Как построить сноупарк своими руками
Строим сноуборд-парк
Прежде чем мы приступим к строительству нашего супер парка нам необходимо определиться с тем что и как мы будем стоить, сколько это займет времени и ресурсов. Для этого рассмотрим реальный уже построенный проект. В качестве примера возьмем SuperPark 5, построенный в 2001 году Джошем Човетом.
Строительство парка можно разделить на два этапа:
1. Первоначальное строительство.
2. Сопровождение.
Оборудование задействованное во время строительства:
Доступ к парку:
Хафпайп является самой главной фигурой любого парка, поэтому мы начнем строительство именно с него. При строительстве пайпа важно придерживаться основных правил, которые определяют размеры и качество фигуры.
Место расположения
|
Хафпайп достаточно большая фигура, поэтому не удивительно, что к выбору его места расположения надо подойти очень серьезно. Склон на котором планируется разместить пайп не должен быть очень крутым или пологим, угол наклона должен составлять примерно 16-20 градусов.
Стандартная длинна пайпа составляет 80-120 метров. Расстояние между стенками составляет примерно 12-18 метров.
Кроме того надо учитывать зону разгона и зону торможения и ширину площадки наверху стенок пайпа. Для строительства пайпа требуется очень много снега, поэтому следует выбирать наиболее снежные склоны.
Строительство
Сопровождение
Наряду со строительством важную роль играет последующее сопровождение фигуры. При интенсивном использовании необходимо каждый день восстанавливать стенки пайпа, для этого их заново проходят ратраком с насадкой. В летних лагерях и парках это происходит вечером, после того как отключают подъемники.
Измерение | Минимальное значение | Рекомендуемое значение | Максимальное значение |
Уклон | 14 градусов | 20 градусов | 22 градуса |
Длинна | 80 метров | 100 метров | 150 метров |
Расстояние между стенками | 10 метров | 15 метров | 18 метров |
Высота стен | 2 метра | 2 метра | 5 метра |
Переходный радиус | 1.5 метра | 2 метра | 4 метра |
Вертикаль | 10 сантиметров | 20 сантиметров | 1 метр |
Ширина площадки наверху | 1 метр | 1 метр | 3 метра |
Высота | 1.5 метра | 2 метра | 3.5 метра |
Линии рейлов являются неотъемлемой частью любого парка. Для райдеров удобнее всего если рейлы поставлены на достаточно пологом склоне, длинной примерно 1 км. Важно, чтобы выбранный склон имел интересный рельеф, много плоских площадок и был достаточно широк, для того чтобы обеспечить свободный проезд по нескольким параллельным линиям разной сложности. В идеале количество линий не должно быть меньше четырех.
Типы рейлов
Рейлы можно классифицировать сразу по нескольким параметрам:
Более подробно с парковыми фигурами можно познакомиться в разделе «Азбука».
Как я сноупарк построил сам
Казалось бы в Москве и так есть много сноупарков, да вот только когда начинаешь интересоваться, оказывается что это не совсем так. Они либо платные, либо не отвечают твоим потребностям, либо и то и другое.
Таким образом, в разгар этого сезона мною было принято решение построить свой личный сноупарк с блэкджеком и все такое. Изначально планировал строить его только для себя и для друзей, но, как оказалось идеей заинтересовались и другие люди.
Огромным плюсом оказалось то, что место под парк находится вблизи горнолыжного склона на холмистой местности. Такой рельеф позволил выводить фигуры без особых проблем, а наличие различных срубленных деревьев, лежавших под снегом добавило свою изюминку этому месту.
Было выведено четыре трамплина различных видов и размеров, как для совсем начинающих, так и более продвинутого уровня катания.
Фигуры я старался ставить в линию, что бы можно было делать трюки один за другим.
Для разнообразия были установлены простые полипропиленовые трубы, а для придания им хоть какой-то прочности они были утрамбованы изнутри снегом.
Для безопасности и удобства все фигуры были окрашены синей краской, а особо опасные места были обозначены специальными знаками.
Таким образом всего за каких-то пару недель я построил свой первый сноупарк, чему очень рад!
P.s. не знаю можно ли тут давать ссылки и адреса, но если кому-то стало интересно, пишите в комментариях, и я поделюсь этой информацией!
ВМоскве
1.7K поста 3.3K подписчиков
Правила сообщества
2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.
3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.
4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг «политика».
Круто! А где видосик с проездом трамплинов?)
Ответ на пост «Московский бублик»
Московский бублик
Зима Московская
Высотка на Котельнической набережной
Начало зимы, декабрь 2021 г.
Немножко социальной химии
Место действия: улица Шаболовка, метро Шаболовская.
Ингредиент номер один. Власти столичного города, в середине осени, увлеклись в своем ритуале перекладывания летней плитки на зимнюю, и решили попробовать свои силы в перекладывании бетонных плит. А именно тех, идут в комплекте с трамвайными путями. Старые плиты увезли, а новые положить не сдюжили.
Ингредиент номер два. Коммунальные службы, которые в отличии от всего остального населения были совершенно не в курсе времени года и предстоящего снегопада.
Ингредиент номер три. Люди, живущие по принципу «Если я что то делал много раз, то это (мне) можно делать».
Протекание реакции. Обильный снегопад, великий уравнитель, сделал дорогу однородной. Машины прокатали колею по асфальту, а трамваи по рельсам. Дорога выглядит невинно и надежно, хотя скрывает коварный провал между рельсами и по бокам от них. Важно уточнить, что дорожные службы, в местах, где предусмотрен разворот поперек дороги, по паре плит все же положили. А где разворачиваться не положено, и плитам лежать не за чем. В итоге:
Персонаж номер один перекрывает движение трамваев на север.
Персонаж номер два перекрывает движение трамваев на юг, на расстоянии одной остановки в сторону юга от первого персонажа.
Три трамвайных маршрута на этом сегменте транспортной сети становятся недоступны для горожан, а оставшиеся сворачивают к м. Тульская, что бы не останавливать смежные сегменты. В итоге, в утренний час пик, от нескольких сотен до пары тысяч человек, которые торопятся в один из 3-4 университетов, в 2-3 бизнес-центра или 2-3 торговых центра, по иным своим делам, добираются пешком, наслаждаясь по пути действительно очень красивыми пейзажами.
В качестве заключения. Дорогие и уважаемые люди, помните о том что не только вы индивидуально дорогие и ценные, но и все вокруг вас. И от ваших необдуманных решений могут получить очень много неудобств очень большое количество людей, которые получат проблемы разной степени серьёзности от своего опоздания.
Думайте пожалуйста об окружающих и последствиях. И имейте силы признавать свои ошибки, а не оправдываться, так Ваше мировоззрение будет развиваться в правильном русле.
О прошлом
Вот так сегодня утром московские дворники вызывали СССР на станции «Филатов луг».
Ответ SirDogaS в «Reply to @sun_ykt а сколько у вас стоит зимняя одежда?)»
Это одна из самых памятных и любимых моих командировок, столько хороших людей встретила, и, можно сказать, на краю земли побывала))))
Сноупарк и технологии: как строить парки из снега. Часть 2
Планируйте свой отдых
Ратраки и сноупарки.
Сегодня сноупарк является неотъемлемым атрибутом горнолыжного курорта. Хорошего курорта! Такой парк необходим для привлечения совершенно разных райдеров: от молодых до продвинутых. Та еще задача — обеспечить должное качество, актуальность и разнообразие фигур для такой аудитории.
— Что касается паркостроения: что для этого нужно, что необходимо. Когда человек садится за ратрак и собирается заниматься строительством фигур, то очень важно, чтобы он сам имел отношение к какому-либо экстремальному виду спорта. Даже серфинг подойдет. Просто какой-то дядька-тракторист не поймет тонкостей и особенностей этой работы, хотя ездить на ратраке дело не хитрое. Сел и поехал. Все начинается с планирования оснежения. У команды должно быть понимание, что все хотят видеть в нем — количество фигур и так далее. Важно, чтобы собралась квалифицированная и понимающая свое дело команда. Иначе парк не получится интересным.
Со стороны наблюдать за строительством долго не получится — две машины гребут снег, который то рассыпается как сахар, то накатывается как пломбир. Спокойно, монотонно, с остановками, во время которых операторы выходят и осматривают плоды своего труда.
Нельзя строить парк под себя, необходимо сделать его для того, чтобы райдеры, имеющие мало опыта, но много желания, могли прогрессировать. Хотите крутить непростые трюки — начните с базовых вещей. В этом случае очень важно, чтобы в парке могли кататься и опытные райдеры высокого уровня.
— Очень часто возникает ситуация, что желание архитектора невыполнимо — именно поэтому важно работать в команде. Парк, кроме всего прочего, стоит очень много ручного труда, поскольку многие фигуры возможно выполнить только вручную. Постройка начинается с лета, когда нет снега. Когда место определено, ждем зиму, морозы. Потом включаются пушки, которые делают нам искусственный снег. После того, как оснежение закончило свою работу, начинается планирование, создается база. Когда есть готовая база, есть понимание того, что надо построить, начинается работа. Приборы (измерительные), кстати, при строительстве слабо помогают — только опыт. Это творческий процесс — все, что нарисовано на бумаге, порой не соответствует тому, что есть в реальности. Например, нужно часть снега отгрести в сторону или наоборот, добавить еще пару сотен кубометров. Ты прикатываешься к снегу, а он бывает разный, и глазами начинаешь выводить все в чистовую, видеть недочеты и перебор…
В парке наша фантазия может работать как угодно, главное – учесть множественные детали и особенности. Когда все спланировано, выведено в черновую, парк готов к фрезеровке. Все закатывается, равняется — такой финальный шейп. И можно открывать все для желающих. А дальше каждую ночь парк обслуживается точно так же, как и все склоны — ничего необычного.
Но, когда дело касается спортивных мероприятий профессионального уровня, то там все жестко — есть параметры, которые нужно соблюдать очень точно. Длина разгона, приземления — стандарты очень жесткие. FIS этим облегчает нам работу.
А в чем залог успеха при работе на крайне интеллигентной машине? В хорошем сменщике, порядочном и ответственном — ратрак не терпит грубого обращения, а ремонт слишком дорог.
150 моточасов работы плюс труд шейперов — и парк готов принять гостей!
PS: 26 лет на лыжах, 2 сезона обучения в Новой Зеландии и огромное желание делать людей счастливыми — такова цена профессионализма.
Сноупарк: немного о хорошей фигуре
Специальная территория для отдыха любителей экстремального и активного отдыха, оборудованная для катания на лыжах и сноубордах, называется сноупарк. Сноуборд парки расположены в большинстве случаев на горнолыжных склонах, их создают с использованием специального оборудования и фигур.
Впервые сноупарк построили на всемирно известном горнолыжном курорте индивидуально для отдыхающих. Долгое время такие территории продолжали строиться в зонах активного отдыха. Но с конца прошлого столетия до нашего времени произошел большой прорыв вперед, появилось много людей, которые стали увлекаться горнолыжным спортом и катанием на сноубордах, появились новые стили катания, новые термины, такие как «шейперы», «джиббинг», «фанбокс», «кикер», «сет бэк», «биг эйр» и другие. Именно поэтому сноупарк стали создавать на отдельных территориях.
Сноубординг с 1998 года внесли в список олимпийских игр. Для созданий площадок для этого увлекательного и современного вида спорта обычно используют искусственный снег. Сноуборд парк создается из многочисленных пластиковых, металлических, снежных и даже деревянных элементов.
Сноубординг – вид активного отдыха во всем мире. В мире известно много таких развлекательных сноупарков: курорт Парк-Сити в штате Юта, Мамот в Калифорнии, Вистлер Блэккомб в Канаде, Илс Пленс в Швейцарии, Сташ во Франции, Нова в Австралии, Буковель на Украине и другие. Сноуборд парк приспособлен для занятий прыжками и катаниями на лыжах или сноубордах круглый год и при любой температуре.
Строительство
Сделать площадки для занятия сноубордингом можно самостоятельно из снега при наличии необходимого оборудования и финансов, нужны также и высококвалифицированные шейперы. Конечно, для сооружения необходимо иметь некоторый опыт и представление о том, каким должен быть данный парк.
Создание сноуборд парков состоит из нескольких этапов:
Для джиббинга строятся фигуры из пластика, металла или дерева. Самыми распространенными не-снежными фигурами являются рейлы, еще их называют поручнями. Рейлы бывают разных видов:
Также часто строится фанбокс – продолговатая основа с пластиковым покрытием. Фанбокс обычно имеет деревянную основу, а его ребра делают из кусков труб. Иногда эти фигуры, как и рейлы, бывают с перегибами. Фанбокс также бывает разных видов:
Трамплины и их детали
Сноуборд парк состоит из трамплинов, которые имеют разные формы и размеры, хафпайпов и других фигур. Для скольжения шейперы сооружают разные металлические трубы, наклонные тумбочки, двухуровневые тумбочки и другие виду трамплинов и фигур. Большое значение при создании сноуборд парков имеют трамплины. В строительстве данной фигуры из снега большое значение имеет длина пролета и форма. Длина пролета показывает, какое расстояние между точкой отрыва сноубордиста и точкой его приземления. Сноупарк имеет такие формы трамплинов:
При строительстве прямого трамплина фанбокса траектория прыжка спортсмена является почти прямой, набора высоты во время прыжка практически нет. На такой фигуре обычно происходит обучение основ прыжков.
Относительно плавный набор высоты происходит на роллере. Эти трамплины для сноубордов позволяют набирать большую дальность прыжка, имеют небольшое закручивание. Фигуры для парков из снега имеют большое значение. Именно от них зависит, сколько удовольствия и адреналина получат отдыхающие. Роллер является трамплином для сноубордистов.
Следующим полноценным трамплином сноупарка считается спайн. Он имеет немного меньшую длину полета, но набор высоты этой фигуры есть значительно резче.
Более достойными фигурами являются пирамида и биг эйр. Пирамиду сноуборд парка строят таким образом, чтобы спортсмен, прыгая на одну сторону, приземлялся на противоположную боковую стенку.
Как построить трамплин, знают высококвалифицированные шейперы – люди, которые профессионально занимаются строительством сноуборд парков из снега и другого материала, а также обслуживанием фигур в дальнейшем. Как уже говорилось, чтобы качественно сделать правильный трамплин, необходимо правильно рассчитать разгон, стол, приземление.
Сноуборд парк имеет конкретную структуру трамплина.
Разгон является участком сноупарка, на котором спортсмен набирает скорость. Этот участок хорошо укатывается. В создании разгона необходимо понимать, какой должна быть его длина и крутизна. От этих показателей зависит скорость, которую набирает сноубордист для прыжка.
Стол является частью трамплина, на котором размещается кикер. Фактически, по мнению многих знающих людей, кикер и есть трамплин, ведь именно эта деталь имеет определенную форму. Стол должен стоять таким образом, чтобы райдер смог плавно стать на кикер и не потерять равновесие. Специалисты советуют также учитывать момент, что сноубордист должен перелетать через транзит для уменьшения травматизма. Транзитом называют часть стола, которая располагается с той стороны, где заканчивается кикер.
Фанбокс имеет такую часть, как «приземление». Это часть трамплина служит, судя по названию, для приземления райдера. Существуют определенные правила для создания участка:
в окончании участка должен быть выкат, пологий и безопасный. Чтобы сделать выкат правильным, необходимо рассчитать, чтобы спортсмен безопасно сбросил скорость и удачно затормозил.
Создание кикера
Большое значение при создании классного трамплина имеет выбор места для кикера. Построить фигуру без предварительных расчетов невозможно. Чтобы выбор был правильным, нужно:
Сделать идеальный и безопасный кикер на территории сноупарка поможет только опыт, поэтому для его создания необходимо учитывать мнения только практикующих сноубордистов, шейперов с хорошим опытом и других профессионалов.
Учитывать необходимо и то, что кикер не должен быть очень маленьким, прыжки должны быть в удовольствие и доставлять определенную дозу адреналина. По мнению многих практиков, эта часть трамплина должна не иметь верхнюю грань меньше чем 2,5 метра. Лучше сделать верхнюю грань шириной не меньше одного метра. Шейперы рассчитывают параметры и радиус трамплинов в сноупарке, исходя из опыта, поэтому мало кто может сказать точные параметры для того, чтобы удачно построить фигуру.
Строительство площадки для сноубординга
Дисциплины сноубординга делятся на хронометрируемые (или слалом) и оцениваемые (фристайл). Сноубординг – оригинальный современный зимний вид спорта, который подразумевает спуск со склона горы на скорости, а также отрисовку акробатических фигур на трассе. Он родом еще из 60-х годов прошлого века, а олимпийским стал в 1998 году.
Строительство площадки для сноубординга – процесс непростой, требующий проектирования, специального оборудования, необходимой квалификации и навыков специалистов. Создание парка для сноуборда подразумевает несколько этапов: подготовка территории, выстраивание фигур и их сопровождение.
Строительство площадки для сноубординга Для выполнения упражнений на площадке потребуются фигуры: металлические, пластиковые или же деревянные. Обычно это рейлы нескольких типов:
— простые, горизонтальные или с уклоном;
— состоящие из труб, сваренных в одну общую конструкцию;
— в виде буквы «А»;
— в виде букв «С» или «S».
Также выстраивают фанбоксы для доски – вытянутые основы с покрытием из пластика. Чаще всего, основа таких покрытий деревянная, а ребристые ответвления создаются из труб. Возможны вариации:
— простые;
— в виде буквы «С»;
— в форме половины цилиндра;
— в виде буквы «S».
Парки для сноуборда Парк для сноуборда также включает в себя трамплины различной формы и размеров, хафпайпы. Мастера создают всевозможные конструкции из труб, тумбы с разными наклонами. Трамплины возводят из снега, строго выверенной длины пролета и формы. Длина пролета обозначает расстояние между точкой отрыва спортсмена с земли до момента, когда он оказывается на земле. Виды и формы трамплинов следующие: прямой, роллер, спайн, пирамида, биг эйр.
При строительстве фигур учитывают траекторию. На трамплине спортсмен двигается по прямой, не набирая высоты. На роллере высота нарастает плавно, но прыжок совершается на большое расстояние, причем с некоторым закручиванием. Этот элемент используют чаще всего начинающие для отработки фигур.
Спайн – разновидность трамплина, отличительной особенностью которой является резкий набор высоты.
Биг эйр – пирамида для сноуборд парка, создаваемая с учетом траектории: райдер прыгает на одну сторону, а приземляется на противоположную боковую стенку.
Фигуры сноубординга Шейперы – это опытные люди, которые занимаются строительством лучших парков для сноуборда, а также обслуживанием и ремонтом. Им необходимо правильно посчитать угол разгона и приземления, учесть другие важные моменты.
Разгон – часть парка, где спортсмен набирает скорость в начале. Его необходимо как следует укатать, а также точно рассчитать длину и крутизну элемента.
Стол – элемент площадки с кикером. Стол располагается так, чтобы помочь райдеру встать на кикер, не теряя равновесия.
Фанбокс содержит элемент для приземления определенного уклона для того, чтобы гасить скорость и участок для торможения после приземления. Этот участок заканчивается выкатом.