день открытых дверей белаз
По официальной версии — из-за пандемии. На БЕЛАЗе отменили День открытых дверей
Митинг, концерт и спортивные состязания пройдут в Жодино ко Дню машиностроителя.
Много лет подряд в честь Дня машиностроителя в последнюю субботу сентября горожане и гости Жодино могли свободно посетить Белорусский автомобильный завод. В этом году, по официальной версии — из-за пандемии, День открытых дверей на БЕЛАЗе отменили. Также во Дворце культуры БЕЛАЗа не будет церемонии награждения передовиков «Человек года» и других традиционных мероприятий.
Программа празднования Дня машиностроителя
26 сентября в 10.00 у постамента Создателям карьерных самосвалов состоится праздничный митинг. Здесь подведут итоги заводского конкурса лучших по профессии «Человек года». Состоится награждение государственными и другими наградами работников предприятия. Также работникам предприятия со стажем будут вручать памятный знак «Ветеран труда».
Спортивные мероприятия
10.00 — на физкультурно-оздоровительном комплексе «Асiлак» — волейбол. Принимают участие сборная ОАО «БЕЛАЗ» и сборные предприятий Жодино.
10.00 — стадион «Торпедо» – мини-футбол. Принимают участие сборная ОАО «БЕЛАЗ» и сборные предприятий города.
11.30 — в бассейне ФОК «Асiлак» — плавание, плавание-эстафета. В соревнованиях примут участие работники структурных подразделений ОАО «БЕЛАЗ»;
12.00 — ул. 50 лет Октября — ул. Гагарина — соревнования по лыжероллерам.
15.00 — площадь у Дворца культуры БЕЛАЗа — концертная программа ко Дню машиностроителя.
18.00 — стадион «Торпедо». Чемпионат Республики Беларусь по футболу среди команд высшей лиги Торпедо «БЕЛАЗ» — Неман (Гродно). Вход свободный.
В связи с проведением праздничных мероприятий частично будет перекрыто движение автотранспорта по улицам 40 лет Октября, 50 лет Октября, Гагарина и Деревянко.
«Как будто фильм «Весна на Заречной улице» ожил». Репортаж из соцсетей о Дне открытых дверей БелАЗа
Новости Беларуси. 29 сентября в честь своего 70-летия БелАЗ провёл День открытых дверей. Посмотреть на огромные белорусские машины пришли более 15 тысяч человек, в числе которых Николай Басков и Таисия Повалий.
Как сообщается на сайте предприятия, мероприятие началось возле монумента в честь создателей БелАЗов. Именно там 170 работникам завода торжественно вручили почётный знак «Ветеран БелАЗа».
Затем ещё нескольких сотрудников предприятия отметили грамотами и благодарностями, после чего люди смогли пройтись по заводу и своими глазами посмотреть что и как устроено. И, конечно, счастливчики делились впечатлениями и фотографиями в соцсетях.
«Наконец побывала в настоящих цехах. Как будто фильм «Весна на Заречной улице» ожил»,
Фото: instagram.com/roxie_girl
«Наша поездка в красивый город Жодино»,
Фото: instagram.com/ekaterina_krupa
«Увлекательный день на предприятии мирового уровня – День открытых дверей на «БелАЗе». Мы счастливы»,
Фото: instagram.com/pavelkaren
«БелАЗу 70 лет. Можно было посмотреть эти огромные машины вблизи. Даже залезть на них. Размеры, особенно некоторых, впечатляют! Прошлись по сборочному цеху и посмотрели этапы сборки белазов: от запчастей, до готовой машины. Интересно, конечно, но людей. »,
Фото: instagram.com/koshka.z
«Спонтанная поездка в Жодино на БелАЗ прошла великолепно. Было интересно вживую посмотреть на этих жёлтых гигантов. Рядом с ними чувствуешь себя Дюймовочкой. Осталось только выполнить миссию и прокатиться на них. Даже на выходных продолжаю крутиться, как белка в колесе»,
Фото: instagram.com/platunushka
Фото: instagram.com/tk_shevvv
«Сегодня побывали на Дне открытых дверей на БелАЗе. Было очень интересно, посмотрели цеха где собирают этих гигантов. А самое забавное, что даже будучи взрослым человеком, на фоне этих громадин ты себя чувствуешь маленьким ребёнком. А ещё там гулял мой любимый трансформер Бамблби»,
Фото: instagram.com/sashka_ilyichova
«Каждый год в конце сентября мы ходим на завод. Нет, мы ходим на него и в другие дни, но в этот день как-то особенно ходим! И каждый год, видя этот поток людей, эту мощь больших машин, испытываешь невероятное чувство гордости, что ты (твоя семья) причастны к этому всему! С юбилеем, БелАЗ!»,
Фото: instagram.com/virineya82
«Кто-то коней на скаку останавливает, а я «БелАЗы»»,
Фото: instagram.com/nikol.bear
«Сегодня мы были на Белорусском автомобильном заводе в Жодино. В этом году БелАЗ отмечает 70-летие! Это вам не шутки. День открытых дверей на предприятии – отличная возможность самим посмотреть и детям показать большие машины и очень большие машины, а также заглянуть в цех, где собирают этих гигантов».
Фото: instagram.com/e1ena.ya
Хорошенько осмотревшись на предприятии, посетители могли отправиться на концерт, где выступали Николай Басков и Таисия Повалий. Несколько человек не упустили возможность сделать фото со знаменитостью.
«Николай Басков. Ютились мы как-то в одной гримёрке. Потрясающий артист и замечательный человек!»,
Фото: instagram.com/murtya6kina
Фото: instagram.com/migura_anna
Вскоре после завершения концерта Повалий опубликовала в Instagram фрагмент своего выступления. На кадрах Таисия поёт «Чырвону руту», здоровается со зрителями, радостно машет и подпрыгивает. 45-секундный ролик посмотрели более 30 тысяч раз. Также под ним оставлено множество восторженных комментариев.
Летом 2018 года корпоративный ролик БелАЗа попал в число лучших рекламных работ мира.
На дне открытых дверей БелАЗа
Каждый год в конце сентября в белорусском городе Жодино в 40 км от Минска проходит уникальное мероприятие. Не бывает на постсоветском пространстве выставок, где можно было бы увидеть столько образцов карьерной техники одновременно. Речь о дне открытых дверей БелАЗа.
Посещаемости в день открытых дверей БелАЗа позавидуют организаторы любой выставки
Выглядит это примерно так: в 11:00 открываются ворота, и на территорию завода устремляется примерно половина населения немаленького города Жодино. Идут целыми семьями, с детьми. Но на фоне огромных машин и взрослые выглядят как лилипуты. Шутка ли: под 450-тонником можно прогуливаться не пригибаясь. Техники на площадке много, однако сегодня мы обратим внимание на малоизвестные модификации гигантов БелАЗа — и это совсем не самосвалы.
Читайте также:
Новейший аэродромный тягач БелАЗ-74270
Вот, например, новейший аэродромный тягач последнего, уже третьего поколения. Он может буксировать самолеты массой до 600 тонн, такие как Boeing 747, и Airbus A-380, или тяжелые транспортные самолеты Ан-124 Руслан, Ан-225 Мрия, С-5 Galaxy. Сердцем служит двигатель Deutz TCD 2015 мощностью 450 л.с. с электронной системой управления и диагностики.
Пока представлена версия без задней кабины, но новый вариант с кабинами с двух сторон уже в разработке
Карьерные самосвалы в местах своей эксплуатации тоже иногда ломаются. Поэтому и им нужны обслуживающие спецмашины соответствующих размеров. К примеру, специальные эвакуаторы.
«Средний» эвакуатор БелАЗ-74131 создан на базе 130-тонного самосвала. На нем установлен дизельный двигатель Cummins KTA50-C мощностью 1600 л.с. Навесное буксировочное оборудование состоит из неподвижного кронштейна с направляющими, по которым при помощи двух гидроцилиндров перемещается подвижный кронштейн с одним нижним захватом.
Конкретно эта модель создана на базе 130-тонника, но она не самая большая в гамме. Существует еще эвакуатор, который строят на базе самосвала с грузоподъемностью 220 т
Поливооросительные машины в карьерах используются для борьбы с пылью на технологических дорогах, которую в сухую погоду поднимают в воздух самосвалы. Когда такая поливалка едет по карьеру, издалека она похожа на дождевую тучу, поскольку распылительные форсунки расположены по бокам и сверху. А размер еще больше способствует этому ощущению.
Помимо огромных карьерных самосвалов, БелАЗ производит большую гамму прицепов к легковым автомобилям
В день открытых дверей нам удалось пройтись и по некоторым заводским цехам. В принципе, здесь все как на обычном автозаводе, только огромных размеров. БелАЗ — единственное предприятие в мире, где самосвалы с грузоподъемностью более сотни тонн собираются конвейерным способом.
Фотоотчет с Дня открытых дверей на БелАЗе
Первенец, надо понимать 🙂
Вокруг памятника стояли башни, украшенные связками шаров. То ли ветер, то ли дети. В общем, один упал. И тут же был раздраконен детьми.
Сколько ж народу-то.
На территории завода.
Аллея трудовой славы заводчан.
Цех металлообработки. Вход только через калитку. А мы идем через ворота!
Ну и ладно. Идем дальше.
Даже заборчик фирмовый.
На складе-стоянке загорает продукция. Или заготовки для «БЕЛАЗов».
Тягач-буксировщик «БелАЗ-74131». В этой «малышке» прячется 1624 лошадиные силы, которые вытащат поломавшийся карьерный самосвал грузоподъемностью 90-160 тонн. Весит этот малыш 125 тонн в стандартной комплектации (ну добавьте там ABC, магнитолку, электропакет, обвес. ) :).
Детей периодически сгоняли с машинок работники БЕЛАЗа.
Его движок (QSK 60-C) и куча всяких очень нужных шлангов.
В его диск запросто влазит ребенок дошкольного возраста.
Кррррррасавцы! Практически весь модельный ряд.
А этот красавчик может возить до 135 тонн руды по карьеру.
Мой рост 170 см. Колесо больше!
Продукция продукцией. Но очень интересно, как ее делают-то!
Итак начинаем с конца, т.е. потихоньку будем «разбирать» «БЕЛАЗ». Вот этому, например, осталось прикрутить кузов.
Кузов начали монтировать.
Куча всяких мелочей, так необходимых великану.
Колеса есть, кабина есть, движок есть. Нету кузова.
А вот тут нет ни колес, ни движка, ни кабины. Просто рама с движками колес.
Ностальжи. Раньше такие фонтанчики в каждом парке были. Холодная артезианская вода. Ммм.
Движок или иные узлы «БЕЛАЗа» перенести руками не получится. Толкать на тележке тоже. Поэтому есть платформа с цепью, на которой детали и подвозят к конвейеру.
Каждый «БЕЛАЗ» комплектуется системой пожаротушения. На нее уходит около 6 таких огнетушителей.
Ну вот. Рамы нет, кабина на полу стоит, куча железяк и труб осталась.
А вот в тот цех проход закрыт. Жаль.
В закрытый цех возили что-то тяжелое, т.к. цепь со звеном размером с локоть на это намекает.
Во второй части цеха лежали всякие полезные железяки.
Рама будущего «БЕЛАЗа».
А вот и движки Cummins для средних «БЕЛАЗов». Американские.
Еще движки. Эти турбированные. Насчитал по 4 турбины на двигатель.
Вспомнили жаркое лето. Хороший такой вентилятор :). Одному его трудно поднять.
А вот тут рамы собирают!
Кабина водителя. Кожаный салон со вставками из красного дерева, климат-контроль, звук 5+1.
А это на сегодня самый большой «БЕЛАЗ», грузоподъемностью 360 тонн!
Достать лестницу не дали :).
Водила попросил его «БЕЛАЗик» подтолкнуть.
Малыш и Папаня из семьи «БЕЛАЗов».
Кроме таких гигантов, завод производит и разные полезные в хозяйстве железяки.
Напоследок решили заглянуть в музей БЕЛАЗа. Классно звучит «Вас обслуживает БЕЛАЗ!».
Завод использует инновации.
Напротив музея еще 2 цеха: металлообработка и сборка.
Ни за что бы не подумал, что это вход в музей! 🙂
Куча всяких моделей выпускаемых тягачей. Есть даже трехколесный тягач. А вообще, музей просто рай для детей.
Наша группа в Telegram
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Все не так грустно, как вы могли подумать. Как прошел День открытых дверей на «Белазе»
Каждый год в конце сентября мы с друзьями… нет, не ходим в баню. Мы ездим в Жодино, на День машиностроителя, праздник города и день открытых дверей БелАЗа. Лично для меня это уже хорошая и, в некотором роде, нерушимая и незыблимая традиция.
В этом году в экспозиции не было машин, которых я прежде не видел, но менее интересным визит от этого не стал. На БелАЗе всегда есть новости. И мы спешим ими поделиться.
БелАЗ продолжает отстраивать новые цеха. Это здание ввели в эксплуатацию буквально два дня назад. Перед нами корпус отделки и сдачи карьерных самосвалов. Он предназначен для предпродажной подготовки техники. На новом производстве будут осуществлять комплекс работ связанных с подготовкой карьерных самосвалов к обкаточным и приемо-сдаточным испытаниям, диагностикой гидросистемы, наладкой тягового электропривода. Здесь будет осуществляться комплектование карьерных самосвалов в соответствии с требованиями технической документации и запросом заказчика. После проведения вышеперечисленных работ следует консервация готовых карьерных самосвалов и отправка их потребителю.
Две главных звезды выставки нынешнего года — 450-тонный самосвал и новейший аэродромный тягач — БелАЗ-74270. Об аэродромнике мы уже подробно рассказывали.
Несколько слов о 450-тоннике. Сейчас перед нами второй экземпляр. На производстве сверхтяжелых машин собирается третий, но конструкторы уже работают над четвертой машиной. Четвертый экземпляр будет, по сути, новой моделью. У нее даже индекс будет другой — БелАЗ-75711. Отличие — в новом электроприводе. Siemens заменят на российский КТЭ-450, производство которого освоили в Санкт-Петербурге.
Есть новости и в 45-тонном сегменте. Перед нами версия БелАЗ-75453, но уже появилась новая модификация 75454 с двигателем Cummins.
Двигателем Cummins обзавелся и 110-тонник. В этом году линейка пополнилась новой модификацией БелАЗ-75135-10, соответственно, с Камминзом, соответствующая нормам Tier 2, в тропическом исполнении. Новая модификация предназначена для поставки в Индонезию.
Новую «модификацию» освоил и кондитерский цех БелАЗа. Очень вкусные маленькие пирожные были уже в прошлом году, а в нынешнем можно было приобрести большой килограммовый бисквит в форме самосвала весом 1 кг.
Каковы успехи в производстве? Есть и такие данные. С начала года БелАЗ поставил 401 единицу техники в 26 стран мира. Темп роста — 102,9%. Из этого количества экспорт — 97%.
Казалось бы 401 машина — не так уж и много, но сейчас в целом в мировой горнодобывающей промышленности по ряду причин наблюдается спад закупок техники. По итогам первого полугодия в мире продано 493 самосвала грузоподъемностью 90-450 т, это на 250 машин меньше, чем в первом полугодии 2015 года и в пять с половиной раз меньше, чем в первом полугодии 2012 года.
БелАЗ в первом полугодии занимает второе место в мире по реализации карьерников грузоподъемностью 90-450 т с долей рынка в 26,7%, а в классе 130-тонников и вовсе «отвоевал» 75% мирового рынка.
Так что в Жодино точно не грустят. Праздник был веселым, даже не смотря на дождь.
А сколько сотен таких «БелАЗиков» было продано даже и сказать трудно. Статистику не ведут, но, думаю, счет идет на тысячи. За этими простыми, точно такими же как в моем детстве, игрушками стояли длинные очереди.