дверь калины без обшивки
Шумоизоляция передних дверей
Ну вот наконец то наступили тёплые деньки и собравшись с мыслями и силами в субботу решил я зашумить двери))
Заранее извиняюсь за грязную машину, помыл её уже вечером =(
1. Откручиваем курок открывания двери
2. Подцепляем чем нибудь острым и вынимаем заглушку, откручиваем шуруп
3. Ещё пара саморезов внизу обшивки
4. Откручиваем кнопку блокировки двери
5. Ещё один шуруп спрятан в ручки открывания двери
6. Тянем на себя обшивку (я начинал снизу), пистоны легко отщёлкиваются. На каждой двери сломал всего по одному =) заменил на новые, стоят они 3-5 руб. за штуку
7. Виброизоляцию разрезал на полоски примерно по 10 см шириной. Шире не стоит, сам убедился что сложновато снутри двери её поворачивать и приклеивать, 10-12 см самое то
8. Не знаю нужно или нет, но раз уж я прикупил фен решил слегка подогреть, материал становится более гибким и клеится лучше. Главное не перегреть, а то потом когда снимаешь защитный слой местами клей остаётся на нём, тоже убедился на собственном опыте)
9. Снимаем защитный слой. Снизу оставил примерно 5-7 см. Нужно это для того чтобы можно было просунуть вибру под рейку которая идёт снизу вдоль двери. Подсунув под неё и приклеив сверху можно легко оторвать защитный слой снизу и приклеить полоску полностью. Надеюсь понятно объяснил =) на фото всё видно
10. Для удобства на время открутил динамик, чтобы можно было просунуть руку и приклеить вибру
Вибры ушло на обе двери 2,5 листа
11. Далее сверху наклеил шумоизоляцию с фольгой 5 мм
12. Для удобства наверно можно было открутить три болта и снять этот треугольник, но об этом я подумал уже когда просматривал фото =)
13. Заклеил по всей площади шумкой, шумка в отличие от вибры лёгкая, поэтому на ней не экономил)
14. Также шумкой заклеил все технические отверстия
Собираем обшивку в обратном порядке. Всё готово!
Возможно это самовнушение но шум колёс и внешних шумов стал глуше. Точно могу сказать что штатные колонки заиграли лучше, звук остаётся в салоне и стал пообъёмней. Двери закрываются совершенно без всякого усилия.
Где то читал что есть ещё безшумные замки, может кто то слышал о подобном? Было бы не плохо ещё и так обезшумить закрывание дверей.
Смотрим, комментируем, оцениваем.
Также буду благодарен за высказанные замечания, т. к. занимался этим впервые и на очереди задние двери))
Лада Калина Хэтчбек 2012, 82 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Лада Калина, 2010
Лада Калина, 2011
Лада Калина, 2012
Лада Калина, 2007
Комментарии 28
Ну все зашумовал я свои передние даери.
6 часов в двоем.
Внутренний слой быстро налепили.а потом началось веселье. Тяжелее технологические отверстия залеплять т.к куча проводов и все мешаются компановки укладки жгутов никакой.
Ушло 4 листа stp aero самое то, сначало брал 3 потом решил докупить и не прогадал.
Еще 2 листа бипласта 10мм. На каждую дверь по листу но тут много остатков, в итоге 1,5листа.
Немного маделина на провода. Итог у меня ушло 1700р в салоне просили 3000р и там материал тяжелее и дешевле.
Т.к как зашумовал я мне бы так ни кто не сделал.
P.s. второй слой клеить не стал.
Фотоотчет не делал т.к не до этого было…устали в хлам((
очередной эпический долб.б. сизифов труд. сходи валик купи. и феном грей там где гудрон, а не со стороны фольги.
Шумоизоляция передних дверей
Давно думал об этой доработке, много видел разных гайдов и видеоуроков (во многом помог сайт «клуб-лада.рф»), и решил пора начинать. Начать решил не с самого простого, но, наверное, одного из самых важных элементов — передних дверей.
Для работы мне понадобилось:
— 1 крестовая отвертка;
— 3 листа вибропоглощающего материала SGM (
3кв.м);
— 1 большой лист (
4кв.м);
— 1 фен;
— 1 твердый валик;
— 1 нож;
— 1 четкая Лада Калина.
Для снятия панели с двери, необходимо отверткой открутить все винты, их около 4-5 в каждой двери (2 в ручке, 1 в рукоятке открытия замка, 2 под кармашком), а затем выкрутить кнопку закрытия замка, и можно начинать аккуратно по кругу отрывать клипсы.
ОСТОРОЖНО! Не оторвите ненароком колодку проводов от кнопки стеклоподъемника, ее кстати тоже аккуратно отсоединяем.
Теперь необходимо отрезать подходящего размера куски вибры, нагревать их, и приклеивать на внешнюю стенку внутри двери, разглаживая каждый, желательно везде валиком, а там где не достали, посильней продавить рукой, я делал так.
По поводу того как клеить вибру. На правой двери(я начал с нее) я решил попробовать, как видел на фотках(вертикально).
Капитальная шумоизоляция передних дверей
УРА, товарищи! Наконец-то я закончил передние двери. Ну, начнем обо всем по порядку
3 года прошло, с момента покупки EX6 Тык! и динамики позорно висели на обшивке. Чуть навалишь на майфуне и всё…беда…обшивки идут в пляс вместе с динамиками. Непорядок. Там и диплом был на носу, потом армейка и…так и остались двери нетронутыми.
Прошлой осенью решил заняться всем этим делом и до зимы успел закончить только пассажирскую дверь. Выкладывать половину работы не хотелось, поэтому дождался финала.
Лет 5 назад я впервые шумовал свой бэтмобиль и по незнанке наклеил сплэн (будь он неладен) на голое железо.
О, УЖАС! сказал я, когда начал его оттирать. Помогала только WDшка и то мееееедленно.
Затем из картона были вырезаны заготовки технологических отверстий двери и перенесены на лист оцинковки, больше всего проблем было с самым большим отверстием. Так же, все провода я перенес внутрь двери, предварительно обмотав их изолентой и антискрипом
Из лакированной( или ламинированной) фанеры сделал несколько колец для динамика, посадил на 3 болта и промазал герметиком. Затем в ход пошла виброизоляция. Использовал материал STP Gold, на дверь и обшивку хватает одного листа
И тут меня ожидает небольшая неприятность. При установке колец я не подумал, что жгут проводов окажется немного короче и подключить к обшивке я его не смог. Что ж, пришлось удлиннять каждый провод (в жгуте 13 штук) на 15см
Затем проклеил ручку водительской двери антискрипом по периметру и добавил немного вибры
Обшивки тоже были утяжелены STP Gold и проклеены STP Бипласт Премиум 15мм
Ну и фото готового результата
Ошибочка вышла только с отверстием в карте двери, оно получилось немного больше. Скрою это 20″ сеткой прикрученой к обшивке.
Так же были заменены все клипсы. Делалось все не спеша, для себя же.
Наглухо закрывать отверстия не стал, при желании листы можно открутить и закрутить обратно, мало ли стеклоподъемник умрет (тьфу, тьфу, тьфу)
И так, о впечатлениях: я несколько месяцев ездил так — правый динамик играет от усилителя в доделаной двери и левый динамик играет от магнитолы и висит на обшивке. Разница огромная, седьмую скрипку в пятом ряду я не услышал конечно же, но новые нотки в песнях все же проскальзывают. Так же двери стали монолитными, приятно открывать и закрывать, ничего не гремит, обшивка как камень и не издает ни малейшего звука. Питаются EX6 от моего старого доброго Кар29, который пережил все динамики в этой машине и наконец дождался своего истинного предназначения.
Хоть это и эстрадка и ей объем не нужен, возможно в будущем на месте Ex6 поставлю мидбасс и сделаю трехполоску, но это совсем другая история…
Снятие обшивки дверей Лады Калины своими руками
Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.
Зачем снимается дверная обшивка?
Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:
Передние дверные карты Лада Калина
Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.
Примечание. Многие автомобилисты удаляют обивку, чтобы самостоятельно сделать дополнительную вибро — и шумоизоляцию кузова.
Облицовка задней двери Лада Калина
Подготовка к демонтажу
Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:
Инструмент для разборки дверок
Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.
В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.
Так выглядит фиксатор дверной карты
Совет. В автомобилях возрастом 5 лет и более пластик, из которого сделаны фиксаторы, пересыхает и становится ломким. Отделяя облицовку от двери такой машины, вы наверняка испортите часть клипс. Так что стоит заранее купить новые, в передней дверце их 8 шт., а в задней — 10 шт.
Инструкция по снятию облицовки на Калине
Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:
Откручивание блокиратора и акустики
Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.
Крепление динамика к обшивке — это неправильно
Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.
Передняя пассажирская дверь
Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:
Снятая панель с пассажирской стороны
Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.
Фотоинструкция по разборке обшивки двери на Ладе
Видео: Как правильно снять обшивку
Нюансы разборки водительской дверцы
С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:
Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками
Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.
С водительской стороны винт прячется в подлокотнике
Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.
Винтик крепления рычажка для открывания двери
Демонтаж облицовки с водительской стороны — видео
Обшивка задних дверей
Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:
Схема демонтажа декоративной панели
Примечание. Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Калине 1 придется открутить и снять, а на Калине 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан.
Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо
В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.
Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины
Как демонтируются панели задних дверок — видео
Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал
Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.
Винты крепления ручки
Порядок снятия обивки такой:
Панель отсоединяется со стороны стекла
Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.
Скобы крепления к люку багажника стоят около замка
Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.
Перетяжка дверных обшивок Kalina 1 эко-кожей и вставки из алькантары
Пока моё авто готовилось к полной перекраске решил освежить и интерьер. Старые обшивки дверей были в ужасном состоянии, 3 из 4х сломаны, обивка с годами протерлась и засалилась, а крепления вырвались. Ну что же, трудностей не боимся, всё можно починить!
Как было:
После заливки эпоксидной смолой и восстановления креплений настала очередь подбора материала для перетяжки. На озоне выбор пал на самоклеющуюся кожу и алькантару (замшу), это оказалось не самое верное решение… Дело в том что кожа с подложкой из клеевой основы даже после нагревания феном всё равно через время отходит и принимает ту форму которая ей больше нравится. Нельзя допускать сильного натягивания или складок, поэтому самоклейку теперь я бы использовал только на ровной поверхности без изгибов. Адекватного прилипания удалось достигнуть с секундным клеем, все остальные такие как титан и некоторые каучуковые «моменты» отваливались или портили кожу, а родная клеевая основа еще дополнительно создавала проблемы. И да, я не стал отдирать старую обивку а приклеивал поверх, это даже не лень, а вынужденная мера, карты и так держались на честном слове и смоле и просто не пережили бы такого обращения.
А вот с замшевыми вставками возникла другая беда, материал тоньше и его попросту невозможно посадить на тот клей что у меня был его сразу выдавливало на лицевую сторону, поэтому решено было оставить как есть, да и желания что-то выдумывать после недели мучений уже не осталось, всё равно лучше чем было =)
Можете написать в комментариях кто и чем клеил, где брали материалы и какой результат. На мой взгляд если бы пришлось еще раз делать такую работу я уже купил обычную эко-кожу на тканевой основе и такую же алькантару, а клеил на специальный клей рекомендованный для данных работ.
Поэтому данная статья скорее о том как не нужно делать, ну или мне просто попались некачественные материалы.
С пластиком проблем вообще не возникло, обычная грунт-эмаль KUDO для пластика и покраска в 3 слоя с перерывом в 10-15мин.