Как посмотреть катушки на сабвуфере

Как купить БУ сабвуфер

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Как безопасно купить бу сабвуфер

Вторичный рынок в автозвуке достаточно развит и многие активно пользуются его услугами, часто это выгодно, за определенные деньги можно купить БУ сабвуфер более высокого уровня, а иногда можно выкружить редкие вещи, но главное не нарваться на некачественный товар. Здесь нужно быть очень осторожным, что бы не стать героем поговорки про скупого. Сегодня поговорим о том как безопасно купить сабвуфер бу и на что обращать внимание при покупке.

Проверки перед покупкой

1. Визуальный осмотр

Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. Осмотрите линию его крепления к корзине, она должна быть ровной и не иметь следов снятия или установки. Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нем не должно быть следов переклейки. Обратите внимание на крепление центрирующей шайбы к корзине и катушке, там не должно быть надрывов. Магнит не должен иметь сколов и трещин. Другими словами убедитесь что сабвуфер не поврежден и не ремонтировался. Мы не рекомендуем покупать восстановленные динамики с рук, даже если ремонт был надлежащего качества.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере Места склейки Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере Повреждение подвеса, повреждение диффузора, трещина в магните

2. Определяем возраст

Если есть возможность, то узнайте когда был выпущен саб. Например если рассматриваемому динамику более 10 лет ( не выпускается модель или вы смогли определить дату изготовления по серийному номеру), то возможно стоит рассмотреть другой вариант, так как с течением времени свойства магнита и резиновых деталей ухудшаются.

3. Проверяем ход

Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков. Если вы чувствуете какое-то сопротивление или слышите шорох, это значит что из за повреждений или некачественного ремонта у катушки сбита центровка и она цепляет керн или магнитную систему. Разумеется, от покупки такого сабвуфера нужно сразу отказаться.

4. Проверяем катушку

Обязательно посмотрите на цвет катушки, если она потемневшая это означает что она перегревалась, а саб работал в клиппинге. Не ведитесь на аргументы владельца типа: «Это нормально, когда наваливаешь»; «Это он наоборот хорошо размят»; «Да на соревках вообще чернее катухи бывают» — все это туфта. Брать саб с подпаленной катушкой – большой риск, который не оправдает экономии на покупке БУ.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере Пример подпалённой катушки

Если динамик в коробе, то не смущайтесь попросить его достать, пусть даже это будет заводской корпус.

5. Прозваниваем катушку

Попросите у кого-нибудь цешку (мультиметр) или приобретите для себя, вещь в хозяйстве полезная и просто необходимая если вы имеете дело с автозвуком. Вполне подойдет любая самая бюджетная модель. С помощью этого прибора померьте сопротивление каждой катушки, если их несколько, оно должно примерно соответствовать заявленным показателям или может быть чуть больше (погрешность прибора). Для 4 Омной нормальный показатель будет в районе 3,8-4,5 Ом.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Если сопротивление сильно ниже заявленного, значит с катушками проблемы. Если катушка не прозванивается вообще (имеет максимальное сопротивление) это значит что намотка или подводящий провод в разрыве. Будьте внимательны, если у саба 2 катушки, то он может работать и при неисправности одной из них, но это не правильный режим и это неисправный сабвуфер!

6. Поверяем работу

Всегда используйте возможность проверить работу сабвуфера в системе прошлого владельца. Если вы разбираетесь в настройках усилителя, то сможете оценить их адекватность и понять в каких условиях работал саб до покупки. Но даже если вы не обладаете такой квалификацией, то откройте багажник и прислушайтесь к звучанию с близкого расстояния и оцените ход диффузора. Так можно услышать призвуки которые не доходят до салона. К басу не должны примешиваться треск или стук. При превышении хода стучит катушка, это могло нарушить ее центровку. Если саб уже снят, то постарайтесь подключить его в своей системе, либо попросите кого-нибудь, у кого можно это сделать. Все таки для того, чтобы максимально безопасно купить БУ сабвуфер элементарной проверкой работы (даже на низких мощностях) пренебрегать не стоит.

Особенности покупки онлайн

В онлайне существует дополнительный риск нарваться на мошенника, что бы максимально обезопасить себя и купить БУ сабвуфер без траты нервов придерживайтесь следующих рекомендаций:

Это основные критерии безопасности, применяйте их в зависимости от рискованности сделки.

Видео

Удачных покупок!

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере
Читать еще:

Поделитесь материалом, если считаете его полезным:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Источник

Как измерить сопротивление катушки на сабвуфере?

Как проверить катушку на сабвуфере?

Самое простая проверка это просто надавить на колпак сабвуфера равномерно по центру и если при нажатии будет какойто шорох то значит катушка трёт об керн или об корзину что уже будет означать что либо саб с перегретой катушкой которая потеряла центровку, либо сабвуфер после ремонта и неправильно отцентрована подвижная …

Как измерить сопротивление катушек на сабвуфере?

Померить мультиметром. Предварительно определев сопротивление самих щупов мультиметра. Для этого включаем тестер в режим измерения сопротивления и замыкаем щупы. Измеряем сопротивление на катушках и вычитаем сопротивление щупов.

Сколько Ом в сабвуфере?

Рассмотрим связку Усилитель-Саб. Чем меньше сопротивление (Омы) у саба, тем больше мощности выдаст усилитель (Ватт). В автозвуке в ходу в основном 4х Омные динамики. Сабвуферы же бывают и с меньшим сопротивлением, а также с несколькими катушками по сколько-то Ом.

Как обозначаются омы на тестере?

На принципиальной схеме омметр изображается в виде кружка с двумя выводами, которые на практике являются измерительными щупами. Внутри кружка изображается греческая буква “омега” (Ω), символизирующая то, что в данном случае прибор является измерителем электрического сопротивления.

Как проверить сабвуфер работает или нет?

Визуальный осмотр Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. Осмотрите линию его крепления к корзине, она должна быть ровной и не иметь следов снятия или установки. Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нем не должно быть следов переклейки.

Как измерить сопротивление на динамике?

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики. Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними.

Как проверить работу динамика на телефоне?

Что такое сопротивление в колонках?

Чем больше Ом, тем больше сопротивление, тем меньше тока проходит. Чем меньше Ом, тем меньше сопротивление, тем больше мощность. … Производители указывают сопротивление динамиков на наклейках и этикетках, часто указывают его в самом названии модели, например Eminence так делает.

Для чего две катушки на сабвуфере?

Если соединять сабвуфер с усилителем, то двойная обмотка позволяет это сделать тремя способами: параллельно, последовательно и независимо. При этом появляется возможность изменять электрическое сопротивление сабвуфера определенным образом. Следовательно уменьшать и увеличивать мощность.

Как узнать на сколько ватт усилитель?

Первый способ: Замеряем максимальное напряжение на выходе усиителя к примеру оно 23вольта. Дальше делим его на сопротивление нагрузки например 4.1ом получаем ток 5.6ампер и считаем по закону ома 5.6а*23вольта=128ватт это мощность усилителя.

Что такое сопротивление в автозвуке?

Ом — сакральный звук, изначальная мантра. Часто интерпретируется как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы, квинтэссенция Слова.

Как проверить омы на Мультиметре?

Как мультиметр измеряет сопротивление

Формула выглядит как R (сопротивление) = U (напряжение) / I (сила тока). То есть, 1 Ом сопротивления говорит о том, что по проводу протекает ток номиналом в 1 Ампер и напряжением 1 Вольт.

Как измерить сопротивление в цепи?

Омметр – это измерительный прибор, служащий для определения величины сопротивления в электрических цепях. Сопротивление измеряется в Омах и обозначается латинской буквой R.

Источник

Как проверить катушки сабвуфера мультиметром

Проверки перед покупкой

Визуальный осмотр

Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. Осмотрите линию его крепления к корзине, она должна быть ровной и не иметь следов снятия или установки. Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нем не должно быть следов переклейки. Обратите внимание на крепление центрирующей шайбы к корзине и катушке, там не должно быть надрывов. Магнит не должен иметь сколов и трещин. Другими словами убедитесь что сабвуфер не поврежден и не ремонтировался. Мы не рекомендуем покупать восстановленные динамики с рук, даже если ремонт был надлежащего качества.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Повреждение подвеса, повреждение диффузора, трещина в магните

Определяем возраст

Если есть возможность, то узнайте когда был выпущен саб. Например если рассматриваемому динамику более 10 лет ( не выпускается модель или вы смогли определить дату изготовления по серийному номеру), то возможно стоит рассмотреть другой вариант, так как с течением времени свойства магнита и резиновых деталей ухудшаются.

Проверяем ход

Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков. Если вы чувствуете какое-то сопротивление или слышите шорох, это значит что из за повреждений или некачественного ремонта у катушки сбита центровка и она цепляет керн или магнитную систему. Разумеется, от покупки такого сабвуфера нужно сразу отказаться.

Проверяем катушку

Обязательно посмотрите на цвет катушки, если она потемневшая это означает что она перегревалась, а саб работал в клиппинге. Не ведитесь на аргументы владельца типа: «Это нормально, когда наваливаешь»; «Это он наоборот хорошо размят»; «Да на соревках вообще чернее катухи бывают» — все это туфта. Брать саб с подпаленной катушкой – большой риск, который не оправдает экономии на покупке БУ.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Пример подпалённой катушки

Если динамик в коробе, то не смущайтесь попросить его достать, пусть даже это будет заводской корпус.

Прозваниваем катушку

Попросите у кого-нибудь цешку (мультиметр) или приобретите для себя, вещь в хозяйстве полезная и просто необходимая если вы имеете дело с автозвуком. Вполне подойдет любая самая бюджетная модель. С помощью этого прибора померьте сопротивление каждой катушки, если их несколько, оно должно примерно соответствовать заявленным показателям или может быть чуть больше (погрешность прибора). Для 4 Омной нормальный показатель будет в районе 3,8-4,5 Ом.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Если сопротивление сильно ниже заявленного, значит с катушками проблемы. Если катушка не прозванивается вообще (имеет максимальное сопротивление) это значит что намотка или подводящий провод в разрыве. Будьте внимательны, если у саба 2 катушки, то он может работать и при неисправности одной из них, но это не правильный режим и это неисправный сабвуфер!

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях

Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:

После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:

Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:

Читать дальше: Установка фаркопа на ниву урбан

В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.

Особенности покупки онлайн

В онлайне существует дополнительный риск нарваться на мошенника, что бы максимально обезопасить себя и купить БУ сабвуфер без траты нервов придерживайтесь следующих рекомендаций:

Это основные критерии безопасности, применяйте их в зависимости от рискованности сделки.

Что такое динамик

Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит). Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:

При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.

Как прозвонить усилитель звука мультиметром

Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов. Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи. Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.

Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.

Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор. Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение. Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики. Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.

Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений. Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать. Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика. Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.

Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом. В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.

Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика. Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.

После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.

В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.

Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.

Рекомендуем посмотреть:

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере
Музыка в автомобиле своими руками

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере
Что нужно для автозвука

Полезные советы

Чтобы правильно подсоединить к машине пассивный сабвуфер, необходимо учитывать рекомендации профессионалов из автосервиса. Они помогут избежать различных трудностей и максимально качественно выполнить работу новичкам.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя считается трудной работой. Чтобы выполнить ее, нужно точно соблюдать правильный порядок действий и избегать малейших неточностей. Только в этом случае устройство будет хорошо работать и радовать владельца транспортного средства.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Схема подключения сабвуфера к магнитоле без усилителя

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле – можно самостоятельно, и совсем не обязательно для этого прибегать к дорогим услугами автосервисов. Это возможно, если вы приобрели «активный» сабвуфер (не путайте с пассивным, который однозначно будет нуждаться в усилителе), тогда наша инструкция будет вам полезной, нужно лишь строго соблюдать ниже перечисленные привила и соблюдать технику безопасности, тогда вы сможете насладиться громкой музыкой хорошего качества, и очень скоро.

Источник

Как проверить сопротивление сабвуфера мультиметром

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Как безопасно купить бу сабвуфер

Вторичный рынок в автозвуке достаточно развит и многие активно пользуются его услугами, часто это выгодно, за определенные деньги можно купить БУ сабвуфер более высокого уровня, а иногда можно выкружить редкие вещи, но главное не нарваться на некачественный товар. Здесь нужно быть очень осторожным, что бы не стать героем поговорки про скупого. Сегодня поговорим о том как безопасно купить сабвуфер бу и на что обращать внимание при покупке.

Проверки перед покупкой

1. Визуальный осмотр

Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. Осмотрите линию его крепления к корзине, она должна быть ровной и не иметь следов снятия или установки. Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нем не должно быть следов переклейки. Обратите внимание на крепление центрирующей шайбы к корзине и катушке, там не должно быть надрывов. Магнит не должен иметь сколов и трещин. Другими словами убедитесь что сабвуфер не поврежден и не ремонтировался. Мы не рекомендуем покупать восстановленные динамики с рук, даже если ремонт был надлежащего качества.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Повреждение подвеса, повреждение диффузора, трещина в магните

2. Определяем возраст

Если есть возможность, то узнайте когда был выпущен саб. Например если рассматриваемому динамику более 10 лет ( не выпускается модель или вы смогли определить дату изготовления по серийному номеру), то возможно стоит рассмотреть другой вариант, так как с течением времени свойства магнита и резиновых деталей ухудшаются.

3. Проверяем ход

Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков. Если вы чувствуете какое-то сопротивление или слышите шорох, это значит что из за повреждений или некачественного ремонта у катушки сбита центровка и она цепляет керн или магнитную систему. Разумеется, от покупки такого сабвуфера нужно сразу отказаться.

4. Проверяем катушку

Обязательно посмотрите на цвет катушки, если она потемневшая это означает что она перегревалась, а саб работал в клиппинге. Не ведитесь на аргументы владельца типа: «Это нормально, когда наваливаешь»; «Это он наоборот хорошо размят»; «Да на соревках вообще чернее катухи бывают» — все это туфта. Брать саб с подпаленной катушкой – большой риск, который не оправдает экономии на покупке БУ.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Пример подпалённой катушки

Если динамик в коробе, то не смущайтесь попросить его достать, пусть даже это будет заводской корпус.

5. Прозваниваем катушку

Попросите у кого-нибудь цешку (мультиметр) или приобретите для себя, вещь в хозяйстве полезная и просто необходимая если вы имеете дело с автозвуком. Вполне подойдет любая самая бюджетная модель. С помощью этого прибора померьте сопротивление каждой катушки, если их несколько, оно должно примерно соответствовать заявленным показателям или может быть чуть больше (погрешность прибора). Для 4 Омной нормальный показатель будет в районе 3,8-4,5 Ом.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Если сопротивление сильно ниже заявленного, значит с катушками проблемы. Если катушка не прозванивается вообще (имеет максимальное сопротивление) это значит что намотка или подводящий провод в разрыве. Будьте внимательны, если у саба 2 катушки, то он может работать и при неисправности одной из них, но это не правильный режим и это неисправный сабвуфер!

6. Поверяем работу

Всегда используйте возможность проверить работу сабвуфера в системе прошлого владельца. Если вы разбираетесь в настройках усилителя, то сможете оценить их адекватность и понять в каких условиях работал саб до покупки. Но даже если вы не обладаете такой квалификацией, то откройте багажник и прислушайтесь к звучанию с близкого расстояния и оцените ход диффузора. Так можно услышать призвуки которые не доходят до салона. К басу не должны примешиваться треск или стук. При превышении хода стучит катушка, это могло нарушить ее центровку. Если саб уже снят, то постарайтесь подключить его в своей системе, либо попросите кого-нибудь, у кого можно это сделать. Все таки для того, чтобы максимально безопасно купить БУ сабвуфер элементарной проверкой работы (даже на низких мощностях) пренебрегать не стоит.

Особенности покупки онлайн

В онлайне существует дополнительный риск нарваться на мошенника, что бы максимально обезопасить себя и купить БУ сабвуфер без траты нервов придерживайтесь следующих рекомендаций:

Это основные критерии безопасности, применяйте их в зависимости от рискованности сделки.

Видео

Удачных покупок!

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Поделитесь материалом, если считаете его полезным:

Вопрос возник из-за того, что в АС СЧ- и ВЧ-динамики подключаются через фильтры (кроссоверы), которые «отсекают» постоянный ток, а при измерении мультиметром через звуковые катушки будет протекать именно постоянный ток. Понятно, что мощность элементов питания (батареек) в мультиметре очень невелика и катушки ими вряд ли можно «спалить», но всё же?

Владимир Леонов, спасибо.

Цитата
Level N пишет:
Добрый день.

Вопрос возник из-за того, что в АС СЧ- и ВЧ-динамики подключаются через фильтры (кроссоверы), которые «отсекают» постоянный ток, а при измерении мультиметром через звуковые катушки будет протекать именно постоянный ток. Понятно, что мощность элементов питания (батареек) в мультиметре очень невелика и катушки ими вряд ли можно «спалить», но всё же?

Цитата
Вася Вологодский пишет:
Так что «спалить» динамик не получится.

Правильно измеряется сопротивление ВОТ ТАК.
Основные параметры звукового динамика, на которые следует обращать внимание:

Номинальное электрическое сопротивление (Ом). Медный провод звуковой катушки обладает активным сопротивлением. Активное сопротивление – это сопротивление провода при постоянном токе. Его можно легко измерить с помощью цифрового мультиметра в режиме омметра. Измерение сопротивления цифровым мультиметром.

Но кроме активного сопротивления звуковая катушка обладает ещё и реактивным сопротивлением. Реактивное сопротивление образуется потому, что звуковая катушка, это, по сути, обычная катушка индуктивности и её индуктивность оказывает сопротивление переменному току. Реактивное сопротивление зависит от частоты переменного тока.

Активное и реактивное сопротивление звуковой катушки образует полное сопротивление звуковой катушки. Оно обозначается буквой Z. Получается, что активное сопротивление катушки не меняется, а реактивное сопротивление меняется в зависимости от частоты тока. Чтобы внести порядок реактивное сопротивление звуковой катушки динамика измеряют на фиксированной частоте 1000 Гц и прибавляют к этой величине активное сопротивление катушки.

В итоге получается параметр, который и называется номинальное (или полное) электрическое сопротивление звуковой катушки. Для большинства динамических головок эта величина составляет 2, 4, 6, 8 Ом. Также встречаются динамики с полным сопротивлением 16 Ом. На корпусе импортных динамиков, как правило, указывается эта величина, например, вот так – 8Ω или 8 Ohm.

Стоит отметить тот факт, что полное сопротивление катушки где-то на 10 – 20% больше активного. Поэтому определить его можно достаточно просто. Нужно всего лишь измерить активное сопротивление звуковой катушки омметром и увеличить полученную величину на 10 – 20%. В большинстве случаев можно вообще учитывать только чисто активное сопротивление.

Номинальное электрическое сопротивление звуковой катушки является одним из важных параметров, так как его необходимо учитывать при согласовании усилителя и нагрузки (динамика).

В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.

Что такое динамик

Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит). Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:

При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики. Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.

Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений. Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать. Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика. Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.

Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть фото Как посмотреть катушки на сабвуфере. Смотреть картинку Как посмотреть катушки на сабвуфере. Картинка про Как посмотреть катушки на сабвуфере. Фото Как посмотреть катушки на сабвуфере

Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика. Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.

После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.

В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.

Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *