hyundai sonata панорамная крыша
Первое знакомство с абсолютно новой Hyundai Sonata 2020
Sonata восьмого по счету поколения построена на новой модульной платформе, с полностью пересмотренной силовой структурой. Передок, передние крылья, и моторный щит, пороги, дверные проемы, пол, задние лонжероны — все эти детали теперь усилены элементами из сверхвысокопрочной стали (вдобавок, более легкой), выполненными методом горячей штамповки. В конструкции одного только пола шесть таких элементов.
При сильных фронтальных ударах с небольшими перекрытиями, передние колеса должны выходить наружу из арок (отделяться?), чтобы обеспечить эффективную деформацию сминаемых зон передка и правильное перераспределение энергии удара. Таким образом, автомобиль изначально спроектирован для лучшего рассеивания ударов в случае ДТП.
Презентация проходила в академии Hyundai в Москве, и нам показали автомобиль после боковых сертификационных испытаний по правилу ЕЭК ООН №95 (наезд тележкой массой 950 кг со скоростью 50 км/ч). Деформации порога, и, главное, стоек оказались настолько незначительны, что на этот автомобиль смогли установить двери от другой машины, разбитой в рамках фронтального краш-теста по правилам ЕЭК ООН №94 (удар с перекрытием 40% на 56 км/ч). И эти двери хоть и с трудом, но закрываются и открываются!
Потенциально высокий уровень пассивной безопасности — это еще не все фишки новой платформы. В Hyundai говорят о существенно доработанной шумо-виброизоляции и управляемости. Так ли это, покажут ездовые тесты, ну а пока посмотрим на автомобиль повнимательнее.
Общая длина кузова выросла на 45 мм — до 4900 мм. Ширина подросла на 25 мм, до 1890 мм. Передний свес сократился на 20 мм, задний вырос на 30 мм. Расширилась на 35 мм колесная база — она теперь составляет 2840 мм, выросло пространство для ног заднего пассажира. Все кресла теперь расположены ниже, равно как силовой агрегат и точки крепления подвесок — общий центр тяжести стал ниже.
Как и крыша, что в некоторых релизах даже позволило Hyundai называть Sonata четырехдверным купе или купеобразным седаном. Оставим это на их совести, но выглядит машина и правда хорошо, несмотря на увеличенный дорожный просвет в 155 мм — результат российской адаптации).
Размер колес у топ-версии — 235/45R18, у более простых машин будут 17-дюймовые колеса (для наших дорог они однозначно предпочтительнее).
Развесовка оптимизирована в том числе для гибридных версий, в теории, автомобиль может быть и полноприводным — конструкция пола это позволяет. В Hyundai говорят, что новой Sonata будет интереснее управлять — возросшая жесткость кузова и низкий центр тяжести, при общем сохранении кинематики подвесок (макферсон + многрычажка), дополнены измененными подрамниками и увеличенным углом кастора. Как и прежде в России, электронно-управляемая подвеска для Sonata не предлагается.
На других рынках Sonata будет продаваться в том числе в гибридных и газовых версиях, а также с турбомотором 1.6. В России будет два двигателя, оба бензиновых и атмосферный. Базовым будет прежний 2.0-литровый G4NA (150 л.с./192 Нм). Мотор серии Theta 2.4 GDI (G4KJ, 190 л.с./241 Нм) меняется на 2.5 MPI (G4KM, 180 л.с./232 Нм). Двигатель нового семейства SmartStream расположен ниже, смещен ближе к базе, и вместо непосредственного впрыска предлагает распределенный.
Изучение двигателя без крышки не выявило разрекламированного признака бензиновых моторов семейства SmartStream в виде двух форсунок на цилиндр. Но возможно это и к лучшему. Оба мотора в России агрегатируются только с прежней шестиступенчатой АКПП A6MF2 (не изменились даже передаточные числа).
Пока будут продаваться только автомобили с двигателем 2.5, 2.0 появился только в следующем году. Разгонная динамика — 9.2 до сотни, и максималка 210 км/ч. В новый мотор можно свободно лить 92 — не американский, а наш, RON/АИ. Огорчает уменьшение емкости топливного бака — с 70 до 60 л.
Никаких турбин, вариаторов и роботов, в угоду наиболее консервативным покупателям — таксистам или тем, у кого даже в 50 лет на стене висит плакат с Toyota Camry (пусть и плакат и стена — воображаемые). Впрочем, в Hyundai уверяют, что это сочетание нового двигателя и шестиступки будет экономичнее, чем это было на старой Sonata 7 поколения. Хотя бы потому, что общий вес кузова снизился на 24 кг. Снаряженная масса версии с мотором 2.5 снизилась до 1484
1618 кг против 1575
Теперь про внешность. Если бы общая раскосость, округлость линий не была фирменной чертой марки, то это был бы мой основной упрек — на мой взгляд, автомобиль выглядит спереди слишком по-азиатски, при этом с ним не дают ни бутылку соевого соуса, ни банку ким-чи, ни маринованную собаку.
Специально проверил в багажнике. Спрямить бы все эти загогулины — получился бы классный корейский Audi А7. Опс, забыл — ведь статус ассимилированного европейца корейского происхождения передан марке Kia:)
Приятная, позитивная ассоциация. И еще одно – в темно-синем цвете автомобиль смотрится гораздо хуже, чем в каком-нибудь ярком, например, красном. Это тоже говорит о том, что дизайнеры — молодцы, и сделали яркую машинку (которую вряд ли в России будут покупать в нормальных, ярких цветах. Все как обычно — черный, синий, белый, кастрюля).
На задних фонарях — аэродинамические выступы для правильного завихрения воздушного потока. Это видимая часть — вообще в Hyundai здорово поработали над аэродинамикой и в частности над распределением воздушных потоков снаружи, в моторном отсеке и под прикрытым отформованными щитками из стеклоткани (?) днищем, что должно улучшить топливную экономичность и стабильность на высокой скорости.
Плавно ниспадающая к кромке крышки багажника задняя стойка скрадывает значимый радиус овала крыши; несмотря на то, что она стала ниже, очевидно, что она достаточно высока для самых высоких водителей.
Это подтверждается и в салоне, который, как и на прошлой Sonata, практически не вызывает противоречивых эмоций. В тесте автомобиля прошлого поколения я радовался разумному консерватизму дружественному к невежественным пользователем дизайну. Тут все то же самое по смыслу, но заметен рост и по дизайну и по качеству.
И то, и другое — если не европейское, то американское. Интерфейс автомобиля стал еще проще и понятнее, дешевые кнопки заменили на “качалки”. Мягкие вальяжные кресла — теперь с вентиляцией и подогревом, а также возможностью сохранения положения в индивидуальный водительский профиль — типично американские по комфорту и форме.
Персонализированные профили настроек, 12.3-дюймовая цифровая приборка, проекционный экран, 10.25-дюймовый экран мультимедийки, панорамная крыша (+50к к цене), контурная амбиентная подсветка, широкий, отделанный мягкой кожей подлокотник на дверной карте, без торчащей ручки, отделанные более нежной перфорированной кожей кресла…
В салоне Sonata радует в мелочах, чего раньше не было. Это не все примеры – список можно продолжить. Мультимедийная система с аудиосистемой Bose с нормальным качеством звука, горизонтально-ориентированный экран стал тактильно приятнее, быстродействие и картинка с камеры (камер – есть круговой обзор) несравнимо лучше, чем прежде, как и сам интерфейс.
Заменена на качественную «качалку» «дешевая» пластиковая кнопка выбора режимов движения (подразумевающего изменение настроек электронной педали газа, АКПП и ЭУР). Набор электронных помощников расширен – в опциональный (+100к к цене) комплекс Smart Sense) входят автоторможение, удержание в середине полосы, адаптивный круиз, автоматическое включение дальнего света, электронный ручник. Есть мониторинг слепых зон с трансляцией изображения с камер в боковых зеркалах на приборную панель – как на Kia K900. Есть еще одна интересная функция — при попытке пассажиров открыть свои двери не глядя, при наличии объектов в слепой зоне — замки будут заблокированы до исчезновения препятствия. Считаю, такое должно быть на всех автомобилях.
Смелое решение — отказ от привычного селектора АКП. Вместо него — технология Shift By Wire и выбор режимов движения кнопками.
Хотите перебирать передачи вручную — пожалуйста, вот лепестки под подогреваемым рулем. Вместо одного USB спереди появилось два, плюс просторная зарядка Qi.
Впрочем, есть и то, что осталось прежним. Авторежим — только у передних стеклоподъемников. Подогрева лобового стекла в массе я тоже не нашел ни в одной из комплектаций.
Сзади места с запасом — помещается высокий человек, если даже передние кресла сдвинуты до упора назад ( в этом случае часть ступней прячется уже под передним креслом, благо, место для этого есть). На потолке — глубокие выштамповки, но запас по высоте у людей с ростом 185 небольшой, в пару пальцев. Индивидуальной зоны климата нет — лишь воздуховоды. Зато появилась USB-розетка вместо 12-вольтовой.
Из “пассажирских” фишек — подогрев сидений, механические шторки дверей, задняя шторка с электроприводом (ей управляет водитель и клавиши управления передним правым креслом — его можно отодвинуть и сложить спинку. На потолке в ручках — индивидуальные светильники, которых так недоставало машине прошлого поколения.
Крышка багажника с размещенной на ней камерой без омывателя открывается легким нажатием на средний сегмент логотипа — непривычно. Объем багажника не изменился, 510 литров, под поликом – полноразмерное колесо, в нише запаски шумки больше не стало — много голого металла. Закрывать багажник неудобно – на внутренней поверхности отделанной мягким материалом дверцы нет никакой ручки. Откровенная недоработка, тем более для автомобиля, который по своей сути должен часто возить пассажиров. В компании о проблеме знают, говорят, скоро поставим ручку и все будет ОК.
Теперь о ценах. Они начинаются с 1 499 000 рублей — это цена базовой двухлитровой машины, которая пока еще не продается. Минимальное розничное предложение на машину с 2.5 — это специальная “онлайн-версия” Sonata с LED-фарами прожекторного типа, двузонным климатом, стандартной (аналоговой) приборкой и 8-дюймовым экраном медиасистемы — такая машина предлагается за 1 725 000 рублей, причем, только через новую онлайн-платформу на сайте Hyundai. Как предполагают в компании, уже в следующем году система позволит не только выбирать конкретный автомобиль с конкретным VIN, но и оплачивать его с минимальной комиссией. Салоны, которые любят накрутить ДОПов к цене машины, будут в пролете. Цена топ-версии с 2.5 по прайс-листу — 1 999 000, +50 за панораму, +100 за пакет систем безопасности и +15 за металлик. Итого — новый автомобиль подорожал не сильно, с учетом предполагаемого роста спроса.
О том, как едет новая Sonata, я расскажу вам совсем скоро. А пока вам слово, уважаемые читатели: Как вам Hyundai Sonata 8 поколения, купили бы себе, или взяли бы что-то еще вместо него? Жду ваших мнений и советов в комментариях!
SONATA
Мгновенное бронирование у любого дилера
Двигатель
и трансмиссия.
Двигатель
и трансмиссия.
Безопасность.
Безопасность.
Самые высокие стандарты безопасности.
Новая структура подкапотного пространства обеспечивает максимальную прочность благодаря технологии горячей штамповки. 6 подушек безопасности настроены в специальном щадящем режиме для снижения риска возможных травм.
Безопасность.
Безопасность.
Создать свой Hyundai
Найти дилера
Тест-драйв
Рассчитать кредит
Какие вакансии вас интересуют?
Переход на сторонний ресурс
Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Первое поколение было представлено 1985 году. Тогда у компании даже не было собственных моторов и первые Сонаты оснащались двигателями Mitsubishi. В Россию Соната начала официально поставляться начиная с третьего поколения. Последнее, седьмое, поколение было представлено в 2014 году, но на наш рынок эта машина не попала. К нам Соната вернулась в 2017 году, после того, как модель прошла свой первый рестайлинг.
Не смотря на то, что на нашем рынке продаются машины собранные в Корее, Соната является самым доступным автомобилем в классе. Главными конкурентами для нее являются такие модели:
На фоне конкурентов Соната выделяется привлекательной ценой, а также хорошим разнообразием комплектаций и оборудования (например, панорамная крыша). Также не стоит забывать, что это самый большой легковой Хендай, который можно купить.
Чтобы купить новый Хендай Соната 2019 года нужно заплатить 1 360 000 рублей или в кредит с ежемесячным взносом от 9 000 рублей. За эти деньги вы получите машину в базовой комплектации Primary с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Кузов Hyundai Sonata 2019
Длина кузова 4855 мм, ширина 1865 мм, высота 1475 мм. Колесная база 2805 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, 1460-1605 кг.
Багажник объемом 510 литров имеет простую отделку, под полом спрятана полноразмерная запаска и инструменты. Кнопка открытия багажника скрыта в логотипе Hyundai. Начиная с комплектации Style доступна система автоматического открывания багажника.
Двигатели и трансмиссия Hyundai Sonata 2019
“Топовый” 2,4-литровый двигатель семейства Theta-II GDI развивает 188 л.с. при 6000 об/минуту, крутящий момент 241 Нм при 4000 “оборотах”. Этот мотор тоже изготовлен из алюминия, но отличается непосредственным впрыском топлива. С ним Соната разгоняется до “сотни” за 9 секунд. Максимальная скорость 210 км/час. Расход топлива: 12,1 литров на 100 км в городе, 6,3 литров на трассе.
Объем топливного бака 70 литров. Моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. Заправляются бензином марки Аи-92-98.
Купить Хендай Соната с дизельной либо гибридной силовой установкой, которые доступны на некоторых других рынках, в России не получится.
Подвеска, тормоза и колеса Hyundai Sonata 2019
Дорожный просвет (клиренс) 155 мм не позволит расслабиться на парковке рядом с высокими бордюрами или грунтовке.
Версия с адаптивной подвеской на городских скоростях комфортная, мелкие и средние неровности почти незаметны, но на очень разбитой дороге, на ямах с острыми краями, удары будут заметны. Для плохого покрытия стандартная подвеска без амортизатором ASD покажет себя лучше.
Рулевое управление с электроусилителем было перенастроено на более острое поведение, но для активного вождения обратная связь все равно слабая. Настройки усилителя руля можно изменить при помощи селектора Drive Mode, но на общее положение дел это не влияет.
Дисковые тормоза установлены на обеих осях. Спереди вентилируемые. ABS входит в стандартное оснащение.
Для всех комплектаций предлагаются 17-дюймовые легкосплавные колеса с шинами 215/55 R17. Для самой дорогой комплектации опционально предлагаются 18-дюймовые колеса с шинами 235/45 R18.
Салон Hyundai Sonata 2019
5-местный салон выполнен в европейском стиле. В салоне применяется твердый пластик черного и серого цвета, но в нужных местах вы найдете приятные мягкие материалы. Качество сборки не вызывает вопросов.
Сверху передней панели находится экран мультимедийной системы. В базовых версиях это 5-дюймовый монохромный экран с кнопочным управлением. В старших комплектациях цветной 8-дюймовый экран с сенсорным управлением. Если поддержка Bluetooth есть и в самой простой системе, то навигационная система и поддержка Android Auto и Apple CarPlay есть только у топового медиакомплекса. Под экраном находится блок управления с кнопками быстрого доступа и удобные “крутилки”.
Ниже разместились блок управления двухзонного климат-контроля с отдельным дисплеем (либо кондиционера, в базовой комплектации) и кнопки для “теплых” функций.
Есть USB и аудиоразъемы, две розетки на 12 Вольт. В топовой комплектации есть специальная ниша для смартфона в беспроводной зарядкой. На центральном тоннеле рычаг “автомата” с кожаной отделкой, кнопка выбора режима Drive Mode, пара подстаканников. Между креслами есть откидывающийся подлокотник с местом для поклажи.
Руль с функциональными кнопками уже в базе имеет кожаную отделку. Не снимая рук с руля можно управлять аудиосистемой, круиз-контролем, отвечать на звонки. Руль регулируется по вылету и высоте.
Передние кресла мягкие и комфортные, с удобными подлокотниками и мягким подголовником. Есть электрорегулировка поясничного подпора (Style). Регулируются по вылету и высоте. В базе тканевая отделка, в более дорогих версиях кресла кожаные.
Задний диван удобный и мягкий. Места для коленей сзади достаточно много, но для ступней места немного. Есть небольшой тоннель. В целом, простора на задних местах хватает, но высоким пассажирам ниспадающая линия крыши будет давить на голову. Из удобств: шторки на окнах (Business + High-Tech), обогрев дивана, дефлекторы обдува, розетка на 12 Вольт, подлокотник с подстаканниками, карман на спинке переднего пассажирского сиденья, крепления детских кресел ISOFIX. Спинки задних сидений складываются только из багажника (специальным рычажком) в пропорции 40/60.
Шумоизоляция спереди на хорошем уровне, но на заднем диване шум от дороги слышен более явно. Главный источник шума сзади это арки колес.
В список теплых опций входит такое оборудование:
В дорогой комплектации доступна панорамная крыша, бесключевой доступ в салон, кожаные кресла с вентиляцией и электрорегулировками.
Детально о комплектациях и ценах Хендай Соната 2019 года можно найти в специальных разделах ниже.
Системы безопасности Hyundai Sonata 2019
Так как Соната не поставляется в Европу (то есть тесты Euro NCAP не проводились) доступны только результаты краш-тестов американской некоммерческой организации IIHS (Insurance Institute for Highway Safety). По всем категориям машина получила высший балл, кроме удобства использования креплений для детских кресел.
Системы активной безопасности:
Системы пассивной безопасности:
Все шесть подушек безопасности входят в стандартное оснащение.
На потолке кнопка экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС.
Гарантия и обслуживание Hyundai Sonata 2019
Комплектации Hyundai Sonata 2019
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.