Как послать сценарий в голливуд

Как продать сценарий? Сколько стоят и кто покупает киносценарии в России и за рубежом?

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

Создание сценариев — самый прибыльный вид деятельности для писателей. Кинокомпании не жалеют денег на покупку захватывающих историй, поскольку рейтинги и кассовые сборы в первую очередь зависят от реакции зрителей. Однако новичку сложно пробиться в таком бизнесе. Чтобы написать и продать готовый сценарий, нужно не только обладать талантом, но и понимать потребности рынка.

Как написать крутой сценарий к фильму, сериалу или мультику на продажу

Важно! Сюжет любого произведения состоит из экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки. Главная особенность киносценария заключается в том, что внутренние переживания героев и действия стоит написать в максимально сжатом формате.

Скорее всего, вам придётся написать 3–5 черновиков, прежде чем получится создать что-то стоящее. Не отчаивайтесь! Продолжайте работу, совершенствуя мастерство. И обязательно прочитайте нашу статью «Как стать сценаристом».

Особенности написания сценариев, на которых можно зарабатывать большие деньги

Помимо общих правил написания сценариев, автор должен учитывать особенности каждого формата. Иначе текст не получится продать, а проект так и останется на уровне идеи.

Полнометражный фильм

Оптимальная длина киносценария для ленты продолжительностью 1,5–2 часа — 90–130 страниц. Написать текст необходимо шрифтом Courier New, 12 кегль.
Основной акцент в киносценарии нужно сделать на личности персонажей. Зрители не любят на 100% положительных или отрицательных персонажей. Сегодня в цене более сложные образы. А если придумать и написать неожиданный финал, то продать киносценарий станет проще.

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

Короткометражный фильм

Длится 5–45 минут. Для короткометражного фильма в России необходимо написать 15–25 страниц киносценария. Начинающему сценаристу стоит избегать в тексте сцен, которые выльются продюсеру в копеечку, например, сражения с монстрами, пожара, ДТП.

Пример. Один из подходящих сюжетов короткометражного фильма — важный момент из жизни героя, за которым стоит целая история. Например, можно описать в сценарии конфликт, дилемму, судьбоносную встречу.

Сериал

Мультфильм

Чтобы продать сценарий мультика, персонажей стоит наделить яркими, запоминающимися, понятными образами. В тексте приветствуются элементы шуток.
Финал должен быть логичным и завершённым. В остальном написать сценарий мультфильма в России можно по тем же правилам, что и киносценарий.

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

Компьютерная игра

Какие жанры сценариев востребованы на российском телевидении и в кино

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

Внимание! Хотя в России все же снимают научно-фантастические фильмы и катастрофы, такие ленты имеют огромный бюджет. И ещё не было ни одного случая, чтобы киносценарий купили у автора с улицы. Инициатива всегда исходила от продюсера.

Как сценаристу продать готовый сценарий в России

Совет. Если вы пока не уверены в качестве своего теле или киносценария, не торопитесь рассылать заявки. Если редактор посчитает работу шлаком, то внесёт вас в чёрный список. На этом ваша карьера сценариста закончится, так и не успев начаться.

Кто покупает сценарии в РФ, и какова стоимость покупки

Сценарий, заявка и синопсис готовы. Теперь вам осталось узнать, кому их можно продать.

Производители ТВ-шоу

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

Кинокомпании

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд
Главный плюс сотрудничества с кинокомпаниями — материальная выгода. Так, сценарий одного хорошего фильма стоит 1–5 млн рублей. Кроме того, сценарист в своём творчестве не скован строгими рамками. К минусам же стоит отнести длительный период работы над каждым проектом, большое количество исправлений и согласований, нестабильность. Даже у опытных сценаристов фильмов бывают годы, в течение которых они ничего не могут продать.

Рекламные агентства и бренды

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

Блогеры и инфобизнесмены

Им можно продать сценарии к тематическим видео на Youtube, обучающим роликам, вебинарам. К плюсам сотрудничества с блогерами и инфобизнесменами стоит отнести отсутствие формальностей и жёстких дедлайнов. К минусам — низкую оплату труда и риск обмана. Сценарии стоят по-разному, но в среднем от 500 до 3000 рублей.

Внимание! Иногда блогер и сценарист имеют разное видение проекта, не могут договориться. Из-за этого сроки работы растягиваются.

Сколько стоит труд штатного сценариста

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

Могут ли зарубежные компании приобретать киносценарии у российских авторов

Внимание! В странах с высоким уровнем жизни (США, Великобритании, Канаде, Германии и других) киносценарии стоят намного дороже, чем в России. Средние цифры — 70 000–130 000$. Кроме того, сценарист получает 5–10% от кассовых сборов и продаж лицензионных фильмов.

Источник

Питчинг как способ продать киноидею

Способы достучаться до голливудских небес все-таки существуют; самым популярным из них является питчинг

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

Слово «питчинг» (от англ. pitch — выставлять на продажу, делать подачу, закидывать удочку) в российскую реальность вошло достаточно недавно, в середине нулевых годов. Питчингом называют короткую презентацию кинопроекта, которую сценарист/режиссер/продюсер устраивают потенциальному инвестору, желая заинтересовать его своей идеей и получить финансирование. В Голливуде это технически выглядит примерно так: сценарист приходит на киностудию и в разговоре с кем-то из студийных «экзекьютивов» (менеджеров) сжато пересказывает свою идею, чаще всего уже воплощенную в виде сценария. Если тому понравится история, он перескажет ее своему начальству, и в случае одобрительной оценки последнего сценарий может быть запрошен у автора, изучен и выкуплен. Если скрипта еще нет, сценаристу могут дать денег на его реализацию.

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

В романе «12 стульев» приведен гротескный пример ретропитча: Остап Бендер, придя в начале 30-х годов на киностудию со своим сценарием, вынужден общаться с глухим чиновником посредством записок. «Принес звуковой сценарий, – написал Бендер. – Называется «Шея». Народная трагедия в шести частях». Как ни странно, этой краткой презентации оказалось достаточно, чтобы продать «Шею», написание которой заняло всего одну ночь. Правда, фильмом она так никогда и не стала. В этом плане книга Ильфа и Петрова недалеко ушла от реальности: продажа сценария еще не гарантирует того, что кино состоится. Однако питчи, основанные на голой идее и не подкрепленные сценарием, добираются до американского экрана еще реже.

Почему так происходит? Дело в том, что, покупая сценарий или хотя бы сжатый тритмент на нескольких страницах, студия получает нечто осязаемое, с чем можно работать: отдать другому автору, сократить, расширить или полностью переписать с учетом пожеланий студийного начальства. Покупка же самой идеи не дает мейджору фактически ничего: ужатый до одного абзаца сюжет – не тот «бульонный кубик», из которого сможет приготовить суп любой желающий. И даже если поручить написание скрипта самому автору идеи, не факт, что у него получится хороший сценарий.

Скотт Митчелл Розенберг

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

Крупные голливудские студии выпускают дюжину фильмов в год, но это лишь надводная часть айсберга – за кулисами, как правило, одновременно кипит работа над парой сотен проектов разной степени готовности. Основой для фильмов становятся книги и комиксы, а также ранее выпущенные ленты, к которым можно делать сиквелы, оригинальные сценарии и питчи. Последние требуют особенно вдумчивого оформления, поскольку питч – это, по сути, малая песчинка, в которой студия должна увидеть будущую жемчужину. Здесь многое зависит от убедительности того, кто презентует идею: даже если ему самому она кажется молнией в бутылке, мейджор будет смотреть на нее как на кота в мешке. С котами, даже симпатичными, студии работают неохотно. Показателен в этом плане случай Скотта Митчелла Розенберга, покорившего в 1997 году Universal Studios проектом «Ковбои против пришельцев». Чтобы приобрести права на идею, студии хватило одного лишь названия, являвшего собой типичный голливудский «хай-концепт» – т.е. краткое и емкое описание, скрывавшее в себе большой потенциал (термин пришел с канала AВС, менеджеры которого заметили, что наибольший приток аудитории вызывают фильмы, описанные в телепрограмме лишь парой хлестких интригующих фраз). У Розенберга не было сценария, но имелся «находящийся в разработке комикс». Мейджор поспешил перехватить идею у возможных соперников. Дальше она легла на полку и была снята оттуда только в 2006-м, когда графический роман Розенберга наконец-то был напечатан издательством Platinum Studios и кинематографисты получили на руки готовую раскадровку для фильма. А не было бы комикса, не появился бы и фильм.

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

В США тонкой науке правильного питчинга посвящено много книг, на эту тему проводятся разнообразные курсы и семинары, YouTube пестрит наглядными примерами. Специалисты сходятся в том, что хороший питч должен быть коротким, в идеале – 5-10 минут. 20 минут – негласный потолок, выше которого забираться неприлично, да и просто бессмысленно: если идея не говорит сама за себя и требует каких-то пространных пояснений и комментариев, студия за нее не возьмется. Авторы учебника «Библия голливудского питчинга: Практическое руководство по питчингу для кино и ТВ» рекомендуют начинающим авторам присматриваться к кинотрейлерам – ведь эти ролики преследуют схожую с питчами задачу, они тоже продают будущий фильм в краткой и увлекательной форме, а значит, у них можно поучиться наиболее выгодной подаче идеи. Хотя есть и разница: трейлер никогда не станет раскрывать финал фильма, а «питчер», напротив, должен уметь подавать финалы с помпой. Высшим пилотажем, достойным «черного пояса» в этом боевом искусстве, является т.н. elevator pitch (от англ. elevator – лифт), умение изложить свою идею и заинтриговать ею потенциального покупателя за то время, что вы едете вместе с ним в лифте, то есть за минуту или даже меньше.

Человека, который считается лучшим в мире специалистом по кинопитчингу, зовут Роберт Косберг. Его прозвище в Голливуде – мистер Питч. Косберг начинал как сценарист, но очень быстро сообразил, что «толкать» идеи ненаписанных фильмов крупным студиям у него получается намного удачней. Официальная продюсерская фильмография Роберта не производит особенного впечатления, но этот список едва ли что-то объяснит несведущим, поскольку то, чем Косберг на самом деле зарабатывает, не находит отражения ни в Википедии, ни на IMDb. Большую часть своего времени мистер Питч занимается формулированием идей для питчей. Любая история, считает он, может стать фундаментом для хорошего киносюжета. В поисках таких историй Косберг ежедневно просматривает дюжину газет, и если находит заметку размером со спичечный коробок о каком-нибудь особенно странном происшествии из разряда «человек укусил собаку», его глаза начинают сверкать. «Моя антенна всегда настороже, я выхватываю идеи из воздуха, из газет, из шоу Опры Уинфри, – говорит Роберт, большинство своих идей почерпнувший из СМИ. – Не могу понять, почему больше никто не замечает всех этих бриллиантов в мусоре!»

Роберт Косберг

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

Почти никто в киноиндустрии не живет на одни только комиссионные от продажи питчей, но Косберг сумел наладить дело так, что приподнялся над основной массой голливудских функционеров. Сегодня популярно любую новую идею подавать через сравнение с более ранними успешными фильмами – например, «Скорость» в свое время описывали как «»Крепкий орешек» в автобусе». Роберт сделал этот прием одной из своих визитных карточек: в Голливуде любят вспоминать случай, когда в начале 90-х он явился на студию New Line с идеей сай-фай-триллера о собаке-мутанте, убивающей людей, и выдал менеджеру ровно три слова: «»Челюсти» с лапами!» За дверь он вышел уже с шестизначным чеком в кармане. В 1993-м студия произвела на свет средней ужасности фильм с Элли Шиди и Лэнсом Хенриксеном, получивший название «Лучший друг человека» и немедленно забытый сразу после релиза. Зато питч стал легендой. Обскакать Роберта сумел лишь один его коллега, Дэн Гродник, сумевший однажды продать еще более короткий питч, который состоял всего из двух слов и полностью звучал как «Монополия: Фильм».

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

Знакомые рассказывают: мистер Питч, когда его ни спроси, готов с пулеметной скоростью вывалить на слушателя десяток свежих идей для фильмов. Он всегда разговаривает очень быстро, в том числе и когда питчингует проекты, – по словам Косберга, больше всего он боится, что слушатель заскучает, поэтому просто не дает ему опомниться. Есть у Роберта и другие привычки, помогающие в работе, – например, он любит являться пред очи знакомых студийных менеджеров по понедельникам, когда те, проведя все выходные за изучением сценарного «самотека», упавшего в почтовый ящик, тщетно тужатся сформулировать прочитанное в кратком и презентабельном виде. Появление Косберга со свежей пачкой превосходно упакованных идей воспринимается ими как избавление: теперь будет что пересказать начальству за ланчем! Косберг настаивает на том, что идею нужно уметь втискивать в формат анекдота – чем она короче и яснее, тем меньше вероятность того, что ее переврут по дороге к нужным ушам. Ведь после того, как питч ушел гулять по студии, автор уже не может контролировать качество его воспроизведения, и нет гарантии, что в итоге не получится нечто из разряда «Моня мне напел по телефону вашего Паваротти». Хороший же анекдот остается смешным даже тогда, когда его пересказывает полный бездарь.

Великий изобретатель Никола Тесла рассказывал, что все свои чудо-механизмы он сначала собирал и тестировал в уме, вносил поправки и только потом строил опытный образец. Косберг гордится тем, что к тому моменту, как он делает питч, фильм уже полностью снят у него в голове, и он может довольно подробно описать каждую сцену. «Мне нравится входить в комнату и пересказывать людям кино, которое я уже видел, но которое еще не написано и не снято», – говорит он. Поэтому дополнительные вопросы со стороны экзекьютивов никогда не застают его врасплох. Но все же он считает, что правильному питчу не требуются ни лишние пояснения, ни детализация замысла.

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

«Мои питчи все одинаковы, – делится профессиональными секретами Роберт Косберг. – Большинство из них построены на хай-концептах. В основном они короткие – от двух до пяти-шести минут. Десятиминутный питч я расцениваю как очень длинный. В большинстве случаев мои питчи очень простые, дурак поймет. Первый акт, второй акт, третий акт. Завязка, кульминация и развязка. В этом смысле студии не пытаются переизобрести велосипед, они привыкли работать именно с такой структурой. На ней строились еще народные сказки и греческие трагедии, и я не думаю, что индустрия будет пытаться что-то менять в ближайшее время. Ничего плохого в этом нет. Это работает».

Скорее всего, студия не стала бы связываться с неизвестным им автором, если бы имя Косберга, в послужном списке которого есть такие знаменитые ленты, как «Коммандо» и «12 обезьян», не выступило гарантом сделки. Впрочем, сетует Косберг, ему постоянно приходится преодолевать барьер эмоциональной усталости менеджеров, считающих, что уже слышали идеи про все на свете, и по итогу быть «питчером» – довольно-таки неблагодарный труд: 99% сюжетных «формул», купленных у него студиями, не стали фильмами и в силу разных причин никогда не станут. «Некоторым авторам доводилось заглядывать в пучину производственного ада, – шутит он. – А я в нем просто живу». Поэтому новичкам, даже если кто-то из мейджоров выписал им чек, лучше не раскатывать губы слишком далеко – второго чека, скорей всего, не воспоследует.

Тимур Бекмамбетов

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

Следует заметить, что питчинг бывает не только сценарным. Когда студия ищет режиссера для какого-нибудь проекта, от «питчерских» талантов претендентов на вакантное место часто в немалой степени зависит, получат ли они работу. Например, рассказывают, что Тимур Бекмамбетов был утвержден постановщиком блокбастера «Особо опасен» после того, как предъявил заказчикам готовый анимационный набросок большой экшен-сцены – этим он сразу покорил студийных боссов (раньше для демонстрации своего видения проекта режиссерами традиционно использовались раскадровки, которые далеко не так хорошо передают драйв, как движущееся изображение). Тему же поиска денег на проекты хорошо отразил Тим Бертон, показавший в фильме «Эд Вуд», как питчил свои трэш-шедевры «худший режиссер всех времен».

В Европе, и в частности в России, под «питчингом» чаще подразумевают питчинг продюсерский – когда в одном помещении собираются потенциальные заказчики контента и те, кому нужно частичное или полное финансирование запущенного в работу проекта. Например, «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова, «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, «Я» Игоря Волошина и многие другие фильмы были впервые представлены публично на питчингах фестиваля «Кинотавр». Как и в случае со сценарными питчами, здесь многое зависит от интересности и профессиональности подачи, для наглядности нередко используются видеоролики.

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

«Хороший питчинг – это краткая презентация, которая как магнит притянет к себе интерес, пробудит желание участвовать в будущем проекте, – объясняет президент Франко-немецкой киноакадемии Маргарет Менегос. – Надо быть преданным сюжету, сочинить тонкое резюме, передающее атмосферу фильма. В общем, выступить талантливо и убедительно, чтобы тебя полюбили».

Некоторые режиссеры пользуются питчингам-сессиями, устраиваемыми на кинофестивалях, без особой надежды найти спонсора, а лишь чтобы обратить на свой проект внимание крупных игроков рынка. Позже, когда готовый фильм будет искать международных дистрибьюторов, к нему уже не будут относиться как к чему-то неизвестному и непонятному. Удобство еврофестивального питчинга состоит в том, что информация о презентуемых проектах заранее рассылается всем участникам мероприятия, поэтому на «очной ставке» потенциальные инвесторы могут сразу сесть за столик к интересующим их людям. Те же, кто подготавливают питч, видят в публичности мероприятия залог того, что инвестор не «соскочит» в самый интересный момент. Интересовались проектом? Денег обещали? У нас все ходы записаны. Люди видели. Извольте выполнять.

Как послать сценарий в голливуд. Смотреть фото Как послать сценарий в голливуд. Смотреть картинку Как послать сценарий в голливуд. Картинка про Как послать сценарий в голливуд. Фото Как послать сценарий в голливуд

Если же вы, молодой и многообещающий кинематографист, не сумели найти своему фильму ни продюсера, ни инвестора либо у вас на полпути к финишу закончились деньги, вам одна дорога – в Интернет, где с недавних пор существуют краудфандинговые сайты типа Kickstarter или отечественного Boomstarter. Не только существуют, но и успешно собирают деньги под проекты, на которые отказались раскошелиться киностудии. Всего-то требуется загрузить на сайт видеопрезентацию проекта, кратко пропитчить его, объяснив потенциальным зрителям, что они имеют дело с лучшим в мире кинофильмом, который с их помощью может стать реальностью, – и ждать результатов. Когда идти в народ с протянутой рукой не стесняются такие люди, как Чарли Кауфман и Спайк Ли, новичкам сам бог велел осваивать новшество. Это работает: полнометражная версия сериала «Вероника Марс», полностью профинансированная интернет-пользователями, не даст соврать.

Но все же, по словам Роберта Косберга, абсолютной формулы успеха в этом деле не существует: рассчитывать на то, что твой фильм окажется в кинотеатрах, следует не больше, чем на крупный выигрыш в лотерею. Осознание этого факта позволяет мистеру Питчу уже 30 лет держать себя в рабочей форме, радуясь каждой новой победе на профессиональном фронте, как в первый раз, когда он впервые посмотрел «Под настроение» и подумал, выйдя из кинозала: «Вот, значит, как все это выглядит!»

Путь от питча до экрана может занять годы, по дороге может случиться что угодно. «Поэтому, отправляясь в путь, захватите с собой очень много везения, – советует Косберг тем, кто считает, что ухватил классную идею за хвост. – А еще большой запас настойчивости, она вам понадобится. Ну и, конечно, таланта. Чуть-чуть, самую малость».

Источник

«Mr.Pitch», или как продать свою идею в Голливуд

Друзья, наверное, те из вас, кто серьёзно интересуется кинематографом и процессом кинопроизводства, слышали об американском продюсере Роберте Косберге (Robert Kosberg). Косберг имел отношение к таким проектам, как «12 обезьян» («Twelve Monkeys»), «Commando,» «Fade to Black». Сейчас Косберг продюсирует фильм «The Hardy Men» с Томом Крузом и Беном Стиллером.

Сегодня я хочу рассказать о своём «питче», т.е. о том, как я предложил Косбергу идею своей комедии «Cap Crack».

Более подробно про «питч» можно узнать из статьи Майкла Хейга « SECRETS OF THE 3- MINUTE PITCH » (друзья, учите английский) или же из его книги «Selling Your Story in 60 Seconds». В русскоязычном Интернете я встречал всего две статьи, посвящённые этому вопросу: «Как подавать Ваш сценарий в устной беседе» (рекомендую) и ещё одну статью, правда, ссылка на неё уже не работает. (На всякий случай оставлю, вдруг что изменится).

Вернёмся к Косбергу. Как я уже сказал, этот продюсер постоянно находится в поиске оригинальных идей. Ищет он их даже через Интернет. На сайте Косберга любой человек может сделать свой «pitch». Ладно, отбросим это дурацкое слово и скажем по-русски: предложить идею своего сценария.

Для начала сценаристу (или иному автору) следует узнать на этой страничке, что Косберг считает хорошей идеей. (В качестве примера продюсер приводит фильмы «День сурка», «Тутси» и «Миссис Даутфайер»). На следующей страничке Косберг объясняет, как отшлифовать идею, сделать её оригинальнее и привлекательнее. Как я понимаю, продюсер ищёт «high concept», т.е. истории, которые можно описать в одном-двух предложениях (желательно не более 25 слов), и это описание является настолько интригующим, что одного его достаточно, чтобы заманить зрителей в кинозал. Иногда такие фильмы ещё называют «четырёхквадрантными» (four quadrant movies). Под квадрантами имеется в виду аудитория: мужчины до 25 лет, мужчины после 25, женщины до 25 и женщины после 25. То есть желательно, чтобы ваша идея потенциально была привлекательной для каждой категории зрителей.

Итак, допустим, у вас есть такая идея. Как её предложить.

Ну, как? Блестяще придумано? Продюсер и деньги делает, и свежие идеи находит. А там поди докажи…

На положительный результат особенно не рассчитываю. Поскольку, если верить сайту, в течение года (интересно, какого? Сайт-то я давно знаю) Косберг нашёл всего лишь 30 идей, которые его заинтересовали. Так что пока ответа не получил. Зато могу поделиться с вами своим опытом, а это иногда дороже денег.

Интересно, кто-нибудь захотел предложить свою идею Косбергу? Или я один на «бабки попал»? 🙂

PS Когда предлагаете свои идеи продюсерам, пожалуйста, помните, что делаете это на свой страх и риск.

Источник

Как продать сценарий в Голливуд?

Можно ли продать сценарий фильма в Hollywood по электронной почте? Могу вот я написать что-нибудь захватывающее на английском языке и послать в Голливуд, в какую-нибудь студию? Кто-нибудь из вас так делал? Или по почте не принимают рукописи? Необходимо только личное присутствие или авиапочтой отправлять. Есть хоть какой-нибудь шанс что мое творение продюсеры прочитают и ответят?

8 комментариев

Пробуйте, вдруг вам очень повезет. Сначала спишитесь с известными студиями, объясните что вы хотите, потом в зависимости от вашей договоренности шлите свой сценарий, не весь а часть, половину, или меньше. Или попросите предоплату, хоть там у них другие электронные системы оплаты. Не просите слишком много, но можете включить в контракт, договор процент от будущей прибыли.

Наверно существуют такие западные сайты, где могут принять на рассмотрение ваш сценарий. Но лучше не стоит посылать весь сценарий, пошлите синопсис.

А вообше в Голливуде своих сценаристов очень много, это же целая индустрия, так что конкуренция у вас будет очень высокая (но все возможно) может вы гениальный сценарист, кто знает.
Для начала попробуйте показать свой сценарий у нас в России, нашим киностудиям, посмотрите и узнаете хотя бы реакцию

у меня была тажа цель. я думал, главное выйти на этих ребят, пару месяцев ушло на поиск телефонов и мыла, но на мои запросы либо никто не отвечал, либо отвечали что unsolicited материал не принимают. Я не посылал им свой сценарий, т.к. боялся, вдруг скажут «нет», а потом я свою историю увижу на экране и в титрах автор — какой-нибудь пупкин. вообщем, я много чего узнал полезного, как и что надо делать. + понял что моего, как я думал, английского (fluent) не достаточно для аутентичного сценария на английском. + кино индустрия все равно — очень закрытая индустрия. Через знакомых узнал, что недавно открылось международное представительство американской компании NV Global Pictures. Вот сейчас жду ответа о представительстве, если интересно посмотри здесь nvglobalpictures.ru, там все понятно описано что надо делать, чтобы продать сценарий в Голливуде

Лучше обратиться в специализированную компанию, оторая занимается продажей сценариев в Голливуд. Например — агентство ПОКОРИ МИР, вот их сайт: http://www.pokorimir.com. Удачи вам!

Безымянный автор, пишущий про покори мир, pokorimir.com, вы сотрудник компании или вам заплатили за рекламу? Почему вы держите народ за идиотов! За 6500 рублей вы переведете мой синопсис и будете его продвигать на западе? Я училась во Франции год (2011) Магистратура в Международном Кинематографе, я не говорю даже о том, что про эту компанию никто не слышал, это ладно, вы типа в бизнесе с 2010, но то, что вы предлагает — это разводилово — лохотрон.
Поверьте, варюсь в этой индустрии не первый год. Главное совет молодым писателям, будьте предельно осторожны!

Кстати, автор Egor, пишущий про NV Global Pictures, поделитесь впечатлениями (если вы еще на форуме, или вы уже в Голливуде:)?
А то про компанию слышала, но сама не пробовала:)Как там у вас купил Спилберг ваш сценарий?

Какой Голивуд. наивные)
У меня есть опыт связаный с продажей сценариев — не получилось продать но не останавливаюсь.
Могу помочь открыть глаза что и как делается…кому интересно пишите в аську: 617034952

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *