Как посчитать процент освоения лбо
Как проанализировать ЛБО в госзакупках
Лимиты бюджетных обязательств в госзакупках
Все государственные и муниципальные заказчики ведут свою закупочную деятельность в рамках выделенных и доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).
Заказы, в свою очередь, осуществляются согласно документам планирования — плану закупок и плану-графику. Плановая документация также составляется на основании доведенных заказчику лимитов бюджетных обязательств.
Организация-заказчик не имеет права планировать и проводить госзаказ без ЛБО. Также запрещается осуществлять закупки сверх выделенных лимитов. Все контракты, подписанные по факту проведения торгов, заключаются в пределах обязательств (п. 2 ст. 72 БК РФ). Исключениями являются контракты на выполнение работ с производственным циклом свыше периода действия доведенных лимитов обязательств (п. 3 ст. 72 БК РФ).
Таким образом, при планировании и осуществлении госзаказа и последующем заключении контракта организация-заказчик должна проверить, хватит ли выделенных ЛБО на совершение данных действий. При этом сверку необходимо производить как по статьям КОСГУ, так и по разделам, подразделам и видам расходов.
В плановых документах совокупный объем закупок не должен превышать общий объем финансирования учреждения в рамках обязательств.
Нарушение данного правила повлечет за собой проверки и серьезные штрафные санкции — за осуществление госзаказа без доведения или с превышением ЛБО должностное лицо организации-заказчика заплатит штраф от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 15.15.10 КоАП РФ).
Анализ ЛБО в закупочной деятельности
При осуществлении закупочной деятельности ответственный специалист заказчика должен осуществлять непрерывный анализ доведенных ограничений.
Каждый государственный и муниципальный заказчик является распорядителем бюджетных средств. Плановая документация разрабатывается в рамках формирования проектов бюджетов бюджетной системы РФ (ч. 7 ст. 17 44-ФЗ). Планы закупок и планы-графики согласовываются и утверждаются госзаказчиком в течение 10 дней после доведения ЛБО главным распорядителем средств.
На этапе планирования постатейно анализируются выделенные средства, и на основании потребностей заказчика составляется план закупок в пределах ограничений.
После формирования ПЗ контрактный управляющий разрабатывает план-график. НМЦК каждой закупки не должна превышать объема финансирования организации-заказчика.
Специалист обязан указать в документах планирования общий объем финансового обеспечения, выделенного на осуществление закупочной деятельности и соответствующего ЛБО.
У госзаказчиков в течение отчетного периода могут измениться доведенные лимиты обязательств. Выделяют следующие случаи изменения:
Если лимиты изменились, заказчику надлежит внести изменение в план-график не позднее 10 дней до планируемой даты размещения в Единой информационной системе извещения о заказе (п. 8 Правил из ПП РФ № 553 и п. 10 Правил из ПП РФ № 554 от 15.05.2015).
При размещении каждого отдельного госзаказа контрактный управляющий должен проанализировать объем бюджетных средств. Если заказчик разместил закупку, не соответствующую лимитам, контролирующие органы не пропустят данный заказ (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ). В настоящий момент осуществляется финансовый контроль на предмет соответствия информации, указанной в документах планирования и публикуемых извещениях, доведенному до заказчика бюджетному обеспечению, поэтому контрактные управляющие должны быть внимательны при анализе и использовании выделенных учреждению ЛБО.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Тема: Процент освоения бюджетных средств.
Опции темы
Поиск по теме
Процент освоения бюджетных средств.
Коллеги подскажите пожалуйста у кого-нибудь был % кассового исполнения 100? Готовлю объяснения вышестоящей организации почему не могу обеспечить безусловное 100% освоение бюджетных средств. Прогнозируемый % освоения 99,9 почему то не устраивает.
Конечно освоение по некоторым статьям достигается 100%,но так же бывает и не освоение и это зависит от разных факторов.
по 310 можете купить сетевой фильтр пригодится.по 213 экономия м.б. если регрессия
Всегда достигаете 100% исполнения? Поделитесь опытом.
Всегда имеем в целом по учреждению обязательства превышающие лимиты, часть превышающую оплачиваем с внебюджета.
Lana P,Ну думаю можно сделать и передвижки на какую то одну статью,а с нее уже произвести расход.
Ну не у всех есть внебюджет.
У нас с 2010 то же на внебюджете доходов по КОСГУ 130, не будет
Все правильно, что не устраивает. Прогноз должен быть 100% иначе, если вы показываете 99.9 %, значит у вас излишки ЛБО, соответственно их надо отозвать.
Допустим ЛБО в размере 2 000 000 руб, значит если вы показываете 99.9 % исполнения, значит у вас можно отозвать 2 000 руб.
А вот фактическое исполнение может быть меньше 100%.
мы инструмент купили на остатки по 310.
а так все под ноль закрываем, кроме 213. раньше и его под ноль закрывали, в налоговую отправляли ЕСН, делали переплату((
закрыть под ноль не так уж сложно, работаем с поставщиками, если нужно договариваемся, дробим документы (это щас оплатим, а это в след.году и т.д.) творческий процесс конечно
Как посчитать процент освоения лбо
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 24 января 2008 г. № 12 “Об утверждении формы ежемесячной ведомственной отчетности по освоению лимитов бюджетных обязательств”
В целях контроля за равномерностью использования средств федерального бюджета 2008 года приказываю:
1. Утвердить форму прилагаемой ежемесячной ведомственной отчетности по освоению лимитов бюджетных обязательств.
2. Руководителям территориальных органов Роструда до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представлять в электронном виде в Финансово-экономическое управление (Н.И. Иванова) ведомственную отчетность по освоению лимитов бюджетных обязательств.
3. Финансово-экономическому управлению (Н.И. Иванова) до 10 числа каждого месяца осуществлять свод ведомственной отчетности по освоению лимитов бюджетных обязательств и формирование аналитических материалов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель | М.А. Топилин |
Приложение
к приказу Федеральной службы по труду и занятости
от 24 января 2008 г. N 12
Наименование показателя | Коды бюджетной классификации | Доведено лимитов бюджетных обязательств на год (руб.) | Финансирование (РзПР) (руб.) | Кассовый расход за отчетный период (руб.) | Процент освоения лимитов бюджетных обязательств (%) | Остаток средств на лицевом счете (РзПР) (руб.) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рз | ПР | ЦСР | BP | КОСГУ | ||||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
ВСЕГО РАСХОДОВ | ||||||||||
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 04 | |||||||||
Общеэкономические вопросы | 04 | 01 | ||||||||
Руководство и управление в сфере установленных функций | 04 | 01 | 0011500 | X | X | |||||
Территориальные органы | 04 | 01 | 0011500 | 012 | X | X | ||||
заработная плата | 04 | 01 | 0011500 | 012 | 211 | X | X | |||
прочие выплаты | 04 | 01 | 0011500 | 012 | 212 | X | X | |||
начисления на оплату труда | 04 | 01 | 0011500 | 012 | 213 | X | X | |||
услуги связи | 04 | 01 | 0011500 | 012 | 221 | X | X | |||
транспортные услуги | 04 | 01 | 0011500 | 012 | 222 | X | X | |||
коммунальные услуги | 04 | 01 | 0011500 | 012 | 223 | X | X | |||
имуществом | 04 | 01 | 0011500 | 012 | 224 | X | X | |||
услуги по содержанию имущества | 04 | 01 | 0011500 | 012 | 225 | X | X | |||
прочие услуги | 04 | 01 | 0011500 | 012 | 226 | X | X | |||
пособия по социальной помощи населению | 04 | 01 | 0011500 | 012 | 262 | X | X | |||
прочие расходы | 04 | 01 | 0011500 | 012 | 290 | X | X | |||
увеличение стоимости основных средств | 04 | 01 | 0011500 | 012 | 310 | X | X | |||
увеличение стоимости материальных активов | 04 | 01 | 0011500 | 012 | 340 | X | X | |||
Непрограммные инвестиции в основные фонды | 04 | 0) | 1020201 | X | X | |||||
Строительство объектов общегражданского назначения | 04 | 01 | 1020201 | 003 | X | X | ||||
увеличение стоимости основных средств | 04 | 01 | 1020201 | 003 | 310 | X | X |
Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 24 января 2008 г. N 12 “Об утверждении формы ежемесячной ведомственной отчетности по освоению лимитов бюджетных обязательств”
Текст приказа официально опубликован не был
Доведение лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений
Что это — доведенные лимиты бюджетных обязательств?
Лимит бюджетного обязательства — финансовый показатель, отражающий предельную сумму бюджетных денежных средств, которую вправе использовать казенное учреждение в рамках своей деятельности. Финансовое обеспечение работы учреждения осуществляется за счет перечисления распорядителем (как правило, вышестоящим ведомством) целевого ассигнования в пределах лимита и при условии доведения до учреждения соответствующего лимита.
Специфика работы казенного учреждения заключается в том, что получаемые им лимиты — это, по сути, единственный доступный источник денежных средств, за счет которых можно вести деятельность. Казенные учреждения вправе заниматься разрешенными видами коммерческой деятельности, но получаемый вследствие этого доход считается доходом бюджета и зачисляется на бюджетные счета. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут зарабатывать сами.
Если учреждение принимает обязательства сверх лимитов, оно может быть оштрафовано на основании норм ст. 15.15.10 КоАП РФ. Договоры, заключенные с контрагентами в рамках контракта, обусловившего превышение лимита, могут быть признаны в судебном порядке недействительными — если распорядитель бюджетных средств направит в суд соответствующий иск (п. 5 ст. 161 БК РФ).
Таким образом, казенное учреждение должно точно знать, в каком лимитированном объеме оно может принимать обязательства по договорам. Для этого соответствующий лимит доводится до него в порядке, определенном законодательством. При этом сведения о лимитах отражаются в особых документах.
Рассмотрим подробнее специфику данных документов, а также порядок их передачи от одних участников бюджетного процесса к другим.
Доведение лимитов бюджетных обязательств: процедура и ее документирование
Главный источник права, согласно которому осуществляется доведение рассматриваемых лимитов до получателей бюджетных средств (в частности, казенных учреждений) при распределении федерального бюджета — приказ Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н.
Самое начало пути движения лимита по ведомственным вертикалям — направление Министерством финансов РФ сводной бюджетной росписи Федеральному казначейству. Через 4 дня ФК доводит сведения о лимитах до главных распорядителей государственных средств — как правило, представленных федеральными органами власти.
В свою очередь, главные распорядители распределяют лимиты между рядовыми распорядителями (в ряде случаев — также получателями) бюджетных средств, формируя расходные расписания по форме КФД 0531722. Соответствующие расписания составляются для каждого распорядителя бюджета и являются главной формой документа, в которой отражаются сведения о лимитах.
Расходные расписания, сформированные главными распорядителями, передаются в Федеральное казначейство, которое, проверив данные документы на предмет соответствия требованиям, установленным приказом № 104н, доводит их до рядовых распорядителей средств, а также получателей финансирования, которые подотчетны главному распорядителю, направившему соответствующие расписания в ФК.
Лимиты, отраженные в расходном расписании, учитываются на лицевых счетах главного, рядового распорядителя, а также получателя государственных средств, которым может быть, в частности, казенное учреждение.
Указывать ли лимиты бюджетных обязательств в листе 07 декларации по налогу на прибыль, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к справочной системе К+ бесплатно.
На уровне региональных и муниципальных ведомственных вертикалей могут утверждаться отдельные порядки доведения лимитов до учреждений.
Фактически лимиты, отраженные в расходном расписании, которое передано казенному учреждению, можно считать доведенными в момент получения данным учреждением соответствующего расписания. Однако на практике начать принимать обязательства в пределах данных лимитов учреждение сможет только при условии составления и утверждения собственной бюджетной сметы (ст. 161 БК РФ).
Рассмотрим данную процедуру подробнее.
Составление сметы казенного учреждения
Каким образом формируется соответствующая смета, определяет конкретное ведомство, которому подотчетно казенное учреждение. Этот порядок должен соответствовать общим требованиям к составлению внутренних смет казенных учреждений, утв. приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.
Форма сметы учреждения определена приказом № 112н (приложение № 1). Показатели, отражаемые в смете, должны соответствовать доведенным лимитам (ст. 221 БК РФ). Таким образом, расходное расписание, переданное казенному учреждению, будет основой для составления внутренней сметы бюджетных расходов.
При этом смета должна быть утверждена в течение 10 дней после получения расходного расписания, содержащего лимиты. Утверждает ее руководитель учреждения или уполномоченное им лицо, если иной порядок не определен главным распорядителем.
Порядок утверждения обычно согласуется со схемой доведения лимитов:
Утвержденные сметы должны быть дополнены обоснованиями по плановым сметным показателям, которые использованы при формировании данного документа. Оба типа документов направляются главному распорядителю, которому подотчетно казенное учреждение.
Итоги
Казенные учреждения могут принимать бюджетные обязательства исключительно в пределах тех лимитов, что доведены до них в порядке, установленном приказом № 104н. Практическое применение доведенных лимитов возможно только при утверждении учреждением сметы расходов, сформированной на основании соответствующих лимитов.
Узнать больше о решении учреждениями задач, которые связаны с принятием ими бюджетных обязательств, вы можете в статьях:
Определение лимитов бюджетных обязательств (Бюджетный кодекс РФ)
Под лимитом бюджетных обязательств в ст. 6 БК РФ понимается выраженный в финансовом выражении объем прав хозяйствующего субъекта в статусе государственного или муниципального казенного учреждения на принятие тех или иных обязательств в рамках текущего финансового года.
Если государственное учреждение приняло те или иные обязательства сверх лимита, то оно может быть оштрафовано на основании положений ст. 15.15.10 КоАП РФ. Кроме того, заключенные с контрагентами договоры могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску распорядителя бюджетных средств, которому подотчетно учреждение (п. 5 ст. 161 БК РФ).
Бюджетные лимиты и бюджетные ассигнования — отличия
Стоит отличать лимиты, о которых идет речь выше, от бюджетных ассигнований — фактических объемов денежных средств, предоставляемых распорядителем того или иного уровня подведомственному распорядителю или учреждению (любому — казенному, автономному, бюджетному) в финансовом году.
Таким образом, ассигнование — финансовый ресурс, направляемый из бюджета учреждению в пределах установленного для этого учреждения лимита.
Лимиты бюджетных обязательств и ассигнования носят целевой характер (ст. 38 БК РФ).
Для аналитического учета принятых и переданных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) используют специальные карточки учета (форма по ОКУД 0504062). Образец заполнения такого документа вы найдете в КонсультантПлюс, получив бесплатный доступ к системе.
Но лимиты устанавливаются только для казенных учреждений. Только в пределах доведенных лимитов соответствующие учреждения вправе вести бюджетную деятельность. Денежные средства, полученные ими в результате иной (например, коммерческой) деятельности, подлежат зачислению в бюджет.
О бухучете принятых бюджетных обязательств читайте здесь.
В свою очередь, для автономных и бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств не устанавливаются. В отношении таких учреждений действуют иные механизмы регулирования объемов бюджетных субсидий. Например, целевые субсидии в фиксированном объеме (по смете) выделяются для выполнения конкретного госзадания.
Таким образом, главные отличия бюджетных лимитов от бюджетных ассигнований заключаются в том, что первые:
Распределение лимитов бюджетных обязательств
Распределение лимитов учреждений, а также ассигнований по конкретным получателям бюджетных средств — процесс многоступенчатый.
Наибольший объем полномочий здесь имеет Министерство финансов РФ, которое, основываясь на порядке составления и ведения сводной росписи федерального бюджета:
Следующий по объему полномочий в части распределения лимитов субъект бюджетного процесса — главный распорядитель. Он может быть представлен вышестоящей структурой федерального, регионального ведомства или, к примеру, муниципального образования. Главный распорядитель имеет право распределять лимиты между рядовыми распорядителями. Которые, в свою очередь, могут быть представлены подчиненными вышестоящей структуре ведомства органами, а также отдельными казенными учреждениями.
Наименьший объем полномочий в части обращения с лимитами имеет получатель бюджетных средств. Как правило, это непосредственно учреждение или орган власти, подотчетные главному или рядовому распорядителю. Получатель бюджетных средств осуществляет исполнение бюджетных обязательств в рамках установленного лимита при условии составления и утверждения бюджетной сметы.
Стоит отметить, что государственная структура или учреждение может одновременно иметь статус и распорядителя, и получателя бюджетных средств.
Важная роль в бюджетном процессе принадлежит Федеральному казначейству. Данная структура:
Процедура доведения рассматриваемых лимитов от вышестоящих уровней ведомственных вертикалей до нижестоящих при исполнении федерального бюджета регулируется приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н. В свою очередь, распределение лимитов в рамках региональных и местных бюджетов регулируется нормативными актами, принимаемыми на соответствующих уровнях власти.
Итоги
Лимиты бюджетных обязательств — финансовый показатель, установленный БК РФ для казенных учреждений, имеющих статус получателей бюджетных средств. Соответствующие учреждения не могут принимать обязательства, превышающие данные лимиты. Финансовое обеспечение обязательств, реализуемых в рамках лимитов, осуществляется казенными учреждениями за счет получения бюджетных ассигнований.
Узнать больше о бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях вы можете в статьях: