дача взяток хлестакову чиновниками

Анализ сцены дачи взятки в комедии Гоголя «Ревизор»

Уже в четвертом гоголевском акте все чиновники небольшого города из комедийной пьесы окончательно поверили в то, что Хлестаков, который по замыслу автора случайно оказывается в этом месте, является важнейшим чиновником. Все они думают, что этот мнимый ревизор должен проверить работу подведомственных государству учреждений, поэтому так сильно его боятся. И это позволило человеку, который ничего интересного собой не представляет, вдруг стать кем-то. Тем, кого они и хотели бы увидеть в нем. Сам автор его характеризует, что он пустой и никчемный человек — «пустышка», и добавляет, что тот «фитюлька».

Получается, что главный герой стал тем, кем его и хотели видеть. И вот теперь чиновники усердно стараются хоть немного сохранить свои подведомственные учреждения от каких-либо проверок. Они пытаются полностью обезопасить себя. А для этого они решают дать деньги, думая, что это самое чудесным решение, ведь в их мире все можно продать и все покупается. Как предлагает один из чиновников маленького города, «подсунуть» деньги ревизору, как это происходит, по мнению Артемия Филипповича, во всем «благоустроенном» обществе. А к ревизору все городские чиновники одеваются так, словно на парад. Они в мундирах и стараются выглядеть так, чтобы произвести положительное мнение на «ревизора». Так выглядит официальное представление так называемых «отцов города» перед лживым ревизором.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей

Связаться с нами:

Чтобы показать, каково внутреннее состояние чиновников автор использует более точные ремарки, которые дают пояснение. Они — то и позволяют увидеть, как велик страх у чиновников, насколько они подобострастны и услужливы во всем. Гоголь так позывает их: «вытянувшись», «придерживая рукой шпагу». А когда они начинают дрожать перед проверяющим, то автор уже использует такие выражения: «потерявшись», стал ронять на пол много ассигнаций. Все действия чиновники выполняли по гоголевским репликам «поспешно» и все их тело дрожало от испуга и страха.

Иван Александрович, которого случайным образом приняли за проверяющего, не может даже догадаться о том, в чем истинная причина услужливости местного чиновничества по отношению к нему. А ведь они все так услужливы и внимательны, что Хлестаков вскоре даже начинает думать о том, что все это происходит, потому что он обладает самыми превосходнейшими качествами личности, которые и покорили местных чиновников. Поэтому он так смело и наивно играет роль гостя из высшего света, который любезен и благодарен этим людям за «теплый» прием.

Конечно же, темы для разговоров со всеми посетителями предлагает сам мнимый ревизор. И если сделать хоть небольшой анализ, то сразу же можно заметить, как невежественны его речи, скудны и убоги его интересы. Есть у него и сильнейшие слабости: это, прежде всего, сигары и женский пол, который никогда не может оставить его равнодушным. Любит Хлестаков хорошо и сытно покушать. А дальше его мысли взлетают еще выше. Например, он рассуждает о том, что ему больше нравится орден Владимира, а вот остальные уже ему нравится не так сильно. Хотя у него нет ничего, и заслуг-то у него тоже нет, чтобы ордена ему давать.

А как нелепо и смешно выглядят его вопросы к Луке Лукичу, у которого он все хотел узнать, какие же женщины ему нравятся больше всего: брюнетки или блондинки. А затем он еще и смог набраться смелости, чтобы заявить всем присутствующим о том, что в его глазах есть что-то такое неопределенное, которое так сильно действует на людей, что у них появляется вдруг робость. И когда он все это высказывает, и, понимая, что даже тема, где он рассказал о том, что он любит, довольно бедна, Хлестаков просто уже не знает, о чем же еще можно поговорить, поэтому в разговоре с Земляникой пытается сказать хоть какие-то фразы. Например, что он забывает фамилию своего собеседника и это же показывает его невежество.

Но и дальше разговор с Земляникой строится в виде странного диалога. Он, например, интересуется, есть ли у него дети. А когда узнает, что их пятеро, а двое даже взрослых, то задает свое глупые вопросы: «А как они того?». Но такого собеседника даже мнимый ревизор выбирает себе не случайно, так как Земляника все-таки выделятся среди остальных чиновников уездного города. Так, Артемий Филиппович с большой легкостью совсем за небольшой срок смог предать всех своих приятелей и даже родственников. А он их вот так «закладывает» только лишь с одной целью, чтобы продвинуться по службе. Сам автор так интересно описывает этого городского чиновника: смотритель местного училища. И тут же поясняет, что непонятно вообще, как ему вообще дали эту должность.

Но тут же обращает внимание и то, как сам Хлестаков реагирует на такое предложение, как не только ему рассказать обо всех, но и написать такой донос на бумаге. Он считает это забавным, поэтому сообщает Землянике, что такой донос ему будет очень приятным сюрпризом, и тогда, когда ему скучно, то он сможет прочесть и что-то забавное в этом доносе». Хлестаков посещает каждого чиновника и у каждого из них он берет деньги, якобы взаймы. И если первым оказывается судья, с которым такое денежное движение происходит совершенно случайно, то потом ему это начинает нравиться. А когда он входит уже во вкус, то начинает понимать: происходит что-то необычное и важное и эти деньги дают ему с удовольствием непросто так. Но это Хлестакова не останавливает, а только прибавляет желания.

И вдруг основной персонаж понимает, что его принимают за кого-то другого, какое-то важное, а может быть, даже государственное лицо. Но это его не останавливает, а лишь приводит к тому, что он действует быстро. Так, он старается выслушать внимательно всех, кто к нему обращается. И это так происходит, как это мог сделать важный чиновник, за которого его и принимают. Вот тут начинает проявляться новая манера общения для основного персонажа. И возникает она под воздействием той атмосферы, в которую он попадает. Так, эта атмосфера угодничества и раболепства. И каждый чиновник, который приходит к Хлестакову, чтобы представиться лишь только усиливает эту атмосферу и укрепляет новую манеру общения главного героя.

Но все-таки гоголевский персонаж так до конца и не понимает, что же это за взятки такие и зачем они ему даются. А ведь они имеют определенные цели. А наивный Хлестаков считает, что это чиновники уездного города так милы и что у них так чудесно заведено, поэтому ему так приятно общаться с этими учтивыми, приятными и все понимающими людьми. А ведь на самом деле гоголевский герой столь наивен и недалек, что он не способен завести какую-то интригу и вести действия, он может лишь только сам слепо следовать этому действию. В этом и есть своеобразие и необычность гоголевского сюжета о необыкновенном и странном ревизоре.

Источник

Сочинение Взятки Хлестакову в Ревизоре (комедии Гоголя)

Испокон веков чиновники иногда набивают карманы взятками. А кое-кто делится с другими нажитым добром, чтобы избежать разбирательства, как персонажи пьесы «Ревизор». Городничий, судья, смотритель городских училищ и прочие их коллеги, сообща одаривают Хлестакова тысячерублевой взяткой. При этом воображаемый ревизор отказывается принимать деньги, утверждая, что взяток не берет, зато готов принять некоторую сумму в долг. Хлестакову хорошо известно, что деньги он не вернет никогда.

В начале действия, Хлестаков не догадывается, почему окружающие угождают ему. Он воображает, что причина кроется в его неординарных способностях, исполняет роль просвещенного человека, впрочем, признательного за доброе отношение к себе. К четвертому действию пьесы уездные чиновники окончательно уверовали, что перед ними могущественная государственная персона. Под действием благоговейного ужаса болтливый бездельник Хлестаков превратился в того, кем его хотели видеть. Теперь нужно скрыть от ревизии беззакония, творящиеся в подконтрольных ведомствах, обезопасив собственную личность.

Чиновники осознали, что пришло время действовать, как принято в цивилизованном обществе, а именно задобрить проверяющего взяткой. Представители местной знати облачились в парадную форму и явились к ревизору, чтобы познакомиться и продемонстрировать служебное рвение.

Поначалу чиновники не знали, каким образом подсунуть ревизору деньги. На разведку отправили самого красноречивого – судью Ляпкина-Тяпкина. Тот совершенно оцепенел от страха, поглощенный думой о взятке. Все решилось само собой: судья выронил деньги из трясущихся рук, а Хлестаков подхватил упавшие купюры и попросил их в долг. Конечно, судья был счастлив оказать пустяковую услугу столь важному господину.

Остальным визитерам не пришлось беспокоиться – Хлестаков сам просил деньги, не дожидаясь пока предложат. Почмейстер боялся произнести не те слова, поэтому во время беседы с ревизором отвечал односложно и не перечил. Передав Хлестакову взятку, он вздохнул с облегчением и распрощался.

Смотритель городских училищ так и не решился войти в комнату к ревизору, его туда втолкнули силой. Там Лука Лукич продолжил демонстрировать растерянность: на вопросы отвечал невпопад, дрожал и ронял сигареты. Наконец, Хлестаков осчастливил его просьбой о деньгах. Освободившийся от принесенной взятки чиновник возрадовался тому, что ревизор не заглянет в учебные классы.

Хитрее других оказался заведующий городскими больницами Земляника. Чтобы спасти от ревизии свое ведомство, не платя при этом взятку, он решил переключить внимание ревизора на других чиновников. Для этого он раскритиковал деятельность своих товарищей, не забыв упомянуть о собственных выдающихся заслугах. Земляника надеялся уйти просто так, но обнаглевший Хлестаков остановил его на выходе и потребовал четыреста рублей.

В нескольких эпизодах, связанных с передачей взятки, отлично раскрывается характер героев: трусость, низость, лицемерие чиновников и нахальство Хлестакова.

2 вариант

1. Характеристика героев, дающих взятку Хлестакову.

2. Земляника приходит к Хлестакову.

3. Значение образов комедии «Ревизор».

Характеристика героев, дающих взятку Хлестакову

Автор изображает неправду, чтобы читатели пришли в «трепет от беспорядков». Городничий и главы учреждений управляют городом. Чиновники обдумывают, как избежать страшной расплаты, и взятками хотят подкупить ревизора. Они предлагают ему взятку так, чтобы никто не увидел. Первым приходит к Хлестакову судья Ляпкин-Тяпкин. Судья дрожит от страха, деньги случайно падают на пол, все действия выполняет «поспешно». Он думает, что сейчас свершится суд над ним. Столичный гость начинает говорить совершенно неожиданно, потом добавляет, что ему нравится «Владимир орден». Но Ляпкин-Тяпкин плохо делает свою работу. Он всем говорит, что берёт взятки «борзыми щенками». Речь Хлестакова характерна для актёра по жизни: «хорошо быть судьёй», «дайте взаймы», «из деревни пришлю», «нет надобности». Важный чиновник принял деньги, судья остался доволен.

Лука Лукич робок и боязлив. Его фамилия Хлопов «говорит» сама за себя. Он боится ревизора, поэтому не вступает в разговор с ним. Хлестаков говорит, что в его присутствии люди робеют. Исход этого действия – Хлестаков берёт деньги, Хлопов выглядит жалким.

Земляника приходит к Хлестакову.

Земляника приходит к Хлестакову последним из всех. Он рассказывает о начальниках заведений, полностью сдаёт их ревизору. Говорит о своих заслугах, хотя в его больнице царит хаос, люди курят табак. Земляника лечит ближе к «природе». Он уверен, что человек выздоравливает просто так. Он планирует донести на своих товарищей, обвиняет смотрителя училищ в якобинстве: непонятно, как ему доверили должность. Он пишет доклад Хлестакову о своих коллегах. Хлестаков любит что-нибудь почитать и не знает, что это донос. Когда Земляника собрался уходить, Хлестаков попросил у него денег взаймы. Причины, по которым Земляника посещает важную особу – это услужливость, ложь, хвастовство.

Значение образов комедии «Ревизор»

Приезд ревизора ненадолго объединил самоуправцев города, которые работали по правилу «не мешать, но и не помогать». Они не хотят, чтобы ревизор наведывался в заведения. Их учебные, почтовые и другие заведения должны выглядеть красиво снаружи, а комнаты могут быть пустые и грязные. Смотритель училищ думает только о внешнем виде учителей его заведения. Образы чиновников предстают перед нами как бесчестные личности, они не хотят работать по совести ради общественного блага. Взяточник Ляпкин-Тяпкин считает себя честным служащим. Городничий обворовывает купцов, которые дают ему взятки за участие в сделках. Гоголь использует приём сатиры и реализма в комедии. Купцы и жители жалуются на беззаконие предполагаемому ревизору, он обещает всё выполнить. Они хотят заплатить ему, просят принять их просьбу и приносят сахар и вино. Хлестаков отказывается от взятки, но берёт деньги взаймы. Всё принимает от городских купцов слуга Осип: «и головы, и кулёк давай, и верёвочку, в дороге пригодится».

Страх перед ревизором присутствует во многих действиях комедии. Хлестаков – глупый и лживый человек. Он продолжает брать взятки, то, что он придумал, чиновники принимают за чистую монету. Его поведение полностью соответствует поведению настоящего ревизора. Он сам не выбирает ситуации, но быстро выходит из них. В этом заключается интересно разработанный замысел комедии о возможном ревизоре. Персонажи комедии отображают общественные пороки небольшого города: карьеризм, воровство, взяточничество. Н.В.Гоголь показал быт и нравы чиновничьей России 30-х годов XІX века. Автор заставляет задуматься над отрицательными явлениями жизни и понять их зловредность.

Сочинение 3

Пьеса «Ревизор» показывает истинное отношение писателя Н.В.Гоголя к беспределу чиновников. Правители маленького уездного городка набивают карманы взятками, и сами не прочь поделиться нажитым добром, чтобы не потерять своего положения в обществе. Таких случаев было полно во время жизни Николая Васильевича.

В комедии почти все главные герои нечистые на руку чиновники, ожидающие приезда ревизора. По ошибке они принимают за него проезжего студента, который по воле случая застрял в местном трактире. Из-за своей глупости он проиграл все деньги и не смог ехать дальше. Все высокопоставленные чиновники предлагают ему взятки, которые он поначалу принимает как будто в долг. Но ему хорошо известно, что долги он не вернет.

Поначалу Хлестаков не догадывается о причине такого повышенного внимания к своей персоне. Он думает, что причина кроется в его неординарных способностях. Мнимый ревизор благодарен за хорошее отношение и продолжает играть свою роль, придумывая про себя все больше историй. Все его выдуманные рассказы хорошо срабатывают. В дальнейшем никто уже не сомневается, что перед ними высокопоставленная личность, не замечая при этом нескладности выдумок. Хлестаков хорошо играет роль того, кого хотят видеть чиновники городка. Они всеми способами стараются скрыть свои грехи и сохранить за собой занимаемые должности. На помощь им приходит издавна известный способ – взятки.

Первым, кто пытался деньгами подкупить ревизора, был городничий. Он приехал за Хлестаковым в трактир, в котором он жил уже две недели, но не платил. Лже-ревизор начал жаловаться на трактирщика за плохое отношение и не вкусную еду. Городничий хотел задобрить Хлестакова и дал ему деньги. Тот подумал, что чиновник хочет помочь ему и одалживает на оплату долга. Хлестаков принял их, обещая потом вернуть.

Когда лже-ревизора привезли в дом городничего, каждый высокопоставленный человек города хотел встретиться с ним. Чтобы прощупать почву, к нему отправили самого красноречивого кандидата – судью. Из-за своего страха и неуклюжести тот выронил деньги, которые Хлестаков подхватил, видя в них еще одну помощь в долг. Судья принял это за честь и был необычайно счастлив.

С другими посетителями все прошло гораздо проще. Хлестаков уже был уверен в себе и прямо просил взятку, не дожидаясь пока ему предложат. Для всех чиновников это был момент облегчения и спокойствия. Они верили, что ревизор настоящий и их дальнейшей работе ничего не угрожает.

Самым хитрым из всех оказался смотритель богоугодных домов. Он не предложил денег ревизору, а взамен рассказал всю правду о работе каждого из чиновников, надеясь своим докладом избежать взятки и сэкономить. Но на выходе из кабинета Хлестаков преградил ему путь и все же потребовал денег.

Также читают:

Картинка к сочинению Взятки Хлестакову в Ревизоре

Популярные сегодня темы

Свой роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал под впечатлением от «Фауста» Гёте, который его сильно поразил. Даже имя главной героини, – Маргарита, является полным именем от европейского сокращения Гретхен – героине и возлюбленной Фауста

Человеческая жизнь состоит из множества моментов, самых разных по своей сути и степени значимости для индивида. Судьба преподносит каждому из нас испытания, и это нормально

Наступает осень, и герои рассказа жалеют об уходящем лете. Рассказ идет от лица автора, который вспоминает необычный осенний подарок, принятый от внука лесника Вани. Молодая березка, по словам Вани

Рассказ «Бирюк» входит в цикл «Записки охотника», где главный герой всего цикла рассказов путешествует по России. Произведение написано в 1847 году. В рассказе

В произведении описана жизнь русской интеллигенции конца позапрошлого века. Разговоры героев, как и большинства представителей этой социальной прослойки, в то время вращаются вокруг нужд народа

Источник

Взятки Хлестакову – кто и как из чиновников их давал?

В комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” множество показательных сцен, которые ярко характеризуют современное ему чиновничество. Одной из наиболее ярких – можно считать действие, в котором чиновники уездного города, цепенея от ужаса, дают взятки Хлестакову. С особым мастерством автор прорабатывает каждый эпизод, раскрывая характеры городских чиновников.

Как чиновники дают взятки Хлестакову

Первым позаботился о себе и безопасности своего ведомства судья Аммос Фёдорович. Он как бы невзначай роняет деньги, Хлестаков абсолютно естественно берёт их себе. Герой пребывает в уверенности, что одолжает их у Тяпкина-Ляпкина. Эпизод выходит довольно неловкий, но все остаются довольны. Читатель замечает, что из всех городских чиновников судья самый опытный в деле взяточничества. Несмотря на это, Аммос Фёдорович крайне испуган, дрожит всем телом, его пугает реакция “ревизора”, ведь он переживает за своё будущее.

Почтмейстер следующим посещает “высокого” гостя и действует по тому же плану. Хлестаков всё ещё в недоумении, по какой причине ему несут деньги, однако он уже входит во вкус и проявляет ещё больше естественности, пренебрежения и откровенно радуется деньгам.

Лука Лукич управляет училищами, его фамилия говорящая, Хлопов, как и у других героев комедии. Это самый трусливый человек из всех, кто давал взятку Хлестакову. Он будто сбрасывает камень с плеч, когда заканчивается визит к “ревизору”. Человек, руководящий образовательными учреждениями робеет, как двоечник, он смешон и жалок.

Земляника и его визит

Последним к Хлестакову является Артемий Филиппович, его фамилия Земляника. Этот чиновник начальник богоугодных заведений, в которых творится полнейший хаос. Его пациенты ходят в грязной одежде, много курят, не получают никакого лечения. Чиновник уверен, что человека не нужно лечить: он либо выживет сам, либо умрёт. Грязь, беспорядок, антисанитария, нежелание менять положение дел – причина, по которой Земляника навещает Хлестакова. Он не планирует давать деньги, а хочет обойтись доносами на своих коллег. Но Хлестакову не интересен этот аспект, он вошёл во вкус и сам “напрашивается” на взятку.

Характеристика чиновников

Городские власти привыкли к своему устоявшемуся укладу жизни, они не хотят, чтобы их мирок поколебался. Естественно, каждый их них пытается предотвратить посещение ревизором подопечных ему заведений и ведомств. Взрослые состоявшиеся люди трепещут перед тем, кого совершенно не знают, веря, что их будущее зависит от тощего молодого проверяющего. Его наделяют таким ореолом всемогущества, что все поневоле верят в это, ни на минуту не усомнившись. Общая картина, которую рисует автор, плачевна и горька: порядок, который должен быть в образовании, в лечебницах, в правосудии, напрочь отсутствует. Чего стоит тот факт, что судья зачастую не в состоянии разобраться, кто прав, а кто виновен. Тяпкин-Ляпкин не горит желанием нести справедливость в массы, он делает свою работу как придётся.

В статье описаны сцены дачи взяток Хлестакову городскими чиновниками. Материал будет полезен для характеристики людей, управляющих уездным городом,а также для раскрытия образа Хлестакова, который становится взяточником поневоле и проявляет особый талант к этому.

Источник

Взятки Хлестакову

В комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” множество показательных сцен, которые ярко характеризуют современное ему чиновничество. Одной из наиболее ярких – можно считать действие, в котором чиновники уездного города, цепенея от ужаса, дают взятки Хлестакову. С особым мастерством автор прорабатывает каждый эпизод, раскрывая характеры городских чиновников.

Как чиновники дают взятки Хлестакову

Первым позаботился о себе и безопасности своего ведомства судья Аммос Фёдорович. Он как бы невзначай роняет деньги, Хлестаков абсолютно естественно берёт их себе. Герой пребывает в уверенности, что одолжает их у Тяпкина-Ляпкина. Эпизод выходит довольно неловкий, но все остаются довольны. Читатель замечает, что из всех городских чиновников судья самый опытный в деле взяточничества. Несмотря на это, Аммос Фёдорович крайне испуган, дрожит всем телом, его пугает реакция “ревизора”, ведь он переживает за своё будущее.

Почтмейстер следующим посещает “высокого” гостя и действует по тому же плану. Хлестаков всё ещё в недоумении, по какой причине ему несут деньги, однако он уже входит во вкус и проявляет ещё больше естественности, пренебрежения и откровенно радуется деньгам.

Лука Лукич управляет училищами, его фамилия говорящая, Хлопов, как и у других героев комедии. Это самый трусливый человек из всех, кто давал взятку Хлестакову. Он будто сбрасывает камень с плеч, когда заканчивается визит к “ревизору”. Человек, руководящий образовательными учреждениями робеет, как двоечник, он смешон и жалок.

Земляника и его визит

Последним к Хлестакову является Артемий Филиппович, его фамилия Земляника. Этот чиновник начальник богоугодных заведений, в которых творится полнейший хаос. Его пациенты ходят в грязной одежде, много курят, не получают никакого лечения. Чиновник уверен, что человека не нужно лечить: он либо выживет сам, либо умрёт. Грязь, беспорядок, антисанитария, нежелание менять положение дел – причина, по которой Земляника навещает Хлестакова. Он не планирует давать деньги, а хочет обойтись доносами на своих коллег. Но Хлестакову не интересен этот аспект, он вошёл во вкус и сам “напрашивается” на взятку.

Характеристика чиновников

Городские власти привыкли к своему устоявшемуся укладу жизни, они не хотят, чтобы их мирок поколебался. Естественно, каждый их них пытается предотвратить посещение ревизором подопечных ему заведений и ведомств. Взрослые состоявшиеся люди трепещут перед тем, кого совершенно не знают, веря, что их будущее зависит от тощего молодого проверяющего. Его наделяют таким ореолом всемогущества, что все поневоле верят в это, ни на минуту не усомнившись. Общая картина, которую рисует автор, плачевна и горька: порядок, который должен быть в образовании, в лечебницах, в правосудии, напрочь отсутствует. Чего стоит тот факт, что судья зачастую не в состоянии разобраться, кто прав, а кто виновен. Тяпкин-Ляпкин не горит желанием нести справедливость в массы, он делает свою работу как придётся.

Источник

Пороки чиновничества в комедии Ревизор Гоголя сочинение

В «Ревизоре» пороки чиновничества обличаются Гоголем с неимоверной искрометностью. Автор допускает, что мир высокопоставленных людей полон своеобразной моральной гнили, которая является своеобразным тормозом общества, мешает ему идти вперед, к прогрессу. Что же к ним можно отнести?

Во-первых, лицемерие. Каждый, кто занимает пост, автоматически теряет право быть собой. Он начинает делать множество вещей «в угоду кому-то», «просто потому, что так положено», лебезит перед тем, кто выше по должности, а на остальных глядит пренебрежительно. Также в уездном городе процветают взяточничество, кражи из казны, мошенничество и множество других, весьма мерзких вещей.

Землянике совершенно безразлично, как живет другой человек. По сути, он является фаталистом, ведь считает, что если кому-то суждено погибнуть – он погибнет, а кому суждено разбогатеть – разбогатеет. А вот Шпекин – достаточно бестактная личность. Он любит читать чужие переписки и даже не имеет тени сомнения относительно того, что это дело весьма непорядочное. Оба чиновника ведут себя достаточно высокомерно – но не перед начальством. Его они боятся, а следовательно, всегда стараются угодить.

Отдельное внимание уделяется проблеме взяточничества. Особенно это видно по сцене посещения Хлестакова. Чиновники считают, что проще «откупиться», чем вести честную игру. Однако они предлагают деньги не только ревизору. В их «стае» такое поведение в порядке вещей. Допустим, Сквозник – Дмухановский позволяет себе брать у купцов мзду, а Ляпкин – Тяпкин берет взятки не чем-нибудь, а борзыми щенками. Соответственно, главное – брать. И даже не важно, деньги это или иные ценности.

Во — вторых, кражи из казны. Неожиданно выясняется, что все средства, которые планировалось потратить на строительство храма, внезапно пропали. Причем, все говорят об этом совершенно спокойно. Следовательно, город уже привык к грабежам такого рода. За людей становится страшно, ведь в тюрьмах не кормят, в больницах нет денег на медикаменты. Зато чиновники всегда сыты и лоснятся от здоровья.

Писатель показывает, что эта реальность буквально пропитана несовершенствами, пороками, грехами. У всех чиновников, которых он описывает, «рыльце в пушку» — ни один из них не может считаться абсолютно безгрешным.

Соответственно, чем выше у человека пост – тем ниже поступки, и тем ничтожнее личность.

Лицемерие

Каждый чиновник ведет себя как настоящий лицемер. С простым народом герои общаются презрительно, даже к помещикам у них пренебрежительное отношение.

Земляника совершенно незаинтересован в том, как живут люди. По его мнению, если человеку суждено выздороветь, он выздоровеет, а если суждено умереть – он умрет.

Шпекин читает чужие письма, совершенно не задумываясь о том, что в них содержится личная информация.

Чиновники считают, что им все дозволено, однако перед людьми, стоящими выше, они лебезят и стараются всячески им угодить. Приезд Хлестакова, которого посчитали за ревизора, раскрывает этот порок с огромной силой. Чиновники стараются сделать так, что герой, от которого зависит их дальнейшее положение, не заметил всех недочетов их службы. Для этого они угождают ему и дают взятки.

Сочинение 2 вариант

В пьесе Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» в форме сатиры обличаются недостатки мира чиновников. Описывая их, писатель акцентирует внимание на лицемерии, коррупции, разграблении казны и мошенничестве, которые царят в небольшом глубинном городке.

Разберем первый порок – лицемерие. Чиновники лицемерят даже с помещиками, не говоря уже о простых крестьянах. Землянику совсем не интересует жизнь простых людей. Он считает, что коли судьба у человека выздороветь, то он выздоровеет, а если умереть, то умрет. Щепкин, нарушая права людей, подло читает их письма. Чиновники думают, что им можно абсолютно все, но, тем не менее, перед вышестоящим начальством угодничают и подхалимничают. Именно появление Хлестакова в городе в полной мере открывает этот порок. Всеми возможными способами чиновники пытаются скрыть погрешности в своей работе. Даже не брезгуют дачей взятки.

Второй порок мира чиновников – коррупция. Этой проблеме в произведении автор отвел особое место. Все, кто посещал Хлестакова, старались дать ему взятку. Они считали, что за свои грехи можно вполне заплатить деньгами. Для них это было намного проще, чем добросовестно выполнять свои служебные обязанности. Чиновники привыкли каждый день решать свои проблемы через систему взяток. Ляпкин-Тяпкин, например, установил таксу борзыми щенками. Сквозник-Дмухановский также принимает всяческие подношения от купцов. Они уверенны, что во всех городах чиновники живут также. Персонажи «Ревизора» приловчились давать взятки самыми разнообразными способами и самым разным должностным лицам.

Следующий порок – расхищение казны и мошенничество. Помимо взяток, чиновники смеют пользоваться деньгами, которые выделяются на благоустройство жизни народа. В процессе эпопеи с приездом ревизора становится известно о пропаже средств, для постройки церкви. Градоначальник подговорил всех сказать, что он разрушена вследствие пожара, в то время, как церковь даже не начинали строить. Сквозник-Дмухановский довольно спокойно отзывается о сложившейся ситуации, что говорит о привычном деле. Известно, что рыба гниет с головы, поэтому подчиненные, подобно городничему не брезгуют мошенничеством. В их распоряжении находится все самое лучшее, в то время, как больницы не могут приобрести лекарства, а в тюрьмах голодают люди. Все потому, что средства, выделенные для нужд населения, разворованы властителями.

Можно с уверенностью сказать, что все эти люди не только на службе плохи, но и в жизни.

Взяточничество

Н. В. Гоголь посвящает проблеме взяточничества большое внимание. Наибольший пик проявления этого порока наблюдается в сцене посещения Хлестакова. Чиновники привыкли за все свои проступки платить деньгами. Как они считают, легче дать взятку, чем вести свои служебные дела по-честному.

Однако взятки персонажи дают не только ревизору. Для чиновничьего мира этот процесс является чуть ли не каждодневным. Ляпкин-Тяпкин берет взятки борзыми щенками, городничий считает, что «послужить» таким образом человеку – дело обязательное. Сквозник-Дмухановский позволяет себе приходить к купцам и брать у них различные подношения, что также можно отнести к взяточничеству. Для персонажей это явление обычно, они считают, что чиновники в каждом городе поступают именно так. Герои «Ревизора» настолько часто берут и дают взятки, что научились наилучшими способами их отдавать значительным лицам.

Взяточничество В Ревизоре

Обшарив все карманы, помещики наскребли шестьдесят пять рублей, но Хлестаков согласен и на эту сумму. У помещиков личные просьбы: один хочет узаконить внебрачного сына, другой – просто чтобы о нем узнали в Петербурге.

(Н. А. Добролюбов) Хлестаков и хлестаковщина Наглость — это не умышленный образ действий, а свойство харак­тера; порок, но порок врожденный. (Ж. де Лабрюйер) Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора? Юмор и страх внеположны друг другу, но, соединяясь, они образу­ют динамичную гармонию, составные части которой примиряются, не теряя своего лица. (А.

Казнокрадство и мошенничество

Чиновники не только берут взятки, но и позволяют себе брать денежные средства, предоставленные государством на блага народа. Пороки чиновников в комедии «Ревизор» раскрываются самими поступками героев. В ходе повествования узнается, что куда-то бесследно пропали материальные средства, выделенные на строительство церкви. Городничий просил всех говорить о том, что эта церковь сгорела, хотя она и не начинала строиться. То, как легко и просто об этом говорит Сквозник-Дмухановский, демонстрирует регулярность таких поборов. Если городничий привык к мошенничеству, то его подчиненные, желая получить повышение, делают это еще больше. Чиновники привыкли брать все самое лучшее, пользуясь своим положением в городе. В больницах нет денег на лекарства, в тюрьмах не кормят людей. Очевидно, что все средства, которые должны были пойти на нужды населения, оказываются в карманах властителей.

НРАВСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРОКИ ЧИНОВНИЧЕСТВА В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»

НРАВСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРОКИ ЧИНОВНИЧЕСТВА. В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь блистательно развенчал нрав­ственные и социальные пороки чиновничества. Воровство, обман, взя­точничество — вот далеко не полный список прегрешений людей, облеченных властью, не только во времена и не только в стране, опи­санных автором. Власть притягивает честолюбивых людей, но не всегда эти люди отличаются строгими нравственными принципа­ми. Ведь так легко, обладая властью над огромной массой народа, переступить тонкую черту между правдой, справедливостью и под­лостью, откровенным обманом.

Дружную семью чиновников в комедии возглавляет городничий Антон АнтоновичСквозник-Дмухановский. Именно городничий пер­вым сообщает своим подчиненным пренеприятнейшее известие о приезде ревизора. Эту новость он предваряет красочным описанием сна, как оказалось впоследствии, пророческого: «Сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! Пришли, по­нюхали — и пошли прочь». Эх, знал бы городничий, что созданные его воображением крысы скоро страшным кошмаром войдут в его жизнь. Городничий довольно умен, чтобы трезво оценить ситуацию: « нет человека, который за собой не имел каких-либо грехов». Антон Антонович прекрасно понимает, что не все в порядке во вверенном ему хозяйстве. «Смотрите, по своей части я кое-какие распоряжения сделал, советую и вам», — дает рекомендации своим подчиненным городничий. Однако все его хлопоты касаются только внешней сторо­ны вопроса: в больнице нет необходимых лекарств, больные содер­жатся в антисанитарных условиях, но городничий заботится о белых колпаках врачей. В системе образования единственная проблема — неадекватное, на взгляд чиновников, поведение преподавателей. «Да, таков уже неизъяснимый закон судеб: умный человек — или пьяни­ца, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси», — вердикт городничего образованным людям. На окружающую действитель­ность городничий Сквозник-Дмухановский оказывает такое же влия­ние, как и обыкновенный сквозняк; и был ветерок, но вот его уже и нет. Наиболее ярко чиновники проявляют свои душевные и мораль­ные качества, встретившись с плутом Хлестаковым. Словно на испо­ведь, по очереди приходят они на аудиенцию к мнимому ревизору, стремясь купить себе индульгенцию.

Городничий, помимо всего прочего, еще и вор. Приходя в лавку купцов, он требовал подарков для жены и дочки. Но и этого ему мало: беззастенчиво грабил Антон Антонович купеческие лавки. Для тех, кто смел прекословить, городничий придумал своеобразное наказание: направлял в дом провинившегося целый полк солдат на постой. За взятку городничий готов был отправить человека на сол­датскую службу, разрушить семейное счастье, обречь на голодное существование бедную слесаршу. Справедливостью городничий тоже не отличается. Не разобравшись в деле, не определив точно винов­ника происшествия, городничий приказал зысечь унтер-офицершу. Не стоит говорить, что пережила женщина, во-первых, несправед­ливое наказание («так отрапортовали: два дня сидеть не могла»), во- вторых, моральные мучения.

Судья уездного суда, коллежский асессор Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин — «человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен». Как и все, судья берет взятки, не стесняется об этом открыто говорить.

Довольно интересный диалог возникает между судьей и город­ничим. Ни тот ни другой нисколько не сомневаются, что взятки брать можно. Только вот судья утверждает, что взятки берет исключитель­но борзыми щенками; «а вот, например, если у кого-нибудь шуба стоит пятьсот рублей, да супруге шаль…», — намекает он на прока­зы городничего. Городничий же уверяет, что он верует в Бога, а потому отмаливает свои грехи в церкви: «Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в Бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви». Этот спор, несмотря на кажу­щуюся бессмысленность, раскрывает причины существования взя­точничества: пока чиновники будут руководствоваться двойной мо­ралью, пока в их головы не войдет твердая установка, что брать чу­жое — нехорошо, до тех пор будет существовать взяточничество.

Несколько слов следует сказать и о другом чиновнике, который невольно изобличил царящие в городе порядки. Господин Хлеста­ков, «молодой человек… без царя в голове». Смысл жизни Хлеста­кова состоял в том, чтобы как можно больше получить удовольствия. Он вел бесшабашную разгульную жизнь в столице: посещал теат­ры, увлеченно играл в карты и транжирил денежки, присылаемые заботливым отцом. Увидев обратную сторону правления вершите­лей жизни и судьбы народа, произвол чиновников, наш герой не пред­принимает никаких решительных мер для исправления ситуации. Хлестаков равнодушен не только к своей судьбе, но и к судьбе роди­ны. Он исправно набивает свой карман, благо предоставился подхо­дящий случай. Выйдя из воды сухим, Хлестаков решает заняться литературой, ибо ему захотелось «наконец пищи для души».

Комедия вызывает искренний смех, но в то же время заставляет задуматься, почему сотни городничих, почтмейстеров, судей, Хлес­таковых управляют нашей жизнью.

Регулярность проявления порочных действий

Н. В. Гоголь, рисуя мир чиновников, который погряз в различных пороках и грехах, говорит о том, что поступки героев, олицетворяющие современную ему эпоху, всегда отличаются ничтожеством и пустотой. Сквозник-Дмухановский, Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Хлопов, Шпекин и все их подчиненные показывают свою порочность не только тогда, когда в их городе появляется ревизор. Низкими поступками характеризуется вся их служба и вся их жизнь.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Пороки чиновничества», рассмотрит основные грехи героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

Анализ сцены дачи взятки в комедии Гоголя «Ревизор»

Сцена дачи взятки в комедии происходит в IV действии, когда чиновники уже уверены, что Хлестаков – настоящий ревизор и перед ним надо выслужиться. Они единодушно решили, что надо «подсунуть», но не знают, как это сделать. Опытный интриган Земляника советует идти по одному, и первым отправляют судью как самого красноречивого («У вас что ни слово, то Цицерон с языка слетел»).

Самым искушенным и угодливым оказывается Земляника. Он напоминает Хлестакову о своих заслугах: сопровождал и принимал лично в богоугодных заведениях. Хваля себя, обливает грязью других чиновников, сплетничает, а потом предлагает изложить это на бумаге. Хлестаков не понимает, что ему предлагают донос, но Земляника-то знает, что по обвинению в якобинстве смотрителю училищ грозит каторга. Он хотел бы так и уйти, но Хлестаков, уже обнаглев, возвращает его и просит взаймы уже четыреста рублей.

Взяточничество в комедии ревизор цитаты

В шапку туды ему. Хлестаков • Так немножко прошёлся, думал, не пройдёт ли аппетит — нет, чёрт возьми, не проходит.• Жаль, что Иохим не дал напрокат кареты, а хорошо бы, черт побери, приехать домой в карете, подкатить этаким чёртом под крыльцо к какому-нибудь соседу помещику, с фонарями, а Осипа сзади, одеть в ливрею… Воображаю, как бы все переполошились: «кто такой, что такое?» А лакей входит: (вытягиваясь и представляя лакея) «Иван Александрович Хлестаков из Петербурга, прикажете принять?»• Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! Со мной не советую…• Боже мой, какой суп! Я думаю, ещё ни один человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла.• Это топор, зажаренный вместо говядины.• Чай такой странный: воняет рыбой, а не чаем.• Ведь мой отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. А Ваш покорный слуга додумал: что может такая двойственность означать? Где вообще встречается какого-либо рода противопоставление? 15 секунд назад в первой строчке Вы прочитали, что в религии. Ну, догадались? Рай и ад, Бог и дьявол. Подробнее. Где собраны все грешники, в которых днём с огнём не сыскать ничего человеческого-человечного? В аду — в городе N. Куда хотят попасть грешники, да и вообще все люди? В рай — в Петербург. Об этом месте говорят с придыханием, в посланце оттуда видят ангела.

Городничий с женой упоительно представляют, как они переродятся там, как они блаженно заживут в облаках этого дивного места. Бобчинский просит городничего: будете у государя (читай, в раю у Бога), скажите что живёт в таком-то городе Пётр Иванович Бобчинский, чтобы тот ниспослал на него свою милость.

Взятки в ревизоре

Для изображения внутреннего состояния чиновников Гоголь использует авторские ремарки, которые указывают на страх, подобострастие, услужливость: «вытянувшись и придерживая рукою шпагу»; «потерявшись и ронял на пол ассигнации»; «дрожа всем телом»; «поспешно», и т.

Рекомендуем прочесть: На Каком Основании Снято Едк За Электроэнергию С Иналидов Медиков Ветеранов Труда В Шекснинском Районе Вологодской Области?

Этот замысел блестяще осуществился в его комедии “Ревизор”. В город приехал инкогнито с проверкой, все чиновники уездного города переполошились. “Надо ему подсунуть!” — решают собравшиеся в доме городничего чиновники. Как они это делают? Понял ли Хлестаков, мнимый ревизор, за кого его принимают в этом городе или нет и что происходит в 4 действии комедии, мы с вами об этом поговорим немного позже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *