Как появились скороговорки на руси

Скороговорки, считалки. История появления скороговорок и считалок

Как появились скороговорки на руси. Смотреть фото Как появились скороговорки на руси. Смотреть картинку Как появились скороговорки на руси. Картинка про Как появились скороговорки на руси. Фото Как появились скороговорки на руси

Хотите узнать окуда появились скороговорки? Тогда прочитайте эту статью.

Всегда любили на Руси скороговорки. Иногда в народе их называли частоговорками или языковёртками.

Действительно, подчас просто выговорить некоторые русские языковёртки и то нелегко, а уж быстро произнести скороговорку несколько раз — язык сломать можно. Вот поэтому с давних пор «скороговорить» — увлекательная игра, в которой ценится умение ловко, чётко и быстро выговаривать трудносочетаемые и труднопроизносимые слова и звуки. Однако иногда упражнения со скороговорками — не игра, а серьёзные занятия.

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Но, конечно, не только людям этих профессий важно уметь правильно произносить звуки родного языка. Вот почему русские скороговорки до сих пор не забыты и даже рождаются новые, на современные темы.

Немало народной выдумки внесено и в считалки. Другие названия их: счёт, счётки, пересчёт, сосчиталки, гадалки. Считалка — рифмованный стишок, состоящий по большей части из придуманных слов и созвучий. При помощи считалок разделяют роли, устанавливают очерёдность в игре. Это маленькое весёлое стихотворение построено часто на звукоподражаниях. Послушайте сами:

Эта считалка воспроизводит игру на балалайке. А чёткий ритм считалки «Аты-баты, шли солдаты. » напоминает шаг солдатской роты.

У древних людей со счётом было связано много разных представлений. Например, существовал запрет на счёт добытой во время охоты дичи. Чтобы владыка леса не беспокоился за своих птиц и зверей, люди пользовались тайным, условным языком и тайной системой счёта. Предполагают, что некоторые считалки хранят память о той далёкой поре. До нас дошли едва понятные остатки тайного языка древних людей. К примеру, есть такие считалки, где счёт ведётся словами, очень похожими на обыкновенные названия цифр: «Рази, двази, тризи, ризи, пята, лята, шуби, руби, дуби, крест». В этой считалке 10 слов, заканчивается она словом «крест». А на Руси счёт когда-то вели по зарубкам: после каждого десятка на бревне вырезали зарубку, ставили крест. Вот поэтому и в дошедшей до нас считалке последнее, 10-е слово — крест.

Ну а в наше время дети используют считалки в игре и даже легко придумывают их сами.

Источник

Скороговорка

Как появились скороговорки на руси. Смотреть фото Как появились скороговорки на руси. Смотреть картинку Как появились скороговорки на руси. Картинка про Как появились скороговорки на руси. Фото Как появились скороговорки на руси

Скороговорка это короткое предложение или фраза, преднамеренно составленная так, что её трудно правильно произносить, обычно из-за различных комбинаций подобных звуков; малый поэтический жанр фольклорного происхождения.

Происхождение

Русские скороговорки появились в народном творчестве в результате устной словесной игры, в которой соревновались в умении «скоро говорить», т. е. чисто, правильно и быстро произносить сложные сочетания звуков или созвучных многосложных слов. Скороговорка составлялась в форме ритмизованной прозы или короткого стиха с шуточным содержанием. Таким образом, скороговорка возникла в фольклоре как шуточное сочинение, предназначенное для проговаривания вслух, с целью развлечения. Скороговорку также называли «чистоговоркой» и «частоговоркой».

Скороговорка в литературе

Скороговорка в литературе оформилась в отдельный поэтический жанр, основанный на приёмах фонетической организации художественного текста. Скороговорка представляет собой предложение или фразу, трудную для произношения, потому что включает в себя аллитерацию, омонимию, рифму или все эти явления одновременно.

В основе скороговорки – игра специально скомпонованных труднопроизносимых слов и звуков, которые создают трудности для быстрого и выразительного произношения фразы. Ошибки, которые возникают во время неправильного произношения скороговорок говорящим, создают юмористический эффект, в результате чего выполняется развлекательная функция скороговорки.

Каждая скороговорка – не случайное сочетание звуков и слов; в ней преднамеренно подобраны слова, состоящие из одинаковых звуков («Купи кипу пик»), что затрудняет произношение фразы. Такой повтор согласных звуков называется аллитерацией. Аллитерация часто дополняется рифмой, что придаёт скороговорке форму стихотворения. Скороговорками также называют стихи, которые быстро произносятся.

Примеры скороговорки:

Осип охрип, Архип осип.
Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Скороговорки встречаются как сами по себе, так и в литературных произведениях. В художественном тексте скороговорка часто используется как комедийный элемент, фокусирующийся на том, насколько сложно правильно сказать фразу.

Эквивалент скороговорки существует в языке жестов, в котором фразы, трудно поддающиеся выражению, называются «палец-путаник».

Скороговорка и пословица

Знаменитый русский писатель и этнограф XIX века В. И. Даль в сборнике «Пословицы русского народа» писал, что многие скороговорки содержат также пословицу, например: «Нашего пономаря не перепономаривать стать» (человека не исправишь). Такое сочетание указывает на тесную связь фольклорных жанров, а также их многофункциональность. В этом отношении скороговорка выступает словесной игрой, упражнением для дикции, кратким народным изречением с назидательным смыслом. В. И. Даль также подчёркивал значимую роль скороговорок в процессе выработка правильного произношения.

Скороговорка и шибболет

Шибболет, т. е. фраза на определённом языке, сложная для произношения человеку, не являющемуся носителем этого языка, рассматривается как тип скороговорки. Например, грузинское выражение baq’aq’i ts’q’alshi q’iq’inebs («лягушка квакает в воде») или чешское и словацкое strc prst skrz krk («просунь палец сквозь горло») трудно выговорить не местному человеку из-за отсутствия гласных, хотя силлабический r – распространенный звук в чешском, словацком и других славянских языках.

Скороговорки в педагогике и логопедии

Скороговорки распространены в педагогике и логопедии как средство, с помощью которого тренируется дикция и исправляются дефекты речи. Короткие рифмованные скороговорки представляют собой эффективный метод развития артикуляционного аппарата ребёнка. Изучение скороговорок включено в учебную программу младших классов, что благоприятно влияет на развитие речи детей с раннего возраста.

Скороговорки в логопедии подбираются согласно звуку или звукосочетанию, произношение которого тренируется. Например, скороговорка «Лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии» предназначена для отработки согласных звуков р, л, г.

Русские скороговорки характеризуются сложностью, поскольку содержат труднопроизносимые сочетания звуков, скопляющиеся на коротком отрывке текста. Как правило, произносить скороговорки легче в медленном темпе речи. Но текст сначала произносят медленно и отчетливо, а затем многократно повторяют в ускоренном темпе. Постоянные тренировки способствуют улучшению артикуляции и усилению выразительности речи.

Современное значение

В современной языковой практике скороговорки используются не только с целью развлечения или создания комического эффекта в произведении, но и для развития речи. Скороговорки совершенствуют ораторские способности человека: чёткое произношение формирует правильно поставленную речь. В подготовке к речевому выступлению скороговорки часто используют представители профессий, предполагающих демонстрацию голосовых навыков, – дикторы телевидения, радиоведущие, переводчики, певцы, актёры и др.

Термин «скороговорка» употребляется также для обозначения краткой, торопливой речи, например: «Писатель скороговоркой закончил повесть» (т. е. быстро).

Источник

KidsClever.ru

На данной странице вы найдете историю возникновения скороговорок, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

«Скороговорка-малый жанр английского фольклора – занимает особое место среди разнообразных произведений устного народного поэтического творчества. При всем различии с пословицами, поговорками, загадками, скороговорки также кратки и устойчивы по форме и емки по содержанию, ритмичны по строю, древни по происхождению.»[Мезенина, 1993: стр.37] Источники возникновения скороговорок самые разнообразные. Чтобы стать скороговоркой, высказывание должно быть воспринято и усвоено простыми людьми. При этом первоисточник высказывания часто забывается. Превратившись в скороговорку, оно становится частью языка. Можно безошибочно предположить, что любая скороговорка была создана определенным человеком в определенных обстоятельствах, однако для очень многих старых скороговорок источник их происхождения полностью утрачен. Поэтому правильнее будет сказать, что скороговорки имеют народное происхождение, что их первоисточник находится в коллективном разуме народа.

С другой стороны, так же очевидно, что многие скороговорки были созданы вполне определенными людьми. Если это случалось с людьми в устном варианте, то, конечно, не оставалось никаких свидетельских записей, но если это происходило с умным человеком, имевшим привычку записывать свои мысли, то в некоторых случаях можно доискаться до первоисточника скороговорки.

В любом языке есть такой термин, как «скороговорка». В толковом словаре Ожегова она определяется как: «специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка». [Ожегов, 1982: стр.644]То есть, она придумывалась специально для обучения. Скороговорка является одним из элементов творчества народа, его истории. Основа скороговорок – сочетание труднопроизносимых звуков вместе, изначально скороговорка задумывалась для того, чтобы «повеселить, позабавить народ». Они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром. В них отражается история и мировоззрение создавшего их народа, его традиции, нравы, обычаи, здравый смысл и юмор. Так как быстро и правильно произнести скороговорку удается не всем сразу, это вызывало комический эффект. Кроме того, обычно скороговорки рассказывали о том или ином событии в приукрашенной и гиперболизированной форме, а сочетание трудносовместимых звуков усиливало ироническую окраску рассказа. Иногда это жанровая зарисовка, чаще всего бессмыслица, но звучащая, ритмичная и легко запоминающаяся. Так же в скороговорках часто встречаются имена собственные, названия растений и животных, что очень нравится ученикам и делает скороговорки познавательными. Скороговорки в виде коротких стишков помогают развивать и совершенствовать память детей, тренируют речь. Например: One-One was a racehorse; Two-Two was one, too. When One-One won one race, Two-Two won one, too.Методисты и педагоги рекомендуют включать скороговорки в самом начале изучения иностранного языка. Благодаря им появляется беглость в речи, ее четкость

Скороговорки представляют собой некий речевой тренажер, возможностями которого не стоит пренебрегать. Тренировки можно начинать с самого раннего возраста, однако, при этом учитывая уровень владения речью, возраст ребенка, его психологические особенности и другие факторы. От этого зависит подбор материала для использования, понятного и доступного для конкретного ребенка. Для детей младшего возраста подойдут скороговорки рифмованные, с использованием сказочных сюжетов и персонажей. (Например: Fuzzy Wuzzy was a bear,FuzzyWuzzy had no hair, Fuzzy Wuzzy wasn’t very fuzzy,was he? Для детей более старшего возраста можно подбирать скороговорки, напоминающие мини истории.(Например: Peter Piper picked a peck of pickled peppers.A peck of pickled peppers Peter Piper picked.If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?) Таким образом, Скороговорка почти всегда использует знакомые понятия и слова, но соединяет их в весёлые оригинальные коротенькие истории, которые могут быть срифмованы и записаны в двух- или четырёх-стишие. Скороговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они содержат меткие замечания, комические случаи, анекдотические нелепицы, а завершаются всегда неожиданно, непредсказуемо и оригинально. (Например: I thought a thought. But the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought. If the thought I thought I thought had been the thought I thought, I wouldn’t have thought so much.)

Скороговорка будит фантазию ребёнка, помогает проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к занимательности и богатству языка и, конечно, развивать артикуляционный аппарат, освоить и ощутить красоту чистой речи.

Источник

Проект «Что такое скороговорки и какую пользу они приносят нашей речи.»

исследовательский проект » Что такое скороговорки», поможет научиться правильно работать со скороговорками.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Что такое скороговорки и какую пользу они приносят нашей речи.»»

Уватского муниципального района

«Что такое скороговорки и какую пользу они приносят нашей речи.»

Авторы: Тарасова М.А.

1.1.1 История появления скороговорок ………………………………………….5

1.1.2 Для чего нужны скороговорки и их польза ……………………………….6

1.1.3 Методика произношения скороговорок……………………………………7

Когда я училась в начальных классах я не выговаривала звук «Р». Логопед давала мне различные упражнения для языка, с мамой заучивали разные скороговорки. Спустя какое-то время я стала его выговаривать, но плохо. Тогда мы решили в любое свободное время говорить скороговорки, в которых больше слов со звуком «Р».

Так же играли с мамой и бабушкой кто быстро и четко проговорит скороговорку, было очень смешно, как кто-то коверкал слова пытаясь произнести на первый взгляд простую скороговорку.

Вот так играючи я научилась выговаривать этот звук. Теперь я учусь в 5 классе и стала замечать, что в нашей школе много детей которые плохо выговаривают много звуков, «съедают» окончания в словах.
Отсюда задался вопрос, что такое скороговорка и какую пользу они приносят нашей речи?

Актуальность нашего проекта заключается в том, что скороговорки представляют собой эдакий речевой тренажер, возможностями которого пренебрегать просто не разумно.

Проблема исследования – каким образом систематическое заучивание и проговаривание скороговорок будет способствовать развитию речи.

Цель: Узнать, что такое скороговорка и какую пользу они приносят нашей речи.

Выяснить для чего людям нужны скороговорки;

Узнать каких видов бывают скороговорки;

Научиться правильно и быстро произносить скороговорки

Объект исследования – скороговорки.

Изучение специальной литературы.

Обобщение и систематизация материала по данной теме.

Наблюдение за речью школьников.

Продукт проекта: Создание книжки со скороговорками.

1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

История появления скороговорок

Что такое скороговорка?

Специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка.

(Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь. М., 2001 г.)

Шуточная фраза, построенная так, что её трудно произносить

Скороговорка – жанр устного народного творчества. Это шутка, забава, игра. В скороговорке много похожих по звучанию слов. Эти слова путаются, когда их произносят быстро, и получается смешно.
На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину, но точное время появления не указано ни в одном источнике. Иногда их в народе называли чистоговорки или языковёртки. И, действительно, некоторые скороговорки выговорить очень трудно, а уж произнести быстро несколько раз – «язык сломать» можно. Вся прелесть скороговорок заключается в том, что с первого раза их сложно проговорить точно. В старину скороговорки не читали, а повторяли со слуха, что значительно труднее.

Исследователи фольклора считают, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с целью развития речи, а исключительно для развлечения. При отсутствии телевизора и других современных «благ цивилизации» люди собирались на различные забавы, танцевали, пели, проговаривали скороговорки – в общем веселились. Поэтому скороговорки относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.

Первое собрание скороговорок впервые опубликовал Владимир Иванович Даль в 1862 году. По его мнению, скороговорки необходимо включить в программу обучения для развития речи. Владимир Даль называл скороговорки чистобайками.

Скороговорки, которые собрал Даль, разные: они бывают короткие и длинные, некоторые произносятся как стихи, их легче заучивать. В некоторых скороговорках повторяется один звук, а в некоторых – несколько.

Короткие скороговорки: У ёлки иголки колки.
Длинные: Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
Скороговорки, похожие на стихи: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, И матросы три недели карамель на мели ели.
Скороговорки с повторяющимся одним звуком: Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
С разными звуками: Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

Для чего нужны скороговорки и их польза.

Скороговорки — это эффективный способ для развития: артикуляции и дикции. Скороговорки помогут избавиться от: косноязычия и дефектов речи. Скороговорки сделают вашу речь: выразительной, разборчивой, внятной.

В процессе разучивания очередной скороговорки, можно научиться подходить исключительно осмысленно к тому, что он произносит. Мы начинаем взвешивать каждое сказанное слово, прочувствовать уникальную связь, установленную между словосочетаниями, понимать значение или смысл слов.

Скороговорки считаются очень эффективным методом тренировки речевого аппарата, делая его более подвижным (развитие речевого аппарата необходимо для правильного звукопроизношения).

Также скороговорки помимо речи позволяют развивать логику и воображение, совершенствовать память и внимание.

1.1.3 Методика произношения скороговорок.

Специалисты советуют перед чтением скороговорок разогреть мышцы неба. Для этого нужно в ровном темпе произнести три раза согласные «Г» и «К». Затем с полуоткрытым ртом также три раза произнести гласные «О», «А» и «Э». После этого расслабляем мышцы и представляем, что полощем рот.
Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.

Для звука [б]: Белые бараны били в барабаны.
Для звука [в]: Водовоз вез воду из водопровода.
Для звука [д]: Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
Для звука [ж]: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Для звуков [з], [з’]: Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
Для звука [к]: Около кола колокола.
Для звука [г]: Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.
Для звука [х]: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.
Для звука [п]: Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком и т.д.

К. С. Станиславский рекомендовал работать со скороговоркой пошагово:

вначале произнесите скороговорку очень медленно и чётко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения. После того, как этот этап успешно пройден: ребёнок выучил текст и произносит правильно все звуки, учитесь делать всё то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. Третий шаг – чтение скороговорки шёпотом. И лишь потом – вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки.

При заучивании скороговорок для усиления мыслительных процессов помогает моторика рук. На каждое слово или слог: сжимать пальцы в кулачки; загибать поочередно пальцы; нажимать пальцами (каждым по очереди) по воображаемым клавишам; стучать ладонью по столу; подбрасывать мяч и ловить его двумя руками; перебрасывать мячик из одной руки в другую; перебрасывать мяч друг другу; прохлопать ладонями, как бы «перекладывая» ладоши, как будто лепишь снежки; имитировать «ввинчивание» лампочки. В случае затруднения разделите скороговорку на несколько частей и учите каждую из них по отдельности. Точно так же можно разбить на части трудно произносимое слово (например: рододендроны).

Таким образом можно сказать, что разучивание скороговорок, благотворно влияет на интеллектуальное развитие ребенка и поможет ему при обучении в школе. Есть ситуации, когда, к сожалению, помочь тренировке дикции скороговорки не могут. Их, слава богу, немного, но тем не менее важно понимать: в случаях, если речь нарушена вследствие травмы и/или болезни голосовых связок, а также из-за необратимых процессов в головном мозге, скороговорки будут бессильны.

2.1 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изучив всю необходимую литературу, мы решили узнать, у учеников нашей школы, как они относятся к скороговоркам, что это вообще такое и для чего они нам необходимы. Для этого мы провели анкетирование. (Приложение 1) Анкетирование показало, что учащиеся моей школы не знают, как влияют на нашу речь скороговорки, каких видов вообще бывают скороговорки, не знают, как работать с ними и некоторые не знают даже ни одной скороговорки наизусть.

Результаты анкетирования представлены на диаграмме. (Рисунок 1)

Тест показал, что на первый вопрос ответило 83% положительно, на второй тоже, но 50% из них ответили, что скороговорок они знают мало, а остальные 33% ответили, что знают много скороговорок, а 22% не знают вообще. После чего, мы с моим руководителем решили приготовить небольшое мероприятие (Приложение 2), в котором мы рассказали какую роль играют в нашей жизни скороговорки, как с ними работать и для чего они вообще нужны. Проведя работу, мы заметили, что скороговорки заинтересовали всех, особенно тех, у кого есть проблемы с произношением. У всех стало довольно быстро получаться произносить скороговорку, над которой мы поработали.

Как появились скороговорки на руси. Смотреть фото Как появились скороговорки на руси. Смотреть картинку Как появились скороговорки на руси. Картинка про Как появились скороговорки на руси. Фото Как появились скороговорки на русиКак появились скороговорки на руси. Смотреть фото Как появились скороговорки на руси. Смотреть картинку Как появились скороговорки на руси. Картинка про Как появились скороговорки на руси. Фото Как появились скороговорки на русиКак появились скороговорки на руси. Смотреть фото Как появились скороговорки на руси. Смотреть картинку Как появились скороговорки на руси. Картинка про Как появились скороговорки на руси. Фото Как появились скороговорки на русиКак появились скороговорки на руси. Смотреть фото Как появились скороговорки на руси. Смотреть картинку Как появились скороговорки на руси. Картинка про Как появились скороговорки на руси. Фото Как появились скороговорки на руси

После чего мы провели еще раз анкетирование (Приложение 1), которое показало заинтересованность в дальнейшем разучивание скороговорок. Результаты представлены в диаграмме (Рисунок 2)

Как мы видим, результаты довольно высокие. Если первоначально при ответе на второй вопрос были те, кто вообще не знал скороговорок, то теперь они перешли в категорию тех, кто знает, но мало.

Для того, чтобы у моих друзей по школе не было затруднений по работе со скороговорками, мы раздали им памятки по разучиванию скороговорок (Приложение 3) Исходя из практики, можно сделать такой вывод, что, не смотря на темп чтения, не смотря на то, как ты говоришь, произносишь ли ты все звуки или нет, скороговорки легко поддаются разучиванию если соблюдать все правила, и способствуют в дальнейшем правильному произношению слов и обогащению нашего словарного запаса.

Источник

Как появились скороговорки на руси. Смотреть фото Как появились скороговорки на руси. Смотреть картинку Как появились скороговорки на руси. Картинка про Как появились скороговорки на руси. Фото Как появились скороговорки на русиmodelruru

modelruru

В детстве каждого человека был период увлеченного изучения скороговорок. С невероятным азартом мы старались повторить труднопроизносимые звуки. Неудачные попытки нас смешили, мы старались снова и снова, и успокаивались только победив скороговорку.
Скороговорка — это отличный инструмент, для улучшения дикции. Первые скороговорки появились во времена древней Руси. Их разучивали с детьми, чтобы они быстрее осваивали родную речь. Постепенно скороговорки начали использовать и взрослые для тренировки дикции. До сих пор скороговорки являются обязательным упражнением для ораторов, актеров, ведущих, дикторов и тех кто просто хочет научиться красиво, внятно и разборчиво говорить.

Какие скороговорки вы помните с детства?
Вот результат нашего опроса:
— Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет.
— На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова, на траве двора.
— Корабли лавировали лавировали, да не вылавировали.
— Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап.

Первым серьезное внимание на скороговорки обратил В.И.Даль. Он их собирал так же усердно, как прочий русский фольклор.
Старинные скороговорки:
— Около ямы три хвоя вялы; на хвой стану, хвой достану.
— На семеры сани, по семеры в сани.
— Семь те стрел каленых, страшилище.
— Белогубы огурцы, молодцы белопупы.
— У нас на дворе подворье погода размокропогодилась.
— Из-под Костромщины шли четверы мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.
— Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
— Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

Регулярные тренировки по произношению сложных сочетаний звуков совершенствуют нашу речь. Постепенно наше произношение становится более чистым и отчетливым.
На сегодняшний день, скороговорок существует огромное множество, от смешных до профессиональных. Чем интереснее и сложнее скороговорка, тем интереснее ее проговаривать.

— Портной пыхтел, поров пальто,
Пришил петельки прочно,
Почистил пыльное пятно,
Пел песенку побочно.

— Жабы жарили желуди жирные,
Жадно жрали жасмин, жожоба,
Жабы жили жизнью прежирною.
Ждали жалобы, жарко жуя.

— Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
— Калеченый клюв колченогой курицы корявым крючком в кормах колупается.
— К Габсбургам из Страсбурга.
— Стаффордширский терьер ретив, а черношёрстный ризеншнауцер резв.
— Невзначай зачали чадо до бракосочетания.
— На винте, видать, видна виды видавшая Винда.
— Лили ли лилипуты воды на лилию? Не залили ли? Не перелили ли лилию?
— Пакет из-под поп-корна.

— Тощая тёща зятя щадила.
Кучу овощей, щей да борщей,
Щучьих щёчек и лещей
Немощному зятю тёща тащила,
Щедро пищей угощала,
Райские пущи предвещала.

Ах, абрикоса аромат!
Бесшумно бабочки болтают.
Ветвистый вьется виноград!
Грустит гвоздика голубая.

Дубравы древней дремлет дух.
Едят ежата ежевику.
Жужжит жеманно желтый жук.
Здесь загорает земляника.

Немая наступает ночь.
Окрасят остров орхидеи.
Прохладой пролетают прочь
Раздумья радостных растений!

Смешные совы сеют сон.
Темнеют тучи, тропы, травы.
Улыбкой утра упоен
Фламинговый фокстрот фиалок!

Художник- хвоя холодит.
Циклон целует цикламены.
Черешня чарами чудит.
Шафрану шепчет шелк шалфея.

Щебечут щуплые щеглы.
Эх, эдельвейса эпилоги.
Юрок-юнец юлой юлит.
Явился ястреб ясноокий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *