дуга на крышу уаз
Дуги багажника на крышу
По работе потребовалось перевезти водопроводные трубы. Второй рабочий УАЗ, с багажником, из за техрегламента давно стал памятником и перевезти трубы не может. Пришлось купить то, что думал никогда себе не поставлю.
Я всегда недолюбливал дуги. Конструкция не жёсткая, не чета полноценному багажнику. Но с последним куча мороки. Снимать его каждый раз ещё тот геморрой а в подземные паркинги, с высотой более 2.0 метра, уже не всякие влезешь, например тройка на ТТК. Да и воет это всё лишне. Короче высота и сопротивление набегающему воздушному потоку зло, нужно снимать, а быстросъёмные дуги — хлипкие.
Но работа заставила и начали мы с компаньоном искать. Почти сразу выпали дуги Атлант, по 2500 за дугу. Показалось совсем дёшево и подумали что адово барахло. Внушали уважение лишь широченные опоры на водосток. Полазив тщательнее в интернете я так и не нашёл отзывов по этой конструкции.
Решил заказать, тем более на контору, по безналу, не так жалко если лажа окажется. Заодно заказал два комплекта специальных вертикальных опор, того же производителя. Счёт оплачен, подтверждение получено и вот я приехал забирать заказ. Выносят ЭТО!
Жесть! Пакет с дугами внушает уважение. Думаю: «Фигасе крышу я перегружу». Выносят второй такой же пакет. o.O Немая сцена… Продавец: «Это второй комплект дуг.» Я чуть не сел, вот это блин мощь! Продавец опять удалился… Видно что напрягшись, выносит две картонные коробки. Я попробовал их вес… Взглянул в его глаза. Продавец: это крепления. Стало ясно — вот это, блин, ВЕЩЬ!
Я попытался со всем этим взлететь, но не ту то было. Вес заказа для меня оказался не подъёмным, по крайней мере, спустится со второго этажа, где располагается компания autobox4u.ru, мне показалось, будет довольно сложно. Я попросил присмотреть за заказом пока я буду его таскать в машину частями. Продавец вызвался посодействовать в моей проблеме и дотащить коробки. Я зацепил дуги. Огромное ему спасибо.
Этим же вечером я воодружил багажник на его законное место. У Атланта дуги универсальные УАЗ/Соболь/Газель, поэтому для моего 3151х они оказались несколько широковаты. Видимо предполагая это, производитель не вставил в дуги заглушки а просто положил их в комплект. «Отпилю» подумал я и тогда вобью заглушки.
Конструкция багажника, конечно, кондовая. Правда и не без изъянов. При затяжке, крышки креплений изгибаются и явно прослабляються. Нижние пластины доп кронштейнов не оборудованы резьбой а просто комплектуются гайками. Подсунуть гайки снизу довольно сложно. В самих опорах нарезана резьба а вот в доп кронштейне нет, нужно будет гайки приварить. Толщина стали опор 5 мм ПЯТЬ МИЛЛИМЕТРОВ!
На водосток закрепил дуги не напрямую а через прокладочки. Тут кстати, не зачёт изготовителю. Могли бы положить в комплект кусочки 1-2мм резины или синтетической ленты. Сзади я подложил резиновый шланг, разрезанный вдоль, а спереди по куску старой буксировочной ленты.
Забрал трубы — без нареканий. Всё мега надёжно!
На даче доварил усиление на крышки креплений и обрезал дуги в размер.
На выходных устроил тест посерьёзнее.
И вот не задача, даже несмотря на то, что на дугах написано до 150 кг, от полтонны древесины задняя прогнулась на пару мм. Будьте осторожны!
Махнули с дачи, с лодкой на крыше, на Рузское водохранилище. Это 110 км по второй бетонке. Даже на скорости 100 км/ч лодку не сдувает и не трясёт. Гладкий багажник, без каких либо торчащих болтиков, гарантирует целостность изделия.