Как посчитать прибыль интернет магазина
Рентабельность продаж в интернет-магазине: расчеты и анализ показателя
Насколько эффективно работает компания и какую приносит прибыль? Для объективной оценки результатов деятельности нужно знать показатель рентабельности продаж. Он отражает уровень доходности магазина и дает ориентиры для корректировок стратегии развития. Обо всех нюансах расчета и анализа показателя читайте в нашей статье.
Что такое рентабельность продаж?
Рентабельность – относительная величина, характеризующая эффективность использования ресурсов организации: материальных и нематериальных активов, сырья, финансовых средств, кадров. Ее рассчитывают, как для всей компании в целом, так и для отдельных сегментов.
Расчет проводится с целью:
Коэффициент рентабельности продаж (ROS) – соотношение чистой прибыли к общей сумме выручки от реализации товара. Выражается в процентах или конкретной величине дохода, полученной с каждой единицы вложенного ресурса. По сути это сопоставление прибыли и затрат.
Из чего формируется показатель рентабельности
Вычислив этот показатель, можно:
Формулы и примеры расчета
Для расчета коэффициента рентабельности продаж необходимо знать два основных параметра:
Прибыль рассчитывается, как разница между выручкой и издержками. Эти показатели фиксируются в формах бухгалтерской отчетности. Также учет может вестись в профессиональных автоматизированных системах.
Если использовать более сложные, детализированные формулы, в список исходных данных добавляются:
Для определения показателя пользуются одной из формул.
Самый простой вариант:
ROS = Прибыль / Выручка х 100%
Коэффициент вычисляется по продажам в общем или для отдельных товаров. Если выразить результат в денежном эквиваленте, увидим, сколько средств остается с каждого рубля, вырученного за реализацию продукции. Для этого не умножаем полученное соотношение на 100%.
Такая формула позволяет оценить эффективность или неэффективность работы компании, но не дает возможности выявить проблемные места. Чтобы узнать, за счет чего изменилась рентабельность по сравнению с предыдущим отчетным периодом, нужно детализировать формулу.
Вариации формул для расчета
Детализированный способ расчета:
На результатах сказываются значения каждого элемента формулы. Коэффициент чувствителен к объемам затрат, уровню спроса, темпам роста выручки, изменениям в ассортименте и ценовой политике.
Рассчитаем рентабельность продаж в интернет-магазине обуви, используя простой вариант формулы.
У нас есть такие данные за месяц:
Подставляем значения:
ROS = 100000 / 300000 х 100% = 33%
Получаем вполне нормальный показатель и делаем вывод о финансовой эффективности. Для каждого бизнеса существует свой порог рентабельности – минимум, который способен покрыть затраты. Его просчитывают отдельно.
В расчетах ROS нужно учитывать нюансы. Например, если магазин вкладывается в закупку товаров не ежемесячно, а на неопределенный срок. Выручка в отношении части издержек может быть получена через год. В таком случае формула фактической рентабельности не даст четкого представления об эффективности работы и показатель будет низким. Поэтому важно выбрать оптимальный период для анализа. Исходить следует из жизненного цикла продукта.
Основные факторы влияния
Как проанализировать рентабельность?
Анализ начинается с изучения фактических показателей за отчетный период.
Затем данные сравнивают с:
Чтобы оценить, как отразились на рентабельности те или иные факторы, возьмем условные данные по деятельности интернет-магазина за последние два года.
Предположим, что за 2019 год получена прибыль в 2,2 миллиона рублей. В 2020 году цифры увеличились до 2,6 миллионов. Чистая прибыль в 2019 году составила 480 тысяч рублей, в 2020 – 510 тысяч.
ROS 2019 = 480000 / 2200000 х 100% = 21,8%
ROS 2020 = 510000 / 2600000 х 100% = 19,6%
За последние 2 года рентабельность уменьшилась на 2,2%. Для выяснения причин таких изменений необходим более детальный анализ.
Графический анализ рентабельности
Что стоит предпринять:
Все эти нюансы влияют на конечный результат. Снижение ROS часто происходит из-за:
Тщательный анализ позволит выявить конкретные проблемные места, которые повлекли нежелательные изменения. После этого необходимо выбрать эффективные методы проработки недостатков, составить четкий план и стратегию по улучшению продаж.
Автоматизация подсчета
Собирать и подсчитывать финансовые показатели вручную довольно затруднительно. В процессе подобных вычислений может возникать множество ошибок, связанных с человеческим фактором. Как итог – не соответствующие действительности цифры и размытая картина эффективности работы компании.
Чтобы иметь четкое представление о положении дел в режиме реального времени, стоит пользоваться специализированными программами, автоматизирующими рутинную работу. Одна из таких программ – «ЕКАМ». Она предоставляет инструменты для управления процессом торговли, контроля над изменением показателей, принятия своевременных мер по улучшению и оптимизации.
Отслеживание финансовых показателей в «ЕКАМ»
Сервис отслеживает:
В системе автоматически определяются лидеры продаж – самые ходовые товары с высокой маржей. Алгоритмы учитывают количество проданной продукции и объем полученной выручки. Владея такой информацией, предприниматель понимает, на каких наименованиях стоит сосредоточить внимание, как грамотно спланировать закупки и не допустить затоваривания склада. Акцент на востребованных товарах помогает увеличить рентабельность.
В разделе «Прибыли и убытки» доступны важные данные для анализа эффективности финансовой деятельности:
Аналитика продаж позволяет проанализировать рентабельность по товарным группам и определенным сегментам покупателей. В программе ведется учет всех показателей, необходимых для правильного расчета ROS.
Методы повышения рентабельности
В попытках увеличить рентабельность многие пытаются снизить издержки и себестоимость товара. Но это не всегда лучшее решение. Вслед за такими действиями может ухудшиться качество продукта и производительность персонала, что приведет к еще большему падению ROS.
К вопросу нужно подходить комплексно. Прежде чем переходить к выработке тактики, следует изучить:
Только после этого принимаются конкретные решения. Предлагаем взять на заметку несколько рабочих способов.
Увеличение ценности продукта
Чтобы продавать дорого, нужно увеличивать ценность предложения. Ценность – это стоимость товара, которую определяет клиент. Этот фактор зачастую бывает основным при выборе магазина.
Ценность предложения повышается за счет:
Незначительное повышение цены
Иногда небольшая корректировка стоимости товара имеет решающее значение. Многие предприниматели боятся повышать цену, опасаясь, что это сведет прибыль на нет. В большинстве случае подобные страхи необоснованы. Несущественное поднятие ценника может привести к значительному росту дохода.
Рассмотрим возможный сценарий.
Было:
Стало:
Повышение цены на 30 рублей увеличит выручку с реализации в 2 раза. Остаться в выигрыше можно даже в случае незначительных снижений объемов продаж.
Применение стратегии возможно при условии:
Над повышением стоимости нужно работать осторожно. Решение следует аргументировать, учитывая различные факторы влияния на выбор покупателя.
Расширение среднего чека
Наиболее естественный способ повысить ROS – увеличение среднего чека. Реализовать это в розничной торговле несложно: достаточно надавить на нужные точки и подтолкнуть клиента к импульсивным покупкам, подключая эмоции.
В качестве вспомогательных инструментов применяют акции и скидки, программы лояльности, современные техники продаж. Насколько продуктивным будет выбранный метод, зависит от особенностей ниши и целевой аудитории.
Проверенные универсальные способы:
Снижение издержек
На ROS влияют разные виды расходов, которые связаны с реализацией товаров:
Уменьшение этих затрат – действенный инструмент повышения рентабельности. Но здесь требуется грамотный подход. Поначалу следует проанализировать все пункты затрат и понять, какой из них можно «урезать» без ущерба для компании. Расходы, которые полностью оправданы, трогать нельзя.
Что поможет снизить издержки:
Увеличение доли ходовых позиций
Аналитика продаж в товароучетной системе показывает самые востребованные позиции в магазине. Это наиболее рентабельные товары. Стоит заменить ими непопулярные продукты или расширить их долю в ассортименте. Также важно следить за тем, чтобы ходовой товар всегда присутствовал в достаточном количестве на складе. Этот шаг зачастую приводит к существенному увеличению выручки.
Грамотное продвижение
Падение рентабельности, сопровождающееся резким снижением объемов реализации – повод обратить особое внимание на маркетинг. Эффективная реклама на правильных площадках приводит много новых покупателей и увеличивает средний чек.
Благоприятное воздействие на ROS оказывают:
Дополнительным стимулом для покупки на сайте послужат разные выгодные предложения: бонусные программы, акции, скидки.
Мотивация персонала
Рентабельность зависит и от сотрудников компании, отвечающих за продажи. Они должны быть заинтересованы в выполнении плана. Для этого необходимо создать мотивацию, которая будет стимулировать менеджеров стремиться к лучшим результатам.
Показатели эффективности работы менеджеров по продажам
Система мотивации персонала включает:
Рентабельность продаж – индикатор финансовой эффективности бизнеса. Он дает возможность понять, развивается ли компания, есть ли какие-то ошибки в работе, как исправить сложившуюся ситуацию. Необходимо регулярно рассчитывать и анализировать этот показатель. Учет данных для расчета удобнее всего вести в сервисе «ЕКАМ».
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Прибыль интернет магазина: калькулятор и пример расчета
Доходы и прибыль — это самые интересные и вкусные цифры для предпринимателей. В этой статье мы будем расчитывать прибыль интернет магазина, а также разберем сколько в среднем он может приносить денег.
Учимся правильно считать
Прибыль интернет магазина считается по обычной формуле доходы-расходы = прибыль. Давайте более подробно разберем что сюда входит и как грамотно ее подсчитать.
Конверсия — это количество пользователей сделавших какую-то покупку на вашем сайте. Средние показатели 1-5% и чем более авторитетен сайт в глазах пользователей, тем больше конверсия.
Наценка — это разница между розничной и оптовой стоимостью.
Средний чек — доход за определенный период времени разделенный на количество конверсий.
Приблизительную доходность можно посчитать следующим образом:
Таким образом, прибыль будет считаться по следующей формуле:
Не забываем про налоги
Если вы начинающий предприниматель и собираетесь открыть свой первый интернет магазин, то вам нужно выбрать как юридически будет зарегистрирована ваша компания. Мы рекомендуем регистрировать ИП на упрощенной системе налогообложения.
Способ налогообложения вы сможете выбрать сами, либо 6% от доходов, либо 15% от прибыли. Мы рекомендуем второй вариант, так ка он будет более выгодным.
Считаем доход и прибыль чужих интернет магазинов
Теперь предлагаем попробовать подсчитать чужие деньги. Разумеется, реальные цифры могут сильно отличаться, но тем не менее примерную картину мы сможем представить.
Мы не будем выставлять на показ URL данного сайта, но и специально сильно скрывать его тоже не будем. Если он вас заинтересует, то вы сами сможете найти его.
План действий следующий:
Итак, мы выбрали какой-то интернет магазин детских товаров. Теперь нам нужно подсчитать приблизительное количество посетителей в месяц.
Вставляем URL данного сайта в сервисе keys.so. И видим следующую картину, трафик с поиска = 596, трафик с контекста = 145, 596 + 145 = 741, 741 * 31 = 22,971 человек в месяц. Отлично, мы узнали приблизительную посещаемость сайта.
Определить приблизительную конверсию простыми способами к сожалению не получится, поэтому придется гадать. Давайте возьмем 2%.
22,971 * 0,02 = 459 покупок в месяц
Теперь выбираем какой-нибудь товар, в данном случае это птичка duplo. Ищем каких-нибудь поставщиков, связываемся с ними и находим точно такой же товар в прайс листе.
В данном случае этот товар стоит в рознице 588р, а в оптовом прайс листе всего 458р.
588р — 458р = 130р (28%) — наценка
Средний чек тоже, к сожалению, придется выдумывать из головы. Возьмем за средний чек данную игрушку стоимостью 588р., тогда мы получим следующие цифры.
588р * 459 = 269,892р доход в месяц
269,892 — 459 * 458р = 59,670р
Другие интернет магазины
Теперь вы знаете как посчитать приблизительную доходность интернет магазина. Еще раз повторяем, что это лишь приблизительные цифры и они могут не соответствовать реальности.
Для более удобного расчета прибыли вы можете пользоваться нашим калькулятором, который считает с максимальной точностью.
Калькулятор
Вводите свои значения и считайте приблизительную прибыль вашего или бизнеса конкурентов.