Как построить пирамиду в компасе
Компас 3D. Пирамида (тетраэдр) с шаром.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Моделируем правильную пирамиду (тетраэдр) в КОМПАС-3D.
Находим центральную точку модели. Строим окружность.
Описание в видеозаписи.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Еще больше интересных статей
Как оценить прочность и жесткость модели до изготовления? Ответ проще чем кажется. Разбираемся
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Привет всем коллегам 3D-печатникам!
Помню как-то встретил тут статью об оценке жест.
5 проблем при разработке продукта и как их решают новые методы реверс-инжиниринга
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
NetFABB: Кручу-верчу, порезать хочу!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Добрый день Уважаемые читатели!
Сегодня я хотел бы рассказать о программе NetFABB B.
Читайте в блогах
Тигра
Лёгкий обдув печати ZAV
Что было интересного за последнее время
Дешевая и быстрая чистка спирта от фотополимера
Когда хочется игровой руль для симуляторов, а денег на него нет, зато есть 3D-принтер. Часть 2.
Попробуем «вторичный» PET-G от компании Hi-Tech Plast (г. Владимир)
Популярные
3D-принтеры
Комментарии и вопросы
Если текст с копирайтами на по.
Спирт можно абсолютизировать п.
Я задам простой вопрос: Вы дав.
Ввиду неисправности Эндера, на.
Задача печать заглушки.Решение.
Здравствуйте коллеги.Обладаю п.
Наблюдается всегда на одной и.
СООБЩЕСТВО
РАЗДЕЛЫ
НОВОСТИ
СОЦСЕТИ
Вы успешно зарегистрированы
Пароль успешно изменен
На ваш e-mail высланы новые регистрационные данные.
Пожалуйста, проверьте Вашу почту
Вам было отправлено письмо с инструкцией по восстановлению пароля. Если вы не получили письмо в течение 5 минут, проверьте папку спам, попробуйте еще раз.
Практическая работа: Трехмерное построение многогранников в Компас 3D. Построение правильной пирамиды
Практическая работа №13
Трехмерное построение многогранников в Компас 3D.
Построение правильной пирамиды
Цель работы : Построить трехмерную модель правильной пирамиды в программе Компас 3D.
Пирамида называется правильной, если основанием её является правильный многоугольник, а вершина проецируется в центр основания.
Порядок выполнения работы:
Перед началом работы необходимо создать чистый текстовый файл в текстовом редакторе Word и сохранить его в папке
Этот файл будет использоваться в качестве заготовки для отчета по Практической работе.
1. Запустить программу Компас 3D.
2. Выбрать создание детали ( Файл Создать Деталь ).
4. Включить режим эскиз (кнопка панели Текущее состояние ).
5. На геометрической панели построения выбрать ввод многоугольника.
После этого нажать на кнопку «эскиз». Вы получите изображение многоугольника в плоскости Х-У.
7. Закончить редактирование эскиза (повторно нажать на кнопку «эскиз»).
Сделать скриншот экрана (одновременным нажатием клавиш Shift и Prt Sc ) и сохранить его в заранее заготовленном текстовом файле (одновременным нажатием клавиш Ctrl и V ).
10. На экране программы должно появиться изображение правильной пирамиды.
Сделать скриншот экрана (одновременным нажатием клавиш Shift и Prt Sc ) и сохранить его в заранее заготовленном текстовом файле (одновременным нажатием клавиш Ctrl и V ).
Сделать скриншот экрана (одновременным нажатием клавиш Shift и Prt Sc ) и сохранить его в заранее заготовленном текстовом файле (одновременным нажатием клавиш Ctrl и V ).
12. Составить «Отчет» о выполненной работе, используя в качестве заготовки текстовый файл с сохраненными ранее скриншотами.
3. Краткое описание выполненнных действий
4. 3 скриншота полученных результатов
5. Выводы по результатам выполненной работы
1)Что такое правильные многогранники?
2) Как построить эскиз многоугольника?
4) Какой алгоритм построения трехмерной модели трехгранной призмы?
1. Большаков В. П. Основы 3D-моделирования. Изучаем работу в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor. / В.П.Большаков, А.Л.Бочков — СПб.: Питер, 2013. — 304 с.
3. Основное меню «Справка» из «Головного меню» программы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1320530
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
12.4. Моделирование правильных треугольных пирамид
12.4. Моделирование правильных треугольных пирамид
Если 3D-модель тетраэдра можно построить по одному параметру, например по длине ребра, то для создания модели правильной треугольной пирамиды требуются два параметра. В наиболее очевидном способе создания 3D-модели первый параметр определяет геометрию основания (равностороннего треугольника), второй параметр задает высоту пирамиды. При использовании пользовательской ориентации Изометрия XYZ и операции По сечениям для создания правильной треугольной пирамиды эскиз 1 в плоскости zx может иметь вид, показанный на рис. 12.39, а, а эскиз 2 (одна точка) в плоскости zy — вид, показанный на рис. 12.39, б.
На рис. 12.40 представлены еще 7 способов создания 3D-модели правильной треугольной пирамиды, когда первый параметр — длина ребра основания, равная 25 мм, а вторым параметром является следующая величина:
1. Угол между боковыми гранями (75).
2. Угол между основанием и боковым ребром (55°).
3. Длина бокового ребра (20 мм).
4. Расстояние между скрещивающимися ребрами (17,5 мм).
5. Расстояние между боковой гранью и противолежащей вершиной (19,5 мм).
6. Высота боковой грани (20 мм).
7. Угол между основанием и боковой гранью (60°).
На рис. 12.40 со знаком «*» указан также зависимый параметр — высота пирамиды, построенной по двум заданным параметрам.
Величины высот, показанные на рис. 12.39, могут быть найдены в результате решения элементарных планиметрических задач, или в результате несложных построений с последующим измерением искомой величины.
На рис. 12.41 представлены 6 способов создания 3D-модели правильной треугольной пирамиды, когда первый параметр задает высоту пирамиды (например, равную 20 мм), а вторым параметром является следующая величина:
1. Высота боковой грани (22 мм).
2. Длина бокового ребра (26 мм).
3. Угол между основанием и боковой гранью (70°).
4. Угол между основанием и боковым ребром (55°).
5. Расстояние между скрещивающимися ребрами (15 мм).
6. Расстояние между боковой гранью и противолежащей вершиной (20 мм).
На рис. 12.41 со знаком «*» указан также зависимый параметр — длина грани основания пирамиды, построенной по двум заданным параметрам.
Длины ребер основания, показанные на рис. 12.41, могут быть найдены в результате решения планиметрических задач или в результате несложных построений с последующим измерением искомой величины.
На рис. 12.42 представлены 4 способа создания 3D-модели правильной треугольной пирамиды, когда первый параметр задает угол наклона бокового ребра пирамиды (например, равный 55°), а вторым параметром является следующая величина:
1. Длина бокового ребра (20 мм).
2. Расстояние между боковой гранью и противолежащей вершиной (20 мм).
3. Высота боковой грани (18 мм).
4. Расстояние между скрещивающимися ребрами (16 мм).
На рис. 12.42 со знаком «*» указан также зависимый параметр — высота пирамиды, построенной по двум заданным параметрам.
Условие. Создать 3D-модель правильной треугольной пирамиды с параметрами из варианта 1 на рис. 12.42.
Решение. Для создания модели:
1. Выполните команды Файл | Создать | Деталь. В Дереве модели укажите Плоскость ZX.
2. Нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние:
3. В появившейся Компактной панели нажмите кнопку переключения Геометрия для вызова соответствующей Инструментальной панели:
Выберите команду Непрерывный ввод объектов:
Постройте в эскизе 1 прямоугольный треугольник (для начальных построений в эскизе стиль Основная не использовать). На панели Параметризация выберите команду Вертикальность (рис. 12.43, а) и укажите отрезок, который не должен изменять свое положение при изменении геометрии эскиза 1. Нанесите в эскизе два размера (рис. 12.43, б).
4. На панели Глобальные привязки включите привязку Середина. Используя эту привязку и выбрав команду Окружность, постройте окружность с центром в начале координат и с диаметром, определенным положением середины вертикального катета (рис. 12.44, а). Вертикальный отрезок продолжите до пересечения с нижней частью построенной окружности (рис. 12, 44, б). На панели Геометрия:
выберите команду Точка:
Укажите точку пересечения гипотенузы и горизонтального катета (рис. 12.44, б).
Установите стиль вертикального отрезка: Основная. Завершите эскиз повторным нажатием кнопки Эскиз:
5. В Дереве модели укажите Плоскость XY. Нажмите кнопку Эскиз:
6. В эскизе 2 выполните команды Операции | Спроецировать объект и укажите отрезок из эскиза 1. Измените стиль линии спроецированного отрезка. Выберите команду Многоугольник:
Постройте треугольник с известным центром и привязкой к концам спроецированного в эскиз отрезка (рис. 12.44, в).
7. Закройте эскиз 2 и повторно откройте эскиз 1. Измените стиль Основная вертикального отрезка на любой другой. Закройте эскиз.
8. Нажмите кнопку Операция по сечениям:
на панели Редактирование детали:
9. В Дереве модели укажите Эскиз: 1 и Эскиз: 2 (рис. 12.45).
Эти названия появятся в списке сечений Панели свойств. Нажмите кнопку Создать объект:
10. После задания Ориентация | Изометрия YZX и включения команды Невидимые линии тонкие на панели Вид получится изображение тетраэдра, показанное на рис. 12.4, а.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
4.1. Моделирование
4.1. Моделирование Шаг 1 Загрузите схему последовательного включения резистора и емкости, изображенную на рис. 3.1, которую вы сохранили в папке Projects под именем RC_AC.sch. Если на чертеже присутствуют символы VPRINT и IPRINT, удалите их.Шаг 2 Двойным щелчком по символу источника
Практическое моделирование
Практическое моделирование Разработка трехмерной модели – сложный творческий процесс, который предполагает у проектировщика не только знание предмета проектирования и программных средств, но и наличие неординарного и гибкого мышления. Почему это творческий процесс?
1.4.6. Имитационное моделирование
1.4.6. Имитационное моделирование Перед современными предприятиями часто встает задача оптимизации технологических процессов. Метод функционального моделирования позволяет обследовать существующие бизнес-процессы, выявить их недостатки и построить идеальную модель
Глава 3 Моделирование
Моделирование подвесных потолков
Моделирование подвесных потолков Устройство подвесных потолков в помещениях – распространенная задача укладочных работ. Для упрощения проектирования подвесных потолков и учета расходов материалов можно пользоваться различными программными продуктами (в том числе
Глава 9 Трехмерное моделирование
Глава 9 Трехмерное моделирование Пространство для трехмерного моделированияПросмотр трехмерных чертежейТрехмерные координатыРезюмеМатериал прошлых глав был посвящен работе с чертежами в двухмерном пространстве. В этой главе вы познакомитесь с трехмерным
1.5.3. Имитационное моделирование
Объектно-ориентированное моделирование
Объектно-ориентированное моделирование Общепринятой философией в большинстве современных графических систем при создании чертежей на компьютере является использование наипростейших геометрических примитивов: точек, отрезков и дуг. С помощью различных комбинаций
9.3. Информационное моделирование
9.3. Информационное моделирование Табличные модели. Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является таблица, которая состоит из строк и столбцов.Построим, например, табличную информационную модель, отражающую стоимость отдельных устройств
9.5. Компьютерное моделирование
9.5. Компьютерное моделирование Язык – это знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания.Языки можно разделить на естественные и искусственные. Естественные (обычные, разговорные) языки складываются стихийно и в течение долгого времени. Искусственные
7.2. Моделирование резьбового соединения
7.2. Моделирование резьбового соединения Рассмотрим пример моделирования резьбового соединения по исходным данным рис. 6.10. На первом этапе необходимо создать модели втулки и вворачиваемой в нее пробки.При создании моделей следует учитывать, что входящие в «сборку»
9.5. 3D-моделирование и творчество
9.5. 3D-моделирование и творчество Под творчеством понимается деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью и оригинальностью. Если следовать этому определению, то союз «и» в заголовке данного раздела можно без колебаний заменить
12.2. Моделирование правильных многогранников
12.2. Моделирование правильных многогранников Рассмотрим примеры 3D-моделирования правильных многогранников.Пример 12.1Условие. Создать твердотельную модель куба (см. рис. 12.4, б).Решение. Модель куба получим в результате выдавливания квадрата на расстояние, равное его
12.3. Моделирование призматоидов
12.3. Моделирование призматоидов Пример 12.6Условие. Создать твердотельную модель призматоида с треугольными гранями (см. рис. 12.3, а).Решение. В этом примере рассмотрим использование пользовательской ориентации Изометрия XYZ. Далее раскрыта последовательность действий,
Урок 2. Создаем 3d модели призмы, пирамиды, цилиндра и конуса. Или как создать четыре 3d модели за 10 минут.
Здравствуйте друзья! Сегодня вы научитесь быстро создавать 3d модели модели геометрических фигур: цилиндра, конуса, призмы и пирамиды. Построите тела вращения при помощи команды «Вращение». Изучите команду «Выдавливание».
Напомню, призма – это фигура, в основании которой лежит многоугольник. Она состоит из верхнего и нижнего оснований (многоугольники), ребер, боковых поверхностей (граней) и вершин.
У пирамиды в основании многоугольник, а ребра сходятся в одной точке – вершине (построение пирамиды по сечениям здесь).
Цилиндр – фигура, образуемая вращением отрезка вокруг вертикальной осевой. У цилиндра имеются: верхнее и нижнее основание и боковая поверхность.
Конус образован вращением отрезка вокруг оси по направляющей окружности (основанию). Имеет вершину и боковую поверхность (построение усеченного конуса смотрите здесь).
Если вы забыли какие-то команды или что нужно делать, чтобы начать чертить, это не беда, посмотреть инструкции можно на 1 уроке моделирования в компасе и описание главного окна компас и команд .
Желаю вам приятного просмотра и удачного внедрения полученных знаний.
Также советую познакомиться с уроком по созданию чертежа группы геометрических тел.
Теперь вы знаете, как создать 3d модели геометрических фигур.
Порядок выполнения задания №2
Практическая работа №18.
Трехмерное построение многогранников в Компас 3DLT.
Задание №1.Построение параллелепипеда операцией выдавливания.
Цель задания:Построить трехмерную модель параллелепипеда в программе
Определения: Прямоугольный параллелепипед — параллелепипед, все
грани которого являются прямоугольниками.
Операция выдавливания — позволяет создать основание детали, представляющее собой тело выдавливания.
Порядок выполнения задания №1
1. Запустить программу Компас 3DLT.
2. Выбрать создание детали (Файл Создать Деталь).
3. Выбрать в дереве модели плоскость x-y.
4. Включить режим эскиз (кнопка панели управления).
5. На геометрической панели построения выбрать ввод прямоугольника.
7. Закончить редактирование эскиза (повторно нажать на кнопку «эскиз»).
8. На панели редактирования детали выбрать Операция выдавливания.
9. В окне Параметрына вкладке Операция выдавливанияустановить
параметры: прямое направление; расстояние 40 мм (высота параллелепипеда) и нажать кнопку Создать.
10. На экране программы должно появиться цветное изображение параллелепипеда:
11. Чтобы изменить цвет граней, необходимо выбрать грань параллелепипеда
и в контекстном меню выбрать Свойства грани. Выбрать Цвети закончить
редактирование кнопкой Создать объект.
Контрольные вопросы к заданию №1.
1) Какие основные трехмерные геометрические объекты вы знаете?
2) Что такое изометрия?
3) Как расположены оси изометрических проекций?
4) Какой алгоритм построения трехмерной модели куба?
Задание №2.Построение правильной пирамиды.
Цель задания:Построить трехмерную модель правильной пирамиды в
программе Компас 3DLT.
Определения: Пирамида называется правильной, если основанием её
является правильный многоугольник, а вершина проецируется в центр основания.
Порядок выполнения задания №2
1. Запустить программу Компас 3DLT.
2. Выбрать создание детали (Файл Создать Деталь).
3. Выбрать в дереве модели плоскость x-y.
4. Включить режим эскиз (кнопка панели управления).
5. На геометрической панели построения выбрать ввод многоугольника.
7. Закончить редактирование эскиза (повторно нажать на кнопку «эскиз»).
8. На панели редактирования детали выбрать Операция выдавливания.
9. В окне Параметрына вкладке Операция выдавливанияустановить
10. На экране программы должно появиться изображение правильной
Контрольные вопросы к заданию №2.
1)Что такое правильные многогранники?
2) Как построить эскиз многоугольника?
3) Что означает операция Уклон внутрь?
4) Какой алгоритм построения трехмерной модели трехгранной призмы?
Задание №3.Построение усеченной пирамиды.
Цель задания:Построить трехмерную модель усеченной пирамиды в
программе Компас 3DLT.
Определения: Усечённой пирамидой называется многогранник,
заключённый между основанием пирамиды и секущей плоскостью, параллельной её основанию.
Операция вырезание выдавливанием — позволяет вырезать из модели