Как посмотреть кассеты mini dv
Стример из MiniDV-видеокамеры
Иногда может захотеться странного. Вот вроде бы лежит себе видеокамера стандарта MiniDV и лежит. Есть не просит. А что если взять и записать на её кассеты вовсе даже не видео, а, скажем, файлы. Запись-то всё равно цифровая. Пусть объём кассеты всего лишь около 13 ГБ (под данные получилось занять около 9.5 ГБ), пусть скорость чтения 3.5 МБ в секунду, но ведь получится простой домашний стример. Так сказать, “стример для бедных”. Почему бы не отправить на несколько кассет, скажем, какие-либо важные файлы. Просто так, на всякий случай. Попробуем!
На чём основана запись данных на MiniDV видеокамеру? Да просто можно вместо аудиоданных и части видеоданных подсунуть данные файлов — формат-то цифровой с отдельным сжатием каждого кадра по одинаковому алгоритму. Осталось дело за программой, которая это сможет сделать.
Поискав по интернету, как использовать бытовую видеокамеру как стример, я нашёл на форумах и в статьях десятилетней давности упоминания нескольких программ. Для Windows, например, это были DVStreamer Pro и DVStreamer Lite. За первую лет десять назад авторы просили примерно 60$. Вторая бесплатная, но с массой ограничений (256 файлов не более 8 Мб каждый или один файл не более гигабайта). Плюс многочисленные жалобы на нестабильную работу обеих версий. Скачав со странички производителя данное ПО (версии Lite там почему-то больше нет – похоже, программа теперь одна), обнаружился ещё 30-дневный срок на, так сказать, пробу. И да, эта программа так же, как и десятилетие назад, нестабильно работает и запросто вылетает от перемены погоды на Марсе. Зато она умеет непосредственно управлять камерой и автоматически выполнять перемотку к требуемому файлу.
Ну что ж, а что же у нас доступно для Linux? Оказывается, кое-что доступно, а именно dvbackup-0.0.4. Эта программа способна переданный ей поток данных упаковать в RAW DV формат и передать для записи другой программе dvcontrol, входящей в комплект. Ну и в обратном порядке, он может так же извлечь файлы из RAW DV.
К сожалению, завести dvcontrol мне не удалось – она стабильно не видела данных по ieee1394 от видеокамеры. А что если разобраться с dvbackup и самому сформировать RAW DV файл со своими собственными прибамбасами? Например, вместо статичного логотипа, показываемого видеокамерой во время воспроизведения видео от dvbackup, сделать свой логотип, добавив полоску прогресса и имя записываемого файла, а также добавить поддержку папок.
Осталось решить, чем бы такой RAW файл считать и записать на камеру. А впрочем, всё это давно умеет видеоредактор Kino. Вот его-то мы и будем использовать для работы с видеокамерой. Сказано – сделано. Разобрав dvbackup на части, и довольно быстро сформировав файл данных, я убедился, что Kino может записать этот файл на камеру (при этом ругаясь на невозможную частоту). А вот считать не может. Нет, говорит, видеопотока. Камера меж тем этот самый видеопоток на экранчике прекрасно отображает.
Вот тут-то и пришлось очень внимательно пройтись по формату DV, постепенно заменяя части из dvbackup (часто, с комментариями автора про “магические числа” и неизвестные назначения) на корректные и соответствующие описанию DV-формата. Ряд данных пришлось расшифровывать прямо с реального потока от видеокамеры, так как в моём описании DV-формата такие идентификаторы блоков не описаны. В результате, после очередной доработки напильником, выяснилось, что Kino полученный видеофайл вполне удовлетворяет и он способен производить и запись и чтение данного файла без проблем. Правда, судя по всему, причина изначального неприятия была в том, что я отключил аудио, когда создавал RAW DV файл первый раз. Только ли в этом было дело, я сейчас даже проверять не стал
Итак, в результате экспериментов получилась вот такая вот программа для Windows:
Она умеет собирать файлы в RAW DV видеофайл и извлекать файлы из такого видеофайла. Так же можно очистить отчёт и прервать обработку, если вы передумали. В начале видеоданных и перед каждым файлом можно задать префикс — это такой пустой блок, облегчающий позиционирование на начало файла (между файлами (локальный префикс) можно и не делать вовсе, а вот в самом начале (глобальный префикс) стоит чаще всего задать — это облегчит поиск начала блока файлов). Всё это настраивается в диалогах программы. Так же есть режим проверки данных в DV-видеофайле. В этом режиме файлы извлекаются, но не сохраняются.
Полученный видеофайл вы можете записать на ленту любым редактором, который позволяет записывать файлы RAW DV. В одном из вариантов программы я сделал сборку RAW DV внутрь AVI файла, но оказалось, что использованные мной видеоредакторы при экспорте теряют данные, помещённые в DV-формат. Поэтому от этого варианта пришлось отказаться.
Запись данных на видеокамеру в Kino выглядит вот так:
А так выглядит процесс записи на видеокамере:
Насколько надёжен такой стример? Я записал на кассету часть фотоальбома 9.5 ГБ как набор файлов фотографий в формате jpg примерно по 1-3 МБ. При считывании сбой был зафиксирован у трёх файлов.
Конечно, хотелось бы управлять камерой напрямую, но я пока ещё не нашёл внятного описания работы с камерой по ieee1394. Единственная книжка, где хоть что-то было написано – это “Программирование аппаратных средств Windows”, но указанный там пример, во-первых, содержит ошибки, а во-вторых, просто отыскал мне устройство платы ieee1394, установленную в компьютере, а вовсе не видеокамеру. Попытка отправить и принять данные с платы не увенчалась успехом. Поэтому, если кто-нибудь может рассказать о работе с камерой по ieee1394 с использованием WinAPI и на Си/Си++, то буду очень ему благодарен.
Как посмотреть кассеты mini dv
Предварительно оценить продолжительность видео записи на кассете можно посмотрев маркировку на корпусе видеокассеты, где указано возможное время записи.
В данном случае при записи использовалась функция LP (long play) позволяющая записать на стандартную видеокассету больше материала, чем указано на маркировке. По умолчанию в видеокамерах используется запись в режиме SP (standart play). Функцию LP нужно активировать дополнительно. Об особенностях оцифровки видео записей в режимах SP и LP я расскажу в следующей теме.
Разберем на примере самые распространенные форматы видео, такие как DVD-Video, Avi, MP4.
Минимальная стоимость оцифровки составляет 400 рублей за 1 кассету.
Видеокассета продолжительностью 180 минут (3 часа) будет оцифровываться столько же, то есть 3 часа. Затем конвертация, обрезка «хвостов»и запись на DVD диск или USB флешку займет примерно 1,5 часа. В итоге трех часовая кассета находится в работе около 5 часов. Так же будет учитываться загруженность и очередность. Для уточнения деталей и пожеланий свяжитесь с нами по телефонам: 8(965)363-10-93, 8(916)343-58-29, 8(926)136-62-15 или воспользуйтесь модулем Обратная связь
Очень часто в рекламных предложениях по оцифровке видеокассет можно встретить заверение о том, что оцифровка будет выполнена ОЧЕНЬ качественно, с ОГРОМНОЙ любовью к вашим видеоматериалам, с УЛУЧШЕНИЕМ качества, используя новейшую аппаратуру и НАНО технологии. Этот миф не имеет под собой ни малейшего основания и рассчитан только на то, что вы не можете это проверить и скорее всего совсем не понимаете о чем идет речь и как это ЧУДО-волшебство можно сделать?
Пример, который внесет ясность в обсуждаемый вопрос:
Любой фильм состоит из кадров. Каждый кадр можно сохранить как фотографию и потрудиться над его улучшением используя графический редактор Adobe Photoshop.
Далее монтируем каждую секунду, «склеивая» обработанные изображения, то есть кадры. Затем секунды в минуты и минуты в часы. Именно так происходит процесс восстановления, оцифровки легендарных фильмов Мосфильма и Киностудии имени М. Горького («17 мгновений весны», «Иван Васильевич меняет профессию» и другие). В итоге мы видим на экране «цветного Штирлица» без единой царапины и дефектов на экране.
Бюджет такого восстановления не сравним со стоимостью оцифровки любительского видео.
Подводим итог:
Качество оцифрованного видео материала напрямую зависит от состояния магнитной ленты видеокассеты (механические повреждения, условия и срок хранения). Лучший результат достигается при оцифровке видеокассет последнего поколения видеокамер, использовавших магнитную пленку, например MiniDV.
Единственный совет, к которому стоит прислушаться, это: чем скорее вы отдадите свои кассеты в работу, тем лучше.
В Митино: по адресу ул. Митинская, дом 37. «ФОТО»
Оплата производится после выполнения услуги на основании отчета по количеству и продолжительности каждой видеокассеты (фактическое время оцифрованного видео на кассете):
Да, мы обсуждаем предоставление скидки на большой заказ, в индивидуальном порядке. Это может быть процент от суммы заказа или бесплатное курьерское обслуживание.
Да, мы можем сделать, смонтировать видео фильм или слайд-шоу из фотографий, совместить кадры, используя различные переходы и эффекты дополнить музыкальным сопровождением. Это может стать оригинальным подарком на день рождения, юбилей и в других случаях. Видео фильмы могут быть подготовлены для размещения в социальных сетях, You Tube, ими можно поделиться предоставив ссылку на видео для просмотра или скачивания, размещать на сайтах, как это применяется у нас. Посмотреть примеры.
Теперь разберём, что для это нужно, или «особенности записи больших файлов»:
По умолчанию все флешки имеют файловую систему FAT32, у которой есть ограничение на запись файла превышающего объем 4 Gb, при том, что сама флешка может быть гораздо больше по объему (8, 16, 32 или 64 GB). Чтобы обойти это ограничение необходимо форматировать флешку, меняя при этом файловую систему на NTFS или EXFAT. В итоге получаем возможность записать на нее столько видео файлов, сколько она может в себя вместить и уже не важно сколько «весит» каждый файл по отдельности.
Пользоваться в обычном режиме флешкой в файловой системе NTFS не всегда удобно и не имеет смысла. Поэтому рекомендуем скопировать все оцифрованные видеоматериалы на жесткий диск компьютера и форматировать флешку выбрав в настройках прежнюю FAT32.
(Важно! Для записи оцифрованных кассет необходимо предоставить пустую флешку, так как форматирование и последующая запись видеофайлов приведет к удалению имеющейся ранее на флешке информации).
Для своего времени магнитная пленка для записи звука, а потом и видео, – была настоящим технологическим прорывом, таким же как в свое время фото-кинопленка. И при этом магнитная пленка обладала очень важным преимуществом – запись можно было делать многократно.
Неминуемой расплатой за такое удобство стала невысокая долговечность записей. Всё намагниченное со временем размагничивается в силу естественных причин. Конечно, если хранить кассеты правильно – в вертикальном положении, вдали от источников магнитного излучения (коими являются все электроприборы, наиболее вредный из которых – телевизор с кинескопом), и раз в год перематывать – то можно продлить срок жизни видеозаписей.
Хуже всего дела обстоят с большими кассетами VHS неизвестных производителей, обычно на такие кассеты переписывали в свое время маленькие кассеты видеокамер. Очень часто в качестве больших кассет использовались кассеты с видеофильмами. Но все ли догадывались тогда, что для видеофильмов использовалась самая дешевая видеопленка, рассчитанная на короткий срок службы? К 10-му году видеозапись на таких кассетах может умереть полностью. Фирменные кассеты держатся дольше, до 15 лет.
При оцифровке видеокассеты в формат AVI получим следующие результаты. Далее приведены практические данные (допускается погрешность +/- 0,5 Gb):
Подскажите пожалуйста! Перечитал почти весь форум, но ответа для себя не нашёл. Своей видеокамеры не было, брал у знакомых
Серебряный участник
Присоединился: 12-августа-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 126
Только Вам известно, насколько тяжело будет расстаться с дополнительными 200$.
О плохом качестве съемки в темных помещениях говорилось в сравнении с другими цифровыми видеокамерами (см. название форума).
Многие аналоговые камеры снимали при плохом свете лучше современных цифровых из-за большой матрицы. При этом всерьез можно сравнивать с моделями SVHS(-C) и Hi8. Более дешевые отдыхают вследствие низкой разрешающей способности.
Поэтому и сравнение с VHS-C камерой камеры MiniDV некорректно: более высокий уровень шумов компенсируется более высоким разрешением картинки в ТВЛ.
Эксперт
Присоединился: 13-мая-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 1887
|
Поэтому и сравнение с VHS-C камерой камеры MiniDV некорректно: более высокий уровень шумов компенсируется более высоким разрешением картинки в ТВЛ.
Серебряный участник
Присоединился: 12-августа-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 126
А человек пытается сравнить с VHS-C камерой.
Думаю, результат очевиден.
Вопрос только в том, стоит ли улечшение 200 онкретно для него?
Эксперт
Присоединился: 03-июня-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 7248
Новичок
Присоединился: 31-октября-2003
Местонахождение: Vatican City State
Статус: Оффлайн
Репутация: 24
|
Эксперт
Присоединился: 13-мая-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 1887
старые аналоговые камеры в темноте снимали лучше новых цифровых. Но ведь тенденция к миниатюризации матриц коснулась и новых аналоговых камер, так что снимать они, скорее всего, будут не лучше цифровых. [/QUOTE]
Я незнаю,прочли вы мое сообщение,но на примере GX-7 я убедился,что GX-7 Выигравает у аналога,так же продвинутого в свое время.
А так я согласен миниатюризация побеждает.
Серебряный участник
Присоединился: 12-августа-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 126
GX-7 нетипичный пример.
Платиновый участник
А ты купил видеокамеру? :-))
Присоединился: 27-января-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 3990
Ваш вопрос совсем не смешной.
Если коротко, то любая 1/4 камера будет снимать не хуже (говорим только о яркостном параметре), а зачастую лучше, чем современные аналоговые камеры.
Конкретный пример (ужасающий, никому не рассказывайте):
Взяли PANASONIC NV-DS60EN и JVC GR-SX250 (S-VHS, в два раза дешевле). Так вот, при плохой освещенности, картинка значительно ярче у JVC и что самое ужасное, еще и четче, Панасоник как бы затуманивает картину.
Берем, тот самый PANASONIC NV-GX7EN и все встает на свои места.
В общем, крепко подумайте, перед покупкой цифровой видеокамеры с 1/6.
Да, забыл написать, что PANASONIC NV-DS60EN имеет матрицу 1/6, если кто не знает.
TEXNO
Vanik
Гость
Всем большое спасибо за дискуссию.
-компьютер дома есть, но только старенький 300мГц. Обновиться надо, но вот только через годик!?
-JVC GR-D20 и Panasonic NV-DS60 имеют матрицу 1/6. А вы говорите 1/4 мало!?
-В темноте я конечно снимать не собираюсь, но опасаюсь за качество съёмки при комнатном освещении.
-Ну а в целом насколько будет лучше выглядеть картинка(в том числе шумы,размытости очертаний предметов и людей), к примеру на улице по сравнению с VHS-C?
-DS60 имеет небольшую подсветку(D-20 не имеет). Насколько реально от неё будет толк? Или в обоих случаях нужно думать о покупке дополнительной фары?
-CabMaster: а какую вы себе заказали?
-При перезаписи на обычную VHS кассету будет ли разниться качество(с VHS-C и miniDV)? Бабушкам тоже захочется посмотреть на отснятых внуков 8)
Всем ещё раз спасибо! С уважением, Вадим.
Платиновый участник
А ты купил видеокамеру? :-))
Присоединился: 27-января-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 3990
Пожалуйста! Но Вы меня немного не правильно поняли, я там подредактировал, посмотрите еще раз.
Комнатное освещение разное бывает, я писал о совсем плохом.
По сравнению VHS-C будет конечно же лучше смотреться по всем параметрам на улице. А вот S-VHS-C (почти все JVC в это году) разницы Вы практически не увидите.
Дополнительный свет очень желателен, если Вас интересует качество на выходе.
CabMaster заказал себе PANASONIC NV-GX7EN.
При аналоговой перезаписи всегда есть потери (соединения, конвертация сигналов и т.д.). Таким образом, при перезаписи с аналогового источника, копия всегда будет несколько хуже. В случае с камерой VHS-C ухудшение заметное, в случае с S-VHS-C (если писать на VHS, как я подозреваю) почти не заметное, в случае с MiniDV тоже практически не заметное. В двух последних случаях Вы пишите картинку с большим запасом и на потери расходуется не малая часть именно его.
TEXNO
Alexander
Какой ресурс видеокассет miniDV?
Моя Sony PD 170P начала поджёвывать кассетки. В конце кассеты жуёт около 10 мин, бывает и в середине. Использовал исключительно SonyExcellence. На некоторые из них сделал запись около
60 раз, на остальные меньше. Как думаете, это может повлиять на лентопротяжку камеры? Сколько раз можно записывать на кассеты?
Сколько раз записываете вы?
Камера на гарантии и я пытаюсь через фирму, в которой брал камеру отдать её в сервисный центр Sony. Продавец фирмы говорит, что камера жуёт из-за многократной записи на кассеты. Что вы думаете по этому поводу?
Спасибо!
Сенсей для друзей по NLE
Дали нажать на красную кнопку 🙂
Сенсей для друзей по NLE
Широкопрофильный гуру по NLE
Специфика моей работы заключается в еженедельной съёмке материала, который по истечению недели уже не нужен. Отсюда и кол-во записей.
Судя по ответам необх. покупать одну новую кассету в месяц.
Купи внешний рекордер (citidisk). Про кассеты можно будет забыть. Совсем. Да и про износ головок тоже.
Дали нажать на красную кнопку 🙂
Дал камеру подержать другу
Я сам стараюсь каждый раз покупать новые кассеты, в крайнем случае (когда совсем денег негусто) перезаписываю второй раз.
После использования просто кладу на полку, авось пригодятся.
Дал камеру подержать другу
Сенсей для друзей по NLE
Дали нажать на красную кнопку 🙂
Дал камеру подержать другу
Не знаю, как насчёт поставщика, но где бы ни покупал кассеты Sony, ни разу не подвели. Ни разу!
просеиватель серых будней.
Сенсей для друзей по NLE
Научил друга включать камеру
кассеты miniDV какие бы они ни были живут одну запись (это гарантировано). Все, что будет дальше зависит от очень многих факторов. Причем даже первая запись возможна с браком, если кассета левая.
А вообще на этом лучше не экономить. При стоимости камеры в 5-7 тыс у.е на кассетах экономить рубли не имеет смысла.
Сенсей для друзей по NLE
Альфа и Омега, начало и конец.
А в Европе подделки тоже встречаются, хотя реже конечно.
Дал камеру подержать другу
- Видеть во сне брошенного грудного ребенка
- Как посчитать скорость зная ускорение