Как посчитать издержки упущенных возможностей

Понятие альтернативных издержек производства

В экономической литературе и публицистике часто можно встретить термин «альтернативные издержки» (синонимы: «издержки упущенных возможностей», «издержки упущенной выгоды», «издержки альтернативных возможностей », «вмененные издержки»). Многие серьезные экономисты называют альтернативные издержки наиважнейшим понятием, на котором базируются практически все экономические модели наших дней: от глобальных теоретических до прикладных, имеющих непосредственное практическое применение в той или иной рыночной сфере.

Вопрос: При выполнении работ по договору подряда был поврежден кабель-канал, в результате чего был причинен ущерб организации связи. Данный факт зафиксирован в акте, составленном при участии представителя подрядчика.
Подрядчик возместил ущерб, оплатив расходы на восстановление телефонной канализации. Однако организация связи в суде потребовала возмещения упущенной выгоды, расчет которой включает в себя НДС.
Законны ли действия организации связи?
Посмотреть ответ

Что такое альтернативные издержки

Существует целый ряд определений этого понятия. Часть из них приведена ниже. Альтернативные издержки – это упущенная выгода при выборе одного из вариантов использования тех или иных экономических ресурсов с одновременным отказом от других вариантов. Упущенная выгода в конечном итоге выражается доходом, денежным эквивалентом. Ее объем определяется сравнением выбранного варианта с неким наиболее ценным, из всех имеющихся в распоряжении индивидуума.

Коротко можно сказать, что альтернативные издержки – это нечто, от чего отказываются, чтобы приобрети желаемое в данный момент.

Описывают этот вид издержек и как количество материальных благ при производстве продукции, от которых отказывается экономический агент, делая тот или иной выбор, упущенный доход этого агента.

Резюмируя, можно сказать, что альтернативные затраты характеризуются:

Указанный вид издержек не учитываются в бухгалтерском, финансовом учете, поскольку не являются фактически свершившимися в реальном времени. Это предполагаемая, расчетная величина. Суть фактических издержек – затраты на производство. Суть альтернативных издержек – недополученная прибыль.

Кроме денежных при подсчете указанного вида издержек могут применяться иные показатели:

На заметку! Характеристика альтернативных (вмененных) издержек содержится и в некоторых нормативно-правовых актах. Например, Методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета на с/х предприятиях (пр. Минсельхоза №792 от 06-06-03 г.) определяет их как упущенную выгоду от альтернативного использования капвложений в обороте.

Альтернативные издержки и экономическая теория

Альтернативные издержки (АИ) можно представить формулой:

АИ = РЛ – Рв, где:

Если он выберет первый вариант, то АИ = 45000 — 35000= 10000 руб., если третий, то АИ = 45000 – 40000 = 5000 руб. Полученные цифры – упущенная выгода соискателя на должность, выраженная в денежном эквиваленте. При выборе второго варианта, очевидно, АИ окажутся равными нулю. При этом отрицательное значение АИ не имеет смысла, не существует.

Заметим, что приведенная модель учитывает не все факторы, определяющие выбор.

Так, помимо финансовых, для соискателя может быть важен временной критерий (чем короче дорога до офиса, тем больше ресурс свободного времени) и пр.

Схемы усложняются в зависимости от цели расчетов, их объемов, степени детализации данных. Если под экономическим агентом, индивидуумом, находящемся в ситуации выбора, понимать не отдельную личность, а хозяйствующий субъект, альтернативные издержки можно разделить на

Первая группа – это по форме денежные АИ, т.е оплата труда, покупка ОС, ТМЦ, оплата услуг сторонних организаций. Они объединяют выплаты поставщикам факторов производства: рабочей силы, средств производства и т.д.

Вторая группа – это издержки ресурсов, имеющихся в самой фирме, не требующие оплаты:

Закон возрастания альтернативных издержек

Формирование альтернативных издержек описывается законом возрастающих АИ. Суть его заключается в следующем: производство каждой дополнительной единицы товара, работы, услуги, любого общественного блага одновременно ведет к потере единиц другого общественного блага во все возрастающем количестве. Другими словами, если увеличивается производство одного блага, то производство другого блага теряет обороты. Закон действует в модели, описываемой как экономика полной занятости.

Действие этого экономического закона прямо связано с потребляемыми в процессе производства благ ресурсами. Их природа и качество различны, полностью заменить один ресурс другим невозможно.

В экономике действует принцип рациональности. Индивидуум в первую очередь задействует в производстве благ ресурсы, «лежащие на поверхности», дающие наибольший эффект. После того как они будут исчерпаны, в ход идут менее пригодные ресурсы. Первая группа, как правило, универсальна, пригодна для производства различных видов благ, а вторая – специфична, ее использование затруднено. Следовательно, чем большее количество единиц общественного блага производится, тем выше АИ. Заметим, что и расход одного и того же вида материальных ценностей на производство различных видов благ не может быть совершенно одинаков.

Таким образом, если ресурсы ограничены и взаимозаменяемость их в полной мере невозможна, с увеличением производстве альтернативных видов общественного блага АИ будут стремиться к росту.

Закон описывается так называемой кривой производственных возможностей. Если представить, что любая единица ресурсов может быть использована для производства любого вида альтернативных благ (издержки упущенных возможностей постоянны), то кривая примет форму прямой. С помощью указанной кривой описывают как сам по себе закон возрастания АИ, так и определенные экономические процессы (уровень безработицы, полную занятость, рост экономических показателей, уровень эффективности использования ресурсов и т.д.).

Применение теории альтернативных издержек

Выше уже упоминался простейший пример выбора индивидуума в процессе поиска работы, а также макроэкономические явления с точки зрения теории альтернативных издержек.

Рассмотрим еще один наглядный пример. Пусть по итогам года производственная фирма получила доход 520 млн рублей, затраты на производство продукции сложились в сумму 480 млн рублей. Прибыль составила: (520 – 480) = 40 млн рублей.

У руководства фирмы в этот же период возникла идея о переходе на выпуск другого вида продукции. Экономическая служба произвела расчет предполагаемых издержек и дохода от выпуска продукции: 550 млн рублей и 585 млн рублей соответственно. При переходе на выпуск другого вида продукции прибыль могла составить: (585 — 550) = 35 млн рублей. Расчетная прибыль в данном случае представляет собой альтернативные издержки – 35 млн рублей.

Полученная по факту прибыль больше расчетной величины, прибыль по факту за вычетом АИ выше нуля. Из расчетов следует, что фирма выбрала наиболее выгодный вариант из двух возможных.

Источник

Как рассчитать стоимость упущенной возможности?

Люди ненавидят что-то терять. Исследования показали, что в эмоциональном плане утрата влияет на нас гораздо больше, чем получение чего-либо равноценного. И если вы имеете хоть какое-то отношение к маркетингу, то наверняка знаете об этом непонаслышке. Распределив свой драгоценный бюджет неправильно, вы лишаетесь не только посетителей и лидов с лендинга, но и напрасно потраченных денег, которые уже никогда не вернете.

Чтобы понять, в какие рекламные кампании и сервисы выгоднее вкладываться, вы можете рассчитывать стоимость упущенной возможности (opportunity cost) для каждого своего решения. В этом кратком посте мы расскажем вам, что это за показатель и по какой формуле он вычисляется.

Что такое стоимость упущенной возможности?

Стоимость упущенной возможности — это преимущество, которым вы жертвуете, отдавая предпочтение одной опции перед другой. Скажем, если вы решите потратить последнюю долю вашего бюджета на рекламные объявления в Facebook, а альтернативой этому будет LinkedIn, стоимость упущенной возможности выразится в плюсах, которые бы вы получили при вложениях в рекламу LinkedIn.

Формула расчета метрики

Чтобы вычислить данный показатель, вам нужно вычесть ожидаемый ROI выбранного вами варианта из ожидаемого ROI альтернативной опции.

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

Для тех, кто забыл или не знал, как рассчитывается ROI (return on investment, показатель окупаемости инвестиций), вот формула:

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

У бездействия есть своя цена

Никто не хочет терять все деньги из-за одного решения, которого можно было избежать. Но если вы действительно стараетесь оградить себя от такой промашки, начинайте мыслить аналитически и подсчитывать стоимость упущенной возможности для каждого из своих решений. В противном случае ваш бизнес может закончиться, так и не начавшись.

Источник

Как рассчитать стоимость упущенных возможностей

Из этой статьи вы узнаете:

Занимаясь продвижением собственного бизнеса или сайта, можно легко ошибиться и выбрать не тот канал для установления коммуникации с целевой аудиторией. Напрасно потраченные на неэффективную рекламную кампанию деньги вернуть уже будет нельзя, как и упущенную выгоду.

Современная экономическая наука предлагает возможность рассчитать стоимость упущенных возможностей. Этой теме и посвящена сегодняшняя статья.

Что значит стоимость упущенных возможностей?

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

Альтернативные издержки (англ. Opportunity Cost) – понятие, обозначающее упущенную прибыль в результате выбора одного из существующих вариантов вложения средств. Размер потерянного дохода определяется полезностью самого ценного варианта, который не был выбран.

Если говорить простым языком, понятие упущенных возможностей имеет место там, где существует несколько альтернативных направлений принятия решения и нужно выбрать только одно из них.

Впервые понятие было сформулировано австрийским экономистом Фридрихом фон Визером в 1914 году. Его суть он раскрыл в своей работе «Теория общественного хозяйства».

В российской экономике термин «стоимость упущенных возможностей» имеет несколько синонимов: «издержки упущенных возможностей», «альтернативная стоимость», «вмененные издержки», «цена выбора», «альтернативные издержки». У всех перечисленных понятий одинаковое значение.

Таким образом, цена выбора – это показатель эффективности лучшего после выбранного варианта вложения средств, рассчитанный с помощью математических формул и имеющий конкретное значение.

Стоимость упущенных возможностей не всегда выражается в денежных единицах. Подсчитываться может потерянное время, удовольствие, трудозатраты или любой другой показатель, в котором заключается полезность.

Альтернативные издержки являются важным понятием в экономике, которое отражает наиболее рациональное использование ресурсов.

Примеры стоимости упущенных возможностей можно найти не только в сфере бизнеса, но и в повседневной жизни. Каждый человек ежедневно делает выбор: какие продукты купить, на каком транспорте добираться до работы и т. п.

Представим, что по телевизору в одно время транслируются два интересных ток-шоу, которые женщина очень хочет посмотреть. Сделать запись одной из программ нет возможности. Из двух имеющихся передач нужно выбрать только одну.

В этом случае стоимость упущенных возможностей будет выражаться в удовольствии от просмотра невыбранной программы, которое было потеряно в результате принятого решения.

Следующий пример также будет из повседневной жизни. Человек в супермаркете не может определиться, что купить: свиную вырезку за 500 рублей килограмм или форель за 1000 рублей. Покупка мяса позволит сэкономить деньги, но удовольствие от его поглощения будет не таким большим, как от блюд из форели.

Однако если в повседневной жизни люди могут не задумываться о цене выбора, то в хозяйственной и предпринимательской деятельности это понятие имеет важное значение.

Например, фермер решает, что ему произвести: 100 тонн пшеницы или 200 тонн ячменя. Первая дороже, но второй производить легче и его объем больше. Если будет выбрана пшеница, то альтернативными издержками станут затраты на производство ячменя, от которого пришлось отказаться.

Отличие стоимости упущенных возможностей от бюджета денежных затрат

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

Понятия альтернативной стоимости и бюджета денежных затрат кардинально отличаются друг от друга, и путать их не нужно.

Бюджет денежных затрат – это все расходы на реализацию мероприятия или идеи. Альтернативные издержки – это стоимость вариантов, которыми пожертвовали при осуществлении этого мероприятия.

Например, молодой человек решил поступить в университет. Бюджет денежных затрат в этом случае будет состоять из расходов на покупку учебников, канцтоваров, одежды, еды, а также на оплату проезда и аренды жилья.

Стоимостью упущенных возможностей будет считаться потерянный доход, который получал бы молодой человек, если вместо поступления в университет выбрал бы работу.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Можно сказать, что разница в понятиях альтернативной стоимости и бюджета денежных затрат заключается в том, что в первом случае подсчитывается то, что не произошло, а во втором − то, что имело место быть.

Экономический выбор – это выбор самых оптимальных условий из всех имеющихся альтернатив. Позволяет при минимальных затратах добиться максимального результата. Основная проблема здесь – ограниченное количество ресурсов. Именно цена выбора определяет альтернативную стоимость.

Экономический выбор напрямую связан с экономическими проблемами и трудностями. Предпринимателю придется искать ответы на вопросы, что, как и для кого производить.

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

Перечисленные вопросы должны подтолкнуть бизнесмена к достижению максимальных результатов с помощью минимальных затрат.

Процесс принятия окончательного решения может выглядеть следующим образом:

Получается, что стоимость упущенных возможностей – это плата за достижение максимального результата.

Показатель цены выбора может считаться как субъективным, так и объективным. Почему? Субъективным он является потому, что выбор зависит в первую очередь от личных качеств того, кто его делает. А объективным он будет ввиду того, что, принимая решение, человек опирается на исследования рыночной ситуации, а не только на собственное мнение.

Как рассчитать стоимость упущенных возможностей?

Цена выбора — это преимущество, которое приносится в жертву из-за предпочтения другого варианта. Предположим, у начинающего предпринимателя ограниченный рекламный бюджет. Его хватит на размещение баннера только в одной из социальных сетей: «Одноклассники» или «ВКонтакте».

Бизнесмен выбирает «Одноклассники». Стоимость упущенных возможностей будет складываться из трафика, который принесла бы реклама в социальной сети «ВКонтакте».

Чтобы математически просчитать альтернативные издержки, нужно вычесть ожидаемый ROI выбранного варианта из ожидаемого ROI альтернативного направления.

Например, если предполагается, что ROI затрат на рекламу будет равен 50 % для «Одноклассников» и 40 % для «ВКонтакте», то стоимость упущенной возможности при вложении средств в «Одноклассники» будет равна −10 % (40 % — 50 %).

Так как Opportunity Cost для инвестиций в социальную сеть «ВКонтакте» равен 10 % (50 % — 40 %), это значит, что выбор данной платформы повлечет за собой более высокие издержки. Таким образом, становится ясно, что вложение средств в рекламу на сайте «Одноклассники.ру» выгоднее.

Напомним, что ROI (от англ. return on investment) – показатель, демонстрирующий доходность или убыточность инвестиций. Рассчитывается по формуле:

ROI = (Доход от вложений − Размер вложений) / Размер вложений х 100 %

Обидно терять деньги из-за решения, которое можно было не принимать. Чтобы обезопасить себя от такой ситуации, нужно анализировать все возможные пути развития событий и заранее просчитывать стоимость упущенных возможностей.

Стоимость упущенных возможностей на примере хлеба и пистолетов

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

В качестве наглядного примера предлагаем изучить таблицу и график ниже. В них цена хлеба привязана к количеству пистолетов, от производства которых придется отказаться ради того, чтобы получить дополнительный объем хлеба.

Возможности

Хлеб, млн кг

Пистолеты, тыс. шт.

Цена (альтернативная стоимость) 1 млн кг хлеба, выраженная в тыс. шт. пистолетов

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

Рис. 1. Кривая производственных возможностей (кривая трансформации)

Благодаря таблице и графику можно увидеть цену, которая будет заплачена за изготовление дополнительного объема хлеба. Последний столбец таблицы содержит данные о том, от какого количества пистолетов нужно будет отказаться, чтобы произвести еще один миллион килограммов хлеба.

Выражение цены хлеба в пистолетах не является случайным. Оно связывает цену и альтернативную стоимость товара. Люди привыкли, что в магазинах цена всегда представлена в денежных единицах, но это не единственный способ её выражения.

Цена, например, в рублях или долларах, понятна потребителям. Но она может выражаться и в определенных товарах, от изготовления и последующего потребления которых людям пришлось отказаться. Цену можно даже представить в виде времени, которое было потрачено на производство продукции.

Например, фанат отстоял в огромной очереди три часа, чтобы получить автограф своего кумира. Если оценить эту ситуацию с точки зрения альтернативного использования времени, то автограф достался молодому человеку совершенно не бесплатно, так как есть другие варианты использования этих трех часов.

Вместо стояния в очереди можно было поработать грузчиком на вокзале и заработать какую-то сумму денег. В сутках всего 24 часа, поэтому время тоже является ограниченным ресурсом. Человек постоянно делает выбор, на что ему потратить новый день.

Фраза «Время − деньги» как нельзя лучше иллюстрирует ценность этого ресурса. Однако, к сожалению, многие люди не понимают реальной стоимости каждого часа своей жизни.

В итоге последнее увеличение производства хлеба с 4 млн до 5 млн килограммов заставит отказаться от 5 тысяч штук пистолетов (с 5 тысяч штук до 0) или вовсе от производства этой продукции.

Таким образом, за изготовление дополнительных объемов хлеба общество платит всё возрастающую цену в виде других непроизведенных товаров. Так происходит из-за растущих издержек замещения одной продукции другой или увеличивающейся стоимости упущенных возможностей.

График иллюстрирует эту ситуацию вогнутой по отношению к началу координат кривой производственных возможностей (см. рис. 1). Если измерить степень наклона этой кривой, то станет ясно, чем выше уровень издержек упущенных возможностей, тем больше будет угол наклона кривой трансформации.

Возникает закономерный вопрос: почему увеличивается стоимость упущенных возможностей, когда производство с военного переходит на гражданское? Ответ прост: перестраивая производство с одного товара на другой, общество тратит на этот процесс свои ограниченные ресурсы сверх той меры, которая была заложена изначально.

Данный пример раскрывает суть такого ресурса, как труд. Но помимо профессиональной подготовки кадров имеет место еще проблема приспособления оборудования и технологий к новому производству. Таким образом, можно сделать вывод, что перепрофилирование производства – очень дорогой процесс.

Несмотря на все трудности, возникающие на этапе внедрения, экономическая теория изучает вариант полной взаимозаменяемости ресурсов. Если изобразить этот процесс графически, то он будет представлять собой прямую линию (см. рис. 2). Это говорит о том, что при перепрофилировании производства стоимость упущенных возможностей будет высока.

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

Рис. 2. Кривая производственных возможностей при постоянных издержках упущенных возможностей

Делая вывод из всего вышесказанного, можно отметить, что неважно, каким видом деятельности занимается предприниматель. В его работе всегда будет присутствовать стоимость упущенных возможностей. Коммерческое мышление, предпринимательское чутье, умение анализировать факты и знакомство с понятием цены выбора помогут бизнесмену принять верное решение.

Источник

Что такое альтернативная стоимость и как ее определить

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

Человек ежедневно встает перед выбором: во сколько проснуться, что приготовить на ужин, чем заняться в выходные, на что потратить премию. Выбирая варианты, люди руководствуются разными мотивами: необходимость, польза, удовольствие. Предприниматель же мыслит всегда рационально. Ему нужно распорядиться ограниченным набором ресурсов – деньгами, оборудованием или навыками, чтобы получить максимум прибыли. Для принятия решений используют экономический показатель – альтернативную стоимость.

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

Что такое альтернативная стоимость

Альтернативная стоимость (АС) – это ценность упущенной возможности. Другими словами, стоимость товаров или услуг, которые были отвергнуты в пользу других.

Разберем, что такое альтернативная стоимость товара на примере. Допустим, семья Петровых накопила 500 000 рублей. Они думают, что сделать с деньгами: построить баню или купить машину. Петровы решают вложить деньги в строительство, а покупку отложить. Получается, что машина – это альтернативная стоимость бани.

Альтернативную стоимость измеряют в натуральных показателях (как в примере), в единицах времени или деньгах.

Расчет альтернативной стоимости

Алгоритм расчета альтернативной стоимости бывает разным. Это зависит от набора исходных данных.

Посчитать АС можно по формуле:

АС = упущенные возможности + затраты

Рассмотрим на примере. У предпринимателя есть торговое оборудование, 20 000 рублей, и он хочет торговать в парке. На эти деньги он может закупить 400 бутылок лимонада по 50 рублей за бутылку или 250 пачек мороженого по 80 рублей. Предположим, что с учетом цен конкурентов, лимонад можно продавать за 70 рублей, а мороженое – за 95.

Подставляем значения в формулу. Получается, затраты на мороженое и лимонад одинаковые – 20 000 рублей. А упущенные возможности в этом случае – выручка, которую предприниматель получил после продажи каждой позиции. Тогда:

АС лимонада = 250 х 95 + 20 000 = 43 750

АС мороженого = 400 х 70 + 20 000 = 48 000

Выходит, продавать лимонад намного выгоднее, чем мороженое.

Иногда под АС имеют в виду упущенную выгоду (альтернативные издержки) – то есть разницу между выбранным вариантом и лучшей альтернативой.

Например, студент решил найти подработку и устроился дизайнером с зарплатой в 30 000 рублей. Для этого он отказался от работы консультанта в магазине за 40 000 рублей и офис-менеджера за 20 000 рублей. С точки зрения прибыли лучший вариант – работа консультантом, поэтому упущенная выгода: 40 000 – 30 000 = 10 000 рублей в месяц.

Отличия от бюджета денежных затрат

Бюджет денежных затрат – это общая сумма расходов на любое мероприятие. Альтернативная стоимость, если вспомнить определение, – это жертвы, на которые придется пойти при выборе определенного варианта.

Например, нужно отремонтировать квартиру: на семейном совете решают, что работу будет делать бригада. Чтобы подсчитать, сколько точно денег понадобится, составляют бюджет или смету, куда включают все расходы: на строительные материалы, доставку, работу строителей. Если бы члены семьи делали ремонт самостоятельно, они бы сэкономили деньги на услугах рабочих. Это и есть АС.

Виды альтернативных издержек

Если решения принимают в рамках бизнеса, то издержки делят на явные и неявные. Первые – это расходы компании, связанные с ее работой: зарплата, налоги, задолженность перед поставщиками, покупка оборудования.

Неявные издержки – это издержки использования ресурсов компании. К ним относится недополученная прибыль. Это может быть процент, который компания не получила, потому что бухгалтер хранил деньги в сейфе, а не вложил их в акции. Или деньги, которые можно получить, сдавая свободные площади в аренду.

К неявным издержкам относят падение уровня нормальной прибыли. Это размер вознаграждения, которое удерживает предпринимателя в отрасли. Например, нижняя планка заработка хорошего управленца – 150 000 в месяц. Если он организует бизнес, а доход окажется меньше установленной суммы, то фактически управленец теряет деньги, которые мог бы заработать в найме.

Каждое решение в бизнесе нужно оценить и проанализировать результаты. Определить эффективность интернет-маркетинга поможет сквозная аналитика Calltouch: сервис соберет данные со всех рекламных площадок и объединит их в удобном интерфейсе с понятными отчетами и наглядными графиками.

Сквозная аналитика

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

Типичные ошибки при расчете

Расчет альтернативной стоимости имеет нюансы. Посмотрим, какие ошибки допускают новички:

Кривая альтернативных издержек

Наращивая производство любого продукта, компания тратит сырье, рабочие часы, задействует больше оборудования. Поэтому, чем больше компания производит товара X, тем большим количеством товара Y придется пожертвовать.

Эту ситуацию описывает кривая производственных возможностей. Посмотрим, как она выглядит.

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

На графике X max и Y max – это максимальное количество продуктов X и Y, которые компания может произвести. Точка A показывает: если компания производит 8 позиций товара Y, то она может изготовить только 1 товар X. Если увеличить производство товара X до 2 позиций (точка B), то число товаров Y сократится до 4.

Точка C описывает показатель, при котором ресурсы используются неэффективно, а точка D – недостижимый уровень производства, для которого недостаточно имеющихся мощностей.

Построение кривой помогает найти баланс между производством разных продуктов, используя ресурсы компании по-максимуму.

Освободите деньги компании для важных целей с помощью коллтрекинга от Calltouch. Технология поможет определить источники целевых звонков и не тратить бюджет на бесполезную рекламу.

Коллтрекинг

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

Как применять понятие альтернативной стоимости в реальной жизни

Понятие альтернативной стоимости поможет выбрать лучший вариант из предложенных. Например, перед вами встает выбор: получить новую профессию на курсах или работать на старой должности. В первом случае придется совмещать учебу, работу и дом – это напряжение, недосып и усталость. Во втором – никакой нервотрепки, знакомая обстановка и комфорт. Получается, альтернативная стоимость новой высокооплачиваемой профессии, то есть то, чем придется пожертвовать ради карьерного роста – это зона комфорта.

Такие сравнения уместны в любой ситуации. Чтобы принять правильное решение, нужно понимать, чем придется пожертвовать ради выгоды.

Заключение

Альтернативная стоимость – это экономический показатель, который помогает оценить последствия любого выбора. Его можно применять на любом уровне: при управлении глобальной экономикой, крупной или небольшой компанией. Знания помогут не только грамотно организовать бизнес, но и рационально распределить свое время в повседневной жизни и принимать эффективные решения.

Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой

100 минут обратного звонка бесплатно

Хостинг провайдер для бизнеса

30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%

Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок

Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.

Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть фото Как посчитать издержки упущенных возможностей. Смотреть картинку Как посчитать издержки упущенных возможностей. Картинка про Как посчитать издержки упущенных возможностей. Фото Как посчитать издержки упущенных возможностей

Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *