Как появились пословицы 2 класс
Презентация по родному русскому языку 2 класс по теме :» Как появились пословицы и фразеологизмы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс Подготовила учитель начальных классов Джалилова Ирина Геннадьевна МБОУ СОШ № 72 Г. Новосибирск
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Труд кормит а лень портит.
Пословица Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме, народная мудрость, жизненный опыт. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер. Или – краткое поучительное изречениее
Составьте из частей пословицы. Не рой другому яму: От слова до дела Не красна изба углами, Тише едешь- целая верста. дальше будешь. сам туда попадёшь. а красна пирогами.
Не рой другому яму: сам туда попадёшь. От слова до дела целая верста. Не красна изба углами, а красна пирогами. Тише едешь – дальше будешь.
Прочитайте. Как вы поняли значение выражения? Витя переживал. В новой школе он чувствовал себя как не в своей тарелке.
Фразеологизм (лексическая единица, идиома, устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов.
1. «мало» 2. «быстро». 3. «бездельничать», Сломя голову. Сложа руки. Во все лопатки. С гулькин нос. Бить баклуши. Воробью по колено. Во весь дух. Со всех ног. Кот наплакал. Ловить мух. Разделите фразеологизмы на 3 группы по значению. Запишите в тетрадь.
Сложа руки. С гулькин нос. Сломя голову. Бить баклуши. Воробью по колено. Во все лопатки. Ловить мух. Кот наплакал. Во весь дух. Со всех ног
Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос. Он в этот час как говорится Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера? Когда баклуши бил с утра?
Голодный как… Хитрая как… Трусливый как… Изворотливый как… Колючий как… Немой как… Верный как… Упрямый как…
Урок-3 Значение слова
Как можно объяснить значение слова? Седой и строгий швейцар широко распахнул передо мной двери. Громадное трюмо стояло между окнами.
Запиши выделенные слова в пары с помощью синонимов. Дедушка был очень худым, но сильным человеком. Правый сапог был худой. В него все время заливалась вода. Ты поступил очень худо. Мне стыдно за тебя.
Урок 4. Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?
Трава шелковая. Шёлковый платочек. Не надо мне не злата, ни серебра. Дворец весь в серебре и золоте. Несказанная красота. Силушка несказанная.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-882974
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по родному языку «Как появились пословицы и фразеологизмы» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Как появились пословицы и фразеологизмы?
Описание слайда:
Задание 1. Найди и исправь ошибки в русских пословицах.
1 вариант
Делу – время, потехе – минута.
Кашу маслом не измажешь.
Яблоко от яблони рядом падает.
2 вариант
Без труда не вытянешь и щуку из пруда.
Друг познается в воде.
Лучше горькая правда, чем сладкая неправда.
Описание слайда:
Задание 1. Найди и исправь ошибки в русских пословицах.
1 вариант
Делу – время, потехе – ЧАС.
Кашу маслом не ИСПОРТИШЬ.
Яблоко от яблони НЕДАЛЕКО падает.
2 вариант
Без труда не вытянешь и РЫБКУ из пруда.
Друг познается в БЕДЕ.
Лучше горькая правда, чем сладкая ЛОЖ.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация к уроку родного русского языка во 2 классе к учебнику «Родной русский язык» Александровой О. «Как появились пословицы и фразеологизмы?»
Общая информация
Похожие материалы
Урок родного языка. Конспект «Урок Победы»
Рабочая программа предмета «Родной русский язык» 11 класс
Рабочая программа предмета «Родной русский язык» 5-9 класс
КИМ, промежуточная аттестация по родному русскому языку, 3 класс
Презентация Тема: Тартык [ч ] авазы, Ч, ч хәрефләре. Читек – милли аяк киеме. Чишмә.
Ачык дәрес 1 нче сыйныф рус төркеме татар теле Тема: Тартык [ч ] авазы, Ч хәрефләре. Читек – милли аяк киеме. Чишмә.
«Саха Республикатынноруоттарынкультурата» уруокка чинчийэр үлэ нөҥүө үөрэх сатабылларын иҥэрии
«Рабочая программа по родному языку»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429275 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как появились пословицы и поговорки?
Пословицы и поговорки относятся к фольклорному жанру. Обычно их ставят рядом, хотя между ними есть явные отличия.
Пословицы представляют собой краткие народные изречения применительно к различным явлениям жизни. Обычно пословицы состоят из двух частей, которые рифмуются между собой. Ярким примером такой пословицы является фраза «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
Первые пословицы появились очень давно. Складывались они простым русским народом. Многие из пословиц были использованы в древних летописях и произведениях. Среди таких произведений «Слово о Полку Игореве», написанное в XII веке, «Моление Даниила Заточника» от XIII века. Кроме этого, с XII века уже были известны специальные рукописные сборники пословиц.
В образных и мудрых изречениях русский народ запечатлевал свои традиции, обычаи и нравы, едко и остроумно высмеивал своих врагов, а также пристыжал такие отрицательные черты, как злость, зависть, жадность.
Источником более поздних пословиц можно назвать различные произведения русских и зарубежных авторов. Например, в комедии «Горе от ума» Грибоедова есть несколько десятков фраз и выражений, которые впоследствии стали пословицами. В основе многих пословиц лежит какая-нибудь басня или сказка.
Поговорка отличается от пословицы тем, что она лишена обобщающего поучительного смысла. В повседневной жизни мы часто употребляем поговорки и даже не задумываемся откуда они взялись. Все, наверное, слышали такие фразы как «Семь пятниц на неделе» или «Положить зубы на полку», это и есть поговорки.
Практически все поговорки пришли в нашу речь из различных литературных произведений.
Конспект урока родного русского языка «Как появились пословицы и фразеологизмы?»
Конспект урока русского родного языка.
Тема урока: «Как появились пословицы и фразеологизмы?»
Цель: учить употреблять и находить в речи пословицы и фразеологизмы; развивать речь, память; воспитывать культуру речи.
образовательная: пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и фразеологизмами; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать её; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
развивающая: развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.
воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку; чувство гордости за свой язык.
Планируемые результаты обучения:
Познавательные УУД: формировать умения употреблять пословицы и фразеологизмы в обычной речи в нужном контексте;
Коммуникативные: формировать умения взаимодействовать с членами группы, ум договариваться, находить общее решение;
Личностные: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.
I . Организационный момент.
II . Актуализация опорных знаний. Проверка дом.задания.
III . Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.
Класс разделён на 2 группы. У каждой листок с шифровкой.
1группа: беде, в, друг, познается.
2 группа: считают, осени, по, цыплят.
— Ребята, как вы думаете, что это такое?
— Значит, о чём сегодня мы будем говорить на нашем уроке? Кто сможет определить тему? (Ответы детей)
IV . Работа над темой урока.
Работа по учебнику.
— Подумайте, как могли возникнуть эти выражения?
2) Чтение правила на с.87
Пословицы – краткие поучительные изречения. Многие пословицы появились в глубокой древности. В пословицах отражается народная мудрость, жизненный опыт, знания людей, их наблюдения над поведением и характером человека. Через пословицы мудрость народа передается от отцов к детям.
VI . Продолжение работы над темой урока.
— Составьте из частей пословицы.
— Объясните, как вы понимаете их смысл.
— Запишите любые две пословицы.
2) Рубрика «Из истории языка и культуры» (с. 88)
Верста – старинная мера длины. Одна верста чуть больше одного километра.
Пядь – старинная русская мера длины, равная расстоянию между раздвинутыми большим и указательным пальцами.
— Отгадайте пословицы по двум словам.
— Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.
— Сравните результаты работы вашей группы с результатами других групп.
— У всех ли получились одинаковые пословицы?
— Пословицы есть у всех народов мира. Часто пословицы содержат одинаковые мудрые мысли, имеют похожие значения. Но выражаются эти мысли по-разному.
— Сравните, как мысль о том, что дружба – это большая ценность, выражена в русской и английской пословицах:
Беден тот, у кого друзей нет (английская).
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя сегодня похвалили?
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII . Подведение итогов урока.
— Что такое пословица?
— Для чего народ употреблял в своей речи пословицы?
— Можно ли объединить несколько пословиц в одну группу?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока русского родного языка.
Тема урока: «Как появились пословицы и фразеологизмы?»
Цель: учить употреблять и находить в речи пословицы и фразеологизмы; развивать речь, память; воспитывать культуру речи.
Задачи урока:
образовательная: пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и фразеологизмами; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать её; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
развивающая: развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.
воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку; чувство гордости за свой язык.
Планируемые результаты обучения:
Познавательные УУД: формировать умения употреблять пословицы и фразеологизмы в обычной речи в нужном контексте;
Коммуникативные: формировать умения взаимодействовать с членами группы, ум договариваться, находить общее решение;
Личностные: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.
Как появились пословицы и фразеологизмы?
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
13 декабря
Классная работа
Описание слайда:
Тренируем руку
Запиши в тетрадь:
Описание слайда:
Тема урока:
Как появились пословицы и фразеологизмы?
Описание слайда:
Подумай, как могли возникнуть эти выражения
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Труд кормит а лень портит.
Описание слайда:
Пословица
Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме, народная мудрость, жизненный опыт. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер.
Или – краткое поучительное изречениее
Описание слайда:
Описание слайда:
Составьте из частей пословицы
и запиши в тетрадь
Не рой другому яму:
От слова до дела
Не красна изба углами,
Тише едешь-
целая верста.
дальше будешь.
сам туда попадёшь.
а красна пирогами.
Описание слайда:
Не рой другому яму: сам туда попадёшь.
От слова до дела целая верста.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Тише едешь – дальше будешь.
Описание слайда:
Прочитай.
Как ты поняли значение выражения?
Витя переживал. В новой школе он чувствовал себя как не в своей тарелке.
Описание слайда:
Фразеологизм- это устойчивое словосочетание, значение которого имеет все выражение в целом.
!
Описание слайда:
Важно помнить, что все эти выражения, став фразеологизмами, понимаются не буквально
Описание слайда:
Описание слайда:
Карточка домашнего задания № 13
Спиши в скобках укажи качество человека, на которое указывает фразеологизм.
У него зимой снега не допросишься.
Он тёртый калач.
Звёзд с неба не хватает.
Семи пядей во лбу.
Мало каши ел.
Работает не покладая рук.
Подсказка: умный, опытный, высокий, жадный, ленивый, не очень способный, неопытный, слабый, щедрый, упорный, трудолюбивый.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Для чего нам нужны антонимы
Статья «Мотивация учебной деятельности как средство достижения результативности»
Презентация к уроку по русскому языку на тему «Фразеологизмы»
Материал для повторения «Корни с чередующейся гласной. Теория и практика»
Методическая разработка проекта «Листок самооценки»
Квест-технологии на уроках русского языка
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429275 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.