гелик с откидной крышей
Mercedes-Maybach G650 Landaulet
Всем добрый день уважаемые одноклубники и не менее уважаемые драйвовчане! Не могу не представить вашему вниманию новое произведение искусства из города Грац, что находится на юго-востоке Австрии.
Уважаемые ценители и почитатели G-class модели, на наших глазах, появляется новый внедорожник, который становится первой моделью данного типа, выпущенной под именем Maybach. Это самая роскошная версия G-Class, причём в кузове ландоле!
Знакомьтесь — Mercedes-Maybach G650 Laundaulet.
Сразу видно, что автомобиль имеет жесткую крышу только до центральной стойки, а размещение для пассажиров оборудовано мягким складным верхом.
Два раздельных задних кресла теперь смещены максимально назад, чтобы обеспечить огромный запас пространства для ног.
Передний ряд сидений отделен специальной перегородкой с опускающимся стеклом и автоматическим затемнением.
Для водителя все осталось также, да кто на него уже смотрит? Ведь теперь хозяин сидит сзади!
Ничего не напоминает? Кронштейн заднего запасного колеса точно такой же как и 17 лет назад!
Gelandewagen-Maybach, поверить сложно, но это уже правда!
Диски ровно такие же как на G500 4×4/ Если память не изменяет, то размер шин — 325/55 R22.
Mercedes-Maybach G650 Laundalet хоть и напоминает больше шестиколесного монстра G 63 6×6 без одной задней оси, но как увряет источник, этот монстр построен на растянутой платформе «квадратного» Mercedes-Benz G 500 4×4² (колесная база составляет 3428 мм). Соответственно, автомобиль обзавелся усиленной подвеской, мостами портального типа, понижающим рядом трансмиссии и 3 дифференциалами со 100-процентной блокировкой.
Что касается мотора, то теперь здесь стоит, мощнейший 6-литровый V12 с отдачей в 630 л.с. и 1000 Нм. Посмотрим, хватит ли его на 20 лет…
Стоит отметить, что у всех экземпляров внедорожника будет одинаково роскошное оснащение, а будущему владельцу останется лишь выбрать цвет кузова.
Премьера роскошного «Gelandewagen-Maybach» состоится на автомобильной выставке в Женеве. Ходят слухи, что G650 Laundalet будет выпущена строго лимитированным тиражом в 99 экземпляров, наверняка каждая из этих машин уже будет продана в первый день работы автосалона. Цену производитель пока не озвучил, а по неофициальным данным, она превысит 450 000 евро.
Он такой один – уникальный удлиненный «Гелик» кабриолет оказался в России
Что такое превратности судьбы и как с этим бороться? Вы знали, например, что изобретатели «Виагры» вообще пытались придумать таблетки от сердечной недостаточности? А в итоге вон как получилось… Или вот еще забавная тема. Немецкое кузовное ателье Baur, славное прежде всего кабриолетами на базе BMW, свой последний большой проект замутила из Mercedes-Benz. Теперь же уникальный удлиненный Gelandewagen c откидным верхом достойный попадания в книгу рекордов Гиннесса совершенно неожиданно оказался в России. Вот это поворот!
Вообще у фирмы Baur довольно интересная история. Об этом бренде из Штутгарта с одной стороны слышали немногие, а другой почти все знакомы с его продукцией. Ну и потом Baur, на секундочку, намного старше самой BMW. Семейное кузовное ателье Бауров было основан в Штутгарте еще в 1910-м. Долгое время Baur занималась изготовление кузовов для других автомобильных компаний. Вполне обычная для тех лет практика, продолжавшаяся чуть ли не до начала Второй мировой.
Со временем у Baur появилась своя любимая специализация – автомобили с откидным верхом, а также любимый клиент – да-да, именно BMW. Открывашки из «биммеров» Baur предлагал уже в начале 30-х. Собственно первенцем многолетнего сотрудничества двух немецких брендов стал кабриолет на базе BMW 3/20 – первой самостоятельно разработанной мюнхенцами модели. Потом будут открытые версии культового 326-го, кабриолет на базе первого послевоенного седана BMW 501/502, «тарга» сделанная из легендарной 2002-й. Высочайшее качество работ ателье «Баур» в Мюнхене очень ценили. Дошло до того, что в официальных каталогах BMW предлагались «бауровские» кабриолеты. Так было, например, с моделями первого поколения 3-й серии в кузове E21.
Кроме того, Baur превратилась в подрядчика для сложных мелкосерийных проектов. Вряд ли вы знали, что именно силами штутгартского ателье были собраны свыше 400 экземпляров знаменитого суперкара BMW M1. Здесь же изготавливали кузова для Porsche 959 и компоненты подвески для оригинальной Audi Quattro. И все-таки основным источником дохода Baur всегда оставались кабриолетные конверсии.
Только начиная с «трешки» поколения E30 в Мюнхене решили, что и сами могут строить машины с откидным верхом. Услуги верного партнера вдруг стали больше не нужны. Baur еще пытался хвататься за соломинку. В Штутгарте разработали уникальный ландоле на базе 3-й серии в кузове E36. Причем, переделать обычный седан в реальную экзотику мог любой владелец 3-й серии. Приезжаешь в Штутгарт, оформляешь заказ, оставляешь свой E36, а через некоторое время забираешь готовый ландоле.
Но это напоминало предсмертные судороги. Тогда-то Baur и решил сменить ориентацию и от BMW переметнуться к Mercedes-Benz. Хотя справедливости ради кабриолеты на базе «мерседесов» здесь делали и раньше. Можно вспомнить роскошные кузова довоенных моделей Nurburg и 700. Но то было еще в 30-х годах прошлого века. Появление на женевском автошоу весной 2002-го Baur G-cabrio XL стало настоящей сенсацией.
Удивлял прежде всего сам формат. Ведь Mercedes-Benz хоть и выпускал «гелик»-кабриолет, но только на базе короткобазной трехдверки. Ниша большого четырехдверного внедорожника с мягкой складной крышей была абсолютно свободной. Как утверждали специалисты Baur в 2002-м G-cabrio XL считался обладателем самого длинного в мире софт-топа. Мы не удивимся, если это почетное звание уникальный кабриолет сохраняет за собой и по сей день.
К сожалению, фокус с «геликом» не удался. У машины, построенной не под конкретного заказчика, а с целью показать товар лицом, так и не нашлось покупателей. Хотя единственный собранный экземпляр Baur G-cabrio XL был полностью работоспособным. В итоге, кузовное ателье из Штутгарта признало поражение и объявило себя банкротом.
Но история удивительного G-cabrio XL не закончилась. Величественный внедорожный кабриолет пережил фирму, которая его построила, и после долгих мытарств неожиданно оказался в России! Рассказ об одном из самых редких автомобилей за всю историю нашего канала уже ждет вас. Разве можно такое пропустить?!
Mercedes-Maybach G 650 Laundalet: Luxury Сафари =Обзор и два тест-драйва=
Mercedes-Maybach G 650 Landaulet – автомобиль, сочетающий в себе невозможное. Бывший утилитарный армейский внедорожник дослужился до таких высот, что был переведен в «майбахи» и получил под закат карьеры редкий тип кузова – «ландо». При этом сохранил все свои внедорожные способности и даже вывевел их на запредельный уровень, благодаря применению портальной подвески.
Всего девяносто девять таких автомобилей было произведено и продано. Стартовая цена – в районе полумиллиона долларов, а один из экземпляров G 650 Landaulet ушел на аукционе в середине 2017 года за 1,2 миллиона евро.
Эта версия старины «гелендвагена» вобрала в себя самое лучшее и мощное, что когда-либо устанавливалось (или не устанавливалось) на этот G. Эта машина также – в некотором роде коктейль с элементами других автомобилей немецкой марки.
Основа – это, конечно же, G-klass. К ней добавили заднюю часть от короткого кабриолета на базе Gelandwagen (отличительная ее черта – треугольные окошки). Для статусного «майбаха» откидной верх снабдили сервоприводом. В задней части салона располагаются кресла от Mercedes-Maybach S-класса. Портальные мосты машина получила от G 63 AMG 6X6 и G 500 4×4².
Помимо этого в целях комфорта колесную базу увеличили почти на 70 см. Общая длина ландо – без пятнадцати сантиметров 5,5 метров. Снаряженная масса – 3,3 тонны! Под капотом установлен битурбомотор V12 6.0 (630 л.с., 1000 Нм) в паре с семиступенчатым «автоматом». В системе полного привода – три самоблокирующихся дифференциала. Настройки силового агрегата и ходовой части корректировались для достижения максимального комфорта на втором ряду.
Дорожный просвет этого монстра комфорта составляет 45 сантиметров. Машина легко преодолеет метровый брод и проползет в самом страшном болоте на внедорожной резине размерностью 325/55 R22.
На этом короткая справка заканчивается, и мы переходим к впечатлениям людей, которым удалось опробовать в деле этот чудо-автомобиль.
Дженс Мейнерс, GT Spirit:
«На тридцать восьмом году жизни «гедендваген» — более, чем просто успешный автомобиль. Первоначально задуманный, как военный, позже он стал гражданским, что выглядело как запоздалая, но очень правильная мысль. Ведь он быстро превратился в предмет, демонстрирующим статус, автомобилем, который востребован во всем мире.
Наверное, создателям было тяжело переплюнуть самых себе в создании самого крутого G-класса. Ведь уже были супер-версии – шестиколесный пикап G 63 AMG 6X6 и сверхпроходимец G 500 4×4². Но нет ничего невозможного. Просто включите фантазию, и тогда получится нечто еще более невообразимое. Да к тому же еще и кабриолет. Вернее, даже ландо! Ландо-«гелендваген»? Мир сошел с ума. Услышал бы кто-нибудь эту историю в 1980-м…
В общем, переплюнуть себя у мерседесовцев получилось. Добавьте сюда супер-движок, который ускоряет 3,3-тонную махину до сотни за 6 секунд! Максималку, правда, в целях безопасности ограничили на 180 км/ч. Он, конечно, поедет и больше, но вот нужно ли это?
Супердинамика здесь дружит с проходимостью. Гигантский дорожный просвет, три блокировки, огромные шины. Даже увеличившаяся колесная база не делает этот автомобиль слабым на бездорожье. Возможности его огромны.
И еще одна область, в которой этот внедорожник воистину не имеет себе равных. Мы говорим о заднем ряду сидений – зоне предельной роскоши и комфорта. Первоклассные сидения от Marcedes-Maybach обволакивают. Запас пространства – избыточный. Тут есть все – откидные столики, бокалы для шампанского, климат-контроль, мониторы и великолепная аудиосистема. Можно занять полулежачее состояние, видвинув подпор для ног.
А можно (и нужно) встать, ухватившись за специально подготовленные для этого в торцах крыши рукоятки, и нестись вперед навстречу ветрам, как детстве, когда впервые высунулся из люка автомобиля.
Перегородку между рядами сидений можно сделать непрозрачной, одним нажатием кнопки. Другая опустит крышу. Это просто какой-то невероятный кабриолет. Сверх-комфортабельный, мягкий, но при этом также тяжелый и гигантский. Он рождает совершенно особые чувства, когда нежно и величаво перемещает вас в пространстве.
Но при этом сразу чувствуешь, насколько мощным и подвижным он может быть, стоит лишь придавить акселератор, включив в коробке Sport. G 650 cрывается с места, словно бешенный локомотив, быстро тормозит с большой скорости без намека на перегрев. Но самое интересное начинается, когда покидаешь ровную дорогу…
Длиннобазная тяжелая и очень высокая машина едет вперед с такой уверенностью и комфортом, что диву даешься. Перелезает валуны и колеи, которые казались ужасающими, до тех пор, пока не был пешим. Определенно, мир за рулем этого «ландо» преображается. Невероятная машина!»
Gerd Stegmaier, Auto Motor und Sport:
«Фотографии этого Мерседеса впечатляют, а первая встреча с ним – пугает. Какой исполин! Верхний край огромной 22-дюймовой запаски диаметром в 92 см находится гораздо выше, чем макушка моей головы. А ростом я – 184 см!
Причина «долговязости» — редкая и очень эффективная на бездорожье подвеска на портальных мостах, такая же, как на Unimog. Суть ее в том, что мост располагается выше осей колес. И между ним и осью каждого колеса появляется специальный редуктор, передающий тягу. Таким образом, мостами машина ни за что не задевает.
Конечно, теперь определенной проблемой станет забираться внутрь автомобиля высотой 2,24 метра. Но и этот вопрос решен. Нажимаете на кнопку открытия двери, и вуаля, из-под порога выезжает подножка, позволяющая королю забраться на свой трон. Но мы на трон не спешим. Первым делом хочется управлять этим 3,3-тонным, 630-сильным монстром. Вперед – за руль!
Лифтованное шасси поднимает водителя Mercedes-Maybach G 650 Landaulet до уровня коллег по грузовикам. Но сравнения уместны лишь по высоте. Водительское место Landaulet по сути ничем не отличается от оного в других топ-моделях на базе Gelandwagen. Шикарная отделка, комфорт, куча опция – все есть. Но какова эта высокая посадка! К ней еще надо привыкнуть. Вся жизнь внизу начинает напоминать какую-то суету.
Двенадцатилитровый движок незаметно вздрагивает, заводясь, и тут же «исчезает» — на холостых оборотах он вообще не ощущается. Обращаю внимание на селектор АКП от купе AMG GT. В огромном салоне этого исполина он выглядит удивительно. Включаю передачу и… Машина трогается с холостых оборотов, а ощущение такое, что ты не в автомобиле, а внутри вагона первого класса, в то время как поезд плавно и незаметно отходит от перрона. Очень деликатно, очень комфортабельно.
Сильнее продавливаю педаль газа, но мощный автомобиль без взрыва, плавно продолжает набор скорости. Вспоминаю, что машину затачивали под комфорт. Даже неистовый табун из 630 лошадей способен слушаться здесь как одна маленькая покладистая пони. Да и педаль газа такая увесистая, тяжелая. Требует деликатного к себе обращения.
Впрочем, все может измениться после 2 500 оборотов в минуту, когда просыпаются все лошади и, на минутку, 1000 ньютон-метров крутящего момента. Это не шутки, даже если тянут они 3,3 тонны. Машина в миг обретает легкость, резко прыгает вперед, быстро набирает сотню и без раздумья стремится к ограниченным электроникой 180 км/ч. Такой разгон с позиции водителя грузовика выглядит крайне драматично!
На скорости автомобиль с портальными мостами ведет себя достаточно уверенно, но курсовой устойчивостью даже обычного «гелендвагена» все же не сравнится. Масса, высокий центр тяжести, специальные покрышки – все это не может не сказываться. Выигрывая в одном аспекте, приходится что-то терять в другом. Впрочем, владельца этого «ландо» вопросы управляемости вряд ли будут стоять на первом месте. Это машина для пассажиров второго ряда. И точка.
Удивляет то, как сохраняет комфорт этот автомобиль после того, как мы покидаем ровную дорогу и съезжаем на маршрут по пересеченной местности…
Гуннар Гетенке, глава линейки продуктов Daimler, потом рассказал мне: «Мы долгое время работали над комфортабельностью этого автомобиля. Да, кресла от «Майбах» очень хороши, но если машину будет трясти и раскачивать, то даже они не помогут. Вот почему мы так тщательно доводили подвеску. Мы ездили в рабочем прототипе, там сзади была натуральная коробка, без окон и защиты от ветра, так как крыши на прототипе не было. Там было установлено два самых обычным автомобильных кресла. Вот на них-то мы и катались. Было изнурительно, но результат того стоит, не находите?»
Нахожу, и еще как. Потрясающе комфортабельный рамный внедорожник-ландо. Ну, просто дьявольщина какая-то! И на бездорожье он способен на многое. Я не большой поклонник внедорожных забав, поэтому возможности G 650 меня немного пугают. Инструктор все время заставляет меня выбирать маршрут, который я сам никогда не выбрал бы, ибо страшно. А автомобиль едет себе невозмутимо вперед. И лишь в редких ситуациях мой напарник просит меня блокировать межколесный дифференциал. Однозначно, это очень серьезный внедорожник, даже с увеличенной на семьдесят сантиметров колесной базой.
Ну, и напоследок, я конечно же, оказываюсь в роли пассажира на заднем сиденье. Можно использовать много эпитетов, но лучше это все же когда-нибудь ощутить, чтобы понять. Высокая посадка, мягкое сверхкомфортабельное кресло со всеми возможными настройкам, подогревом, вентиляцией, массажем. Когда автоматически опускается складной верх, чувствуешь себя готовым к коронации. Очень, очень важной персоной. А не включить ли мне массаж горячими камнями?
Mercedes-Maybach G 650 Landaulet оправдывает все ожидания. Он невообразим в своих возможностях. Гибок и многогранен. Поиск пятен на этом солнце будет очень и очень затруднительным. В своей концепции машина практически идеальна.
Первый внедорожный Maybach: 630-сильный G-класс на портальных мостах
Ожидалось, что первый внедорожник под двойной маркой Mercedes-Maybach будет создан на базе модели GLS следующего поколения, которая появится в 2019 году. Однако в концерне Daimler решили нанести упреждающий удар: издание Aвто Mail.Ru опубликовало фотографии первого внедорожного Майбаха с тестов в Южной Африке. Это Mercedes-Maybach G 650 Landaulet — наверно, самая необычная гражданская версия знаменитого «Гелика» за всю его историю. Ведь шильдики марки имени Вильгельма Майбаха на лифтованном G-классе выглядят как некая насмешка создателей над самими собой.
Необычный автомобиль продолжает серию сверхэксклюзивных и экстремально внедорожных версий G-класса. Помните сумасшедший трехосный Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6? А двухосный G 500 4×4², который пока еще можно купить? Оба имеют портальные мосты, дорожный просвет более 40 сантиметров, абсурдно мощные моторы (544 и 416 л.с. соответственно) и запредельную цену.
Целевая аудитория новой машины, очевидно, примерно та же — это миллионеры преимущественно из стран персидского залива. Но хозяину такого «Гелика» полагается ездить не за рулем, а сзади. Колесная база по сравнению с обычным двухосным вариантом растянута почти на 580 мм (до 3428 мм), а между рядами установлена лимузинная перегородка. К услугам задних пассажиров — уютные кресла-оттоманки с отделкой перфорированной кожей, отдельный климат-контроль, мультимедиасистема с двумя экранами.
Эксклюзив: тест «Мерседеса» G-класса, который стал «Майбахом»
Из хижины дальше балкона не выходить. Захотите отлучиться — вызывайте эскорт, иначе рискуете покормить собой хищников. Таковы элементарные правила проживания в южноафриканском заповеднике Madikwe Game Reserve. Здесь, на границе с Ботсваной, обитает «большая пятерка» диких зверей. Местные рейнджеры к ней причисляют животных, на которых опаснее и сложнее всего охотиться: льва, слона, носорога, буйвола и леопарда.
Мерседесовцы расширили стандарт, в шутку провозгласив Big 6 — «большую шестерку». Новым членом элитного клуба, по мнению штуттгартцев, стал самый крутой, самый необычный, самый пафосный и, вероятно, самый дорогой серийный внедорожник современности — Mercedes-Maybach G 650 Landaulet. Цену этого памятника тщеславию объявят через пару недель на Женевском автосалоне. Но если обычный G 65 стартует с 21 миллиона рублей, то уж редкий вид этого «зверя» точно не будет дешевле. Для сравнения, за Bentley Bentayga просят «всего» около 16 миллионов.
Свое богатство — свои правила
Первый внедорожник Maybach — это, продолжая параллели с зоологией, результат селекции. Немцы смешали интересные штуки разных специальных «Геликов» и привили к ним гены представительского седана. Получился огромный, без малого 5,4 м в длину, вездеход-лимузин со складным верхом над задними креслами.
Схему мягкой крыши G 650 Landaulet подсмотрел у кабриолета G-класса, выпуск которого свернули в 2013 году. Длиннобазным «Гелик» в прошлой жизни тоже побывал. От G 65 взят чумовой шестилитровый битурбомотор V12 отдачей 630 сил и невероятные 1000 Н∙м в паре с семиступенчатым автоматом 7G-Tronic. Салоном с раздельными задними креслами-«оттоманками» поделился легковой Mercedes-Maybach S-класс. А полноприводное шасси с портальными мостами, понижайкой в раздатке, блокировками всех трех дифференциалов, моноблочными тормозами и универсальными 22-дюймовыми колесами — как у монстроподобного G 500 4×4 2 образца 2015 года. Только гоночной подвески с парными стойками не хватает, но об этом позже.
Туда не ходи, сюда ходи!
Облом года. Сутки болтаться между небом и землей, а прилетев в ЮАР, не сесть за руль. Машины, мол, предсерийные, еще не всё отлажено. Удалось уговорить заводского испытателя лишь пустить осмотреться на месте водителя. И обида прошла: как залез, так и вылез, не найдя ничего примечательного. Спереди G 650 Landaulet повторяет G 65, G 500 4×4 2 и другие особые «Гелики» — шикарно, слегка старомодно, дорого. Ездовые повадки экстремального G-класса для нас тоже не секрет.
Да и не создан внедорожный Maybach для водительских извращений. По словам ведущего инженера проекта, электронику двигателя и автомата заново откалибровали с расчетом на максимально плавное движение, пусть и в некоторый ущерб динамике (ха-ха, это с 630 силами под капотом). Так что за рулем делать особо нечего, самое сладкое — на втором ряду.
Здесь всё решили за тебя
Нажимаю кнопку громкого и тугого замка двери, с достоинством ступаю на широкую подножку с электроприводом и. смачно прикладываюсь головой о железяку. G 650 сам по себе здоровый — ростом за 2 метра — и крыши как бы нет, но высота проема не изменилась: рамки дверей и поперечина между задними стойками достались Landaulet от стандартного кузова и не складываются, так что рослым олигархам следует беречь голову.
Входить в салон с легким поклоном — дело привычки. Свыкнуться с тем, что убранство машины стоит дороже твоей квартиры — сложнее. Если вкратце, то в G 650 Landaulet есть всё: от фирменных бокалов и столиков-трансформеров до раскладных кресел с вентиляцией, массажем и уютными подушками. Опций не предусмотрено в принципе. Покупатель выбирает только цвет кузова, крыши и внутренней отделки.
Этот автомобиль вообще не располагает к раздумьям, а предлагает готовые решения. Maybach как бы говорит — мозг напрягался, когда деньги на ландоле зарабатывал, дай голове отдохнуть. Многочисленные опции и функции скрываются за на удивление простым интерфейсом. Дистанционным пультом управляешь мультимедийкой, силуэтом кресла сбоку — настройками «оттоманок». Привстать надо, только чтобы живность за бортом лучше рассмотреть или крышу закрыть: кнопки сервопривода далеко, а фиксаторы тента механические.
Нам не страшен сильный лев
Неудачно проложенный ремень безопасности натирает шею? Потерпим. К тому же G 650 Landaulet, видимо, вспоминая армейское прошлое, дарит чувство полной защищенности даже с опущенной крышей. Отчасти «помогает» массивная стойка кузова, маячащая перед глазами. Но факт есть факт, когда в придорожных кустах лев свирепо раздирает только что убитую антилопу, тебе не страшно. Слон рядом прошагал? Мой внедорожник тоже весит немало. Носорог прет напролом через дорогу? Еще посмотрим, чья возьмет.
А может, так гипнотизирует раскатистый гром выхлопа. Трубы выведены чуть ли не к уху — под пороги у задних колес. Нападет хищник, дам команду шоферу, и G 650 Landaulet с могучим мотором и 45-сантиметровым клиренсом протопчет в буше новую тропу напрямки — через бурелом и кусты.
Программа «комфорт»
В подвесках нет пневмобаллонов или хитрой гидравлической системы ABC. Неразрезные мосты изолированы от кузова обычными резиновыми втулками да пружинами. Но амортизаторы адаптивные. Причем программа у них одна — «комфорт». Водитель из салона влиять на автоматику не может. И это к лучшему.
G 650 Landaulet без посторонних советов прет по неровной саванне ровно и гладко, даже игристое из бокалов не расплескивается. Обычный G 63 ту же грунтовку отрабатывает жестче, а длиннобазный «Майбах» передает толчки на кресла словно через пуховую подушку. Импульсы чувствуешь, но в «скругленном» варианте. И уж конечно G 650 Landaulet намного плавнее шейкера G 500 4×4 2 — тот оберегать покой пассажиров не обучен.