услуги была очень высокой. Письма чаще всего оплачивал не отправитель, а получатель.

За каждый лист брали полную плату. Плата зависела и от того, послано ли письмо в конверте и запечатан ли этот конверт сургучом.

Все это и привело Р. Хилла к мысли о необходимости почтовой реформы. Он добился упрощения почтовых тарифов, введения предварительной оплаты почтовых отправлений путем наклеивания почтовых марок. 10 января 1840 г. почтовая реформа вступила в силу, а 6 мая того же года поступила в обращение первая в мире государственная приклеиваемая почтовая маркам Великобритании, ставшая родоначальницей всех почтовых марок».

Запишем в тетради тему урока: «Письмо как разновидность текста».

Написав письмо, вы вкладываете его в конверт.

Что четко и грамотно должно быть написано на конверте? (Адрес). От слова адрес образовалось новое слово – адресат. Кто это? (Человек, который получит письмо).

А как можно назвать человека, который написал письмо? (Адресант). На доске и в тетради ученики записывают слова: адресат – получатель, адресант – отправитель.

Зачем люди пишут письма? (сообщить что-либо, поздравить, пригласить, поделиться чувствами и т.д.)

Вывод: следовательно, письма бывают разные.

Письмо, его характеристика.

Адресант – официальный, неофициальный.

Информация: деловая – неделовая, личная, эмоциональная.

Коммуникативные задачи: сообщить, поздравить, извиниться, поделиться мыслями, чувствами; поблагодарить и т. д.

Задание 1. Сравним два фрагмента писем. Проанализируем их по плану:

1)Адресат – адресант. ( В первом письме общаются хорошо знакомые люди, может быть, друзья; во втором – официальные лица).

2) Информация. (Первое письмо содержит информацию личного характера, а второе – официального).

Получил твое письмо из Берлина – спасибо тебе! Хотел ответить в тот же день, а отвечаю – через восемь.

Лишь недавно проводил друзей и по обыкновению, закопался в бумагах.

Напиши, пожалуйста… как твои дела? Ты знаешь, о чем я спрашиваю.»

(Из письма М. Горького Ф. Шаляпину)

Б) «Уважаемый Денис Иванович!

В ответ на Ваш запрос от 21.02.2005 г. сообщаем, что согласно Вашей просьбе мы направили Вам 30.03.2005 всю необходимую учебно-методическую литературу по адресу, указанному в Ваших письмах. Оргкомитет».

Вывод: письма бывают официальные и неофициальные.

Всегда ли вы охотно и сразу отвечаете на письма? Почему? (Причин задержки ответа много. Одна из них состоит в том, что мы иногда не знаем, о чем писать, что интересно для нашего адресата, как его порадовать, что посоветовать и т. д.)

Сегодня мы будем учиться писать разные письма.

Приветствие или обращение – называние того, кому предназначено письмо.

Вступление – извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, любезности в его адрес, пожелания.

Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

Заключение – выражение уважения, любви, преданности, почтения, прощание и т. д.

Какие еще части, кроме тех, которые вы назвали раньше, включаются в текст письма? (Подпись, дата – непременные части письма.)

Задание 2. Прочитайте фрагмент письма юной художницы Нади Рушевой, найдите его основные части, охарактеризуйте их.

Спасибо за письмо! У нас холодно, я заболела. Слава Богу, не ходила два дня в школу. Ужасно устала.

Недавно ездила в театр, смотрела кино в кинотеатре «Мир», а оттуда пешком до «Детского Мира» и до Кремля.

Москву украшают к празднику. Много строят. Здорово! А на Красной площади что творится. Чудо! Потом пошла к гостинице «Россия», а там рядом отремонтировали четыре церкви. Они сейчас как новенькие.

Я тебе как-то говорила о «Войне и мире». Сейчас продолжаю эту серию и собираюсь поехать на Бородинское поле.

Смотрела в Театре им. Маяковского «Медею». Из актеров понравилась только героиня.

Шестого у нас будет классный вечер. Тогда после напишу. Не думаю, что будет интересно.

Пиши длинные письма.

(Вступление – первый абзац; основная часть – информация о себе; заключение – «пиши длинные письма».)

Что отсутствует в тексте письма? (Нет подписи и даты.)

Что нового вы узнали из основной части письма Нади?

Как вы считаете: в каком настроение Надя писала письмо?

Задание 3. Напишите письмо своему другу (подруге), живущему в другом городе (селе) на одну из тем:

О своих успехах в учебных или иных занятиях;

О своих увлечениях?

О фильме (телепередаче) или спектакле, который вам понравился, о книге, которую вы прочитали и т. д.

Задание 4. Прочитайте письма. У кого получилось интересное письмо? Все ли части представлены в письмах?

Подведение итогов. Что нового вы узнали о письмах?

Из каких частей состоит текст письма?

В чем различие официальных и неофициальных писем?

Мне очень понравились письма, которые вы написали. Я дарю вам, ребята, мои письма- поздравления с хорошей работой.

Урок письма. «Русский язык». Первое сентября. №10 2009.

Петрякова А. Г. Культура речи. М.: Наука, 1998.

Уроки развития речи: Метод. Пособие для учителей-словесников по программе «Речь». М.: ВЛАДОС, 2000.

Источник

Урок русского языка на тему «Письмо» (р/р). 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения письма, его видами и формирование навыков правильного написания письма как жанра литературного текста.

Задачи урока:

Оборудование:

Этапы урокаСодержание работыДеятельность учащихся
1. Организационный момент: приветствие учителя, объявление целей урока— Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться умению общаться друг с другом, умению правильно выражать свои мысли и чувства устно и письменно.

Для начала я загадаю вам загадку:2. Сообщение темы и цели урокаЗаклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.

— Правильно конверт, а что находится внутри? (демонстрация конверта с письмом).— конверт

— письмо— Тема нашего урока: “Письмо” (слайд 1)

— Сегодня на уроке мы будем учиться писать письмо, правильно его оформлять.

— Запишем в тетрадях дату, тему урока, эпиграф (на доске).

— За каждые правильные и развернутые ответы вы будите получать по “звездочке”, набираете за урок больше 5 “звездочек”, получаете оценку “5”.Эпиграф к уроку:

— Ребята, с какой целью мы пишем письмо?

— Когда мы пишем письма? Для чего мы их пишем?

— Почему возникла необходимость писать письма?

— Молодцы, все ответы верные.

— Письмо возникло потому, что людям необходимо было общаться на расстоянии.4. Изучение нового материала(слайд 2)

— Мы живем среди людей, и главную прелесть человеческого существа составляет возможность устного и письменного общения, при помощи которого мы передаем свои мысли, чувства, эмоции, получаем и сообщаем информацию.

До середины ХХ века письмо было основным средством общения людей на расстоянии. Затем появился телефон, а сейчас – Интернет, вследствие чего, к сожалению, письмо все реже используется людьми как средство общения.

Письмо можно хранить годами, время от времени перечитывая его и вспоминая того, кто его писал. Не зря в музеях хранится переписка великих людей (поэтов, писателей, ученых), так как по письму можно судить о характере, взаимоотношениях человека с другими людьми.

В литературе существует эпистолярный жанр (от греч. epistolэ – послание, письмо) – художественные произведения в виде писем, посланий.

Работа со словарями

— Давайте обратимся к толковому словарю, прочитаем определение письма. Появляется на экране: (слайд 3)

Письмо – одно из основных средств связи между людьми, учреждениями, организациями.

— Различают деловые (служебные) и личные письма (схема на экране, слайд 4)

— О служебных более подробно мы будем говорить в старших классах, а сегодня поговорим о личных письмах, правилах их написания, оформления.

— Но прежде всего, давайте обратимся к истории письма, узнаем, откуда оно произошло, что собой представляли первые письма.

Выступление подготовленных учеников (одно на выбор)

Где и как появилась почтовая служба? (стр. 256-258, книга “Все обо всем”) (сообщение ученика).

Сегодня мы считаем вполне обычным делом отправить по почте письмо, а ведь когда-то это было очень хлопотно. Например, для переправки писем в Древней Греции служили необычайно выносливые гонцы — гемеродромы. Некоторые из них были способны пробежать за сутки более 200 километров! Но будь они посыльными в Вавилоне, где писали на глиняных табличках, им бы пришлось нелегко.

Доставка писем нередко была делом отважных людей. Во времена освоения Америки существовала почтовая линия “ПОНИ-ЭКСПРЕСС”. Рискуя жизнью в перестрелках с бандитами и индейцами, наездники перевозили почту через весь континент всего за неделю. А ведь это 3200 км.

Какими только способами не переправляли письма! Когда корабль терпел бедствие, в море бросали закупоренную бутылку с посланием.

Иной раз из Англии она доплывала до Австралии. Первооткрыватель Колумб тоже воспользовался “бутылочной” почтой. Правда, его письмо было выловлено из воды через 363 года.

Почтальонами работали голуби. И даже пчелы, которые хорошо ориентировались в полетах и легко могли найти свой улей, расположенный за много километров. Теперь же вы свободно можете написать письмо хоть в Австралию.

Как идет почта? (стр. 215-216, книга “Все обо всем”) (сообщение ученика).

Для нас абсолютно привычно находить в почтовом ящике письма издалека, преодолевшие сотни километров. Но задумывались ли вы, как они дошли до вас?

Итак, сначала письмо опускают в почтовый ящик, затем приходит почтальон и собирает письма изо всех ящиков квартала и относит их в центральное почтовое отделение. Гашение марок и штемпелевание происходит с помощью машины. Затем письма сортируются. Это очень кропотливая работа: нужно учитывать различные области, районы и города нашей страны и зарубежных стран. Почта, которую приходится отправлять самолетом, упаковывается в специальные мешки, их отвозят в аэропорт. Обычная почта отвозится на грузовиках на вокзалы. В поездах дальнего следования существуют специальные вагоны, и там почта сортируется согласно месту назначения. Так упаковки с письмами передаются с вокзала на вокзал. К вокзалам подъезжают грузовики и развозят письма по почтовым отделениям в зависимости от адресов, указанных на конвертах. Там письма сортируются в последний раз и разносятся почтальоном каждому конкретному адресату.

— Сегодня на уроке я упоминала о художественных произведениях эпистолярного жанра, т.е. написанных в форме письма.

— А сейчас мы послушаем стихотворение о почте. Написал его замечательный поэт С.Я.Маршак.

(Стихотворение читают подготовленные учащиеся, а на экране демонстрируются иллюстрации к стихотворению, слайд 6)

Обучение написанию письма.

— Ребята, как же нужно написать письмо, чтобы оно было понятно тому, кому ты его пишешь?

— Правильно, письмо надо писать разборчиво, аккуратно, без ошибок.

— Сейчас мы напишем словарный диктант. Мы запишем слова, которые часто употребляем в письмах.

Объяснительный словарный диктант.

Здравствуйте, дорогой, уважаемый, привет, здоровье, счастье, до свидания, до скорой встречи.

— Обратимся к письму. Перед вами план письма (на экране).

— Кому мы чаще всего пишем письма?

— Правильно, нашим близким, родным, друзьям. Для того чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями. Через письма мы узнаем о жизни тех, кому пишем, рассказываем о себе.

Работа с учебником. Анализ текста.

А теперь, ребята, давайте обратимся к учебнику. Прочитаем текст письма Н.Островского к своей матери (упражнение 213 стр.88)5. Закрепление полученных знаний— К какому стилю речи относится текст?

— Какие ещё есть стили? (повторение стилей языка)

— Основная мысль текста?

Любое письмо строится по определенной схеме:

— Зачин обычно начинается с обращения к адресату.

— Вспомните, какие знаки препинания ставятся при обращениях?— разговорный

— художественный— Каким словом обычно начинаем мы письма?

— Учтите, что в этом слове имеется непроизносимый согласный звук (в), который произносится в словах “здравие, здоровье”

— Обращаясь к кому-либо по имени или имени и отчеству, не забывайте о том, как пишутся имена собственные. (С прописной буквы).

— В основной части содержится та информация, которой вы хотите поделиться с адресатом.

— Концовка обычно содержит формулу прощения, употребле6ния слов “До свидания”, “о встречи”, дату написания письма и вашу подпись.

— Каждый из вас не раз уезжал из родного дома. Давайте попробуем написать примерное письмо. Ведь все мы испытываем одинаковые чувства, когда находимся вдали от дома.— Здравствуйте!— У вас у каждого на столе схема с опорными словами. С чего бы вы начали писать письмо?— С приветствия, обращения.— Используйте предлагаемые “формулы” приветствия и знакомства.

Здравствуйте!
Добрый день (вечер, утро)!
Привет!
Здорово!
Приветствую вас!
Разрешите (позвольте) вас приветствовать!
Рад Вас приветствовать!
Я приветствую вас от имени.
Добро пожаловать!
Моё почтение!
Салют! Хэлло!
Приветик!
Здравия желаю!
Давайте знакомиться!
Хочу с вами познакомиться!
Мне хотелось бы с вами познакомиться! Разрешите (позвольте) с вами познакомиться!
Разрешите представиться. Меня зовут.
Познакомьтесь, пожалуйста!
Прошу любить и жаловать!
Очень приятно с вами познакомиться.

В оставшееся время учащиеся пишут письмо на одну тем (по выбору). Темы на экране (слайд 9)

1. Письмо моей семье (маме, папе, бабушке, дедушке – можно в отдельности)

Физминутка (слайд 10)

Сели мы писать письмо,
Очень важное оно.
Долго мы его писали
И немножечко устали.
Встанем, ручками встряхнем
И немножко отдохнем.
Пошагаем мы на месте
И попрыгаем все вместе,
Развороты вправо, влево.
На носочках потянулись,
Все друг к другу повернулись,
Очень мило улыбнулись.
Головою покачаем
Раз и два, поприседаем
И работу продолжаем!

— Прочитайте, кто желает, свои письма.

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием.6. Подведение итогов урока. Д/зОформление конверта

— Письмо мы написали.

— Теперь что нужно сделать? Правильно, запечатать в конверт и подписать.

— Что при этом надо помнить?

— Почему так важно правильно подписывать?

— Правильно, значит, очень важно не ошибиться в написании адреса.

— А что означает слово “адрес”?

Мы сегодня знакомимся с новыми словами (слайд 11)

Словарная работа: адрес, адресат, адресант, индекс.

— Посмотрите на экран. Перед вами образцы написания адресов отправителя и получателя письма (на мониторе).

— Когда мы подписываем конверт, надо знать почтовые правила: (слайд 13)

1. Писать грамотно, разборчиво, аккуратно.

2. Название города, поселка, областей, района и др. населенных пунктов в И.п.

Ф.И.О. отправителя в И.п.

Ф.И.О. получателя в Д.п.

— Давайте правильно подпишем конверты.

Объяснение (слайд 14, 15, 16)

— Сначала адрес отправителя.

— Теперь адрес получателя. Адрес нашей школы

— Оформим до конца конверт.

— Чтобы оно дошло до того, кому пишешь.

Надо правильно оформить конверт.— Итак, конверт мы подписали, чего не хватает?

Домашнее задание: написать письмо

— Для того чтобы проверить, научились ли вы правильно писать и оформлять письмо, для этого мне необходимо прочитать ваши письма. Если вы напишете кому-то другому, я не имею права их читать.

У нас есть одно правило, которое вы должны запомнить на всю жизнь: никогда нельзя читать чужие письма. Это правило порядочного человека.

— Вы спросите: “О чём писать?”. В этом году вы стали пятиклассниками. У вас новые учителя, появились новые предметы, изменились условия обучения. Поделитесь в письме своими впечатлениями. Какие трудности вы испытываете, в какой помощи нуждаетесь? Какие у вас пожелания, предложения?

Работа с эпиграфом.

— Ребята, согласны ли вы с этим высказыванием? (ответы детей)

Подведение итогов урока. Оценки за урок.

— Ребята, чему мы сегодня научились?

— Зачем нужны письма? Можно ли обойтись без писем в наше время информационных технологий?

— Какова их роль в жизни человека? В чем их преимущество?

— А вы пишите письма? Кому? По какому поводу?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *