Как посмотреть результат флюорографии на госуслугах
Как проверить услуги, оказанные по полису ОМС?
Полис обязательного медицинского страхования (сокращенно ОМС) позволяет проверять услуги, которые предоставило вам учреждение здравоохранения. Полис ОМС есть у всех граждан России — он обеспечивает доступ к услугам бесплатной страховой медицины, которые гарантируются законом «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (ФЗ N 323 от 21.11.2011).
Статья 91 данного закона предусматривает возможность проверки состава и качества отдельных услуг и процедур. Возможность контроля за оказанными услугами дает возможность оспорить некачественную медпомощь, в том числе и с помощью юриста.
Как проверить предоставленные виды медицинской помощи?
С развитием портала «Госуслуги» отпала необходимость делать запрос в страховую компанию. Этот сервис предоставляет доступ в «Личный кабинет застрахованного лица», в котором хранятся электронные документы об оказанных человеку услугах по полису ОМС.
В «Личном кабинете» можно проверить информацию не только об оказанных поликлиниками и больницами услугах, но и об их стоимости, то есть о той сумме, которую получает за обслуживание вас, как пациента, врач и мед. учреждение. Таким образом, возможности портала довольно обширны. Рассмотрим их более подробно.
Как пользоваться личным кабинетом на Госуслугах?
Страховые компании, которые выдают гражданину полис ОМС, обрабатывают все оказанные в сфере бесплатной медицины услуги и предоставляют эти данные порталу «Госуслуги». На данном портале сведения обо всех операциях с использованием полиса ОМС обрабатываются согласно «Закону о защите персональных данных» (ФЗ N 152 от 27 июля 2006 г.) и предоставляются только самому пациенту. В личном кабинете хранится следующая информация:
Данная информация представляется в виде выписки за выбранный вами период. Особо отметим, что информация об услугах за период до 2015 года в большинстве случаях не предоставляется. Однако в некоторых регионах — например, в Москве — оцифровка сведений о пациентах началась до 2015 года, поэтому информация о предоставленной медпомощи в более ранний период может быть доступна в «Личном кабинете застрахованного лица».
Проверить информацию об оказанных вам услугах можно в четыре шага.
Для большего удобства пользователей в разделе «Популярные услуги» можно посмотреть сведения о прикреплении к медучреждению, об оказанных услугах и их стоимости, сведения о страховом полисе и компании, которая его выдала, о медико-социальной экспертизе инвалидов. Для этого нужно выбрать соответствующий раздел и перейти по ссылке.
Кроме того, через Госуслуги можно подать заявление на прикрепление к другой поликлинике или смене страховой компании, а также вызвать врача на дом. Помимо этого, данный электронный сервис предоставляет возможность планирования вашего лечения. Вы можете воспользоваться календарем мероприятий и получить напоминание о предстоящем вам визите в медучреждение по электронной почте.
Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» предоставляют также территориальные порталы ОМС (так называемые ТФОМС), на которых можно найти расширенную информацию об услугах по полису, предоставленных пациенту, проживающему в этом регионе. Проверить, есть ли ТФОМС в вашем регионе, можно на официальном портале.
Как проверить услуги, оказанные по полису ОМС ребенка?
Москвичи могут получить более детальную информацию о своем здоровье и использовать некоторые другие возможности на портале МГФОМС. В частности, в г. Москве появилась возможность проверить сведения об услугах, которые были предоставлены несовершеннолетним детям застрахованного лица по их полисам. Для этого одному из родителей / законных представителей необходимо посетить страховую компанию ребенка и составить заявление о доступе к его личной информации. К заявлению необходимо приложить копии:
После обработки заявления в личном кабинете родителя на портале МГФОМС появится раздел, посвященный услугам, предоставленным по полису ребенка. Доступ к данной информации дается только одному родителю или законному представителю и только до совершеннолетия ребенка. Для жителей других регионов возможность проверить услуги, полученные ребенком в медучреждениях по его полису, появится через некоторое время.
Как получить дополнительные сведения из ФСС?
Кроме «Личного кабинета застрахованного лица» на Госуслугах и территориальных порталах можно воспользоваться «Личным кабинетом получателя услуг» на портале Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ). Авторизация происходит через логин и пароль портала Госуслуг.
В «Личном кабинете получателя услуг» вы можете проверить сведения:
Подводя итоги, отметим, что сейчас пациент может легко проверить количество и качество медпомощи. Возможность контроля оказания услуг, предоставляемых медучреждениями по страховому полису, позволяет, кроме всего прочего, предотвратить нецелевое использование средств, выделяемых государством на лечение своих граждан.
Случаи приписок визитов пациентов в поликлинику были выявлены Московским ТФОМС. Если вы считаете, что такое может произойти и в вашем медучреждении, обязательно проконтролируйте список медуслуг, которые были предоставлены страховой компанией, и сравните их с фактическими визитами к врачу. Жалобу можно отправить как в страховую компанию, так и в прокуратуру.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Результаты медицинских анализов теперь можно получить по электронной почте
Получить результаты медицинских анализов, сданных в городской поликлинике, теперь можно по электронной почте. Об этом сообщил Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».
Сервис доступен пациентам, которые подписались на рассылку и сдали анализы после 1 июня в поликлиниках, подведомственных столичному Департаменту здравоохранения.
Чтобы воспользоваться новой услугой, нужно зарегистрироваться на портале mos.ru. Для этого потребуется номер мобильного телефона и адрес электронной почты, а при подтверждении учетной записи — СНИЛС. Затем необходимо оформить подписку в разделе «Услуги», выбрав «Запрос на получение результатов лабораторных и иных видов исследований по электронной почте» в подразделе «Здоровье».
Пока услуга оказывается в тестовом режиме, не все результаты предоставляют в электронном виде. Более точную информацию можно получить у врача в поликлинике. В дальнейшем перечень результатов анализов, на которые можно подписаться, будет расширяться.
«Получить результаты своих лабораторных исследований сможет каждый зарегистрированный на портале пациент старше 15 лет, имеющий полис ОМС. При этом родители детей младше 15 лет могут получить результаты их анализов, подтвердив родительские права в личном кабинете на портале», — рассказала Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных услуг Москвы.
В среднем после посещения лаборатории письмо с результатами должно прийти по электронной почте в течение 24 часов. Также в нем должно быть указано, соответствуют исследуемые показатели норме или есть отклонения от нее.
В некоторых случаях на лабораторные исследования уходит три-четыре дня. Если пользователь не получил письмо с результатами анализов в указанный срок, ему следует сообщить об этом в службу поддержки системы ЕМИАС по адресу электронной почты: lab@mosmedzdrav.ru.
Новый сервис позволит сэкономить время пациентов, поскольку им не придется лишний раз посещать кабинет врача. В случае если нужны консультации нескольких специалистов, результаты анализов всегда будут под рукой. Информация об анализах конфиденциальна. Доступа к ней нет ни у кого, кроме врача и самого пациента.
Ввод услуги не скажется на загруженности московских поликлиник. После того как результаты анализов попадут в систему ЕМИАС, сервис будет автоматически рассылать их пациентам в течение суток. При желании москвичи смогут получить распечатанные экземпляры, обратившись в поликлинику.
Запустить подобный сервис предложили горожане во время проведения краудсорсинг-проекта, затем идею поддержали участники «Активного гражданина».
«Совместно с Комитетом государственных услуг и Департаментом информационных технологий мы продолжаем цифровизацию столичной медицины. Возможность получить результаты анализов по электронной почте — еще один шаг на пути развития удобных сервисов для пациентов. В ближайшем будущем мы планируем также предоставить горожанам доступ к их электронным медицинским картам. В системе ЕМИАС их насчитывается уже более девяти миллионов», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.
Заглянуть в медицинскую карту. Как получить всю информацию о своем здоровье в поликлинике?
Информация о здоровье человека является врачебной тайной и персональными данными самого человека. Однако многие не знают, что информацию о здоровье и медицинские документы, в которых эта информация закреплена, можно получить в поликлинике или стационаре больницы. Дело в том, что некоторые медицинские регистраторы на вопрос о получении документов продолжают по старинке отвечать: такие документы не выдаем!
Какими нормативными актами регулируется выдача информации и документов о здоровье?
Выдача информации о состоянии здоровья регулируется, прежде всего, Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ. Кроме того, регулирование производиться Приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них»; Приказом Минздрава России от 14.09.2020 № 972н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений».
Что именно обязаны выдать медики?
Медики обязаны выдавать: информацию о состоянии здоровья; копию медицинской карты амбулаторного больного; копию медицинской карты стационарного больного; выписку из медицинского документа; результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных, гистологические стекла); справки; медицинские заключения.
К медицинским документам медики должны прикладывать цифровые изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, CD- и DVD-дисках, магнитно-оптических дисках); аналоговые изображения (рентгенограммы, флюорограммы, фото-, киноизображения, микрофиши).
Кто может получить информацию и документы о состоянии здоровья?
Во-первых, право на получение информации и документов имеет сам пациент.
Во-вторых, такое право имеет представитель пациента — любое доверенное лицо (например, родственник или адвокат).
Отметим, что представитель пациента имеет право получить информацию и документы, в том числе после смерти пациента. Исключение составляют случаи, если пациент установил запрет в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.
Что нужно сделать для того, чтобы получить информацию и документы?
Для получения информации и документов нужно подать медикам запрос.
В запросе должны быть указаны все данные, которые позволят идентифицировать личность пациента (дата рождения, адрес, паспортные данные). В запросе подробно указываются контактные данные (почтовый адрес, электронный адрес, телефон). Обязательно указывается наименование медицинского документа; период, за который запрашивается медицинский документ; сведения о способе получения медицинского документа. Запрос должен содержать дату и подпись пациента/его представителя.
Если запрос подает представитель, к запросу обязательно прикладывается нотариально удостоверенная доверенность. В такой доверенности должны быть прямо прописаны полномочия на подачу заявления медикам и получение от них строго определенного перечня документов. К запросу адвоката желательно приложить договор на услуги представительства.
Как можно подать запрос?
Запрос можно подать при личном обращении; по почте России; через портал Государственных услуг Российской Федерации (в электронном виде).
Как можно получить информацию и документы?
Информацию и документы можно получить при личном обращении; по почте России; через портал Государственных услуг Российской Федерации (в электронном виде).
Если документы вы планируете получать лично, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Представитель пациента при себе должен иметь документ, удостоверяющий личность, оригинал доверенности, оригиналы документов, подтверждающих родственные (супружеские) отношения.
Какие сроки выдачи информации и документов?
Информация о состоянии здоровья, копия медицинской карты амбулаторного больного; копия медицинской карты стационарного больного; выписка из медицинского документа; результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных) выдаются в срок не позднее 30 (тридцати) дней с даты регистрации запроса.
В случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях или условиях дневного стационара, выписка из медицинских документов, копии медицинской карты стационарного больного, результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных) выдаются в срок 1 (одни) сутки с момента обращения (но не ранее их изготовления в соответствии со сроками, установленными нормативным актом).
Медицинские заключения и справки должны быть выданы в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после окончания медицинского обследования пациента.
Предоставление документов из электронной медицинской карты
Вы уже начали заполнять заявление на получение услуги.
Способы подачи заявки
Способы получения результата
Срок регистрации заявления
Срок выполнения услуги
Максимальный срок ожидания в очереди
Комментарий
Порядок регистрации запроса
Заявление, направленное по почте, подлежит регистрации в день его поступления.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
Физические лица
Основания для отказа/приостановления
Несоответствие заявления форме и требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.6. настоящего административного регламента
Непредставление документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6. настоящего административного регламента
Результатом предоставления государственной услуги является уведомление о возможности получения документов из ЭМК.
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
свидетельство о рождении (в случае обращения законного представителя, для представление интересов граждан, не достигших совершеннолетия)
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
Свидетельство об опеке (в случае если законным представителем является опекун)
Количество:
Вариант предоставления:
Скачать:
Количество:
Вариант предоставления:
Скачать:
Количество:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Вариант предоставления:
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:
Реестровый номер услуги
Дата создания в Региональном Реестре Государственных Услуг
Дата изменения в Региональном Реестре Государственных Услуг
Дата обновления на Региональном Портале Государственных Услуг
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее-жалоба)
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на действие (бездействие) работника медицинской организации подается главному врачу или заместителю главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу.
Жалоба на действие (бездействие) главного врача и/или заместителя главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, подается на имя директора Департамента здравоохранения Тюменской области.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области», а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Основания для начала:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, в медицинскую организацию. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера в срок не более 15 минут. При обращении законного представителя медицинский работник в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления вносит информацию о законном представителе.
Результат:
Ответственный специалист медицинской организации рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявителя. Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги или отказ в приеме заявления.
Порядок передачи результата оказания:
Регистрация в журнале приема документов.
Используется для межведомственного взаимодействия:
Критерии принятия решения для административной процедуры:
Основания для начала:
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Результат:
Порядок передачи результата оказания:
Ответственный специалист медицинской организации уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня о возможности получения документов из ЭМК или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результаты ПЦР размещаются в личном кабинете на Госуслугах
Результаты тестов на коронавирус будут загружаться в личный кабинет пользователей портала Госуслуг.
При сдаче теста в лабораториях, интегрированных с информационной системой Роспотребнадзора, пользователи получат уведомления о результатах на Госуслугах. Результаты будут загружаться в виде QR-кода в мобильное приложение «Госуслуги Стопкоронавирус». Загрузка на портал результатов тестов на COVID-19 происходит в течении 60 минут после их получения.
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан дополнительно информирует о функционировании «Личного кабинета пациента» на Едином медицинском портале Республики Башкортостан (doctor.bashkortostan.ru) и мобильном приложении «К-Врачу».
«Личный кабинет пациента» предназначен для граждан Республики Башкортостан с подтвержденной учетной записью портала государственных услуг. Сервис предоставляет пользователю возможность доступа к своей электронной медицинской карте, включая результаты лабораторных исследований, позволяет записаться на прием к врачу, определить участок прикрепления пациента и участкового врача, информировать о расписании врачей и перечне медицинских организаций.
Для своевременного информирования в текущем году для пациентов на сервисе размещаются результаты лабораторных анализов, взятых в государственных поликлиниках республики, в том числе результаты ПЦР-тестов на COVID-19.
Для знакомства с анализами необходимо:
1. Авторизоваться на портале или в приложении с помощью подтверждённой учетной записью портала Госуслуг.
2. Открыть раздел «Медицинская карта».
3. Выбрать вкладку «История».
4. Выбрать случай лечения, где доступны анализы и тесты.
Также сервис позволяет пользователю удаленно записаться на плановый прием к врачу с учетом прикрепления, просмотреть график работы врача на 14 календарных дней вперед, обеспечивает доступ пациентов к своей электронной медицинской карте, найти нужную медицинскую организацию и врача по Республике Башкортостан. Система также даёт возможность записывать на приём к врачу своих родственников – несовершеннолетних детей или родителей преклонного возраста.
Мобильное приложение доступно для скачивания в Play Market и App Store:
Пресс-служба Министерства здравоохранения Республики Башкортостан