Как посчитать потребность в товаре

Принцип расчёта потребности

Коротко о главном

Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Настройка системы

Сроки задаются в настройках отчёта (на закладке Настройки / Основное), но могут быть уточнены для отдельных товаров:

1. Можно задать сроки в днях, тогда система будет сама пересчитывать конкретные даты при каждом открытии отчёта:

Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Общая схема расчета потребности

Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Комментарий к схеме:
Для простоты предположим, что товар имеет стабильный спрос, и продается ровно по одной штуке каждый день (1 шт. в 1 день), закупка совершается раз месяц (каждые 30 дней), срок поставки товара 1 неделя (7 дней), сегодня как раз день закупки. Доп. запас не используем, поэтому МАКС совпадает с МИН, но об этом ниже.

Итак, сегодня, при проверке, мы видим, что текущий остаток товара составляет 25 шт. Соответственно, нужно решить, делать заказ сегодня или отложить его до следующего раза через месяц.

Правило простое: если остатков товара остаётся меньше чем на 37 дней (оставшиеся дни до даты следующего заказа + срок поставки), нужно сделать заказ.

Действительно, если заказ сделан не будет, то текущих остатков хватит только на 25 дней, а остальные 12 дней полки будут пустыми. Эта ситуация отмечена на рисунке оранжевой линией.

Основные термины

Потребность, Объем заказа, MIN, MAX и другие показатели рассчитываются автоматически. Но при этом их можно редактировать вручную — тогда программа будет опираться на значения, которые внес пользователь, и производить расчет исходя из них. Ручные корректировки сразу сохраняются в 1с, подробнее в главе «Ручные МИН-МАКС».

Вернемся к нашей схеме:

Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Сегодня делаем заказ товара, который поступит через 7 дней.
Следующий заказ будет сделан через 30 дней и поступит на 37-й день.
Неснижаемый остаток — 10 штук (требуется, чтобы не менее этого количества всегда было выставлено на витрине).

Формулы

В системе автозаказа min-max.pro автоматические и ручные расчеты различаются.

Когда вы задаёте ручной МИН или МАКС, то программа заказывает товар на разницу между МАКС и текущим остатком. Это метод «МИН-МАКС».

Автоматически, когда программа имеет на руках прогноз продаж, формула становится чуть сложнее. Используется термин «Объем заказа», плюс учитывается неснижаемый остаток, страховой запас и расход за срок поставки. Этот метод мы называем методом «Оптимального заказа», т.к. заказ по нему обычно меньше, чем заказ от МАКС.

Ручной МИН и МАКС обычно используют, когда срок поставки относительно небольшой и им можно пренебречь. Подробнее, о том как получаются эти формулы и когда результаты совпадают, а когда нет — описано в этой статье.

Автоматический расчёт производится по следующим формулам:

MIN = РасходЗаСрокДоСледующегоПоступления + НеснижаемыйОстаток + СтраховойЗапас

СрокДоСледующегоПоступления = СрокПоставки + ИнтервалПроверки

ОбъемЗаказа = РасходЗаИнтервалПроверки + СтраховойЗапас + ДополнительныйЗапас

Источник

По какой формуле рассчитывается средний товарный запас?

Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Для чего необходим расчет товарного запаса?

Товарный запас (далее — ТЗ) — это готовые к продаже товары, продукция, размещаемые на складе организации в ожидании отгрузки или находящиеся там на хранении. В некоторых случаях в структуру ТЗ включаются товары, находящиеся в пути (например, из производственного подразделения на склад), а также зарезервированные (пока их не оплатил покупатель и права собственности на товар не перешли к нему).

Можно отметить, что экономический анализ различных показателей, характеризующих ТЗ, осуществляется главным образом только по тому ТЗ, который размещен на складе: если он в пути, то неизвестно достоверно, прибудет ли он в расчетном количестве на склад и не будет ли отозван, а если товар законтрактован, он в любой момент может быть выкуплен заказчиком и списан с баланса фирмы.

ТЗ — один из ключевых ресурсов организации, обеспечивающих устойчивость ее бизнес-модели. Спрос на товары, выпускаемые предприятием, может достаточно часто меняться:

Кроме того, запасы пригодятся, если возникнут какие-либо сложности на производстве, и оно временно остановится или замедлится.

Таким образом, назначение ТЗ заключается в обеспечении бесперебойной работы механизма взаимодействия предприятия с рынком:

В экономической науке разработано достаточно много подходов к анализу показателей ТЗ на предприятии. В числе самых востребованных — исчисление среднего ТЗ за конкретный временной период, например за определенное количество дней. Рассмотрим, каким образом он может рассчитываться.

Исчисление среднего товарного запаса в днях (формула и нюансы)

Если речь идет о том, чтобы вычислить за определенное количество дней средний товарный запас — формула должна задействоваться следующая:

СТЗ = [(ТОВ1 / 2) + ТОВ2 + ТОВ3 + (ТОВ (ДЕНЬ) / 2)] / (ДНИ – 1), где:

СТЗ — средний товарный запас;

ТОВ1, ТОВ2, ТОВ3 — товарный запас, соответственно, в 1-й, 2-й и 3-й день анализируемого периода;

ТОВ (ДЕНЬ) — товарный запас в последний день анализируемого периода;

ДНИ — общее количество дней в анализируемом периоде.

Допустим, в фирме есть ТЗ (телевизоры):

Если задействовать указанную формулу расчета товарного запаса в среднем выражении, то соответствующий показатель за 5 дней составит:

СТЗ = [(100 / 2) + 120 + 170 + 70 + (120 / 2)] / (5 – 1) = 117,5 телевизоров.

В случае если в анализируемом периоде только 2 даты, может быть применена упрощенная формула:

СТЗ = (ТОВ1 + ТОВ2) / 2.

Так, если в 1-й день анализируемого периода на складе фирмы — 100 телевизоров, а во второй — 70, то средний ТЗ в этом случае составит:

СТЗ = (100 + 70) / 2 = 85 телевизоров.

Аналогичным образом могут рассчитываться средние ТЗ по месяцам, кварталам и другим периодам, если это необходимо для решения тех или иных задач в бизнесе.

Итоги

ТЗ — важнейший ресурс фирмы с точки зрения поддержания функционирования ее бизнес-модели. Его величина важна при применении управленческих решений, направленных на поддержание удовлетворения спроса на рынке, а также решений, связанных с оптимизацией производства. Величина ТЗ может быть представлена в среднем выражении за тот или иной период.

Ознакомиться с особенностями применения иных финансовых показателей хозяйственной деятельности предприятия вы можете в статьях:

Источник

Популярные вопросы управления запасами в торговых организациях

В статье собрана информация о разных проблемах управления складскими запасами товаров, используемых в основной деятельности (продаваемых, или используемых для производства). Часть методов реализована в типовом функционале конфигураций «1С:Управление торговлей» и «1С:ERP», другая часть разрабатывалась для разных предприятий. Критерием отбора вопросов, описанных в статье, является возможность использования предложенных решений в качестве шаблона для внедрения на других предприятиях.

Рассмотренные в статье методы базируются на пополнении складских запасов по статистике спроса. Специфика организаций, в которых пополнение запасов производится на базе прогнозов – за пределами этой статьи. Также в статье не рассматриваются вопросы сроков годности.

Цели управления запасами:

Заказ товара при достижении точки перезаказа

На базовом уровне, управление запасами в большинстве организаций работает по точке перезаказа: пополнения запасов инициируются или при снижении остатка до определенного уровня, или пополнения происходят периодически, в заранее определенные даты. Заказ товаров при достижении точки перезаказа можно наглядно представить в виде следующего графика:

Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Для управления запасами по точке перезаказа нужно определить срок доставки товаров от поставщика и рассчитать среднедневное потребление. Точка перезаказа, определяется как запас, необходимый на срок поставки. Если поставки после перезаказа производятся быстро – минимальный запас будет небольшим. Если поставка товара происходит медленно (доставка из другого региона) – минимальный запас будет значительным. С помощью определения величины поставки («максимального запаса») – можно регулировать частоту пополнения запасов на складе и средний уровень складских остатков.

Альтернативный способ определения точки перезаказа – дата, в которую стандартно делаются заказы на пополнение складских запасов. Как правило, это означает наличие фиксированного календаря поставок (раз в неделю, раз в месяц). Соответственно, при наступлении даты перезаказа необходимо определять количество, которого хватит от дня поставки до даты следующей планируемой поставки. В типовом функционале продуктов 1С – поддерживаются оба способа задания точек перезаказа: и по минимальному количеству, и по датам поставок.

Дополнительно во многих случаях обеспечивается постоянное наличие страхового запаса товаров, который поддерживается на складе на случай всплеска спроса или срыва поставки от поставщика. Порядок его расчета будет рассмотрен позже.

В графике расхода запасов могут учитываться не только отгрузки по статистике, но и уже запланированные в будущем отгрузки по заказам клиентов, см рисунок 2.

Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

На втором рисунке видно, что из-за запланированной отгрузки клиента, в случае заказа стандартной партии товаров, товаров не хватит до даты следующей поставки. Функционал управления запасами позволяет по желаемому календарю поставок автоматически рассчитать размер заказа, скорректированный на величину всех отгрузок, запланированных до даты следующей поставки.

Также бывает необходимо решать обратную задачу: заказывать удобную партию товаров и по данным о планируемых отгрузках определять к какой дате эта партия будет израсходовано и когда потребуется в следующий раз сформировать заказ.

Статистические расчеты для пополнения запасов

Принципы расчета страхового запаса

Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Тут xi- величина спроса товаров в отдельный день. Х с чертой – среднее значение дневного спроса за рассматриваемый период. Стандартная отклонение по приведенной формуле имеет значимую разницу с среднеквадратичным отклонением (см.википедию), при условии что расчет производится за период не более месяца (n

Источник

Тема: Расчет потребности товара

Опции темы

Правильно ли я Вас понял, что вы хотите подготовить прогноз потребности в продукции на какой-то период? И исходя из текущих остатков (остатка на конец периода) определить сколько продукции необходимо докупить или произвести, чтобы покрыть недостаток?

В принципе, если есть данные за некоторый период времени (чем больший период, тем лучше, главное, чтобы ряд был стационарен), то вам будет достаточно данных по расходу. И на основании этих данных можно построить одну из экстраполяционных моделей, например, с помощью Excel:
http://www.management.com.ua/finance/fin059.html

Соответственно, как только будет определена потребность в продукции на будущий период, вы из текущих остатков (остатков на конец периода) вычитаете прогноз расхода и получаете чистую потребность (если она больше 0, то вам ничего не надо Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре) И к этой потребности можете ещё добавить размер страховых запасов. Расчёт объёма страховых запасов отдельная тема.

Если у вас всё хорошо с математикой, то можно попробовать анализ Фурье (спектральный анализ), метод сложный, не всегда рабтает (так как предъявляет определённые требования к динамическому ряду), но если удастся построить модель, то говорят она будет точной. Так как у меня с математикой не на столько хорошо, я не смог в нём до конца разобраться.

В том случае, если у вас данные есть только за один или несколько периодов, то точной модели не получится. В таком случае вам помогут только экспертные методы прогнозирования.

Потребность в товаре обычно = закупки товара.

Но у Вас эти данные есть. Наверное ошибка в формулировке?

В общем возможно я не правильно объяснил. У нас есть система OLAP, в этой системе хранится вся история предприятия, то есть остатки на любой день, приходы и расходы.Клиентом используется Excel. Мне необходимо написать показатель который предлагает количество упаковок товара на закупку. А закупщику просто остается согласится с этим значением или не согласится. Объясню для чего это делается у нас около 15 000 номенклатур, хоть эти номенклатуры разделены по менеджерам, работу им это не облегчает, им необходимо просмотреть все номенклатуры и их приходы и расходы.Вот в чем состоит моя задача.

Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Уважаемый Djeki, судя по Вашему уточнению, Вам действительно можно попробовать подготовить математическую модель прогнозирования расхода и на ее основе запрограммировать планирование закупок. Но есть еще один вариант. Не знаю, насколько он Вам подойдет, т.к. внедрение такого рода вещей очень многое меняет в компании (в т.ч. взгляд на процессы в целом), потому требуется воля высшего руководства и определенная доля настойчивости. Но такой метод очень эффективен (в частности, сокращаются запасы, что ведет к высвобождению финансовых ресурсов). Это КАНБАН из производственной системы Toyota (TPS). Суть его в следующем: рассчитывается определенный размер страхового запаса материалов, который всегда должен быть в наличии. Все, что закупается свыше этого запаса (т.е. для непосредственного расхода), заказывается с помощью сигнальных карточек. Вид они могут иметь какой угодно – от клочка бумаги до электронного документа в системе. Одна единица (упаковка) материала – одна карточка. Как только единица материала ушла в расход, соответствующая карточка передается лицу, ответственному за закупки, и сигнализирует о необходимости дозакупки. Менеджер по закупкам отслеживает количество полученных карточек, например, за день и заказывает соответствующую поставку на следующий день. При такой системе необходимость в планировании закупок в принципе отпадает, т.к. сколько расходуется – столько и закупается. Единственный момент – поставки должны быть частыми и дробными. Еще раз повторюсь – при желании систему можно реализовать и в электронном виде.

Забавно. владЭлец продуктового ларька (под окнами) использует точно такую систему «прогнозирования расхода».
Правда не знает что зовется она мудреным словом «КАНБАН»..

Лука Пачоли описал эту систему в 15 веке (подсмотрел у итальянских лавочников) Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Забавно. владЭлец продуктового ларька (под окнами) использует точно такую систему «прогнозирования расхода».
Правда не знает что зовется она мудреным словом «КАНБАН»..

Лука Пачоли описал эту систему в 15 веке (подсмотрел у итальянских лавочников) Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Источник

Управление запасами: как посчитать сколько товара должно быть в магазине

Как посчитать потребность в товаре. Смотреть фото Как посчитать потребность в товаре. Смотреть картинку Как посчитать потребность в товаре. Картинка про Как посчитать потребность в товаре. Фото Как посчитать потребность в товаре

Управление товарными запасами магазина напрямую влияет на прибыль. С одной стороны, закончившийся товар и его отсутствие на полке — означают потерю прибыли от несостоявшихся продаж. С другой стороны, полный склад не распроданного товара — это «замороженные» оборотные средства и риск потерь от списания нераспроданных остатков (из-за истечения срока годности, сезонности товара или иных причин).

Эффективное управление товарными запасами — это поиск и поддержание баланса между двумя противоречащими друг-другу задачами: минимизацией складских остатков и их пополнением.

Товарный запас и способы его измерения

Товарный запас — это товары, находящиеся на складе магазина и предназначенные для реализации. Если речь идет о предприятии сферы услуг, то к товарным запасам относятся расходные материалы, комплектующие и запасные части (товарные запасы в салоне красоты — это косметика и краска для волос).

Товарные запасы можно разделить на:

Товарный запас измеряется несколькими способами:

Управление товарными запасами в магазине

Существует много вариаций расчета оптимального товарного запаса, от простых до очень сложных. Для обычного розничного магазина, подходит самый простой метод — опытно-статистический. Он основан на анализе оборачиваемости, истории продаж, сроков хранения и других факторов. К сожалению, точно предсказать продажи невозможно. Но можно учесть сезонность и иные факторы, влияющие на продажи.

Единой формулы расчета оптимального товарного запаса не существует, так как у каждого бизнеса свои особенности. Но для поддержания оптимального товарного запаса необходимо учитывать:

После того, как вы определили набор факторов, которые необходимо учесть, рекомендуется посчитать размер неснижаемого остатка (минимальная величина товарного запаса).

Как только показатель приближается к этому значению, формируется заявка поставщику. При этом нужно учитывать и сроки поставки, чтобы сделать это заранее. Если товар везут 5 дней, успеете все распродать и остаться без продукции. В этом случае неснижаемого остатка должно хватать приблизительно на 7 дней, чтобы компенсировать возможные задержки поставки и оставить себе время для маневра.

Неснижаемый остаток рассчитывается для каждой позиции в отдельности, так как у продукции различное время хранения, разные сроки поставок и продаются они тоже по-разному.

Поддерживать оптимальные остатки в ручном режиме практически невозможно. Для этого используют систему складского учета. Например, в SUBTOTAL вы можете:

Оборачиваемость товара

Помимо поддержания оптимального уровня складских запасов, важно оценивать прибыльность той или иной позиции для бизнеса. Для этого используется показатель оборачиваемости товара.

Оборачиваемость товара – это время, за которое продается товар, т. е. вложенные в товар средства возвращаются с прибылью. Одна из важных характеристик, используя которую можно:

Оборачиваемость товара можно посчитать в днях (срок оборачиваемости) или в разах (коэффициент оборачиваемости).

Формула оборачиваемости товара «в днях» (срок оборачиваемости)

Оборачиваемость товара в днях показывает, за какое количество дней продается средний товарный запас.

Об = Ср.ТЗ * Д / ТО, где

Об – оборачиваемость товара;

Ср.ТЗ – средний товарный запас, который рассчитывается так: (остатки на начало периода + остатки на конец периода)/2. Считается в штуках или денежных суммах (по цене закупки);

Д – количество дней в рассматриваемом периоде (месяце);

ТО – товарооборот, количество проданных товаров или сумма стоимостей всех проданных товаров (в ценах закупки) за рассматриваемый период (месяц).

Например, средний товарный запас (Ср.ТЗ) средства для мытья посуды «Наша марка» за месяц (30 дней) составил 300 шт., а его товарооборот (ТО) – 250 шт. Тогда оборачиваемость товара считается так:

Об. = 300 * 30 / 250 = 36

Это значит, что нужно 36 дней, чтобы реализовать средний запас средства для мытья посуды «Наша марка». Если закупка данного товара происходит раз в неделю, необходимо уменьшить его количество пр составлении заказа поставщику, что приведет к снижению суммы склада без ущерба для продаж.

Формула оборачиваемости товара «в разах» (коэффициент оборачиваемости)

Оборачиваемость товара в разах или коэффициент оборачиваемости товара (К.Об.) — это частное товарооборота (ТО) и среднего запаса за период (Ср.ТЗ).

Коэффициент оборачиваемости определяет, сколько раз за выбранный период товар обернулся (был продан). Рассмотрим тот же пример: Ср.ТЗ средства для мытья посуды «Наша марка» – 300 шт., ТО – 250 шт. за месяц. Посчитаем коэффициент оборачиваемости:

К.Об. = 250 / 300 = 0,83

То есть, за месяц товарный запас товара не был реализован полностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *