Как появилась письменность 1 класс

Презентация на тему «Возникновение письменности» (1 класс)

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Давным – давно, когда люди не умели писать и читать, появилось письмо в картинках. Здесь написано: «Мы плыли на лодке 1 месяц и 3 дня. Мы добыли много оленей и гусей. Плывите за нами.»

Но люди путались в таких письмах. И тогда они придумали буквы – рисунки. И З А М

Писать буквами-рисунками было очень долго. Тогда люди придумали иероглиф. Дерево Человек Гора

Потом появились буквы – знаки.

Писали раньше на …. камне коре дерева

А потом на Руси появился первый алфавит.

Так читались буквы первого алфавита

А сейчас для общения и письма мы используем наш русский алфавит.

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Номер материала: ДБ-625828

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

История возникновения письма для младших школьников

Сегодня мы с вами поговорим о том, как возникла письменность, которой мы с вами пользуемся.

— Ребята, что такое письмо?

Письмо – это знаки, которые можно видеть и которые служат средством общения между людьми.

Возникла и начала развиваться письменность с развитием общества. Уже с момента своего появления люди стали задумываться над тем, что им нужно как-то общаться, передавать информацию. Менялись орудия письма, материал, на котором писали.

— Ребята, а на чем писали первобытные люди?

Расшифровывая древние записи ученые знакомят нас с ранее существовавшими языкам, а ныне уже мертвыми.

1) Один из древнейших способов письма – рисуночный или пиктография (от лат. «нарисованный») Такие рисунки могли быть понятны людям, говорящим на разных языках.

— Ребята, давайте попробуем объяснить, что изображено на этом рисунке. Составим небольшой рассказ.

Пиктограммы выцарапывались на стенах пещер, на скалах, камнях, на рогах и костях животных. Принцип пиктографического письма сохранился и в настоящее время ввиде различных знаков и рисунков на улице.

— Какие знаки мы встречаем на улице? (знаки дорожного движения, вывески)

Групповая работа. Нарисуйте рисунок по тексту.

Перед вами описание отрывка рисунка, найденного при раскопках. Основной сюжет – охота на кабана и львов.

Три всадника и семь пеших охотников с копьями, впереди которых бегут собаки, преследуют зверей на фоне зимнего пейзажа, условно обозначенного двумя лишенными листвы деревьями.

2) Дальнейшее развитие пиктографии шло в сторону превращения рисунка в символ – идеография. Этот переход был постепенным.

Использовались зарубки для счета на деревянных палках, шнуры с узлами, сигнал дыма от костра. Элементы такого письма сохранились и в настоящее время. На кораблях, применяются сигнальные системы передачи сообщений (флажки, фонари, семафор, светофор) Крест является символом захоронения.

Другая известная нам система идеографического письма – китайское письмо. Оно строится на том, что 1 знак – 1 слово.

Египетское письмо видоизменялось и превратилось в иероглифическое. Оно сохранилось на храмах, гробницах.

3) Стала возникать потребность в более простом письме – буквенном. Стали писать на дереве, коже, папирусе и глине.

— Кто знает, что это такое? Папирус – растение, из которого изготавливали писчий материал.

4) Древнейшим письмом является финикийское, которое легло в основу многих ныне существующих алфавитов, дало начало звуко-буквенному письму. Греческое письмо во многом совпадало с финикийским, но главная заслуга греков, что они впервые ввели гласные звуки (24 буквы, 7 из них гласные)

Изменили греки и направление письма. Финикийцы, египтяне, евреи писали справа налево, что создавало неудобства, можно было смазать написанное.

Позже с греческим письмом познакомились латины и возникло латинское письмо.

— Ребята, где сейчас пользуются латинским языком? (в медицине)

В средние века это был официальный язык церкви.

В 9 веке н. э. наши предки – славяне создали славянскую письменность и алфавит.

В 18-19 веке русская письменность получила широкое распространение. Дойдя до нас с вами письменность претерпела еще ряд изменений.

— Из скольких букв состоит современный алфавит? (33 буквы)

Вот такой путь прошла письменность с древних времен до нашего времени.

Источник

Конспект и презентация по родном русскому языку в 1 классе «Как писали в старину»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 11. Как писали в старину.docx

Петрова Ирина Александровна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №11 города Евпатории Республики Крым»

Урок 11.Тема: Как писали в старину

Тип урока: изучение нового материала.

· закрепить знания детей об изученных буквах;

· познакомить детей со старинными книгами;

· формировать навыки сознательного и плавного чтения;

· развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах;

· развивать навыки работы с текстом;

· развивать речь, логическое мышление и внимание.

· воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей;

· прививать усидчивость, умение преодолевать трудности ;

· воспитать интерес и уважение к истории и культуре русского народа.

· осмысливать читаемые тексты и выделять в них основную мысль;

· воспроизводить прочитанный текст;

· применять полученные знания и умения на практике;

1. Оргмомент. Псих.настрой.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

2.Тема и задачи рока.

Отгадайте загадку и узнаете тему урока

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все.
(алфавит)

Сегодня мы узнаем, как появились буквы алфавита.

3.Актуализация опорных знаний.

Но вначале давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках.

-На чём писали в Древней Руси? (пергамент, береста, цера)

-Почему дети сначала учились писать на воске и только потом на бересте?

-Почему древние книги назывались рукописными?

-Как называется эта буква?

Все слова, которые мы вспомнили, найдите и зачеркните

3.Проверка (СЛАЙД 10)

4.Работа над темой урока.

1.Рубрика «Мудрость в пословицах» с.70

Подумайте, почему так говорят. Спиши в тетрадь.

Не красна книга письмом, а красна умом.

2. Упражнение 9 с.71

Упражнение 10. (Слайд 15)

-Какие буквы спрятались?

-Изобразите с соседом по парте буквы м, Ж.

-Нарисуйте букву в виде фигурки человека.

Выбранный для просмотра документ 11. Как писали в старину.pptx

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Урок родного русского языка
Петрова Ирина Александрина, учитель начальных классов МБОУ «СШ №11»
Евпатория

Описание слайда:

Настрой на урок
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе
Все, конечно, молодцы!

Описание слайда:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все.

Описание слайда:

На чём писали?
Пергамент, перья

Описание слайда:

На чём писали?
Береста

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Почему древние книги назывались рукописными?

Описание слайда:

Как называются эти буквы?
Буквица

Описание слайда:
Описание слайда:

Мудрость в пословицах.
Подумай, почему так говорят.
Спиши в тетрадь.
Не красна книга письмом,
а красна умом.

Описание слайда:

В древних книгах слова записывались близко друг к другу, без пробелов.
Как ты считаешь, легко ли было читать такой текст? Для чего сейчас мы оставляем пробелы между словами?

Описание слайда:

Яоченьлюблючитатьвчерамамакупиламненовуюкнигу
Я очень люблю читать.
Вчера мама купила мне книгу.

Описание слайда:

Спиши предложение
Мама купила мне книгу.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Шаблон презентации Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 города Тюмени

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word.docx

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Беда на тему » Мой дом»

Беседа- инструктаж на тему «Огонь-друг Огонь-враг»

Конспект урока» растения- обитатели морей и океанов» ( 3 класс)

Кроссворд-загадка на тему «Теремок»

Игровой классный час «В мире животных»

Тренажер по чтению «Карточка №2» (1класс)

Тренажер по чтению «Карточка №1» (1 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429235 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как появилась письменность 1 класс. Смотреть фото Как появилась письменность 1 класс. Смотреть картинку Как появилась письменность 1 класс. Картинка про Как появилась письменность 1 класс. Фото Как появилась письменность 1 класс

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемФилипп Астахов

Похожие презентации

Презентация 1 класса на тему: «Как люди научились писать Презентацию составила учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Как люди научились писать Презентацию составила учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» Куликова Любовь Семёновна 1 класс,УМК любое

2 Нарисуй мне письмецо Сначала люди рисовали то, что хотели передать или запомнить.

3 На чём ещё писали древние люди?

5 В древнем Египте Постепенно рисунки превратились в значки, каждый из которых обозначал какое-нибудь слово. Такие значки называются ИЕРОГЛИФЫ.

6 В древнем Египте уже писали на папирусе. Папирус – это тростник, который рос по берегам Нила. Египтяне разрезали стебли на тонкие полосы и клали под пресс. Высушенные длинные полосы папируса скатывали в свитки.

7 В древнем Египте ученики учились писать ИЕРОГЛИФЫ на глиняных черепках или старых папирусах.

9 Финикяне – народ путешественников и торговцев – распространили буквы по всему миру. У них было только 22 буквы согласных звуков. Писали они уже справа налево. Буквы расставляли в определённом порядке. Первая «алеф» –голова, вторая «бет» – дом.

10 Древняя Греция Греки познакомились с финикийским письмом, но добавили в него новые буквы – для обозначения гласных звуков. Так появился первый в мире АЛФАВИТ из 24 букв.

12 Кириллица Азбука, которой мы сейчас пользуемся, была создана братьями Кириллом и Мифодием в IX веке. Часть букв была заимствована Кириллом из греческого алфавита, а часть специально придумана для передачи звуков славянского языка. Это буквы Б,Ж,Ц,Ч,Щ,У,Ю,Я.

13 Славянская письменность Бумаги древние славяне не знали. Их сообщения остались на БЕРЕСТЕ – мягкой части коры берёзы. Письменным прибором служила бронзовая палочка – ПИСАЛО.

14 Древнерусские летописи Летопись – это свиток из пергамента, на котором год за годом отмечены разные события. Их создавали грамотные монахи, выводя гусиными перьями историю русского народа.

16 Печатная азбука Была выпущена в свет в 1574 г. Иваном Фёдоровым. Буквы отличались от рукописных.

17 Реформа Петра I По приказу Петра I славянские буквы были заменены новыми, «гражданскими». Новые буквы были проще старых.

18 Современная азбука Современный вид азбука приобрела в 1917 году после Великой Октябрьской социалистической революции.

Источник

Урок чтения 1 класс Возникновение письменности

Конспект по литературному чтению 1 класс.Возникновение письменности.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения 1 класс Возникновение письменности»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа

Урок литературного чтения в 1-м классе. Возникновение письменности

Учитель: Чоломова Алёна Геннадьевна

познакомить с историей возникновения письменности;

познакомить с тем, как оформляли книги в древности и как их оформляют сейчас;

обобщить знания детей о разных классификациях книг;

развивать читательские умения: осознанное, выразительное чтение; умение, читать пиктограммы;

развивать: логическое мышление; умения обобщать, делать выводы; воображение; внимание; память;

пополнить словарный запас учащихся, развивать кругозор.

воспитывать интерес к чтению, к книге, к бережному отношению к книге.

Оборудование: мультимедийная презентация урока; карточки для индивидуальной работы №1-5; памятки для чтения вслух №1 и про себя №2; верёвочки для работы в парах (узелковое письмо), листы А-4 для индивидуальной работы.

— Сегодня наш урок пройдёт в форме интеллектуальной навигации(объяснить смысл по словарю иностранных слов, стр. 386) по сайтам Интернета. Чтобы перейти от одного уровня к другому, более сложному, вы должны, что сделать…?

Чтобы узнать тему урока, предлагаем вашему вниманию сценку.

— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он тут,

-А что такое учебник!
— А что такое книга?
— А ещё какие учебные книги вы знаете?

(Выставка учебных книг)

Правильно выполнить задание, иначе не попадём на следующий уровень.

Книга – произведение печати в виде сброшюрованных, переплетённых листов бумаги с каким-нибудь текстом.

Постановка учебной задачи.

-Предположите тему урока, что бы вы хотели узнать о книге?

Сегодня вы побываете на следующих сайтах:

Побывав на этих сайтах, вы узнаете:

— когда и где возникла письменность;
— когда появились первые печатаные книги;

— как передавали и сохраняли информацию до возникновения письменности;

— на чём и чем писали древние книги;
— как оформляли рукописные книги.

— А также мы рассмотрим книги современного мира, их классификацию

Будьте внимательны, чтобы в конце урока вы смогли ответить на многие вопросы из истории языка.

-Предложение это или слово?

— Почему сложно прочитать предложение?

— Найдите правильный ответ, прочитав текст на стр.82

— Попробуйте прочитать сказку на стр.82.
— Легко ли прочитать? Почему?

Молодцы, ребята, вы успешно прошли первый уровень и можете перейти к сайту “Пословицы”.

Открытие” детьми нового знания

!!Назовите пословицы о книгах.
!!Соедините пословицы.

— Прочитайте.
— Смысл, какой пословицы вам непонятен?
— Какой вывод можем сделать?

Оцените свою работу на этой станции.

Кто много читает, тот… (много знает).

Хорошая книга – …(лучший друг).

Грамоте учиться –…( вперёд пригодится).

Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Книги нас учат жить.

2. Сайт “Исторический”.

— Как люди в древности передавали информацию?

— Прочитай текст за учителем вслух. Вспомните 2, 3 пункт памятки для чтения вслух.

А) (Текст читает учитель, а дети читают жужжащим чтением)

До появления азбуки люди передавали друг другу полезные сведения с помощью разных предметов. Так, древние скифы, идя на кого-нибудь войной, посылали своим противникам птицу, мышь, лягушку, а также пять стрел. Смысл этого послания был такой: “Умеете ли вы летать, как птицы, прятаться, как мыши, прыгать по болотам, как лягушки? Если нет — спешите спасаться. Иначе мы усыпим вас стрелами и истребим всех до единого”.

— Покажите письмо, которое вы написали к первой картине.

— Покажите письмо, которое вы написали ко второй картине.

— Почему отличается цветом.

-Вспомните 1 пункт памятки для чтения про себя.

— Найдите ответ на вопрос: “Как ещё люди в древности передавали информацию?”

-Каждый народ придумывал свои способы передачи информации: звук, жест, цвет, дым костра, огонь. Эти сигналы-символы без помощи слов обозначали, запрещали или разрешали что-либо. Например, костёр или дробь барабана видны и слышны на большом расстоянии. Сигналы в жизни людей до сих пор значат много.

!! Приведи примеры использования в нашей жизни цветовых и звуковых сигналов.

— Когда же возникла письменность?

— Рисунками человек украшал своё тело, а изображения на могильной плите рассказывали историю человеческой жизни. Рисунки имели смысл, который можно выразить не одним словом, а целым предложением.

!! Приведите пример использования пиктограмм в современной жизни.
!!Напишите предложение при помощи пиктограмм.

На выбор одно предложение:

Светит солнце”. Или “На лугу веяло ароматом цветов”.

— Почему сложно изобразить в виде пиктограммы 2 предложение?

— Да, далеко не всё можно выразить при помощи рисунка, поэтому и появился другой вид письма, где рисунок обозначал не только предмет, но действие и понятие – ИДЕОГРАММА, а в Древнем Египте возникли ИЕРОГЛИФЫ, – Которые называли “священными знаками”. Каждый из них обозначал слово или его часть.

!!Какие народы в наше время пишут иероглифы?

-Какой вывод можем сделать?

Оцените свою работу на этой станции.

Мы справились с работой на этом сайте, немного отдохнём и перейдём на следующий сайт

Они хранили информацию в памяти и передавали её друг другу, используя различные сигналы-символы.

Б) Рассказ Гавина Васи: “В древности люди начали использовать различные предметы для записи. Например, индейцы использовали для передачи информации ВАМПУЛЫ. Это шнуры с нанизанными на них раковинами разного цвета. Количество, цвет и взаиморасположение раковин имели определённое значение (например, белый цвет обозначал мир, фиолетовый войну).

В) Рассказ Гажеева Сарула: “Другие народы использовали узелковое письмо – КИПУ. Это палочки или толстая верёвка с привязанными к ней разноцветными шнурами различной длины. Для записи информации использовали узелки на шнурах. Значение имели цвет, длина шнура и количество узелков.

Работа в парах. Договоритесь, каким цветом и какой длины будут ваши слова.

На первой картине девочка покупает игрушку и радуется. А на второй картине мальчика ругает милиционер, за то, что он играет на мостовой. У мальчика настроение плохое. Разное настроение мы показали разным цветом.

Светофор, пожарные машины, скорая помощь, милиция…

Мы можем только догадываться.

Древний человек рассказывал о своей жизни в рисуночном письме – ПИКТОГРАММЕ.

(Дети дома делают рекламу любимой книги или вещи, по желанию)

Не знаем, как нарисовать действие.

Китайцы, японцы, корейцы.

Информация может передаваться по разному, не только в книге.

Упражнения для глаз

Ребята, а вы знаете, как образовалось слово “Азбука”? (чтение про себя)

-Откройте “Я читаю” 3 часть, стр.2 Прочитайте текс, постарайтесь ответить на этот вопрос.

— Ребята, а вы знаете, кто создал первую славянскую азбуку?

— Карпов Егор расскажет об этом.
— Наконец-то появилась письменность.
— А из чего же делали книги?
— Найданова Арюна вам об этом расскажет.
— Свобода Паша.

!! Попробуйте скатать свиток из листа бумаги и написать на нём как на папирусе. Удобно ли это?

3. Прочитайте, из чего делали книги Древние римляне:

Древние римляне делали книжечки из деревянных дощечек. Несколько дощечек выструганных в середине, заполняли воском и скрепляли между собой шнурками. Первая и последняя страницы воском не заполнялись. Такие книжки хранились долго: запись можно было стереть и заполнить заново. Такая форма книги получила название КОДЕКС.

!! Чем отличались такие книги от глиняных и папирусных?

Такая форма книги сохранялась у многих народов, в том числе и на Руси.

Стальная палочка для письма на восковых дощечках – СТИЛЬ была с одного конца острой (для письма), с другой – круглой (для затирания воска).

4. А вы знаете, кто придумал и напечатал первый букварь в России? Какой он был?

— Прочитайте цепочкой текст на стр.3 “Я читаю” 3 часть.

— Какой вывод мы можем сделать на этом сайте?

— Оцените свою работу на этом сайте.

— Мы справились с работой на этом сайте, немного отдохнём и перейдём на следующий сайт.

По названию первых букв алфавита.

В 9 веке два учёных монаха родом из Греции, братья Кирилл и Мефодий, приехали в Моравию (ныне современная Чехия) и стали работать над созданием славянской письменности, взяв за основу греческий алфавит. А в 863 г. они создали славянскую азбуку. Создав её, братья стали переводить главные богослужебные книги, в первую очередь Евангелие. Этот язык получил название старославянского.

К нам письменность пришла в 10 веке, после крещения Руси князем Владимиром в 988 г.

1.В древних государствах Вавилон, Ассирия книги изготавливали из глины в виде табличек разных размеров. Писали на глине трёхгранным резцом. При нажатии на мягкую глину резец давал клинообразный отпечаток. Такое письмо называлось КЛИНОПИСЬ. Затем таблички обжигали, и они становились твёрдыми, не боясь ни огня, ни сырости. Каждая книга состояла из десятков или сотен глиняных “страниц”, уложенных в деревянный ящик. До наших дней сохранились целые библиотеки из таких книг.

2. В Древнем Египте по берегам реки Нил рос тростник, который называли ПАПИРУС. Из него делали самые необходимые вещи: ткань для одежды, речные лодки, паруса и даже употребляли в пищу, но самое главное – это был материал для письма.

Папирусные свитки были длиной до 40 метров. Их наматывали на деревянные или костяные стержни и прятали в кожаные или деревянные футляры.

Или 3.Рассказ Сафоновой Алины.

Запись можно было стереть и заполнить заново.

Книги делали по-разному в разных странах, но они были нужны для передачи информации, обычаев, веры в бога. Так как людям в те времена жилось тяжело, а вера в бога помогала им жить.

Сейчас зима. Представьте, что мы были на улице и играли в снежки. И наши руки замёрзли. Давайте согреем их. Подышим на руки. Потрите ладошки.

Теперь стало жарко. Подуйте на руки.

4.Сайт “Мудрая книга”.

— Ребята, а вы можете предположить, почему книгу называют “мудрой”?

— Рассмотрите книгу, хранящуюся в нашей библиотеке.

— Обратите внимание на красные буквы в начале текста. Как вы думаете, для чего?

— А какие бывают книги?
— Книги бывают учебные, научные …

Учебные:словари, справочники, энциклопедии – это книги, которые знают всё.

Вся литература различается по назначению:

медицина, история, техника, спорт, политика, культура, религия, искусство и т.д.

— Видеопрезентация книжек для детей.
— А где же живут книги?

Вот как много нового и интересного рассказала нам Мудрая Книга.

— А мы как воспитанные гости, чем можем порадовать Мудрую Книгу?

В ней можно узнать мудрые советы.

Разные. Стихи, сказки, рассказы.

Книжки бывают
Кортике и длинные,
Новые, старинные,
Обычные и странные,
И даже иностранные.
Серьёзные, учебные,
Весёлые, волшебные.
Про море и про лес,
С картинками и без.

Поблагодарить за рассказ, пообещать, что будем бережно относиться к книгам. Будем читать книги разные…

1. Соотнеси форму книги и материал, из которого она была сделана (соедини стрелками):

Книга-свиток пергамент
Книга-табличка папирус
Книга-кодекс глина

2. Объясни значение русской поговорки: “Прочитать книгу от доски до доски”.

3. Вы были внимательны на уроке?

Как звали двух учёных монахов (братьев), которые создали славянскую азбуку?

Как звали первого летописца?

Какие виды передачи информации вы знаете?

Какие бывают книги?

Оцените свою работу на уроке.

Какой вывод можем сделать в конце урока?

Книжки разные нужны, книжки разные важны!

Перехвальская Е. “Откуда азбука пошла”. – М.: Малыш, 1989.

Липин.Б., Белов А. “Глиняные книги”. – М., 1952

Придумать иероглифы к понятиям: смеяться, плакать, спать.

Узнать в каком городе находилась самая большая библиотека из папирусных свитков.

Стр. 4 прочитать текст: “Какие бывают книги”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *