Как починить интернет на компьютере
5 простых способов починки неработающего Интернета
Советы применимы в первую очередь к проводному Интернету. Например, “оптике” от Ростелекома.
1. Выключите и включите
Выключите компьютер/ноутбук/телефон/модем и включите снова. Это действительно помогает в большинстве случаев.
2. Сделайте диагностику неполадок
Второй по важности совет. Нажмите правой кнопкой по значку сети и выберите пункт “Диагностика неполадок”:
Возможно, Windows самой удастся исправить проблему. Или хотя бы увидите предположительную причину отсутствия Интернета. Например, у провайдера может отказать DNS-сервер – это временная проблема, не зависящая от вас. Это нелегко, но иногда нужно просто подождать.
3. Проверьте браузер
Индикатор сети может сообщать, что всё в порядке. И часто это действительно правда, хотя сайты не открываются.
Соединение с Интернетом в порядке
Вирусы любят сбивать настройки браузера, из-за чего страницы перестают загружаться. В таком случае диагностика неполадок сообщит, что всё в порядке:
Windows видит, что сайты открываются
Пробуйте открыть страницы через другой браузер. Например, Internet Explorer или Edge (в Windows 10). Если вместо сайтов увидите код ошибки – ищите, что он означает. Если все нормально – почистите браузер с помощью AdwCleaner. Не помогло? Переустановите его.
4. Проверьте кабели
Домашняя живность может перегрызть кабели. Вы сами можете нечаянно задеть и вырвать с корнем разъем Ethernet материнской платы. Небрежно брошенные на пол провода легко разрезаются колесиками кресла. Витая пара при неправильной прокладке по квартире – кандидат на частую замену.
Так что обязательно проверьте провода.
Витую пару используют для прокладки сети чаще всего
Повреждение провода и штекера – частое явление. Дело в том, что штекер витой пары имеет фиксатор для прочного крепления в разъемах модема и компьютера. Обратная сторона медали – если дернуть за провод, фиксатор отломается и контакт начнет теряться, как следствие – Интернет будет постоянно отключаться или не будет вовсе.
Так выглядит индикатор сети при отключенном (оборванном) проводе:
К сожалению, не всегда обрыв случается между модемом и вашим ПК. Кабель, идущий к модему, могут обрезать вандалы в подъезде. Еще почему-то о провода и сетевую аппаратуру любят тушить сигареты. Зачем так делать, ума не приложу.
Кабель, идущий от модема к компьютеру, вы можете заменить сами, купив новый или сделав заявку в техподдержке провайдера. Проводами во “внешнем мире” занимаются исключительно сотрудники провайдера. Не пытайтесь самостоятельно починить обрыв скруткой или пайкой – как правило, ничего хорошего из этого не выходит. Целостность кабеля – залог высокой скорости Интернета.
5. Подключите другим способом
По возможности подключитесь к вашему домашнему Интернету с другого ноутбука или ПК. Возможно, проблема сугубо программная и провайдер не при чем. В таком случае на проблемном устройстве можно попробовать сбросить настройки сети с помощью программы для починки Интернета.
Если все ваши устройства подключаются через Wi-Fi, можно попробовать подключить ноутбук с помощью Ethernet-кабеля (и наоборот).
Кабели идут в комплекте с модемом. Цвет может быть другим.
Если сайты начнут открываться, позвоните в техподдержку провайдера и объясните, при каких условиях Интернет не работает и что вы сделали, чтобы он заработал. Возможно, у них есть инструкция, как быстро привести беспроводное подключение в порядок.
Не помогло?
Приведённые выше советы помогает в большинстве проблем, но всегда есть шанс, что у вас нестандартная проблема. Нет ничего зазорного в том, чтобы позвонить в техподдержку провайдера. Дерзайте!
Почему не работает интернет на компьютере и что делать?
Приветствуем дорогой пользователь! Эта статья посвящена неприятной проблеме, с которой все мы сталкивались, а именно – не работает интернет на компьютере. На данной странице вы найдете несколько вариантов диагностики и устранения неисправности. Также мы представим картинки с подробным описанием действий и видео.
Нет интернета через кабель Ethernet, что делать?
Данная неисправность появляется из-за потери соединения на линии, а именно повреждение кабеля или его отсутствие. Читайте далее чтоб узнать, как это проверить.
Для начала проверьте наличие соединения:
Если ни один из дефектов не проявился, тогда переходим к следующему этапу.
Неисправность сетевого оборудования провайдера, что делать?
В таком случае Вам останется только ожидать выполнения ремонтных работ монтажной группы провайдера.
Если у провайдера все в порядке и проблем они на своей стороне не видят, тогда читаем дальше.
Как проверить драйвера на сетевую карту?
Для проверки нам понадобиться выполнить ряд действий:
Как установить драйвер на сетевую карту?
Тут все просто. Все что необходимо нам это найти подходящий драйвер для вашей сетевой карты. Можно искать в интернете по названию карты, например: «Realtek PCIe GBE Family Controller», это название как на картинке ранее.
У вас ноутбук? Зайдите на официальный сайт разработчиков данного устройства. Там вы сможете найти все драйвера под свою модель ноутбука.
Не работает LAN порт на компьютере, что делать?
Для того чтобы проверить сетевую карту на наличие аппаратной неисправности, нужно:
Также можете посмотреть LAN порт на материнской плате. Возможно он в рабочем состоянии. Достаточно просто переставить шнур интернета в это гнездо. Тогда можете пользоваться данным портом. Если данная процедура не помогла реанимировать сетевую карту, тогда вам необходимо приобрести новую карту.
Не работает интернет в браузере, что делать?
С такой проблемой придется Вам немного повозиться. Она возникает зачастую из-за вирусов или программ, скаченных с вредоносных сайтов. Для того чтобы решить данную проблему, Вам необходимо:
Советуем скачать программу TuneUp или CCleaner. Установите одну из них. В данных программах есть функция «Очистка реестра». Прочистите реестр после того, как удалили вирусы. Это оптимизирует работу компьютера и поможет подчистить следы, оставленные вирусами и вредоносными программами.
Отключение VPN сервера.
В последнее время в России такая организация, как «РОСКОМНАДЗОР» стала блокировать запрещенные сервисы и приложения «всемирной паутины». Многие из пользователей зачастую используют расширения в браузере «Browsec» для смены VPN, чтобы получить доступ к заблокированным ресурсам. Проверьте, включена у Вас данная программа? Из-за этого расширения страницы в браузере могут не открываться, и вы будете думать, что у вас не работает интернет. Только интернет тут будет совсем не при чем.
После того как отключили расширения браузера:
Отключение прокси-сервера.
Нет антивируса и интернета.
Если у Вас нет Антивируса на компьютере, тогда поступаем другим способом:
Восстановление длиться около получаса. Если системные файлы не были повреждены вирусами или вредоносными программами, тогда интернет после окончания восстановления Windows должен будет появиться.
Если точки восстановления отсутствуют, скорее всего, они были стерты более серьезным вирусом. И придется делать переустановку системы Windows. Можете при запуске компьютера зажать клавишу «F4» или «Esc». Это даст возможность произвести сброс настроек компьютера и системы к заводским параметрам. Предварительно сохраните свои данные на внешнем носителе, так как они будут стерты с компьютера.
Что делать, если не работает интернет?
1) Проверить подключение кабелей
Кабель провайдера (кабель, протянутый из подъезда в квартиру) должен быть подключён в порт WAN роутера (синий порт).
Компьютер должен быть подключён кабелем в порт LAN (жёлтый порт) либо по Wi-Fi к беспроводной сети роутера.
2) Проверить иникацию
Проверьте, горит ли индикатор «Интернет» на роутере:
Если он не горит – проблема в скорее всего в кабеле провайдера нужно сделать следующую проверку – отключить кабель от порта WAN (синий) и подключить в порт LAN (жёлтый).
Горит оранжевым – возможна проблема как в настройках роутера, так и в предоставлении интернета провайдером, смотрите пункт 4
Горит зелёным. Если вы переключали кабели в пункте 1, то проверьте доступ в интернет сейчас – интернет должен работать. Если кабели не трогали, надо проверить настройки компьютера, смотрите пункт 3.
Если не горят вообще никакие индикаторы – проблема в питании роутера. Проверьте, подключён ли блок питания в розетку, вставлен ли штекер питания в роутер полностью. Точно ли в розетке есть электричество? Проверьте работу роутера в другой розетке. Если есть возможность, поменяйте блок питания на аналогичный по характеристикам (амперы/вольты). Если ничего не помогло – роутер необходимо сдать в сервисный центр.
3) Проверить настройки подключения на компьютере
Проверьте, подключено ли кабельное или беспроводное соединение.
Зайдите в «Панель управления» – «Сеть и интернет» – «Центр управления сетями и общим доступом» – «Изменение параметров адаптера».
1. Если вы используете кабельное соединение между компьютером и роутером, то найдите в списке «Ethernet» или «Подключение по локальной сети»
1.1 Если вы видите на нём красный крестик – значит кабель не подключён, проверьте соединение, переподключите кабель как со стороны компьютера, так и со стороны роутера.
2. Проверка беспроводного подключения
2.1. Если вы используете Wi-Fi, найдите в списке «Беспроводная сеть»
2.2. Если вы видите на нём красный крестик – значит вы не подключились к Wi-Fi, откройте список беспроводных сетей, выберете вашу и подключитесь
2.3. В списке нет вашей сети? Проверьте индикатор Wi-Fi на роутере. Если не горит, нажмите кнопку Wi-Fi на задней стороне роутера
3. Проверка соединений от провайдера.
3.1. Если ваш провайдер использует PPPoE, PPTP или L2TP, то в списке подключений может отображаться дополнительное подключение. Это соединение должно быть обязательно отключено.
Дальше необходимо проверить получаемый IP-адрес и шлюз. Дважды кликаете на вашем подключении (проводном или беспроводном), нажимаете «Сведения», проверяете строки, которые должны быть следующими:
Адрес IPv4 – 192.168.X.Y, где X – 0 или 1, а Y – обычно 100
Шлюз по умолчанию – 192.168.X.1, где X – 0 или 1
4) Проверить настройки в веб-интерфейсе роутера
С компьютера или ноутбука (на крайний случай – с планшета) открываем браузер
Мы рекомендуем Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari, Internet Explorer.
В адресной строке (не в поиске, а именно в строке адреса)
Или просто переходим по ссылке: http://192.168.0.1/
Если не открывается, то попробуйте: http://192.168.1.1/
В открывшемся меню вводим имя пользователя и пароль. Стандартные значения:
Имя пользователя – admin
Если стандартные admin\admin не подходят, значит вы ранее меняли эта данные на свои. Если эта данные найти не представляется возможным, в этом случае придётся полностью сбрасывать настройки на заводские. Перед сбросом настройки обязательно убедитесь, что вы знаете все ваши данные по договору с оператором связи (тип подключения, логин, пароль и т.д.).
ⓘ Не получается войти в веб-интерфейс управления? Перейдите сюда.
После этого откроется меню настройки роутера.
Классический Бирюзовый интерфейс (или старый зелёный):
Заходим слева Сеть – WAN
Если Новый синий\голубой интерфейс:
Заходим сверху «Дополнительные настройки» – слева «Сеть» – «Интернет».
Самый важный шаг:
Вы должны знать, какие настройки требует ваш провайдер: тип подключения, логин/пароль, адрес сервера. Во всех этих параметрах вы должны быть уверены на 100%. Если есть сомнения – обращайтесь к провайдеру и требуйте сообщить вам все верные настройки.
Логин и Пароль должны быть строго по договору с провайдером. Даже неверно выбранный регистр приведёт к тому, что роутер не подключится.
Также стоит уточнить нет ли у провайдера привязки по MAC-адресу, если есть, то попросить их проверить привязку вашего роутера, корректный ли MAC-адрес видят они.
Если уверены, что данные верные:
Если ваш провайдер Билайн, то этот оператор мог перевести вас на новый тип подключения и по какой-то причине не проинформировать вас об этом. Тогда это будет выглядеть так:
В этом случае меняем L2TP/L2TP Россия на Динамический. IP-адрес:
Для всех провайдеров:
Если в момент проблемы в меню «Состояние» – таблица «WAN» (Интернет) вы видите там ip: 0.0.0.0
Значит роутер потерял связь с провайдером. В большинстве случаев в таких ситуациях проблема на стороне провайдера. В этом случае обязательно нужно проверить работу интернет без роутера. Для этого выключаете роутер, подключаете кабель провайдера напрямую в ПК, или ноутбук.
Если без роутера интернет точно работает, а с роутером – нет, то есть роутер не подключается к интернету, а все данные введены верно, и индикаторы горят как надо, то вам нужно сохранить системный журнал и прислать его нам на почту техподдержки support.ru@tp-link.com, подробно описав вашу проблему и указав модель устройства:
Мы изучим системный журнал и ответим по почте в течение рабочих суток.
Нет подключения к Интернету
Доступ к Интернету может пропасть по множеству причин – проблемы с кабелем, неисправность роутера, ошибки на стороне провайдера, отсутствие драйверов сетевой карты и т. д. Рассмотрим основные причины и предложим способы их устранения.
Без доступа к интернету
Самые распространённые причины с отсутствия Интернета:
Перезагрузка роутера
Перезагрузка маршрутизатора – это первое, к чему стоит прибегнуть, если Интернет на устройстве используется через Wi-Fi. Сделать это можно простым отключением питания на 5-10 секунд (нажатие одной кнопки) – после подключения к сети настройки роутера сбросятся, любые сетевые проблемы пропадут.
Дополнительно можно перезагрузить сам компьютер – возможно, роутер не подключается к Интернету, потому что возникли ошибки в системе.
Проверка проводов
Если перезагрузка никаких результатов не дала, выполните проверку проводов – должен быть подключен кабель от провайдера к роутеру и от роутера к устройству. Коннекторы со временем могут «ссыхаться» и мешать прохождению сигнала. Возможно, к порту WAN не подключен нужный провод и поэтому нет подключения к Интернету
Повреждённый шнур следует поменять или починить – если перестал работать провод от поставщика, вызывайте специалиста (самостоятельный ремонт дома лучше не выполнять).
Проблема на стороне провайдера
Не работает конкретный сайт
Несколько причин того, почему не работает Интернет при входе на определённый сайт:
Закончились деньги на балансе
Переключение на проводное соединение
Красный крестик на подключении
Красный крестик на иконке подключения в системном трее указывает на физические проблемы с сетью – повреждён кабель, отключена сетевая карта, отсутствуют драйвера и т. д. Про драйвера, при отсутствии которых нет соединения с Интернетом, речь пойдёт в отдельном пункте, а про проверку кабеля уже было рассказано. Проверить активность сетевой карты можно так:
Проблемы с роутером или адаптером
Восстановление системы
Вирусная активность или неосторожные действия пользователя могут привести к нарушению целостности системных файлов, что, косвенно может оказать влияние и на работу домашнего Интернета. Решить такую проблему можно путём восстановления системы – откат к определённой точке:
Пропал интернет после покупки нового компьютера, сетевой карты, ноутбука
Браузер не открывает сайты, но скайп работает
У браузера нет доступа к сайтам, но любые другие программы, использующие Интернет, работают исправно – прямой признак того, что обозреватель испытывает трудности с получением IP-адресов.
Возможная причина того, что Интернет подключен, но не работает браузер – неактивный DNS-сервер (о том, как менять его, рассказано в пункте «Не работает конкретный сайт»). Ещё один вариант связан с антивирусом – брандмауэр может блокировать подключение браузера к сети. В случае с системным брандмауэром всё просто:
Отключено сетевое подключение
Оборудование может самостоятельно включаться и выключаться из-за системного сбоя, это может привести к тому, что проблема с подключением к Интернету пропадёт.
Настройки сети TCP/IPv4
Часть проблем можно решить настройкой протоколов. Если не грузит Интернет, попробуйте выполнить такие действия:
Привязка MAC-адреса
Как уже было отмечено, старые компании прикрепляют доступ в Интернет к MAC-адресу маршрутизатора – при смене роутера или любого другого оборудования владелец столкнётся с такой проблемой, как нет подключения к Интернету. Решить проблему можно тремя способами:
Файл hosts
Вирусы, попавшие в систему, часто редактируют файл hosts, из-за чего часто пропадает Интернет. Восстановить значения можно так:
Прокси
Антивирус и брандмауэр блокируют доступ в сеть
Сторонний антивирус и системный брандмауэр тоже способны блокировать доступ к сети и могут привести к тому, что ничего не работает. Чтобы исключить такую возможность, нужно попробовать отключить их.
Брандмауэр:
Сброс сетевых настроек
В Windows 10 реализована возможность сброса сетевых настроек устройства нажатием одной кнопки – можно попробовать, если другие методы не помогают:
Сброс настроек роутера
Если на роутере не горит значок Интернета, можно попробовать сбросить настройки маршрутизатора. Есть два способа:
Подключение по локальной сети активно, но интернета нет (без доступа к интернету)
Обобщим: если подключение активно, но нет Интернета на компьютере (без доступа к Интернету), следует проверить такие вещи:
Драйверы сетевой карты компьютера, отключение LAN в BIOS
Без драйверов сетевой адаптер работать не будет. Они могут отсутствовать после переустановки системы. Прямое указание на это – в списке подключений отсутствует сетевая карта. Реже проблема вызывается тем, что адаптер отключен в BIOS.
Что делать, если нет подключения к Интернету:
Если драйвера установлены, но устройство не отображается, нужно проверить настройки BIOS:
Войдите в UEFI нажатием нужной клавиши при запуске ПК. Чаще всего используется F8, однако клавиша может быть другой – всё зависит от производителя ноутбука или материнской платы. Разверните блок «Advanced» («Дополнительно»), найдите графу «OnBoard Device», установите значение «Enabled» у «LAN Controller».UEFI может отличаться от того, который изображён выше – просто ищите подобные пункты. Если Интернета нет даже после выполнения этих операций, значит что-то было упущено.
Вне зоны доступа: почему на компьютере не работает интернет
Он работал, он устал, а потом совсем пропал. Исчез, испарился, отключился. Бросил на произвол судьбы в самый ответственный момент сетевой игры / интересного фильма / важной работы / судьбоносной переписки. И даже ничего не объяснил.
Да, интернет всегда объявляет забастовку не вовремя. И чаще всего по непонятным причинам. Но только не для нас, ведь мы уже постигли почти все его секреты: знаем, как его подключить и ускорить. А сегодня разберемся, что делать, если на компьютере нет подключения к интернету: было, но пропало или не создалось изначально.
3 условия появления интернета на ПК
Договор с провайдером и оплата. Договор – это то, без чего интернету просто неоткуда взяться. А самая банальная причина пропадания доступа в сеть – окончание оплаченного периода или объема трафика.
Оснащение компьютера сетевым адаптером с драйвером и совместимость оборудования. Все современные ПК и ноутбуки за редким исключением имеют на борту сетевой адаптер. Но одного его для связи с интернетом недостаточно: нужно, чтобы совпадал тип сетевого интерфейса на оборудовании провайдера и пользователя: медь – медь, оптика – оптика, Wi-Fi – Wi-Fi и т. д. А в случае несовпадения должно быть устройство, которое преобразует сигнал провайдера так, чтобы его мог воспринимать компьютер пользователя. Например, домашний роутер с интерфейсами Ethernet и Wi-Fi получает интернет через кабель, а раздает по воздуху.
Другое важное условие – установленный на ПК сетевой драйвер. Именно того адаптера, который задействован в подключении.
Настройка. Чтобы интернет заработал, он должен быть правильно настроен. Настройки доступа в глобальную сеть предоставляет провайдер. Чаще всего это только логин и пароль абонента. Если при создании сетевого подключения ошибиться в их написании, интернет на компьютере не появится, так как провайдер вас не распознает.
В более редких случаях для подключения нужны дополнительные данные, например, адрес сервера в Интернете или протокол VPN. Эти сведения также можно получить из инструкции провайдера. Если ваш провайдер их не сообщает, значит, соединение должно создаваться без них.
Параметры, которые непосредственно отвечают за доступ к интернету – IP-адрес, серверы DNS и т. д., при создании подключения определяются автоматически. Но пользователь имеет возможность изменять их вручную. И если допустить здесь ошибку, связь с интернетом тоже пропадет.
Однако сбить настройки могут не только чьи-то «очумелые ручки». Чаще этим «грешат» программы – как вредоносные, так и нормальные, если последние в свою очередь настроены или используются неправильно. Но о них мы поговорим дальше, а начнем со знакомства с причинами проблем со связью.
Почему нет доступа в сеть: аппаратные и программные причины
Интернет – связь двусторонняя, и причина его пропадания может возникнуть как на вашей стороне, так и на стороне провайдера. Отсутствие доступа в сеть по «вине» провайдера возможно из-за технических работ, аварийных ситуаций или блокировки абонента. Последняя бывает добровольной – по желанию пользователя, и недобровольной, например, из-за генерации клиентскими устройствами чрезмерного объема трафика или рассылки спама. А также, когда на счете клиента заканчиваются средства.
Если у вас кабельное подключение, определить, что доступ в интернет закрыт провайдером, довольно просто. Основная масса компьютеров и роутеров имеет функцию индикации связи – светодиод в районе гнезда сетевого кабеля. Когда связь с провайдером есть, он мигает, а когда нет – гаснет.
Распознать «подлянку» поставщика интернета при подключении через 3G/4G или Wi-Fi возможно не всегда. Чтобы выяснить это точно, проще всего позвонить на горячую линию его службы поддержки. Впрочем, звонить придется в любом случае, ведь сами вы эту проблему не решите, если дело, конечно, не в просрочке платежа.
Причины пропадания интернета на стороне пользователя гораздо более обширны и разнообразны (при взгляде с нашей «колокольни»). Разделим их на группы.
Связанные с оборудованием и средами передачи:
Как найти виновника сбоя
Здесь в первую очередь рассматриваются способы восстановления доступа в интернет при кабельном подключении, хотя большинство рекомендаций и подходят для сетей различных типов.
Проверка оборудования
Поиски причин сетевых неполадок начинают с проверки аппаратной части:
Временные спонтанные ошибки программного обеспечения роутера, которые приводят к обрыву связи, легко устранить его перезагрузкой (выключением и включением). Некорректные настройки – сбросом при помощи кнопки Reset или по инструкции.
Также, чтобы исключить влияние на связь неправильной работы роутера, по возможности подсоедините интернет-кабель напрямую к сетевому разъему компьютера.
Если вы используете USB-модем, установите его в другой порт и проверьте подключение к интернету в иной локации дома.
Некоторые провайдеры разрешают своим абонентам доступ в сеть только через один-единственный девайс (обычно – роутер, который они предоставили сами). То есть привязывают физический адрес (MAC) этого девайса к аккаунту пользователя, из-за чего все попытки подключиться с другого устройства ждет неудача. Однако эта ситуация не безнадежна, ведь MAC-адрес можно изменить программно – скопировать с привязанного девайса и присвоить нужному. Как это сделать на компьютере под Windows, рассмотрим дальше.
После того как вы убедились в работоспособности аппаратной части, можно переходить к проверке программной.
Диагностика сетевых неполадок Windows
Большинство программных сбоев, из-за которых не работает интернет на компьютере, может устранить даже абсолютный ничего не понимающий в этом пользователь. Ведь в Windows есть встроенный инструмент самодиагностики и исправления сетевых ошибок. Он так и называется – «Диагностика неполадок». Чтобы его запустить, нажмите правой клавишей мыши на значок сети в системном трее (области уведомлений панели задач) и кликните одноименный пункт меню. Проверка начнется без дополнительных запросов.
В ходе диагностики утилита может попросить указать сетевой адаптер, при использовании которого возникает сбой. Если в списке найденных нет этого адаптера, причина неполадки, вероятнее всего, в нем или его драйвере. Что с этим делать, разберем дальше.
Виновник проблемы определяется почти всегда и довольно быстро. В моем примере беспроводная сеть просто отключена, и для возобновления ее работы достаточно «Внести это исправление», как предлагает средство диагностики.
Следующее окно информирует об удаче или неудаче в исправлении ошибки. Если проблема ушла, утилиту можно закрыть, а если нет, придется искать другое решение. Но, по крайней мере, вам уже известна причина.
Проверка сетевого адаптера
Если средство диагностики не смогло определить задействованный в подключении сетевой адаптер, значит, система его не видит. Чтобы в этом убедиться и заодно исправить ошибку, запустите Диспетчер устройств. В Windows 10 это проще всего сделать через контекстное меню кнопки Пуск, в Windows 7 – через контекстное меню значка «Компьютер» на рабочем столе. Выберите в последнем элемент «Управление» и в открывшемся окне «Управления компьютером» щелкните «Диспетчер устройств».
Разверните в Диспетчере список сетевых адаптеров. Если среди них нет искомого, откройте верхнее меню «Вид» и отметьте «Показать скрытые устройства». Это даст вам возможность видеть оборудование, которое Windows не использует – его можно распознать по более тусклым значкам. По какой причине эти устройства скрыты, указано в их свойствах, окно которых открывается двойным кликом по названию девайса.
Также убедитесь, что среди сетевых адаптеров нет отмеченных кружком с черной стрелкой (девайс отключен) или желтым треугольником с восклицательным знаком (девайс работает неправильно), а среди всего оборудования – неизвестных устройств.
Чтобы задействовать отключенный адаптер, нажмите на него правой клавишей мыши и выберите пункт «Включить устройство».
Элементы с желтым треугольником – это оборудование, которое Windows не использует из-за отсутствия или повреждения драйверов. Для решения проблемы драйвер такого устройства следует переустановить, обновить или откатить.
Функции обновления и отката доступны в свойствах адаптера на вкладке «Драйвер»:
В примере на скришноте выше кнопка отката неактивна, так как в системе нет предыдущей версии драйвера. Свежего обновления также может не быть. В такой ситуации остается найти подходящий сетевой драйвер на сайте производителя ноутбука или материнской платы компьютера и установить вручную.
К сожалению, манипуляции с драйверами не всегда дают результат, на который надеется пользователь. Такое, например, бывает при неисправности сетевого адаптера, на что указывают следующие признаки:
Решением подобных проблем может быть подключение к интернету через внешний сетевой адаптер. Или через встроенный, но другого типа: если не работает кабельное соединение, используйте беспроводное и наоборот.
Как изменить MAC-адрес устройства в случае привязки провайдера
Сменить физический адрес компьютера, который не подключается к сети, на адрес девайса, который подключается, можно двумя способами:
Первый вариант легче, но некоторое оборудование, особенно старое, эту функцию не поддерживает. И тогда остается только реестр.
На роутерах физический адрес обычно напечатан на ярлыке, приклеенном к нижней стороне корпуса, и указан в настройках (показаны на скриншоте ниже).
На компьютере его можно посмотреть в свойствах подключения, кликнув по одноименной кнопке возле имени последнего.
Теперь рассмотрим способ изменения физического адреса через реестр.
Для создания нового параметра реестра кликните правой клавишей мыши внутри свободной области окна редактора и выберите в меню «Создать – Строковый параметр». Переименуйте создавшийся «Новый параметр #1» в «NetworkAddress» без кавычек (если поле ввода закрылось, нажмите F2).
Затем дважды кликните по строке «NetworkAddress» и в открывшемся окошке «Изменение строкового параметра» укажите значение.
Проверка служб
Подключение к Всемирной паутине невозможно без корректной работы системных служб. Последних, так или иначе связанных с сетями, в Windows много, и некоторые из них прямо влияют на доступ в Интернет. Например, следующие:
Эти службы, кроме последней, которую задействуют по необходимости, должны запускаться автоматически вместе с Windows. Чтобы это проверить, сделайте следующее:
Проверка файервола / брандмауэра Windows
Чтобы быстро исключить влияние на доступ в сеть брандмауэра Windows или отдельно установленного файервола, достаточно временно завершить работу этих приложений.
Для отключения брандмауэра Windows 10 откройте «Параметры», перейдите в раздел «Обновления и безопасность», затем – в «Безопасность Windows». Кликните справа по элементу «Брандмауэр и защита сети», в следующем окне выберите свое подключение и переведите ползунок брандмауэра в неактивное положение.
Сторонний файервол отключите по инструкции к нему.
При подтверждении «виновности» брандмауэра отредактируйте или удалите пользовательское правило, которое не пускает вас в сеть. Либо сбросьте настройки защиты на умолчания.
Для сброса настроек войдите в раздел «Безопасность Windows» – «Брандмауэр и защита сети» и кликните «Восстановить для брандмауэров значения по умолчанию».
Отключение и сброс настроек брандмауэра на Windows 7 производится через Панель управления – раздел «Система и безопасность» – «Брандмауэр защитника Windows».
Прокси-сервер и VPN
Чтобы проверить, задействован ли в подключении к интернету VPN или Прокси-сервер, откройте утилиту «Параметры» Windows 10, перейдите в раздел «Сеть и Интернет» и по очереди просмотрите записи в одноименных подразделах.
Имя и адрес подключения в разделе VPN, активные функции «Использовать сценарий настройки» или «Использовать прокси-сервер» в разделе Прокси, а также заполненные поля «Адрес», «Порт» и «Адрес сценария» определенно указывают, что трафик компьютера направляется в глобальную сеть через узел-посредник. Однако отсутствие здесь каких-либо записей вовсе не означает, что VPN и Прокси не используются, ведь они могут быть настроены в отдельных приложениях – собственных клиентах или, например, браузерах.
На скриншоте ниже пример браузерного расширения VPN-сервиса Browsec.
Если расширение включено, а сервер, через который проходит трафик, не работает, этот браузер не сможет подключиться к интернету. Хотя остальные программы смогут.
Чтобы исключить влияние на доступ в глобальную сеть VPN и прокси-серверов, отключите эти технологии или, если есть возможность, настройте соединение через другой, заведомо доступный узел-посредник.
Проверка основных настроек подключения
Через контекстное меню иконки подключения в системном трее (место, откуда вы запускали диагностику сетей Windows) откройте «Параметры сети и Интернет». В Windows 7 выберите пункт «Центр управления сетями и общим доступом». В следующем окне щелкните «Настройку (изменение) параметров адаптера» – откроется раздел, где хранятся все сетевые подключения компьютера.
DHCP включен. Верное значение этого параметра – Да. Если DHCP отключен, компьютер не получит IP-адрес автоматически и не сможет зарегистрироваться в интернете. Вам придется назначить его вручную, но правильнее будет запустить службу DHCP – и на ПК, и на устройстве, которое он использует как шлюз (роутер или другой компьютер).
Адрес IPv4 – это адрес компьютера в локальной сети. Он обычно начинается с цифр 10.0–255 или 192.168, реже с 172.16–31.
Если IP начинается с цифр 169.254, ПК также не сможет выйти в интернет, поскольку эта группа адресов выделена для использования в пределах одного локального сегмента. Такие адреса назначает сетевым интерфейсам Windows, если компьютер не имеет связи с сервером DHCP и пользователь не прописал IP вручную. Постоянное назначение такого адреса при отсутствии проблем с DHCP обычно указывает на повреждение разделов системного реестра, отвечающих за сеть.
Шлюз по умолчанию. Это узел-посредник между вашим компьютером и интернетом, который обеспечивает маршрутизацию трафика. Им может быть ваш домашний роутер, другой компьютер или оборудование, установленное у провайдера.
IP-адрес шлюза должен начинаться с тех же цифр, что и IP компьютера, то есть эти устройства должны быть в одной подсети. Например, если шлюз по умолчанию имеет IP 192.168.0.1, то подключенным к нему устройствам локальной сети могут назначаться адреса в диапазоне 192.168.0.2–192.168.0.255.
DNS-сервер. Это узел в интернете, который сопоставляет доменные имена веб-ресурсов их IP-адресам. Без DNS ваш браузер не сможет открыть ни один сайт, который вы запрашиваете, потому что ничего не найдет.
IP-адрес сервера DNS в настройках подключения может совпадать с адресом шлюза по умолчанию, принадлежать сети интернет-провайдера или специальным сервисам – Яндекс.DNS, Google Public DNS и т. д.
Некоторые пользователи вместо адресов DNS по умолчанию указывают другие, не всегда рабочие. Умеют менять эту настройку и вредоносные программы – для перенаправления зараженных машин на фишинговые ресурсы. Но бывает, что по этой причине интернет пропадает полностью.
При проверке настройки ДНС всегда важно уточнять, кому принадлежат адреса. Если они вам незнакомы или вызывают сомнения, пропишите вместо них любые, заведомо доступные – например, публичные от Google: 8.8.8.8 предпочитаемый и 8.8.4.4 резервный. Куда именно их вписывать, вы узнаете из следующего параграфа.
Остальные параметры раздела «Сведения» – физический адрес сетевого адаптера (как его сменить, вы уже знаете), маска подсети, аренда IP и прочие определяются автоматически.
Ручное исправление настроек сети
Настраиваем шлюз по умолчанию, IP, DNS
Чтобы изменить значения отдельных параметров подключения, снова откройте окошко «Состояние» и нажмите кнопку «Свойства» в нижнем ряду. В новом окне щелкните выделенный на скриншоте компонент «IP версии 4 TCP/IPv4» и еще раз нажмите «Свойства».
По умолчанию параметры IP и DNS назначаются автоматически. Чтобы их изменить, отметьте «Использовать следующий IP-адрес», «Использовать следующие адреса ДНС-серверов» и укажите:
Если сетевой кабель подсоединен к ПК напрямую, шлюзом по умолчанию для него будет оборудование провайдера. В таких случаях ручная настройка IP не применяется.
Используем служебные инструменты Windows, когда ничего не помогает
Если все ваши усилия ни к чему не привели – компьютер по-прежнему не выходит в сеть, продолжает получать IP-адрес из диапазона 169.254, а автоматическая диагностика неполадок не видит или не устраняет ошибку, могут выручить две служебные утилиты Windows: Netshell и Ipconfig.
Этого обычно достаточно, чтобы восстановить поврежденные сетевые структуры Windows после заражения вредоносными программами или неосторожного применения «улучшателей, ускорителей и оптимизаторов».
netsh int ip reset
Пример выполнения одной из инструкций этого списка показан на скриншоте ниже.
Только для опытных: сторонние утилиты для восстановления доступа в интернет
Complete Internet Repair
Complete Internet Repair – бесплатная программа, предназначенная для исправления большинства ошибок подключения к глобальной сети, к которым приводит действие вирусов, пользовательские эксперименты с реестром, а также некорректная установка и удаление клиентов VPN, антивирусов, файерволов, системных обновлений и многое другое.
В набор функций Complete Internet Repair входят средства диагностики:
Полный набор восстановительных средств утилиты показан на скриншоте.
Перед началом исправления, которое запускается нажатием кнопки «Старт!», рекомендуется создать точку восстановления системы. Это можно сделать через меню «Обслуживание».
Complete Internet Repair выпускается в установочной и переносной версиях. Основной ее язык – английский, но через настройки его можно сменить на русский.
NetAdapter Repair All In One
Возможности NetAdapter Repair:
Утилита ведет журнал, куда записывает отчет о действиях каждого примененного инструмента. Его анализ поможет разобраться в ситуации, если что-то пойдет не так.
Перед использованием средств исправления NetAdapter Repair также рекомендуется создать на компьютере точку восстановления системы. Несмотря на то, что предупреждения об этом в программе нет.