Как поступить в музыкальную школу взрослому

«Сначала было сложно играть даже час, потом вместе с мозолями появилась усидчивость». Как учат в музыкальной школе для взрослых

Три истории женщин, которые начали учить ноты после 30 лет

Как поступить в музыкальную школу взрослому. Смотреть фото Как поступить в музыкальную школу взрослому. Смотреть картинку Как поступить в музыкальную школу взрослому. Картинка про Как поступить в музыкальную школу взрослому. Фото Как поступить в музыкальную школу взросломуКак поступить в музыкальную школу взрослому. Смотреть фото Как поступить в музыкальную школу взрослому. Смотреть картинку Как поступить в музыкальную школу взрослому. Картинка про Как поступить в музыкальную школу взрослому. Фото Как поступить в музыкальную школу взрослому

Му­зы­каль­ная шко­ла име­ни Н.А. Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва в Санкт-Пе­тер­бур­ге — одно из немно­гих бюд­жет­ных рос­сий­ских об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, куда при­ни­ма­ют взрос­лых лю­дей без огра­ни­че­ний по воз­рас­ту. Сту­ден­ты до 30 лет мо­гут учить­ся бес­плат­но. Два года на­зад шко­лу хо­те­ли за­крыть, но уче­ни­ки и пре­по­да­ва­те­ли до­би­лись того, что­бы она про­дол­жи­ла ра­бо­ту. «Цех» по­го­во­рил с тре­мя сту­дент­ка­ми шко­лы о том, по­че­му они ре­ши­ли за­ни­мать­ся му­зы­кой во взрос­лом воз­расте, как про­хо­дят за­ня­тия и что да­ет­ся им труд­нее все­го.

Как поступить в музыкальную школу взрослому. Смотреть фото Как поступить в музыкальную школу взрослому. Смотреть картинку Как поступить в музыкальную школу взрослому. Картинка про Как поступить в музыкальную школу взрослому. Фото Как поступить в музыкальную школу взрослому

Мои ро­ди­те­ли по­сто­ян­но бра­ли меня в по­хо­ды, где все­гда были пес­ни у ко­ст­ра под ги­та­ру. В 10 лет я по­про­си­ла по­ка­зать мне ак­кор­ды и смог­ла как-то эле­мен­тар­но ак­ком­па­ни­ро­вать соб­ствен­но­му го­ло­су, но си­сте­ма­ти­че­ски му­зы­ке ни­где не учи­лась.

Пер­вая по­пыт­ка по­сту­пить в му­зы­каль­ную шко­лу для взрос­лых была в сту­ден­че­стве и ока­за­лась неудач­ной: я и то­гда, и сей­час жут­ко па­ни­ко­ва­ла пе­ред вы­ступ­ле­ни­я­ми на пуб­ли­ке. Меня по­про­си­ли по­ка­зать зна­ко­мые ак­кор­ды, и я по­чув­ство­ва­ла, как мои паль­цы про­сто не по­па­да­ют по стру­нам от вол­не­ния, по­сле чего меня со­вер­шен­но ожи­да­е­мо спро­си­ли, как я с та­ки­ми стра­ха­ми со­би­ра­юсь сда­вать эк­за­ме­ны, и не взя­ли.

Вто­рая по­пыт­ка при­об­щить­ся к му­зы­ке свя­за­на с хо­ром: зна­ко­мая пред­ло­жи­ла петь в хоре Тех­но­ло­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та. Несмот­ря на мыс­ли, что «я уже дав­но не сту­дент­ка, да и не умею ни­че­го тол­ком», я при­шла на первую ре­пе­ти­цию, и мне на­столь­ко по­нра­ви­лось, что я оста­лась там на 7 лет. В ка­кой-то мо­мент мне за­хо­те­лось на­учить­ся чи­тать ноты с ли­ста, как это де­ла­ют все про­фес­си­о­наль­ные хо­ри­сты. То­гда я сно­ва при­шла в му­зы­каль­ную шко­лу — учить­ся соль­феджио. В шко­ле я ви­де­ла увле­чен­ных лю­дей, ко­то­рые рас­ска­зы­ва­ли друг дру­гу об ин­стру­мен­тах, на ко­то­рых иг­ра­ют, де­ли­лись сво­и­ми успе­ха­ми и неуда­ча­ми. В ка­кой-то мо­мент по­чув­ство­ва­ла, что мне хо­чет­ся стать ча­стью это­го.

Ко­гда я впер­вые села за ин­стру­мент, я столк­ну­лась с про­бле­мой гиб­ко­сти паль­цев и уме­ни­ем не за­жи­мать руки — на сло­вах всю тех­ни­ку по­ни­ма­ла и ка­за­лось, что лег­ко смо­гу по­вто­рить, но на деле до сих пор не все­гда. Всё это во­прос прак­ти­ки: при еже­днев­ных за­ня­ти­ях эта про­бле­ма по­сте­пен­но ре­ша­ет­ся. На тре­тий год уче­бы мне слож­но су­дить о сво­их успе­хах: ка­жет­ся, пока что по­лу­ча­ет­ся ни­чтож­но мало, но бы­ва­ют и цен­ные по­во­рот­ные мо­мен­ты. Если в шко­ле есть сво­бод­ные клас­сы, я ча­сто за­ни­ма­юсь са­мо­сто­я­тель­но. Во вре­мя од­но­го та­ко­го за­ня­тия я вдруг пол­но­стью по­гру­зи­лась в му­зы­ку, по­чув­ство­ва­ла уве­рен­ность. Это было неопи­су­е­мое чув­ство.

Для успеш­ной ра­бо­ты пе­да­го­гу и уче­ни­ку важ­но до­ве­рять друг дру­гу. Уче­ник дол­жен ве­рить пе­да­го­гу, его под­хо­ду, со­ве­там, а пре­по­до­ва­тель — в воз­мож­но­сти уче­ни­ка вне за­ви­си­мо­сти от его воз­рас­та. Уме­ние по­ни­мать го­ри­зон­ты каж­до­го и ста­вить за­да­чи слож­ные, но вы­пол­ни­мые, очень цен­но в пе­да­го­ге.

Ко­неч­но, мож­но за­ни­мать­ся с част­ным пре­по­да­ва­те­лем — это во­прос лич­ных ощу­ще­ний. В го­су­дар­ствен­ной шко­ле все­гда есть план и про­грам­ма, от­чет­ные кон­цер­ты, эк­за­ме­ны, ко­то­рые вам при­дет­ся сда­вать в опре­де­лен­ные сро­ки. Част­ный пре­по­да­ва­тель та­ко­го тре­бо­вать не ста­нет. Мне ком­форт­нее, ко­гда у меня есть рам­ки и чет­кий план за­дач — так я чув­ствую, что дви­га­юсь впе­рёд. Еще одно пре­иму­ще­ство шко­лы — непо­вто­ри­мая ат­мо­сфе­ра сов­мест­но­го твор­че­ства, ко­то­рая есть, мне ка­жет­ся, толь­ко у нас. Ты по­сто­ян­но ви­дишь­ся и об­ща­ешь­ся с еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми, по­се­ща­ешь груп­по­вые за­ня­тия по соль­феджио и хору, об­ме­ни­ва­ешь­ся зна­ни­я­ми, опы­том, что-то сов­мест­но ра­зу­чи­ва­ешь.

С са­мо­го на­ча­ла я пре­крас­но по­ни­ма­ла, что не буду вы­сту­пать не сцене, а хочу на­учить­ся иг­рать для соб­ствен­но­го удо­воль­ствия. Да и фра­за «на­учить­ся иг­рать» не очень кор­рект­на — это бес­ко­неч­ный про­цесс. Му­зы­ка для меня — это в ка­кой-то сте­пе­ни эс­ка­пизм, воз­мож­ность пол­но­стью по­гру­зить­ся в при­ят­ный про­цесс и вы­рвать­ся из ре­аль­но­сти. Не могу пред­ста­вить, что это за­кон­чит­ся по­сле за­вер­ше­ния обу­че­ния, по­это­му буду ис­кать воз­мож­но­сти раз­ви­вать­ся даль­ше.

Мно­гим, кто учит­ся иг­рать на фор­те­пи­а­но, как и мне, по­мо­га­ют раз­ви­вать­ся раз­ные при­ло­же­ния:

Яна Хру­стов­ская, 45 лет, ин­ди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель в сфе­ре ту­риз­ма
Ви­о­лон­чель, му­зы­каль­ный стаж 11 лет

Как поступить в музыкальную школу взрослому. Смотреть фото Как поступить в музыкальную школу взрослому. Смотреть картинку Как поступить в музыкальную школу взрослому. Картинка про Как поступить в музыкальную школу взрослому. Фото Как поступить в музыкальную школу взрослому

В дет­стве я окон­чи­ла в Анич­ко­вом дво­ре­це от­де­ле­ние по клас­су фор­те­пи­а­но. Как и боль­шин­ство ма­лень­ких де­тей, меня не спра­ши­ва­ли, ка­кой ин­стру­мент мне ин­те­ре­сен: ро­ди­те­ли по­ни­ма­ли, что слух есть, это­го было до­ста­точ­но. По­сле окон­ча­ния шко­лы я са­ди­лась за ин­стру­мент ред­ко: игра на фор­те­пи­а­но ни­ко­гда не при­но­си­ла ни­ка­ко­го удо­воль­ствия. Же­ла­ние вер­нуть­ся к игре по­яви­лось спу­стя лет 10, ко­гда я ста­ла ин­тен­сив­но ра­бо­тать.

Ко­гда мне было око­ло 30 лет, я ста­ла всё чаще об­ра­щать вни­ма­ние на за­пи­си ви­о­лон­чель­ной му­зы­ки. Я вспом­ни­ла, что ещё мой школь­ный пе­да­гог по фор­те­пи­а­но, ко­гда ис­ка­ла при­мер ка­кой-то про­ник­но­вен­ной му­зы­ки, го­во­ри­ла: «Слу­шай ви­о­лон­чель! Здесь надо петь так, как поёт ви­о­лон­чель». Этот ин­стру­мент уни­ка­лен: по сво­е­му темб­ру он бли­зок к че­ло­ве­че­ско­му го­ло­су. Если при­ло­жить ви­о­лон­чель к жи­во­ту, мож­но по­чув­ство­вать, как он всту­па­ет в ре­зо­нанс с то­бой. В то вре­мя моя дочь учи­лась игре на флей­те в Ли­цее Ис­кусств «Санкт-Пе­тер­бург», куда я и по­шла узнать, мо­гут ли мне да­вать част­ные уро­ки ви­о­лон­че­ли. Пре­по­да­ва­тель по­смот­ре­ла на мои руки и ска­за­ла: «Нет», — до­ба­вив: «По­сле 20 лет, не го­во­ря уже о 30, са­дить­ся за струн­ные ин­стру­мен­ты бес­по­лез­но; ве­ро­ят­ность, что всё по­лу­чит­ся крайне мала, а учить та­ких про­сто неин­те­рес­но». Я её по­ни­маю: для игры на ви­о­лон­че­ли нуж­ны длин­ные и гиб­кие паль­цы, а у меня они до­ста­точ­но ко­рот­кие, осо­бен­но ми­зи­нец. Аб­со­лют­но­го слу­ха нет, уже зре­лый воз­раст — од­ним сло­вом, сво­и­ми дан­ны­ми ни­ка­ких пе­да­го­гов я по­ко­рить не мог­ла.

Я не от­ча­я­лась и при­бе­жа­ла на про­слу­ши­ва­ние в му­зы­каль­ную шко­лу име­ни Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва­во во вре­мя обе­ден­но­го пе­ре­ры­ва на ра­бо­те.

На са­мом про­слу­ши­ва­нии меня не по­ки­да­ло ощу­ще­ние, что я сно­ва во Двор­це пи­о­не­ров: меня спра­ши­ва­ли, сколь­ко мне лет, чем увле­ка­юсь, а по­том по­про­си­ли «что-ни­будь спеть». И тут я впа­ла в сту­пор: ко­неч­но, я не го­то­ви­лась, но вы­хо­да нет — надо петь. По­че­му-то в го­ло­ву сра­зу при­шла на­род­ная пес­ня «Степь да степь кру­гом». Ко­мис­сия, узнав, что я за­ни­маю долж­ность ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра, пря­мо спро­си­ла меня: «Уче­ба в му­зы­каль­ной шко­ле не за­кан­чи­ва­ет­ся дву­мя уро­ка­ми в неде­лю. Вы уве­ре­ны, что у вас бу­дет вре­мя для за­ня­тий?» Я от­ве­ти­ла, что справ­люсь. В ито­ге в спис­ках на за­чис­ле­ние меня не ока­за­лось. За лето вся эта ис­то­рия под­за­бы­лась, а в сен­тяб­ре мне неожи­дан­но по­зво­ни­ли и по­зва­ли учить­ся.

Го­су­дар­ствен­ная шко­ла не мо­жет предо­ста­вить взрос­лым уче­ни­кам соб­ствен­ный ин­стру­мент, по­это­му ви­о­лон­чель я по­ку­па­ла сама. На пер­вых по­рах со­вер­шен­но не обя­за­тель­но ис­кать ин­стру­мент за сот­ни ты­сяч: для ра­бо­ты бу­дет до­ста­точ­но обыч­ной фаб­рич­ной ви­о­лон­че­ли за 40 ты­сяч руб­лей. Ко­гда мой пре­по­да­ва­тель впер­вые меня уви­дел, я по­чув­ство­ва­ла со­мне­ние с его сто­ро­ны, в чём он мне спу­стя два года при­знал­ся. Я бла­го­дар­на ему, что он не ска­зал мне это­го с са­мо­го на­ча­ла, по­то­му что даже моё упрям­ство и це­ле­устрем­лён­ность не смог­ли бы про­ти­во­сто­ять недо­ве­рию со сто­ро­ны пре­по­да­ва­те­ля.

У взрос­лых уче­ни­ков, по мне­нию мо­е­го пе­да­го­га, есть огром­ное пре­иму­ще­ство над детьми — же­ле­зо­бе­тон­ная мо­ти­ва­ция и упрям­ство. Это по­мо­га­ет спра­вить­ся с нехват­кой та­лан­та, фи­зио­ло­ги­че­ски­ми недо­стат­ка­ми, воз­рас­том, нехват­кой вре­ме­ни. Не сто­ит слу­шать тех, кто го­во­рит «нет», ар­гу­мен­ти­руя это тем, что тебе чего-то при­ро­да не дала. Един­ствен­ное усло­вие, ко­то­рое от­се­ка­ет воз­мож­ность за­ни­мать­ся му­зы­кой, — от­сут­ствие слу­ха.

Мои «пер­вые слож­но­сти» дли­лись це­лых два года. У меня не по­лу­ча­лось ни­че­го, осо­бен­но на фоне дру­гих уче­ни­ков: мно­гие уже че­рез год ис­пол­ня­ли Баха, а я мог­ла изоб­ра­зить лишь нечто вро­де «два при­то­па, три при­хлопа». Я успо­ка­и­ва­ла себя тем, что они мо­ло­же — кто на 10, кто на 13 лет, и не раз­ре­ша­ла себе сда­вать­ся, по­то­му что ни­как не ве­ри­лось, что этот шанс на­учить­ся иг­рать, ко­то­рый я ис­ка­ла так дол­го, по­явил­ся про­сто так. А ещё очень хо­те­лось до­ка­зать пре­по­да­ва­те­лю, что он взял меня не про­сто так.

Мы всем клас­сом сде­ла­ли свин­цо­вые сур­ди­ны, ко­то­рые при­глу­ша­ют звук струн и мож­но иг­рать даже но­чью. Так я и за­ни­ма­лась — дру­гой воз­мож­но­сти ре­пе­ти­ро­вать у меня не было.

Моя ра­бо­та свя­за­на с ко­ман­ди­ров­ка­ми, по­это­му в за­ня­ти­ях ча­сто были зна­чи­тель­ные пе­ре­ры­вы: ко­неч­но, мож­но за­нять­ся этим во­про­сом и офор­мить раз­ре­ше­ние на пе­ре­воз­ку ви­о­лон­че­ли, но для та­ко­го круп­но­го ин­стру­мен­та при­дёт­ся по­ку­пать от­дель­ное ме­сто в са­мо­лё­те, что до­ста­точ­но за­трат­но. На прак­ти­ке пе­ре­ры­вы ощу­ща­лись очень бо­лез­нен­но, ведь игра на му­зы­каль­ном ин­стру­мен­те по­хо­жа на изу­че­ние ино­стран­ных язы­ков — если не прак­ти­ко­вать­ся, все с лег­ко­стью вы­ле­та­ет из го­ло­вы. В то же вре­мя му­зы­ка по­хо­жа на уме­ние пла­вать —один раз на­учишь­ся и не утра­тишь этот на­вык до кон­ца жиз­ни.

Толь­ко к тре­тье­му году то упор­ство, с ко­то­рым я за­ни­ма­лась и ко­ли­че­ство сил, вло­жен­ных в этот ин­стру­мент, пе­ре­шло в ка­че­ство. Я впер­вые по­чув­ство­ва­ла, что у меня что-то по­лу­чи­лось на од­ном из уро­ков: обыч­но мой пре­по­да­ва­тель си­дел ря­дом со мной со све­ден­ны­ми ко­ле­ня­ми, как буд­то че­рез силу ста­рал­ся тер­петь про­ис­хо­дя­щее, и прак­ти­че­ски все вре­мя уро­ка тра­тил на за­ме­ча­ния на­счёт по­ста­нов­ки рук, смыч­ка и так да­лее. А в тот раз он впер­вые за­го­во­рил со мной не о том, как надо дер­жать ин­стру­мент, а о му­зы­ке. То­гда мне впер­вые раз­ре­ши­ли иг­рать не толь­ко про­грам­му, но и про­из­ве­де­ния, ко­то­рые нра­вят­ся лич­но мне: «Ро­манс» Шо­ста­ко­ви­ча, «Ле­бе­дя» Сен-Сан­са, «Пес­ню без слов» Мен­дель­со­на. В этот год на эк­за­мене я по­лу­чи­ла свою первую за­слу­жен­ную «пять с ми­ну­сом»: прак­ти­че­ски при­зна­ние со сто­ро­ны всей школь­ной ко­мис­сии, что они во мне оши­ба­лись.

Сей­час я могу не толь­ко сыг­рать лю­би­мые про­из­ве­де­ния, но и со­всем ина­че вос­при­ни­мать кон­цер­ты клас­си­че­ской му­зы­ки: не про­сто на­сла­жда­юсь ею, но и ана­ли­зи­рую. Я ста­ла ча­стью ор­кест­ра вы­пуск­ни­ков Анич­ко­го двор­ца, где ко­гда-то учи­лась, а дома ак­ком­па­ни­рую сво­ей до­че­ри, ко­то­рая иг­ра­ет на флей­те. А еще му­зы­каль­ная шко­ла дала мне шанс в воз­расте уже за 30 об­ре­сти но­вых дру­зей из са­мых раз­ных сфер: со мной вме­сте учи­лась де­вуш­ка-аст­ро­ном, де­вуш­ка-ан­тро­по­лог, де­вуш­ка-ар­хи­тек­тор, де­вуш­ка-ки­та­ист из СПб­ГУ и так да­лее.

Оль­га Шты­ко­ва, 35 лет, ме­не­джер
Во­кал, му­зы­каль­ный стаж 12 лет

Как поступить в музыкальную школу взрослому. Смотреть фото Как поступить в музыкальную школу взрослому. Смотреть картинку Как поступить в музыкальную школу взрослому. Картинка про Как поступить в музыкальную школу взрослому. Фото Как поступить в музыкальную школу взрослому

Моё увле­че­ние му­зы­кой на­ча­лось с дет­ства, но си­сте­ма­ти­зи­ро­вать зна­ния уда­лось уже в зре­лом воз­расте. Я все­гда лю­би­ла петь, хо­ди­ла в круж­ки, но ни­где не за­дер­жи­ва­лась. В стар­ших клас­сах я на­ча­ла пи­сать свои пес­ни, на­учи­лась немно­го иг­рать на ги­та­ре по са­мо­учи­те­лю.

В 20 лет я пе­ре­еха­ла учить­ся на юри­ста в Пе­тер­бург, но же­ла­ние се­рьёз­но за­ни­мать­ся му­зы­кой толь­ко укре­пи­лось. В то вре­мя зна­ко­мые пе­тер­бург­ские эн­ту­зи­а­сты арен­до­ва­ли клас­сы в об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­ле и про­во­ди­ли там уро­ки соль­феджио и тео­рии му­зы­ки для взрос­лых, а так­же обу­ча­ли пе­нию и игре на му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тах. Мы на­чи­на­ли с аб­со­лют­но­го нуля: нам чер­ти­ли на дос­ке нот­ный стан и объ­яс­ня­ли, как вы­гля­дят ноты. Там у меня и по­явил­ся пер­вый пе­да­гог по ака­де­ми­че­ско­му во­ка­лу — в про­шлом опер­ная пе­ви­ца в уже до­ста­точ­но пре­клон­ном воз­расте.

Обу­че­ние клас­си­че­ско­му во­ка­лу дало мне хо­ро­шую базу, сле­ду­ю­щей сту­пе­нью стал эст­рад­ный во­кал. Сей­час я вы­пу­сти­ла пер­вый аль­бом, пла­ни­рую вто­рой, пою в хоре му­зы­каль­ной шко­лы име­ни Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва и дав­но пе­ре­ста­ла счи­тать за­ня­тие му­зы­кой сво­им хоб­би. Сов­ме­щать ра­бо­ту и му­зы­ку слож­но, но это во­прос при­о­ри­те­тов. Если от­но­сить­ся к му­зы­ке как к хоб­би, то и про­гресс бу­дет ме­нее за­ме­тен: от нере­гу­ляр­ных за­ня­тий чу­дес ждать не сто­ит.

Я сме­ни­ла око­ло семи пре­по­да­ва­те­лей, и убе­ди­лась, что най­ти «сво­е­го» до­ста­точ­но непро­сто. В слу­чае с во­ка­лом хо­ро­ший пе­да­гог — за­лог успеш­но­го раз­ви­тия. Го­лос — это жи­вой ин­стру­мент, и его мож­но лег­ко и зна­чи­тель­но по­вре­дить. Непра­виль­ное зву­ко­из­вле­че­ние как ре­зуль­тат негра­мот­ных за­ня­тий ча­сто при­во­дит к пе­чаль­ным по­след­стви­ям вро­де уз­лов на го­ло­со­вых связ­ках и даже по­те­ре го­ло­са. Тем, кто толь­ко ищет сво­е­го пре­по­да­ва­те­ля, я бы дала несколь­ко со­ве­тов:

Если аби­ту­ри­ент стар­ше 30 лет, за об­ра­зо­ва­ние при­дёт­ся за­пла­тить. Что­бы по­сту­пить на во­каль­ное от­де­ле­ние нуж­но прой­ти про­слу­ши­ва­ние, по­это­му од­но­го од­но­го стрем­ле­ния бу­дет недо­ста­точ­но, нуж­но про­де­мон­стри­ро­вать свои дан­ные. Что­бы на­учить­ся эст­рад­но­му или джа­зо­во­му во­ка­лам, без част­но­го пре­по­да­ва­те­ля не обой­тись, по­то­му что в го­су­дар­ствен­ных шко­лах та­ких про­грамм нет. Мно­гие вы­би­ра­ют в ка­че­стве учи­те­лей дей­ству­ю­щих во­ка­ли­стов, с этим есть свои слож­но­сти: за­ня­тия мо­гут от­ме­нять­ся из-за кон­цер­тов и га­стро­лей пре­по­да­ва­те­ля. Ко­гда у че­ло­ве­ка есть ам­би­ции по­стро­ить пев­че­скую ка­рье­ру, ваш про­гресс для него все­гда бу­дут на вто­ром ме­сте.

Важ­ный мо­мент: лю­бо­му, кто хо­чет свя­зать свою жизнь с му­зы­кой, рано или позд­но при­дёт­ся вый­ти на сце­ну. Мы ведь за­ни­ма­ем­ся не толь­ко для себя, но и что­бы твор­че­ство да­рить дру­гим. Эк­за­ме­ны, от­кры­тые уро­ки, кон­цер­ты — че­рез всё это пред­сто­ит про­хо­дить по­сто­ян­но, по­это­му если у вас есть страх пе­ред пуб­ли­кой, то в про­цес­се обу­че­ния его при­дет­ся по­бо­роть. Даже если пер­вый раз ока­жет­ся неудач­ным, важ­но не опу­стить руки и не бро­сить всё, как это бы­ва­ет со мно­ги­ми. Дети со­всем ина­че ре­а­ги­ру­ют на пуб­ли­ку, им не так важ­но, как нам, взрос­лым, её одоб­ре­ние. В та­кие мо­мен­ты я все­гда вну­шаю себе, что, в первую оче­редь, вый­дя на сце­ну, я со­би­ра­юсь по­лу­чить удо­воль­ствие, и толь­ко ко­гда у меня это по­лу­чит­ся — я до­став­лю удо­воль­ствие зри­те­лю.

Источник

Ответы на часто задаваемые вопросы

Запись на консультацию осуществляется по ссылке или по телефону: +7 (963) 654-44-69‬

Есть ли в ЦМШ вокальное отделение?

Нет, в ЦМШ ведется обучение только на таких инструментах, как фортепиано, оркестровые струнные (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа), оркестровые духовые (флейта, кларнет, гобой, фагот, труба, валторна, тромбон, туба) и ударные инструменты.

Можно ли перевестись в ЦМШ из другой школы?

Перевестись из другой школы нельзя, но можно пройти вступительные испытания в установленном порядке. Подробная информация в разделе «Образование» на сайте ЦМШ, подразделы «Начальное образование» и «Среднее профессиональное образование», во вкладках «Абитуриентам».

С какого возраста можно посещать занятия и сколько это стоит?

На дошкольное отделение принимаются дети с 4-5 лет после успешного прохождения конкурсного вступительного прослушивания. Обучение платное – стоимость указана в Приложении №1 к Приказу ЦМШ от «25» июня 2019 г. № 101-од.

На программу начального общего образования дети принимаются в 1 класс или при наличии вакантных мест во 2-4 классы. Подробнее в подразделе «Начальное образование».

На программу среднего профессионального образования принимаются дети в 5 класс или в при наличии вакантных мест в 6-10 классы. Подробнее в подразделе «Среднее профессиональное образование». Предусмотрены бюджетные и платные места.

Есть ли в ЦМШ обучение для взрослых?

Обучение по основным образовательным программам и на подготовительном отделении осуществляется только для детей до 18 лет.

Как поступить в ЦМШ иностранцам?

На первичную консультацию можно приехать по предварительной договоренности по туристической визе в течение учебного года или на ежегодные мастер-классы ЦМШ — Международные Летние и Зимние школы.

Далее следует очное вступительное прослушивание, при условии успешного завершения которого абитуриенту будет рекомендовано поступить на подготовительное отделение с определенной индивидуальной программой.

Приехать на прослушивание можно в течение всего учебного года, но в связи с тем, что обучение начинается с 1 сентября, оптимальное время для него — с апреля по середину июня.

Пожалуйста, перед отправкой заявки ознакомьтесь с информацией в подразделе «Иностранным гражданам».

Получить справочную информацию и задать все интересующие Вас вопросы можно по электронной почте foreign@cmsmoscow.ru или по телефону +7 (967) 148-67-39

Есть ли в ЦМШ услуги репетиторства?

Услуг по предоставлению частных уроков в нашей школе нет, но ежегодно проводятся мастер-классы в рамках творческих школ (в период летних и зимних школьных каникул). Оставить заявку на участие и получить более подробную информацию можно по адресу masterclass@cmsmoscow.ru, в соответствующем разделе сайта или по телефону Отдела по организации творческой деятельности ЦМШ
+7 (967) 148-62-97‬

Отбор на мастер-классы производится на основании заявки с видеозаписями.

Источник

Как поступить в музыкальное училище?

Как поступить в музыкальную школу взрослому. Смотреть фото Как поступить в музыкальную школу взрослому. Смотреть картинку Как поступить в музыкальную школу взрослому. Картинка про Как поступить в музыкальную школу взрослому. Фото Как поступить в музыкальную школу взросломуВ сегодняшнем посте поговорим о том, как поступить в музыкальное училище. Скажем, вы заканчиваете учебу в школе и намереваетесь получить какое-нибудь хорошее образование. Стоит ли соваться в музыкальное училище? Рекомендую об этом серьёзно задуматься, так как вам предстоит провести в стенах училища целых четыре года. Ответ скажу за вас: поступать в музыкальное училище стоит идти лишь в том случае, если музыкальное образование вам жизненно необходимо.

Как поступить в музыкальное училище? Многих интересует вопрос о том, нужно ли для поступления иметь свидетельство об окончании музыкальной школы. Прямо скажем, что тут всё будет зависеть от выбранной специальности.

Нужно ли оканчивать музыкальную школу?

Отделения в музыкальном училище, на которые принимают без начального музыкального образования: академический и эстрадный вокал, хоровое дирижирование, духовые и ударные инструменты, а также отделение струнных инструментов (принимают контрабасистов). Особенно радушно встречают парней, потому что, как правило, во всех регионах стоит острая проблема нехватки именно мужских кадров – певцов в хорах, духовиков и низких струнников в оркестрах.

Как учиться: бесплатно или платно?

Тем же, кто готов получать знания за деньги, есть смысл поинтересоваться о возможности поступления на эти отделения у компетентного лица (например, заведующего отделением или завуча). Вполне вероятно, что в предоставлении платных образовательных услуг вам не откажут. От денег никто не отказывается – так что дерзайте!

Тех же, кто имеет страстное желание научиться именно этим профессиям, но не имеет на это лишних финансовых средств, хочу успокоить. Для вас тоже есть отличная возможность получить то, что вы хотите, бесплатно. Надо подать документы не в музыкальное училище, а в педагогический колледж с музыкальным отделением. Как правило, конкурса поступающих там просто нет, и берут в студенты всех, кто подаст документы.

В среде абитуриентов распространено ложное представление о том, что музыкальное образование в педколледже хуже по качеству, чем в музыкальном училище. Это полная ерунда! Это разговор тех, кому делать нечего, и кто любит чесать языком. Образование в муз-педколледжах очень сильное и довольно широкое по профилю. Если не верите, вспомните ваших школьных учителей музыки – как много они умеют: поют красивым поставленным голосом, руководят хором и играют как минимум на двух инструментах. Это очень серьёзные навыки.

Единственным минусом обучения в педагогическом колледже является то, что учиться придётся не четыре года, как в училище, а пять. Правда для тех, кто приходит учиться после 11-го класса, иногда делают скидку на один год, но если вы приходите на учебу с нуля, то вам, всё же, учиться пять лет выгоднее, чем четыре.

Как поступить в музыкальное училище? Что для этого нужно сделать прямо сейчас?

Во-первых, нужно определиться с тем, в какое училище или колледж и не какую специальность будем поступать. Выбирать учебное заведение лучше по принципу «чем ближе к дому, тем лучше», особенно если подходящего колледжа нет в том городе, в каком живёте вы. Специальность выбираете ту, которая понравится. Вот обычный список программ обучения, которые предлагают в училищах и колледжах: академическое инструментальное исполнительство (разные инструменты), эстрадное инструментальное исполнительство (разные инструменты) сольное пение (академическое, эстрадное и народное), хоровое дирижирование (академический или народный хор), народное музыкальное творчество, теория и история музыки, звукорежиссура, менеджмент в сфере искусства.

Во-вторых, расспросив знакомых или посетив Интернет-сайт выбранного училища, нужно разузнать про него как можно больше подробностей. Вдруг там не всё в порядке с общежитием или ещё что (потолок проваливается, постоянно нет горячей воды, розетки в комнатах не работают, вахтёрши сумасшедшие и т.п.)? Важно, чтобы в годы вашей учёбы вы чувствовали себя комфортно.

Не пропускаем день открытых дверей

В ближайший день открытых дверей вместе с родителями поезжайте туда, куда вы хотите поступить, и оцените всё вживую. Не постесняйтесь зайти в общежитие и попросить, чтобы вам провели мини-экскурсию.

Что обычно включает в себя программа дня открытых дверей? Это, как правило, утреннее собрание всех абитуриентов и их родителей для встречи с администрацией учебного заведения. Суть этого собрания – презентация училища или колледжа (будут говорить общие вещи: о достижениях, о возможностях, об условиях и т.д.), длится всё это не более часа. После этого собрания обычно силами студентов организуется небольшой концерт. Это всегда очень интересная часть, поэтому, не рекомендую вам отказывать себе в удовольствии и послушать, что для вас старательно готовили студенты и их педагоги.

Вторая часть дня открытых дверей менее регламентирована – обычно всем желающим предлагается пройти бесплатные индивидуальные консультации по любой специальности. Это именно то, что вам нужно! Находите на стенде для абитуриентов (он вам обязательно попадётся на глаза) информацию – где, в каком классе, и у какого преподавателя можно проконсультироваться по вашей специальности, и прямиком отправляетесь туда.

К преподавателю вы можете зайти за какими-нибудь подробностями (например, по поводу программы для поступления или договориться о консультациях), просто познакомиться и сообщить, что вы будете поступать к ним в этом (или следующем) году, а можете и сразу показать то, что вы умете (это самый лучший вариант). Важно внимательно выслушать и принять к сведению все рекомендации, которые вам будут высказаны.

Как подготовить почву, чтобы без проблем поступить в музыкальное училище?

Тут важно понимать, что подготовку к поступлению нужно начинать заранее: чем раньше, тем лучше. Идеально, если в вашем распоряжении есть хотя бы полгода или год. Итак, что за это время нужно сделать?

Буквально нужно засветиться в том учебном заведении, которое вы выбрали. Для этого можно:

Если два последних способа подходят только тем, кто учился в музыкальной школе, то первые два из названных – работают для всех.

Как абитуриенты становятся студентами?

Чтобы поступить в музыкальное училище, нужно сдать вступительные экзамены. О том, как это сделать и как проходят экзамены, будет отдельная статья. Чтобы её не пропустить, рекомендую подписаться на обновления (прокрутите страницу вниз и увидите специальную форму подписки).

Нас сейчас интересует вот что: вступительные испытания бывают двух видов – специальные и общие. Общие – это русский язык и литература – как правило, по этим предметам выставляется зачёт (на основании экзамена в учебном заведении или на основании сертификата с вашими результатами ЕГЭ). Общие предметы не влияют на рейтинг абитуриента, если только вы не поступаете на специальность типа экономики или менеджмента (такие отделения в музыкальных учебных заведениях тоже есть).

Следовательно, рейтинг образуется суммой всех баллов, которые вы набрали при сдаче специальных экзаменов. По-другому эти специальные экзамены называют ещё творческими испытаниями. Что это такое? Это и есть исполнение вашей программы, прохождение собеседования (коллоквиум), письменные и устные упражнения по музыкальной грамоте и по сольфеджио и т.д.

Список того, что вам нужно сдавать вместе со всеми конкретными требованиями вы должны раздобыть ещё тогда, когда посетите музыкальное училище или колледж в день открытых дверей. Что делать с этим списком? В первую очередь посмотреть, что вы знаете хорошо, а что необходимо подтянуть. Таким образом, если вы хорошо подготовитесь по всем предметам, то обретёте дополнительную подушку безопасности.

Например, скажем, вы прекрасно сдали специальность, но следующий экзамен – написание диктанта по сольфеджио, где вы чувствуете себя неуверенно. Что делать? Перестраховаться! Напишете диктант хорошо – всё здорово, ну а если не очень хорошо дела пойдут с диктатом – ничего страшного, подберёте больше баллов на устном экзамене. Думаю, суть понятна.

Кстати, о том, как писать диктанты по сольфеджио, есть хорошая инструкция – очень пригодится тем, кому предстоит пройти через это испытание. Читайте в статье – «Как научиться писать диктанты по сольфеджио?».

Что делать, если вы не прошли по конкурсу?

Не на всякую специальность при поступлении устанавливается серьёзный конкурс. Конкурсные специальности – это все, которые связаны с сольным пением, фортепиано и эстрадным инструментальным исполнительством. Итак, что делать если после прослушивания вам сказали, что вы не проходите по конкурсу? Ждать следующего года? Или перестать ломать голову над тем, как вам поступить в музыкальное училище?

Сразу надо сказать, что отчаиваться не нужно. Не нужно и опускать рук с тем, чтобы бросить это дело. Ничего страшного не произошло. Это ни в коем случае не значит, что вам указали на отсутствие музыкальных способностей.

Что делать? Если вы готовы заплатить за обучение, можно пойти учиться на коммерческих условиях, то есть по договору с возмещением затрат на обучение. Если вы твёрдо хотите учиться на бюджетном отделении (а у вас должно быть здоровое желание учиться бесплатно), то есть смысл побороться за другие места

Как это возможно? Часто тем абитуриентам, которые не прошли конкурс по одной специальности, предлагают обратить внимание на такие отделения, которые страдают хроническим недобором. Сразу скажем, что недобор там не потому, что эти специальности не востребованы или неинтересны, а потому что о них среднестатистическому абитуриенту просто мало чего известно. А вот специалисты, выпускники с дипломами по этим специальностям, потом идут просто нарасхват, так как работодатели испытывают прогрессирующий острейший дефицит работников именно с таким образованием. Что это за специальности? Теория музыки, хоровое дирижирование, духовые инструменты.

Как можно использовать эту ситуацию? Пройти собеседование на другую специальность вам, скорее всего, предложат в приёмной комиссии. Отказываться не нужно, вас тянут – вы не сопротивляйтесь. Займёте свое местечко среди студентов, а там уж при первой возможности просто переведётесь туда, куда вы хотели. Многие именно так добиваются своих целей.

На сегодня беседу о том, как поступить в музыкальное училище, пожалуй, можно и закончить. В следующий раз поговорим более подробно о том, что ждёт вас на вступительных экзаменах. Желаю удачи!

ПОДАРОК ОТ НАШЕГО САЙТА НАЧИНАЮЩИМ МУЗЫКАНТАМ

P.S. Если вы не учились в музыкальной школе, но ваша мечта – получить профессиональное музыкальное образование, то помните, что мечта эта осуществима! Начинайте двигаться вперёд. Отправной точкой может стать самое элементарное – например, изучение нотной грамоты.

У нас для вас кое-что есть! В подарок от нашего сайта вы можете получить учебник по нотной грамоте – для этого всего-то и нужно оставить свои данные в специальной форме (смотрите в правом верхнем углу этой странички), подробная инструкция по получению на всякий случай размещена здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *