Как посчитать недостачу в магазине

Что делать в случае недостачи при инвентаризации в 2019 году

Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть фото Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть картинку Как посчитать недостачу в магазине. Картинка про Как посчитать недостачу в магазине. Фото Как посчитать недостачу в магазине

Иногда результатом проведенной в организации инвентаризации становится недостача ценностей или излишек. Если в случае с излишком предстоит оприходование ценностей, то при выявлении недостачи потребуется выявить виновных лиц, а также правильно оформить списание.

Инвентаризация

Независимо от того в какой организации проводится инвентаризация, существуют ее основные виды и правила проведения. К основным видам инвентаризации относят:

Плановую организацию должны проводить все компании в конце года, перед тем как составить годовую ответственность. Внеплановая инвентаризация проводится в тех случаях, когда возникает срочная необходимость в ней. Например, при выявлении факта хищения, при смене материально-ответственного лица или при ликвидации фирмы. По итогам проведенной инвентаризации материальных ценностей может быть выявлена недостача или излишки.

Что такое недостача

Важно! Под недостачей понимают выявленную при полном или частичном пересчете какой-либо группы товаров разницу между данными бухучета и фактическим остатком на текущий момент времени.

Основным документом, регламентирующим порядок действий при инвентаризации является распоряжение Минфина № 49. Согласно данного документа, первоначальными действиями инвентаризационной комиссии при получении результатов являются:

Недостача при инвентаризации: что делать

Все дальнейшие действия после выявления недостачи будут зависеть от того, есть ли виновные лица или нет. Все действия работодателя и работников предусмотрены законодательными и иными нормативными документами. Если виновных лиц нет или вина их не доказана, то выявленная при инвентаризации недостача списывается по соответствующим счетам как финансовые результаты.

Выявление недостачи в торговой точке

При выявлении недостачи в торговой точке, по отношению к продавцу возможны следующие действия:

Суммы, взимаемые с работников, не должны превышать их должностной оклад. Однако, в случае необходимости, по решению суда возможно и превышение.

Действия работодателя при выявлении недостачи

При выявлении недостачи действия продавца будут следующими:

Недостача при инвентаризации: что делать материально-ответственному лицу

В качестве материально-ответственного лица может выступать начальник склада, администратор, старший кассир и т.д. Согласно них законодательство предусматривает следующее:

Как оформить

Когда в результате проведенной инвентаризации выявляется недостача, то потребуется оформление специальной ведомости, в которой содержатся сведения о выявленных расхождениях по данным бухучета и фактическим остаткам. В данной ведомости содержится следующее:

После оформления ведомость подписывают все члены инвентаризационной комиссии. После этого все отчеты направляют в бухгалтерию, которая уже проводит окончательную сверку учетных и фактических данных. Для того, чтобы оформить недостачу, используются специальные унифицированные бланки:

Списание недостачи

Списание недостачи возможно при соблюдении следующих условий:

При соблюдении вышеперечисленных факторов, можно приступать непосредственно к списанию. Порядок при этом будет следующим:

Порядок действийЧто в себя включает
Издание приказаРуководитель издает соответствующий приказ (если внутренними документами компании не предусмотрено иное)
СписаниеСписание производится с кредита в дебет по счету, предусмотренному порядком учета
Покрытие расходовЕсли требуется покрытие транспортных расходов, а также оплата труда лицам, проводившим инвентаризацию, то к этому же счету по дебету также следует добавить требуемую сумму
Сопоставление данныхИз бухгалтерии поступают расчеты по нормам естественной убыли, которые сопоставляются с фактической недостачей. Если недостача превышает, то проводится списание.
Восстановление НДСНДС может быть восстановлен или нет. В случае восстановления, он отражается по дебету.

Недостача при инвентаризации: проводки

Важно! В результате проведенной инвентаризации может быть выявлена не только недостача ценностей, но и излишек. Кроме того, возможен также и такой результат, как пересортица. Она означает, что с остатка требуется снять одни наименования, а другие оприходовать.

Порядок отражения в бухгалтерском учете будет следующим:

Основные проводки при списании недостачи:

СписаниеПроводки
ДК
По ТМЦ9410
По основным средствам9401
По готовой продукции9441 (43)
По естественной убыли20 (25,44)94
За счет виновных лиц7394
На прочие расходы91.294

Взыскание недостачи с виновных лиц

Для того, чтобы с виновных лиц было возможно списать недостачу, должны соблюдаться некоторые правила:

В некоторых случаях взыскать с виновного лица денежные средства можно только через суд. К ним относят следующие:

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Недостача при инвентаризации: способы выявления, этапы и особенности проведения списания недостачи

Под понятием «недостача» следует понимать разницу между конечной стоимостью реализуемой продукции, которая должна быть в торговой точке, и полученной фактической цифрой. Сегодня магазины пользуются двумя широко распространенными и эффективными способами расчета недостачи: по цене закупки у поставщика и по розничной стоимости.

Первый метод осуществляется вручную. При подсчете товара на полках в складе работник может ошибиться в количестве (например, не заметить товар на дальних стеллажах), а затем внести некорректную информацию в базу. Даже если продукция посчитана верно, существует вероятность того, что будет допущена ошибка при записи серийного номера товара, что приведет к пересортице. Здесь достаточно весомую роль играет человеческий фактор, а также внимание работника.

Способ расчета по розничной стоимости отличается наличием точной математической схемы: из суммы закупочной и розничной цены вычитается выручка от реализации этого товара. Затем от полученной цифры отнимается стоимость товара, имеющегося в наличии. Полученная разница и будет показателем недостачи на текущий момент.

Для того чтобы выявить реальную «нехватку» как в товарном эквиваленте, так и в денежных единицах, необходимо провести специальное мероприятие, более известное как инвентаризация. Главная цель процесса заключается в проверке наличия количественных расхождений между фактическими показателями остатков и данными о товаре, которые указаны в учетной системе предприятия.

Как определяется недостача при инвентаризации

Определяется недостача по результатам инвентаризации склада посредством пересчета всех единиц из номенклатуры (позиций, зарегистрированных в товарной базе магазина). Сопоставив число продукции в наличии с количеством, указанным в предыдущих отчетах, может получиться расхождение: если товара в наличии больше (+) – это излишки, если меньше (-) – недостача. По факту проведения инвентаризации важно оформить соответствующие акты, в которые необходимо обязательно внести опись каждой позиции товара.

Главные причины возникновения недостачи

Недостача является одной из самых популярных проблем на торговых складах. Для ее ликвидации и уменьшения необходимо выяснить причины появления расхождений. Сегодня опытные товароведы называют следующие факторы, которые могут влиять с высокой вероятностью:

Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть фото Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть картинку Как посчитать недостачу в магазине. Картинка про Как посчитать недостачу в магазине. Фото Как посчитать недостачу в магазине

Помимо технических причин, существуют и человеческие факторы, оказывающие прямое влияние на выявление недостачи. Самыми неприятными являются хищения продуктов непосредственно со стороны сотрудников предприятия, а также совершения кражи третьими лицами (клиентами, поставщиками, нештатным обслуживающим персоналом).

Типичные ошибки на предприятии, приводящие к недостаче

Далее в статье перечислены самые распространенные ошибки по управлению, организации и контролю ведения учета складского товара, совершаемые работниками магазина.

Использование товара для нужд магазина

Потребность в тех или иных товарах отмечается у всех магазинов, вне зависимости от его размера, спектра деятельности. Использовать «свой» же товар со склада для внутриорганизационных и хозяйственных моментов никто не запрещает. Однако, чтобы предотвратить неприятности, в том числе и недостачу, рекомендуется наладить строгий учет и контроль за такой продукцией.

В идеальном варианте потребление товаров самим магазином должно сопровождаться списанием. Если расходуемые предметы не были списаны, то в момент проведения инвентаризации появится недостача (при этом, она будет считаться убытком, хотя реальная ситуация совсем иная).

Испорченный или деформированный товар

Отсутствие оформления поврежденного товара должным образом (процедура списания) также является угрозой появления расхождений, совершения целого ряда ошибок. Во избежание возникновения подобных проблем рекомендуется вести учет бракованной продукции и позиций с дефектами. Кроме того, важно проанализировать, почему испорчена конкретная единица: заводской брак, случайная или преднамеренная порча.

Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть фото Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть картинку Как посчитать недостачу в магазине. Картинка про Как посчитать недостачу в магазине. Фото Как посчитать недостачу в магазине

Пустые упаковки на витрине

Устранение всех вышеперечисленных ошибок, возникающих в процессе деятельности торговой точки, позволит сохранить порядок в магазине, нормализовать ведение учета реализуемого товара. Проводить инвентаризацию рекомендуется очень внимательно, так как полученная в ходе проверки информация может отражаться на показателях деятельности магазина достаточно длительный срок (1-3 года).

Определена недостача при инвентаризации: что делать?

При обнаружении расхождений во время проверки составляется специальная ведомость (отчет результатов). В нее вносится информация о размере недостачи, показателях допустимой недостачи, естественной убыли, а также балансовая и рыночная стоимость товара, разница между ними. Составленную документацию заверяют все члены инвентаризационной комиссии. Затем отчеты отправляют в отдел бухгалтерии, где специалисты проводят окончательную сверку фактических остатков продукции и зарегистрированного товара в учетной базе данных.

Основными документами для оформления недостачи являются унифицированные формы:

Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть фото Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть картинку Как посчитать недостачу в магазине. Картинка про Как посчитать недостачу в магазине. Фото Как посчитать недостачу в магазине

Образец формы ИНВ-5

Частный предприниматель должен принять правомерное решение о дальнейших своих действиях после инвентаризации. Самые распространенные из них – это:

Важно! В некоторых случаях при отсутствии доказательств вины кого-либо в недостаче, может потребоваться заведение уголовного дела.

Как происходит списание недостачи при инвентаризации

По окончанию инвентаризации результаты проверки записываются в специальные документы. В зависимости от вида необходимого списания может понадобиться составление того или иного акта.

Списание товара, пришедшего в негодность

Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть фото Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть картинку Как посчитать недостачу в магазине. Картинка про Как посчитать недостачу в магазине. Фото Как посчитать недостачу в магазине

Образец формы ТОРГ-15

Важно! Реализовывать продукцию с истекшим сроком годности можно, если на это есть разрешение органов государственного контроля качества и безопасности. При невозможности получить такой документ, некоторые виды товара можно вернуть поставщику, оформив возврат.

Списание образцов товара

Наглядные образцы, представленные на витринах магазинов, также подлежат списанию. По этой причине предпринимателям желательно вести отдельный субсчет, в котором будет легко отслеживать движение данных единиц. Всем торговым точкам рекомендуется принимать бесплатные муляжи продукции от поставщиков официально, оформив форму М-15.

Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть фото Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть картинку Как посчитать недостачу в магазине. Картинка про Как посчитать недостачу в магазине. Фото Как посчитать недостачу в магазине

Интересно! Действующий налоговый кодекс предусматривает уплату налога с товаров, бесплатно предоставленных магазину. Образцы продукции попадают под эту категорию. По этой причине многие владельцы торговых точек отказываются от такой «безвозмездной услуги» со стороны поставщика.

Украденный товар: списание недостачи

Отличительной особенностью списания украденного товара является составление заявления-объяснения о произошедшем факте материально-ответственным в письменном виде.

Вне зависимости от вида пропавшего товара, проводится процедура выявления виновного лица. Если виновник установлен, с него взымается плата-возмещение. Если доказательств о причастности лица к недостаче нет, тогда расхождение декларируется как убытки предприятия.

Так, списание недостачи при отсутствии виновных лиц (при условии соответствия размера расхождений с установленной нормой естественной убыли) может быть оформлено как расходы текущего финансового года. Для этого директор должен составить соответствующий приказ (распоряжение).

Обычно списание недостачи на виновное лицо проводят, если сумма расхождения фактического остатка товара с зарегистрированным сверх нормы естественной убыли. В соответствии с действующим законодательством РФ (Статья 243 Трудового Кодекса РФ), виновное лицо должно возместить магазину полную сумму причиненного ущерба.

Для определения суммы ущерба, которую необходимо вернуть, используются данные о стоимости материальных ценностей, актуальные именно в день обнаружения недостачи.

Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть фото Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть картинку Как посчитать недостачу в магазине. Картинка про Как посчитать недостачу в магазине. Фото Как посчитать недостачу в магазине

Читайте также

У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть фото Как посчитать недостачу в магазине. Смотреть картинку Как посчитать недостачу в магазине. Картинка про Как посчитать недостачу в магазине. Фото Как посчитать недостачу в магазине

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *