Как появилась бумага в европе
Хочу все знать
Альманах для любознательных
Страницы
История изготовления бумаги
2015/06/01
На сегодняшний день существуют различные предположения, мнения и версии о происхождении бумаги. Однако одно остается неизменным — изобрели бумагу в Китае.
В этом выпуске альманах для любознательных «Хочу всё знать» подготовил краткий обзор о том как технология изготовления бумаги распространялась по миру.
Распространение по миру технологии изготовления бумаги
Очень долго секрет изготовления бумаги Поднебесная держала в строжайшем секрете. Но всё тайное, когда нибудь становится явным.
В 610 году странствующий буддийский монах Дан-хо открыл секрет изготовления бумаги японцам. Они усовершенствовали технологию подобрав более выгодное и качественное сырье, что позволило японским бумажным изделиям значительно превзойти по качеству китайские. В Японии постепенно появились мастерские, а затем и целые фабрики по изготовлению самой прочной бумаги, которая получила название «ваши». Эта бумага могла выдержать намного больше сгибов, чем наша современная бумага, поэтому вместо стекол в Японии в домах часто использовали именно «ваши».
В начале VII века способ изготовления бумаги Цай Луня стал известен и в Корее, а несколько позже в Индии.
Известно, что примерно с 650 года бумагу стали производить в Самарканде, так как именно в это время влияние Китая, управляемого династией Тан, максимально распространилось на запад.
Спустя ещё 150 лет, технология изготовления бумаги попала к арабам через военнопленных. В 751 году при династии Тан, во время Таласской битвы, были захвачены в плен китайские рабочие. При их помощи в 793 году в Багдаде создали бумажную фабрику.
Постепенно искусство изготовления бумаги распространилось по всему миру. Надо сказать, что бумага быстро заняла место пергамента в исламском мире и папируса в Египте. А в Европе бумажное ремесло появилось лишь в XI—XII веках, и надо отметить, что Европа достаточно медленно осваивала изготовление бумаги.
Интересные факты из истории изготовления бумаги в Европе
В 1276 году заработала бумажная фабрика в Италии. Франция, Италия и Германия начали производить бумагу в XIV веке, а в Англии не было бумажных фабрик до 1495 года, в Нидерландах до 1586 года.
Первая попытка изготовления бумаги в России закончилась так и не успев начаться. Построенная в подмосковной Ивантеевке. бумажная мастерская очень скоро подверглась пожару, и все производство выгорело дотла. Вторая попытка наладить производство собственной российской бумаги была предпринята в XVII веке патриархом Никоном. Именно по его распоряжению бумажные мельницы были возведены в Пархе и Яузе.
А при Петре Великом производство, наконец, было поставлено на широкую ногу. Петр I повелел построить еще несколько фабрик по производству бумаги, по европейскому образцу. Дабы предприятия не нуждались в сырье, он издал указ, всем жителям изношенные тряпицы и полотна сдавать в надлежащие органы. Таким образом производство стало вторичным а потому более дешевым. И вскоре необходимость в импорте бумаги из Европы полностью отпала.
Трудности изготовления бумаги в Европе, были связаны в основном, с большой трудоёмкостью, и крайне низким качеством.
Бумага изготовлялась весьма примитивно — ручным размолом массы деревянными молотками в ступе и вычерпкой её формами с сетчатым дном.
В 1799 году во Франции Н.Л. Робер создал бумагоделательную машину, где уже отлив происходил не вручную, а механически, с помощью постоянно движущейся сетки. Но запатентовали данный механизм не во Франции, а в Англии в 1806 году братья Фурдринье.
Практически автоматическая работа агрегата по изготовлению бумаги появилась в XIX веке. А высокомеханизированной отраслью промышленности, производство бумаги, стало лишь в XX веке.
Кто и когда изобрёл бумагу? Где это произошло?
В наши дни бумагу изготавливают во всем мире. Ежедневно мы используем ее, когда читаем газеты, журналы и книги, дети обучаются в школе по учебникам из бумаги, пишут в тетрадях, выполненных из этого же материала.
Список можно продолжать бесконечно, но кому же мы обязаны ее появлением? Кто и когда придумал бумагу?
Когда была изобретена бумага?
По общепринятой версии, бумага была изобретена в 105 году нашей эры. Однако сам материал для письма возник задолго до этого. Одной из самых ранних письменных принадлежностей в истории человечества был папирус, который жители Древнего Египта изготавливали из растения семейства осоковых.
Сегодня в музеях, посвященных египтологии, можно увидеть старинные иконографии с изображением папируса, датируемые III тысячелетием до нашей эры. Впоследствии для письма использовали шелковые ткани, производимые из бракованных коконов шелкопряда, а затем – пеньку, которую делали из конопляных волокон.
В 105 году произошел настоящий прорыв в бумажной индустрии, благодаря которому весь мир получил возможность писать на бумаге.
Кто изобрел бумагу?
К тому времени документы в Китае писались на бамбуке или костях животных. Они имели большой вес и были неудобными для перевозки, поэтому в стране появилась необходимость придумать что-нибудь более легкое. Правда, был еще шелк, но стоил он дорого и по определению не мог получить широкое распространение. По этой причине изобретение Цай Луня пришлось весьма кстати.
Существует легенда, что вдохновение для создания бумаги евнух обрел во время наблюдения за бумажными осами. Эти насекомые способны самостоятельно делать материал, похожий на бумагу, путем пережевывания древесных волокон и смачивания их своей клейкой слюной.
Историки не исключают, что на самом деле бумагу изобрел кто-то из более низких слоев общества, а Цай Лунь лишь присвоил себе результаты его труда. Как бы там ни было, но в 105 году евнух представил свое изобретение императору Хэ-ди, за что получил наивысшую похвалу.
Как была изобретена бумага?
В соответствии с китайскими летописями, чтобы получить бумагу, Цай Лунь использовал в своей работе древесную золу, пеньку, волокна тутового дерева и старье тряпье. Все ингредиенты он тщательно измельчил и перемешал с водой.
Дополнительно изобретатель создал специальное приспособление в виде деревянной рамки с бамбуковым ситом внутри, на которое выложил полученную смесь и выставил для просушки на солнце. Затем высушенный материал был разглажен камнями. В итоге получились тонкие, плотные листы, на которых было удобно делать записи.
С течением времени процесс был запущен в массовое производство. Бумагу изготавливали на водяных мельницах, но перед просушкой на солнце клали под пресс и подвергали сильному сжатию. В некоторых случаях в чаны с бумажным сырьем добавляли клей, благодаря чему при письме на таких листах чернила не растекались.
Древняя бумага была не совсем качественной и включала в себя цельные древесные волокна и даже кусочки тряпок, однако со временем китайская технология изготовления была усовершенствована и получила признание во всем мире.
Когда бумага попала в другие страны?
Распространение бумаги за пределы Китая продвигалось достаточно сложно. Долгое время техника ее изготовления держалась в секрете, но к VII столетию первые бумажные листы появились в Японии и Корее, а в IX веке – в арабских странах.
Европейцы смогли воспользоваться настоящей бумагой только в XI–XII столетиях. В эпоху Ренессанса в моду вошли бумажные обои, а к XV веку, в связи с появлением книгопечатания, в большинстве европейских государств уже существовали многочисленные бумажные фабрики.
Статья «История возникновения бумаги»
разработка методических рекомендаций «работа с бисером и бумагой»
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУМАГИ
Бумага – одна из самых обыденных вещей в жизни любого человека. Мы сталкиваемся с ней практически ежеминутно: берем с полки интересную книгу, расплачиваемся банкнотами в магазине, переписываем в блокнот расписание занятий в университете, распечатываем на принтере важный договор… А ведь много тысяч лет назад бумага, как и многие другие привычные нам вещи, была передовым изобретением и ценилась на вес золота. Как же она появилась?
Прародителем бумаги можно считать папирус, который начали изготавливать в Древнем Египте из произрастающего в низовьях Нила тростникового растения примерно за 3,5 тысячи лет до нашей эры. Папирус производился из нижней части стеблей длиной около 60 сантиметров. Белую мякоть растения разрезали на полоски, вымачивали и раскатывали деревянной каталкой до тех пор, пока она не становилась тонкой и прозрачной. После этого полоски высушивали под прессом, разглаживали и использовали для письма.
Папирус был основным писчим материалом примерно до 5 века. Затем его вытеснил пергамент – обработанная особым способом кожа молодых животных, которую стали выпускать в азиатском Пергамском царстве во 2 веке до нашей эры. На пергаменте было проще писать, чем на папирусе, к тому же, на нем можно было исправлять написанное, так как текст без проблем смывался.
Бумага появилась в Древнем Китае. Ее широкое распространение обычно связывают с именем образованного китайца Цай Луня, который жил примерно в 105 году нашей эры. Он обобщил все способы изготовления бумаги и описал технологию ее производства. В то время бумагу выпускали путем обезвоживания растительных волокон на специальной сетке из очень сильно разбавленной волокнистой суспензии.
Процесс изготовление бумаги в Древнем Китае
Согласно методу Цай Луня, бумагу можно было производить из любого растительного сырья: от побегов бамбука до мха и пакли. Но все же основным материалом для изготовления бумаги в Китае в то время были лубяные волокна тутового дерева или шелковицы.
Развитие бумажного производства
Из Китая бумажное производство распространилось в соседние страны. В середине 8 века бумагу стали изготавливать в Самарканде. Арабы в 751 году разгромили китайцев в жарком сражении и смогли получить от пленных секретный рецепт бумаги, а позже самостоятельно усовершенствовать его.
В 11 – 12 веках бумагу стали производить и в Европе. Первыми центрами бумажной промышленности в Старом Свете стали Италия, Франция, Испания. Испанцы внесли большой вклад в развитие технологии выпуска бумаги: стали производить бумажную массу с помощью толчеи, наносить на листы водяные знаки и проклеивать их животным клеем.
В 17 веке началась активная автоматизация производства бумаги. В Голландии изобрели ролл для размола бумажной массы, который работал в 3 раза быстрее толчеи. Во Франции придумали машину, которая заменила по-настоящему каторжный труд черпальщиков бумажной массы и помогала выпускать до 100 килограммов бумаги за сутки.
Основные принципы работы бумагоделательных машин оставались неизменными долгие годы. И лишь в последние десятилетия их значительно усовершенствовали, сделав практически полностью автоматическими
Производство бумаги в России
На Руси производить бумагу стали только в 16 веке, во времена правления Ивана Грозного. Большой толчок развитие бумажной промышленности получило при Петре Первом. Именно при нем в нашей стране появилась первая печатная газета, стали выпускаться многочисленные книги. Все это требовало большого количества бумаги. Чтобы подтолкнуть отечественных производителей к ее выпуску, император ввел запрет на ввоз иностранной бумаги. Под Москвой и Петербургом появилось сразу несколько бумажных фабрик.
Собственная бумагоделательная машина появилась в России в начале 20 века. Ее создали на Петербургском литейном заводе, и с 1916 года она работала на Петергофской бумажной фабрике.
Производство бумаги сегодня
Сегодня бумага производится в промышленных масштабах во всех уголках мира. Сейчас она уже не имеет такой ценности, как столетия назад – ее куда чаще используют для печати упаковок, рекламных листовок, одноразовых платков и полотенец, а также другой сопутствующей продукции, а не книг и журналов, которые сейчас активно выпускаются в электронном виде.
Большие масштабы производства бумаги требуют огромного количества растительного сырья, что является одной из важных экологических проблем. Чтобы не уничтожать деревья ради выпуска бумажных изделий, постоянно совершенствуются технологии вторичного использования бумажного сырья, которые позволяют изготавливать из отработанной бумаги и глянцевые журналы, и упаковку для пищевых продуктов, и тетради, и даже денежные банкноты.
Виды бумаги и картона.
Чтобы лучше разбираться в свойствах бумаги и передавать эти знания детям, педагогам необходимо знать её виды.
v Писчая (тетрадная, почтовая, блокнотная);
v Бумага для печати (газетная, книжно-журнальная, обойная);
v Чертежно-рисовальная (ватман, калька, миллиметровка);
v Крашеная (глянцевая, бархатная, гофрированная, шагреневая);
v Переводная (копировальная);
v Впитывающая (промокательная, салфеточная);
v Бумага узкого назначения (наждачная, фотографическая, светонепроницаемая, медицинская).
Картон – плотная, толстая бумага, вес которой более 250 граммов на 1 кв.м.
Картон не менее разнообразный материал, чем бумага.
Он отличается по следующим признакам:
1. По способу изготовления:
2. По внешнему виду:
— тарный (коробочный, гофрированный, сплошной, клееный);
— полиграфический (переплетенный, билетный);
— технический (термоизоляционный, прокладочный);
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Бумага бывает разного качества: от тонкой прозрачной — папиросной, до плотной, которую очень трудно даже надорвать — металлизированной.
Для работы нужны два вида клея: жидкий (ПВА) и клеящий карандаш. Клеящий карандаш используют при изготовлении аппликаций, для приклеивания мелких деталей. Клей ПВА необходим для склеивания различных деталей, когда требуется большая прочность. Работая с клеем, не забывай о правилах, которые необходимо выполнять, чтобы не было неприятностей.
1. Рабочую поверхность застели газетами, упаковочной бумагой или клеенкой — после работы не придется отмывать стол от капелек застывшего клея.
2. Если клей хранится в довольно большой емкости, для работы отливай его понемногу в небольшую плоскую баночку или крышечку — тогда тебе не грозят клеевые озера на бумаге или на полу.
3. Для нанесения клея используй специальную кисточку или трубочку из плотной сложенной бумаги.
Для работы нужны две пары. Одни ножницы должны быть средней длины с закругленными кончиками. Ими режут бумагу. Вторые — маленькие с прямыми лезвиями. Их используют для прорезания внутренних деталей и насечек.
С помощью линейки можно не только провести ровную линию, но и ровно оторвать нужную полоску бумаги. Для этого приложи линейку к листу в нужном месте так, чтобы бумага слегка выступала из-под листа. Плотно прижимай линейку левой рукой. Правой рукой возьми лист бумаги за правый верхний угол и приподними его до линейки. Затем сильным движением потяни лист на себя. Разрез пойдет вдоль линейки.
Карандашом можно не только рисовать, но и придать кусочку бумаги нужную форму.
Для придания выпуклой формы мелким деталям (пуговичка, цветочек) помести вырезанную фигурку на ладонь левой руки, а концом карандаша надави на ее середину. Получится выпуклая деталь.
Спиральку из бумаги можно сделать при помощи ножниц или линейки. Возьми кончик бумажки в левую руку. Большим пальцем правой руки прижми полоску бумаги к острию раскрытых ножниц или торцу линейки. Скользящим движением на себя протяни бумагу по всей длине.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С БУМАГОЙ
v Все линии сгиба делают четко, хорошо проглаживая. Чтобы на бумаге не оставалось грязных пятен, место сгиба проглаживают закрытыми ножницами или на место намеченного сгиба накладывают лист бумаги и проглаживают сверху. Причем если сгиб одиночный, то лист удобно расположить так, чтобы сгиб находился справа или сверху.
v Если нужно разорвать бумагу на полосы, необходимо учитывать, в каком направлении в ней располагаются волокна. Если рвать вдоль волокон — разрыв будет длинным и довольно ровным. А если поперек, то длинная полоска не получится. Чтобы это почувствовать, потренируйся на газетной бумаге.
v Если необходимо наклеить деталь на ровный лист, клеем намазывают наклеиваемую деталь. Если же намазать контур детали на листе-основе, а затем приложить саму деталь, она не будет ровной и гладкой, на ней появятся морщины и складки.
v Наклеиваемую деталь необходимо крепко прижать. Для этого используют чистый лист белой бумаги и кусочек фланели. Деталь намазывают клеем, помещают на лист-основу, слегка прижимают в центре, расправляют и накладывают на нее чистую бумагу. После этого фланелевой тряпочкой тщательно проглаживают деталь от центра к краям.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С БУМАГОЙ
v При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними надо осторожно.
v Лучше применять ножницы с закруглёнными концами и разработанными рычагами. Ножницы не должны быть слишком длинными, лучше всего, чтобы длина его была 12 см. При изготовлении крупных фигур можно взять ножницы до 20 см. Хранить ножницы целесообразно в коробке или высокой подставке кольцами вверх.
v Кисти выбирать в зависимости от склеиваемой поверхности. Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.
v Для склеивания лучше применять мучной клей, хорош и ПВА, но его следует немного разбавить водой. Силикатный клей не пригоден, так как он быстро желтеет, оставляет пятна на поделке. Для папиросной бумаги подходит декстриновый клей, потому что он не просачивается через бумагу. Следить за тем, чтобы не было комков, наносить тонким слоем на поверхность. Фигуры намазывают клеем на подстилке – картоне, газете, линолеуме.
v После работы всё собрать, обрезки бумаги сложить в коробочку – экономить бумагу. При разрезании бумаги обратить внимание, чтобы:
— линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы);
— прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами;
— отрезайте бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх;
— при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям;
СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТАМИ ПО ОБРАБОТКЕ БУМАГИ
1. Рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место.
2. Материала и инструменты лучше располагать по разные стороны от работающего.
3. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
4. Помните, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, все другие инструменты тупым концом.
5. Особого внимания требует клей, его необходимо ставить прямо перед собой, в стороне от материалов и инструментов.
6. Работать с клеем надо на специальной подкладке.
7. После окончания работы клей закрывают, а кисточку и посуду из-под клея хорошо промывают.
СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
4. При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят нешироко и концы вместе не сводят.
5. Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
6. При резании бумаги, сложенной в несколько слоев, ножницы наклоняют вправо.
7. Работая с ножницами, поворачивают материал, а не инструмент.
8. Детали округлой формы вырезают по внешнему контуру.
ВИДЫ СИММЕТРИЧЕСКОГО ВЫРЕЗАНИЯ
СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА
1. Клеевое соединение.
С помощью клея можно выполнять самые разнообразные поделки и их оформление.
2. Щелевое соединение.
Щелевое соединение необходимо для получения объемных фигур из плоских форм. Называется оно так потому, что на заготовках будущего изделия делают небольшие надрезы.
3. Соединение плетением:
— шахматное плетение
— фигурное плетение
— плетение уголкам
СОВЕТЫ ПРИ РАБОТЕ НАД АППЛИКАЦИЕЙ
1. Подумай, что в твоей работе главное, на чем ты хочешь сосредоточить внимание, а что второстепенное.
2. Начиная работу, сначала найди размер и расположение основного предмета.
3. Следи, чтобы второстепенные детали не выглядели оторванными, обособленными, а наоборот, дополняли и подчеркивали выразительность главного.
4. Намечай рисунок легкими линиями, чтобы не трудно было его изменить, стереть, поправить.
5. Только после того как ты нашел удачное сочетание всех элементов, переходи к разработке деталей.
ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ БИСЕРА
История возникновения бисера очень тесно связана с историей открытия стекла. Древняя легенда так рассказывает об этом: много-много лет тому назад купцы из Финикии отправились в Африку, чтобы купить там очень ценный и дорогой товар – природную соду. Сторговавшись, они отправились домой по Средиземному морю. Путь был долгим и тяжелым. Однажды они высадились на ночлег на пустынный берег. Ни камней, ни растительности не было на этом берегу. Чтобы приготовить себе ужин, купцы развели костер и обложили его вокруг крупными кусками соды. Костер тлел всю ночь. Проснувшись рано утром, купцы разворошили золу, и увидели великолепный слиток, который поразил их воображение. Слиток был прозрачен и чист, как родниковая вода, к тому же он был очень твердым. Этот слиток оказался стеклом.
Со временем люди научились изготовлять из стекла круглые бусинки-кружочки со специальным сквозным отверстием для продевания нити. Именно так и появился бисер. Правда, в те далекие времена бисер был мало похож на современный, он представлял собой круглые матовые бусины из непрозрачного стекла.
С течением времени величина бусинок изменялась, они становились меньше. Древние египтяне вплетали его в знаменитое ожерелье Солнца, которое было символом безграничной власти фараона. Из Египта бисер попал в Рим. Римляне научились у египтян искусству изготовления стекла, освоили основные приемы плетения из бисера.
Примерно в VI веке искусство бисероплетения достигло своего расцвета в Византии. Оттуда оно перешло в Венецию, которая надолго стала лидером.
Мозаики собора Св. Марка, который начал сооружаться приблизительно в это время, указывают на существование очень развитого стеклянного дела.
Всемирную известность получили византийские мастера, которые открыли секреты изготовления цветного и прозрачного стекла. На знаменитом острове Мурано изготовляли не только бисер и бусины, но и всевозможные зеркала и сосуды. Именно этот остров надолго стал признанным центром производства бисера. Секреты изготовления бисера очень тщательно оберегались и передавались от учителя к ученику. За разглашение тайны виновного ожидала смертная казнь. Долгое время венецианские мастера были единственными производителями цветного и прозрачного бисера.
В 1275 году в Венеции был издан специальный указ, который запрещал импортировать бисер. Таким образом Венеция пыталась сохранить свою монополию. Тех, кто осмеливался нарушить этот указ, объявляли государственными изменниками, любыми путями добивались их возвращения на Родину и казнили. Чтобы удержать выдающихся мастеров, правительство страны предоставляло им и членам их семей всевозможные льготы. Так, например, дочь мастера имела право выйти замуж за патриция.
Изделия Мурано заняли значительное место в торговле Венеции, принося громадные доходы.
Мастера разных стран пытались открыть секрет изготовления качественного бисера. В течение многих лет, вплоть до XVI века, попытки мастеров оставались безуспешными. Но чудо произошло: мастерам из Тюрингии, а затем из Богемии удалось изготовить великолепный по своим качествам бисер. Особый блеск и красоту придавала бисеру эмаль. Технология изготовления такого бисера была очень сложной, поэтому он был дорогим.
О необыкновенной красоте бисера свидетельствует и тот факт, что, отправляясь завоевывать неизвестные земли, европейские путешественники обязательно брали с собой небольшой мешочек с бисером. Круглые цветные бусинки настолько нравились аборигенам, что они с удовольствием обменивали его на золото, меха и другие ценности.
Со временем искусству изготовления бисера из стеклянных трубочек научились во многих странах, однако самым качественным бисером считается чешский и японский.
v Бисер – любой по качеству и разнообразный по цвету
v Бусины – разнообразные по форме, цвету и качеству
v Лак бесцветный для покрытия.
Рекомендация: Хорошо подходит бесцветный лак для мебели ХВ-784 быстросохнущий.
v Нитки – мулине, швейные, пряжа для вязания и любые другие различных цветов и оттенков для обмотки стебельков и других элементов.
Рекомендации: упругую металлическую, диаметром 0,5-0,6 мм на основу лепестков, листьев, травки и на основу тонких стебельков, желательно нержавеющую. Медная или металлическая 0,2-0,3-0,4 мм, мягкая, годная для плетения. Упругая, стальная или алюминиевая от электропровода 2-3 мм для стеблей.
v Ткань – светлая, крепкая для крепления изделия к подставке
v Тяжести для подставки
Рекомендации: камни, железки любой формы на ваш вкус, устойчивые (хорошо подходят ненужные подшипники) весом примерно от 50 до 500 г.
v кусачки или бокорезы
v плоскогубцы узкие
v небольшие коробки или маленькие полиэтиленовые пакетики с застёжкой, чтобы разложить бисер по цветам.
v поднос или поддон лучше белого цвета. Если он не белый, то постелите в него белую ткань. На переднем бортике подноса или поддона сделать отметки по 5см для того, чтобы было удобно отмерять длину проволоки во время работы.
v штемпельная коробочка или любая крышечка, на дно которой нужно положить мягкую шерстяную тряпочку (не поролон) и во время работы наливать туда немного воды
11 СОВЕТОВ ПРИ РАБОТЕ С БИСЕРОМ
1. В своей работе никогда не применяйте бракованный бисер. Складывайте его отдельно, может когда-нибудь вы используете его для техники «кораллы».
2. Старайтесь не брать бисер в руки, при работе набирайте его иглой.
3. Хранение бисера должно быть строго по цветам в пакетиках, баночках или шкатулках.
4. Не выбрасывайте остатки бисера – позже вы обязательно найдете им применение.
5. При работе со стеклярусом набирайте по бисеринке до и после, чтобы избежать перетирания нити.
6. Во время работы нить всегда должна быть подтянута для плотного прилегания бисера.
7. Для прочности нити протяните ее через размягченный кусок пчелиного воска и снимите излишки, пропустив через крупное ушко любой иглы.
8. Не используйте более трех цветов бисера в своей работе, лучше поиграйте с их оттенками.
9. Всегда отрабатывайте узор и технику на образце.
10. Подбирайте размер бисера в соответствие с описанием к схеме, чтобы избежать последующего несоответствия в размере готового изделия.
11. Не забывайте оставлять конец нити длиной около 15 сантиметров, чтобы по окончании работы сделать хорошее закрепление.
Самое важное в любом деле – положительные эмоции, поэтому, занимаясь бисероплетением, думайте о чем-нибудь приятном!
ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ И БИСЕРОМ
Во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что:
— проволока, это металл, хотя и мягкий;
— во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
— нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
— нельзя брать проволоку в рот;
— прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал.
Необходимо избегать дефектов проволоки!
Сильное и многократное перегибание проволоки.
При появлении петли необходимо ее разогнуть.
Правила работы с ножницами.
— они должны лежать на краю парты, сомкнув лезвия, кольцами к себе;
— передавать ножницы соседу нужно сомкнув лезвия, кольцами к соседу.
— нельзя брать бисер в рот и им кидаться.
— нужно следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
— для того, чтобы бисер не укатывался и легко нанизывался, понадобится коврик из ворсистой ткани (лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Бисер разложен по небольшим плоским коробкам или крышкам (например, от пластиковых контейнеров).
Особое внимание уделяем рабочей позе! Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение.
По окончании работы будет удобнее ссыпать бисер в полиэтиленовый пакет или пластиковый контейнер, согнув крышку пополам.
— Подбирая нитки для обмотки стебельков и ткань для подставки, помните, что, после покрытия их лаком, они станут немного темнее. Если всё же хотите, чтобы нитки и ткань после покрытия не теряли цвет, нужно использовать лак для художественных работ типа «Фиксатив»; он дороже, зато не меняет цвет при его применении.
— Количество бисеринок не всегда может быть точным по счёту, как написано, так как бисер бывает разным по размеру.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.