Как поступить в гимназический класс

Что такое гимназия и стоит ли отдавать туда ребенка

История

Как поступить в гимназический класс. Смотреть фото Как поступить в гимназический класс. Смотреть картинку Как поступить в гимназический класс. Картинка про Как поступить в гимназический класс. Фото Как поступить в гимназический класс

Само слово «гимназия» восходит к древнегреческому «γυμνάζω», то есть «упражняться». Первоначально так называли места для физических тренировок, а в конце 400-х годов нашей эры этим же словом стали именовать образовательные учреждения, в которых вели беседы ученые Древней Эллады. В виде, более близком к современному, гимназии появились в Европе XV-XVI веков в качестве школ, готовивших будущих студентов университетов. Постепенно таких учебных заведений становилось все больше, и к началу XX столетия они уже были распространены в Германии, Швейцарии, Голландии, Австро-Венгрии и других государствах, включая Россию. На территории нашей страны с 1804 по 1918 гг. гимназии были сначала основными, а затем одними из основных видов учреждений среднего общего образования наряду с так называемыми реальными училищами. После Октябрьской революции гимназии упразднили, но с распадом СССР они вновь стали появляться и существуют по сей день.

Юридический статус гимназий в РФ

Первый после развала Советского Союза закон об образовании вступил в силу 10 июля 1992 года. В нем была представлена разветвленная типология учебных заведений. Так, наряду с обычными средними школами, тоже, кстати, имевшими свои подвиды, в перечне появились и гимназии, которые отличались следующими особенностями:

Естественно, все эти различия существовали не только на словах: видовая принадлежность учебного заведения отмечалась в учредительных документах, и к гимназиям предъявлялись особые требования со стороны контролирующих органов. Чтобы получить новый элитный статус, школа должна была пройти серьезную проверку. Ей подвергались и ученики, и преподаватели, и программы, и материально-техническая база. Невзирая на сложность этой бюрократической процедуры, многие школы при возможности стремились через нее пройти, поскольку для них она была равносильна серьезной качественной трансформации. Менялось отношение к учебному заведению со стороны муниципальных властей, росла и его популярность среди местного населения. Понимая преимущества гимназий, родители стремились отдавать детей именно туда, и конкурс в обновленные школы подчас становился таким же высоким, как в престижные вузы.

Наши дни

В конце декабря 2012 года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ», действующий по сей день. Он внес массу нововведений в школьную систему и существенно изменил положение гимназий, а точнее, попросту устранил этот статус из правового поля. В целом классификация учебных заведений в стране значительно упростилась, и формально все школы, гимназии и лицеи стали именоваться общеобразовательными организациями без разделения на виды. По замыслу законодателей, унификация средних учебных заведений призвана повысить качество обычных школ, «подтянуть» их до уровня элитных.

Как работают современные российские гимназии

Итак, формально гимназии теперь ничем не отличаются от простых средних школ. Тем не менее многие некогда элитные учебные заведения по сей день чтут собственные традиции и уже по своей инициативе, а не по требованию закона, используют особые образовательные программы.

Условия поступления

Большинство гимназий проводит отбор поступающих, но если раньше администрация могла организовать конкурс даже для будущих первоклассников, то теперь в начальную школу принимают по единственному критерию – месту жительства. Это значит, что в 1–4 классах даже хорошей гимназии будут учиться все, кто зарегистрирован в соответствующем микрорайоне, а ребят из других частей города возьмут уже только на оставшиеся места при их наличии. Естественно, это правило касается государственных школ – частные могут устанавливать свои правила. Так, например, Областная гимназия имени Примакова (Москва), где обучение платное, проводит конкурс даже для малышей, причем вступительные испытания состоят из нескольких этапов. Специалисты проверяют готовность вчерашних дошкольников к обучению: их мотивацию, мышление, моторику, речевые навыки. Предусмотрено даже собеседование по английскому языку, который в элитной школе изучается углубленно.

Одни гимназии набирают учеников в том числе в начальную школу, другие – только в среднюю и старшую, третьи предлагают программы, лишь начиная с 8 или 9 класса. В этом плане законодательных ограничений не существует, выбор остается за учредителем организации. Так или иначе, отбор в 5-й и последующие классы – зачастую конкурсный. Взять, к примеру, Университетскую гимназию при МГУ имени Ломоносова. Учатся здесь, начиная с 8-го класса, хотя поступить можно и после 9-го, но в любом случае претенденты сдают экзамены согласно выбранным профилям, о которых еще пойдет речь ниже. Скажем, на естественно-научное направление потенциальные десятиклассники сдают 4 дисциплины: русский язык, математику (причем углубленную), химию и биологию. Для каждого предмета устанавливается минимальный балл. В 8-м классе профилей в Университетской гимназии еще нет, но вступительные испытания все равно проводятся, причем в 2 этапа. Первый включает в себя экзамены по русскому языку и математике, второй – эссе по русскому и 2 творческие работы – по естественно- и общественно-научным дисциплинам.

Особенности учебного процесса

Одна из главных отличительных черт современного гимназического образования – уже упомянутая выше профильность. В целом учебные заведения этого типа традиционно тяготеют к гуманитарной области, хотя и исключений предостаточно. К примеру, Калининградская государственная гимназия № 1, не раз входившая в список лучших школ России, принимает в 10-е классы сразу по 4-м направлениям:

Концепция гимназического образования – это обучение по программам расширенным, но в первую очередь не за счет количества часов (хотя и их наверняка будет больше, чем в обычной школе), а благодаря дифференциации. При этом не стоит думать, что, скажем, в математических классах не будет литературы, а в гуманитарных – физики. Государственный образовательный стандарт (ФГОС) един для всех. В нем представлен педагогический минимум, на который обязаны ориентироваться все средние школы без исключения. В профильных же классах ученики получают дополнительные знания сверх базовых. Преимущество такого подхода очевидно: ребята углубленно занимаются науками, к которым у них есть интерес и природная предрасположенность, а по окончании 11 класса поступают в соответствующие высшие учебные заведения, имея при этом преимущества перед учениками обычных школ. Заключаются эти преимущества, кстати, не только в более глубоком знании и понимании профильных предметов. Некоторые гимназии существуют как структурные подразделения вузов, и выпускники пользуются льготами при поступлении на их факультеты.

Дополнительное образование

Как правило, в гимназиях хорошо развита и система дополнительного образования: предлагаются факультативы, работают кружки и секции (например, в пресловутой Гимназии им. Примакова их более двухсот), проводятся мастер-классы, внутренние олимпиады. В ряде случаев дети привлекаются даже к управлению образовательным процессом. Так, в петербургской Академической гимназии имени Д. К. Фадеева при СПбГУ действует совет гимназистов, в который входят лучшие ученики разных классов, а также педагоги-организаторы. Совместно с учителями ребята обсуждают и планируют внеклассные мероприятия, выбирают учеников, которые будут представлять гимназию на различных конкурсах, обсуждают пожелания и стремления детских коллективов – словом, участвуют в работе школы не только пассивно, но и активно. Если же возвращаться непосредственно к программам дополнительного образования, задача которых – раскрыть потенциал каждого ребенка, то их разнообразие в некоторых наиболее именитых гимназиях поистине огромно: можно заниматься отдельными видами спорта, танцами, моделированием, игрой на музыкальных инструментах, театром – в общем, тем, к чему лежит душа гимназиста. Понятно, что дополнительное образование наряду с культурно-просветительской работой не есть прерогатива одних лишь гимназий. Даже в обычной школе ребят водят на экскурсии, спектакли, организуют для них секции и кружки. Разница заключается в количестве и разнообразии таких программ: в гимназиях их в среднем больше, однако конкретные объемы дополнительного образования определяет само учебное заведение.

Виды гимназий

В разговоре об учебном процессе нелишне упомянуть и о том, что гимназии различаются не только предметным уклоном, но и другими особенностями. Например, встречаются учреждения следующих типов:

Качество образования

Традиционно гимназическое образование считается элитным. Как правило, такие школы предъявляют повышенные требования и к педагогическому коллективу (в качестве учителей иногда работают кандидаты и даже доктора наук), и к ученикам, и к качеству программ. Если взять общероссийский рейтинг от аналитического агентства RAEX, которое ежегодно публикует списки лучших учреждений общего образования России, то мы увидим, что гимназий в топах довольно много, хотя справедливости ради стоит отметить, что лицеям они в этом отношении все же уступают. Благодаря тому, что гимназисты изучают определенные дисциплины углубленно, они нередко становятся победителями предметных олимпиад регионального и федерального уровня.

Большое внимание уделяется проектной работе. В качестве примера приведем известную в Санкт-Петербурге 116-ю гимназию, которая проводит десятки дополнительных программ для своих воспитанников. Предлагаются следующие проекты:

В целом проекты отражают ориентированность современного общего образования на индивидуальный подход к ученикам. Они способствуют профориентации и помогают раскрыть индивидуальность человека на ранних этапах его развития.

Материальное оснащение

Нормы технического обеспечения всех без исключения средних школ в России определяются государственным стандартом (ФГОС). В нем подробно расписаны как общие требования к организации учебного пространства, так и даны списки конкретных объектов, которые должны присутствовать в помещениях, – начиная предметами мебели и заканчивая электронными средствами передачи информации. Но, как и в случае с образовательными программами, применительно к материальному оснащению ФГОС также определяет лишь минимум, который должен соблюдаться повсеместно. Поскольку школы (в том числе гимназии) пользуются относительной автономностью, администрация учебного заведения, как и раньше, вправе развивать материальную базу собственными усилиями. В качестве примера учебного заведения с прекрасным внутренним оснащением можно привести знаменитую петербургскую Академическую гимназию № 56, где, помимо привычных помещений, есть также бассейн, своя спортплощадка, кабинет робототехники, студии видео- и звукозаписи, а также несколько залов: тренажерный, хореографический, для конференций. Если говорить про оборудование, то в гимназии есть своя мини-типография, система для видеоконференций, комплекты робототехники, плазменные панели, различные тренажеры, устройства записи и воспроизведения звука и даже интерактивный киоск – словом, все необходимое для полноценного обучения в эпоху цифровых технологий. Конечно, мы привели один из образцовых примеров, но в целом материальное оснащение гимназий нареканий не вызывает.

Плата за обучение

Что касается финансирования, то здесь есть свои нюансы. Конституция РФ гарантирует гражданам общедоступность среднего образования, поэтому обучение по программам ФГОС в бюджетных гимназиях, равно как и в обычных школах, – формально бесплатное. С другой стороны, каждая гимназия имеет право оказывать дополнительные образовательные услуги на коммерческой основе. Обычно речь идет о факультативах. Так, Вторая новосибирская гимназия организует для своих воспитанников платные занятия по вокалу, народному и современному танцу, фортепиано и хоровому пению, а также занимается (опять же на возмездной основе) дошкольной подготовкой детей от 3 до 5 лет. В гимназии № 32 города Калининграда работает целый центр дополнительного образования под названием «Ступени». Здесь проходят дополнительные занятия по математике и естественным наукам, «ментальной арифметике», речи, чтению. Как и в предыдущем примере, есть подготовительные курсы для дошкольников и класс фортепиано. Согласно опубликованному на сайте учебного заведения прейскуранту, стоимость услуг в центре «Ступени» в 2019-2020 учебном году – от 1050 до 3500 рублей в месяц.

Государство выделяет на каждого ученика бюджетной школы (включая гимназии) определенную сумму в год. Она может различаться от одного региона к другому, но чаще всего ее недостаточно для того, чтобы удовлетворить все нужды учебного заведения. В итоге его администрация вынуждена обращаться за помощью к родителям, поэтому сборами денег на ремонт, охрану, условные занавески и прочие обязательные атрибуты – обычная практика, которая в России появилась далеко не вчера. Бюджетные гимназии в этом смысле не исключение, поэтому стоит понимать, что даже если вы не планируете пользоваться дополнительными образовательными услугами, то бесплатным обучение вашего ребенка можно будет назвать лишь условно.

Заключение

Несмотря на то, что действующий с конца 2012 года закон «Об образовании в РФ» не разделяет средние общеобразовательные учреждения на типы, на практике гимназии как элитные учебные заведения все еще существуют и продолжают славные педагогические традиции прошлого. Даже если вчерашнюю гимназию переименовывают в школу (а в Москве, например, это в последнее время делается целенаправленно), она все равно сохраняет сильный преподавательский коллектив, профильные классы, расширенную систему факультативов и прочие атрибуты престижного учебного заведения. Поэтому ответ на вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в гимназию, будет утвердительным.

Источник

Основное отличие школы от гимназии: описание, требования и отзывы

Законодатели предусмотрели, что российские дети могут начинать посещать школу с 6,5 года. Родители шестилеток иногда сомневаются, как же поступить лучше: отправить чадо учиться в 6 или 7 лет? Точно так же трудно бывает определиться, в каком учебном заведении их малыш сможет получить необходимые базовые знания. Вопрос решается в зависимости от того, какие результаты хотят получить мамы и папы. В таком возрасте ребенка выбор осуществляется между средней общеобразовательной школой и альтернативным учебным заведением — гимназией. В современном российском обществе под термином «школа» обычно подразумевают учреждение для обучения детей, не имеющее никаких регалий, без предоставления углубленных знаний. Подготовленность учителей к учебному процессу, а учеников к усвоению знаний предусмотрена на обычном общественно-бытовом уровне.

Организационно-правовые статусы

Как поступить в гимназический класс. Смотреть фото Как поступить в гимназический класс. Смотреть картинку Как поступить в гимназический класс. Картинка про Как поступить в гимназический класс. Фото Как поступить в гимназический класс Вам будет интересно: Спряжения ser в испанском языке для изъявительного наклонения с примерами

Как поступить в гимназический класс. Смотреть фото Как поступить в гимназический класс. Смотреть картинку Как поступить в гимназический класс. Картинка про Как поступить в гимназический класс. Фото Как поступить в гимназический класс

Как поступить в гимназический класс. Смотреть фото Как поступить в гимназический класс. Смотреть картинку Как поступить в гимназический класс. Картинка про Как поступить в гимназический класс. Фото Как поступить в гимназический класс

Уровень знаний

Как поступить в гимназический класс. Смотреть фото Как поступить в гимназический класс. Смотреть картинку Как поступить в гимназический класс. Картинка про Как поступить в гимназический класс. Фото Как поступить в гимназический класс

Вообще-то не существует каких-либо обязательных образовательных стандартов для гимназий или школ, кроме государственных, которые предусматривают воспитательный и учебный процесс, присмотр за здоровьем и физическим развитием. Высший уровень границы знаний, умений, навыков для обучающихся детей определяет само учебное заведение. В этом-то и отличие школы от гимназии — высота ее планки намного ниже. В основе программы общеобразовательной школы лежит подход к обучению, рассчитанный на средние, массовые данные детей.

Гимназией в Древней Греции поначалу называли место для собраний философов и ученых. Этот термин для обозначения обучающих заведений стали применять гораздо позже. Первые гимназии в России появились лишь при Петре I. Отличие гимназии от школы были уже в то время. Ощутимы они и сейчас. Гимназии предназначены для подготовки к поступлению в высшие учебные заведения особо способных к умственной деятельности учеников.

Программы обучения

Возродились гимназии в современной России лишь в конце ХХ века. Сразу же, благодаря отличиям гимназий от общеобразовательных школ, родители оценили преимущества, получаемые детьми в их стенах. Программа обучения тоже имеет разделения на ступени, начинается с основного этапа (5-9-й классы), заканчивается получением общего среднего полного образования в 10-11-м классах.

Как поступить в гимназический класс. Смотреть фото Как поступить в гимназический класс. Смотреть картинку Как поступить в гимназический класс. Картинка про Как поступить в гимназический класс. Фото Как поступить в гимназический класс

Главное отличие гимназии от школы — это преобладание занятий с гуманитарным уклоном и повышенная сложность программ образования. Приоритетом является языковое образование. Для изучения предлагается 2-3 иностранных языка. Преподаватели перед принятием на должность обязаны пройти конкурсный отбор и подтвердить отличное владение профильной дисциплиной своего высшего педагогического образования.

Требования к ученикам

Как поступить в гимназический класс. Смотреть фото Как поступить в гимназический класс. Смотреть картинку Как поступить в гимназический класс. Картинка про Как поступить в гимназический класс. Фото Как поступить в гимназический класс

У маленьких претендентов на обучение в средней школе и их родителей никогда не возникает вопрос о способностях малыша и качестве его подготовки к учебному процессу. В этом отличие школы от гимназии. Для того чтобы ребенок учился в гимназии, необходима убежденность в том, что он справится с завышенными требованиями программ обучения и большими умственными нагрузками. Ведь, в отличие от школы, гимназия реализует углубленное изучение предметов, и при проведении независимых экспертиз ученики должны суметь подтвердить высокий уровень полученных знаний. Требования к ответам школьника очень высокие.

Дополнительные факультативы в гимназиях

В России отличие гимназии от школы заключается в том, что кроме стандартного, согласно министерским требованиям, набора школьных дисциплин гимназический курс включает в себя дополнительные факультативы, направленные на многогранное развитие ребенка. В старших классах для детей формируют профильные классы, призванные развивать индивидуальные способности ученика с целью помочь ему определиться со своим профессиональным будущим. Гимназистов учат нестандартно мыслить и принимать неординарные решения. Они знакомятся со многими дисциплинами для облегчения выбора подходящего для них в будущем высшего учебного заведения.

Лицей

Кроме гимназий индивидуальное обучение в России предоставляют лицеи — разновидность среднего учебного заведения с профильным обучением детей старшего школьного возраста, определившихся в желаниях по поводу будущей работы и соответствующего высшего образования. Поступают для учебы в лицей после 7-го класса общеобразовательной школы на основе результатов конкурса. Отношение к дальнейшей учебе у соискателей гораздо серьезнее, чем у одноклассников, оставшихся продолжать учебу в средней школе.

Как поступить в гимназический класс. Смотреть фото Как поступить в гимназический класс. Смотреть картинку Как поступить в гимназический класс. Картинка про Как поступить в гимназический класс. Фото Как поступить в гимназический класс

В лицей идут учиться именно те, кто серьезно подошел к этому шагу и принял твердое решение продолжать занятия именно в нем. Учебные программы лицеистов предусматривают дисциплины, рассматривающиеся на первых курсах однопрофильных высших учебных заведений. В них изучают экономику и социологию, математику и физику, химию и биологию. Бывают лицеи с углубленным изучением иностранных и родных языков, литературы и истории. В предпрофильном гимназическом образовании отсутствует строгая специализация, главный его ориентир — развитие внутреннего мира ученика. Важное отличие лицея и гимназии от школы заключается в том, что в них ученика не пичкают знаниями, предусмотренными программами, а дают ему возможность освоить их досконально и развить свои способности в приоритетных культурных или научных дисциплинах.

Некоторые важные особенности

Как поступить в гимназический класс. Смотреть фото Как поступить в гимназический класс. Смотреть картинку Как поступить в гимназический класс. Картинка про Как поступить в гимназический класс. Фото Как поступить в гимназический класс

Поведение среднего обычного школьника и гимназиста регулируется и зависит не только от личностных качеств ребенка и его родителей, но и от требований учебного заведения. Педагоги и руководители по-разному относятся к процессу достижения определенных показателей успеваемости и дисциплины учащихся. Если гимназии или лицеи стараются держать марку, чтобы не опускать рейтинг заведения в глазах родителей и проверяющих органов, то в школах эти требования усреднены. Чем отличается гимназия от школы в плане требований к ученикам? Тем, что родителей учащегося, не справляющегося с гимназическими требованиями, могут убедить перевести ребенка в обычную школу. Различия в успехах детей становятся особенно очевидными во время первых экзаменов. После них в гимназии остаются целеустремленные, хорошо обучаемые дети, тем самым создается атмосфера для поддержания положительной дисциплины и успешной учебы. Значит, дальнейший процесс учебы принесет только пользу и детям, и их родителям.

Отзывы родителей

Как поступить в гимназический класс. Смотреть фото Как поступить в гимназический класс. Смотреть картинку Как поступить в гимназический класс. Картинка про Как поступить в гимназический класс. Фото Как поступить в гимназический класс

Небольшое заключение

В нашей статье мы рассмотрели, что такое гимназия, школа. Также были рассмотрены основные отличия данных заведений и требования. Надеемся, данная информация была интересной и полезной.

Источник

Гимназическое образование младших школьников в условиях общеобразовательной школы

Сегодня перед школой и учителем стоит непреходящая цель – способствовать формированию интеллектуального потенциала страны, становлению и развитию высших потребностей личности, её гражданского и духовного возрождения. Современная школа должна обеспечить получение учащимися современного образования: комплексного, универсального, мировоззренческого; должна способствовать раскрытию склонностей детей, развитию индивидуальных интересов, образовательных и духовных потребностей учащихся, развитию личности ребенка.

Современная парадигма образования, признание значимости личностных образовательных ценностей привели к созданию в нашей стране педагогической системы с различными видами и типами школ.

Обучение в гимназических классах строится с использованием программ развивающей направленности «Гармония», «Планета знаний», системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

В учебном плане выделен гимназический компонент, решающий задачу гуманитаризации образования, расширяя и логически про­должая программы учебных предметов. Он включает в себя такие развивающие дисциплины, как: «Психология в начальной школе», «Уроки эстетики в начальных классах», «Изобразительная деятельность», «Шахматы», «Ритмика и бальные танцы». При наполнении гимназического компонента для каждого конкретного класса учитываются индивидуальные особенности учащихся, их склонности и творческие способности, в результате чего обеспечивается вариативность образования.

С целью приобщения младших школьников к основам поисковой и исследовательской деятельности создано малое научное общество младших школьников «Эврика».

Работают кружки по интересам: кукольный театр «Колибри», вокальная студия «Радуга», спортивно-оздоровительный кружок «Народные игры», детское объединение «Мастерилка».

Для создания оптимальных условий развития личности детей организовано тесное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования п. Уренгой – МОУ ДОД «Детская художественная школа» и МОУ ДОД «Дом детского творчества». На базе художественной школы организованы занятия гимназического компонента «Изобразительная деятельность», на базе Дома детского творчества – занятия шахматами.

Большое внимание уделяется воспитательной работе с учащимися-гимназистами. Реализуется модель воспитания, основанная на духовно-нравственных ценностях отечественной культуры, включающая в себя мини-программы семейного и духовно-нравственного, интеллектуального, художественно-эстетического, экологического, патриотического, социального воспитания, а также мини-программу формирования навыков здорового образа жизни. В рамках программ патриотического и социального воспитания организована детская правовая игра «Школьная планета». Учащиеся гимназических классов являются жителями «Школьной планеты». «Школьная планета» имеет свои символы – флаг, герб и гимн. Каждый гимназический класс – это отдельная страна. Каждую страну, то есть, класс возглавляет президент. В каждом гимназическом классе «работают» министерства образования и науки, культуры, спорта, внутренних дел, печати и информации.

Важнейшим фактором и условием становления системы гимназического образования является научно-методическое обеспечение. За многие годы в школе сложилась система методической работы, которая существенным образом влияет на повышение профессиональной компетентности педагогов и достижение ими высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Однако, внедрение в практику инновационного проекта привело к необходимости некоторой корректировки направлений, форм и способов научно-методической деятельности.

На сегодняшний день научно-методическое обеспечение образовательного процесса в гимназических классах представляет собой определённую систему, реализующую возможность создания педагогом собственной модели организации обучения, развития и воспитания учащихся и включающую в себя выбор педагогических технологий, их внедрение и отработку; опытно-экспериментальную деятельность; изменение содержания образования (в частности, введение нетрадиционных курсов, авторских и индивидуальных программ); дифференциацию и индивидуализацию обучения (внутреннюю дифференциацию, индивидуальные образовательные маршруты на год, на тему, на урок).

Неотъемлемым, на наш взгляд, условием успешной реализации гимназического образования школьников является психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса. С этой целью создана социально-психологическая служба. В неё входят педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский работник, социальный педагог, классные руководители гимназических классов.

Социально-психологическая служба осуществляет психолого-педагогический анализ социальной ситуации развития в гимназических классах, выявляет основные проблемы, определяет причины их возникновения, пути и средства их разрешения, содействует личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности, организует индивидуальное сопровождение школьников на образовательном маршруте. Работа службы направлена на формирование у учеников способности к самоопределению и саморазвитию, содействие в гармонизации социально-психологического климата в гимназических классах, психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям учащихся. Социально-психологическая служба принимает активное участие в комплексной психолого-медико-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, осуществляет мониторинг образовательного процесса в гимназических классах. Отслеживаются уровни сформированности обязательных результатов обучения, усвоения учебных программ, развития познавательной и эмоционально-волевой сферы, общеучебных умений и навыков учащихся, воспитанности, развития ученического коллектива, состояния здоровья учащихся, медицинского обслуживания детей.

Анализируя результативность реализации проекта «Гимназическое образование младших школьников в условиях общеобразовательной школы», следует отметить, что положительные результаты есть и их немало.

Ученики гимназических классов – неоднократные победители, призёры, лауреаты, дипломанты предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов разного уровня: школьного фестиваля исследовательских проектов, школьных олимпиад, Всероссийского интеллектуально-творческого марафона «Познание и творчество», Всероссийского конкурса по языкознанию «Русский медвежонок», Всероссийского фестиваля исследовательских работ учащихся «Портфолио», международного математического конкурса «Кенгуру», международного дистанционного проекта «Эрудит-марафон учащихся».

Из года в год число участников олимпиад, интеллектуальных конкурсов растёт. Следует отметить, что более 90% учащихся из принявших участие становятся лауреатами и дипломантами конкурсов.

К положительным моментам следует отнести и расширение диапазона интеллектуальных конкурсов. В 2006-2007 учебном году ученики гимназических классов приняли участие только в школьном фестивале творческих исследовательских проектов, в 2008-2009 учебном году число конкурсов выросло до 7.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что реализация гимназического образования младших школьников в условиях общеобразовательной школы обеспечивает оптимальные педагогические условия развития, обучения и воспитания высокомотивированных детей, способствует раскрытию интеллектуально-творческих способностей учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *