Расчет себестоимости печати на струйном принтере.
Сколько стоит одна фотография распечатанная на струйном принтере? Казалось бы, вопрос простой: посчитать, сколько уходит на одну фотографию чернил, прибавить стоимость бумаги и готово. Но такой способ хорош только для дома, когда точные цифры не нужны и дополнительные затраты можно не учитывать. А если принтер стоит в организации, много работает и является важным элементом производственного процесса (например, в фотостудии)? Если принтер печатает несколько тысяч фото в месяц, то его придется часто менять, так что как минимум возникает необходимость включить в себестоимость цену самого принтера. А как это сделать, если никаких данных по ресурсу принтера производители, как правило, не сообщают? Есть и другие расходы, которые я и рассмотрю ниже.
Все расчеты я буду рассматривать на примере фотопечати одного листа 10*15 на глянцевой бумаге на принтере Epson P50.
Итак, при стоимости чернил 1100 руб. за литр мы получим 1100 руб. / 1000 фото А4 = 1,1 руб./лист. Запомним эту очень приблизительную, как мы установили ранее, величину: Ч=1,1 руб./лист и пойдем дальше.
Допустим 1000 руб. за всю работу. 1500/5000=0,3 руб./лист. Суммируем: 3,68 + 0,36 +0,2 = 4,24 руб./лист. ЕП= 4,24 руб./лист.
Настало время сложить Ч+ЕП+О 1,1+4,24+0,6= 5,94 руб./лист А4. Я все время напоминаю, что это расчет для листа А4. Поэтому для фотографии 10*15 полученное число необходимо умножить на 0,25 (ну или поделить на 4): 5,94*0,25=1,485, то есть 1,5 рубля (точность нам совершенно не к чему, так как все наши расчеты плюс-минус лапоть, как вы заметили).
Теперь мы можем рассчитать себестоимость печати на глянце 10*15 для принтера Epson P50: 1,5+2=3,5 рубля за один лист. Подставляя текущие цены для ваших принтера и расходных материалов, вы без труда сможете рассчитать ваши экономические показатели и сделать ваш бизнес еще более успешным!
Авторизация

Методика расчета себестоимости отпечатка
Целесообразность расчета стоимости отпечатка
К нам в ГДК-Принт часто обращаются с просьбой подобрать и посоветовать аппарат с низкой себестоимостью печати. Экономить деньги на печати и расходных материалах естественное и здоровое желание, которое мы прекрасно понимаем и поддерживаем. Однако реальность такова, что желания часто не совпадает с возможностями и с целесообразностью.
Поясню, среди машин А3 формата, на данный момент одним из самых дешевых отпечатков обладает цифровая печатная машина (ЦПМ) от Xerox семейства iGen. Стоимость машины даже в минимальной конфигурации исчисляется десятками миллионов рублей. Я просто хочу показать, что все должно быть целесообразным. Если Вы планируете коммерческую печать с тиражами в сотни тысяч отпечатков в месяц, то это Ваш вариант, в противном случае нужно умерить пыл :-). Согласно утвердившейся ситуации, чем машина мощнее и производительнее, тем дешевле для нее расходники – тонеры, фотобарабаны, ресурсные запчасти такие как фьюзер, ленты переноса и др., но с другой стороны она сама дороже стоит.
Целесообразность таких расчетов и выбор принтера или МФУ исходя из себестоимости отпечатка, в первую очередь зависит от тиражей, которые на данной машине будут распечатываться. Разница, например в 30 копеек в одном отпечатке, существенно сэкономит деньги после 100 тысяч отпечатков. Если Вам нужен принтер для домашнего или офисного использования с тиражом 5-10 отпечатков в день, то выбор аппарата с более дешевым отпечатком сэкономит 30000 рублей через 27,3 лет. Это не целесообразно. Искать и выбирать принтер или МФУ по критерию себестоимости отпечатка, приобретает смысл при тиражах в 10-15 тысяч страниц в месяц и выше.
При выборе между одноклассниками с малыми тиражами нужно подбирать не по себестоимости печати и стоимость картриджей, а по другим характеристикам, которые Вам важны, например разрешение печати, или возможность двустороннего печати и сканирования, наличия беспроводного соединения и пр. … Разница стоимости расходников у большинства производителей в данном сегменте аппаратов настолько несущественна, что критерием себестоимости следует пренебречь.
Методика расчета себестоимости отпечатка
Расчет стоимости отпечатка, с одной стороны довольно простая задача сведенная к несложным арифметическим действиям, с другой есть множество факторов которые уменьшают точность расчетов и влияют на реальный результат. Однако в любом случае есть способ получать твердые цифры, от которых можно отталкиваться.
Метод сводится к простому разделению цены расходника на его ресурс и последующее сложение полученной цифры во всех расходниках аппарата. Лучший способ это показать, возьмем конкретный аппарат – Монохромное МФУ OKI MB770 (приведены цены на 17.02.2016г)
Как рассчитать стоимость печати на принтере?
Многие владельцы принтеров, как домашнего использования, так и корпоративного, хотят рассчитать стоимость печати листов. В стремлении сэкономить люди ищут более эффективные и малозатратные модели оргтехники, печать на которых будет максимально выгодной в финансовом плане. В этой статье мы расскажем, как посчитать стоимость печати на принтере самостоятельно, определить среднюю цену одного листа формата А4 и установить срок окупаемости инвестиций в покупку новой печатающей техники.
Алгоритм действий
Все расчеты проводились с учетом максимальной нагрузки на принтер, а также его амортизации в течение одного года.
Самый простой вариант расчета. На картридже есть информация о рабочем ресурсе (среднее количество копий). Эту цифру можно разделить на стоимость картриджа и получить цену 1 копии (без учета стоимости бумаги).
Рассмотрим подробно на примере
Вы хотите рассчитать стоимость печати на принтере Samsung CLP-320 и заменить его на более экономный вариант. Картриджи при этом покупаются всегда новые по цене 2160 ₽.
1. Замена картриджей проводится дважды в месяц (4 штуки).
2. Черный рассчитан на 1500 копий, цветные (3 штуки) – на 1000 копий. В среднем в месяц печатается 2000 страничек.
3. Чтобы рассчитать среднюю стоимость печати 1 листа, делаем расчеты по каждому цвету отдельно и суммируем результат:
4. Проанализировав предложения на рынке, выбрали аппарат Canon I-Sensys MF8380CDW, который оптимально работает с более дешевыми совместимыми картриджами других производителей.
5. Стоимость печати на Canon:
6. Сумма экономии: 7,92 – 2,96 = 4,96 ₽/страница. В месяц: 2000 копий * 4,96 ₽ = 9920 ₽.
7. Если стоимость принтера Canon I-Sensys составляет около 25000 ₽, тогда срок окупаемости вложений рассчитывается так: 25000 ₽/9920 ₽ = 2,52. Это значит, что покупка окупится за 2,5 месяца.
Есть также вариант воспользоваться специальным калькулятором стоимости печати. Вам нужно просто заполнить форму и нажать кнопку «Рассчитать».
Однако такие программы рассчитаны строго под определённую фирму принтеров.
Почему лазерная печать перестала быть выгодной?
Все еще считаете лазерные принтеры выгодными? Взгляните на эти расходы печати по-новому!
Большинство пользователей привыкли считать печать с помощью лазерных принтеров дешевой, и этот факт даже не вызывает сомнения. Точнее не вызывал. До недавнего времени. Компания INKSYSTEM решила проверить актуальность устоявшегося мнения. Пристегните ремни, мы стартуем!
Мы сравнили экономичность расходных материалов для струйного Epson WorkForce 4020 и лазерного Samsung CLP-365, флагманов своей области. Оба принтера предназначены для цветной печати и используют 4 цвета.
Как же мы будем подсчитывать стоимость одного отпечатка? На самом деле, это не так-то и сложно. У каждого картриджа, будь то для струйной, будь то для лазерной печати, существует ресурс. Он показывает примерное количество отпечатков, которое можно создать, используя данный расходный материал. Далее следует математика в своем чистейшем виде.
Так насколько же дешево печатать при помощи лазерной технологии? Цена черного тонер-картриджа для Samsung CLP-365 по информации Яндекс.Маркет составляет около 2000 руб. (482 грн.). При ресурсе 1500 страниц печать одного листа обойдется вам в 1,3 руб. (0,32 грн.). Стоимость цветного картриджа примерно такая же, а вот ресурс – 1000 отпечатков. При таких исходных данных цена распечатанной страницы составит 2 руб. (0,48 грн.).
Невольно возникает вопрос: во сколько же должна обходиться струйная печать, чтобы быть дороже лазерной? Мы держим руку на пульсе ценовой политики на рынке струйников и отдаем себе отчет, что даже печать с оригинальными картриджами столько стоить не может!
Если черный оригинальный картридж для струйного Epson WorkForce 4020 стоит 1289 руб. (310 грн.) и рассчитан на 2400 страниц, то стоимость одного монохромного отпечатка составит 0,54 руб. (0,13 грн.). Для цветного отпечатка цифры будут другие. При стоимости 1175 руб. (283 грн.) и ресурсе 2000 отпечатков цена составит 0,59 руб. (0,14 грн.).
Как видите, стоимость отличается в разы, причем не в пользу лазерных принтеров.
Мы живем в той же реальности, что и обычные пользователи, и понимаем, что для лазерной печати пользователи тоже ищут альтернативные расходные материалы. Этот факт мы учли и провели расчет стоимости печати альтернативным тонером компании Hi-Color.
Стоимость такого расходного материала составляет 1110 руб. (267 руб.) за банку как черного, так и цветного тонера. Понятное дело, что они отличаются ресурсом. Черного тонера хватит приблизительно на 6200, а цветного – на 5400 страниц. Так цена за отпечаток получается 0,18 руб. (0,045 грн.) и 0.2 руб. (0,05 грн.) соответственно. Уже ближе к устоявшемуся мнению о выгодности лазерной печати. Здесь стоит помнить, что в нагрузку с банкой тонера вам понадобится купить еще и чипы, чтобы обойти защиту картриджа.
Стоит ли говорить, что сравнивая полученные результаты, мы еле сдерживали ликование. Компания INKSYSTEM справляется со своей миссией и делает качественную струйную печать еще более доступной! Стоимость печати ультрахромными чернилами INKSYSTEM оказалась наиболее приемлемой. При цене 399 руб. (109 грн.) за бутылочку чернил ресурсом 10 000 страниц пользователь тратит на один отпечаток 0,04 руб. (0,01 грн.) вне зависимости от цвета.
Для наглядности взглянем на общую картину.
Итак, мы посчитали стоимость цветной печати на струйных и лазерных принтерах и почувствовали себя разрушителями мифов. Печатать на лазерных принтерах теперь не только не модно, но и не выгодно!
Как рассчитать затраты на печать?
Стоимость владения печатающим устройством – это совокупные расходы пользователя на его приобретение и поддержание в рабочем состоянии. В стоимость владения входят следующие показатели:
— затраты на приобретение устройства;
— затраты на расходные материалы;
— затраты на ресурсные детали;
— затраты на сервисное обслуживание.
МФУ HP Officejet J6480 All-in-One
Затраты на приобретение устройства
Затраты на приобретение печатающего устройства включают цену самого устройства и цену дополнительных конструктивных элементов, приобретенных пользователем. Допустим, что условный мистер Икс заплатил за МФУ 4500 р., а затем купил для него опциональный лоток за 500 р. В этом случае совокупные расходы на приобретение устройства составят 5000 р. Именно эту сумму следует учитывать при определении стоимости владения принтером. Помимо опциональных лотков пользователь может приобрести дополнительные подставки, факс-модули, дуплекс-модули, финишеры, степлеры и другие элементы для апгрейда и улучшения функционального наполнения своей техники.
Затраты на расходные материалы
При покупке печатающего устройства следует тщательно изучить рыночные цены на картриджи для понравившейся модели. Не исключено, что цена картриджей для новенького принтера сопоставима с ценой самого принтера. В этом случае замена расходников станет для пользователя очень неприятным сюрпризом, в особенности, если тонер или чернила закончатся быстрее, чем ожидалось.
Расходы на приобретение расходных материалов, включаемых в совокупную стоимость владения принтером, определить несложно. Допустим, предполагаемый срок эксплуатации МФУ, приобретенного мистером Икс, составляет 5 лет, запланированные объемы печати – 1000 документов в год. Определяем, сколько листов мистер Икс напечатает за 5 лет: 5 лет х 1000 листов = 5000 листов. Теперь определяем, сколько потребуется картриджей, чтобы напечатать 5000 листов: 5000 листов / 500 листов = 10 картриджей. Зная, что цена одного картриджа составляет 1000 р., определяем совокупные затраты на приобретение расходных материалов: 1000 р. х 10 картриджей = 10000 р. Следовательно, совокупные расходы на приобретение расходных материалов при заданных объемах печати составит 10000 р.
Способы снижения затрат на приобретение расходных материалов
Чтобы сократить расходы на приобретение расходных материалов, некоторые пользователи заправляют картриджи самостоятельно, либо покупают совместимые печатающие кассеты. Это, безусловно, снижает стоимость отпечатков, но и качество печати при этом оставляет желать лучшего. Кроме того, некоторые совместимые расходные материалы загрязняют «внутренности» аппарата, поэтому принтеру может потребоваться дополнительное сервисное обслуживание. Не стоит забывать, что при установлении факта использования не оригинальных расходных материалов производители аннулируют фирменную гарантию. Поэтому прежде, чем заправлять картриджи или покупать совместимые расходные материалы, подумайте, что для вас важнее, сиюминутная выгода или долгие годы бесперебойной работы вашей техники.
Затраты на приобретение ресурсных деталей
Когда мы эксплуатируем автомобиль, нам время от времени приходится менять в нем подшипники, шаровые опоры, рычаги, амортизаторы, тормозные колодки, не говоря уже о традиционных фильтрах и маслах. У принтеров и МФУ тоже есть ресурсные детали, которые подлежат периодической замене – это валы, шестеренки, нагревательные элементы фьюзера. Расходы на замену таких деталей необходимо учитывать при определении стоимости владения принтером. Примечательно, что поменять эти детали может только квалифицированный инженер сервисной службы, поэтому в стоимость владения принтером необходимо включить оплату его услуг. Допустим, что затраты мистера Икс на замену ресурсных деталей в течение ближайших пяти лет составят 2500 р.
Затраты на сервисное обслуживание
Печатающая техника нуждается в периодическом сервисном обслуживании, которое может быть разовым или постоянным.
Разовое обслуживание. Некоторые пользователи прибегают к услугам сервисных инженеров эпизодически, когда техника выходит из строя, либо когда необходимо поменять ресурсные детали. Вклад такого рода сервисных затрат в стоимость владения принтером можно оценить, умножив совокупные затраты на вызов сервисного инженера за год на предполагаемый жизненный цикл принтера. Допустим, мистер Икс ремонтирует МФУ один раз в год, средняя сумма ремонта составляет 1000 р. За пять лет жизненного цикла МФУ расходы на его ремонт возрастут до 5000 р. (5 лет х 1000 р.).
Ежемесячное обслуживание и профилактика. Некоторые организации предпочитают заключать годовые сервисные контракты, в соответствии с которыми обслуживание печатающей техники производится ежемесячно. Вклад такого рода затрат в стоимость владения принтером оценивается умножением расходов на годовое обслуживание по контракту на предполагаемый жизненный цикл принтера. Представим, что мистер Икс заключил с сервисной мастерской договор на ежемесячное обслуживание своего МФУ. Ежегодная сумма контракта составляет 2000 р. Следовательно, за пять лет жизненного цикла МФУ расходы на его сервисное обслуживание составят 10000 р. (5 лет х 2000 р.).
Пробуем рассчитать стоимость владения печатающим устройством
Итак, пробуем рассчитать стоимость владения МФУ из нашего условного примера. Нам известно, что:
— затраты на приобретение МФУ – 5000 р.;
— затраты на приобретение расходных материалов – 10000 р.;
— затраты на приобретение ресурсных деталей – 2500 р.;
— затраты на сервисное обслуживание – 5000 р.
Стоимость владения печатающим устройством составляет 22500 р. (5000 + 10000 + 2500 + 5000).
Зная стоимость владения печатающим устройством, мы можем рассчитать себестоимость печати. Для этого делим полученный показатель (22500 р.) на количество страниц, которые мистер Икс планирует напечатать за пять лет (5000 листов), получаем 4,5 р.













