горводоканал смена собственника квартиры
Горводоканал смена собственника квартиры
МУП г. Новосибирска “ГОРВОДОКАНАЛ” не осуществляет горячее водоснабжение. По данному вопросу вы можете обратиться в обслуживающую Ваш дом управляющую организацию или в ОАО «СИБЭКО».
Если у Вас отсутствует холодное водоснабжение, то Вы можете позвонить по телефону 347-74-74 (круглосуточно) в Единый диспетчерский пункт МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» и оставить свое обращение или заявку.
Информацию о задолженности Вы можете получить в любом пункте приема МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» или по телефону 204-99-19. Адреса пунктов приема населения Вы можете уточнить в разделе «Контакты». Специалисты принимают жителей в порядке живой очереди в приемные дни.
Устанавливаемые приборы учета воды должны быть включены в Государственный реестр средств измерения Российской Федерации, иметь сертификаты соответствия и клеймо государственной поверки. Все эти характеристики должны быть отражены в паспорте на прибор учета.
МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» производит изменение данных о собственнике/нанимателе жилого помещения, а также о количестве зарегистрированных/фактически проживающих в данном жилом помещении человек в соответствии с информацией, поступающей от управляющих организаций.
Вам необходимо произвести соответствующее переоформление документов и лицевого счета в обслуживающей Ваш дом управляющей организации. В подобном случае новая информация о собственнике/нанимателе и количестве зарегистрированных человек поступит в МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» в электронном виде.
С изменением ФИО собственника Вы сможете ознакомиться через Личный кабинет на сайте нашего предприятия после 10-го числа месяца, следующего за месяцем переоформления документов в управляющей организации.
Данную информацию Вы можете получить в технической службе МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» по телефону 210-15-44.
Ориентировочную стоимость подключения Вы можете рассчитать на сайте gorvodokanal.com в разделе Калькулятор.
Обращаем Ваше внимание, что при осуществлении платежей через систему «Сбербанк ОнЛ@йн» обязательным условием является указание адреса в г. Новосибирске и Ф. И. О. абонента.
Для расчета юридических лиц по договорам на водоснабжение и водоотведение:
Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»
630099, г. Новосибирск, ул. Революции, 5
ИНН 5411100875 КПП 540701001
р/с 40602810044020100003
Сибирский банк ПАО Сбербанк
к/с 30101810500000000641
БИК 045004641
ОКТМО 50701000
ОКПО 44049852
ОКОНХ 90213
Обращаем Ваше внимание, что при осуществлении платежей через систему «Сбербанк ОнЛ@йн» обязательным условием является указание адреса в г. Новосибирске, по которому производится оплата, кода и Ф. И. О. абонента.
Так же Вы можете ознакомиться с реквизитами на сайте нашего предприятия в разделе «Контакты».
Жесткость холодной воды Вы можете уточнить в разделе «Показатели качества питьевой воды».
В квитанциях числится старый собственник – что делать?
– Купили квартиру. При продаже все были выписаны, но в квитанциях числится старый собственник. Ходили в ЖЭК разбираться – говорят, если они выписывались через «Мои документы», это может занять около года, у нас идет уже второй. Это нормально или нужно что-то предпринять?
Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):
Нет, если бывшие собственники выписаны, то эта процедура занимает несколько дней (до месяца). Если выписывались через МФЦ, то год уж точно занять не может. Обратитесь с письменным запросом в МФЦ по факту прописки у Вас в квартире. Вам должны дать ответ в течение одного месяца.
Отвечает генеральный директор УК «РАДЭКС» Евгений Беляев:
Чтобы сменить собственника в квитанции об оплате ЖКУ, нужно уведомить о смене собственника либо управляющую компанию, если начисления по оплате за ЖКУ производит непосредственно УК, либо расчетно-кассовый центр, если начисления проходят через ЕИРЦ. Для этого необходимо прийти либо в УК, либо в ЕИРЦ с документами на право собственности на квартиру и поставить в известность о том, что в данной квартире сменился собственник. Здесь же Вам должны предоставить необходимый доступ к личному кабинету, чтобы Вы могли оплачивать услуги онлайн. После уведомления сотрудников УК или ЕИРЦ квитанции должны приходить уже на имя нового собственника.
Отвечает начальник отдела АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» Николай Яблоков:
Если право собственности зарегистрировано на вас, а все лица, проживавшие ранее в квартире, сняты с регистрационного учета, то вам нужно заключить с управляющей компанией договор на обслуживание. К сожалению, уровень грамотности сотрудников управляющих компаний низкий. В данном случае вы как новый собственник вообще не обязаны ничего платить УК, так как с ним не заключен договор. Договор заключается не с «квартирой», а собственником или с лицами, проживающими в квартире.
Отвечает юрист юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Кирилл Резник:
В соответствии с административным регламентом ФМС, граждане снимаются с регистрационного учета в течение трех суток. Способов обратиться за этой государственной услугой всего два – либо сразу в подразделение ФМС, либо в «Мои документы». В случае с ФМС все и так понятно: документы поступают к ним напрямую, и задержек при принятии решения не должно быть. В случае с «Моими документами» поданные документы из их офиса в ФМС доставляет курьер. Разумеется, все это не может занять год или более.
Рекомендуем обратиться в подразделение ФМС по Вашему месту жительства, а лучше – записаться на личный прием к его руководителю. Второй вариант более быстрый, поскольку письменные обращения граждан рассматривают до месяца. Записаться можно через канцелярию по телефону или лично. Опишите свою проблему должностному лицу. Так Вы сможете получить информацию о том, поступало ли в ФМС заявление о снятии с регистрационного учета бывших собственников квартиры и что сотрудники ФМС предприняли в связи с этим заявлением.
Отвечает юрисконсульт офиса «Щелковское» департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Дарья Аляева:
Из Вашего вопроса непонятно, чем именно подтверждалась «выписка» продавцов из квартиры при ее продаже. Возможно, они не подавали заявление о снятии с регистрационного учета в проданной квартире, а сразу встали на регистрационный учет по новому месту жительства, и информация об этом еще не поступила в Вашу территориальную ФМС (такие сбои, к сожалению, бывают).
В этой ситуации Вам, в первую очередь, необходимо получить в центре «Мои документы» выписку из домовой книги по Вашей квартире. Если в ней окажется информация о бывшем собственнике, то Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ФМС, которая проведет внутреннюю проверку, и в случае подтверждения предоставленных Вами сведений по бывшему владельцу квартиры аннулирует запись о его регистрации. После этого информация в системе формирования платежей по ЖКУ должна автоматически обновиться (либо для ускорения этого процесса Вы можете принести в управляющую компанию обновленную выписку из домовой книги).
Если же проверка ФМС не подтвердит регистрацию бывшего владельца по другому адресу, Вам придется решать данный вопрос с самим бывшим собственником либо через суд.
Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:
Скорее всего, в выписке из домовой книги люди сняты с регистрационного учета, а информация о них содержится только в квитанции. Вам необходимо изменить лицевой счет и зарегистрировать себя как правообладателя, а также как лицо, которое ответственно за содержание, ремонт и оплату коммунальных платежей по данному объекту.
Отвечает руководитель офиса «В Крылатском» «МИЭЛЬ – сеть офисов недвижимости» Ирина Бербенева:
Перевод счета не зависит от того, через МФЦ выписывались бывшие собственники или иным образом. МФЦ не отвечает за смену лицевого счета.
Замена финансово-лицевого счета не происходит автоматически, и новым собственникам следует в обязательном порядке самостоятельно его поменять. В зависимости от ситуации это делается следующими способами:
Таким образом, в дальнейшем платежи будут приходить на имя нового собственника.
В данном конкретном случае рекомендуется по возможности незамедлительно сменить финансово-лицевой счет и сохранить все квитанции во избежание дальнейших проблем.
Отвечает генеральный директор юридической компании «Центр гражданского права» Александра Бродельщикова:
Такая ситуация никакими проблемами Вам не угрожает. В силу имеющихся правоустанавливающих документов собственником квартиры являетесь Вы. Как следует из ст. 153 ЖК РФ, обязанность по оплате коммунальных услуг лежит на новом собственнике с момента перехода права собственности на него. Но Вы можете переоформить лицевой счет на себя. Для этого Вам нужно обратиться в управляющую компанию с заявлением в произвольной форме и документами.
Текст подготовила Мария Гуреева
Не пропустите:
Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!
Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.
Как собственнику оформить новый лицевой счет
/ 2021-07-03 /
Инструкция по оформлению нового лицевого счета
Если вы приобрели квартиру, получили ее в наследство или по договору дарения, если заключаете договор социального найма, вам необходимо оформить или переоформить лицевой счет (далее – ЛС) по жилищно-коммунальным услугам в управляющей организации (далее – УК) и по коммунальным услугам в ресурсоснабжающих организациях (далее – РСО).
1. Обращение в УК
Для переоформления ЛС в УК нужно предоставить:
– выписку из ЕГРН;
– заявление (скачать образец).
Отсканированные документы (выписка из ЕГРН и заявление) можно отправить по электронной почте passport@zaomks.ru, в теме письма указать АДРЕС ПОМЕЩЕНИЯ, на который нужно открыть лицевой счет.
Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение, у нанимателя – с момента заключения договора социального найма.
Внимание: письма, не содержащие заявку на оформление/переоформление ЛС, не рассматриваются!
2. Обращение в РСО
Для заключения договора и оформления лицевого счета по коммунальным услугам собственник/наниматель жилого помещения обращается в РСО самостоятельно.
Порядок переоформления лицевого счета на оплату ЖКХ после покупки квартиры
Статья рассказывает, как после покупки квартиры переделать счет на оплату ЖКХ, разъясняет тонкости законодательства.
Основные моменты
На жилые помещения граждан оформляется специальный финансовый счет. Оформление происходит на жилье, принадлежащее по праву собственности, а также по соглашению социального найма.
4 сведения, которые указываются в документе:
Обязательно уточняется количество прописанных граждан. Ведь от их числа зависит размер платежей за коммунальные услуги.
По соглашению собственников определяется основной владелец. Заявление необходимо оставить в паспортной службе.
Когда вносятся коррективы, обязательно указывается основание, а также проставляется подпись сотрудника и дата.
Смотрите видео: Как подключить лицевой счет в личном кабинете
Покупка жилья
Приобретение недвижимости – это ответственное мероприятие. Поэтому необходимо убедиться, что продавец не оставил долгов на квартиру. Для этого запрашивается справка, подтверждающая отсутствие задолженности по коммунальным услугам.
Выписка по финансовому номеру показывает, какие были сделаны начисления и произведены платежи.
Чтобы переоформить лицевой номер, известить об изменениях необходимо паспортный стол, а также поставщиков ресурсов. Если жилье покупается в долевое владение, то заявление составляет каждый собственник.
Нужно взять справку о том, сколько человек прописано, и обратиться в единый расчетный центр. Если имеется несколько собственников, то каждый из них обязан дать свое одобрение на переоформление документации. До того, как вы купите жилье, нужно убедиться, что продавец действительно оплатил все квитанции. Иначе проблемы возникнут у нового владельца.
Если счетчики не установлены, то начисления производятся из того, сколько фактически потребляется ресурсов.
Важно! Извещать придется несколько учреждений. Поэтому можно упростить задачу, если заранее снять копии с документов. Останется только отправить их по инстанциям.
Как перевести лицевой счет
С момента покупки жилья обязанность по уплате услуг ЖКХ переходит к новому владельцу. Такое правило установлено ст. 153 ЖК РФ.
Если коммунальные платежи приходят на старого владельца, то следует обратиться в подразделение Единого расчетного центра.
4 документа для замены владельца:
Когда квартира куплена, а новый владелец платил за прежнего собственника коммунальные платежи, необходимо сохранить эти квитанции.
Когда можно переоформить коммунальные платежи новому владельцу
Заниматься переоформлением можно после получения выписки из ЕГРН (ранее – свидетельство о праве владения).
3 основания для начисления платежей на нового владельца:
Решение вопроса с коммуналкой нельзя откладывать после приобретения жилья. В противном случае поставщики услуг быстро начислят штрафные санкции.
Порядок оформления
Для начала следует обратиться в ЕРКЦ и взять выписку из лицевого счета о задолженности на старого владельца. Поставщики услуг не прекращают делать начисления. Поэтому заниматься вопросом необходимо сразу же после получения выписки из ЕГРН.
После всех этих действий будет сделано переоформление на нового владельца.
Необходимые документы
Чтобы решить вопрос, как переделать правильно счета на оплату ЖКХ после покупки квартиры, нужно собрать документы.
6 основных документов для оформления:
Среди дополнительных справок значится план БТИ, кадастровые документы, копия лицевого счета. Информацию о технических характеристиках объекта недвижимости предоставляет ГКН. Уточнить список документов можно при обращении в уполномоченную организацию.
Как разделить счета в квартире
Случается, что одной квартирой владеет несколько собственников. В такой ситуации можно поделить лицевые счета. Таким образом, на одну недвижимость заводится два счета. На каждого владельца приходят отдельные квитанции.
Перевести счета можно лично, обращаться за помощью к представителю не обязательно. Переоформить на себя документы можно, если жилье приватизировано, только в этом случае форма собственности частная.
3 последствия раздела лицевого номера:
После разделения для каждого владельца определяется та часть жилья, за которую он будет платить. Удобно разделить квартплату, тогда можно избежать разногласий о том, кто и за что должен платить.
Каждый оплачивать будет только свои квитанции. А вот задолженность, возникшая до раздела, сохраняется.
2 условия для раздела:
Есть риск получить отказ, когда одна из комнат для постоянного проживания не подходит, вот какие имеются причины для отказа:
Полученный отказ обжалуется в судебном порядке.
Можно ли сделать перевод задолженности по коммунальным платежам
Случается, что продавец недвижимости и покупатель договариваются о том, что покупатель выплатит все долги прежнего владельца. Но на самом деле перевод задолженности допускается исключительно с одобрения кредиторов.
Прежний владелец может не платить по счетам, если имеется согласие ресурсоснабжающих учреждений. Когда управлением дома занимается товарищество собственников жилья или управляющая компания, то необходимо получить письменное одобрение от руководителя.
Если за старым владельцем «висят» долги, то поставщики услуг без энтузиазма воспримут информацию о смене собственника. Ведь кто-то же должен платить по счетам. Но к новому владельцу эти долги отношения не имеют. Поэтому необходимо обратиться в управляющее учреждение с заявлением о перезаключении договоров.
Нужно обозначить дату покупки недвижимости и уточнить, что задолженности нет с момента приобретения имущества. К заявлению прикладываются свидетельства, подтверждающие право владения недвижимостью.
Если организации продолжают отказываться от переоформления, то остается обжаловать незаконное решение. Иногда достаточно предупредить о намерении обжаловать. В некоторых случаях приходится направлять заявление прокурору.
К жалобе необходимо приложить документы о праве владения, а также ответ, который был получен из УК или ТСЖ.
При покупке жилья необходимо переоформить финансовый номер. Эта операция нужна, чтобы не пришлось оплачивать задолженность за прежнего владельца. Управляющие компании самостоятельно ничего менять не будут. Поэтому необходимо собрать документы и обратиться с заявлением.
Если будет получен отказ, то обжаловать его можно через суд или прокуратуру.
Полезное видео: Что делать, если купили квартиру с долгами по ЖКХ
Статью подготовил юрист по семейным и гражданским вопросам Антон Николаевич Щербак
Если статья была полезна — ставьте лайк, добавляйте в закладки.
Если вы не нашли нужную информацию, можете получить на нашем сайте БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию. Свой вопрос оставляйте в комментариях или обратившись к консультанту сайта.
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
Технические условия выдаются правообладателю земельного участка, либо органу местного самоуправления. Ели правообладателем земельного участка является юридическое лицо, то заявка должна быть подана от имени юридического лица.
Перечень документов для получения технических условий указан в пункте 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83.
Договор о подключении заключается с заказчиком – правообладателем земельного участка, органом местного самоуправления, либо представителем Заказчика, имеющим доверенность на осуществлении данных мероприятий.
Перечень документов для заключения договора о подключении указан в пункте 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №644.
Баланс водоснабжения и водоотведения может рассчитать Заказчик самостоятельно с использованием СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий», или любая проектная организация, в том числе организации осуществляющие сотрудничество с Сервисным центром Общества (тел. 53-08-79)
Топографическая карта участка в масштабе 1:500 (топооснова) представляется со всеми наземными и подземными коммуникациями (существующими) и сооружениями (существующими и проектируемыми), с выделением границы земельного участка и предельными параметрами разрешенного строительства.
Данный срок обусловлен необходимостью оформления землеотводных документов для строительства сетей и получения разрешения на строительство сетей в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Правилами 354 потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.
Для внесения изменений о количестве зарегистрированных граждан в жилом помещении, либо при изменении собственника в Вашем жилом помещении, необходимо предоставить правоустанавливающие документы на объект недвижимости, а также, для жителей многоквартирных домов- копию лицевого счета, для жителей частного сектора — домовую книгу.
Копии документов Вы можете предоставить в один из офисов омского водоканала либо направить их скан или фото через форму обратной связи Задать вопрос.
При временном (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.
Перерасчет размера платы осуществляется в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления гражданина, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
Все документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их, заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке либо переведены на русский язык.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством РФ на совершение действий по заверению копий таких документов.
Перерасчет не производится (за исключением случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы) если жилое помещение не оборудовано прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке.
Для получения справки об отсутствии задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения необходимо представить следующие документы:
Для жителей многоквартирных домов:
Копию лицевого счета (срок действия 10 дней).
Квитанции об оплате.
Свидетельство право собственности.
Для жителей частного сектора:
Квитанции об оплате.
Свидетельства право собственности.
При наличии в квартире приборов учета воды необходимо предоставить фотографию приборов учета воды с показаниями и наличиями пломб на бумажном носителе. Справка об отсутствии задолженности выдается на руки собственнику или его законному представителю после предоставления всех необходимых документов.
При получении справки представителем агентства недвижимости необходимо предъявить доверенность, оформленную на фирменном бланке агентства.
По вопросам денежного эквивалента скидки, начислений, перерасчетов, а также оформления или продления льгот, необходимо обратиться в отделения Центра социальных и жилищных субсидий по месту жительства по следующим адресам:
пр. Комарова, д. 11/1, тел. 72-05-40;
ул. Революционная, д. 18.
ул. 9-я Ленинская, д. 55а, тел. 99-96-05.
ул. Б. Хмельницкого, д. 283/3, тел. 99-94-85;
ул. Ипподромная, д. 35а, тел. 36-07-26.
пр. Мира, д. 114, тел. 95-77-60;
ул. Коммунальная, д. 2/2, тел. 95-77-62.
ул. Чкалова, д. 25, тел. 51-07-78;
ул. М. Жукова, д. 21, тел. 72-99-59;
ул. Красногвардейская, д. 42, 94-89-34.
Единая справочная служба: тел. 37-40-09.
Передать показания приборов учета можно следующими способами:
Автоматический круглосуточный прием показаний по телефону 39-51-00, в тональном режиме набрать «1» — голосовая передача данных, «2» — передача данных с помощью клавиатуры телефона/смартфона.
Передача показаний приборов учета — без регистрации на сайте
Посредством SMS на номер 8-903-767-2890
Через терминалы СБ РФ
Через пункты приёма Фрисби
Через терминал для передачи показаний (в офисах: ул. Маяковского, д. 2; ул. Конева, д. 14)
По многоканальному телефону 53-00-11 с 8:00 до 20:00 часов ежедневно, в т.ч. в выходные и праздничные дни
По единому справочному номеру: 8-800-381-77-77 (звонок бесплатный)
Регистрацию Личного кабинета Вы можете пройти на сайте ОВК. В Личном кабинете Вы можете просматривать информацию о Вашем лицевом счете и выполнять следующие действия:
получать информацию о текущем состоянии Вашего лицевого счета; просматривать историю начислений и платежей;
получать детальную информацию по начислениям;
вносить показания приборов учета;
подать заявку на приемку в эксплуатацию приборов учета;
распечатывать квитанции на оплату.
Для присоединения временного летнего водопровода к городским сетям водоснабжения необходимо:
Произвести сверку оплаты абонентов, перечисленных в заявлении на подключение летнего водопровода, и получить справку/отметку об отсутствии задолженности;
предоставить заявление и схему границ обслуживания и ответственности сторон за состояние водопроводных сетей (схема подключения летнего водопровода к жилищному фонду) с указанием колодца, где имеется существующая врезка к городским сетям водоснабжения;
оплатить счет-фактуру за подключение-отключение временного водопровода и 50% начислений за полив;
заключить соглашение на отпуск питьевой воды для полива приусадебных участков в частном жилищном фонде;
При оформлении новой врезки водопровода в техническом отделе запрашиваются технические условия, определяется возможность присоединения и диаметр ввода, затем оплачивается счет-фактура за выполнение работ бригадой по врезке водопровода к сетям водоснабжения.
Если временный летний водопровод подключается к частным сетям водоснабжения, то необходимо предоставить разрешение – заявление от собственника частного водопровода.
Для разделения лицевого счета необходимо предоставить:
если разделение лицевого счета на основании решения суда, то предоставляется решения суда, копии лицевых счетов,
Пунктом 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об энергосбережении) установлено, что собственники помещений в МКД, не исполнившие в установленный законом срок своей обязанности по оснащению дома общедомовым прибором учета (далее ОДПУ) холодной воды, обязаны оплатить расходы ресурсоснабжающей организации на установку ОДПУ.
До установки ОДПУ «Росводоканал Омск» совместно с УК проводит обследование МКД на предмет возможности или не возможности установки ОДПУ, о чем составляется «Акт обследования». В случае, если установка возможна на подъездах МКД расклеиваются уведомления о том, что в МКД проведено обследование, установка ОДПУ возможна и МКД в ближайшее время будет включен в график установки ОДПУ.
После установки ОДПУ на подъездах МКД расклеиваются уведомления о том, что в данном МКД в соответствии с требованиями Федерального закона № 261-ФЗ «Росводоканал Омск» установил ОДПУ и собственникам помещений в МКД предъявлены соответствующие расходы (квитанция за установку ОДПУ). Вам была предоставлена квитанция с указанием суммы расходов омского водоканала на проведение работ по установке ОДПУ холодной воды в Вашем доме.
Что входит в стоимость ОДПУ:
Комплектация узла учета холодной воды:
Расходомер-счетчик КАРАТ-РС (Ду 50 мм или Ду 80 мм)
Регистратор данных Cello Mark 4b (модем)
Принадлежности для монтажа (Комплект фланцев с крепежом, паронитовыми прокладками, прямыми участками (под приварку) КМЧ 3
Металлический шкаф с герконовым датчиком (для передачи сигнала проникновения).
В связи с установлением в доме ОДПУ, расчет размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения по лицевому счету произведется согласно количеству фактически проживающих граждан на основании акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении многоквартирного дома. В соответствии с п.56(1) Постановления правительства РФ №354 исполнитель праве составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. У «Росводоканал Омск» отсутствует возможность составления указанных выше актов. Омский водоканал произведет расчет размера платы за коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения на основании актов об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, составленных уполномоченными представителями собственников помещений многоквартирных жилых домов и представителями УК по установленной «Росводоканал Омск» форме, в соответствии с действующим законодательством, при условии наличия в актах подписей собственников жилых помещений, в отношении которых составляется акт, и отметки о вручении данного акта собственнику помещения (либо наличии уведомления о вручении акта собственнику посредством почтовой связи). Акты необходимо составлять отдельно по каждому жилому помещению и предоставлять в омский водоканал ежемесячно не позднее 20 числа расчетного месяца, составленного и подписанного членами совета дома.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» собственнику жилого помещения необходимо установить приборы учета воды и производить оплату за фактически потребленный ресурс.
При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунальных услуг, величина которого принимается равной в 2016 г. — 1,4, с 01.01.2017 г. – 1,5.
Невозможно установить приборы учета воды в квартире. Что необходимо сделать, чтобы не применялся норматив с учетом повышающего коэффициента.
Приказом № 627 от 29.12.2011 г. «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего прибора учета воды, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка её заполнения», Приложением №1 утверждена форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности приборов учета. В «Росводоканал Омск» необходимо предоставить акт обследования установленной формы, составленный УК.
В связи с тем, что обязанность по установке общедомового прибора учета воды (ОДПУ) не была исполнена в установленный законом срок, «Росводоканал Омск», являясь ресурсоснабжающей организацией, исполнило требования Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ и за свой счет оснастило Ваш дом ОДПУ.
Пунктом 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что собственники помещений в МКД, не исполнившие в установленный законом срок своей обязанности по оснащению дома ОДПУ, обязаны оплатить расходы ресурсоснабжающей организации на установку ОДПУ.
Расходы на установку ОДПУ подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.
Плата за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения вносится потребителями ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения, обязаны оплатить «Росводоканал Омск» пени в порядке и размере, указанном в части 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ.
За задержку платежа с 31 по 90 день расчет пени производится в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день неосуществленного вовремя платежа.
С 91 дня и далее размер пени рассчитывается исходя из 1/130 ставки рефинансирования.
В соответствии с Приказом Региональной Энергетической комиссии Омской области от 18 сентября 2016 г. № 118/46 утвержден единый норматив на услуги водоотведения без деления на холодное и горячее водоснабжение. С января 2016 года услуга водоотведения в квитанции указывается единой строкой, расчет размера платы производится суммарно по холодной и горячей воде.
Постановлением Правительства от 26.12.2016г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» с 01.01.2017 г. внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г.№ 354: Согласно п. 42 размер платы за коммунальную услугу по водоотведению при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды рассчитывается исходя из норматива водоотведения.
Постановлением Правительства от 26.12.2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» с 01.01.2017 г. внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354:
С 01.01.2017г. организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, производят начисления собственникам помещений плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирными домами, и отражают данные начисления в квитанциях за содержание жилья. С 01.01.2017 г. «Росводоканал Омск» не производит начисления собственникам помещений плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, кроме потребителей многоквартирных жилых домов, находящихся на непосредственном способе управления.
Омский водоканал ежемесячно производит перерасчет размера платы за коммунальные услуги водоснабжения на общедомовые нужды собственникам жилых помещений многоквартирного дома, за предыдущие расчетные периоды, но не более 3-х лет. Указанные перерасчеты отражаются в квитанциях (платежных документах) в графе «Перерасчет».
Либо пройти регистрацию в Личном кабинете на сайте омского водоканала и оформить заявку на повторную опломбировку в нем.
Внимание! Повторная опломбировка приборов учета по срыву пломбы платная (на основании Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ, ред.14.10.2014г.).
Для первичной регистрации и опломбировки квартирных счетчиков в жилых помещениях, и согласования времени в которое будет произведен ввод в эксплуатацию приборов учета Вам необходимо обратиться в один из офисов «Росводоканал Омск». С собой необходимо иметь паспорта на приборы учета и копию лицевого счета.
Либо оформить заявку на опломбировку в личном кабинете на сайте омского водоканала, предоставив специалисту при опломбировке следующие документы: паспорта на приборы учета и копию лицевого счета.