Как посчитать среднее количество просмотров

Важные метрики для любого Youtube-канала

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

В этой статье мы рассмотрим самые важные и базовые онлайн-метрики, которые необходимо учитывать ведя аккаунт в социальных сетях

Всем привет! Рынок онлайн-медиа развивается невообразимыми темпами, поэтому любому блогеру необходимо знать, что делает его общение со своей аудиторией наиболее эффективным. Да, вы наверняка знаете, что нравится вашим подписчикам и держите с ними прямой контакт в комментариях. Но достаточно ли этого? Западные блогеры давно используют в своей работе не только обратную связь, но и самые настоящие цифры, показатели и онлайн-метрики, которые выражают отношение аудитории каналов к контенту, который публикуют его авторы.

Перейдем от простого к сложному и сфокусируемся на том, что происходит уже после того, как вы опубликовали своё видео на просторах интернета. Указанные ниже метрики помогут вам оценить ваш канал со всех сторон и, что важнее, предоставят возможность обнаружить слабые места и вовремя их устранить.

Базовые показатели эффективности канала:

Широкое ГЕО ЦА

Простейший показатель, показывающий соотношение географического положения вашей аудитории. Широкий охват позволит привлечь максимальное количество рекламодателей из различных областей бизнеса. Немаловажно, что практически все крупные бренды нацелены на широкий охват аудитории. Хорошим плюсом будет преобладающий процент аудитории из столиц крупных стран (например, Москвы).

Возраст аудитории

На данный параметр обращает внимание абсолютно любой рекламодатель, имеющих чёткий портрет своего покупателя. Логично, что чем выше возраст аудитории вашего канала, тем выше её платёжеспособность. Самая востребованная аудитория от 18 до 55 лет.

Количество просмотров и подписчиков

Элементарно. От количества просмотров и подписчиков вашего канала напрямую зависит охват аудитории и цены за рекламу. Чем больше просмотров, тем выше цена на рекламу. И даже Кате и Максу понятно, что важно, чтобы число подписчиков и просмотров непрерывно росло.

Среднее количество просмотров на 1 видео

Да, вы можете посчитать среднее количество просмотров одного видео на канале, тем самым оценив его качество и потенциал, а также спрогнозировать средний охват следующего размещенного видео. Более подробно о подсчете этой метрики мы писали в отдельной статье.

Вовлечённость аудитории (ER)

Это уже по-сложнее. ER (Engagment Rate) — это показатель уровня вовлеченности аудитории в ваш контент или канал. Он измеряется в процентном соотношении действий к охвату. Этот показатель важен как и для блогера, так и для рекламодателя.

Скорость развития канала

Прирост просмотров и подписчиков вашего канала за месяц и за год. Хороший показатель – это 10-15% от общего количества подписчиков в месяц для небольших каналов. И 1-3% прироста для каналов от 1 млн. подписчиков. Показатель роста просмотров зависит от типа канала.

Удержание аудитории

Если вы уделите этому параметру должное внимание, то однозначно получите прекрасный результат по наращиванию своей базы подписчиков. Крайне важно, чтобы кол-во отписавшихся подписчиков никогда не превышало кол-во подписавшихся. Так же необходимо иметь перевес в лайках над дизлайками минимум в 2 раза.

Рейтинг обсуждаемости

Важный параметр для оценки аудитории вашего канала и того, насколько ваш контент интересен и провокационен в плане обсуждений подписчиками.

Рейтинг распространения

Очень важно давать аудитории именно тот контент, который она желает. Вот почему надо уделять большое внимание рейтингу распространения. Данный параметр позволит понять, какой контент наиболее интересен вашей аудитории.

Рейтинг одобрения

Ещё один полезный и в то же время простой способ узнать, что нужно аудитории — рейтинг одобрения. Он высчитывается по следующей формуле:

Источник

Как оценить эффективность продвижения на YouTube: разбор 13 показателей

На какие метрики опираться, чтобы оценить эффективность YouTube-канала для бизнеса, в своем материале для ppc.world объясняет руководитель отдела разработки в Utify Игорь Шевченко.

Раньше все было просто: блогеры и бизнес оценивали успех в YouTube по просмотрам и подписчикам. Теперь метрик гораздо больше, а большое количество просмотров и подписчиков совсем не гарантирует высокий доход от монетизации канала или значительный рост продаж. Разбираем 13 показателей, по которым можно отслеживать эффективность YouTube-продвижения.

Еще в далеком 2012 году команда YouTube написала, что фокусируется на времени просмотра (watch time). Этот показатель более качественный, чем количество просмотров. Для платформы более ценно, если один пользователь смотрит ролик 10 минут, чем пять пользователей будут смотреть тот же ролик в течение одной минуте.

В Творческой студии время просмотра отображается на первом экране. Достижение показателя в 4000 часов — основное условие для подключения монетизации YouTube-канала.

Но это не значит, что привычное количество просмотров совсем не имеет значения. Исследование образовательного проекта для SEO-специалистов Backlinko, например, показало, что этот показатель по прежнему коррелирует с рейтингами, позициями видео в поиске. Хотя, возможно, это потому, что количество просмотров часто соответствует большему времени просмотра.

Третий показатель, связанный с просмотрами — средняя длительность просмотра (удержание аудитории). YouTube Creator Academy советует «максимально приблизиться к стопроцентному удержанию аудитории». Однако, вероятно, что этот показатель не отдельный фактор ранжирования, а так же, как и количество просмотров, просто влияет на время просмотра (watch time).

CTR, или кликабельность, важен не только в контекстной или таргетированной рекламе. YouTube тоже гораздо выгоднее предлагать ролики, которые получают больше кликов и, соответственно, просмотров. В исследовательской статье о рекомендациях видеохостинга указано, что кликабельность — важный фактор ранжирования.

Посмотреть CTR по каждому видео можно в Творческой студии, в разделе «Просмотры».

Показатель напрямую зависит от названия и значка ролика — постарайтесь сделать их привлекательнее и интереснее, если процент низкий. Согласно справке YouTube, средний показатель CTR для половины видео составляет от 2 до 10%.

Лайки — не способ потешить самолюбие, а один из факторов для попадания в рекомендации и поиск, получения новых просмотров и подписчиков. Сразу два исследования — Backlinko и консалтингового агентства Briggsby — показали, что лайки, шеры, комментарии коррелируют с рейтингами роликов YouTube. В последнем, кстати, еще нашли интересную закономерность — больше всего лайков генерируют видео продолжительностью 10–16 минут.

В Творческой студии нет раздела вовлеченности, гораздо проще добавить все нужные метрики в расширенный отчет. Неизвестно, какая из реакций важнее, поэтому можно просто считать их сумму.

Briggsby также заметили корреляцию между рейтингом и количеством сайтов, которые встраивают видео: чем больше доменов, тем выше рейтинг. Возможно, этот показатель тоже можно считать как вовлеченность, разновидность шера. Но опять же нельзя сказать, отдельный это фактор ранжирования или просто следствие увеличения просмотров.

Как мы упоминали выше, подписчики не самое важное для YouTube-продвижения, но все равно вносят свой вклад. Легко заметить: когда вы подписаны на канал, часто смотрите его ролики и оставляете под ними лайки или комментарии — видеоплатформа предлагает новый контент этого же канала чаще.

Исследование Backlinko показало умеренную корреляцию между числом подписок и рейтингом видео, и это хорошо для начинающих каналов. Если мало подписчиков, это не приговор — есть все шансы выйти в топы и достичь хороших результатов. Тем не менее Briggsby рекомендует как можно быстрее набрать 1000 подписчиков. Это улучшит ранжирование, а также откроет доступ к монетизации.

Команда Backlinko не нашла сильной корреляции между общим числом подписок и рейтингом, зато обнаружила такую у так называемых подписок после просмотра (subscription driven). То есть видео, которые генерируют новых подписчиков на канал, ранжируются выше. Поэтому не забывайте призывать зрителей подписываться, использовать соответствующие подсказки и конечные заставки.

Посмотреть, сколько ваши ролики генерируют подписок, можно в аналитике на уровне видео в Творческой студии YouTube.

Источник

Статистика в Instagram: как посмотреть и какие данные можно узнать

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

Эффективно работать, не анализируя результат, невозможно. Разбираемся, как отслеживать статистику в Instagram, какие показатели можно узнать, как следить за ростом аккаунта, как сравнить несколько аккаунтов и получить подробные данные о страницах конкурентов.

Чем может быть полезна статистика Instagram

Об аккаунте в Instagram мы можем узнать: количество подписчиков, количество лайков, количество комментариев, количество просмотров видео, охват профиля, просмотры профиля, просмотры историй.

На основании этих цифр подсчитать другие показатели: темп роста аккаунта, среднее количество лайков и комментариев, ER (коэффициент вовлечения). По этим показателям можно сравнить разные аккаунты. Это полезно, когда вы покупаете рекламу у блогера. Или хотите оценить, какой вид контента нравится пользователям больше: у таких постов будет выше ER, то есть, больше лайков и комментариев. Это знание пригодится для разработки контент-стратегии: вы сделаете материалы, которые похожи на те, что уже понравились вашим подписчикам, и они с большей вероятностью наберут много лайков.

Отслеживание статистики позволяет оценить правильность ваших действий. Например, вы продаете сумки. Раньше вы публиковали фотографии сумок в шоуруме. Снимки делал профессиональный фотограф. Он выставлял свет и долго обрабатывал кадры. Но вы сомневаетесь, что людям интересно смотреть на фотографии сумок на белом фоне. И решаете размещать больше кадров, где девушки идут с вашей сумкой по улице, сидят в кафе — то есть, показать, как ваш продукт выглядит в реальной жизни. Вам кажется хорошей эта идея, но фотограф не согласен. Анализ статистики решит спор: в течение недели вы публикуете фотографии девушек с сумками. И оцениваете результаты этой недели и предыдущей.

Анализ в Instagram поможет оценить эффективность рекламной кампании. Или работу нового специалиста, если вы делегируете настройку рекламы и работу с блогерами.

Как посмотреть статистику в Instagram

Есть два удобных способа увидеть статистику аккаунта:

Увидеть статистику аккаунта Instagram можно внутри самой социальной сети. Функция доступна для пользователей, которые подключили бизнес-аккаунт. Сделать это может каждый.

Чтобы подключить бизнес-аккаунт (и возможность смотреть статистику страницы в Instagram), зайдите в меню Параметры. В меню найдите раздел «Аккаунт», пункт «Переключить на профиль компании». Следуйте инструкциям Facebook: создайте бизнес-страницу в социальной сети (ее можно оставить пустой) и заполните контактные данные.

Статистика аккаунта будет доступна для публикаций, сделанных после подключения бизнес-аккаунта. Если вы выключите бизнес-аккаунт, а потом снова включите, все данные пропадут.

Какие данные показывает статистика Instagram

Можно смотреть статистику каждого поста в разделе «Статистика». Кнопка «Посмотреть статистику» расположена между фотографией и текстом, ее видит только владелец аккаунта.

Обратите внимание: в продвигаемых публикациях Instagram суммирует охват, суммы комментариев и лайков, набранные и органически, и с помощью платного продвижения. В статистике вы увидите два раздела: «Промоакция» и «Органические».

Для подробного анализа используйте инструмент Instagram insights. Чтобы перейти в этот раздел, нажмите на значок статистики в правом верхнем углу профиля. Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

Instagram показывает следующие метрики:

Показы: количество неуникальных просмотров всех ваших постов в сумме за неделю.

Охват: количество уникальных просмотров профиля.

Просмотры профиля: количество неуникальных просмотров профиля.

Клики по ссылке на сайт: переходы по ссылке, указанной в профиле.

Клики по «Отправить эл.письмо»: переходы через кнопку «Связаться».

Показы — неуникальные просмотры поста;

Охват — уникальные просмотры поста, 1 аккаунт дает 1 просмотр;

Вовлеченность — общее количество действий с постом (лайки и комментарии);

Понравилось — количество лайков;

Комментарии — количество комментариев;

Сохранения — количество сохранений вашего поста.

Эти данные позволяют понять, какие публикации оказались самыми обсуждаемыми, популярными, сохраняемыми за отчетный период.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

Истории

Хотя истории удаляются через 24 часа, в статистике данные сохраняются на 14 дней.

Можно отсортировать истории по показам, охвату, касаниям «вперед» и «назад», выходам из историй и ответам на них.

Прямые трансляции

Оценивать трансляции можно по двум показателям:

Зрители в конкретный момент времени: ведущий и все зрители видят счетчик аудитории в правом верхнем углу трансляции. Он показывает, сколько человек смотрят эфир прямо сейчас.

Зрители: эти данные становятся доступны после завершения трансляции, их видит только автор. Показывает, сколько всего аккаунтов заходили в вашу трансляцию.

Активность и демография подписчиков

Следующий блок статистики Instagram — это данные о поле, возрасте и географии пользователей, а также активность подписчиков в течение недели и по времени суток.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

Информация о подписчиках видны только для аккаунтов, где число фолловеров более 100.

Данные об активности показывают, когда ваша аудитория открывает Instagram. В это время лучше всего публиковать посты: их увидит больше людей. Алгоритмы формирования новостной ленты Instagram учитывают, какое вовлечение публикация получила в первые минуты после публикации. Если ваш пост заметят сразу и лайкнут его, он получит больший охват.

Данные, которые дает Instagram, недостаточно для формирования отчетов. Например, вы не можете увидеть динамику роста аккаунта. А чтобы составить подробный отчет, придется вручную переносить цифры в таблицу.

Можно смотреть статистику только у своего аккаунта, поэтому внутренняя статистика в Instagram не позволит анализировать конкурентов. Для подробного анализа статистики, выгрузки отчета и получения данных конкурентов используйте Popsters.

Что умеет Popsters для анализа статистики в Instagram

Сервис анализирует любой аккаунт. Вы можете загрузить аккаунт своей компании или аккаунт конкурента.

Popsters определяет самые удачные посты за указанный период: по количеству лайков, комментариев, ER.

Вы можете найти самые обсуждаемые публикации: под ними будет больше всего комментариев. Часто оказывается, что это посты с конкурсами. Подсказка: с помощью этого инструмента можно подсмотреть у конкурентов механики конкурсов или способы повысить вовлечение в аккаунте. А также найти интересные темы для контента, который наверняка вызовет отклик у вашей аудитории.

Какую статистику об Instagram аккаунте собирает Popsters?

Данные можно анализировать прямо на странице сервиса или выгрузить в Excel, PDF или PPTX.

Также можно выгрузить все посты за рассматриваемый период.

Как использовать Popsters для анализа аккаунта в Instagram

Авторизуйтесь в сервисе через Instagram. Наберите в строке поиска название или адрес вашего аккаунта, нажмите «Найти». Определите временной период, статистика профиля которого вас интересует.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

Чтобы сравнить два аккаунта, после выбора первого нажмите «+» и добавьте нужную страницу.

Статистика Instagram аккаунтов в графиках и метриках

Рассмотрим подробнее, как выглядят графики, и что означают эти данные. Чтобы увидеть графики о вашем аккаунте, выберите нужные данные в левом столбце «Статистика».

График «Слова»

Показывает количество постов, содержащих в тексте определенное слово.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

График «Время суток»

Отражает успешность публикации, сделанной в определенное время по отношению к постам, сделанным за весь рассматриваемый период, в %.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

График «Лайки»

Показывает количество лайков, полученное аккаунтом в определенные дни рассматриваемого периода.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

Er и тип контента
Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

Хештеги, Er и активность

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

А также еще полезные метрики для расширенного анализа аккаунтов в Instagram.

Что влияет на статистику Instagram?

Эффективность работы в Instagram зависит от многих вещей: качества контента, тематики вашего аккаунта, контент-менеджмента.

Качественный контент

Instagram — визуальная социальная сеть. Публикуйте хорошие, интересные снимки с продуктом. Неуникальные изображения здесь не интересуют аудиторию, потратьте ресурсы на создание собственного контента: фотографий, видео, гифок, инфографики или иллюстраций.

Работа с аудиторией

Алгоритмы Instagram серьезно влияют на эффективность продвижения в этой социальной сети. Поэтому работайте с критериями, которые влияют на алгоритмы выдачи. Один из них — это вовлечение. Задавайте аудитории вопросы, поощряйте обсуждение материалов. Чаще проводите конкурсы и экспериментируйте с механиками: последний комментарий, отметка друга, отметка аккаунта в историях пользователя дают разный эффект.

Анализ работы

Эффективный анализ работы проводится регулярно, а не когда случаются проблемы.

Постоянно анализируйте показатели в Instagram. И вы вовремя скорректируете контент-стратегию. На основании статистики можно понять, какие темы интересны вашей аудитории, в какое время лучше постить материалы, какой формат предпочтительнее, какой длины должны быть подписи.

Выводы: как анализировать статистику в Instagram

Полезные статьи на близкую тему:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Источник

Способы подсчета статистики посещения страниц сайта «на лету»

Часто возникает задача подсчета количества посещений той или иной страницы портала или подсчета кликов по какой-то ссылке. Например. может быть интересно подсчитать количество просмотров статьи или объявления, число кликов по «показать номер телефона» на странице объявления о продаже и т.д. и т.п.

Главное точно понимать, для чего вы планируете использовать эти счетчики и для чего они могут понадобиться в обозримом будущем. Нужно ли по ним выбирать/сортировать/группировать сущности или вам просто нужны редкие разовые отчеты (например раз в сутки)? А может, вы хотите показывать эти счетчики в админке или в личном кабинете пользователя? Хотите ли вы в реальном времени показывать эти числа или можно ограничиться часовой/суточной отсечкой? В зависимости от этих и, возможно, еще каких-то критериев будет зависеть выбор способа подсчета и хранения счетчиков.

Подсчет кликов/визитов

На данном этапе необходимо решить, нужно ли нам считать визиты поисковых роботов. Возможно, вы не захотите считать запросы, совершаемые из внутренней сети. Также может быть интересным считать только запросы авторизованных пользователей и т.д.

Также важно понять, насколько критична точность подсчета, можно ли ошибиться на 1-2-3 единицы или нет. От этого может зависеть многое. Если важна точность, то можно пренебречь производительностью, или же наоборот, если важна производительность (например, скорость отдачи страницы), то можно незначительно пренебречь точностью.

Давайте рассмотрим конкретный пример из нашей практики. Сразу скажу, что мы используем MySQL.

Задача: подсчет числа визитов страницы объявления раздела Купля-продажа проекта Авто Mail.Ru, без учета Web-ботов (Google, Яндекс, Поиск Mail.Ru). Также нужно считать, общее количество просмотров всех объявлений автосалона публикующего свои объявления о продаже на нашем портале Авто Mail.Ru.

Источник

Как оценить эффективность продвижения на YouTube: разбор 13 показателей

На какие метрики опираться, чтобы оценить эффективность YouTube-канала для бизнеса, объясняет руководитель отдела разработки в Utify Игорь Шевченко.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

Раньше все было просто: блогеры и бизнес оценивали успех в YouTube по просмотрам и подписчикам. Теперь метрик гораздо больше, а большое количество просмотров и подписчиков совсем не гарантирует высокий доход от монетизации канала или значительный рост продаж. Разбираем 13 показателей, по которым можно отслеживать эффективность YouTube-продвижения.

Важные метрики в самом YouTube

Показатели просмотров: время, длительность, количество

Еще в далеком 2012 году команда YouTube написала, что фокусируется на времени просмотра (watch time). Этот показатель более качественный, чем количество просмотров. Для платформы более ценно, если один пользователь смотрит ролик 10 минут, чем пять пользователей будут смотреть тот же ролик в течение одной минуте.

В Творческой студии время просмотра отображается на первом экране. Достижение показателя в 4000 часов — основное условие для подключения монетизации YouTube-канала.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотровТоповые показатели на первом экране studio.youtube.com

Но это не значит, что привычное количество просмотров совсем не имеет значения. Исследование образовательного проекта для SEO-специалистов Backlinko, например, показало, что этот показатель по прежнему коррелирует с рейтингами, позициями видео в поиске. Хотя, возможно, это потому, что количество просмотров часто соответствует большему времени просмотра.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотровКорреляцию между этими показателями можно наблюдать в расширенных отчетах раздела «Аналитика»

Третий показатель, связанный с просмотрами — средняя длительность просмотра (удержание аудитории). YouTube Creator Academy советует «максимально приблизиться к стопроцентному удержанию аудитории». Однако, вероятно, что этот показатель не отдельный фактор ранжирования, а так же, как и количество просмотров, просто влияет на время просмотра (watch time).

CTR, или кликабельность, важен не только в контекстной или таргетированной рекламе. YouTube тоже гораздо выгоднее предлагать ролики, которые получают больше кликов и, соответственно, просмотров. В исследовательской статье о рекомендациях видеохостинга указано, что кликабельность — важный фактор ранжирования.

Посмотреть CTR по каждому видео можно в Творческой студии, в разделе «Просмотры».

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотровЗдесь видно, что показы растут, а CTR падает — надо поработать над названием и/или миниатюрой видео

Показатель напрямую зависит от названия и значка ролика — постарайтесь сделать их привлекательнее и интереснее, если процент низкий. Согласно справке YouTube, средний показатель CTR для половины видео составляет от 2 до 10%.

Вовлеченность: лайки, комментарии, шеры

Лайки — не способ потешить самолюбие, а один из факторов для попадания в рекомендации и поиск, получения новых просмотров и подписчиков. Сразу два исследования — Backlinko и консалтингового агентства Briggsby — показали, что лайки, шеры, комментарии коррелируют с рейтингами роликов YouTube. В последнем, кстати, еще нашли интересную закономерность — больше всего лайков генерируют видео продолжительностью 10–16 минут.

В Творческой студии нет раздела вовлеченности, гораздо проще добавить все нужные метрики в расширенный отчет. Неизвестно, какая из реакций важнее, поэтому можно просто считать их сумму.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотровНапример, так. Столбцы с комментариями, шерами, лайками и дизлайками добавляются через синий плюсик

Briggsby также заметили корреляцию между рейтингом и количеством сайтов, которые встраивают видео : чем больше доменов, тем выше рейтинг. Возможно, этот показатель тоже можно считать как вовлеченность, разновидность шера. Но опять же нельзя сказать, отдельный это фактор ранжирования или просто следствие увеличения просмотров.

Подписчики и подписки

Как мы упоминали выше, подписчики не самое важное для YouTube-продвижения, но все равно вносят свой вклад. Легко заметить: когда вы подписаны на канал, часто смотрите его ролики и оставляете под ними лайки или комментарии — видеоплатформа предлагает новый контент этого же канала чаще.

Исследование Backlinko показало умеренную корреляцию между числом подписок и рейтингом видео, и это хорошо для начинающих каналов. Если мало подписчиков, это не приговор — есть все шансы выйти в топы и достичь хороших результатов. Тем не менее Briggsby рекомендует как можно быстрее набрать 1000 подписчиков. Это улучшит ранжирование, а также откроет доступ к монетизации.

Команда Backlinko не нашла сильной корреляции между общим числом подписок и рейтингом, зато обнаружила такую у так называемых подписок после просмотра (subscription driven). То есть видео, которые генерируют новых подписчиков на канал, ранжируются выше. Поэтому не забывайте призывать зрителей подписываться, использовать соответствующие подсказки и конечные заставки.

Посмотреть, сколько ваши ролики генерируют подписок, можно в аналитике на уровне видео в Творческой студии YouTube.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотровЭтот показатель есть прямо в «Обзоре»

Общие маркетинговые и бизнес-показатели

Трафик на сайт

Общую статистику по переходам можно посмотреть в отчетах систем веб-аналитики по источникам трафика. Удобно сразу сравнивать его показатели по разным маркетинговым каналам.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотров

Чтобы оценить трафик с каждого видео по отдельности, нужно использовать ссылки с UTM-метками. Это специальные параметры, которые передают дополнительные данные в системы веб-аналитики. Для создания таких расширенных ссылок удобнее взять один из генераторов, например, Tilda или utmurl.ru. Метки существенно увеличивают длину ссылки, поэтому лучше ее еще сократить с помощью Bitly или похожих инструментов. Статистику количества переходов по сокращенной ссылке можно будет смотреть без Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Лиды с YouTube

Количественно измерить трафик, как правило, недостаточно, нужно оценивать его качество. Например, по лидам — заявкам, заказам, звонкам, полученным благодаря этому трафику. Здесь уже не обойтись без UTM-меток и веб-аналитики, а для отслеживания звонков понадобится еще интеграция с одной из систем коллтрекинга.

Перед тем, как анализировать лиды с YouTube, в Яндекс.Метрике и/или Google Analytics должны быть настроены цели. Например, оформление заказа в корзине, отправка данных с лид-формы, заказ обратного звонка.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотровПример целей в Яндекс.Метрике

Общую статистику по достижению целей для всех каналов можно изучать в отчете «Конверсии» Яндекс.Метрики (у Google Analytics аналогично). Чтобы посмотреть конверсии только с YouTube, достаточно открыть отчет по источникам трафика и добавить новые метрики.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотровЗдесь видно, что с YouTube пришло четыре лида

Чтобы посмотреть отчет по конкретным видео и рекламным кампаниям, нужно, как мы писали выше, использовать UTM-метки и соответствующий отчет. Добавьте в него метрики по достижениям целей и узнайте, какие ролики или даже отдельные комментарии сгенерировали больше лидов.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотровТак выглядит отчет Метрики «Метки UTM»

При работе с отчетами в Метрике обратите внимание на верхнюю панель, где указана атрибуция. Мы рекомендуем оценивать эффективность YouTube с моделью «Первый переход», потому что видеомаркетинг — не инструмент работы с «горячим» трафиком, как контекстная реклама. Часто платформа вносит свой вклад в начале воронки продаж, на этапе первичного контакта и знакомства с брендом и его продуктом, а сами конверсии получаются уже в дальнейшем. В Google Analytics аналогичная модель атрибуции называется «Первое взаимодействие».

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотровВыбор модели атрибуции в Яндекс.Метрике

Продажи, ROI, LTV и другие

Ну и, наконец, если мы серьезно занимаемся аналитикой, можно измерить эффективность YouTube в конкретных бизнес-показателях. Например, посчитать продажи, средний чек, стоимость привлечения клиента(CAC) или общую прибыль от сотрудничества с ним (LTV). Правда, Яндекс.Метрики и Google Analytics для этого будет недостаточно, нужно будет внедрить и настроить систему сквозной аналитики.

Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть фото Как посчитать среднее количество просмотров. Смотреть картинку Как посчитать среднее количество просмотров. Картинка про Как посчитать среднее количество просмотров. Фото Как посчитать среднее количество просмотровСхема сквозной аналитики. Источник: CyberMarketing

На основе данных по продажам товаров и услуг можно посчитать итоговый показатель — рентабельность маркетинговых инвестиций (ROMI). Самая простая формула расчета:

ROMI = (доход от YouTube — расход на YouTube) / расход на YouTube * 100%

Если учесть здесь все цифры — доход с продаж, доход AdSense и спонсоров, расходы на блогеров, видеорекламу и создание контента — получится максимально полная и объективная картина по эффективности YouTube-канала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *