Как посмотреть законопроект в госдуме

Поиск

О плане проведения «правительственного часа» на весеннюю сессию Государственной Думы 2022 года

О согласительной комиссии по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (проект № 1150148-7)

О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О недопустимости дискриминации российских соотечественников в Латвийской Республике»

О распорядке работы депутатов Государственной Думы на период с 10 января по 31 июля 2022 года (весенняя сессия)

О внесении изменений в Положение о Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам депутатской этики, утвержденное постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам депутатской этики»

О внесении изменения в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Регламенту и обеспечению деятельности Государственной Думы»

О внесении изменений в Положение о Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, и мандатным вопросам, утвержденное постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, и мандатным вопросам»

Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы и о внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О составах комитетов Государственной Думы»

Об образовании рабочей группы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по реализации положений ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации

Об изменении порядка работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2021 года

Источник

Закон по буквам

Как посмотреть законопроект в госдуме. Смотреть фото Как посмотреть законопроект в госдуме. Смотреть картинку Как посмотреть законопроект в госдуме. Картинка про Как посмотреть законопроект в госдуме. Фото Как посмотреть законопроект в госдуме Как посмотреть законопроект в госдуме. Смотреть фото Как посмотреть законопроект в госдуме. Смотреть картинку Как посмотреть законопроект в госдуме. Картинка про Как посмотреть законопроект в госдуме. Фото Как посмотреть законопроект в госдуме

Каждый поступающий в Госдуму законопроект и все материалы к нему отправляются на имя председателя Думы и регистрируются там в Управлении документационного обеспечения, где получают регистрационный номер. Потом на документ заводится электронная регистрационная карта.

Потом документы идут в профильный комитет Думы. Там их проверяют «на соответствие установленным требованиям». Оттуда законопроект и все бумаги с его обоснованием идут в Совет Госдумы.

Совет Думы может вернуть законопроект назад в профильный комитет или инициатору закона. А может сразу включить его в примерную программу работы Госдумы. При этом будет назначен ответственный за документ комитет. А иногда и несколько комитетов. Именно комитет и проведет основную работу над законопроектом: привлечет экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, создаст рабочие группы для анализа предложений «по совершенствованию инициативы», проведет парламентские слушания, «круглые столы». Список таких мероприятий по закону может быть не маленький.

Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению законопроект должен быть рассмотрен на пленарном заседании. Сам процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии.

Сначала проходит первое чтение. Там рассматривается концепция законопроекта, оценивается его важность и практическая значимость, соответствие Конституции, заслушивается доклад разработчика документа и проводится голосование за его принятие в первом чтении. Если не будет собрано достаточное количество голосов, то законопроект будет считаться отклоненным.

Как посмотреть законопроект в госдуме. Смотреть фото Как посмотреть законопроект в госдуме. Смотреть картинку Как посмотреть законопроект в госдуме. Картинка про Как посмотреть законопроект в госдуме. Фото Как посмотреть законопроект в госдуме

Как посмотреть законопроект в госдуме. Смотреть фото Как посмотреть законопроект в госдуме. Смотреть картинку Как посмотреть законопроект в госдуме. Картинка про Как посмотреть законопроект в госдуме. Фото Как посмотреть законопроект в госдуме

При втором чтении предусматривается более детальное обсуждение законопроекта с разными вариантами поправок, составленными ответственным комитетом в виде таблиц. Если документ будет принят во втором чтении, то он отправится в ответственный комитет «для устранения возможных противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки». После чего законопроект с заключением Правового управления Госдумы представляется ответственным комитетом в Совет Госдумы. И документ включает порядок работы Госдумы для третьего чтения.

Уже при третьем чтении законодатели выслушают доклад представителя ответственного комитета, выступления фракций и будет голосование за принятие документа в целом.

Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями правительства РФ и всеми остальными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом и в течение пяти дней передаются в Совет Федерации.

Последним этапом будет подписание и обнародование закона президентом РФ. Это происходит после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. Если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то он идет на подпись президенту.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания президентом.

Что касается вступления законов в силу, то по общему правилу они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Но в самом документе может быть указан другой срок.

Источник

Внесение законопроектов в Государственную Думу

Внесение законопроектов в Государственную Думу

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Источник

Ключевые инициативы Госдумы, затрагивающие права граждан

Правовые новости за февраль 2021

Анализ отдельных новостей можно посмотреть на:

При обнаружении ошибок просьба сообщать по адресу: maxymv1985@gmail.com

Жилищные права

Запрет на звуковую рекламу – Законопроект № 1103844-7 ( подробнее )

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому Не допускается распространение звуковой рекламы товаров и услуг с использованием громкоговорителей и других звукоусиливающих и звукопроизводящих устройств на улицах населенных пунктов. В Пояснительной записке указывается, что звуковая реклама товаров и услуг, которая распространяется на улицах населенных пунктов с использованием громкоговорителей и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств, крайне негативно влияет на здоровье и качество жизни россиян.

Компенсация за изымаемое жилье в аварийном доме – Законопроект № 1104856-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому собственник изымаемого жилого помещения, расположенного в признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирном доме, имеет право на получение возмещения за изымаемое жилое помещение либо предоставление другого жилого помещения. В Пояснительной записке указывается, что законопроект предлагает закрепить в Жилищном кодексе Российской Федерации право выбора собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, способа возмещения.

Отмена повышающего коэффициента при отсутствии индивидуальных счетчиков – Законопроект № 1108360-7 ( подробнее )

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому исключается положение части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления воды при расчете платы за коммунальную услугу по водоснабжению для собственников помещений в многоквартирных домах, имеющих установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета. В Пояснительной записке указывается, что в большинстве случаев приборы учета потребления коммунальных услуг не устанавливаются социально незащищенными категориями граждан, у которых нет материальных средств на установку приборов учета. К таким гражданам не должны применяться карательные меры, а оказываться адресная социальная поддержка.

Обеспечение жильем узников концлагерей – Законопроект № 1117325-7 ( подробнее )

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливаются правовые гарантии по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В Пояснительной записке указывается, что законодательство Российской Федерации не содержит норм, исключающих право бывших несовершеннолетних узников фашизма на получение мер социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем, которое предоставлено участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.

Обзор налоговых новостей за февраль 2021

Права клиентов банков

Банки будет идентифицировать лицо на основании водительского удостоверения – Законопроект № 1104357-7 ( подробнее )

Идентификация при обмене поврежденных банкнот – Законопроект № 1105089-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому идентификация физического лица не будет проводиться при осуществлении операций по обмену банкнот различных достоинств и операций по замене поврежденных банкнот на сумму, не превышающую 40 000 рублей, а при проведении указанных операций на сумму более 40 000, но не превышающую 100 000 рублей, будет осуществляться упрощенная идентификация клиента. В Пояснительной записке указывается, что проект разработан в целях оптимизации операций физических лиц по обмену банкнот различных достоинств, а также замене поврежденных банкнот.

Права малоимущих и должников

Новый порядок признания лиц малоимущими – Законопроект № 1108946-7 ( подробнее )

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем вычитания из одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период одной трети суммы расходов на погашение кредита на приобретение или строительство единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения за тот же период и деления полученной разницы на число членов семьи. В Пояснительной записке указывается, что граждане, не признанные в соответствии с законом малоимущими, реализуют свое право на жилище за счет собственных средств, в том числе, прибегая к жилищным кредитным займам. Зачастую за счет кредитных средств семьей приобретается единственное пригодное для проживания жилое помещение, а платежи по данному финансовому обязательству приводят к тому, что остаток дохода становится ниже величины прожиточного минимума. Вместе с тем, на какие-либо меры социальной поддержки такие семьи рассчитывать не могут.

Неприкосновенная сумма для взыскания должника – Законопроект № 1109997-7 ( подробнее )

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается принцип сохранения ежемесячного дохода должника гражданина в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. В Пояснительной записке указывается, что на практике может возникать ситуация, когда взыскание долга может оставить человека без финансовых средств для жизнеобеспечения.

Порядок взыскания выплат с безработных – Законопроект № 1115255-7 ( подробнее )

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому при выявлении государственными учреждениями службы занятости населения факта получения безработным гражданином пособия по безработице обманным путем либо факта отсутствия у безработного гражданина права на данное пособие сумма незаконно полученного пособия по безработице возмещается в добровольном порядке. Если гражданин не возмещает в добровольном порядке сумму незаконно полученного пособия по безработице в полном объеме, то сумма незаконно полученного пособия по безработице возмещается в судебном порядке. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит обеспечить возмещение сумм незаконно полученного пособия по безработице с соблюдением принципов справедливости и соразмерности и защитить граждан от возбуждения в отношении них уголовных дел.

Налоговые споры за январь 2021

Карательное право

Новые основания учета мнения обвиняемого при прекращении уголовного дела – Законопроект № 1104350-7 ( подробнее )

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому прекращение уголовного дела судом в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, допускается только с согласия обвиняемого или подсудимого. В случае, если обвиняемый или подсудимый возражает против прекращения уголовного дела, судебное разбирательство продолжится в обычном порядке. В Пояснительной записке указывается, что законопроект разработан с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15 октября 2018 г. № 36-П.

Частичная отмена запрета на выделенку – Законопроект № 1110041-7 ( подробнее )

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому водитель транспортного средства не привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями I1 и I2 настоящей статьи, в случае движения транспортного средства с 23 часов до 6 часов, а также проведения на полосе движения транспортного средства ремонтных или уборочных работ, необходимости объезда препятствия. В Пояснительной записке указывается, что в условиях дефицита улично-дорожной сети запрет выезда на выделенную полосу в ночное время иным транспортным средствам является необоснованным и странным. Во многих странах выделенные полосы действуют не круглосуточно, а только когда они нужны.

Уголовная ответственность за попрошайничество – Законопроект № 1110873-7 ( подробнее )

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому деяния, направленные на организацию занятия попрошайничеством, если лицо ранее привлекалось к ответственности за их совершение привлекается к уголовной ответственности. Максимальный размер наказания может составить до десяти лет лишения свободы. В Пояснительной записке указывается, принятие указанных проекта позволит существенно снизить количество лиц, незаконно эксплуатируемых на сегодняшний день организаторами попрошайничества, в большой степени искоренить указанное социальное явление, что положительно скажется как на судьбе конкретных граждан, попавших под влияние таких организаторов попрошайничества, так и на нравственном уровне общества в целом.

Административная ответственность за попрошайничество – Законопроект № 1110905-7 ( подробнее )

Исключение ответственности за организацию массового передвижения граждан и нарушение правил митинга – Законопроект № 1111745-7 ( подробнее )

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому предлагается исключить нормы, устанавливающие ответственность за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка, а также за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга. В Пояснительной записке указывается, что проект предполагает исключение норм, вносящих противоречие в действующее законодательство Российской Федерации, что, в свою очередь, позволит разрядить напряженность в обществе по отношению к органам власти.

Уголовный проступок – Законопроект № 1112019-7 ( подробнее )

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому ряд преступлений небольшой и средней тяжести будут относится к категории уголовных проступков, также законопроектом предусмотрены основания освобождения лиц, совершивших такие деяния, от ответственности с применением к ним иных мер уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, общественных и ограниченно оплачиваемых работ. В Пояснительной записке указывается, что внесение в действующее законодательство предлагаемых изменений, направленных на дальнейший отказ от избыточной уголовно-правовой репрессии, позволит реализовать принципы справедливости и гуманизма.

Уголовная ответственность за разглашение данных силовиков – Законопроект № 1112804-7 ( подробнее )

Блокировка сайтов за клевету – Законопроект № 1113081-7 ( подробнее )

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в случае обнаружения в сети «Интернет» недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство лица или подрывает его репутацию и связана с обвинением лица в совершении преступления, гражданин вправе направить прокурору заявление о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления. В Пояснительной записке указывается, что существующие нормы не содержат действенного механизма непосредственной оперативной защиты граждан от распространения информации, порочащей их честь и достоинство или подрывающей репутацию. С учетом развития современных цифровых сервисов, а также скорости и особенностей распространения информации в сети «Интернет» представляется необходимым создание дополнительного механизма защиты прав и свобод граждан в цифровой среде.

Налоговые споры за 2020

Военное право

Новые полномочия Росгвардии – Законопроект № 1111864-7 ( подробнее )

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому для военнослужащих органов федеральной службы безопасности, замещающих должности руководителей (начальников, командиров) и заместителей руководителей (начальников, командиров), устанавливается ненормированный служебный день. Военнослужащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации (до 10 суток). В Пояснительной записке указывается, что принятие закона положительно скажется на реализации задач, возложенных на органы федеральной службы безопасности.

Права автолюбителей

Новые правила эксплуатации самоходных машин – Законопроект № 1116389-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект о самоходных машинах и других видах техники. Документ устанавливает общие понятия, а также конкретизирует правила эксплуатации самоходных машин. Так, под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт. Также устанавливаются полномочия государственных органов по вопросам эксплуатации самоходных машин. Например, Правительство будет утверждать перечень неисправностей и условий, не позволяющих использовать самоходные машины. В Пояснительной записке указывается, что Законодательный акт федерального уровня, регламентирующий вопросы допуска к эксплуатации, технического состояния, государственной регистрации и технического осмотра самоходных машин и других видов техники, в настоящее время отсутствует.

Дайджест налоговых новостей за февраль 2021

Другое

Регулирование семеноводства – Законопроект № 1115663-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, направленный на регулирование отношений в области семеноводства. Законопроект устанавливает основные понятия. Так, под семеноводством понимается деятельность по производству, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений, а также деятельность по производству, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений. Законопроектом на территории Российской Федерации не допускается оборот семян сортов или гибридов, не прошедших испытания в различных почвенно-климатических зонах и сведения о которых не внесены в Государственный реестр, за исключением сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, которые не вошли в перечень родов и видов сельскохозяйственных растений. Законопроектом предусматриваются положения, направленные на запрет посева (посадки) семян, полученных с применением методов генной инженерии. Кроме того, устанавливаются полномочия различных органов власти в сфере семеноводства.

Развитие наставничества в образовании – Законопроект № 1116075-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, направленный на развитие наставничества в образовательных организациях. Так, под наставничеством педагогических работников предлагается понимать деятельность педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование и общий стаж педагогической работы не менее пяти лет, по оказанию содействия педагогическим работникам, впервые принятым на работу в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и (или) повысившим уровень профессионального образования, общий стаж педагогической работы которых составляет менее двух лет, в успешном овладении ими профессиональными знаниями, умениями и навыками, в их профессиональном становлении и совершенствовании форм и методов обучения, воспитания обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Предполагается, что такая деятельность будет оплачиваться. В Пояснительной записке указывается, что наставничество как форма совершенствования профессиональных навыков, умений, методического багажа педагогических работников является более оперативной и объемной по отношению к иным формам: самообразованию, прохождению курсов повышения квалификации, участию в работе методических семинаров, конференций и иных мероприятий.

Ограничение выбросов парниковых газов – Законопроект № 1116605-7 (подробнее)

Новая памятная дата – Законопроект № 1107688-7 (подробнее)

Извещение о судебных актах на портале Госуслуг – Законопроект № 1108618-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому извещения, копии судебного приказа, решения суда, будет дополнительно направляться гражданам, участвующим в деле с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, при условии регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Новый порядок проведения собраний, митингов, пикетирования – Законопроект № 1112678-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, предусматривающий новые правила проведения массовых мероприятий. Так, предлагается установить уведомительный порядок проведения массовых мероприятий. Запрет на проведение таких акций возможен только в случае отсутствия уведомления поданного не позднее 5 дней до дня проведения акции или их проведения в местах, где проведение массовых мероприятий запрещено. К таким местам относятся территории непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности. В Пояснительной записке указывается, что порядок согласования и основания для отказа в их проведении, предусмотренные действующим законом, свидетельствуют о желании всех ветвей власти ограничить право граждан на мирное выражение собственного мнения по общественно-политическим вопросам.

Поощрение рождения третьих и четвертых детей – Законопроект № 1111679-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в регионах с низкой рождаемостью женщинам, родившим третьего ребенка после 1 января 2022 года, либо четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки будет выплачиваться 503 237,10 рублей. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит улучшить демографическую ситуаций в регионах с низкой рождаемостью, повысить качество жизни многодетных семей.

Право инвалида на несколько ежемесячных выплат – Законопроект № 1118515-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому отменяется правило о том, что если инвалид одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по нескольким Законам, то ему по выбору предоставляется одна Ежемесячная выплата. В Пояснительной записке указывается, что указанное правило, по мнению инвалидов, ущемляет их право на достаточный жизненный уровень и является дискриминационным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *