дача логан замена грм
Замена ГРМ Renault Logan 1,5 dCi
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Вывесите двигатель.
4. Снимите правую опору двигателя.
Примечание: пометьте положение правой опоры двигателя перед снятием.
5. Отсоедините разъем датчика положения ТНВД (1).
□ Накладку колесной арки переднего правого колеса.
□ Дополнительный приводной ремень.
□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2).
□ Датчик положения ТНВД,
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).
□ Кронштейн правой опоры двигателя.
□ Заглушку из блока цилиндров (4).
7. Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5).
8. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6) Специнструмент №Mot.1489.
9. Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6).
10. Вставьте установочный штифт распределительного вала (7). Специнструмент №1430.
11. Извлеките установочные штифты (6) и (7).
12. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала (8).
□ Болт шкива коленчатого вала (8).
□ Шкив коленчатого вала (9).
14. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите нэ-тяжитель от ремня.
□ Ремень привода ГРМ,
Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ПОВТОРНО использованный ремень.
1. Установите новый ролик натяжителя. Затяните болт от руки (10). Убедитесь, что выступ ролика натяжителя правильно расположен в головке блока цилиндров,
2. Снимите звездочку коленчатого вала. Очистите звездочку. Очистите посадочное место коленчатого вала.
Внимание: неполное удаление смазки с деталей может привести к проворачиванию звездочки на коленчатом валу, приводящему к повреждениям двигателя,
3. Установите звездочку коленчатого вага.
4. Вставьте установочные штифты (6) и (7).
5. Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала сориентирована вертикально вверх (11).
6. Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена с головкой болта (12).
7. Наденьте ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (13) и (14). Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута.
Примечание: между установочными метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин (14) и (13).
8. Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор. пока указатель не займет нижнее положение (15). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16). Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 27 Нм.
9. Установите шкив коленчатого вала (9).
10. Зафиксируйте маховик большой отверткой.
11. Затяните болт шкива коленчатого вала (8) Используйте новый болт. Момент затяжки: 120 Нм + 95±15°.
12. Извлеките установочные штифты (б) и (7).
13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5).
14. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6).
15. Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6).
16. Вставьте установочный штифт распределительного вала (7),
Примечание: между установочными метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19
17. Извлеките установочные штифты (6) и (7).
Примечание: указатель ролика натяжителя может
быть в двух положениях.
18. Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении (17).
19. Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).
20. Ослабьте болт ролика натяжителя (10).
21. Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения меток (17) и (18). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).
22. Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении (15).
23. Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).
24. Ослабьте болт ролика натяжителя (10).
25. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения меток (15) и (17). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).
26. Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 27 Нм.
27. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке два оборота до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5).
28. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6).
29. Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6).
30. Вставьте установочный штифт распределительногс вала (7).
31. Если установочные штифты установить не удаетс* Повторите процедуру установки.
32. Извлеките установочные штифты (6) и (7).
33. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 8V…
В общем решил на досуге написать как менять грм на Логане=)
машинка эта мне уже стала как родная))
На Рено Логан замена ремня ГРМ предписана каждые 60000км пробега…
Шутить с этим сами понимаете не надо…
1)Ослабить гайки правого переднего колеса, поддомкратить машину.снять колесо…
2)Снять защитный пыльник…
3)откручиваем ролик натяжения поликлинового ремня ключом на 13мм…
ключом с головкой на 18мм откручиваем болт шкива КВ…
4)откручиваем 6 болтов крепления защиты картера…
после нужно поддомкратить двигатель…
5)ключом с головкой на 16мм откручиваем верхнюю подушку крепления двигателя
6)ключами на 13 и 10мм откручиваем крышку ГРМ.и ключом с головкой на 8мм нижнюю пластиковую защиту ГРМ
7)Для замены куплен вот такой комплект
8)устанавливаем зажигание в ВМТ 1го цилиндра…
метка на распредвала смотрит на букву «D»…на шкиве коленвала тоже есть метка в виде точки…
метки для практичности можно отметить корректором.
9)проверяем метки зажигания
10)Проверяем натяжку ремня…если ремень можно вывернуть на угол больше 90град.то подтягиваем ещё…
Сборка в обратном порядке…
также нужно будет поменять ролик натяжения поликлинового ремня…
Всем спасибо за внимание)
Комментарии 61
Подскажите пожалуйста, Рено Логан первый не одной крышки нет, на ремне грм, важно это или нет?
28.12.20 г в авто сервесе Рено. Замена ремня ГРМ + ролика — 21900. Я просто в шоке…и это без ТО
Это не поликлиновый, а Сервисный ремень!
Походу кто-то переотмечал нг))))ахах
Как откручивали болт коленвала, который держит шкивы? Как фиксировали коленвал?
У ренохи если не ошибаюсь цилиндры идут с права на лево, верно?
Помнится что отсчёт идёт от КПП
В каком мануале указана замена раз в 60 000км? У меня такой же ларгус, двигатель 1,6 8клапанов, 2013 год. В заводской указан интервал 120 000км.
В ЭТОМ И ПАРАДОКС! У Рено замена раз в 60 000 км, а у Ларгусов раз в 120 000 км по регламенту.
ВАЗ, он ведь надежней.
В ЭТОМ И ПАРАДОКС! У Рено замена раз в 60 000 км, а у Ларгусов раз в 120 000 км по регламенту.
на логан/сандеро 2 замена ремня на 90тыс по мануалу.
мотор k7m 812
видимо у них рекомендации тоже не инженеры, а маркетологи делают.
Как натягивать то ремень ГРМ почему не показал?
С трещинами — менять. Клапана гнуться при обрыве ремня.
Ну да. При «съедании» зубов ремня — тоже гнутся.
Люди добрые, а скажите пожалуйста у меня следующая ситуация. Логан 1.6л (8кл), год 2011. Заказал ГРМ комплект с каталожным номером 77 01 477 024, заранее все просмотрел и выяснил что на первом логане и на рестайле запчасти вроде как одинаковы. Отвез дилеру менять, а мне звонят мол они разные. Кто скажет так ли это, или мне дилер пытается втюхать детали со своего склада по немыслимой цене?
P.S. запчасти + работа от дилера по акции составляет 9300руб примерно.
Отличаются помпа и ролик.
Но все взаимозаменяемо
Люди добрые, а скажите пожалуйста у меня следующая ситуация. Логан 1.6л (8кл), год 2011. Заказал ГРМ комплект с каталожным номером 77 01 477 024, заранее все просмотрел и выяснил что на первом логане и на рестайле запчасти вроде как одинаковы. Отвез дилеру менять, а мне звонят мол они разные. Кто скажет так ли это, или мне дилер пытается втюхать детали со своего склада по немыслимой цене?
P.S. запчасти + работа от дилера по акции составляет 9300руб примерно.
О с вас дилер еще по божески запросил. С меня запросили со всеми скидками 15430 руб. + еще говорят мы вам общее ТО проведем со всеми скидками 9700 руб. Вообщем 25000 выкатили. Я отказался.
Замена ремня ГРМ и ремня генератора
Привет)
На данный момент пробег у Логана уже чуть более 122 тыс. А это значит, что уже как 2 тыс.км надо было поменять ремни. Заказал на экзисте, вчера забрал и сразу в на дачу менять.Очень долго думал, менять самому или доверить это сервису, так как опыта замены ремней у меня не было.Но узнав цены и взвесив все «за» и «против», я понял что не только сэкономлю 4 тыс. за работу, но и приобрету хороший опыт. Те кто боится-не бойтесь, все очень просто.
И так, начнем с ГРМ.
Нам понадобиться:
1. Ремень ГРМ + натяжной ролик (Я брал комплект уже с роликом) Номер: 77 01 477 024 Оригинал. Цена: 2150р
2. Устройство для натяжки ролика. ( можно сделать самому, ниже покажу свою приспособу)
3. Головки на 18,16,13,8.
4. Корректор белый
Исполнение
1. Срываем болты правого колеса и домкратим машину, после чего не забываем поставить упоры под машину, все для Вашей безопасности. Далее снимаем колесо и пыльник на внутренней стороне арки, он там один.И у вас откроется доступ к шкиву коленвала.
2. Далее нам нужно снять ремень генератора. Тут все просто- отводим ключом на 13 натяжной ролик и сдергиваем ремень.
3. Откручиваем шкив коленвала. Просто так открутить этот шкив не получиться, так как вы будете просто прокручивать коленвал. Чтобы успешно открутить нужно включить 5ую передачу и нажать тормоз, тогда шкив не будет прокручиваться.
4. Теперь нужно приподнять двигатель. Для этого нужно взять родной домкрат и упереть его в сливную пробку через технологическое отверстие в защите картера. Приподнять нужно на 2-3 см, чтобы снять подушку двигателя. Снимать защиту НЕ НУЖНО
5. Открываем капот и откручиваем подушку двигателя, она крепиться 5ю болтами на 16.
6. Теперь нам ничего не мешает. Мы видим 2 кожуха на правой стороне двигателя пластиковый и металлический. Чтобы их снять откручиваем 2 нижних болта на 8 с пластикового кожуха и все болты с металлического и у нас остается 1 болт на пластиковой части, соединяющий эти два кожуха. Его откручивать не нужно, все и так сниметься, а ставить потом будет легче. Будьте внимательны 2 нижних болта (те что на 13) металлического кожуха будут откручиваться с дополнительным усилием так как они закручивались туда с герметиком, потому что там проходят масленые каналы. Перед закручиванием их обратно не забудьте нанести герметик. К сожалению фото их нет, но вы их не перепутаете, так как они будут немного в масле.
7. После того, как мы все сняли у нас открылся доступ ремню ГРМ. Теперь нам нужно совместить метки верхнего шкива с метко D на головке блока. Для того чтобы их совместить нам нужно провернуть коленвал
Для этого взял болт от того же коленвала и насадил на него проставку в виде большой головки и вкрутил его обратно в отверстие, после чего ключом поворачивал до тех пор пока метка верхнего шкива совпадет с меткой D.
8. Далее я пометил все метки корректором на тот случай если вдруг, что-то собьется.
9. Откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ и снимаем его.
10. Одеваем ремень, начиная с нижнего шкива, потом на помпу и далее на верхний шкив. Следите, чтобы метки на ремне совпали с метками на шкивах. На ремне указанно направление ремня стрелками.
11. Одеваем ролик и натягиваем его. Определить момент натяжки не сложно- ремень должен выворачиваться не более чем 90 градусов.
12. Все собираем в обратном порядке.
Замена ремня генератора
За одно я решил сменить ремень генератора(все ровно уже полез) так как старый посвистывал при запуске.
Нам потребуется:
1. Ремень поликлиновый (генератора) № 82 00 598 964 Оригинал. Цена: 826 руб.
2. Ключ на 13
Исполнение
Как снять ремень я описывал выше
.
1. Все шкивы идут 6ти ручейковые а ремень 5ти, поэтому нам необходимо одевать ремень на шкивы ближе к краю от двигателя, то есть оставлять свободный ручеек ближе к двигателю.
Ролики я не менял, так как они были в отличнейшем состоянии впрочем как и все ремни и натяжитель.
Простой способ замены ремня ГРМ Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео
Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.
Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.
Пациент, вид спереди.
Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.
Начнем
Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.
Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.
Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.
Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.
Расположение ремня, вид снизу.
Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.
Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.
Головкой на 8 нижнею.
Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.
Получается такая картина.
1 – шкив распредвала.
4 – звездочка коленвала.
А теперь самый простой способ
Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.
Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.
Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.
Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.
И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.
Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.
Новый комплект ГРМ.
Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.
На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.
Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.
Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.
А теперь сложный способ
Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.
Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?
Видео замены ремня ГРМ на Логане
Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.
Как заменить ремень ГРМ на Рено Логан 1,4-1,6: регламент и периодичность замены
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) – крайне важная составляющая двигателя в каждом автомобиле. Любое повреждение, а тем более разрыв ремня, приведёт к поломке, после которой транспорт больше не заведётся. Поэтому ремень ГРМ требует регулярной диагностики и замены. Ниже речь пойдёт о том, как происходит замена ремня ГРМ на «Рено Логан» с 8-клапанными двигателями объёмом 1,4–1,6.
Периодичность замены ремня грм на «Рено Логан»
По регламенту, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км пробега или через 4 года активной эксплуатации. Ничего страшного не случится, если замена произойдёт и на 70 000 км, утверждает регламент. Но на практике всё зависит от манеры езды: у одних автолюбителей ремень сдаёт позиции уже на 50 000 км, у других спокойно живёт до 100 000 км. Автомобилисты рекомендуют менять ремень после 45 000 км пробега, немного корректируя эту цифру по результатам диагностики.
Когда точно надо менять ремень
Согласно регламенту, через каждые 15 000 км пробега Logan должен проходить техническое обслуживание. Даже если до плановой замены ремня ГРМ ещё далеко, во время ТО его нужно тщательно осмотреть. О том, что он скоро выйдет из строя, сигнализируют:
Если ремень в порядке, а до плановой замены ещё далеко, его просто подтягивают и оставляют до следующей диагностики.
Что будет, если не поменять ремень вовремя
Результатом несвоевременной замены ремня ГРМ может стать сильная деформация клапанов в головке блока цилиндров. В этом случае ремонт может стоить очень дорого. Клапана гнутся на обеих версиях 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Логан, и на K7M, и на K7J.
Схема ремня ГРМ
Система газораспределительного механизма выглядит таким образом:
Что потребуется для замены ремня
Новый ремень ГРМ
Для моторов объёмом 1,4 и 1,6 литра всегда используют один и тот же набор: ремень и натяжной ролик. Поэтому производители продают их в комплекте. В таблице приведены артикул оригинального ремня ГРМ для Рено «Логан» с 8-ю клапанами, артикулы нескольких популярных аналогов, а также примерные цены на них.
Производитель | Артикул | Примерная цена, руб. |
Renault (оригинал) | 7701477024 | 2 100 |
Contitech, Германия (аналог) | CT988K2 | 1 800 |
Dayco, Италия (аналог) | KTB259 | 1 510 |
Amd, Корея (аналог) | AMDKITBR63 | 1 340 |
Инструменты
Для работы понадобится:
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ
Если всё подготовлено, пора приступать к процедуре. Как правило, она занимает около 2,5 часов. У новичков — чуть больше, у опытных водителей — чуть меньше.
Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4–1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро
Процедура происходит по следующему алгоритму:
Другой конец бруска упирается в пол
Легче показывать на снятом двигателе
Ещё одно видео замены ремня ГРМ Renault Logan 1.4
Установка нового ремня ГРМ на Renault Logan — непростое и кропотливое занятие. Чтобы всё прошло правильно и безопасно, важно подготовить полный набор инструментов и тщательно проанализировать инструкцию. Несмотря на некоторые трудности, даже новичок сможет заменить деталь самостоятельно. Но лучше, конечно, подстраховаться и позвать в помощники более опытного автомобилиста. Важно также не забывать о периодичности замены ремня, иначе может возникнуть немало проблем.