Как посадить пружины на авто

Занижение подвески: есть ли опасность?

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Дороги в России и странах СНГ редко радуют своим качеством, поэтому при выборе автомобиля люди вынуждены ориентироваться на величину дорожного просвета (клиренс автомобиля).

Считается, что чем больше данный показатель, тем лучше. Но далеко не у всех данное правило работает. Есть любители экстрима, которые ставят перед собой противоположную цель – занизить подвеску.

Но зачем? Какие существуют методы? В чем их особенности? Давайте обсудим данные вопросы более подробно.

Для чего это нужно

Вам может показаться, что в такой переделке нет логики. На самом же деле здесь решается целый ряд задач.

Во-первых, уменьшение дорожного просвета придает автомобилю более спортивный вид (даже продукция отечественного ВАЗа смотрится по-иному).

Во-вторых, машина показывает лучшую устойчивость на поворотах (особенно при движении на большой скорости). К слову, это объясняется снижением уровня центра тяжести.

В-третьих, меньшее сопротивление воздуху позволяет развивать большую скорость и немного экономить на топливе.

В чем опасность

Как показывает практика, уменьшение просвета приносит больше проблем, чем пользы:

Основные методы

За долгие годы практики появилось множество вариантов, как занизить клиренс. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них.

Укорачивание пружин

Укорачивание пружин. Данный способ востребован по одной простой причине – он самый бюджетный.

Такую работу можно делать самостоятельно или же смело поручать ее начинающему автослесарю.

Здесь нет ничего сложного. Все, что нужно – домкрат, монтировки и пилка по металлу (лучше «болгарка»).

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Уменьшить размер пружины можно с монтажом или без демонтажа пружины (здесь каждый выбирает сам).

При этом передние и задние пружины укорачиваются на различное число верхних витков (на два и три соответственно).

Подобная хитрость обусловлена необходимостью уравновесить машину, ведь передняя (что вполне логично) имеет много больший вес. После укорачивания пружин развал-схождение колес обязателен.

Преимущество метода укорачивания пружин – минимальные затраты.

Недостатки – повышенная жесткость подвески и высокий риск поломки укороченной пружины и амортизатора.

Почему так происходит?

Во время переделки срезается опорный виток, поэтому пружина уже не так плотно соприкасается с «чашкой». Появление указанных выше проблем – это лишь вопрос времени.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Монтаж более низких пружин

Монтаж более низких пружин. Если нет желания резать существующие пружины, можно купить новые изделия, имеющие меньшую высоту (такие пружины часто называют спортивными).

Их основное различие – высота, которая на четыре сантиметра меньше, чем в стандартных моделях.

Если есть желание сэкономить, то занизить подвеску таким можно и без посторонней помощи. Если же есть сомнения, то лучше обратиться к специалистам в данном вопросе. Тем более что развал-схождение все равно придется делать.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Преимущество данного метода – сравнительная простота и возможность быстро вернуть все на свои места (установить старые пружины). Плюс спортивных пружин еще и в том, то они обладают большей жесткостью и не проседают так сильно, как стандартные (укороченные вручную) изделия.

Недостаток – затраты на покупку новых пружин, а также повышение общей жесткости автомобиля. Но при таком виде тюнинга это обычное явление.

Койловеры

Еще один метод уменьшить дорожный просвет – установить койловеры (регулируемые спортивные пружины). Это очень удобно, ведь можно в любой момент регулировать клиренс транспортного средства.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Преимущество установки койловеров:

Недостаток только один – необходимость затрат на покупку данных устройств.

Установка пневматической подвески

Установка пневматической подвески – это вариант для настоящих фанатов тюнинга. Почему? – Да потому что стоимость такой переделки исчисляется несколькими тысячами, а то и десятками тысяч рублей.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Для организации процесса необходимо потратиться на покупку пневматических подушек (на переднюю и заднюю часть), датчиков давления (они контролируют показатели давления в вышеупомянутых подушках), ресивера, компрессора (для подкачки) и панели управления.

Но высокая стоимость всех перечисленных выше компонентов – это еще половина беды. Необходимо быть готовым к дорогостоящей установке всего оборудования. Такую работу нельзя поручать какому-нибудь «Васе из гаража».

Установка пневматических подушек должна производиться только квалифицированными специалистами и только на специализированных станциях техобслуживания.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Это целый комплекс работ, в которые входит снятие существующих стоек, пружин, а также грамотный монтаж пневматических подушек, датчиков, компрессора и прочего оборудования, о котором мы уже упоминали.

При правильной настройке системы есть возможность в любой момент занизить подвеску до необходимого уровня или же вернуть все обратно. Можно ориентироваться на множество факторов – местность, качество дороги, режим вождения и так далее.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Преимущество данного метода – возможность регулировки клиренса в широком диапазоне (дорожный просвет можно менять в пределах от одного до пяти сантиметров).

Кроме этого, установка такой подвески улучшает характеристики автомобиля (в первую очередь его управляемость на больших скоростях).

Есть и еще один неоспоримый плюс – пневматические подушки хорошо держат вес, поэтому они не проседают даже при максимальной загрузке транспортного средства.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Уменьшаем клиренс на ВАЗ

В случае с занижением подвески ВАЗ «классики» требуется особый подход к работе. Просто обрезать пружины – не лучший вариант, ведь машину уже через несколько десятков километров может сильно перекосить. А там недалеко до поломки амортизатора и самой пружины.

Лучший вариант – установить низкие пружины. Но одновременно с ними желательно подобрать подходящие амортизаторы.

К примеру, если планируется снижение дорожного просвета на 40-50 мм, то стоит купить амортизаторы, которые смогут работать в таких условиях. Упускать данный момент из виду категорически запрещено.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

На автомобилях ВАЗ возможна регулировка дорожного просвета в диапазоне от 20 до 90 мм. Все что больше девяти сантиметров – это уже опасно. Да и реализовать это на практике почти невозможно.

Чтобы сделать подвеску долговечной, необходимо при монтаже установить новые пыльники и буферы отбоя. Но и это еще не все.

Будет не лишним заменить опорные подшипники на передних стойках (это позволит существенно снизить усилие на руль).

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Выводы

К такой серьезной переделке, как занижение подвески на автомобиле, необходимо подходить со всей ответственность, учитывая все существующие риски и опасности.

Помните, что в данном вопросе экономия и халатность абсолютно неуместны, ведь речь идет о надежности и управляемости вашего автомобиля, а значит, и о жизни.

Прежде чем что-то делать, обязательно учитывайте вероятные последствия.

Источник

Как занизить автомобиль? Секреты низкой посадки

Зачем занижают автомоб иль и как сделать это правильно и безопасно? Занижение посадки – это вид тюнинга. Машины с уменьшенным клиренсом часто можно встретить в больших городах. Это стало модной тенденцией. Способов занижения существует несколько.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на автоВАЗ с низким клиренсом

Зачем занижают автомобиль?

Эта тенденция пришла из спорта, точнее из среды спортивных машин. Спорткары участвуют в гонках на высоких скоростях. При этом важно, чтобы кузов автомоб иля встречал как можно меньшее сопротивление встречных потоков воздуха. Поэтому спортивные машины обладают характерным дизайном, низким клиренсом, спойлерами, обтекаемой формой. Лоурайдеры (владельцы автомоб илей с низкой подвеской) утверждают, что аэродинамические характеристики при низкой посадке увеличиваются. Автомоб иль меньше кренится на поворотах, лучше “чувствует” дорогу, повышается управляемость на трассе.

Способы занизить машину

Нерегулируемая подвеска

Наиболее бюджетный из не кустарных способов. Так же ее часто называют “статичной” или “спортивной” подвеской. Обладает определенными п араметрами по высоте и жесткости, которые не регулируются. Такая подвеска устанавливается вместо штатной. Не грозит негативными последствиями для автомобиля, кроме задевания дном о кочки.

Винтовая подвеска

Можно установить “винты” (винтовую подвеску) или кайловеры. С помощью них можно регулировать высотку подвес к и, ее жесткость. Винтовая подвеска состоит из обычной стойки амортизатора и встроенного в него устройства по регулированию высоты и жесткости подвески. Проще говоря это обычный амортизатор с дополнительной пружиной. С помощью которой и регулируется посадка авто

Пневматическая подвеска

Плюсы. Надежность конструкции, уверенная работа стоек, возможность регулировать клиренс по высоте прямо на ходу, не выходя из на улицу. Высокая плавность машины на неровностях, отсутствие лишних шумов при работе амортизаторов

Минусы. Высокая стоимость (самый дорогой способ занижения авто), сложность в обслуживании. Пневмостойки не ремонтопригодны, в случае повреждения подлежат замене в паре. Сбои в работе в условиях сильного холода. “Пневму”, из-за сложности конструкции и монтажа, практически не реально установить самому.

P.S. Разновидностью пневмоподвес к и можно назвать гидравлическую. Она работает по тому же принципу, только работу механизма осуществляет не воздух, а гидравлическое масло.

Дешевые способы занижения автомобиля

Короткие пружины

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Еще их называют “спортивными”. Их нужно устанавливать в комплекте со “спортивными” стойками. Желательно того же производителя. Хотя некоторые производители коротких пружин обещают совместимость со всеми штатными стойками амортизаторов. Некоторые автолюбители либо пренебрегают рекомендациями, либо доверяют этой совместимости и ставят такие пружины на штатные стойки автомобиля.

Плюсы. Невысокая стоимость, возможность самостоятельной установки. Не нарушается целостность штатных пружин, их можно будет поставить обратно.

Обрезка пружин

Самый “варварский” способ. Практически то же самое, что короткие (“спортивные”) стойки только изготовленные самостоятельно. У передних пружин с помощью пилы по металлу отрезаются 2 витка пружины. У задних 3. Это связано с тем, что на перед транспортного средства идет больше нагрузки из-за тяжести двигателя. “Модифицированные” пружины ставятся на место. После чего делается регулировка развала-схождения.

Низкие шины

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Наказание за пониженную подвеску

Что касается практики, то жестких “облав” (как в свое время за тонировку) на “лоурайдеров” пока не проводится. По крайней мере массово.

Как легально внести изменения в подвеску?

Вряд ли получится узаконить пиленые пружины. Явный “самопал” не будет узаконен. Авто с такой посадкой, кстати, не поставят на учет В ГИБДД.

Подведем итог

Лоурайдинг – это мода. Украшать свой автомоб иль, делать его тюнинг, лучше в рамках закона. Но если проблемы с ГИБДД, с нашим качеством дорог и неоднозначным отношением окружающих вас не смущают… лучше подойти к занижению авто серьезно. Установить “пневму” или хотя бы нерегулируемую подвеску. “ Колхозить ” авто иногда может выйти себе дороже.

Видео: как занизить машину?

Источник

Low Rider: как правильно опустить любимое авто

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

На улицах городов их все больше, автомобилей с дорожным просветом, не превышающем высоту сигаретной пачки. Выясняем, зачем нужны такие доработки, сколько они стоят и чем грозят автовладельцу.

Фото: lowridermagazine.com

Зачем это нужно?

Первой в голове простого обывателя возникает идея о несовместимости данного типа автомобилей с отечественными дорогами. Большинство производителей, зная о нашей извечной проблеме, предлагают, а зачастую устанавливают в «базе» пакет плохих дорог и сознательно увеличивают клиренс. А тут все наоборот…

Единственная причина, по которой люди занижают автомобили сегодня, — стремление выделиться на дороге и сделать автомобиль более стильным. Даже если далеко не всем окружающим это нравится. Искать рациональное объяснение бессмысленно — его нет.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Откуда это пришло в Россию?

Культ заниженных автомобилей развит одновременно и на Западе (то есть в США), и на Востоке (то есть в Японии), хотя в основном источники сообщают, что современный виток моды зародился все-таки в Стране восходящего солнца в 70-е. Для понимания вопроса переведем несколько терминов из этой маленькой тюнинг-вселенной.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

С чего все начиналось?

Споры об истоках — вечное занятие. Но большинство склоняется к тому, что своеобразной предтечей современного stance-движения были автомобили в стиле Lead Sled.

Все началось в 50-х годах в США, когда кузовной мастер Гарри Вестергард из Сакраменто (Калифорния) занялся тюнингом своего Ford Model A Roadster 1932 года.

Гарри, используя свинец, продолжал дверные проемы, капот и крышку багажника своих детищ, визуально удлиняя их и уводя в пол. Передняя часть автомобиля также изменялась с целью установки хромированной решетки от дорогих американских авто типа Packard, Buick или LaSalle. Изменения делали автомобиль ниже внешне, но сохраняли его заводские параметры подвески.

Подобный тюнинг принял поистине национальный характер спустя несколько лет после опытов Вестергарда и получил название Lead Sled — «свинцовые санки».

Позднее «свинцовые сани» прокатились по Европе, почти не оставив колеи, и, минуя СССР, помчались прямиком в Японию, где задержались на несколько десятилетий.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Как занизить автомобиль?

В любой тюнинг-дисциплине есть классические (и достаточно дорогие) способы доработки, а также пародии на них, которые получили в России определение «колхоз». Расскажем о способах уменьшения дорожного просвета, ориентируясь на цену, в порядке возрастания.

Спиленные пружины

Нет ничего проще: для такого «тюнинга» необязательно даже снимать стойки. Можно просто поддомкратить машину, снять колеса и, стянув пружины, спилить пару витков. Ну или купить по 1 000 рублей укороченные пружины на рынке.

Весь вес автомобиля тогда ложится на стойки, лишившиеся поддержки пружин. Нетрудно догадаться, что ресурс их в таком случае сокращается в разы, да и остальным деталям ходовой части из-за частых «пробоев» можно только посочувствовать. Со временем может возникнуть и деформация кузова.

Такая доработка в среде лоурайдеров считается «колхозной», а владельцев «попиленных» автомобилей презирают за несерьезный подход к делу.

Обычные стойки, как мы уже выяснили, не подходят к укороченным пружинам. Но есть и специальные спортивные стойки, более жесткие и с укороченным ходом. Если установить такие на автомобиль, то просвет станет меньше, работа ходовой —жестче, однако «пробоев» на каждой яме не будет, да и медленного «убийства» автомобиль избежит. Такой способ доработки можно считать компромиссным.

Винтовые стойки

Фото: hrsprings.com, abtechnic.ru

Винтовые стойки — основа регулируемой по высоте подвески. Изменять высоту можно в пределах 30-70 мм, правда, для этого придется вывешивать машину и снимать колеса.

Среди любителей заниженных автомобилей такое оборудование считается «классикой». Явных недостатков нет. В повседневной жизни можно ездить с нормальным дорожным просветом, а перед поездкой на ночную тусовку заехать в гараж и быстро настроить клиренс.

Кстати, винтовые стойки используют не только на лоурайдерах, но также и на спортивных авто, которым «зажатость» подвески дает преимущество в управляемости на треке.

Стоимость комплекта из четырех регулируемых стоек на момент публикации составляет около 30 тысяч рублей.

«Царица занижения» — пневматическая подвеска, самый дорогой вариант тюнинга, цены на который стартуют в нашей стране с 60 тысяч рублей. В стоимость комплекта необходимо добавить и расходы на установку — около 15–20 тысяч рублей..

Пневмоподвеска дает возможность регулировать дорожный просвет в среднем на 10–50 мм. Некоторые владельцы еще заказывают возможность надувать и спускать каждый из четырех пневмобаллонов по отдельности. С таким оборудованием можно вовсю эпатировать публику, устраивая своеобразные автомобильные «танцы на пневме».

У столь красивой песни есть пара фальшивых нот… В российских условиях пневматика выходит из строя довольно быстро (особенно если сэкономить и купить китайский комплект пневмоэлементов), а ее ремонт стоит соизмеримо с первоначальными затратами на установку.

Что еще дорабатывают?

У занижения посадки, как мы уже поняли, есть масса побочных эффектов. Поэтому после доработки ходовой владельцам лоурайдеров приходится потратиться на кое-что еще.

Защита картера и топливного бака

Если только у вас не пневмоподвеска, никогда нельзя быть уверенным в том, что вы не зацепитесь за дорогу. Чтобы ненароком не пробить поддон картера (оставив двигатель без масла) или топливный бак (лишив мотор горючего), дальновидные люди устанавливают дополнительные листы защиты.

Низкопрофильные шины и большие диски

Эта доработка — из разряда стилистических. Заниженная машина и вправду выглядит как минимум экстремальнее (для ценителей — красивее), если стоит на 18-21-дюймовых дисках с тоненькой резиной.

Отрицательный угол развала

Развал, как известно, — один из углов установки колес. Отрицательный развал — когда колеса, условно говоря, стоят «домиком», то есть верхние их края наклонены к центру кузова.

Моду на отрицательный развал ввели японцы со своей любовью и почтением к дрифту. Такой угол позволяет максимально колесу спортивного автомобиля контактировать с дорожным покрытием в повороте. Правда, в бочке меда есть ложка дегтя в виде повышенного износа резины с внутренней стороны.

Что касается заниженных автомобилей, то для них отрицательный развал является способом уместить колесо в арке, так как при уменьшении дорожного просвета расстояние между протектором и подкрылком сокращается. Ну а если вы последовали предыдущему совету и поставили огромные колеса, то без существенного изменения угла развала не обойтись уж точно.

Проставки для отрицательного развала устанавливаются на заднюю ось и в среднем стоят от 300 до 800 рублей в зависимости от производителя.

Как ездить на заниженном автомобиле?

Допустим, автомобиль вы занизили. Как теперь передвигаться по улицам? С большой осторожностью. Вот перечень потенциальных врагов лоурайдеров:

Способов сосуществования с такими препятствиями два. Одни хозяева заниженных авто просто предпочитают держаться подальше от плохих дорог, а для повседневной езды используют что-нибудь попрактичнее. Другие возят с собой… обычные доски. Положив деревяшку одним краем на препятствие и подложив другой под колесо, можно переехать его без потерь. Ну а если рискнуть, то можно заработать «штраф» в виде оторванного глушителя или помятых порогов.

Будут ли проблемы с законом?

Пока никаких законных способов привлечь водителя заниженной машины к ответственности у инспекторов ДПС нет. Но не исключено, что скоро они появятся.

Законодатели, как известно, стремятся к тому, чтобы отражать в правовом поле интересы большинства. Большинство, признаться, раздражается от вида заниженных автомобилей. Одни вспоминают о том, что лоурайдеры слишком медленно преодолевают ямы и «лежачих полицейских», другим просто не нравится, когда кто-то слишком явно привлекает к себе внимание экстравагантным тюнингом.

Наиболее движение любителей низкой посадки развито в южных регионах страны. Неудивительно, что депутаты Ставропольского и Краснодарского краев, а также Ростовской области озаботились созданием нормативного акта, который бы запрещал занижение подвески.

Пока что в своих устремлениях депутаты не преуспели. Статья 12.5 КоАП, по которой можно наказать за езду на неисправном авто, ссылается на документ под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». Там никаких норм по дорожному просвету не содержится. Во всяком случае, пока.

Источник

Занижение автомобиля: как, чем и зачем?

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Фото: www.stanceworks.com Что объединяет классический американский лоурайдер, гоночный болид и тонированную «Приору»? Как понятно из названия, речь пойдёт о низком клиренсе. Не встретить заниженный автомобиль на дороге практически невозможно, так неужели они делятся на три вышеперечисленных типа? И если нет, то какую цель преследуют? Тема уменьшения дорожного просвета и без этого породила немало вопросов, поэтому, пожалуй, пора переходить к ответам на них.

Говорите правильно

Клиренс, он же дорожный просвет – расстояние от самой нижней точки кузова автомобиля до асфальта. Термин весьма известный, а для многих даже первостепенный при выборе автомобиля. Устоявшееся понимание «чем клиренс больше – тем лучше» верно не всегда, и эти исключения мы рассмотрим ниже.

Занижение (клиренса, кузова или автомобиля) – соответственно, уменьшение величины дорожного просвета. Не посадка, опускание или, не дай бог, унижение – мы занижаем автомобиль, и никак иначе.

Слово «рейк» отвечает за положение передней и задней части кузова по отношению друг к другу. Французский рейк – когда корма ниже переда, калифорнийский – наоборот. Понятие «level» — параллель, которая встречается чаще всего, ибо рейк уместен в небольшом количестве направлений, например, в хот-роддинге. Только не нужно шутить про картошку в багажнике – эти случаи мы не рассматриваем.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Зачем?

Будем беспристрастны и разделим на категории автомобили, занижение которым необходимо в той или иной степени. Во-первых, это автоспорт, а точнее те его виды, которые проводятся на ровных покрытиях – кольцевые гонки, асфальтовые этапы ралли, дрифт, тайм-аттак и им подобные. В таких дисциплинах подвеску можно «зажать» для снижения центра тяжести и повышения точности управления.

Из спорта мода на занижение пошла на дороги общего пользования ещё в середине прошлого века. На сегодняшний день она растеклась так далеко, что уже не играет роли, хочет ли владелец сделать свой автомобиль более спортивным внешне или просто хочет выделиться. Таким образом, вторая причина – внешний вид. В большинстве стилей тюнинга занижение – краеугольный камень. О некоторых из них, таких как клин-лук и DUB, мы уже писали. Идея прижимать автомобиль к земле с эстетической точки зрения обоснована: так он визуально воспринимается единым целым с дорогой – недаром дорожный просвет на большинстве дизайнерских скетчей минимален.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Предположим, по одной из обозначенных выше причин вы решили занизить свой автомобиль. Прежде чем приступить к этому, стоит разобраться, какие варианты приемлемы для вашей машины. Итоговое техническое решение будет зависеть от многих факторов, в числе которых сфера использования автомобиля, конструкция штатной подвески, величина желаемого занижения и эксплуатационные характеристики. Основа любой подвески – упругие элементы (рессоры или пружины) и амортизаторы. Первые поглощают неровности дороги и прямо влияют на высоту, вторые же гасят колебания и рассчитаны на работу с этой высотой. Поэтому, за исключением минимального занижения, доработкам или замене должны подвергаться все перечисленные детали.

Вариант №1: нерегулируемая подвеска

Наиболее бюджетное решение – «статичная» подвеска, высота и жёсткость которой вполне определённые и изменению не подлежат. Такой вариант можно приобрести практически под любой автомобиль, в противном случае – изготовить на заказ. Резать штатные пружины не стоит, так как увеличенная нагрузка на оставшиеся витки может привести к их разрушению, к тому же об их характеристиках останется только догадываться. Аналогичная ситуация с удалением листов из рессор – лучше изготовить нужный вариант, ведь безопасность – последнее, на чём стоит экономить.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Применяется такой тип доработки в большинстве пакетов от тюнинг-ателье и машинах на каждый день, когда занижение не достигает экстремальных величин. Помимо низкой стоимости такая подвеска проста в установке, так как устанавливается взамен штатной и не требует регулировки. Отсюда исходит и минус: если не устроила высота или жёсткость, детали можно только заменить другими.

Вариант №2: винтовая подвеска

Часто встречается сленг «койловеры» или «винты». Главное отличие от полностью «статичного» варианта – возможность регулировки клиренса и жёсткости конструкции. Самые простые из этих подвесок допускают лишь перемещение вверх-вниз опорной чашки пружины и грешат мягкостью в нижнем положении и, напротив, избыточной жёсткостью в верхнем, то есть, когда пружина зажата.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Вариант №3: пневматическая подвеска

Основное отличие – подушки с воздухом вместо упругих элементов. Также система включает в себя компрессор для создания давления в системе, магистрали с клапанами, блок управления и бак для сжатого воздуха, он же ресивер. Наиболее функциональный вариант, так как позволяет оперативно изменять высоту кузова над дорогой. Кроме того, пневматика обеспечивает повышенный комфорт и плавность хода. Недаром большинство премиальных седанов и внедорожников оснащаются подобной системой на заводе – на высокой скорости автомобиль способен прижиматься к дороге для лучшей аэродинамики.

Относительно высокая стоимость (от одной до десяти тысяч долларов) и трудоёмкая работа по монтажу – расплата за комфорт в повседневной эксплуатации. Ввиду своих свойств не встречается в автоспортивных дисциплинах, но получила широкое распространение почти во всех направлениях тюнинга. Современные технические решения позволяют сохранять заданный просвет вне зависимости от нагрузки и погодных условий, и даже менять его дистанционно с мобильного телефона.

Вариант №4: гидравлическая подвеска

Говоря грубо – та же «пневма», только вместо воздуха используется специальное гидравлическое масло. По большей части применяется в классических американских лоурайдерах и подобных им «кастом»-проектах.

Причина одна: гидравлика способна работать под огромным давлением, позволяя автомобилю подпрыгивать от земли отдельными колёсами. Такие автомобильные «танцы» – неотъемлемая часть культуры лоурайдинга. Сложность установки, необходимость полного изменения геометрии подвески и, соответственно, большой бюджет – причина редкости такого технического решения.

Вариант №5: без вмешательства в подвеску

Наконец, занизить автомобиль можно и без замены элементов подвески. Диски меньшего диаметра с шинами низкого профиля (опять «привет» от лоурайдеров) приблизят кузов к асфальту на несколько миллиметров или даже сантиметров. Ещё один обход системы – перенос точек креплений элементов подвески или ступиц. Не самое простое решение, ввиду особенностей конструкции применимое лишь на малом количестве автомобилей. Например, на рессорной подвеске «мост» переносят вверх относительно рессор при помощи проставок, и автомобиль становится ниже на их величину

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Что в итоге?

Автомобильный мир меняется настолько динамично, что мыслить стереотипами, воспринимая непривычное «в штыки», непозволительно. Теперь вы знаете, что заниженный автомобиль может не иметь ничего общего с югом России, а гидравлическая подвеска – удел не только старых «Ситроенов». Если захотите расстаться с клиренсом или его частью – сможете сделать это правильно, а если нет – предлагаем поразмышлять с нами о комфорте и правильной работе подвесок.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Никогда не понимал этого долб. ма. У нас на дорогах без клиренса, как минимум, в 160 мм делать нечего. То ремонт дорожного полотна, то выбоина, то паркуешься на бордюре.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

В принципе имея Субару Импреса могу сказать.что низкая посадка хороша только для идеальных дорог.Чуть где выбоины. всё..начинаешь цепляться.

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Скажем НЕТ мракобесию! )

Как посадить пружины на авто. Смотреть фото Как посадить пружины на авто. Смотреть картинку Как посадить пружины на авто. Картинка про Как посадить пружины на авто. Фото Как посадить пружины на авто

Понятно когда занижают автомобили гоночных кольцевых серий, где от стандартного авто остались только внешние элементы кузова. Но занижать серийные авто это просто бессмысленный китч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *