Как построить бизнес на рыбе
Сколько приносит рыбный ларек? История малого бизнеса по торговле рыбой и морепродуктами
Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.
Все люди разные, наша героиня не очень-то хотела раскрывать секреты и цифры по своему бизнесу, но мы долго выпытывали, поэтому получилось частично получилась история от первого лица, а частично — интервью в формате вопрос-ответ.
Как я открыла свой магазин по продаже рыбы
Здравствуйте, меня зовут Анастасия, мне 32 года, я проживаю в городе Екатеринбурге. Хочу рассказать про свой опыт в торговле рыбой.
Данная идея об открытии своего бизнеса пришла в голову благодаря моим родителям. Они предложили дать денег на открытие. По времени ушло достаточно. Пока происходило оформление документов, подготовка оборудования, обращения в СЭС, прошло месяцев 5.
Затраты на открытие получились большими. Мы ожидали, что не все изначально будет идеально, и люди горой не пойдут, так оно и было. Заходило в день максимум человек 5, а планировали в день продавать по 10 и более килограмм, по подсчетам это выходило минимум в 25 тысяч рублей, а продавали на 4 тысячи всего. Но, спустя недели две люди начали почаще заходить и результат, в скором времени, превзошёл первоначальные ожидания.
Нет сегодняшний момент наш бизнес по торговле рыбой работает уже 3 года и дальше планируем продвигаться. А теперь я расскажу какие были трудности, что происходило, и чего не следует делать, а также как избежать той или иной проблемы, которая может возникнуть.
Главные проблемы — найти нормального поставщика и отбиться от конкурентов
Данная проблема всегда была, есть и будет актуальной в рыбном бизнесе. Итак, именно для меня были проблемами при открытии магазина и начале работы поставщик и конкуренция.
Конкуренция в розничном бизнесе
Ох, сколько же можно услышать от людей, пытающихся сохранить свой бизнес…
Дело было так: мы с мужем решили открыть свой бизнес, немного подумав, решили заняться рыбкой. Ну, думаем, сейчас дела в гору пойдут, но не тут-то было. Спустя месяц с даты нашего открытия, пришёл мужчина и начал угрожать и требовать моральной компенсации. На логический вопрос о том, за что это вдруг, последовал интереснейший ответ:
Вы увели у меня клиентов, а это значит, либо деньги, либо хуже будет!
Боролись с этой “проблемой” недолго. Сразу говорю, что пытаться напакостить этому человеку своими силами у нас, к сожалению, не получилось, до такого уровня не стали опускаться. Нашли гениальный способ. При очередном разговоре записала я все на диктофон и шантажировать начала: если не отстанешь от нас, то в полицию пойду с этой записью.
Вроде бы как все утихомирилось, но после данного разговора не прошло и месяца, как начали на торговой площадке разрисовывать все с ненормативной лексикой. Тут ясное дело было, кто виновник данного торжества, только вот не доказать было. И как назло, пошли в убыток. Можно сказать, работали на аренду. Думали, что этот мужчина все подстроил и решил так избавиться от конкуренции с нами. Но у него самого были проблемы и был он на грани банкротства. Люди к нему вообще перестали ходить из-за некачественного товара.
Выбор поставщика и поддержание ассортимента рыбной продукции
Вторая проблема — некачественные поставщики. В общей сложности суть их такова: побольше из вас вытащить денег. Многие завышают цены, привозят то тухлую рыбу и доказывают что она у нас испортилась, то не ту продукцию, которую заказывали, и самое важное — не могут поставлять именно в ту дату и время, на которую договорились.
Искали мы изначально поставщиков через интернет. По срокам первый поставщик успевал, всегда привозил когда нужно, цена была средней, но, с другой стороны, он ее хотя бы не завышал. А в последнее время начали замечать, что на партию привоза пара-тройка рыб не свежие.
Поговорили с парнем — он выдаёт:
Это у вас испортилась, а я ее свежую привозил. У нас вся продукция только первой свежести!
Ну, думаю, ладно. Нашли другого поставщика, но вот там с ценой не понравилось. Мужчина завышал цену за доставку так, что она перекрывала практически закупочную стоимость.
Советы по выбору хорошего поставщика
Чем больше выбор продукции — только лучше! Должна быть на прилавке рыба, во всех видах (свежая, замороженная, вяленая, копченая). Не стоит забывать и о морепродуктах (мидии, креветки, раки и др).
Именно с этими двумя проблемами мы столкнулись в бизнесе. Опыт приходит со временем, и в данное время наш ларёк приносит прибыль и не доставляет таких заморочек, которые были изначально. Если вы все таки решили заняться рыбным делом, то сразу же говорю, наберитесь терпения. Один выбор поставщика чего стоит. Везде есть свои трудности и проблемы, но преодолейте их, и у вас начнется белая и прибыльная полоса.
FAQ по рыбному бизнесу. Все ключевые моменты и реальные цифры для бизнес-плана
Вопрос: Какова средняя закупочная цена килограмма рыбы? Средняя цена реализации?
Ответ: Закупочная цена — 140 рублей за кг, продаём по 250 рублей.
Вопрос: Какие сорта рыбы самые ходовые?
Ответ: Лососевые: форель, семга, еще хорошо берут карпа.
Вопрос: Какова средняя прибыль маленького магазина за месяц?
Ответ: За прошлый месяц [перед интервью — октябрь 2017] заработали 112000 рублей.
Вопрос: Сколько рыбы вы реализуете в день? Какова максимальная дневная выручка за все время работы магазина?
Ответ: По-разному. Максимальная выручка за 3 года была перед Новым годом в 2016, сумма составила порядка 15000 рублей.
Вопрос: Каковы суммарные затраты на открытие точки по торговле рыбой?
Ответ: Полная сумма затрат на открытие моей рыбной лавки составила 800000 рублей, из них покупка и установка оборудования — более 250000, оформление всей необходимой документации — 7000 рублей.
Вопрос: Какая оборачиваемость у замороженной рыбы?
Ответ: В месяц на обновление товарных запасов тратим от 10 до 20 тысяч примерно.
Вопрос: Сколько платите за аренду?
Ответ: Аренда помещения и коммунальные платежи — 23500 рублей в сумме.
Вопрос: Что требуют СЭС и Роспотребнадзор от предпринимателя?
Ответ: В помещении магазина должны быть проведены канализация и водоснабжение, вентиляция, кондиционер, освещение, планировка, оборудование. Нужно обеспечить хранение продукции, проверки по срокам годности, своевременную реализацию продукции, гигиенические требования (должны быть шапки и перчатки) Долго и бессмысленно рассказывать. Вот ссылка, в которой подробно написано все, что нужно знать начинающим.
Вопрос: Вымогают ли взятки чиновники и проверяющие органы?
Ответ: Были попытки вымогательства взяток, но не получалось, так как в моем магазине все было по ГОСТу.
Вопрос: Когда у магазина пиковые часы? Есть ли в этом бизнесе сезонность?
Ответ: Пиковые часы работы с 5 до 7 вечера, люди идут с работы и захватывают рыбу, чтобы сразу приготовить ужин. Сезонности особой нет, но есть так называемый кризис.
Вопрос: Наняли ли вы продавцов, или каждый день ходите на работу?
Ответ: Хожу на работу сама, так больше заработок.
Вопрос: Какой средний чек на покупателя? Сколько килограмм рыбы берет средний покупатель?
Ответ: В среднем, покупатель оставляет по 1000 рублей, но бывают как больше, так и меньше. Очень часто берут 3-4 кг.
Вопрос: Сколько товара портится и выбрасывается за месяц уже после выбора нормального поставщика?
Ответ: Опять же, зависит от клиентов, но от 2 кг выкидывается ежемесячно точно.
Памятка для начинающих
Давайте проговорим основные моменты, от которых зависит успех вашего будущего предприятия.
Что же нужно для удачного и прибыльного рыбного бизнеса?
Подытожим
Итак, для того, чтобы открыть свой бизнес, нужно много потрудиться, а для того, чтобы на дальнейшее время все процессы работали, как часы, нужно постараться соблюдать эти пункты, и именно тогда у вас получится избежать таких проблем, которые возникли у меня при освоении малого бизнеса.
Как начать с нуля рыбный бизнес: практические рекомендации
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался об открытии собственного бизнеса. И первое с чем сталкиваются такие люди – это поиск ниши, которая еще не занята. Казалось бы, современного потребителя уже просто нечем удивить. Но если посмотреть на это с другой стороны? Что сегодня модно? Здоровый образ жизни, эксклюзивная одежда и обувь. Рассмотрим актуальный вариант – рыбный бизнес с нуля.
Определились с идеей: с чего начать?
Идею необходимо визуализировать, а именно составить подробный бизнес-план, который наглядно покажет рентабельность бизнеса в вашем регионе, сроки окупаемости и возможные риски.
Неважно, что вы решили начать – бизнес производство с нуля или продажу рыбы, необходимо зарегистрироваться как предприниматель. Стоит отметить, что в последнем случае от вас потребуется больше усилий, так как дело, построенное на продаже данного продукта, требует ответственного подхода и, следовательно, регистрируется иначе, чем, если бы вы просто решили открыть предприятие на дому.
Первым шагом будет получение разрешения от Роспотребнадзора, которое выдается только после осмотра и одобрения выбранной для реализации рыбы точки. Затем понадобится подготовить план санитарно производственного контроля. Собирать документы вы можете сами, но это займет много времен и сил. Рациональнее будет возложить эту ответственность на юриста, который разбирается во всех нюансах.
Поиск подходящего места для реализации продукции
Поиск и выбор точки для продажи рыбы – это один из ключевых моментов, от которого зависит успех и прибыльность данного бизнеса. Здесь важно не то, как открыть соответственный магазин, а где. Отличным решением станет открытие точки недалеко от продуктового рынка. Вашим преимуществом перед конкурентами, торгующими продуктом непосредственно на рынке, станет наличие специального оборудования и магазина, который внушает доверие. Если предложить конкурентоспособные цены, то поток клиентов обеспечен.
Что касаемо конкурентов, место для открытия магазина желательно выбирать там, где их нет. В противном случае вы должны будете удивить покупателя – ценами, ассортиментом, подачей. Потому что люди предпочитают проверенные магазины и не бросаются на все новое, особенно когда вопрос касается продуктов питания.
Ассортимент продукции
Ассортимент – это следующий ключевой момент, отвечающий за успех рыбного бизнеса. С чего начать? Чем удивить потребителя? Можно выбрать узкую специализацию, например, продажу только копченой рыбной продукции. Но лучше чтобы в магазине присутствовал товар на любой вкус, а именно:
Также к продаже можно предоставить рыбные консервы, икру, раков.
Важно: начать подобный бизнес стоит с небольших объемов. Прощупайте рынок и покупателя, потому что даже в разных районах города спрос на соответствующую продукцию может значительно различаться.
Поставщики рыбной продукции
От того, откуда в ваш магазин попадает продукт, зависит не только ее качество, но и спрос. У покупателей тоже есть белые и черные списки поставщиков, поэтому желание сэкономить, сотрудничая с не самым честным «рыболовами» может загубить ваш бизнес, не дав ему начаться.
Самый оптимальный вариант – сотрудничество с ловцами напрямую. Это гарантия на свежий продукт и цену на закупку ниже, чем, если брать у перекупщиков. Но, например, с морепродуктами так не получится, да и осуществлять доставку рыбы сразу из «сетей» не всегда является возможным.
В каждом городе есть оптовики, которые предлагают широкий ассортимент морепродуктов и соответственной продукции. Главное, тщательно изучить их репутацию, предложения и цены. Не спешите с выбором, они не меньше вас заинтересованы в сотрудничестве, поэтому всегда есть возможность поторговаться.
На заметку: проведите анализ рынка и расчеты. Нередко оказывается, что привозить рыбу из соседней области намного дешевле, чем закупать в родном регионе.
Важно: если в вашем ассортименте будет присутствовать особо дорогая продукция, такая как черная или красная икра, поставщика необходимо выбирать с особой бдительностью.
Приобретение оборудования
Вид оборудования напрямую зависит от того, какой продукт и в каком виде планируете предлагать. Поэтому очень важно на начальном этапе решения вопроса – как открыть рыбный магазин, определиться с ассортиментом.
На заметку: на специальный стол, выполненный из стали, высыпается лед, который необходимо регулярно обновлять. При такой подаче свежая рыба долго сохраняет свой привлекательный внешний вид и не портится. Кроме того, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать понравившийся экземпляр, визуально оценив его состояние.
Если вы решили продавать живую рыбу, то стоит учесть, что для каждого вида требуется отдельный резервуар с водой и обязательной подачей кислорода. Также необходимо регулярно менять воду, очищать аквариум от грязи и продуктов жизнедеятельности рыб как минимум для того, чтобы покупатель видел, что там плавает. Да и кто захочет приобретать «живой» продукт, который выглядит хуже того, что считается свежим и лежит на витрине.
На заметку: содержание таких аквариумов довольно затратное дело. Но для покупателя это гарантия того, что он действительно приобретает, свежую рыбу, которая еще час назад плавала. Спрос на свежий продукт большой, поэтому если вы решили взять на себя такую ответственность, необходимо тщательно следить за состоянием резервуаров и самих особей.
Затраты на открытие рыбного магазина
Сразу стоит отметить, что затраты на открытие рыбной лавки значительно отличаются в разных регионах. На это влияет масса факторов, главные из которых это: наличие водоема, реки, конкуренция, спрос на продукцию.
Естественно, каждый предприниматель, задумываясь как открыть рыбный магазин, ориентируется на возможную прибыль. Но пока до прибыли еще далеко, придется немного потратиться. Рассчитывая стартовые капиталовложения на открытие рыбного бизнеса, стоит учесть следующие затраты:
В среднем, в зависимости от ассортимента и региона, значение стартового каптала варьируется от 300 тысяч рублей до 800 тысяч рублей.
Примерный расчет доходов и расходов магазина:
Кроме того, необходимо иметь определенную сумму на случай непредвиденных расходов и учитывать, что рыба – это скоропортящийся продукт.
Прибыль формируется исходя из наценки товара. В основном это 30–35 процентов. На некоторые товары она может доходить и до 70 процентов. При постоянном потоке покупателей, в первый месяц на продаже рыбы уже можно заработать 180–250 тысяч рублей. Из них чистыми останется примерно половина. Таким образом, подобный бизнес полностью окупится уже через несколько лет.
Бизнес, построенный на продаже рыбы – это отличное капиталовложение. Главное, относится к этому со всей ответственностью, и предлагать исключительно качественный товар.
Как открыть рыбное хозяйство с нуля?
Рыба – это продукт, который пользуется огромным спросом в любое время года и у различных категорий населения. Исходя из этого, открыть собственное рыбное хозяйство, значит вложиться в доходный бизнес с постоянным спросом на продукцию. Продумывая четкую концепцию, составляя бизнес-план разведение рыбы нужно учитывать все тонкости и риски данной отрасли. По мере открытия могут возникать трудности с определением места для разведения, с подбором правильного питания, ухода, а также вопрос о налаживании сбыта рыбы.
Актуальность бизнес идеи
Прежде чем открывать бизнес нужно провести оценку актуальности и анализ рынка. Анализ продуктового рынка говорит о том, что данная ниша практически незанята конкурентами. Рыба содержит множество полезных элементов, поэтому она закрепилась в рационе людей. По статистике, каждый человек съедает около 20 килограмм рыбы за год. Это означает только одно – открывать рыбное производство не то, что можно, а даже нужно.
Стоит отметить, что политика замещения импорта в стране, дает хороший толчок предпринимателям для организации бизнеса, объемы производства которого будут только расти. Сокращение импорта рыбной продукции дает возможность для развития отечественного бизнеса.
Одно из главных преимуществ бизнеса – возможность нанять квалифицированных работников на предприятие.
Выгода и риски рыбного бизнеса
Выгодно ли открывать бизнес на рыбном хозяйстве? Это достаточно спорный вопрос, но все же специалисты в данной отрасли считают такое предпринимательство достаточно перспективным для инвестиций.
Бизнес на рыбном хозяйстве считается прибыльным вложением, даже в случае понижения цен на рыбную продукцию. К примеру, при разведении карпов, его рыночная цена составляет 60 рублей за килограмм, из этого выходит, что рентабельность средних размеров бизнеса составит 10%.
Но в то же время, организация собственного хозяйства тесно связана с рядом рисков:
Пошаговый бизнес-план: рыбная ферма
Целью проекта является открытие доходного рыбного хозяйства, для дальнейшего выращивания популяции, переработки в продукты питания, дальнейшего сбыта. Для этого необходимо составить бизнес-план и следовать его пунктам.
Прежде всего, нужно выбрать концепцию бизнеса, первый пункт – определение места, где будет разводиться рыба, это может быть:
После определения этого пункта можно приступать к пошаговому открытию хозяйства.
Регистрация бизнеса
Зарегистрировать бизнес по выращиванию рыбы можно как индивидуальное предпринимательство (ИП), крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ) или общество с ограниченной ответственностью (ООО). Чаще всего выбирают первые две формы регистрации из-за меньшей волокиты с бумагами и упрощенной системы налогообложения.
Формы заявлений для регистрации:
Также потребуется указать подходящий код ОКВЭД, для этого бизнеса – 03.2 «Рыболовство».
Для выращивания и дальнейшей реализации рыбы нужно разрешение от СЭС. Иногда нужно предоставить научно-биологическое обоснование, которое содержит анализ воды в водоеме.
Выбор места и установка водоема
При выборе пруда для разведения популяции нужно:
Обычно в больших водоемах гидрохимическая структура, достаточно ровный температурный режим. Чтобы подкорректировать параметры водоема можно использовать очистительную и обеззараживающую установку, генератор кислорода. Также нужно постоянно очищать дно от ила и водорослей.
Пруды природного происхождения делятся на:
Виды водоемов для выращивания мальков:
Установить бассейн или ванну можно в подсобном помещении на собственном дачном участке. Для того, чтобы искусственный водоем функционировал, ему нужны установки замкнутого водоснабжения.
Необходимое оборудование
Для создания искусственной среды, приближенной к естественной, исключить режим зимовки и ускорить процесс роста популяции, необходимы установки замкнутого водоснабжения (УЗВ).
В состав УЗВ входит:
Для естественного водоема применяются только:
Оборудование может различаться и зависит от объема водоема и разнообразия популяции.
Виды рыбы для разведения
Разрабатывая бизнес-план, рыба для разведения должна подбираться ответственно. Для открытия рыбного хозяйства выбирают такие сорта рыбы, которые быстро набирают массу, не требовательны к уходу. Желательно выбрать рыбу, обладающую хорошими вкусовыми качествами.
Под все перечисленные критерии подходят:
Предпринимателю, не разбирающемуся в данной отрасли, хорошим вариантом будет разведения карпа, который считается самым неприхотливым в содержании и быстро растет.
Много рыбных хозяйств занимаются разведением форели, так как она обладает особым вкусом мяса, дорого стоит. Форель неприхотлива в уходе, но очень долго набирает вес, для ее размножения нужно применять искусственное оплодотворение.
Разведение рыбы отлично сочетается с бизнесом платной рыбалки, которые можно держать одновременно, получая доход сразу из двух источников.
Для искусственного разведения подходят следующие виды рыб:
Особенности кормления
Чтобы обеспечить интенсивный набор массы кормить особей стоит комбикормом с содержанием протеина (28%) и жиров (8%). Стоимость корма для карпа стоит 8 рублей за кг, а для форели – 70-80 рублей.
Важно помнить, что от перекармливания рыба замедляет свой рост, нужно придерживаться правила – количество корма равняется 1-3% от массы тела в день.
Можно использовать автоматические кормушки, чтобы обеспечить регулярную подачу корма.
Налаживание сбыта продукции, дополнительные источники дохода
Для организации сбыта продукции следует найти 3-4 торговые точки, готовые реализовывать ваш продукт. На старте бизнеса не стоит завышать цены на продукцию.
Большой процент рыбной продукции все еще возится из-за границы, поэтому магазины с радостью соглашаются сотрудничать с местными производителями, для снижения цены на закупку.
Товар можно предложить:
Для получения дополнительной прибыли можно организовать:
Подбор сотрудников
Конечно, организовать бизнес можно самому, но в процессе рекомендуется нанять помощника – профессионального рыболова или администратора оборудования.
Стандартный набор сотрудников для рыболовного хозяйства:
Как продвигать продукцию на рынке?
Основной рекламный инструмент предпринимателя – это безусловно качество поставляемой продукции и ответственность. Регулярные поставки свежей рыбы сделают ваше сотрудничество с магазинами взаимовыгодным и долгосрочным. Цены следует устанавливать рыночные, таким образом, привлекая новых покупателей.
Стоит также использовать такие методы продвижения:
Не использовать в работе преимущества интернета будет просто грех:
Сетевая работа заключается в подписании партнерских соглашений с подобными организациями. К примеру, скооперируйтесь с магазином рыболовных снастей и устройте совместную акцию – клиент, купивший несколько килограмм рыбы, получает в подарок рыболовный крючок.
Если есть возможность вступить в местную рыболовную организацию – воспользуйтесь ей, учитесь новому в этой сфере, перенимайте опыт других людей.
Финансовая часть бизнес-плана
Данная часть плана должна включать в себя смеху расходов, расчет приблизительной прибыли и ежемесячные расходы.
Стартовые инвестиции
В список первоначальных вложений входят:
Итого, стартовые вложения составляют 1 097 000 рублей.
Ежегодные расходы
Потребуются затраты на:
Итого, понадобятся затраты в год размером 716 800, то есть 60 000 рублей в месяц.
Доход бизнеса
С учетом производства 10 тонн рыбы и продаже ее по 120 рублей за килограмм, выручка за год составит 1 200 000. Вычитаем ежегодные траты — получаем 483 000 чистой прибыли в год. То есть – 40 250 рублей в месяц.
Поиск каналов сбыта
В случае реализации живой рыбы нужно получить разрешение на такой вид торговли от СЭС. С таким разрешением можно торговать рыбой как в розницу, на рынке, так и сдавать оптом.
Нужно помнить, что не все магазины оборудованы для такого вида продаж. Необходимо заключать договора с конкретными торговыми точками и обеспечить доставку к месту приема товара.
Помните, что оптовая цена значительно ниже, чем розничная – на 30-40% меньше.
Рентабельность и окупаемость
Рентабельность бизнеса, исходя из предварительных расчетов выручки, составит 40%.
Срок окупаемости первоначальных сложений составит 28 месяцев (1 096 800 / 40 250 = 28).
Открыть рыбный комбинат: актуальность предприятия
В желании открыть рыбный комбинат предприниматель должен здраво оценивать перспективы и востребованность идеи. Популярность такого бизнеса заключается в большом количестве неиспользуемых водоемов на территории страны, которые достаточно просто и быстро можно превратить в процветающий бизнес.
Существует много прибыльных технологий искусственного воспроизводства, с помощью которых можно раскрутить предприятия и выйти на хороший уровень дохода.
Структура рыбного хозяйства
Создавая рыбное хозяйство, бизнес-план должен раскрывать структурные элементы бизнеса.
Государство выступает заинтересованным лицом в плане сохранения экологии и предоставления населению качественных продуктов питания.
Создавая такой бизнес можно воспользоваться возможностью очистить естественный водоем от различных загрязнений, привести воду в порядок и организовать выращивание. Такой вариант позволяет выращивать раков и улиток. Существует и второй вариант – искусственный водоем.
Выбирая из этих двух вариантов, предпринимателю нужно учесть климатические особенности выбранного для работы региона.
В таком бизнесе очень важно использовать комплексный подход – это удвоит шансы на успех бизнеса, даст перспективы на дальнейшее развитие. Прибыль, полученную от разведения, переработки и продажи рыбы можно существенно увеличить, просто начав разводить раков. Такой подход не потребует большого дополнительного капитала, а пользу принесет существенную. Плюсом, такой вариант поможет снизить риск сезонной востребованности рыбной продукции.
Также снизить сезонную зависимость можно организацией мест для отдыха на природе или платной рыбалки. Предприниматель, уже достаточно долго пребывающий в бизнесе, может обучать новичков этому нелегкому делу.
Структура рыбного хозяйства многогранна, она не сводится к обычному разведению и продаже рыбы. Предприниматель может заниматься изготовлением рыбных консервов, полуфабрикатов и других видов продукции. Производственные отходы – это один из основных ингредиентов для приготовления кормовых смесей для животных.
Трудности, с которыми можно столкнуться
Множество владельцев такого бизнеса сталкиваются с проблемой реализации продукции. Это объясняется высоким уровнем конкуренции, не учтенном при составлении бизнес-плана и вечная борьба отечественного производителя с импортным. Сложности возникают при поисках крупных заказчиков, готовых выкупать оптовые партии товара. Выход из этой ситуации один – подписание большего количества договоров с небольшими торговыми точками для реализации товара.
Живая рыба – сложный для транспортировки и хранения товар, любой форс-мажор и товар становится непригодным для продажи, а, следовательно, идет потеря прибыли. Много торговых сетей, при подписании контрактов на поставки, настаивают на оплате только по факту реализации товара.
Для снижения вышеперечисленных трудностей нужно заранее составить стратегию поведения при сбыте товара. А переработка рыбы и самостоятельное изготовление пищевой продукции увеличивает доход бизнеса и снижает зависимость от этих факторов.
Также стоит предложить свои услуги заводам по переработке рыбы, крупным цехам и точкам общественного питания.
В данной статье представлен примерный бизнес-план рыбного хозяйства, на который можно опираться, открывая собственное дело. Рыбное хозяйство представляет собой перспективный вид бизнеса, который можно выгодно дополнять другими категориями производства. Окупаются вложенные средства уже на второй год работы предприятия, что является хорошим показателем. Открывая собственное дело в этой сфере нужно изучить все тонкости содержания рыб, условия их проживания и размножения.