Как построить карьеру на телевидении
Как стать телеведущим: 10 фактов о профессии
В чем плюсы и минусы профессии, откуда вообще появляются телеведущие и какие навыки пригодятся на первых порах: изучаем одну из самых популярных профессий на ТВ
У работы телеведущего всегда была своя специфика. Например, у первых представителей профессии в ходу была зеленая помада и такие же румяна для лица. Именно зеленый цвет на черно-белых телеэкранах позволял добиться нужной яркости образа, тогда как красные оттенки сильно искажали телекартинку, делая губы ведущих абсолютно черными.
Расцвет профессии пришелся на 1960-е, когда появилась вторая государственная программа и, помимо новостных сводок «с полей» и трансляций военных парадов, в эфир стали выходить научно-популярные передачи и развлекательные программы. Такие телеведущие, как Игорь Кириллов, Сергей Капица, Валентина Леонтьева и Ангелина Вовк, которых тогда называли «дикторами Гостелерадио», стали чуть ли не главными звездами в масштабах страны. Стать телеведущим было очень непросто, приходилось проходить очень жесткий отбор и соответствовать крайне строгим стандартам.
Сегодня, когда на пульте телевизора уже не хватает кнопок для все новых и новых телеканалов, «порог входа» в профессию значительно снизился и попробовать стать телеведущим может практически каждый человек.
Что делает телеведущий
Базовые требования
Если вы хотите стать телеведущим, прежде всего, вы должны забыть о стеснении и робости. Эта работа подразумевает общение с многомилионной зрительской аудиторией, и никакой скованности в вас быть не должно. Преодолеть природную скромность и зажатость хорошо помогают актерские курсы и опыт выступления на публике в театральных кружках или клубах ораторского мастерства.
Образование
Путь в профессию начинается с соответствующего образования. На заре нового российского телевидения многие ведущие приходили в профессию практически случайно: Валдис Пельш, окончивший филфак МГУ, попал в «Угадай мелодию» после знакомства с Владом Листьевым на концерте «Несчастного случая», а Тимур Кизяков, получив права вертолетного летчика и диплом инженера МЭИ, пришел в профессию, временно подменяя заболевшего друга, который писал сценарии для телевидения. Но сегодня пройти конкурентный кастинг на роль ведущего без профильного образования почти невозможно.
Наибольшие шансы предоставляет обучение по специальности «тележурналистика». Самые авторитетные позиции здесь занимают МГУ, МГИМО, РГГУ, ГИТР, МИТРО и Останкинский институт телевидения и радиовещания. Помимо этого, в крупных городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга есть много краткосрочных курсов и коммерческих школ-мастерских, которые готовят тележурналистов.
Опыт
Если вы твердо поставили себе цель стать телеведущим, то не считайте зазорным идти на самые низкооплачиваемые должности в телестудиях. На любой из них вы посмотрите на профессию изнутри и приобретете полезные знакомства.
Развитие
Работайте над актерским мастерством, мимикой, вокальными данными и дикцией. В совершенствовании навыков правильной речи сильно помогают тренировочные скороговорки и чтение сложных технических текстов вслух. Легенда про знаменитого оратора Демосфена, оттачивавшего четкость речи при помощи камешков во рту, имеет право на жизнь и сейчас. Многие телеведущие пользуются этим приемом до сих пор.
Синтез профессий
ЧП в прямом эфире
Яркий пример находчивости недавно продемонстрировал ведущий одного из американских кабельных каналов. В самый разгар сводки погоды в кадре внезапно появилась его коллега, увлеченно играющая в Pokemon GO на телефоне. Ведущий не растерялся и с улыбкой сообщил телезрителям об опасности полного погружения в виртуальный мир, призвав отрываться от экрана и смотреть по сторонам даже во время погони за самым редким покемоном.
Чаще всего телеведущих преследуют оговорки, нелепые падения и приступы неконтролируемого смеха. Всегда будьте готовы к неожиданным поворотам, так как в самых сложных случаях,они могут стоить вам карьеры.
Нетипичная работа
Работа ведущего не всегда подразумевает классический студийный формат. Возможно, вам придется работать в кадре, стоя по пояс в бассейне с крокодилами или брать интервью у чемпиона по скайдайвингу прямо под куполом парашюта на высоте в пару километров.
Зарплата и перспективы
Профессия телеведущего предполагает очень большую вилку заработной платы: от 25 тысяч рублей в месяц на региональных телеканалах до 300-500 тысяч в месяц на каналах федерального охвата. При этом средняя заработная плата тележурналистов в России в 2018 году держалась на планке в 63 тысячи рублей.
Размер гонорара в большой степени зависит от статуса телеканала, популярности телепроекта, в котором задействован ведущий, и масштаба зрительского интереса к нему. Телеведущие также получают надбавки за нередкую сверхурочную работу и прирост зрительской аудитории. Именно поэтому даже зарплаты телеведущих одного и того же канала могут отличаться в разы. Такие звезды Первого канала, как Дмитрий Нагиев или Иван Ургант могут получать в рамках одного телепроекта от 1,5 до 4 миллионов рублей в месяц, тогда как зарплата «рядовых» ведущих «Вестей» колеблется от 300 до 500 тысяч. Зарплаты зарубежных звезд отличаются в десятки раз. Например, знаменитая Опра Уинфри зарабатывает в месяц до 23 миллионов долларов.
В целом, успех в профессии телеведущего зависит только от вас самих, а также от небольшой примеси удачи.
Обратная сторона медали
Кроме того, ведущие телешоу и развлекательных программ очень скоро перестают принадлежать сами себе. Над их образом работают стилисты и гримеры, костюмеры строго следят за гардеробом, а начальство вписывает в рабочий контракт пункты, серьезно ограничивающие личную свободу. Например, известных шоуменов нередко заставляют скрывать свою личную жизнь (и даже семейные отношения), чтобы удержать у экранов аудиторию противоположного пола. Телеведущие крупных проектов становятся заложниками своего образа и после смены работы, зачастую, не могут найти себя в новом формате из-за предрассудков работодателей и зрительской аудитории.
С другой стороны, высокая известность становится вашим капиталом и способствует успешному развитию карьеры. Как только люди начнут узнавать вас на улице, рекламодатели наперебой станут приглашать вас прорекламировать их товар или сняться в новом проекте с заманчивыми гонорарами.
Как стать телеведущей (телеведущим)?
Стать телеведущей (телеведущим) сегодня мечтает каждый третий. Это престижная и модная профессия. Давайте вместе разберемся с тем, как это сделать. В этой статье собрана вся информация о том, что нужно, чтобы стать ведущей (ведущим) на ТВ.
Начнем с девяти главных фактов о профессии телеведущей (телеведущего). Это поможет понять, что реально, а что надуманно. Ведь вокруг специальности телеведущей (телеведущего) уже успело возникнуть множество мифов. Например, что на ТВ не пробиться без связей. Что внешность решает все. Что будущее за Интернетом, а ТВ скоро умрет. Итак, приступим.
Мы разобрались, как относиться к профессии телеведущей (телеведущего) и какими навыками нужно обладать. Осталось выяснить, где учиться. По сути, у вас два пути. Классический журфак и дополнительное образование. Оба варианта имеют свои преимущества.
Пятилетнее обучение на факультете журналистики уважаемого вуза даст вам крепкую теоретическую базу, глубоко погрузит в историю российской и зарубежной журналистики. На журфаке вы узнаете, как работают журналисты и, возможно, успеете попробовать собственные силы в профессии.
Однако если по первому образованию вы, например, врач или архитектор, это вовсе не означает, что путь в журналистику для вас закрыт. Исполнить мечту о работе на ТВ можно, отучившись, например, в нашей Школе телевидения. Всего за несколько месяцев вы узнаете все о работе телеведущей (телеведущего) и тележурналиста. Спросите, как это возможно в столь сжатые сроки? Отвечаем. Все благодаря практическому подходу к подготовке будущих специалистов для ТВ. Мы не читаем длинные лекции, а сразу на практике показываем, как снимать и монтировать сюжеты, как читать новости с листа и по суфлеру, как брать интервью у звезд, вести развлекательные шоу и многое другое.
Обучение – продолжаем развиваться
И напоследок. Не останавливайтесь в своем профессиональном развитии. Проходите мастер-классы, тренинги по гриму и визажу, подписывайтесь на бьюти-блогеров, смотрите бесплатные обучающие видео в Ютуб. Ну а если вы только в начале пути визажиста, приходите к нам в Школу телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ»!
Работа на ТВ: основные профессии и способы попасть в «ящик»
Скажи, ведь правда, работа на телевидении часто кажется чем-то волшебным? Предлагаем тебе заглянуть по ту сторону экрана и понять, твоя ли это сказка.
Не все телепрофессии легко освоить юным особам с эльфийской внешностью – например, сможешь ли ты несколько часов подряд бегать с тяжелой камерой на плече? Поэтому специально для тебя мы подобрали профессии, где напрягать нужно не мускулы, а мозги.
Корреспондент
Именно с этой должности чаще всего начинали свою карьеру все те известные люди, которых ты видишь на экране. Но учти: работать придется в бешеном ритме, надо быть готовой в любое время выехать на место событий и, более того, самой понимать, где может произойти что-то интересное, чтобы оказаться там первой.
Важные качества: энергичность, общительность, любопытство.
Телеведущий
Это лицо любой программы. Тебе придется тщательно следить за внешностью, постоянно тренировать дикцию и речь и учиться справляться с неожиданными (иногда экстренными) ситуациями. Стать телеведущей достаточно сложно, даже если ты имеешь соответствующий диплом. Поэтому нужно не просто учиться этой профессии в вузе, но и постоянно ходить на кастинги, на записи программ, писать статьи в журналы и на радио, пытаться устроиться в телекомпанию хотя бы младшим ассистентом второго осветителя, обрастать связями и знакомствами, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время.
Важные качества: хорошая речь, стрессоустойчивость.
Редактор программ
На экране эти люди не появляются, но за кадром делают гораздо больше иных ведущих. Они разрабатывают сюжеты, придумывают сценарии и концепции программ, ищут героев для ток- и реалити-шоу и отвечают за информационную насыщенность программы. Есть еще редакторы, которые пишут так называемые «подводки» для новостей – текст, который зачитывают ведущие. Есть и музыкальные редакторы, которые отвечают за музыкальное наполнение программы. Иными словами, любой редактор должен быть креативным, неординарным и хорошо пишущим специалистом.
Важные качества: творческий подход к делу, коммуникабельность, хорошее владение родным (и не только) языком.
Телепродюсер
Человек-оркестр, который должен уметь делать все. Продюсер создает и производит программу: он придумывает идею, разрабатывает концепцию, собирает съемочную группу, следит за всеми творческими и административными делами – от кастинга до бюджета. Конечно, делает он это все не в одиночку, но ответственность за программу в конечном счете лежит именно на нем.
Важные качества: креативное мышление, умение находить выход из любой ситуации.
Гример
Почти такая же заманчивая профессия, как и визажист, ведь без гримера не обходится ни одна студийная съемка. Профессиональный грим очень отличается от обычного макияжа (особенно сегодня, когда уровень техники очень высок и все ляпы грима и стиля видны сразу). Этому нужно специально учиться, но, если ты освоишь это ремесло, сможешь работать потом не только на телевидении, но и в смежных областях, например в театре.
Важные качества: художественное образование, вкус.
Из первых рук
Алексей Лысенков, проректор МИТРО (Московского Института Телевидения и Радиовещания Останкино) по связям с общественностью, ответил на самые важные вопросы по поводу обучения и карьеры на ТВ.
К чему в первую очередь должен быть готов человек, мечтающий работать на телевидении?
А как можно добиться успеха на ТВ?
Успех на телевидении складывается из трех составляющих: 10% – талант, 10% – удача и 80% – работа. Без преувеличения. Для того чтобы что-то получилось, надо, чтобы сначала тысячу раз ничего не получалось. С ходу, с лету никогда ничего не получается. Но нельзя отчаиваться! Ни в коем случае. Парадокс телевидения заключается в том, что здесь выживают далеко не самые талантливые, выживают самые трудоспособные и трудолюбивые.
Какие профессии пользуются популярностью в вашем институте?
Сегодня востребованы телеведущие, режиссеры, журналисты, но, на мой взгляд, ситуация вот-вот должна измениться. Например, уже совсем скоро на телевидении будут нужны редакторы – их не хватает, их очень ценят, и у них приличные зарплаты. В нашем учебном заведении, даже если студент не сразу сориентировался и выбрал не совсем то, что хочется, всегда можно сменить специальность.
Какие главные качества должны быть у телевизионщика?
Трудолюбие и, конечно, творческое мышление независимо от специальности. Нужно уметь свободно мыслить, фонтанировать идеями, придумывать, креативить.
Почему стоит идти учиться в МИТРО?
Сейчас очень распространено смешение специальностей. Например, тот, кто учится на режиссера, не может не овладеть навыками монтажа. Хороший телеведущий должен еще непременно быть и отличным редактором, и журналистом, иначе он плохой телеведущий. В нашем вузе как раз готовят универсалов. Студенты журфака МИТРО после обучения могут практически в одиночку сделать сюжет целиком: они могут и отснять материал, и написать текст, и смонтировать сюжет. Наши выпускники могут сами создавать программы, придумывать их формат и просчитывать их бюджет.
Абитуриент, тебе сюда!
А как еще ты думала действовать, чтобы тебя заметили?
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Как найти работу на телевидении или в кино с нуля, без опыта и связей?
Автор журнала Сolady, журналист
Время на чтение: 9 минут
Кто не мечтает работать на телевидении? Наверное, каждый хотел бы, пусть даже ненадолго, окунуться в этот волшебный мир «зазеркалья» — в атмосферу, царящую по ту сторону экрана. Для кого-то это просто мечта, для кого-то – четкая цель.
Можно ли попасть на ТВ с улицы, и какие ТВ-вакансии наиболее привлекательны?
Содержание статьи:
Как найти работу на телевидении и в кино с нуля – массовка, зритель на телепередачах, конкурсы и т.д.
Способов, которыми можно попасть на телевидение, не так уж и много. С их помощью можно засветиться на ТВ, чтобы потом (не без упорного труда, естественно) там же и закрепиться.
Правда, нужно помнить, что путь от обычного «смертного» до телезвезды тернист, сложен и долог.
Видео: Как попасть на съемки программы?
Итак, по каким тропинкам можно пройти до ТВ?
Важно:
Помните, что мошенники сегодня становятся все более изощренными в своих аферах: уже немало людей пострадало в поисках славы и работы на ТВ. Обратите внимание, что даже эпизодическая роль должна оплачиваться. И за участие в массовке платить должны вам, а не вы.
Готовим портфолио для поисков работы на телевидении – все секреты
В Европе портфолио давно стало основным инструментом для продвижения себя. Наши люди пока еще не до конца осознали удобство и силу портфолио — но уже постепенно приходят к пониманию, что хорошее портфолио способно представить соискателя работодателю в наиболее выгодном свете.
Даже участие в массовке требует опыта хотя бы начинающего актера. Если нет подобного опыта, либо число сыгранных эпизодов минимальное, то анкете уделяем особое внимание.
Видео: «Мечтаю сняться в кино»! Как непрофессиональному актеру сняться в кино: советы от кастинг-директора
Итак, основные правила по заполнению анкеты для поиска работы на телевидении – что нужно указать в портфолио:
Обучение для работы в профессиональном телевидении – куда и на кого пойти учиться?
Выбирая ВУЗ для обучения теледелу, сначала проанализируйте – кем именно вы хотели бы потом работать, ведь телевидение – это десятки самых различных профессий, которые в тесной связке и делают то, что мы потом видим на экранах.
Итак, на ком бы вы остановились?
Кроме этих специалистов, существуют еще модераторы и обозреватели, интервьюеры и корреспонденты, дикторы и комментаторы, продюсеры и др.
Важно понимать, что ни один телеканал не примет на работу человека без специфического образования. Благо, ВУЗов, которые готовят специалистов для работы на ТВ, у нас в стране достаточно.
Среди самых популярных:
Полезные личные качества, навыки, умения и знания, чтобы работать на телевидении с нуля – все вопросы самообразования и самовоспитания
Среди личностных характеристик, необходимых будущему сотруднику ТВ, можно выделить:
Также будущий работник ТВ должен…
Чему учиться: какие навыки пригодятся на телевидении?
Карьера на телевидении и в кино, зарплата – к чему готовиться и стремиться?
Что вас ждет в мире телевидения?
Какую бы профессию вы не выбрали, это — ряд плюсов и минусов (по-другому в жизни и не бывает).
Если вы желаете стать публичным лицом (не гримером, которого никто не видит, не оператором, а именно публичным лицом), то вам будет приятно узнать о преимуществах работы на ТВ:
Из недостатков работы на ТВ можно выделить:
Что касается зарплаты и карьеры, все, опять же, зависит от выбранной профессии.
Например…
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине
Администратор или ассистент?! Как начать карьеру на телевидении
Как я уже писал ранее – самое сложное это устроиться на телевидение. Но перед этим все таки нужно определиться с направлением. Специальностей за кадром очень много и для каждой, как и везде, есть свои требования. Я пишу своё мнение и опираюсь исключительно на свой опыт.
Начнём со специальностей первого уровня.
Администратор на съемочной площадке: эта должность кроет в себе много подводных камней. Вам предстоит узнать все и по немного. Администратор на тв должен знать как устроен съёмочный процесс, какие камеры бывают и как ими пользоваться, что такое свет и как с ним работать, звуковой комплект для записи звука, как найти локацию для съёмок или необходимый реквизит, договориться о доставке еды на площадку, организовать водителей или быть водителем:) Доставить отснятый материал в офис для дальней работы на постпродакшн и тд и тп. В общем эта должность сделает из вас начинающего специалиста и далее вы сможете определить для себя направление. Из администратора можно стать осветителем и даже звукорежиссером(да, такое бывает). Конечно для этого нужно будет получить доп образование, но я лично знаю нескольких звукорежиссеров, которые были когда-то администраторами. Основное направление после админов это директор съёмочной группы/линейный продюсер/директор проектов. Там уже и зп интересней, но и гемора значительно больше.
Ассистент режиссера на съемочной площадке: в этой должности важна творческая жилка. У меня в обязанности входило – помощь режиссеру на площадке, поиск реквизита и локаций, работа с актерами/ведущими/героями. Хлопушка и соблюдение сценарного плана. Координация администратора или водителя на площадке, чтобы герои/ведущие и тд были на месте до начала съемки. Доставка отснятого материала на постпродакшн. Отсмотр и подготовка удачных дублей перед началом сборки предмастера(так называют серию без сведения звука и цветокррекции). Финальный отсмотр мастера(так называют готовую серию/программу). Подготовка документов к сдаче мастера. Это только малая часть того, что предстоит делать ассистенту. Опять же оговорюсь, что я опираюсь только на свой опыт и пишу так, как было у меня.
Ассистент режиссера постпродакшн: здесь тоже важна творческая жилка, но уже без выездных съемок. Офис, круглосуточный график работы и постоянный нервяк 🙂
Знание и понимание всех технических требований канала. Знание программы для монтажа(Avid, Adobe Premiere, Final Cut Pro и тп). Помощь в работе режиссерам монтажа. Подготовка материла к сборке, а это собрать все исходники одной серии/программы в одном месте. Искать нужные дубли, красивые перебивки, музыку и многое другое по просьбе режиссера монтажа. Планирование и составление графика монтажа. Тесная работа с каналом, отправка на утверждение предмастеров, рекламные интеграции(если таковые есть в проекте). Работа со звукорежиссерами постпродакшн, подготовка и сгон мастера на сведение звука. Работа с цветокорректорами, отправка мастера на покраску. Финальный отсмотр мастера и контролирование сдачи мастера. Это основные обязанности.
Выбирая первую должность нужно помнить, что важнее всего показать на собеседовании, что вы болеете телевидением, что вы готовы работать с утра до ночи 🙂
Я недавно искал ассистента на постпродакшн и обращал внимание в первую очередь на желание кандидата работать на тв. Именно это было важно, а не знание монтажных программ или опыт в аналогичной должности.
Venture media – студия по созданию подкастов. Студия находится в Екатеринбурге, а наша команда работает по всей России. Сейчас мы Читать далее
Проекты для каналов ТНТ, ТВ3. Мультизадачность.Ответственность, обязательность, внимательность.Быть коммуникабельнымПроявлять инициативу и хотеть учиться и узнавать новое.Только MacOS, FCPX, Motion Основные Читать далее