Как появились пословицы и фразеологизмы
Как появились пословицы и фразеологизмы?
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
13 декабря
Классная работа
Описание слайда:
Тренируем руку
Запиши в тетрадь:
Описание слайда:
Тема урока:
Как появились пословицы и фразеологизмы?
Описание слайда:
Подумай, как могли возникнуть эти выражения
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Труд кормит а лень портит.
Описание слайда:
Пословица
Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме, народная мудрость, жизненный опыт. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер.
Или – краткое поучительное изречениее
Описание слайда:
Описание слайда:
Составьте из частей пословицы
и запиши в тетрадь
Не рой другому яму:
От слова до дела
Не красна изба углами,
Тише едешь-
целая верста.
дальше будешь.
сам туда попадёшь.
а красна пирогами.
Описание слайда:
Не рой другому яму: сам туда попадёшь.
От слова до дела целая верста.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Тише едешь – дальше будешь.
Описание слайда:
Прочитай.
Как ты поняли значение выражения?
Витя переживал. В новой школе он чувствовал себя как не в своей тарелке.
Описание слайда:
Фразеологизм- это устойчивое словосочетание, значение которого имеет все выражение в целом.
!
Описание слайда:
Важно помнить, что все эти выражения, став фразеологизмами, понимаются не буквально
Описание слайда:
Описание слайда:
Карточка домашнего задания № 13
Спиши в скобках укажи качество человека, на которое указывает фразеологизм.
У него зимой снега не допросишься.
Он тёртый калач.
Звёзд с неба не хватает.
Семи пядей во лбу.
Мало каши ел.
Работает не покладая рук.
Подсказка: умный, опытный, высокий, жадный, ленивый, не очень способный, неопытный, слабый, щедрый, упорный, трудолюбивый.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Для чего нам нужны антонимы
Статья «Мотивация учебной деятельности как средство достижения результативности»
Презентация к уроку по русскому языку на тему «Фразеологизмы»
Материал для повторения «Корни с чередующейся гласной. Теория и практика»
Методическая разработка проекта «Листок самооценки»
Квест-технологии на уроках русского языка
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429275 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по родному русскому языку 2 класс по теме :» Как появились пословицы и фразеологизмы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс Подготовила учитель начальных классов Джалилова Ирина Геннадьевна МБОУ СОШ № 72 Г. Новосибирск
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Труд кормит а лень портит.
Пословица Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме, народная мудрость, жизненный опыт. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер. Или – краткое поучительное изречениее
Составьте из частей пословицы. Не рой другому яму: От слова до дела Не красна изба углами, Тише едешь- целая верста. дальше будешь. сам туда попадёшь. а красна пирогами.
Не рой другому яму: сам туда попадёшь. От слова до дела целая верста. Не красна изба углами, а красна пирогами. Тише едешь – дальше будешь.
Прочитайте. Как вы поняли значение выражения? Витя переживал. В новой школе он чувствовал себя как не в своей тарелке.
Фразеологизм (лексическая единица, идиома, устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов.
1. «мало» 2. «быстро». 3. «бездельничать», Сломя голову. Сложа руки. Во все лопатки. С гулькин нос. Бить баклуши. Воробью по колено. Во весь дух. Со всех ног. Кот наплакал. Ловить мух. Разделите фразеологизмы на 3 группы по значению. Запишите в тетрадь.
Сложа руки. С гулькин нос. Сломя голову. Бить баклуши. Воробью по колено. Во все лопатки. Ловить мух. Кот наплакал. Во весь дух. Со всех ног
Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос. Он в этот час как говорится Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера? Когда баклуши бил с утра?
Голодный как… Хитрая как… Трусливый как… Изворотливый как… Колючий как… Немой как… Верный как… Упрямый как…
Урок-3 Значение слова
Как можно объяснить значение слова? Седой и строгий швейцар широко распахнул передо мной двери. Громадное трюмо стояло между окнами.
Запиши выделенные слова в пары с помощью синонимов. Дедушка был очень худым, но сильным человеком. Правый сапог был худой. В него все время заливалась вода. Ты поступил очень худо. Мне стыдно за тебя.
Урок 4. Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?
Трава шелковая. Шёлковый платочек. Не надо мне не злата, ни серебра. Дворец весь в серебре и золоте. Несказанная красота. Силушка несказанная.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-882974
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Как появились пословицы и фразеологизмы?
Урок по родному(русскому) языку 2 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
Проскурина Ольга Геннадьевна
МБОУ «Школа № 18»
г. Н.Новгорода
Описание слайда:
Описание слайда:
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Труд кормит а лень портит.
Описание слайда:
Пословица
Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме, народная мудрость, жизненный опыт. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер.
Или – краткое поучительное изречениее
Описание слайда:
Составьте из частей пословицы.
Не рой другому яму:
От слова до дела
Не красна изба углами,
Тише едешь-
целая верста.
дальше будешь.
сам туда попадёшь.
а красна пирогами.
Описание слайда:
Не рой другому яму: сам туда попадёшь.
От слова до дела целая верста.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Тише едешь – дальше будешь.
Описание слайда:
Прочитайте. Как вы поняли значение выражения?
Витя переживал. В новой школе он чувствовал себя как не в своей тарелке.
Описание слайда:
Фразеологизм (лексическая единица, идиома, устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов.
Описание слайда:
Описание слайда:
1. «мало» 2. «быстро». 3. «бездельничать»,
Сломя голову. Сложа руки. Во все лопатки. С гулькин нос. Бить баклуши. Воробью по колено. Во весь дух. Со всех ног. Кот наплакал. Ловить мух.
Разделите фразеологизмы на 3 группы по значению. Запишите в тетрадь.
Описание слайда:
Сложа руки. С гулькин нос. Сломя голову.
Бить баклуши. Воробью по колено. Во все лопатки.
Ловить мух. Кот наплакал. Во весь дух.
Со всех ног
Описание слайда:
Глеб у доски повесил нос.
Краснеет до корней волос.
Он в этот час как говорится
Готов сквозь землю провалиться.
О чём же думал он вчера?
Когда баклуши бил с утра?
Описание слайда:
Голодный как…
Хитрая как…
Трусливый как…
Изворотливый как…
Колючий как…
Немой как…
Верный как…
Упрямый как…
Описание слайда:
Урок-3
Значение слова
Описание слайда:
Как можно объяснить значение слова?
Седой и строгий швейцар широко распахнул передо мной двери.
Громадное трюмо стояло между окнами.
Описание слайда:
Описание слайда:
Запиши выделенные слова в пары с помощью синонимов.
Дедушка был очень худым, но сильным человеком.
Правый сапог был худой. В него все время заливалась вода.
Ты поступил очень худо. Мне стыдно за тебя.
Описание слайда:
Урок 4.
Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?
Описание слайда:
Трава шелковая. Шёлковый платочек.
Не надо мне не злата, ни серебра. Дворец весь в серебре и золоте.
Несказанная красота. Силушка несказанная.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Научно- исследовательская работа по теме » Гостеприимство башкирского народа»
Презентация по новелле Нугумана Мусина «Слезы»
Рабочая программа по родному языку 7 класс
«Саха тылыгар уонна литературатыгар кылаас таһынан үлэ көрүҥнэрэ» дакылаат
Открытый урок по родному языку в 5″б» классе на тему «Графика. Алфавит»
Открытый урок по родному языку в 6 классе. Тема «Наречияр тикрарун»
Рабочая программа по башкирскому родному языку для 1-4 классов
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429275 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.