динамики в двери 2108
Установка акустики в двери
Всем привет!
Добрался я до акустики. Нашел кусок фанеры, одолжил лобзик и начал делать инсталл.
В общем не буду расписывать с какими эмоциями я делал каждое действие и о чем думал, опишу в кратце с фото, кому что не ясно спрашивайте.
Дверь как вы помните внутри уже давно зашумлена.
1. Взял фанеру 10тку. Вырезал кольца под динамики с запасом.
2. Тут самое важное, сначала нужно продумать что будет с подиумом, и определиться с положением динамика, потом совместить обивку с дверью, и определить точное положение проставки на двери. Этот процесс я описывать не буду, 14 раз мерил 2 раза отрезал, чтоб не прогадать, и не испортить новую обивку (о ней в след записи).
В общем после определения приложил проставку и отметил где вырезать углубления по рельефу металла. После чего вырезал и покрасил.
3. Приложил, отметил где будет прикручиваться, просверлил дырки в проставке, и в двери и прикрутил через прокладку. Не забываем вставить динамик, наметить дырки в проставке и посмотреть не цепляет ли там магнит стекло.
4. Потом чуть не забыл, я хотел сделать для успокоения души защитную шторку для динамика, хоть я и устранил течь воды (об этом в след записи) и узнал что динамики поды не бояться (а как на счет льда? )) с решил сделать и такую шторку из пленки. Уложил всю проводку в гофру и крепко закрепил стяжками к двери.
5. Потом приступил к довольно таки знакомому процессу, обкатка виброй. Вибра 2,5мм Шумофф. Перед этим не забываем протянуть все провода, покключить обогрев зеркал, если у вас такие как у меня, и убрать все косяки. Кстати проводку на акустику решил пока не париться и поставить ту что шла в комплекте.ее заменить будет не трудно. Хотел спросить у вас, что мне с ней делать? менять?
6. После поклейки вибры подсоединил динамик и прикрутил на место тоже через прокладочку.
То же самое естественно не забываем проделать и со второй дверью.
Про подиум в след записи, я пока еще не купил сетку на динамик и фанера нужна.
Одну дырку в двери самую главную не заклеил так как еще надо поставить привод замка.
Вроде всё, всем добра!
Подиумы в двери под два динамика 16″ ( часть 1 )
Доброго времени суток.
Всё началось с того, как, листая записи и фото про один интересный автомобиль (многим, наверно, он знаком) увидел вот эти подиумы и было решено сделать подобные, только из комбинированной кожи, для одинаковых динамиков 16″ и немного под другими наклонами и мягким карманом.
И так, начнем.
Первое, это выбор материала из которого будем собирать каркас. Выбор пал на фанеру 5-8мм и ламинированную прессованную бумагу 8мм. Фанера — мне показалось дорого… выбрал пресс.бумагу.
Потом перенес размеры будущего подиума на ватман, размеры снимал с дверной карты
вырезал, перенес на материал каркаса и выпилил две части, одну из которых с запасом, чтобы наложить на другую(для углубления в карте двери) и скрепить между собой несколькими саморезами.
вырезал, скрепил и вырезал кольца для динамиков, диаметром на 0.5см больше сеток
Далее выбираем углы, под которыми будут распологаться динамики, закрепляем кольца на бруски.
Планы по акустике (мысли на бумаге)
Выдались полчаса свободного времени. Решил накидать на бумаге наброски по акустике. Планы следующие: собрать две автономные акустические системы. Одна современная, другая старомодная.
Основная цель: максимально скрытно установить современную акустику, получить хороший звук и не испортить заводской вид салона. Врезка динамиков в обшивки дверей категорически исключена.
Что касается старомодной системы, то там всё просто: кассетная магнитола Philips на стандартном месте и два динамика Pioneer. Динамики врезны скрытно под панель, с водительского и пассажирского места их не видно.
Что касается современной акустики, то тут посложнее. Процессорная магнитола спрятана внутри бардачка. Будет управляться через телефон по каналу Bluetooth.
Среднечастотные акустические динамики 16 см решено прятать под сидения, звук которых будет направлен вперёд. Для этого планируется собрать из фанеры специальные короба и обтянуть их чёрным карпетом.
Высокочастотные динамики решено вмонтировать внутри центральных воздуховодов с направлением звука на водителя и пассажира.
Следовательно центральные воздуховоды в системе циркуляции воздуха использоваться не будут. Как будет звучать фронтальная акустика с учётом СЧ-динамиков под сидением и ВЧ-динамиков внутри воздуховодов пока не знаю. Но для моих неискушенных предпочтений я думаю этого будет вполне достаточно.
Что касается тыльной акустики, то там также все стандартно: планирую к установке СЧ-динамики на заднюю полку (в заводские места), а также сабвуфер и 4-канальный усилитель внутри багажника.
Собирать акустику планирую на б/у компонентах. По мне лучше купить хорошую б/у акустику, нежели новую среднего и нижнего диапазона.
Лада 2108 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Лада 2108, 1994
Лада 2108, 1998
Лада 2108, 1997
Лада 2108, 1994
Комментарии 13
А теперь давайте заново.
Подсидельники это очень хорошо
Закрытый ящик будет отлично давать панч.
НО. найди ящичный динамик, правильный динамик даже 13 см заиграет очень достойно.
Можно в асалаб поискать, будет бюджетно и хорошо играть или на аудиомании. Только учти какой нужен объем и какую АЧХ он даст.
Ширики пионер … я бы их на старушку магнитолу цепанул не более. Динамиком вообще там не место.
ВЧ посреди машины бред.
Visaton FR8 или Visaton FR58 (смотря что хочешь получить) хорошие варианты. Поставить их в воздуховоды левый и правый, а не в центральные. 58 — это как низко играющаяя пищалка, но учти она гораздо тише. 8-ка это больше серединка, которая может играть ВЧ.
При этом можно не перекрывать воздуховоды, а сделать в нем грубо говоря отверстие и поставить его туда.
На стойки или панель просятся ещё самые маленькие ВЧ, но если стиль это вообще позволит тебе.
Кстати ещё по поводу ящечных мидов, можно купить на али пассивные излучатели и добавить их в корпус, получишь подъем басов, если будет казаться мало и не будет саба, а он то я так понял будет.
Тыл- забудь про него пожалуйста от слова совсем! это правда.
тем более в таком варианте.
По поводу саба, можно сделать несколько вариантов.
Саб в запаску, правда она 13-я и внутри не много место, но это реально небольшой сабик сделать.
Второй варинат, опять же небольшой сабик в плоском коробе, можно ЧВ сделать.
Вариантов масса, твой пока что на троечку.
Кстати раньше делали эксклюзивные варианты расположения ВЧ на зеркале салона, вч смотрели на отражение от лобаша в разные стороны. Но это если тебе ВЧ не будет хватать.
Здравствуйте. Спасибо за советы. Этого я и ждал. Я не искушённый в музыке человек, поэтому и воспринимаю все на обыденном уровне. Очень хорошую идею подали по поводу ВЧ на зеркало. Возможно действительно стоит заморочиться с формовкой подиумов под ВЧ в направлении лобового стекла. На мой взгляд это будет для меня оптимальным, раз центральные воздуховоды не самое лучшее место. Что касается задних динамиков, то я размышлял над тем, ставить их или нет. Согласен насчёт их бесполезности в данном случае. Скорее откажусь. Что касается широкополосных динамиков под панелью, то они установлены исключительно под кассетную ретро магнитолу. От данной системы не жду правильного звука, главное чтобы была возможность слушать радио. По поводу подседельных динамиков, то хочу собрать примерно вот так: www.drive2.ru/l/570125642255828321/. Лично мне понравилось исполнение. По поводу саба и усилка, то я с ним вообще не планирую заморачиваться, поскольку не гонюсь за аутентичностью и скрытностью установки. Багажник для меня — условно невидимая глазу часть.
www.drive2.ru/l/6749169/ Правильнее динамики ставить так.
Если ВЧ хочешь прятать, то да наверное на салонное зеркало, и что-бы смотрели под 45 градусов к лобовому каждый в сторону своей стойки, но гораздо правильнее будет хотя бы так: www.drive2.com/l/288230376152807855/
Здравствуйте. Спасибо за советы. Этого я и ждал. Я не искушённый в музыке человек, поэтому и воспринимаю все на обыденном уровне. Очень хорошую идею подали по поводу ВЧ на зеркало. Возможно действительно стоит заморочиться с формовкой подиумов под ВЧ в направлении лобового стекла. На мой взгляд это будет для меня оптимальным, раз центральные воздуховоды не самое лучшее место. Что касается задних динамиков, то я размышлял над тем, ставить их или нет. Согласен насчёт их бесполезности в данном случае. Скорее откажусь. Что касается широкополосных динамиков под панелью, то они установлены исключительно под кассетную ретро магнитолу. От данной системы не жду правильного звука, главное чтобы была возможность слушать радио. По поводу подседельных динамиков, то хочу собрать примерно вот так: www.drive2.ru/l/570125642255828321/. Лично мне понравилось исполнение. По поводу саба и усилка, то я с ним вообще не планирую заморачиваться, поскольку не гонюсь за аутентичностью и скрытностью установки. Багажник для меня — условно невидимая глазу часть.
не забудь про динамики, они должны быть ящичные, а не дверные, т.е. qts низкое, маленький vas и т.д.
Аудиоподготовка дверей.
Приветствую! Как уже писал в предыдущей записи пришлось прорезать отверстия под динамики, а точнее задача стояла поместить в отверстие магнит динамика. Подрезал, подогнул, покрасил.
После занялся эсп Гранат,
при полном поднятии стекла, когда стекло уже упиралось в рамку, у нах еще оставался ход и они выгибали дверь. Поэтому наметел верхнее положение рычагов, и поставил ограничители, просверлил отверстия и вкрутил болты.
Открутил моторчики, смазал литолом,
наружный механизм также смазал, поставил эсп на место.
Провода внутри двери прикрепил кабельной стяжкой к наружной стенке в трех местах, чтобы не болтались. Тягу к дверной ручке обмотал изолоном и сверху изолентой, Место где тяга вставляется в ушко электропривода замка подмотал толстой капроновой обувной нитью, чтобы не болталось.
Наружная сторона двери была проклеина мной 3мм виброй уже давно, а вот на внутренюю 3мм найти не удалось, купил один лист ВИКАР 2.3мм за 150гр.
Поскольку бюджет строго ограничен решил клеить только металл, кусками, а для тех отверстий изготовить заглушки, чтобы при необходимости был доступ внутрь двери.
Перед поклейкой вибры тчательно отмыл все потеки мовиля и грязь с поверхности бензином, обезжирил колошей.
Вырезал необходимый кусок, по предварительно вымерянным размерам,
прогревал феном, отклеивал бумагу сверху примерно 10см, приклеивал разглаживая ветошью, после постипенно отклеивая бумагу с обратной стороны, клеил оставшийся часть.
левая дверь проклеина
Когда клеил левую дверь обнаружил трешину на верхней петле, решил снять дверь и заварить.
Прорезал болгаркой по трешине, чтобы лучше проварилась
Петля заварена, зачищена, прогрунтована и покрашена с балончиков. Поставил дверь на место, выставил зазоры, протянул провода, поновой закрепил их.
Еще видел в некоторых ино, где дины в дверях с завода, стоит для них защита от капель воды, сделал наподобии такой из оцинковки, закрепил заклепками. делал максимально длинными, но чтоб не упирались в стекло при опускании.
Заглушки те что поменьше, будут крепится изнутри, их изготовил из 10мм фанеры, большие из ДВП 4мм потому как их закрепить изнутри было невозможно, мешала тяга ручки и электропривод замка. Заглушки чтобы не напитывали влаги — смачно проалифил в 2 раза, и покрасил алкидкой.
Маленькие заглушки закрепил на 4ре самореза, прилягли очень плотно. Большие смазал по периметру герметиком и также прикрутил на саморезы.
Чтобы карты сидели более плотно решил позадить их на саморезы, но так чтобы их было видно как можно меньше, ненравятся мне карты в которых дырки по периметру, и все тут. Посередине карта прижимается болтами ручки, в углу через подиум 3 самореза прижимают его к металлу, снузу под карман закрутил 2 самореза,
все равно не видно. А вот сбоку специально закрепил по два алюминиевых уголка заклепками, чтобы к ним прикрутить карту саморезами
Еще подрезал вибру вокруг отверстий под пистоны, чтобы они в нее не уперлись при установке карт.
Собственно на этом работы по дверям были завершены.
Аудиосистема в ВАЗ-2108
Илья КОЛЕСНИКОВ, Дмитров
Иногда всё это происходит без боевого применения, что, как мне кажется, для разработчиков должно быть обидно. Звуковому вооружению моей «восьмёрки» в этом смысле повезло.
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Заболевание автозвуком началось уже в далеком 2002 году, предшествовал ему, как и у многих, домашний звук, но там не то, соседи и прочие негативные элементы, хотелось большего, в первую очередь — в смысле больших децибел, возраст был такой. Тогда я начинал строить звук в своей «классике» из акустики самого низкого ценового диапазона и первой для меня CD-магнитолы Kenwood за 100 американских рублей, это сейчас дело дошло до практически топовых линеек аппаратуры.
С покупкой ВАЗ-2108i встал вопрос об озвучивании машины, хотелось не просто звука, а хорошего, качественного звука. У машины уже имелись предпосылки к спортивной карьере, только не к звуковой, а к езде наперегонки, двигатель, подвеска и прочие узлы были тюнингованными. В дальнейшем то, что конструкция стала усиленной, пригодилось как нельзя кстати, автомобилю пришлось возить немалые тяжести в багажнике.
К этому моменту уже были некоторые компоненты будущей системы, которые благополучно кочевали по моим предыдущим авто, накопились и кое-какие знания, в том числе почерпнутые из глянцевого издания под названием «АЗ». В процессе проектирования всей системы докупались жизненно необходимые железки, материалы и прочие мелочи. В итоге нарисовалась классическая схема: поканальный двухполосный фронт плюс сабвуфер, «голова» со встроенным процессором Alpine CDA-7998R, усилитель DLS RA40, коммутированный поканально на акустику Morel, мидбас — 6-дюймовый Dotech MKII и высокочастотники MT-23. За совсем низкие частоты отвечал старенький Crunch V2800, играющий мостом на увесистый (порядка 60 кг) Kicker CVR15 в самодельном закрытом корпусе из 40-миллиметрового MDF. Соединялось всё это хозяйство линейными кабелями Daxx R88 и Phoenix Gold, акустические провода в первой версии были совсем простые, но потом были успешно заменены более серьезными Черновскими 13-го калибра. Что касается «силы», практически везде лежал Stinger «нулевого» калибра, в общем, вся система была подточена на SQ (качество звучания) но когда это всё собиралось, я слабо представлял, что это за словосочетание.
Настал час «Х», а именно лето и очередной отпуск. И работа закипела, времени было всего месяц, а планы — наполеоновские. Вооружившись цифровым фотоаппаратом, хотел для себя запечатлеть всю кухню своего творения, в итоге получилась неплохая презентация, что потом очень помогло (да и сейчас помогает, без фотоматериалов эта публикация была бы голословной). Строил машинку у себя на даче с раннего утра и до позднего вечера, и что самое примечательное — всё в одиночку, помощников не было, порой очень хотелось, чтобы выросла третья рука, теперь-то даже рад, что не выросла…
Началось всё, конечно, с тотальной разборки салона, чтобы грамотно и качественно шумоизолировать авто. Пол, потолок, арки и моторный щит обклеивались толстым «Нойзбастером» с применением промышленного фена. К дверям подход был особый, ибо мидбасам требовался эффект закрытого корпуса, в инструкции было чётко изложено: лучше всего они чувствуют себя в больших объёмах. Шумовиброизоляция в дверях клеилась в несколько слоёв с применением того же Noisebuster и, конечно же, всем известного ивановского STP. После закатки всех мыслимых и немыслимых мест началась прокладка силовых кабелей и заделка их концов в позолоченные клеммы строго по канонам автозвука: «сила» по левому борту, во избежание помех, линейные и акустические кабели — по правому порогу автомобиля, крепление кабелей осуществлялось при помощи всё той же шумовиброизоляции. В процессе оклейки крыши пришла мысль обтянуть декоративную панель практичным и дешевым карпетом чёрного цвета, что потом сыграло немаловажную роль на соревнованиях в формате «мультимедиа», хотя тогда я об этом вообще не задумывался.
После всех кабелей и клемм работа перешла на монтаж передней акустики в уже подготовленные (герметизированные наглухо, не считая лишь дренажных отверстий) двери. Мидбасам требовалось серьёзное крепление для уменьшения паразитных резонансов. В итоге они были прикреплены к деревянным подиумам и металлу двери, при этом все щели между обшивкой, подиумом и металлическим каркасом двери наглухо залеплены шпатлёвкой со стекловолокном. К монтажу высокочастотных динамиков подход был менее серьёзный по причине постоянной перемены ориентации излучения в процессе настройки звучания, пищалки то опускались ниже, то поднимались выше, менялся угол излучения, и вместе с работой процессора ГУ звук менялся на глазах (фигурально выражаясь).
Переделка накладки торпедо отняла большую часть времени, пришлось осваивать искусство малярного дела. Место для магнитолы оказалось не совсем пригодно для моего головного устройства, поскольку в рабочем состоянии высота лицевой панели составляет 1,5DIN. Место в штатном исполнении — под 1DIN, да ещё вдобавок ко всему утоплено, вот и пришлось строить новое место и перекрашивать деталь с сохранением структуры вазовских панелей, здесь мне помог антикоррозийный баллон известной марки, который при нанесении нескольких слоев прекрасно повторил заводскую структуру. По мере высыхания шпатлёвок, красок и лаков работа продвигалась по намеченному плану (с сохранением процесса в моём фотоаппарате). После монтажа ГУ был установлен цифровой вольтметр марки Stinger, который отвечал за мониторинг бортового напряжения и блок клавиш для отдельного и оперативного выключения усилителей, вся схема запитана через реле и включается от выхода Remote ГУ.
В багажном отделении царят фанера и карпет. Все панели подгонялись вручную с точностью до миллиметра. Для лучшего охлаждения усилителей (установленных поверх панелей) в боковых коробах были выпилены окна охлаждения, они же облегчили монтаж буферных ёмкостей, скрытых от глаз народа. Так как автомобиль используется каждый день, он должен быть практичным, и вся конструкция в багажнике обеспечивает оперативный доступ к запасному колесу, что немаловажно на наших дорогах. Под общую стилистику багажника переделана и обклеена карпетом панель, открывающая доступ к домкрату и задним световым приборам.
После завершения монтажа всех компонентов наступил трудоемкий процесс настройки, который занял не один день. Конечно, на слух и не без помощи тестовых дисков типа «АудиоДоктора». Поскольку многие компоненты не нуждались в обкатке, вся картина звуковых образов нарисовалась довольно быстро, и знаменитые семь барабанов звучали на тех местах и на той высоте, где им положено быть.
Получив положенную дозу наслаждения от проделанной работы и качества звучания, захотел (как и многие, я здесь далеко не первый), вынести свой труд на суд профессионалов, проще говоря — решил ехать на соревнования. Просидев не одну ночь за компьютером, сотворил довольно содержательную презентацию из накопленного фотоматериала. Проштудировав списки участников, обнаружил, что из Дмитрова нет никого, честь города, получалось, в моих руках. Лето уже заканчивалось, сезон соревнований подходил к концу, дебютировать я успел не совсем удачно в Ярославле на «Автоэкзотике», но моя позиция в итоговой таблице и общение с единомышленниками подстегнула к доработкам.
К сезону 2008 в машине появилась новая акустика Morel взамен старой Focal серии Polyglass и второе головное устройство Pioneer AVH-P7900DVD, подключённое через AUX-вход первого. При этом была доработана панель торпедо, чтобы видеоисточник оказался на положенном ему месте. Вернее — половина источника, как известно, самая габаритная часть 7900 — выносной блок. Ему был практически полностью отдан бардачок. Теперь потребовалась уже более тщательная настройка, ибо сопряжение двух совершенно самостоятельных ГУ оказалось делом не из лёгких. Последние штрихи были внесены чуть ли не в ночь перед соревнованиями. На открытии сезона ЛАС в Москве 12 апреля на площадке МТУСИ я получил свои первые кубки, сразу два: третье место за качество звучания и второе — в пляжном SPL. Через две недели на площадке знаменитой «Горбушки» открывали сезон ЕММА, и здесь я выступил довольно удачно: первое место в категории «Мультимедиа Любитель» и третье — в замерах звукового давления. Потом в Липецке убедился, что мой сабвуфер в закрытом корпусе может создать давление в салоне около 140 дБ! По итогам года я получил билет на финал России, где стал… пятым. Не «всего лишь пятым», обращаю внимание, а «пятым среди самых-самых». Что для меня было высшей наградой и доказательством не зря проделанной работы, которая изначально рассчитывалась на рядовое прослушивание музыки в любимом авто.
Сейчас моя машина благополучно перешла в руки другому хозяину, новый владелец равнодушен к автозвуковому спорту, и весь боекомплект с 73 метрами (я померил) кабелей был демонтирован и отправлен в запас. Вернее — на консервацию. Сейчас в голове зреет новый, уже более серьезный план нападения на многоуважаемых судей, но это уже — на другом авто и пока — военная тайна.