Как построить вертолет своими руками
Самодельный вертолёт: фото, видео полёта
Лёгкий самодельный вертолёт своими руками: фото с описанием, а также видео обзор одноместного вертолёта, сделанного из двигателя от снегохода «Буран» и подручных материалов.
Вертолёт АВ – 1 «Стрекоза» был построен авиаконструктором Василием Яковлевичем Артемчуком ещё в 1979 году. Автор собрал свой вертолёт в обычном гараже.
На постройку и испытания винтокрылой машины ушло 5 лет, это результат настойчивой и кропотливой работы.
На фото: Юрий Дмитриевич демонстрирует полёт, Юрий Дмитриевич был лично знаком с автором самоделки В. Я. Артемчуком.
Летательный аппарат отвечает всем основным требованиям, а сама конструкция довольно лёгкая, весит летательный аппарат всего 114 кг.
Технические характеристики вертолёта:
Автор воздушного судна для его постройки применял подручные узлы и материалы, это и запчасти от сельхозяйственной техники и самостоятельно сделанные детали. На фото показаны основные узлы самодельного вертолёта.
Задний рулевой винт изготовлен из клееной древесины и стеклоткани, приводится в движение клиновидным ремнём.
Автор в этой конструкции применил систему стабилизации типа «БЕЛЛ», которая ограничивает углы скорости на виражах для более безопасного полёта.
На фото показан автомат перекоса, по сути это устройство своего рода стабилизатор полёта, при внезапном ветре или неумелых действиях пилота вертолёт реагирует более плавно.
Несущий винт сделан автором своими руками, лонжерон лопастей сделан из клееной древесины твёрдых пород, хвостовая часть изготовлена из пенопласта, сверху лопасти покрыты стеклотканью.
Приборная панель вертолёта состоит из самых основных приборов необходимых для полёта:
Крутящий момент передаётся от двигателя через разгонную и кулачковую муфту, цилиндрический редуктор, далее на вал и основной редуктор несущего винта. Редукция 1:10.
Здесь установлен переделанный двигатель от снегохода «Буран», (28 л.с) но его мощности явно маловато для длительных полётов.
Об этом летательном аппарате была написана статья в журнале «Моделист конструктор», та самая статья представлена на этих фото.
Рекомендую посмотреть видео где Юрий Дмитриевич подробно рассказывает о самодельном вертолёте.
Видео с полётом на самодельном вертолёте.
Видео обзор самодельного вертолёта.
Безусловно такие одарённые люди, как Василий Аремчук, заслуживают уважения, но к сожалению, от государства не было и нет никакой поддержки для развития конструкторских идей простых народных умельцев.
Если автор ещё в далёком 1979 году смог построить вертолёт своими руками из подручных материалов, то при финансировании государства, малая авиация благодаря таким талантливым людям, могла шагнуть далеко вперёд. Возможно наше поколение уже давно могло бы иметь свои личные мини вертолёты и использовать их как удобное средство передвижения.
Самодельные вертолеты
Вертолет Наливайкина – Nalivaykin helikopter Some years ago Russian talented inventor Nikolay Nalivaykin created and successfully felt own helicopter Mirage-001. At present he creates in aircraft plant Mirage-002 and his first unpilot helicopter VTR-11. Today we publish detail information about these projects.
Несколько лет назад талантливый изобретатель Николай Наливайкин создал и успешно испытал вертолет Мираж-001. В настоящее время он создает на авиационном заводе Мираж-002 и свой первый беспилотный вертолет ВТР-11. Сегодня мы публикуем подробную информацию об этих проектах.
Николай Наливайкин, проживающий в поселке Добрянка Пермской области построил за 4 года в гараже и успешно поднял в воздух самодельный вертолет с двигателем ВАЗ-2110. Все, кроме двигателя, было сделано своими руками, в том числе композитные лопасти несущего винта.
ТТХ вертолета «Мираж-001»:
Двигатель автомобильный, серийный ВАЗ-21084, 82 л.с.;
Вес незагруженного вертолета 360 кг;
Max взлетный вес 450 кг;
Ширина по шасси 1,60 м;
Длина кабины 1,00 м;
2 лопасти, стеклопластик;
Автомат перекоса, редуктор, трансмиссия собственной конструкции;
Диаметр несущего винта 6,50 м:
В руках Николая Наливайкина стеклопластиковая лопасть, изготовленная по уникальной технологии, профиль NASA 23012, хорда 205 мм, длинна 3,05 м, вес 10,9 кг.
Диаметр хвостового винта 0,95 м;
обороты двигателя 5000-5500 об/мин.
Сразу было достигнуто устойчивое висение на высоте 2 м, продольные, поперечные перемещения, развороты, Vmax ГП 60 км/час, для начала. Все эти результаты получены на 3-й день испытаний.
В настоящее время конструктор создает новый вертолет «Мираж-002». Он дает следующие конкурентные преимущества:
имеет спутниковую навигацию, достаточную грузоподъемность, что позволяет использовать его в индивидуально-частных, туристических, коммерческих и др. целях.
Главное преимущество – цена
Затраты на внедрение вертолета в производство депутат Законодательного собрания, бывший генеральный директор «Пермских моторов» Виктор Кобелев оценил в 30-40 млн. руб. Всего сумма инвестиций на реализацию проекта оценивается Николаем Наливайкиным в 186 млн. руб.
Китайский фермер летает на самодельном вертолете
Оказывается, чтобы построить летательный аппарат, такой как вертолет, не обязательно быть Сикорским, иметь свое конструкторское бюро и провести за кульманом первую половину жизни, а вторую – за 3D-моделированием на компьютере. Достаточно знать элементарные законы физики, не чуждые даже жителям китайских деревень, и уметь пользоваться современными достижениями цивилизации.
Вертолетный вертикальный взлет и посадка, полет в любом направлении, висение.
Стандартное вертолетное управление.
Полностью алюминиевые лопасти основоного и хвостового роторов.
Полная комбинация приборов.
Этот аппарат довольно сложен для изготовления без соответствующих условий, зато вертолет «Choppy» использует редуктор и мотор от обычного мотоцикла, а также детали купленные магазине автозапчастей.
Самодельный вертолет G1 это один из самых маленьких и наиболее простых в постройке самодельных вертолетов. Он имеет максимально упрощенную конструкцию, предназначен для одного человека, взлетает и садится вертикально, летает вперед, назад, в бок и висит. Храниться может где угодно, в гараже, на даче, в квартире.
Разработанный и испытанный в 1970 году Компкопом, G1 был создан чтобы удовлетворить потребность в доступном, легко повторяемом вертолете. Такой вертолет может быть построен в домашних условиях с использованием обычного домашнего набора инструментов и недорогих деталей и материалов.
Еще несколько фотографий G1 построенных разными самодельщиками.
Вертолет Адамса-Вильсона без сомнений является одним из лучших одноместных микровертолетов, наиболее популяным у самодельщиков. Эта разработка неоднократно была повторена самодельщиками.
Конфигурация: Одноместный. Двухлопаcтный основной ротор. Конструкция из алюимниевых труб на болтах.
Вертолет собран из доступных материалов, например главный редуктор делается из редуктора мотоцикла «Урал» (в оригинале от «Харлея»), на который момент передается обычной цепью от обычного непеределанного мотоциклетного мотора. Втулка ротора расчитана на изготовление в домашней мастерской, а привод хвостового винта сделан на обычной ременной передаче, которая, кстати хорошо зарекомендовала себя на некоторых коммерческих минивертолетах.
http://inventions.ru/post_1226822933.htm, http://gizmod.ru/2009/08/11/kitajskij_fermer_letaet_na_samodelnom_vertolete/, http://2krota.ru/2009/08/31/samodelnyjj-vertoljot.html, http://www.culibin.net/2008/02/11/skylark-universalnyj-i-dostupnyj-samodelnyj-vertolet/#more-46,http://www.culibin.net/2008/02/11/samodelnyj-vertolet-g1/#more-45, http://www.culibin.net/2008/02/05/samodelnyj-vertolet-choppy/#more-32
Поделитесь с друзьями:
Смотрите также:
Авиация авиация вертолеты
Комментарии:
У Наливайкина, как раз вертолет летает, есть видео его испытаний.
Я видел это видео! Вертолет прекрасно летает!
А ТЕБЯ ШО ЖАБА ДАВИТ.ТЫ ВООБЩЕ ВИДНО И ДО ТАКОГО ДОДУМАТЬСЯ НЕ СМОЖЕШЬ!
«главный редуктор делается из редуктора мотоцикла «Урал» (в оригинале от «Харлея»), на который момент передается обычной цепью от обычного непеределанного мотоциклетного мотора». А вам известна конструкция вертолета, уважаемый shrrr? Что такое масляная ванна знаете? Это там где используются цепные передачи. Это обязательное условие конструкции вертолета с цепной передачей.
У Урала кардан. Движок правда довольно тяжелый для его лошадок.
Какова средняя стоимость страховки пилота такого летательного аппарата?
реактиные,а не турбореактивные. наверное в этом суть.
Хвостовой винт не уравновешивает кориолисывы силы, он уравновешивает обратный крутящий момент.В конструкции с двигателями на концах лопастей, такой момент не возникает
В конструкции с двигателями на концах лопастей такого момента не возникает, зато есть увлекающий момент из за трения в подшипниках.Но он небольшой, и его можно компенсировать обдуваемой плоскостью которая должна находится под определенным углом, который подбирается экспериментально.
тут все не так просто. в параметрах некоторых экземплярах предоставлены данные по авторотации.
В одном фильме про обретение бочки спирта Золотухин как раз играл такого строителя вертолета. Фильм неплохая комедия, а вот испытатель все равно погиб.
Построим — полетим: вертолет своими руками
Вертолеты — универсальный вид транспорта, но, возможно, и наиболее сложный с точки зрения механики полета. Чтобы понять масштаб победы нашего героя, давайте разберемся, что именно ему пришлось построить.
Если оставить только основные компоненты, необходимые для управления вертолетом, список получится следующий:
— Левая рука пилота держит «ручку общего управления» с дроссельным регулятором на конце, регулирующим скорость вращения лопастей несущего винта. Этот рычаг можно также двигать вверх или вниз на манер автомобильного ручника — от этого движения зависит угол наклона лопастей. Если лопасти параллельны земле, подъемная сила практически равна нулю, она увеличивается с увеличением угла наклона лопастей.
— Правая рука пилота покоится на «ручке кольцевого управления», сделанной на манер джойстика, позволяющего устанавливать наклон вертолета под любым углом. Это достигается изменением угла наклона лопастей несущего винта в зависимости от того, в какой точке они находятся в данный момент. Таким образом, создается сектор, в котором угол наклона больше — а значит, больше и подъемная сила.
— Ноги пилота управляют парой педалей, от которых зависит угол лопастей рулевого винта, главной задачей которого является нейтрализация крутящего момента, возникающего из-за вращения несущего винта. Последний бы с легкостью «раскрутил» кабину, если бы вертолет не был снабжен еще одним винтом на хвосте. Нажимая на педали, пилот может увеличить или уменьшить тягу на хвосте машины.
Все эти педали и рукоятки дают пилоту возможность управлять сложной и постоянно меняющейся механикой полета, что, конечно, требует постоянной концентрации и собранности.
Очевидно, что устройство, собранное из трех колесиков от продуктовой тележки, сварной металлической рамы, криво прикрученным двигателем от мотоцикла и деревянных винтов вряд ли может претендовать на роль самого изысканного летательного аппарата на свете.
Более того, пока непонятно, как Ву собирается (и собирается ли вообще) устанавливать механизм наклона на несущий винт.
Молодой человек сообщает, что самодельный вертолет, обошедшийся изобретателю в 2 месяца работы и 1600$, потраченных на запчасти, поднимет его на высоту 2600 футов. Китайское правительство, впрочем, не столь уверено в успехе мероприятия, так что пока разрешения на взлет не получено.
Как построить вертолет своими руками
AEROS ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТИРИСТИКИ.
Вертикальные взлет и приземление, парение, ускорение, полет назад и в стороны. В случае отказа двигателя посадка выполняется в режиме самовращения несущего винта
Длина: 5,4 м.
Высота: 2,1 м.
Ширина: 1,5 м.
Диаметр главного ротора: 6,6 м.
Оборот главного ротора в минуту: 450
Оборот ротора хвоста в минуту: 3200
Сухой вес: 270 кг.
Полезный груз: 180 кг.
Максимальная скорость: 120 км в час
Дальность полёта: 100 км.
Двигатель: Фольксваген
Мощность двигателя: 95л.с
Запас топлива: 50 л.
Потребление топлива: 16 л/ч.
Максимальный потолок: 3000м.
Вертолёт Aeros может быть построен в хорошо оборудованной домашней мастерской. Для удешевления и надёжности летательного аппарата используется конвертированный автомобильный двигатель VW. Ременная передача на хвостовой винт. Каркас из алюминиевых труб. Двух лопастный несущий винт. Ручное управление автоматом перекоса и общего шага угла установки лопастей. Управляемый хвостовой винт. При отказе двигателя посадка выполняется в режиме самовращения несущего винта. Aeros можно зарегистрировать как Самодельный Летательный Аппарат.
CHOPPY лучший самодельный вертолёт.
Одноместный вертолёт Адамса Вильсона Choppy лучший из известных самодельных вертолётов. Он также известен как Flying Triumph или Hobbycopter, эта конструкция послужила для создания многих удачных самодельных вертолётов как Scorpion I и Skytwister. Чертежи состоят из 40 страниц формата А3, все узлы полностью детализированы и понятны для самостоятельного строительства вертолёта.
Вертолёт Furia
реальный вертолет для любительского строительства
Техническая документация содержит: Список необходимых для строительства материалов, (двигатель, металлы, комплектующие и инструменты для работы) фотографии, описание и рисунки по шаговой сборки вертолёта. Чертежи выполнены в CAD. Руководство состоит из 80 страниц формата А4. С помощью данной документации вы сможете изготовить не только Furia, но построить или восстановить фактически любой другой маленький вертолёт.
Диаметр несущего винта: 5,8 м.
Диаметр хвостового винта: 1,1 м.
Высота: 2,1 м.
Длина: 3,81 м.
Полный вес: 318 кг.
Сухой вес: 158 кг.
Полезный груз (с топливом): 160 кг.
Ёмкость бака: 30 л.
Место: 1
Дальность полёта: 130 км.
Максимальная скорость 150 км/час.
Крейсерская скорость : 110 км/час.
Скороподъёмность: 5.6 м/с.
Потолок: 3800 м.
Двигатель: Rotax 65 л/с.
Этот проект включает простые технические решения, даёт возможность получить летательный аппарат с замечательными полётными характеристиками и не сложный в строительстве.
Чертежи тщательно подготовлены, понятны, и лёгко читаются.
Это достигнуто благодаря трёхмерным рисункам узлов и агрегатов, указаны все размеры и материалы необходимые для строительства этого проекта.
Вертолет furia сделан из большого количества маленьких деталей, большинство этих частей изображены в полный размер, это делает комплект чертежей уникальным.
Втулка двух лопастного несущего винта спроектирована так, что её несложно изготовить на доступном металлообрабатывающем оборудовании.
Все вращающиеся детали для точного и лёгкого вращения, установлены на подшипниках.
Хвостовой винт приводится в движение валом через угловой редуктор, это самый простой и надёжный способ передачи крутящего момента.
Для управления циклическим и общим шагом несущего винта используются трубчатые тяги.
Главная мачта ротора и хвостовая балка сделаны из алюминиевой трубы, это ускоряет и упрощает процесс строительства.
Рама вертолёта изготовлена из прочных труб стали 30ХГСа, что даёт прочное крепление всех узлов и агрегатов.
Полозья шасси выполнены из труб, этой же марки стали.
двигатель: Rotex 447
диаметр ротора: 7.32 м
пропеллер: 0.152 м
высота: 2.28 м
ширина: 1.83 м
взлетный вес: 280 кг
масса пустого: 160 кг
макс. скорость: 102 км/ч
крейсерская скорость: 80 км/ч
ёмкость бака: 20 литров
перегоночная дальность: 90 км
Конструкторские чертежи автожира Hornet.
Вертолёт Bell 47
Легендарный первый вертолёт
Данные для: Bell 47 «Sioux»
Экипаж: 1-2
двигатель: 1 x Lycoming VO-435-B1A, 198 кВт
диаметр винта: 11.32 м
высота: 2.84 м
длина с лопастями винта: 13.3 м
взлетный вес: 1293 кг
масса пустого: 786 кг
макс. скорость: 196 км\ч
крейсерская скорость: 137 км\ч
динамический потолок: 3200 м
перегоночная дальность: 412 км
Фирма Bell 8 декабря 1945 года выпустила в полет опытный вертолет Bell Model 47. 8 марта 1946 года эта машина первым из гражданских вертолетов в мире получила утвержденный типовой сертификат. Вертолет оставался в серийном производстве до 1973 года и также производился по лицензии итальянской фирмой Agusta с 1954 по 1976 годы. В 1947 году ВВС США получили 28 усовершенствованных вертолетов Модель 47A, оснащенных поршневым двигателем Franklin O-335-1 мощностью 117 кВт (157 л. с.), для эксплуатационной оценки. Первый заказ для Армии США был выполнен в 1948 году, когда 65 вертолетов были приняты под обозначением H-13B, позднее им дали прозвище Сиу. Затем последовали двухместные вертолеты H-13D с лыжным шасси, возможностью нести снаружи носилки и с двигателем Франклин O-335-5 и трехместные вертолеты с двойным управлением H-13E. Приобретения флота США начались с 12 вертолетов HTL-2 и 9 вертолетов HTL-3, первыми основными вариантами были вертолеты HTL-4 и HTL-5 с двигателем O-335-5. Учебно-тренировочный HTL-6 был оснащен маленьким подвижным рулем высоты. Вертолет HUL-1 был приобретен для службы на ледоколах, а заключительным вариантом для ВМФ США был двухместный вертолет HTL- 7 с двойным управлением для учебно-тренировочных полетов по приборам с оборудованием для всепогодных полетов. Вертолеты Модель 47 строились по лицензии фирмами Kawasaki в Японии и Westland в Великобритании. Эти машины использовались в армиях более 30 стран. Всего было построено более 5000 вертолетов.
Реактивные двигатели которые можно изготовить в домашней мастерской!
Вы можете использовать реактивный двигатели
• Самодельных вертолётах
• Самолётах
• Ракетах
• Велосипедах
• Картингах
• Лодках
• Автомобилях
• Судах на воздушной подушке
Проект 2 реактивных двигателей включает простые технические решения, даёт возможность получить простые и надёжные двигатели работающие на разных видах топлива (бензин, керосин, дизельное топливо). Чертежи тщательно подготовлены, понятны, и лёгко читаются. Это достигнуто благодаря трёхмерным рисункам узлов и агрегатов, указаны все размеры и материалы необходимые для строительства этих проектов. Вы можете изготовит эти реактивные двигатели в домашней мастерской, с использованием ручных электроинструментов и доступных материалов. Документация состоит из 10 страниц формата А3. Стоимость изготовления одного реактивного двигателя 5000 рублей или меньше. Можно использовать эти реактивные двигатели для самодельных вертолётов, самолётов, картингов, лодок, велосипедов, автомобилей. К чертежам двух реактивных двигателей прилагается руководство по строительству двух вертолётов с этими двигателями. Вертолёты с использованием реактивных двигателей наиболее простые в постройке чем по классической схеме.
Супер предложение!
Руководство по строительству реактивных вертолётов,
2 различные модели!
Приобретая чертежи двух реактивных двигателей Вы получаете руководство по строительству двух вертолётов с этими двигателями. Техдокументация содержит подробную информацию по строительству реактивных летательных аппаратов.
Руководство состоит из 24 страниц формата А4.
Rotorblade-mounted PV5
Реактивный двигатель PV8 построенный Геннадием из Воронежской области
Процедура оплаты и получения чертежей :
1) 100% Оплата >>>. выбор реквизитов
2) Сообщите об оплате, с указанием пакета оплаченных чертжей.
3) Сообщите почтовый адрес, для получения тех.документации.
4) Тех.документация высылается заказным письмом, срок доставки 10-15 рабочих дней.
ФОТОГАЛЛЕРЕЯ ВЕРТОЛЕТОВ (САМОСТРОЙ)