Как после водима любимым вождем

История России в рассказах для детей (том 1) (4 стр.)

Кто он? Он не князь и не княжеский сын,

Не старец, советник народа,

Не славный дружин воевода,

Не славный соратник дружин;

Но все его знают, он людям знаком

Красой вдохновенного гласа…

Он стал среди схода – молчанье кругом,

И звучная песнь раздалася!

Он пел, как премудр и как мужествен был

Правитель полночной державы,

Как первый он громом войны огласил

Древлян вековые дубравы;

Как дружно сбирались в далекий поход

Народы по слову Олега;

Как шли чрез пороги под грохотом вод

По высям днепровского брега;

Как по морю бурному ветер носил

Проворные русские челны;

Летела, шумела станица ветрил,

И прыгали челны чрез волны!

Как после, водима любимым вождем,

Сражалась, гуляла дружина

По градам и селам с мечом и огнем

До града царя Константина;

Как там победитель к воротам прибил

Свой щит, знаменитый во брани,

И как он дружину свою оделил

Богатствами греческой дани!

Умолк он – и радостным криком похвал

Народ отозвался несметный,

И братски баяна сам князь обнимал;

В стакан золотой и заветный

Он мед наливал искрометный

И с ласковым словом ему подавал;

И, вновь наполняемый медом,

Из рук молодого владыки славян

С конца до конца меж народом

Ходил золотой и заветный стакан.

Олег управлял государством 33 года: добрый Игорь не хотел напомнить ему, что сам уже может княжить, и сделался государем русским только тогда, как умер Олег.

Игорь, как и все русские князья, был храбр, но не так счастлив, как Олег: при нем явились в первый раз в Россию печенеги – народ, который потом всегда был страшным врагом наших предков.

Печенеги поселились между реками Дон и Днепр, на лугах, где паслись стада их. Они не строили домов, но делали подвижные шатры или шалаши. Когда стада не находили более корма на лугах, они переносили шалаши на другое место и оставались там, пока была трава. Они сами и лошади их бегали очень скоро, по рекам же умели плавать почти как рыбы. Это помогало им нападать на соседей своих, уводить в плен бедных жителей и избавляться от наказания. Злые печенеги даже нанимались на службу к таким народам, которые вели с кем-нибудь войну, и тогда-то злодействовали сколько им хотелось. Игорь, хотя и наложил на них дань, т. е. заставил каждого платить в казну свою, не мог прогнать их подалее от границ своего государства.

Еще несчастнее был поход его к древлянскому народу, который жил там, где теперь Волынская губерния. Древляне также были славянского племени, их покорил Олег. Игорь ездил к ним для того, чтобы взять более дани, нежели сколько они всегда платили. Древлянам показалось это так обидно, что они забыли все почтение, какое должно иметь к государю своему, и совершили ужасный грех: убили Игоря.

Так погиб этот несчастный государь. Он княжил 32 года, но не отличался никакими особенно примечательными делами.

РОДОСЛОВНЫЕ ТАБЛИЦЫ ГОСУДАРЕЙ РУССКИХ

Семейство великого князя Рюрика I

Эфанда, княжна урманская

Семейство великого князя Игоря I Рюриковича

Ольга, поселянка Псковской области

Гораздо более Игоря прославилась прекрасная супруга его Ольга. Святослав, сын ее, был еще очень мал, когда умер отец его, и потому Ольга правила государством вместе с двумя знаменитыми воеводами – боярином Асмудом, дядькой маленького Святослава, и Свенельдом, начальником войска. История этой княгини очень любопытна. Каждый русский мальчик и русская девочка должны знать ее. Послушайте же. Ольга родилась в деревне около Пскова. Молодой князь Игорь приехал туда на охоту и случайно увидел эту деревенскую красавицу, которая так понравилась ему своей скромностью и умом, что он не хотел слышать о других невестах и женился на милой Ольге.

Источник

Как после водима любимым вождем

Дом толкователя: Поэтическая семантика и историческое воображение В. А. Жуковского

Юрию Даниловичу Виницкому и Марии Израилевне Матецкой

«Истолкование есть искусство», — писан Фридрих Шлейермахер. Не могу судить, насколько мне удалось овладеть этим искусством, но признаюсь, что истолкование произведений Жуковского — особое удовольствие. Может быть, поэтому я так долго и писал эту книгу — хотел удовольствие растянуть. Я исходил из того, что традиционное представление о произведениях поэта как «таинственных видениях» его внутреннего мира, оторванных от исторической жизни, антиисторично и антиромантично. Пресловутый лирический эскапизм Жуковского (столь противоречащий его постоянному интересу к современной истории и историософии) был особой формой переживания исторического процесса, характерной для романтического мироощущения. Поэзия для Жуковского была способом преодоления современной истории путем ее символического истолкования в провиденциальном плане. Отсюда исследование исторического воображения Жуковского позволяет не только по-новому осмыслить ряд его произведений, в том числе и хрестоматийно известных, но и глубже понять особенности романтического мироощущения поэта в его зависимости от динамики исторического процесса.

Время работы над книгой совпало с «замечательным десятилетием» в науке о Жуковском: новаторские исследования А. С. Немзера, О. А. Проскурина, А. Л. Зорина, Л. H. Киселевой, О. Б. Лебедевой, А. С. Янушкевича, Е. Э. Ляминой и Н. Н. Самовер; выход первых томов Полного собрания сочинений поэта с новыми текстами и комментариями, совсем свежий тартуский сборник, посвященный Жуковскому. Все это требовало от автора постоянного осмысления, соотнесения с собственными взглядами, их коррекции и развития. В определенном смысле предлагаемая книга — результат «внутреннего диалога» с коллегами по цеху.

Хочу поблагодарить всех тех, чья деятельная помощь и дружеское участие способствовали завершению книги: мою жену Светлану, коллег и друзей М. Г. Альтшуллера, Е. Н. Дрыжакову, Хелену Гощило, Эмили и Оскара Сванов, Нину Перлину, В. И. Коровина, Бена Рифкина, Карен Эванс-Ромейн, Эндрю Вахтела, Сергея Давыдова, Лену Фриман, Кевина Платта и Карину Сотник. Я также благодарен своим студентам и аспирантам, в общении с которыми оттачивались основные положения книги. Выражаю искреннюю признательность Илье Кукулину и Марии Майофис, распознавшим в ряде статей, опубликованных в «Новом литературном обозрении», очерк будущей книги и, по сути, инициировавшим публикацию последней. Главы, появлявшиеся ранее в печати, были существенным образом расширены и переработаны для настоящего издания. Эту книгу я смог закончить благодаря предоставленному мне Пенсильванским университетом академическому отпуску (спасибо профессору Платту!). Наконец, особую благодарность приношу моим родителям, подарившим мне то незабываемое чувство дома, которое помогает глубже понять поэзию домолюбивого странствователя Жуковского.

Введение. Поэзия и История в творчестве В. А. Жуковского

Неге I have seen things rare and profitable:

Things pleasant; dreadful things — to make me stable

In what i have begun to take in hand:

Then let me think on them, and understand

Wherefore they showed me were; and let me be

Thankful, О good INTERPRETER, to thee.

…горница почти квадратная. С одной стороны два окна и зеркало, перед которым бюст покойной прусской королевы, прекрасное лицо и хорошо сделано. Она представлена сонною. На другой стене картины Фридриха. Посередине большая: ночь, луна и под нею сова. По полету видно, что она видит: в расположении всей картины видна душа поэта. Вторая картина: ночь, море и на берегу обломки трех якорей. Третья картина: вечер, солнце только что зашло, и Запад еще золотой, остальное небо, нежно-лазуревое, сливается с горою такого же цвета… Между дверью и окном Мадонна с Рафаэлевой — чей-то подарок. Две стены комнаты занимает угловой диван, подле которого большой круглый стол — подарок прусского принца. Он сам разрисовал его.

Христиан, герой «Странствований пилигрима» Джона Беньяна, в самом начале своего путешествия в Небесный Град посещает удивительный дом Толкователя (Interpreter’s House). Гостеприимный хозяин проводит его по таинственным комнатам своего дома, разъясняя символическое и душеполезное значение каждой. «О коль удивительные вещи глазам моим представляются! — в восторге восклицает Христиан, покидая дом Толкователя. — И коликия в местах сих находятся чудеса! Сколь ужаса тут и печали! Сколь радости и счастия на подкрепление грешника, да не ослабеет на пути! О достойный Истолкователь, толь мудро наставляющий меня! Почто не в силах воздать я тебе за толь совершенное благодеяние и познать действительно превосходное твое знание» (Беньян: 33). Этот монолог Христиана (в оригинале он дается в стихах) мы избрали эпиграфом к книге, посвященной творчеству В. А. Жуковского (1783–1852) — поэта, переводчика, автора «ужасных» баллад и печальных элегий, создателя первой в истории русской культуры религиозной философии искусства. Его творчество в самом деле может быть уподоблено чудесному дому, открывающему «для немногих» свои тайны: «Все в жизни к великому средство; // И горесть, и радость — все к цели одной: // Хвала жизнедавцу — Зевесу!» (Жуковский: I, 384).

В истории русской культуры Жуковский был именно Толкователем — немецкой и английской предромантической и романтической поэзии, европейской культуры, романтического пейзажа, «душевной жизни» русского двора, провиденциального значения поэзии и русской монархии, таинственного смысла современной истории. При этом вся его разнородная творческая деятельность мыслилась им как единое поэтическое служение божественной истине. Не случайно в сформулированной им в конце жизни религиозно-эстетической теодицее Поэт выступает именно как герменевт (зд. толкователь и посланник) Бога: «Творец вложил свой дух в творение: поэт, его посланник, ищет, находит и открывает другим повсеместное присутствие духа Божия» (Жуковский 1985: 333). «Он снял покров со всего, — писал вскоре после смерти Жуковского его восторженный почитатель Петр Плетнев. — В его храме зажглись свечи на алтарях божеств всех народов древнего и нового мира» (Жуковский 1999: 375). Знаменательно, что в русской литературной мифологии первой половины XIX века рабочий кабинет Жуковского (в шепелевском доме, Кремле, вернейском или дюссельдорфском домиках) символизировал своеобразный храм русской поэзии, ее средоточие и источник (именно так описывали свои «провиденциальные» визиты к старшему поэту Пушкин и Гоголь, Плетнев и Погодин, Киреевский и Тютчев). «И по сию пору, — говорил в конце жизни В. К. Кюхельбекер, — с наслаждением вспоминаю тот благоговейный трепет, с каким осматривал я его мебель, его книги, его кабинет, то святилище, где в то время создавал он своего чудно-прекрасного „Вадима“» (Жуковский 1999: 303).

Исследователь русской литературы и культуры XIX века не может миновать «дома Жуковского», как не мог Христиан обойти дом Толкователя: это начало долгого пути, открытие важнейших направлений, депозитарий идей, тем и образов, впоследствии подхваченных и разработанных другими авторами.

Настоящее исследование посвящено Жуковскому как толкователю современной русской и европейской истории. Сразу отметим, что нас интересуют не прямые высказывания поэта на исторические и политические темы, не его исторические штудии и не его общественная позиция сами по себе (эти проблемы достаточно хорошо изучены в работах Ю. М. Лотмана, М. И. Гиллельсона, Р. В. Иезуитовой, Ф. З. Кануновой, А. С. Янушкевича и других ученых[1]; их результаты, безусловно, учитываются в настоящем исследовании). В центре нашего внимания — поэтическое видение современной истории как части всемирной, представленное в произведениях Жуковского. Отсюда вытекают два направления исследования — «вглубь» (изучение поэтической семантики Жуковского как адекватного способа выражения его историософских взглядов) и «вдаль» (изучение историософии поэта как художественного текста, разворачивающегося во времени и «реагирующего» в своем развитии на сущностные исторические перемены). Перефразируя заглавие знаменитой книги академика А. Н. Веселовского, объектом предлагаемого исследования является поэзия чувства и исторического воображения Жуковского.

Источник

Как после водима любимым вождем

Александра Осиповна Ишимова

История России в рассказах для детей

Страна, где мы впервые

Вкусили сладость бытия,

Родного неба милый свет,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

Какое сердце не дрожит,

до 862 года христианского летосчисления

Милые дети! Вы любите слушать чудесные рассказы о храбрых героях и прекрасных царевнах, вас веселят сказки о добрых и злых волшебницах. Но, верно, для вас еще приятнее будет слышать не сказку, а быль, т.е. сущую правду? Послушайте же, я расскажу вам о делах ваших предков.

В старину в отечестве нашем, России, не было таких прекрасных городов, как Петербург и Москва. На тех местах, где вы любуетесь теперь красивыми строениями, где вы так весело бегаете в тени прохладных садов, некогда были непроходимые леса, топкие болота и дымные избушки; местами были и города, но вовсе не такие обширные, как в наше время. В них жили люди, красивые лицом и станом, гордые славными делами предков, честные, добрые и ласковые дома, но страшные и непримиримые на войне. Их называли славянами. Верно, и самые маленькие из вас понимают, что значит слава? Славяне старались доказать, что недаром их называли так, и отличались всеми хорошими качествами, которыми можно заслужить славу.

Они были так честны, что в обещаниях своих вместо клятв говорили только: «Если я не сдержу моего слова, да будет мне стыдно!» – и всегда исполняли обещанное; так храбры, что и отдаленные народы боялись их; так ласковы и гостеприимны, что наказывали того хозяина, у которого гость был чем-нибудь оскорблен. Жаль только, что они не знали истинного Бога и молились не ему, а разным идолам.

Идол – значит статуя, сделанная из дерева или какого-нибудь металла и представляющая человека или зверя.

Это отрывок из «Песни барда над гробом славян-победителей» Жуковского:

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: История России в рассказах для детей (том 1)

НАСТРОЙКИ.

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

Страна, где мы впервые

Вкусили сладость бытия,

Родного неба милый свет,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

Какое сердце не дрожит,

Славяне до 862 года христианского летосчисления

Милые дети! Вы любите слушать чудесные рассказы о храбрых героях и прекрасных царевнах, вас веселят сказки о добрых и злых волшебницах. Но, верно, для вас еще приятнее будет слышать не сказку, а быль, т.е. сущую правду? Послушайте же, я расскажу вам о делах ваших предков. В старину в отечестве нашем, России, не было таких прекрасных городов, как Петербург и Москва. На тех местах, где вы любуетесь теперь красивыми строениями, где вы так весело бегаете в тени прохладных садов, некогда были непроходимые леса, топкие болота и дымные избушки; местами были и города, но вовсе не такие обширные, как в наше время. В них жили люди, красивые лицом и станом, гордые славными делами предков, честные, добрые и ласковые дома, но страшные и непримиримые на войне. Их называли славянами. Верно, и самые маленькие из вас понимают, что значит слава? Славяне старались доказать, что недаром их называли так, и отличались всеми хорошими качествами, которыми можно заслужить славу.

Эта картина из жизни древних славян представлена прекрасно и верно.

Но эта самая воинственность, охраняя землю их, была причиной и большого зла для нее. Вы слышали уже, что, не имея государей, они почитали начальником своим того, кто более других отличался на войне, а так как они все были храбры, то иногда случалось, что таких начальников было много. Каждый из них хотел приказывать по-своему; народ не знал, кого слушать, и оттого были у них беспрестанные споры и несогласия. А ведь вы знаете, как несносны ссоры! И вам в ваших маленьких делах, верно, случалось уже испытать, какие неприятные последствия имеют они.

Славяне также видели, что во время несогласий их все дела шли у них дурно, и они даже переставали побеждать своих неприятелей. Долго не знали они, что делать, наконец придумали средство привести все в порядок.

Источник

Каким русским князьям посвятили свои стихи известные русские поэты?

Задание по истории 6 класс Напишите имена князей, которым посвятили свои стихи известные русские поэты.

Смотрите, в грозной красоте,

Их тени мчатся в высоте

Над нашими шатрами.

Се твой полёт орлиной,

«Погибнем! Мёртвым срама нет!» —

Гремит перед дружиной.

Победой прославлено имя твоё;

Твой щит на вратах Цареграда.

.Как после, водима любимым вождём,

Сражалась, гуляла дружина

По градам и сёлам с мечом и огнём

До града царя Константина;

Как там победитель к воротам прибил

Свой щит, знаменитый во брани,

И как он дружину свою оделил

Богатствами греческой дани!

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

Жуковский посвятил князю Святославу. Пушкин князю Олегу. Языков князю Игорю.

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

В 9-11 веках крупнейшим и сильнейшим государством Европы оставалась Византийская империя, с которой у Руси в то время были самые тесные связи.

На севере Европы существовали королевства Дания, Швеция, Норвегия, а на островах Атлантики существовало Английское королевство.

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

1. Напишите даты событий.

2. Напишите термины.

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

3. Какие важные события произошли в указанные годы?

882 г. – Олег объединил северные и южные земли, дата создания Древнерусского государства.

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

1097 г. – Любечский съезд князей, на котором установлены правила княжения и заключен мир.

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

4. Напишите значения терминов.

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

5. Запишите пропуски в тексте.

Ильменских словен, Белоозеро, Изборске, объединил

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

6. Какие два события произошли в 1054 г? Подчеркните правильные ответы.

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

7. Подчеркните правильные утверждения.

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

Прежде всего отметим обилие династических браков которые осуществлялись в то время, между детьми например Ярослава Мудрого и детьми западноевропейских королевств.

То с какой охотой эти монархи роднились с Русью свидетельствовало о важности роли Руси в международной политике в то время.

Не Русь искала этих союзов, но напротив страны Европы мечтали с ней породнится. Так Анна Ярославовна была очень возмущена тем, что ее послали в убогую и грязную Францию, а значит на Руси в то время все было во сто крат лучше.

Между Русью и странами Европы существовали торговые договоры, особенно тесная связь существовала с Византией. Русские воины сражались в рядах Византийской армии, участвовали в войнах на востоке и в Италии.

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

Как известно Александр Невский часто именуется в летописях Александр Ярославович, следовательно его отцом был Ярослав. Вставим это имя в первую строку.

Рыцари создавали свои объединения и именовали их Орденами, были воинствующие ордена, но были и мирные. Впишем слово Орден.

Крепость, основанная рыцари на Двине теперь называется Рига и является столицей Латвии.

А земли которые рыцари захватывали лежали на берегах Балтийского моря и мы зовем их Прибалтика. Вносим эти названия далее в клеточки и теперь подставляем буквы, соответствующие цифрам в высказывание знаменитого князя.

Получим знаменитые слова Невского про бога и правду.

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

Как после водима любимым вождем. Смотреть фото Как после водима любимым вождем. Смотреть картинку Как после водима любимым вождем. Картинка про Как после водима любимым вождем. Фото Как после водима любимым вождем

Задание довольно сложное, потому что все эти предметы являются очень древними и сейчас мало кто их видел иначе, как в краеведческом музее.

В нижнем ряду мы видим крынку, в которой хранили молоко и молоко не портилось. Затем види ковшик под названием шайка. Потом стоит ушат и наконец деревянная бочка, тоже знакомое многим изделие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *