гофра проводки двери 2121
Замена гофры в двери. Резьбовой заклепочник своими руками
Т.к. были сняты и разобраны двери в связи с заменой петель ( в предыдущей записи ), то решил попутно сделать несколько важных доработок. Не устраивали меня гофры или точнее трубки по которым были прокинуты провода в дверь к стеклоподъемникам и к динамикам. А тут еще решил установить электропривода замков и под них прокинуть тоже нужно провод.
Купил две гофры в автомагазине ( вроде от десятого семейства лада )
Нашел ступенчатое сверло. Именно его т.к. коронкой просверлить можно только новое отверстие а сделать из отверстия диаметром 18мм отверстие 24мм коронкой не получится.
Многие рекомендуют сверлить 25мм. Можно. Но и 24 мм тоже плотно сидит. Труднее только вставить гофру. На моем сверле был диаметр 24мм а следующий только 27мм.
Вставляем гофру и отмечаем ответную часть на двери. Я сверлил дверь снятую.
Просверлил, обработал, смазал и вставил гофру
Опять же пока снята дверь решил Поставить несколько резьбовых заклепок.
В креплении одного зеркала сорвана была резьба. И при установке карт двери от новой нивы крепление ручек сделал болтами с гайкой, которую не удобно держать изнутри двери при установке ручек.Заменил гайки резьбовыми заклепками.
Поискав заклепочник в магазинах и на авито и узнав его цену ( ради 4-х заклепок ) решил делать свой.
На драйве много разных приспособ. Я выбрал самую простую.
Установка гофр для прокладки проводов в двери ВАЗ 21213 «Нива»
Нам ведь руки не для скуки, решил я на праздниках и наконец-то выкроил время на монтаж гофр для прокладки электропроводки в двери.
На прошлой ниве было испробовано 3 варианта их установки:
1 вариант косорукий и жопоголовый выполненный при установке сигнализации на сервисе. Заключался он в прокладке кабеля из стойки в двери через ПВХ трубку, сделанную из такова вот гвоздика
причём основная его тупость заключалось в том что трубка была установлена на излом по вертикали, по принципу S-образной гофры. Итогом такой установки стал обрыв проводов через год эксплуатации.
Второй вариант был уже выполнен моими руками при помощи резиновой S-образной гофры диаметром примерно 10 мм
эта конструкция уже работала на отлично, но её диаметра хватало лишь на аудио провода, да проводку к замкам дверей.
Сейчас же мои требования к вместимости гофры чутка расширились, в неё теперь нужно уместить следующие лини:
1) провода к замкам двери 2 по 1,5 мм2 в оболочке;
2) провода к динамикам 2 по 0,75 мм2;
3) проводка к электрозеркалам 5 по 0,5 мм2;
4) проводка к электростеклоподъёмникам
5) проводка к подсветке двери
Поскольку я не любитель ВПИХИВАТЬ НЕ ВПИХУЕМОЕ, то решил ставить резиновую S-образную гофру диаметром 19 мм
чтобы сделать для неё качественные отверстия в двери и в стойке, купил в Леруа коронку по металлу диаметром 25 мм,
до того как окончательно и бесповоротно лишать девственности металл стойки и двери, решил потренироваться на кошках на куске жести
примерил к отверстию гофру
с виду отверстие больше чем надо миллиметра на 2,
далее вставил в отверстие гофру
села плотно, не слетает, если учесть что её будут изнутри распирать пучок проводов, то вообще отлично села.
Удовлетворённый пробным результатом, приступил к дефлорации кузовни
Демонтировал обшивки дверей
с виду их вообще ни кто не снимал с дверей, но присмотревшись увидел следы какого-то Мовиля,
для демонтажа испробовал купленные на Алишке за 130 рублей пластиковые лопатки
обалденная тема, скажу я Вам.
Далее приложил гофру, по ней отметил места для отверстий и ринулся грызть металл
коронки достаточно лихо справляются со совей задачей,
не смотря на то что они производства гавно-фирмы Matrix
Спустя пару минут получил два отверстия
и собрал обратно двери.
Как-то так, теперь всё готово к установке новых зеркал, сигнализации и свеклоподъёмников, а то уже поднадаело мануальное управление ими.
Запиливаем гофры в двери. Подробный отчет
Доброе время суток.
На конец-то дошли двери до рук )) а точнее руки до установки гофр в передние двери.
Шарясь по бортовикам и сообществам нашел очень интересную инфу по реализации гибкого проводного перехода между дверью и кузовом. Наткнулся на одну интересную запись в бортовике — цитирую: «На форумах люди часто жалуются на ломающиеся гофры проводки дверей ваз 2109 из за ограничителей или просто потому что они прямые. Решено было отказаться от рассверливания огромных отверстий под стандартные гофры, а подобрать что-то более подходящее не страдающее данной болезнью.
Фото уже установленных, и прослуживших без малого 3 года»
Начнем с того что у меня вообще не было гофр, а провода просто безобразно свисали из под карт и уходили в глубь торпеды.
решено было разобраться с этим недочетом используя кабельный ввод S-образный толстый (КР-19) далее в тексте буду сокращенно обозначать его КВ
нашел такие у нас на местном авторынке. Фишка такого рода КВ (кабельного ввода) в том что он работает не на сгибание-разгибание проводов, а на скручивание что априори дает нам +50% к долговечности данной конструкции и проводов проходящих в ней )))
Сначала делал все на водительской двери и совершил немного мелких ошибок, проанализировав их я уже практически без косяков сделал все на пассажирской передней двери. Фото возможно будут немного комбинированы, то с одной то, с другой двери, но на суть процесса не повлияют.
Пошаговая инструкция по установке:
Все операции лучше проводить в двоем.
1. Снимаем обшивку двери и обшивку возле петель двери в салоне, отсоединяем проводку от ЭСП, ЦЗ и от акустики.
2. Откручиваем фиксатор двери и саму дверь и снимаем ее.
3.Подготавливаем инструмент для того чтобы просверлить отверстие в самой двери — нам понадобятся дрель и фреза корончатая по металлу 24 мм
4. Размечаем место сверловки на самой двери
5. Сверлим отверстие, должно получится приблизительно так. В этом месте металл состоит из двух слоев тонкого и более толстого. По крайней мере у меня так.
7. Далее подготавливаемся к установке КВ. Т.к. в этом месте металл более толстый и состоит из двух слоев, нам необходимо будет приложить усилия для его установки. В этом нам поможет, обычны провод. Заправляем его в канавку КВ.
Затем аккуратно просовываем в отверстие в двери края провода, который мы заправили в канавку и сам КВ и после этого тянем из нутрии двери за провод. Провод, выходя из паза, автоматически расправляет кромки края КВ. Точно так мы делали, когда меняли уплотнитель на лобовом стекле. В итоге должно получится так.
8. Далее устанавливаем дверь на место — прикручиваем петли и фиксатор.
9. Приступаем к разметке второго отверстия в стойке двери. Делаем все на глаз, приблизительно приставив гофру к стойке, намечаем центр нашего бедующего отверстия. Действуем по принципу «семь раз отмерь — один отрежь» Одна из моих ошибок заключалась в том, что сначала я начал сверлить отверстие в самой стойке, а затем просверлил отверстие в снятой двери. Из-за этого получились немного не совпадающие отверстия — при установке гофры оказалось что она находится в небольшом натяжении. Рекомендую начинать сверлить отверстие для КВ в двери.
10. Сверлим. Не забываем обработать отверстие. Должно выйти так.
11. Вводим гофру провод длинной 1,5 м и условно назовем его «телепортом» — в дальнейшем он нам пригодится для протягивания проводов через гофру. Вставляем еще один провод в паз КВ для облегчения установки. Протягиваем в отверстие края наших проводов и выводим их снизу через технологическое отверстие в стоке.
12. Вставляем гофру в отверстие и тянем за провод который находится в пазу КВ. КВ установлен — большая часть работы сделана.
13. Теперь нам необходимо протянуть все провода через КВ. Я решил протягивать по одному проводу. Берем наш провод-телепорт который мы заблаговременно протянули в гофру и где-то на середине этого провода делаем обычный узел. Вводим в узел телепорта провод который будем протягивать через КВ и сгибаем его как на фото
далее протягиваем наш телепорт вместе с проводом через гофру и вот он уже он на верху
отсоединяем провод от телепорта и телепортируем узел назад на низ где повторяем наши телепортации проводов пока не телепортируем все )))
Вот в принципе и все. Далее подсоединяем проводку двери, проверяем подключения, прикручиваем обшивки. На выходе должно все получится так.
Остается установить КВ в задние двери, но туда данный КВ не подходить — прийдется искать другие варианты. Если есть идеи по поводу установки КВ в задние двери — пишите в коментах.
Трубка резиновая прямая универсальная гофра проводки передних дверей 2101-3724195, Нива
Наружный диаметр 10 мм.
Номер по каталогу: 2101-3724195.
Другие предложения
Ограничитель двери 2121-6106082, Нива
Электростеклоподъемники УАЗ 2206, 3303 «Головастик», 3741, 3909 «Фермер», 3962 «Буханка», Гранат
Электростеклоподъемники ВАЗ 21213, 21214, 2131 Нива (без форточки), Форвард (на выбор комплект, правый или левый)
Ограничитель двери 2121-6106082, Нива
Электростеклоподъемники УАЗ 2206, 3303 «Головастик», 3741, 3909 «Фермер», 3962 «Буханка», Гранат
Электростеклоподъемники ВАЗ 21213, 21214, 2131 Нива (без форточки), Форвард (на выбор комплект, правый или левый)
Мы отправляем:
· Почта России
· СДЭК
· Энергия
· Деловые Линии
· ПЭК (+200 руб)
· Ямал-Логистик
· Авиа-партнер