информация по коду для родителей в детском саду

Консультация для педагогов «Применение QR-кода в работе с воспитанниками и их родителями»

Консультация для педагогов ДОО

«Применение QR-кода в работе с воспитанниками

и их родителями (законными представителями)

«Нужно переходить к принципиально новым,

В том числе индивидуальным технологиям обучения,

С ранних лет прививать готовность к изменениям,

К творческому поиску, умению работать в команде,

Что важно в современном мире,

Навыкам жизни в цифровую эпоху»

Цель: улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования, обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.

В ходе реализации проекта поставлены следующие задачи:

— внедрение инновационной технологии QR-кода в образовательное пространство;

— повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

Планируемые или полученные результаты

Успешность педагогического взаимодействия ДОО и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Считаю, что реализация проекта влечет за собой:

— рост качества образования;

— создание пространства для обмена информацией;

— рост мотивации родителей к участию в жизни дошкольной образовательной организации;

— сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников;

— рост престижа профессии педагога.

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

Где можно увидеть QR-коды? Ответ на этот вопрос такой: «Почти везде!» Изображение QR-кода может быть изображено в газетах, журналах, брошюрах, листовках и на визитных карточках. В дополнение к этому они могут быть проставлены на упаковке продукта или этикетках, на рекламных щитах. На «туристических» улицах многих городов появились QR-указатели: считав код при помощи мобильного телефона, можно увидеть историю дома и схему квартала с прилегающими улицам

QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства.

В своей работе как с детьми, так и родителями использую ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных.

В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

Закодировать можно:

Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.

Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.

Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.

Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения, предоставления рекомендаций до информационной справки.

Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.

Для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.

Как создать QR-код:

1. Скачать генератор QR – кодов; В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»

2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;

3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста);

4. Кнопка «Создать», код готов.

Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

Для работы она не требует доступа в Интернет. Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»

Богатое воображение и фантазия педагога позволит расширить круг возможностей использования QR-кодов. Поскольку я работаю с дошкольниками, то не все описанные возможности соответствуют возрастной категории. Однако увлечь детей и познакомить с интересными QR-кодами возможно.

Чтобы наглядно проследить плюсы QR-кодирования предлагаю обратить Ваше внимание на презентацию. (ниже приложен QR-код на презентацию)

Данная презентация разработана с учетом возрастных особенностей воспитанников. В ней в игровой форме собрана информация про зимующих и перелетных птиц. В ходе работы с презентацией воспитанники учатся добывать, собирать и анализировать полученные данные.

Работая в группах с QR-кодами, ребята не только осваивают современные интерактивные средства, но и учатся взаимодействию – договариваться и слушать друг друга.

информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть фото информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть картинку информация по коду для родителей в детском саду. Картинка про информация по коду для родителей в детском саду. Фото информация по коду для родителей в детском саду

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов «Что делать, если Вам на работе завидует коллега» «Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги. » Клод-Адриан Гельвеций.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть фото информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть картинку информация по коду для родителей в детском саду. Картинка про информация по коду для родителей в детском саду. Фото информация по коду для родителей в детском садуВидео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть фото информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть картинку информация по коду для родителей в детском саду. Картинка про информация по коду для родителей в детском саду. Фото информация по коду для родителей в детском садуКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть фото информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть картинку информация по коду для родителей в детском саду. Картинка про информация по коду для родителей в детском саду. Фото информация по коду для родителей в детском садуКонсультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть фото информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть картинку информация по коду для родителей в детском саду. Картинка про информация по коду для родителей в детском саду. Фото информация по коду для родителей в детском садуКонсультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Источник

ПАМЯТКА по профилактике КОВИД-19 для детей и родителей

информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть фото информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть картинку информация по коду для родителей в детском саду. Картинка про информация по коду для родителей в детском саду. Фото информация по коду для родителей в детском саду

ПАМЯТКА

по профилактике КОВИД-19 для детей и родителей

ПАМЯТКА по предупреждению инфицирования Covid-19 для детей

Чаще мойте руки с мылом, а если отсутствует такая возможность, то пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками;
Соблюдайте безопасное расстояние – в общественных местах необходимо находиться не ближе одного метра друг к другу;
Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия;
Ведите здоровый образ жизни – полноценный сон, физическая активность, употребление продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами;
Обеспечивайте защиту дыхательным органам ношением специальной маски – в зависимости от конструкции её нужно менять спустя 2, 4 или 6 часов;
При возникновении симптомов Ковид-19 (повышенная температура – выше 37,2˚; кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты); одышка, ощущения сдавленности в грудной клетке; повышенная утомляемость; боль в мышцах, боль в горле; заложенность носа, чихание) оставайтесь дома и незамедлительно обратитесь к врачу.

информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть фото информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть картинку информация по коду для родителей в детском саду. Картинка про информация по коду для родителей в детском саду. Фото информация по коду для родителей в детском саду

ПАМЯТКА родителям по профилактике коронавирусной инфекции

Для защиты своего ребенка родителям необходимо знать способы передачи коронавируса, основные симптомы заболевания, а также меры профилактики коронавирусной инфекции.

Способы передачи коронавирусной инфекции:

* воздушно-капельным путём (при кашле, чихании, разговоре);

* воздушно-пылевым путём (с пылевыми частицами в воздухе);

* контактно-бытовым путём (через рукопожатия, предметы обихода);

Основные симптомы коронавирусной инфекции:

* высокая температура тела (выше 37,2˚);

* кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты);

* одышка, ощущения сдавленности в грудной клетке;

* боль в мышцах, боль в горле;

* заложенность носа, чихание.

* головная боль, озноб;

* диарея, тошнота, рвота.

Меры профилактики коронавирусной инфекции:

1. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

2. Закрывайте рот и нос при чихании и кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не собственную ладонь. После чихания / кашля обработайте руки дезинфицирующим средством либо помойте с мылом.

3. Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы, из туалета, контактов с посторонними людьми, перед едой.

4. Постарайтесь не дотрагиваться до лица грязными руками. Если необходимо дотронуться до лица предварительно воспользуйтесь дезинфицирующим средством либо помойте руки с мылом.

5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

6. Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания.

7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).

8. Старайтесь соблюдать дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания

9. Не посещайте общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий.

10. Старайтесь избегать передвигаться на общественном транспорте в час пик.

11. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2−3 часа.

12. Не допускайте заниматься самолечением.

13. В случае отсутствия ребенка в школе по причине плохого самочувствия (даже в течение 1 дня), вы обязаны предоставить справку от врача, что учащийся здоров и может приступить к занятиям.

БОЛЕЙТЕ ДОМА при первых, даже слабых, признаках болезни (кашель, насморк, температура), оставляйте ребенка дома. Так выше шанс перенести болезнь в легкой форме и не допустить распространения вируса.

Источник

Консультация для родителей «QR–код: актуальность использования в ДОУ»

информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть фото информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть картинку информация по коду для родителей в детском саду. Картинка про информация по коду для родителей в детском саду. Фото информация по коду для родителей в детском саду Анна
Консультация для родителей «QR–код: актуальность использования в ДОУ»

Консультация для родителей

«QR–код– актуальность использования в ДОУ»

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени.

Дорогие родители, всё чаще мы слышим от вас, что у вас нет времени задерживаться, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

Мы предлагаем активно использовать ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды.

QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде белых и черных квадратов (могут быть выполнены и в других цветах). Разработала QR-код в 1994 году японская фирма Denso Wave, которая входила в состав крупной организации Toyota, нуждалась в необходимости разработки этих кодов. Компании требовалось хранить большой объем информации на небольшой площади поверхности, при этом сканированию не должны препятствовать поверхностные повреждения и частичные загрязнения кода. Изначально QR-коды использовали исключительно в промышленных целях. После, область их применения была значительно расширена, заняв определенное место в нашей жизни.

QR-код является двумерным представлением обычного штрих кода, помещаемого практически на любую производимую продукцию. «QR» символизирует мгновенный доступ к информации, хранимой в коде. На первый взгляд может показаться, что QR-код не способен вместить в себя большое количество информации, но на самом деле вместимость такого кода достаточно велика и зависит от того, в каком виде информацию в него хотят закодировать. Задача QR- кодов заключалась в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения.

В образовании QR-коды набирают все большую популярность. Их можно использовать в учебной, игровой, проектной, внеурочной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки.

В учебной деятельности мы будем создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

• Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.

• Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.

• Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.

• Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения, предоставления рекомендаций до информационной справки.

• Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.

Закодированную информацию мы будем размещать на сайте, в презентации, в печатном документе, на информационных стендах, в групповом пространстве.

Коды можно сохранять в виде графического изображения форматах (JPEG, PNG или TIFF, распечатать, непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.

Для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.

Мы будем размещать QR коды в наших раздевалках на стендах. Они содержат ссылки на сайт ДОО и закрытые группы в социальной сети «Вконтакте». Здесь, дорогие родители, вы будете знакомяться с новостями детского сада, получать информацию о предстоящих событиях, иметь возможность получить консультацию специалиста по интересующим вопросам.

Мы будем кодировать также актуальную информацию для вас по изучаемой лексической теме. Подбирать материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т. д.). Это позволит значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов.

Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать QR коды.

Для этого нужно только поднести камеру смартфона (или телефона) с установленной программой для распознавания QR-кода к коду. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что позволяет широко использовать возможности это технологии в практической деятельности.

Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

Желаем нам совместного, плодотворного сотрудничества!

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Использование ИКТ в ДОУ — необходимость и актуальность В данной нам с вами современности, в условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников,.

информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть фото информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть картинку информация по коду для родителей в детском саду. Картинка про информация по коду для родителей в детском саду. Фото информация по коду для родителей в детском садуКонсультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Консультация «Актуальность коврографа Воскобовича» Сообщение по теме: Коврограф Воскобовича Зайцева Е. М Коврограф Ларчик является основным игровым пособием Актуальность состоит в том,.

Источник

Идея использования QR-кодов в работе с семьей

информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть фото информация по коду для родителей в детском саду. Смотреть картинку информация по коду для родителей в детском саду. Картинка про информация по коду для родителей в детском саду. Фото информация по коду для родителей в детском саду Пустоварова Надежда
Идея использования QR-кодов в работе с семьей

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Очень распространён вывод, что смартфоны используются взрослыми лишь для звонков и развлечений (игры, фото приложения, и т. д.) Но в современном мире будет очень сложно обойтись без мобильных средств и гипертехнологий. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь родителей в воспитательно-образовательную деятельность своих детей с помощью смартфонов?

У меня возникла идея использовать QR-код в работе с родителями. Прежде чем внедрить в работу с родителями QR-коды, мы провели родительское собрание, где познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в воспитательно-образовательном процессе детей, а также для повышения их педагогической компетентности в области воспитания детей, и все это – с экономией родительского времени! Мы провели опрос родителей «Как они относятся к тому, что информация будет дополнительно кодироваться?» 75% родителей дали свое согласие; 15% родителей – не согласны, так как имеют кнопочный телефон и 10% родителей – воздержались, так как сомнительно относятся ко всему новому.

Используя QR-код в работе с родителями, я кодирую ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, которые содержат консультации, памятки, интересные статьи по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, а также ссылки на познавательные и поучительные фильмы для детей.

Также с помощью QR-кодов родители получают информацию о предстоящих мероприятиях и событиях, мы подбираем материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т. д.).

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства. Например, расписание образовательной деятельности (рис. 1, QR – код с ссылкой на страничку официального сайта ДОУ (рис. 2). Все это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных наглядных стендов и сэкономить время родителей.

Как правило, процесс ознакомления детей с темой недели осуществляется нами в начале недели на утреннем круге. Совместно с детьми мы планируем образовательный процесс на неделю, используя метод трех вопросов: «Что мы знаем? «Что хотим узнать?» и «Как узнать?». Внимательно выслушиваем детей, все их предложения и пожелания мы фиксируем и составляем план работы над темой. Затем мы подбираем нужный материал, который я генерирую в QR-код и раздаю родителям. В свободное время взрослые могут побеседовать с детьми дома на заданную тему, обсудить ее, почитать книги, энциклопедии или посмотреть познавательно-развивающие фильмы, рекомендованные воспитателями, а затем полученными знания дети делятся со своими сверстниками.

В нашей группе родители стали более информированными,стали больше проявлять инициативы к воспитанию и обучению своих детей: приносят книги, энциклопедии, игры, пытаются сами найди познавательную и развивающую информацию для детей, интересуются, рассказал ли ребёнок о том, что он увидел или услышал, смог ли стать активным участником бесед.

Проведя опрос среди родителей по удобству использования QR – кода в воспитательно-образовательных, консультативных целях, можно сделать вывод о том, что 48% родителей активно пользуются QR – кодом, 28% иногда и 24% не могут воспользоваться новыми технологиями из-за того, что телефон не поддерживает данной программы.

Таким простым образом родители нашей группы включены в воспитательно-образовательный процесс.

Мне хочется использовать QR-коды не только в работе с родителями, но и в образовательной деятельности с детьми, ведь им очень интересно расшифровывать «послание», играть и разгадывать задания, но существует проблема в оснащении ДОУ компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием.

Из всего, выше сказанного, могу сделать вывод, что применение QR-кода в работе с родителями:

1. Способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизирует меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями, дает стимул к проявлению моих творческих способностей.

2. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усиливает интерес к событиям в детском саду.

Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми и родителями открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Очень распространён вывод, что смартфоны используются взрослыми лишь для звонков и развлечений (игры, фото приложения, и т. д.) Но в современном мире будет очень сложно обойтись без мобильных средств и гипертехнологий. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь родителей в воспитательно-образовательную деятельность своих детей с помощью смартфонов?

У меня возникла идея использовать QR-код в работе с родителями. Прежде чем внедрить в работу с родителями QR-коды, мы провели родительское собрание, где познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в воспитательно-образовательном процессе детей, а также для повышения их педагогической компетентности в области воспитания детей, и все это – с экономией родительского времени! Мы провели опрос родителей «Как они относятся к тому, что информация будет дополнительно кодироваться?» 75% родителей дали свое согласие; 15% родителей – не согласны, так как имеют кнопочный телефон и 10% родителей – воздержались, так как сомнительно относятся ко всему новому.

Используя QR-код в работе с родителями, я кодирую ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, которые содержат консультации, памятки, интересные статьи по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, а также ссылки на познавательные и поучительные фильмы для детей.

Также с помощью QR-кодов родители получают информацию о предстоящих мероприятиях и событиях, мы подбираем материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т. д.).

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства. Например, расписание образовательной деятельности (рис. 1, QR – код с ссылкой на страничку официального сайта ДОУ (рис. 2). Все это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных наглядных стендов и сэкономить время родителей.

Как правило, процесс ознакомления детей с темой недели осуществляется нами в начале недели на утреннем круге. Совместно с детьми мы планируем образовательный процесс на неделю, используя метод трех вопросов: «Что мы знаем? «Что хотим узнать?» и «Как узнать?». Внимательно выслушиваем детей, все их предложения и пожелания мы фиксируем и составляем план работы над темой. Затем мы подбираем нужный материал, который я генерирую в QR-код и раздаю родителям. В свободное время взрослые могут побеседовать с детьми дома на заданную тему, обсудить ее, почитать книги, энциклопедии или посмотреть познавательно-развивающие фильмы, рекомендованные воспитателями, а затем полученными знания дети делятся со своими сверстниками.

В нашей группе родители стали более информированными,стали больше проявлять инициативы к воспитанию и обучению своих детей: приносят книги, энциклопедии, игры, пытаются сами найди познавательную и развивающую информацию для детей, интересуются, рассказал ли ребёнок о том, что он увидел или услышал, смог ли стать активным участником бесед.

Проведя опрос среди родителей по удобству использования QR – кода в воспитательно-образовательных, консультативных целях, можно сделать вывод о том, что 48% родителей активно пользуются QR – кодом, 28% иногда и 24% не могут воспользоваться новыми технологиями из-за того, что телефон не поддерживает данной программы.

Таким простым образом родители нашей группы включены в воспитательно-образовательный процесс.

Мне хочется использовать QR-коды не только в работе с родителями, но и в образовательной деятельности с детьми, ведь им очень интересно расшифровывать «послание», играть и разгадывать задания, но существует проблема в оснащении ДОУ компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием.

Из всего, выше сказанного, могу сделать вывод, что применение QR-кода в работе с родителями:

1. Способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизирует меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями, дает стимул к проявлению моих творческих способностей.

2. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усиливает интерес к событиям в детском саду.

Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми и родителями открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *