Как посчитать приведенную длину дистанции
Статистика технической оснащенности
Для планирования и управления деятельностью железнодорожного транспорта необходимо иметь данные о технической оснащённости предприятий в натуральном выражении. Поэтому текущий учёт основных средств ведётся и в денежном, и в натуральном выражении, с группировкой их по конкретным видам, предприятиям и хозяйствам.
Показатели технической вооружённости хозяйства пути. Доля стоимости основных средств путевого хозяйства составляет свыше 50% от общей стоимости фондов, используемых в основной деятельности железных дорог.
Показатели технической оснащённости пути дают характеристику протяжённости железных дорог с указанием по каждому рельсу типа, марки, года проката и укладки, технического состояния шпал, стрелочных переводов, рельсовых скреплений, балласта, искусственных сооружений, профиля и плана главных путей, участки горизонтальные, с уклонами и подъёмам, прямые участки и кривые с группировкой по радиусам кривой и др. Эти показатели необходимы для планирования всех видов ремонта и текущего содержания пути. В протяжённости пути различают понятия эксплуатационной, строительной, развёрнутой, виртуальной и приведенной длины путей.
Эксплуатационной длиной линииLэ называется протяжение главного пути, измеренной между осями раздельных пунктов с путевым развитием (станций, разъездов, обгонных пунктов), ограничивающих эту линию. Осью раздельного пункта считается ось пассажирского здания, а при его отсутствии – ось распорядительного пункта.
Строительной длиной Ls называется протяжённость железнодорожной линии, измеренная по её оси между точками примыкания к другим линиям. Для многопутных линий её устанавливают по оси наиболее длинного пути. Используется при планировании объёмов строительных работ и расчётов за их выполнение, при определении развёрнутой длины.
К главным путям относят пути на перегонах и их непосредственное продолжение в границах раздельных пунктов, объявленных в Тарифном руководстве.
К станционным относят пути, расположенные в границах станционных пунктов: приёмо-отправочные, сортировочные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйства), вытяжные, специальные.
При расчёте приведенной длины второго, третьего и т.д. главных, станционных и специальных путей, а также стрелочных переводов и изолирующих стыков применяют соответствующие условные коэффициенты.
Виртуальной длиной Lv называют условно выраженную в километрах эксплуатационной длины протяжённость прямого горизонтального пути, который поезд определённой массы способен пройти в течение того же времени, что и по данному участку.
Этот показатель применяется при тяговых расчётах, при проектировании новых железнодорожных линий, при сравнении экономичности различных вариантов трассы.
К объектам наблюдения основных средств хозяйства сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связиотносятся:
— протяжённость участков с автоблокировкой и диспетчерской централизацией, полуавтоматической блокировкой, поездной радиосвязью, автоматической локомотивной сигнализацией, количество стрелок с электрической централизацией (ЭЦ);
— оборудование СЦБ, протяжённость кабелей и проводов СЦБ, линий магистральной, дорожной и оперативно-технологической связи; оборудование телефонной и телеграфной сети;
— количество дистанций сигнализации и связи с разбивкой их по группам и по объёму работы с дополнительными услугами связи;
— наличие электронно-вычислительной техники: электронно-вычислительные машины в зависимости от производительности, персональные компьютеры по типам, серверы, средства телеобработки, передачи и подготовки данных, телетайпы, печатающие устройства для ПЭВМ и билетно-кассовое оборудование АСУ, маршрутизаторы, модемы.
По локомотивному хозяйству объектами учёта являются локомотивные депо с группировкой их: по типам тягового подвижного состава (ТПС) – электровозные, тепловозные, мотор-вагонные и смешанные; по назначению – основные, оборотные с приписными локомотивами и оборотные без приписных локомотивов; пункты технического обслуживания локомотивов, пункты экипировки (песком, топливом, смазками, водой) и т.д.
Инвентарный парк локомотивов приписан к дорогам, депо, имеет соответствующие инициалы, номер и т.д. Вся информация ведётся в технических паспортах ТУ-9, которые являются основой для балансового учёта инвентарного парка по состоянию на 1 января каждого года. Кроме того, ежемесячно по состоянию на 18 часов последнего дня месяца составляется оперативный отчёт ТО-4 о наличии и состоянии тягового подвижного состава.
По хозяйству электрификации и электроснабжения объектами наблюдения являются дистанции электроснабжения, тяговые подстанции, стационарные и передвижные электростанции, трансформаторные подстанции, перерабатывающие электроэнергию, выработанную электростанциями ОАО «РЖД» и полученную со стороны; наличие и состояние изоляторов, опор и прожекторных мачт, с группировкой по материалу их изготовления, воздушные и кабельные линии электропередачи с подразделением по материалу проводов, сечению и виду кабеля, распределительные сети, эксплуатационная длина контактной сети электрифицированных участков, в том числе на переменном токе и т.д.
Основным показателем, характеризующим хозяйство, является эксплуатационная длина электрифицированных участков. Удельный вес грузовых перевозок на электротяге составляет 83% от общего грузооборота.
По хозяйству перевозок объектами наблюдения являются отделения железной дороги по классам, станции и др. разделительные пункты, имеющие путевое развитие, с группировкой по классности и характеру работы (пассажирские, сортировочные, грузовые, участковые, промежуточные), включая разъезды и обгонные пункты, приёмо-отправочные и сортировочные пути с группировкой по длине и т.д. В учёте выделяются станции с сортировочными горками (автоматизированные, механизированные), полугорками и наклонными вытяжками, наличием сортировочных устройств по конкретным основным станциям.
По хозяйству грузовой и коммерческой работы объектами наблюдения являются технические средства для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, хранения и переработки грузов, грузовые склады, платформы крытого и открытого типов с указанием их площади, контейнерные площадки с выделением для крупнотоннажных контейнеров, повышенные пути и эстакады, товарные конторы, ремонтно-механические мастерские, различные погрузочно-разгрузочные средства – краны с группировкой по грузоподъёмности и специализации, автотранспорт, дистанции погрузочно-разгрузочных работ.
По топливно-складскому хозяйству обобщаются данные о наличии баз топлива, в том числе для жидкого топлива, их полезная ёмкость, о разгрузочных эстакадах, резервуарах для нефтепродуктов и об их объёмах с выделением различных марок топлива и масел, о погрузочно-разгрузочной технике – бульдозерах, тракторах, автопогрузчиках и автотопливозаправщиках.
По материально-складскому хозяйству техническая вооружённость характеризуется количеством складов, площадью закрытых складских помещений и объёмом стационарных хранилищ для жидкостей, количеством подъёмно-транспортного оборудования, в том числе краны на железнодорожном ходу, автокраны, стационарные краны и погрузчики.
По автомоторельсовому транспорту в отчётности отражаются данные о количестве автомотрис, автодрезин, мотодрезин с распределением по сериям мотовозов и выделением неисправных.
По автомобильному транспорту формируются сведения (в ф.№1-ТР) о наличии грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей, пикапов, легковых фургонов, специальных автомобилей, с подразделением по конструкции, по виду используемого топлива, по времени пребывания их в эксплуатации. В отчёте отражается объем перевозок грузов, пассажиров, грузооборот, пассажирооборот, пробеги, доходы и расходы от эксплуатации автомобилей.
Определение приведенной длины и группы дистанции пути
Планирование и организация текущего содержания пути.
Основные функции текущего содержания пути – это предупреждение и устранение возникающих в пути неисправностей, которые препятствуют безопасному и бесперебойному пропуску поездов с установленными скоростями.
Определение приведенной длины и группы дистанции пути
Дистанция пути обслуживает определенный участок железнодорожной линии, его протяженность определяется приведенной длиной, которая определяется по формуле:
, (1.1)
где развернутая длина первого главного пути, км;
развернутая длина второго главного пути, км;
развернутая суммарная длина станционных путей (приемо-отправочные и прочие), км;
суммарное количество стрелочных переводов (приемо-отправочных и прочих), шт.;
протяженность искусственных сооружений, км;
0,75; 0,4; 1/20; 10 – коэффициенты приведения (к 1 км первого главного пути).
Приведенная длина в сумме должна составлять:
— на однопутном участке – 250-350 км;
— на двухпутном участке – 300-400 км;
— на смешанном (однопутный + двухпутный) участке – 300-350 км.
Группа дистанции пути устанавливается в зависимости от суммы классификационных баллов Z. Итоговая сумма баллов дистанции определяется по формуле:
, (1.2)
где количество баллов, начисляемое за единицу измерения i-го фактора;
li – протяженность пути при наличии i-го фактора.
Таблица 1.1 – Определение группы дистанции пути
Группа дистанции | ||||||
Сумма условных баллов | >710 | 490-710 | 70 | |||
α | 0,75 | 1,3 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,2 |
Показатели, характеризующие дистанцию пути, и оценивающие баллы даны в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Показатели, характеризующие дистанцию пути, и оценивающие баллы.
По заданной схеме участков дороги (прил. 1) выбираем направления с включением заданной станции.
Таблица 1.3 – Расчет приведенной длины и группы дистанции пути.
Дистанция пути относится к _______ группе.
Дата добавления: 2014-12-09 ; просмотров: 1648 ; Нарушение авторских прав
Таблица 1.6 – Продольный профиль пути
Протяжение горизонталь-ных участков, км
Протяжение участков с уклонами и подъемами – всего, км
2 Выбор структурно-организационных форм и планирование путеремонтных работ
2.1 Определение приведенной длины дистанции пути
Дистанции пути – это основные производственные предприятия путевого хозяйства, главной функцией которых является текущее содержание пути.
Основными задачами дистанции пути являются:
· содержание всех элементов верхнего строения пути в состоянии, обеспечивающем надежную работу пути;
· своевременное выполнение планово-предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности железнодорожного пути;
· внедрение достижений науки и техники в производство;
· улучшение условий труда;
· повышение уровня техники безопасности и безопасности движения поездов;
· содержание полосы отвода;
Если рассматривать решение задач по повышению уровня механизации работ по текущему содержанию пути, производительности труда и сокращению трудовых затрат, то здесь на протяжении многих лет происходило значительное отставание, а уровень механизации оставался на низком уровне.
Дистанции пути делятся на околотки, возглавляемые дорожными мастера-ми, а околотки – на рабочие отделения, в пределах которых путевые бригады под руководством бригадиров выполняют все необходимые работы по поддержанию пути в постоянной исправности. Три-пять околотков могут быть объединены в участок. Такое распределение дистанции пути на участки, околотки и рабочие отделения производится при помощи приведенной длины, которая учитывает разницу в трудоемкости содержания различных категорий пути и стрелочных переводов, то есть она позволяет сделать их равновеликими.
Схема Осиповичской дистанции пути представлена на рисунке 2.1.
Машинизация текущего содержания пути имеет ряд особенностей, в частности, она требует некоторых изменений структурно-организационых форм, обязательного выделения в графиках движения поездов ежедневных технологических «окон» для работы машин на перегонах продолжительностью от 1,5 до 3 часов. Существенные особенности и в планировании планово-предупредительных ремонтов пути, выполняемых на дистанциях.
Приведенная длина участка пути, находящегося на двухпутной линии, определяется по формуле
, (2.1)
где – длина первого главного пути, пр. км;
Рисунок 2.1 – Схема дистанции пути
– длина каждого главного пути, лежащего на одном земляном полотне с
, пр. км;
– длина станционных путей, пр. км;
– количество стрелочных переводов 1/11 и круче, а также глухих
– количество стрелочных переводов 1/18 и положе, а также двойных
перекрестных стрелочных переводов.
Границы дистанции и подразделений должны совпадать с километровыми знаками. Промежуточные станции должны находиться в пределах околотка или участка. Крупные станции могут входить в состав участка, при необходимости можно разбивать крупную станцию околотка по паркам.
Применение машинизированного текущего содержания пути на ряду с уменьшением объема перевозок предполагает увеличение приведенной длины линейных подразделений.
Расчет приведенной длины линейных околотков дистанции пути приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Определение приведенных длин околотков
Определение приведенной длины раздельных пунктов
1.1.2 Определение приведенной длины раздельных пунктов
Дистанции пути – это основные производственные предприятия путевого хозяйства, главной функцией которых является текущее содержание пути.
Основными задачами дистанции пути являются:
· содержание всех элементов верхнего строения пути в состоянии, обеспечивающем надёжную работу пути;
· своевременное выполнение планово-предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности железнодорожного пути;
· внедрение достижений науки и техники в производство;
· проведение мер по улучшению условий труда;
· повышение уровня техники безопасности и безопасности движения поездов;
· содержание полосы отвода;
Если рассматривать решение задач по повышению уровня механизации работ по текущему содержанию пути, производительности труда и сокращению трудовых затрат, то здесь на протяжении многих лет происходило значительное отставание, а уровень механизации оставался на низком уровне.
Машинизация текущего содержания пути имеет ряд особенностей, в частности, она требует некоторых изменений структурно-организационных форм, обязательного выделения в графиках движения поездов ежедневных технологических «окон» для работы машин на перегонах продолжительностью от 1,5 до 3 часов. Существенные особенности имеются и в планировании планово-предупредительных ремонтов пути, выполняемых на дистанциях пути.
Распределение дистанции пути на участки, околотки и рабочие отделения производится при помощи приведенной длины, которая учитывает разницу в трудоёмкости содержания различных категорий пути и стрелочных переводов, то есть она позволяет сделать их равновеликими.
Приведенная длина участка пути, находящегося на двухпутной линии, определяется по формуле
,
на однопутной линии
,
где ,
,
,
– длина соответственно главных путей на двухпутном и однопутном участках, длина всех станционных путей на всех станциях участка, км;
– количество стрелочных переводов на всех станциях участка.
Расчёт приведенной длины раздельных пунктов дистанции пути проведён в таблице 5.
Таблица 5 – Расчёт приведенной длины раздельных пунктов дистанции пути
Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции
Страницы работы
Фрагмент текста работы
—Пикетажное расположение раздельных пунктов и их путевые сооружения
Пикетаж
Категория путей и их длина, м
Количество стрелочных переводов
Двухпутное направление А-В
Двухпутное направление А-Б
Кривые радиусом 600 м и менее по двухпутным направлениям отсутствуют.
Искусственные сооружения по направлениям сведены в
Таблица 1.3 —Искусственные сооружения по направлениям
Двухпутное направление А-В
Двухпутное направление А-Б
Характеристика верхнего строения пути по направлению А – В:
— загрязненность балласта до 20%.
Характеристика верхнего строения пути по направлению А – Б:
— загрязненность балласта до 20%.
1.1.2 Определение приведенной длины
На дистанциях, в главную функцию которых входит проведение на должном уровне текущего содержания пути, техническое перевооружение осуществляется укладкой современных конструкций пути при его капитальном ремонте. Что же касается кардинального решения задач по повышению уровня механизации работ по текущему содержанию пути, производительности труда и сокращению трудовых затрат, то здесь на протяжении многих лет происходило значительное отставание, а уровень механизации на низком уровне.
Машинизация текущего содержания пути имеет ряд особенностей, в частности, она требует некоторых изменений структурно-организа- ционых форм, обязательного выделения в графиках движения поездов ежедневных технологических «окон» для работы машин на перегонах продолжительностью от 1,5 до 3 часов. Существенные особенности и в планировании планово-предупредительных ремонтов пути, выполняемых на дистанциях.
Дистанция пути — основное производительное предприятие путевого хозяйства, главной функцией которого является текущее содержание пути.
Распределение дистанции пути на участки, околотки и рабочие отделения производятся при помощи приведенной длины, которая учитывает разницу в трудоемкости содержания категорий пути и стрелочных переводов, то есть позволяет сделать их равновеликими.
Приведенная длина участка пути, находящегося на двухпутной линии
, (1.1)
участка, длина всех станционных путей на всех станциях участка,
Nст – количество стрелочных переводов на всех станциях участка,
Расчет приведенной длины раздельных пунктов дистанции пути приведен в таблице 1.4.
Таблица 1.4—Расчет приведенной длины раздельных пунктов дистанции
Название раздельного пункта, пикетаж
Развернутая длина станционных путей, км
Приведенная длина станционных путей,
Количество стрелочных переводов, комплект
Приведенная длина стрелочных переводов, привед.км.
Общая приведенная длина раздельного пункта, привед.км.