договор на монтаж дверей
Договор на установку дверей: нюансы заключения
Решив благоустроить помещение и установить новые двери, многие основное внимание уделяют выбору модели конструкции. Конечно, внешний вид и качество продукции имеют большое значение. Но для нормальной эксплуатации и долгого срока службы изделий чрезвычайно важно найти надежную организацию, занимающуюся монтажом и грамотно заключить договор на установку дверей.
Советы по выбору компании-установщика
Торопиться с подписанием договора на монтаж дверей не следует. Необходимо тщательно проанализировать рынок, посетив несколько офисов компаний.
На какие моменты следует обратить внимание при изучении вариантов:
Важно! Не всегда давно работающие на рынке организации могут обеспечить лучший сервис, и дать более выгодное ценовое предложение по сравнению с недавно появившимися компаниями. Зачастую молодые фирмы, желающие зарекомендовать себя, наработать клиентскую базу, предлагают хорошие условия и уделяют большое внимание качеству выполняемых работ.
Что представляет собой договор на монтаж дверей
Определившись с компанией, которая будет устанавливать двери, окна или мебель в квартире, доме, производственном, общественном помещении или офисе, частным лицам и организациям необходимо заключить договор. Этот документ определяет взаимоотношения Исполнителя с Заказчиком.
В документе указываются реквизиты сторон с контактной информацией, описывается вид и метод выполнения заказа, стоимость доставки и установки, устанавливаются сроки выполнения соглашения, способ доставки изделий, место, где будет осуществляться монтаж. Необходимо обязательно включить описание предмета договора, его характеристик, количества и марки комплектующих.
Отдельно оговариваются виды, объемы и стоимость дополнительных услуг, число рабочих, необходимых для выполнения работ, указанных в соглашении.
В договор включается пункт, определяющий санкции к Исполнителю и Заказчику в случае нарушения с их стороны условий сделки. Подписать документ должны обе стороны, получив каждая по экземпляру.
Нормативные документы и законодательные акты, действующие при заключении договоров
Для урегулирования правоотношений, которые возникают между продавцами и потребителями, используются положения Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о защите прав потребителей.
При приобретении дверей, помимо перечисленных документов, следует руководствоваться дополнительными актами, которые могут применяться в следующих ситуациях:
Продаваемая продукция должна соответствовать требованиям действующих стандартов:
При заключении договора на монтаж дверей применяются нормы, указанные в постановлении Правительства № 1025 от 15.08.1997 г., которое утверждает правила бытового обслуживания населения в стране.
Вид договорных отношений с продавцом и установщиком дверей может быть следующим:
Видео в этой статье позволит лучше разобраться в вопросе.
Оформление договора на монтаж дверей
Типовой договор должен включать несколько обязательных пунктов.
Предмет договора и срок его действия
Этот пункт должен присутствовать в любом договоре. Именно предмет договора определяет дальнейшие условия, в том числе, права и обязанности сторон.
Права и обязанности исполнителя и заказчика
Ненадлежащее исполнение сторонами своих обязанностей может привести к печальным последствиям: штрафным санкциям, выплате пени, предусмотренных законодательством, необходимость возвещения убытков, расторжению договора, судебным разбирательствам.
Сроки выполнения работ
Бывают ситуации, когда исполнитель во время переговоров озвучивает один срок установки, а в договоре фигурирует другой, установленный с большим запасом. Нужно понимать, что подписав документ с зафиксированным периодом проведения работ, потом ссылаться на устные договоренности бесполезно.
Как видно на фото, некоторые поставщики услуг отказываются от части ответственности при срыве сроков.
Однако, по Закону «О защите прав потребителей» заказчик имеет право:
Стоимость работ и порядок расчета
В этом пункте определяется стоимость работ, размер предварительной оплаты и порядок последующих расчетов. Оговаривается форма взаиморасчетов (наличная или перечисление).
Важно! Цена комплектующих, стоимость услуг и порядок внесения платы должны соответствовать ранее оговариваемым условиям.
Порядок приемки выполненной работы
При проведении приемки следует быть внимательным, так как по поводу обнаруженных впоследствии недочетов выставлять исполнителю претензии бесполезно, исключая предусмотренные в гарантийных обязательствах моменты.
Как правило, для подтверждения факта приема работ сторонами подписывается акт приемки-передачи.
Качество работы, выполненной исполнителем, должно соответствовать тем условиям, которые были оговорены в договоре.
Важно! Рекомендуется контролировать работу исполнителя на всех ее этапах, так как это позволяет вовремя отследить нарушения.
Гарантийные обязательства
В этом разделе указывается информация по периоду, в течение которого исполнитель отвечает за недостатки, выявленные в его работе.
Условия проведения монтажа
К этому пункту следует отнестись с повышенным вниманием, так как именно в нем и в Приложениях указываются конкретные требования заказчика.
Перечень работ и необходимых комплектующих обычно оговариваются в спецификациях.
Если какие-либо из нюансов не будут учтены, предъявить претензии к исполнителю будет сложно.
Рекомендации по эксплуатации установленных дверей
Исполнитель может в письменной форме зафиксировать меры, которые должен принимать Заказчик для обеспечения правильной эксплуатации установленных дверных блоков.
Ответственность исполнителя и заказчика
Ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора установлена действующим законодательством.
Порядок разрешения споров
В этом пункте необходимо зафиксировать судебную инстанцию, в которую могут обратиться стороны для разрешения спорных вопросов.
Действие непреодолимой силы
Случаются ситуации, при которых стороны не могут полностью или частично выполнить условия Договора. Такие обстоятельства необходимо также зафиксировать.
Реквизиты сторон
В этом разделе нужно указать адреса и реквизиты обеих сторон.
Порядок действий в случае нарушения исполнителем условий договора
Если нарушены права заказчика, ему следует направить в адрес исполнителя претензию в письменном виде. Ее можно вручить лично или выслать по почте.
Заключая договор на изготовление дверей ПВХ, металлических или деревянных блоков, а также их установку, необходимо сделать тщательный анализ документа, настояв на внесении пунктов, имеющих значение для заказчика. Ответственные компании должны учитывать пожелания клиентов.
Пример договора на изготовление и установку металлической двери
ДОГОВОР-ЗАКАЗ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И УСТАНОВКУ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВЕРИ №____
Стороны ____________________________в дальнейшем «Исполнитель», действующий на основании устава с одной стороны и ________________________________________ в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора.
Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанность произвести изготовление, доставку и установку продукции, указанной спецификации к настоящему Договору, на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
2. Обязанности Исполнителя
2.1 Обеспечить изготовление и установку продукции в срок «_____»________________20___г. Исполнитель оставляет за собой право на увеличение срока поставки дополнительно до семи суток в связи с форс-мажорными обстоятельствами (стихийные бедствия, забастовки и пр.).
2.2. Исполнитель принимает на себя обязательства по гарантийному обслуживанию: на металлические конструкции ____лет, на замки исполнителя _________, на замки Заказчика гарантия не распространяется.
2.3 В случае невозможности исполнения условий Договора уведомить об этом Заказчика и возвратить сумму, внесенную Заказчиком при заключении Договора, в течение ____ дней.
3. Обязанности Заказчика.
3.1. Произвести оплату заказа в сроки, указанные в настоящем Договоре. Оплата производится в соответствии с п.4 настоящего Договора.
3.2. Полный расчет за продукцию произвести после доставки и установки изделия и выполнения работ по монтажу.
3.3. На период производства работ на объекте обеспечить подвод электроэнергии (220В) и зону безопасности в радиусе 2,5 м от проведения работ.
4. Расчет и порядок оплаты.
4.1. Оплата стоимости товара производится в рублях РФ.
4.2. Предоплата за заказ _____________ от стоимости заказа.
5. Ответственность сторон.
5.1. В случае нарушения сроков исполнения Договора Исполнитель оплачивает Заказчику неустойку в размере от общей стоимости продукции за каждые просроченные сутки.
5.2. Оплата неустойки или пени не освобождает участников от выполнения договорных обязательств.
5.3. Стороны не вправе передавать свои обязанности по выполнению условий Договора третьим лицам (юридическим, физическим) без письменного согласия другой стороны.
6.1. В случае невозможности подвоза заказа непосредственно к месту установки (отсутствие подъездных путей, лифта и т.д.) доставка осуществляется по договоренности с Заказчиком.
6.3. Демонтаж старых дверей, расширение проемов и другие дополнительные работы в стоимость изделия не входят.
6.3. В случае расторжения Договора Заказчиком после того, как изделие было передано в работу, предоплата Заказчика не возвращается, а Исполнитель оставляет за собой право в порядке, определенном законодательством РФ, требовать возмещения ущерба за изготовленное изделие.
6.4. После подписания Договора изменения в заказ не принимаются (предоплата не возвращается).
7. Срок действия Договора.
7.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до момента исполнения всех договорных обязательств, если иное не предусмотрено в других пунктах настоящего Договора.
8. Реквизиты сторон.
__________________________________________________
паспортные данные, регистрация
Обн. __________________________________________ Тип двери ворота
Цвет обивки: ____наружная
наруж. ___________________________________ ____ внутренняя
внутр. ___________________________________ ____ накладная
Общая стоимость заказа __________________________________________________
С предложенным вариантом изделия согласен ________________________________
Предоплата в сумме ______________________________________________________ получена.
Деньги сдал (подпись заказчика)______________ Деньги принял (подпись исполнителя) _______________
АКТ ПРИЕМА-СДАЧИ РАБОТ ПО ДОГОВОРУ _______
Согласно Договора и наряда-заказа изготовлено изделие ___________________________________
Исполнитель принимает на себя обязательства по гарантийному обслуживанию с момента подписания настоящего Акта обеими Сторонами.
1. На металлические конструкции _________ лет.
2. На замки исполнителя _________ месяцев.
3. На замки Заказчика гарантия не распространяется.
Претензии к качеству и установке не имею.
Остаток суммы в размере ______________________________________________________ получил.
Деньги сдал (подпись заказчика)______________ Деньги принял (подпись исполнителя) _______________
Договор на установку дверей
ДОГОВОР № ___
НА УСТАНОВКУ ДВЕРЕЙ
«___» ________ 201_ г.
Исполнитель Общество с ограниченной ответственностью «Истринская мануфактура», в лице Генерального директора Зуева Михаила Анатольевича, действующего на основании Устава, с одной стороны и
Заказчик ____________________________________________________________________ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет и стоимость договора
1.2. Перечень работ, их стоимость и общая сумма договора определяются в Счете (Приложение 1 ), который является неотъемлемой частью настоящего договора.
2. Порядок расчетов
2.2. Срок исполнения заказа определяется из расчета установки 3 (Трех) стандартных дней в рабочий день (8 часов).
3. Права и обязанности сторон
3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. Установить Заказчику двери и порталы с надлежащим качеством и в обусловленный настоящим договором срок.
3.1.2. Произвести работы в полном объёме, согласно Счету к настоящему договора.
3.1.3. В случае изменения сроков проведения работ по установке, Исполнитель обязан незамедлительно уведомить Заказчика о новых сроках проведения работ, но не менее чем за 10 (Десять) рабочих дней.
3.1.4. За 3 (Три) дня до начала работ предупредить Заказчика или его представителя.
3.2. Заказчик лично или при посредничестве доверенного лица (доверенность должна быть написана от руки в произвольной форме с указанием номера договора и предмета доверения) обязан:
3.2.3. Предъявить Исполнителю претензию в письменной форме, по замеченным при приемке или в процессе эксплуатации недостаткам выполненных работ, в течение 14 дней с момента получения.
3.2.4. Обеспечить допуск на объект проведения работ установщиков дверей.
3.2.5. Обеспечить подготовку проемов под установку дверей и порталов в соответствии с Требованиями к размерам проемов под двери (Приложение 2 к Договору на изготовление устанавливаемой продукции ).
3.2.6. Обеспечить качество подготовки проемов и стен в соответствии с Требования к подготовке помещения в целом, проемов и стен для установки продукции (Приложение 6 к Договору на изготовление устанавливаемой продукции ).
3.2.7. Присутствовать при проверке проемов по п.п. 3.2.5 и 3.2.6 и при возникновении любых спорных вопросов и неясных моментов при установке дверей и/или порталов.
3.4. При несоблюдении качества выполняемых работ, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Исполнителя :
– соразмерного уменьшения договорной цены;
– безвозмездного устранения недостатков выполненных работ в разумный срок;
– возмещения своих расходов по устранению недостатков выполненных работ.
4. Ответственность сторон
4.2. Исполнитель отвечает за недостатки выполненных работ, если Заказчик докажет, что недостатки возникли не вследствие нарушения Заказчиком правил эксплуатации дверей.
4.3. Представители Исполнителя (установщики дверей) и Заказчик (или его доверенное лицо) приезжают на объект для проведения работ строго в оговоренное время (± 30 мин.), в случае неявки представителей одной из сторон другая оплачивает вызов потерпевшей стороны в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
4.5. Заказчик гарантирует готовность объекта к проведению монтажных работ, любой выезд на неподготовленный к монтажу продукции объект оплачивается отдельно.
5.2. Документ, выданный соответствующим компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.
6. Разрешение споров
6.1. Все споры по настоящему договору решаются путем переговоров.
6.2. При не достижении согласия споры между сторонами подлежат рассмотрению в соответствующих судебных органах.
7. Срок действия договора
7.2. Договор может быть расторгнут:
7.2.2. По другим основаниям, предусмотренным настоящим договором и действующим законодательством.
8. Заключительные положения
8.3. По всем остальным вопросам, которые не были отражены в настоящем договоре, Стороны руководствуются действующим законодательством.
8.4. После подписания настоящего договора все предварительные переговоры по нему, переписка, предварительные соглашения и протоколы о намерениях по вопросам, так или иначе касающиеся настоящего договора, теряют юридическую силу.
8.5. Стороны обязаны в пятидневный срок сообщать об изменении своего юридического и фактического адреса, изменении организационно – правовой формы и банковских реквизитов.
9. Юридические адреса и реквизиты сторон
ИСПОЛНИТЕЛЬ
ООО «Истринская мануфактура»
Юридический адрес : 129085, г. Москва, ул. Цандера, д.9, стр.2
Фактический адрес : 143500,МО, Истринский р-н, пос.Северный, 33
Адрес для переписки : 119454, Москва, просп. Вернадского, д. 50А, кв. 7
Телефон : (499) 551-01-79, (926) 790-86-60
ИНН/КПП : 7717721337 /771701001
ОГРН : 1127746215332
р/с : 4070281054040001199
в ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
БИК 044525225
к/с : 30101810400000000225
Образец договора по оказанию ремонтных работ, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР ПОДРЯДА
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1.1. Своевременно заключить договор с Подрядчиком;
2.1.2. Своевременно произвести оплату за на условиях главы 4 настоящего Договора;
2.2.1. Осуществлять в любое время контроль и надзор за соблюдением сроков выполнения условий Договора (графика) Подрядчиком;
2.2.2. Требовать от Подрядчика надлежащего выполнения обязательств по настоящему Договору.
2.3. Подрядчик обязан:
2.3.1. Своевременно в срок и в надлежащем качестве выполнить условия настоящего Договора.
2.3.2. При причинах несвоевременности исполнения договора своевременно, в письменной форме извещать Заказчика об этом.
2.4. Подрядчик вправе:
2.4.1. Своевременно и в срок получить предусмотренные настоящим Договором оплату за выполнение условии Договора;
2.4.2. Права и обязанности Сторон, предусмотренные в настоящем Разделе, не являются исчерпывающими. Стороны, кроме того, имеют права и несут обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. Выполнение условии договора подтверждаются: накладным на поставку ТМЦ, Актом приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг) подписанный сторонами.
3.3. При обнаружении Подрядчиком в ходе выполнения работ дополнительных работ, неучтенных проектно-сметной документацией, Подрядчик обязан незамедлительно сообщить об этом Заказчику.
3.4. Изменения проектно-сметной документации, требующей дополнительных расходов для Подрядчика, осуществляется за счет Заказчика на основе согласованной Сторонами дополнительной сметы с корректировкой сроков выполнения работ.
3.5. Заказчик, путем назначения уполномоченных представителей, вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных Подрядчиком материалов, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
3.6. В случае обнаружения Заказчиком при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий Договора, которые могут ухудшить качество работы, или иные недостатки в ней, он обязан в течение дней письменно заявить об этом Подрядчику. При отсутствии такого заявления Заказчик теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.
3.7. Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Заказчика, если такие указания не противоречат условиям настоящего Договора и не представляют собой вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
3.8. Сдача результатов работ Подрядчиком и приемка их Заказчиком оформляется Актом приема-передачи выполненных работ (в дальнейшем – «Акт»), подписанным Сторонами. При отказе одной из Сторон от подписания Акта, в нем в обязательном порядке указывается причина отказа.
3.9. При обнаружении во время приемки каких-либо недостатков, о них должно быть указано в Акте. В случае мотивированного отказа Заказчика от приемки Работ, сторонами в течение календарных дней от момента получения Подрядчиком мотивированного отказа составляется двухсторонний дефектный акт с указанием перечня необходимых доработок и сроков их устранения.
4. ЦЕНА РАБОТ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
4.1. Общая стоимость Договора составляет: рублей.
4.2. Стоимость работ по настоящему Договору является фиксированной и не подлежит корректировке в процессе выполнения условии Договора.
4.3. Оплата по Договору производится Заказчиком безналичным расчетом в следующем порядке: после поставки ТМЦ, выполнения работ (оказания услуг).
5. ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА РАБОТ
5.1. Подрядчик гарантирует выполнение условий выполнения Договора, в сроки предусмотренные договором и по качеству предписанные в спецификациях, а также гарантии по качеству на со дня выполнения условии Договора с момента проведения оплаты по Договору.
5.2. Подрядчик несет ответственность за недостатки, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они возникли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим Заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим Заказчиком или привлеченными им третьими лицами.
5.3. В течение гарантийного срока условии Договора Подрядчик, при возникновении гарантийного случая, обязан заменить поставленный ТМЦ, (при выполнении работ (оказании услуг) устранить выявленные недостатки и дефекты в срок, оговоренный в дефектном акте).
5.4. В течении гарантийного срока условии Договора при выявлении гарантийного случая для составления дефектного Акта Подрядчик обязан направить своего представителя в срок не более календарных дней с момента получения письменного уведомления о возникновении гарантийного случая.
6. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИИ ДОГОВОРА
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. За невыполнение, или несвоевременное выполнение условии Договора, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. За невыполнение, или несвоевременное выполнение условии Договора Подрядчик уплачивает Заказчику пеню в размере % от Договорной цены, за каждый день просрочки.
7.3. За просрочку в оплате платежей Заказчик выплачивает Подрядчику пеню в размере % от суммы просроченного платежа, за каждый день просрочки.
7.4. Уплата пеней и применение иных штрафных санкций в соответствии с законодательством не освобождает виновную Сторону от надлежащего выполнения своих обязательств по настоящему Договору.
7.5. Подрядчик несет ответственность за безопасность выполняемых работ, а также за допущенные отступления от требований, предусмотренных настоящим Договором, проектом, сметой и обязательными для сторон строительными нормами и правилами.
7.6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное невыполнение своих обязательств по настоящему Договору, в случае если такое невыполнение либо ненадлежащее выполнение явилось следствием обстоятельств чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предотвратить разумными мерами (форс-мажор), а именно: пожара, наводнения, землетрясения, военных действий, блокад, государственного переворота, забастовок, а также других обстоятельств, не поддающихся разумному контролю Сторон.
7.7. Сторона, подвергшаяся воздействию форс-мажора, обязуется в течение дней уведомить об этом другую сторону. Любой промежуток времени, в течение которого Сторона согласно настоящему Договору должна была осуществить те или иные действия, продлевается на период действия форс-мажора.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим Договором.
8.2. Все предупреждения и уведомления о нарушении условий настоящего Договора к любой из его Сторон должны быть оформленные в письменном виде и высланы заказной почтой с получением зарегистрированного уведомления, либо вручены нарочным под подпись полномочному представителю Стороны.
8.3. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
8.4. Любые споры, возникающие из настоящего Договора, которые не могут быть разрешены путем переговоров, должны быть разрешены судом Российской Федерации. К настоящему Договору применяется законодательство Российской Федерации.
8.5. Все Приложения, а также изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть оформлены письменно и будут являться неотъемлемой частью настоящего Договора. Ни одна поправка или дополнение по настоящему Договору не будут иметь юридическую силу без письменного оформления и подписания уполномоченными представителями Сторон.