дача логан новый кузов
«Третьи» Dacia Logan и Sandero предъявили спецификации
За новый дизайн отвечает команда Жана-Филиппа Салара из центра RDCE в Бухаресте. Светодиодные фары и фонари с Y-образной графикой у всего трио будут идти «в базе». Фары бьют на 110 м с шириной луча в 24 м и автоматически переключаются с дальнего на ближний.
Третье поколение седана Dacia Logan, хэтчбека Dacia Sandero и его версии Stepway было анонсировано в начале сентября, а сегодня представлено почти во всех подробностях. У «знаковых» моделей Дачии, как и раньше, очень много общего. «Под кожей» их объединяет платформа CMF-B, трёхцилиндровые бензиновые моторы 1.0 с «механикой» на пять/шесть ступеней, вариатором и передним приводом.
Начальный атмосферник SCe 65 (число означает количество сил) достался всем, кроме Степвэя, мотор TCe 90 — турбированный, а Eco-G 100 — битопливный двигатель (потребляет бензин и сжиженный газ LPG). Все агрегаты отвечают эконормам Euro 6D-Full, вступающим в силу с января 2021-го.
Пятиместный салон у семейства один на всех. Комбинированная отделка включает тканевые вставки на передней панели и дверных картах. Четырёхспицевый мультируль — прежний. Укороченный рычаг, приборка с двумя шкалами (было три) и автоматический кондиционер — новые. Электронный стояночный тормоз уже вытеснил привычную «кочергу», но подогрев передних сидений будет внедрён с апреля 2021-го. Тогда же хэтчбеки впервые получат панорамный люк с электроприводом.
Предусмотрено три медиацентра: Media Control, Media Display и Media Nav. Базовому полагается TFT-экранчик в приборке (3,5 дюйма) и два динамика, он дружит со смартфонами через USB-порт либо по Bluetooth. Две другие медиасистемы снабжены восьмидюймовым тачскрином, шестью динамиками, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. За держатель для телефона (съёмный или нет) доплачивать не нужно.
Круиз-контроль с ограничителем скорости есть во всех комплектациях. Камера заднего вида и датчики парковки «по кругу» могут быть опцией (зависит от рынка). По умолчанию Дачии оснащаются шестью подушками, системой автоторможения (работает в диапазоне 7–170 км/ч), а вот мониторинга слепых зон и разметки нет в принципе. Цены моделей ещё не объявлены, но Dacia обещает сохранить их на том же уровне (7630–11 850 евро). Ну а мы ждём новые Logan и Sandero от марки Renault.
Дополнено: Новые Dacia Sandero и Logan показали лица
Все трое получили неожиданную «Y-образную световую подпись» в фарах и фонарях. Зауженные «глаза» напоминают Renault City K-ZE и перекликаются с вольвовским «Молотом Тора».
Румынская марка Dacia опубликовала третьего сентября на Фейсбуке семисекундный видеотизер с тёмными силуэтами трёх автомобилей и призывом: «Не просите лишь одного. Просите троих. Держитесь поближе, для вас готовится сюрприз, который нельзя пропустить!» Никаких других пояснений нет, но ясно, что речь идёт о новом (третьем) поколении седана Dacia Logan, хэтчбека Dacia Sandero и его приподнятой версии Stepway. Модели переехали на бюджетную версию платформы CMF-B и дебютируют седьмого сентября.
Нынешние Logan и Sandero увидели свет в далёком 2012 году, а последнее обновление произошло в 2016-м. Воды утекло много, только прорыва по всем фронтам ждать не стоит (см. «второй» Duster), ведь Дачии необходимо держать низкие цены. Электрокар Dacia Spring, запланированный на 2021 год, тоже будет дешёвым. Вместе с тем можно не сомневаться в повышении безопасности.
Дополнение
Сегодня Dacia представила первые изображения «третьих» Sandero, Sandero Stepway и Логана (марка перечисляет их именно в таком порядке, что говорит о приоритетах). Оказалось, полноценная премьера пройдёт только 29 сентября. Пока что румыны упражняются в пустословии («Новое поколение икон стало ещё умнее и доступнее. »), из которого непросто выудить хоть крупицы информации.
У Sandero и Логана теперь «более плавные» очертания. Для хэтча это достигнуто за счёт наклона лобового стекла и заниженной линии крыши. Версию Stepway стало труднее спутать с «просто» Sandero. Ну а Logan «слегка удлинён», площадь остекления по бокам сокращена. Сказано, что седан будет продаваться на следующих рынках: Албания, страны Балтии, Босния и Герцеговина, Болгария, Чехия, Испания, Венгрия, Черногория, Косово, Македония, Марокко, Молдавия, Новая Каледония, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Таити. Многим другим, включая Россию, новый Logan достанется уже под брендом Renault.
Представлен новый семиместный универсал Dacia Jogger. Будущий Ларгус?
Dacia Jogger — теперь именно так называется Logan-универсал нового поколения. В компании вернулись к концепции первой модели Logan MCV образца 2006 года, которая позже превратилась в российскую Ладу Ларгус. Напомним, что во втором поколении Dacia Logan MCV была традиционным универсалом, компанию которому составил полноценный трехрядный компактвэн Dacia Lodgy. Но стратегия двух моделей не принесла ожидаемой выгоды, поэтому им на смену снова пришел один в широком смысле универсальный автомобиль.
Как и Logan MCV первого поколения (или наш Ларгус), Jogger сочетает качества обычного легкового универсала и компактвэна. Передняя часть кузова у него такая же, как у нового Логана третьего поколения, но при этом Jogger имеет растянутую колесную базу, увеличенные задние двери, приподнятую крышу и опционный третий ряд сидений. А еще разработчики добавили автомобилю гены кроссовера: заявленный дорожный просвет — 200 мм, а у версии Extreme (именно она изображена на презентационных кадрах) есть «внедорожный» пластиковый обвес. Хотя привод только передний.
По размеру колесной базы Jogger немного уступает Ларгусу: 2897 мм против 2905 мм. Зато по длине превосходит его: 4547 мм вместо 4488 мм, и это самая длинная модель в нынешней гамме бренда Dacia. Также новый универсал шире (1784 мм) и выше (1632 мм) Ларгуса.
Проемы задних дверей выше, чем у передних, а вместо распашных створок на корме теперь установлена цельная подъемная дверь. Базовая комплектация включает диодный ближний свет и багажные рейлинги со встроенными поперечинами, которые можно разложить без использования специального инструмента. Их грузоподъемность — 80 кг.
По уровню функциональности и практичности салона разработчики сравнивают Jogger со швейцарским складным ножом: доступны 64 конфигурации сидений. Базовая версия имеет два ряда, причем задний установлен на 55 мм выше переднего, а из дополнительного оборудования предусмотрены складные столики (как и у базового Логана). Опционный третий ряд расположен на 25 мм выше второго, и в компании уверяют, что он сможет без проблем вместить двоих взрослых седоков. Семиместные версии имеют откидные задние стекла-форточки.
В багажнике есть два крючка для пакетов и 12-вольтовая розетка. У пятиместной версии отсек вмещает 708 литров, а его длина — 1150 мм. Со сложенным вторым рядом объем багажника достигает 1819 литров. Семиместный Jogger фактически лишен багажного отсека (160 литров против 135 у Ларгуса), а со сложенным третьим рядом его объем составляет 565 литров (вместо 560 у Ларгуса). Плюс по салону разбросаны различные отсеки для мелочей общим объемом 24 литра.
Передняя часть салона здесь такая же, как у исходного Логана. Руль регулируется по высоте и вылету, а у базовых версий нет «музыки». Вместо нее — система Media Control, которая включает два динамика, крепление для гаджета, разъем USB и связь Bluetooth. Установив на смартфон специальное приложение, владелец может подключить его к машине и использовать вместо штатной мультимедийки, при этом кнопки на руле будут работать. За доплату можно заказать полноценный комплекс Media Display с восьмидюймовым тачскрином.
Базовая комплектация включает шесть подушек безопасности, ESP, системы автоматического торможения (работает на скорости до 170 км/ч) и контроля слепых зон. Среди опций заявлены климат-контроль, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида, датчик дождя и электромеханический ручник.
Выбор силовых агрегатов пока невелик, потому что Jogger предложен только с трехцилиндровым турбомотором 1.0 TCe. В базовой бензиновой версии он выдает 110 л.с. и 200 Нм, а битопливный вариант Eco-G (бензин и пропан) развивает 101 л.с. и 170 Нм. С полными баком бензина (50 литров) и баллоном газа (40 литров) дальность хода достигает 1100 км. Единственная коробка передач — шестиступенчатая «механика», хотя Logan и Sandero также предлагаются с вариатором.
В начале 2023 года появится гибридный Jogger, и это будет первая серийная Dacia с такой силовой установкой. Универсалу достанется система E-Tech, уже опробованная на европейских моделях Renault. Она включает атмосферник 1.6, электромотор, стартер-генератор и трехвальную коробку передач без сцепления. Пиковая мощность — 140 л.с., а емкость тяговой батареи — всего 1,2 кВт∙ч.
Бензиновые и газовые универсалы Dacia Jogger выйдут на европейский рынок уже в феврале 2022 года. Базовая цена должна оказаться ниже 15 тысяч евро. Например, кроссовер Dacia Duster во Франции стоит от 14500 евро. За пределами Евросоюза Jogger появится лишь в нескольких странах вроде Турции и Израиля (под маркой Renault). О России речи пока нет. АВТОВАЗ совсем недавно модернизировал Ларгус, поэтому его производство будет продолжаться еще несколько лет (если не дольше). И только потом, возможно, его заменят новой моделью, схожей с новым европейским Джоггером.
Дачия Логан 2021 года: старт продаж в России, фото, цены и комплектации
29 сентября состоялась официальная европейская премьера третьего поколения Dacia Logan 2021 модельного года, подтвердившая основательную модернизацию популярных бюджетных машин и даже небольшую претензию производителя на лидерство этих автомобилей в своем классе.
На странице все подробности и последние новости о новом кузове Dacia Logan 2021 модельного года:
Обзор нового поколения
Уже на примере самого «младшего» представителя семьи седана Дачия Логан сегодня можно констатировать, что французско-румынские машины стали заметно лучше оснащаться, а их экстерьер позаимствовал современную стилистику, присущую самым дорогим моделям марки.
Сведения о переходе Логана 2021 года на новую платформу оказались верными, хотя для многих локальных производств, наверняка, сохранится прежняя и менее дорогая «тележка» B0.
Европейцам же достанутся седаны, построенные на платформе CMF-B, которая заложена в основу Renault Arkana, Renault Clio и Nissan Juke. Она значительно легче и прочнее предшественницы, что, к слову, положительным образом сказывается на управляемости машины, ее аэродинамике и расходе топлива.
Габариты обновленного седана Dacia Logan 2021 года увеличились, но точные данные пока известны лишь по длине, которая стала больше на 36 мм. Это, а также более удачная компоновка салона добавило расстояния между передним и задним рядами сидений – плюс 42 мм. Еще конструкторам удалось увеличить объем багажного отсека на 18 литров, что для данного класса автомобилей можно считать очень серьезным достижением.
Экстерьер
Dacia Logan 2021 модельного года смотрится гораздо солиднее предшественницы, чего удалось достичь благодаря увеличенным размерам задней части кузова и иным контурам крыши. В профиль отлично заметна возвышающаяся подоконная линия, а также стильные боковые выштамповки, которые визуально еще больше укрупняют корпус авто.
Спереди автомобиль стал больше походить на «фольксвагеновский», но свой фирменный диссонанс в эту архитектуру внесли оригинальная радиаторная решетка, светодиодные фары с необычным ветвистым «рисунком» led-модулей и крупный рельефный капот. Наконец, статусности этому «бюджетнику» также призваны придать новые дверные ручки и литые колесные диски благородного дизайна.
Первые официальные фото нового кузова
Салон
В салоне нового Дачия Логан 2021 модельного года изменений не так много, если не считать относительно большой центральный дисплей. На самом же деле, пересмотренной оказалась вся передняя консоль, которая стала несколько выше, а ее самой интересной обновкой можно назвать «колодец» приборки, который накрывается дополнительным козырьком. Также изменения заметны на руле, где сменились блоки кнопок.
Техническая начинка
Пока для машин европейской спецификации заявлены прежние 1.6-литровые двигатели с теми же трансмиссиями, что и ранее, но производитель уже заявил, что сильно рассчитывает на успех модификаций с трехцилиндровыми «атмосферниками».
Новая платформа позволяет ставить все имеющиеся у Renault разновидности этих моторов, т. е. на седанах Dacia Logan 2021 года могут очутиться 65- и 75-сильные «тройки», а на вершине этой гаммы окажется турбоагрегат мощностью 100 л. с.
Очень важно, что версии с новыми силовыми установками не потребуют никаких доработок с точки зрения трансмиссии, поскольку им вполне подходят прежние 5-скоростная «механика» и 4-скоростной «автомат».
При этом новая платформа даст возможность существенно расширить оснащение и сразу предложить для начальных комплектаций электрический усилитель руля, 6 подушек безопасности и ряд систем пассивной безопасности.
Для более дорогих комплектаций Dacia Logan 2021 года уже анонсировано появление системы контроля слепых зон, системы экстренного торможения, камеры заднего вида, переднего и заднего парктроника и климат-контроля.
Дачия Логан: когда выйдет в России?
Российский рынок не увидит Dacia Logan 2021 модельного года, но, вероятно, сможет оценить достоинства его близнеца с эмблемой Renault, хотя уже сейчас эксперты говорят о том, что к нам приедут версии на старой платформе.
Более того, следуя традиции, новые машины снова прибудут в Россиию с большим опозданием, и не факт, что оно станет меньше предыдущего двухлетнего. В решении этого сложного вопроса также многое зависит от конъюнктуры рынка и достижений главного конкурента – компании АвтоВАЗ, которая пока очень успешно пользуется тем, что Renault продает «старые новые» машины.
Цены и комплектации
Цены и комплектации будут известны после официального дебюта в России.
Видео тест-драйв
Дачия Логан 2021 старт продаж в России, цены и фото
Полностью новые Logan, Sandero и Sandero Stepway: подробности
Засвеченное еще в начале месяца семейство Logan/Sandero третьего поколения теперь полностью рассекречено. Правда, пока речь идет лишь об автомобилях под маркой Dacia, которые предназначены для европейского рынка. Впрочем, вектор развития глобальной гаммы показан наглядно: седан Logan, хэтчбек Sandero и его кросс-версия Stepway шагнули в новую для себя дизайнерскую эпоху.
Машины распрощались с кургузыми пропорциями и в третьем поколении выглядят намного симпатичнее предшественников. Штатные светодиодные фары (заявлено, что они на 37% дальнобойнее прежних галогенок), ветвистые ходовые огни, рельефные боковины, покатая крыша, дверные ручки под естественный хват. Антенна переехала на заднюю часть крыши.
Длина Логана выросла незначительно (4396 мм против 4358 мм), равно как и колесная база (2649 мм вместо 2635 мм). Зато в ширину прибавка более чем заметная: 1848 мм вместо 1733 мм! Вдобавок седан стал чуть ниже (1501 мм против 1517 мм). На выбор предложены колеса диаметром 15 или 16 дюймов.
Хэтчбек Dacia Sandero по-прежнему имеет более короткую колесную базу (2604 мм против 2589 мм у прежней модели), а прибавка в длину у него даже скромнее, чем у Логана: 4088 мм вместо 4069 мм у старой пятидверки. Глядя на фотографии, кажется, что дорожный просвет стал меньше, но в компании уверяют, что это оптический обман из-за новых пропорций. Новый Logan имеет клиренс 161 мм, а у Sandero под брюхом 162 мм. С полной нагрузкой просвет уменьшается до 133—135 мм.
Кросс-хэтчбек Dacia Sandero Stepway визуально отличается от базового хэтчбека не только бамперами и решеткой радиатора, но еще и более рельефным капотом. Рейлинги на крыше можно легко трансформировать в багажные поперечины, которые выдерживают до 80 кг. Дорожный просвет — 201 мм у пустой машины и 174 мм у полностью загруженной.
Багажник Логана увеличен с 510 до 528 литров, погрузочная высота стала меньше на 19 мм, а еще появилась возможность заказать органайзер, который делит отсек на четыре секции. У Sandero багажник вмещает 310 литров, плюс 18 литров в подполье. Дорогие версии хэтчбека обзавелись электрическим замком пятой двери.
Прощай, платформа B0 и все связанные с ней ограничения. Новые Logan/Sandero построены на более современной модульной «тележке» CMF (она также лежит в основе хэтчбеков Renault Clio и Nissan Micra), которая сулит меньше вибраций и больше комфорта, хотя архитектура у нее та же: McPherson спереди, полузависимая подвеска сзади. Вместо гидроусилителя руля теперь электрический узел: усилие на баранке, которым «славятся» нынешние Logan и Sandero, снизилось на 36%. Впрочем, на задней оси по-прежнему барабанные тормоза.
А еще новая платформа позволила внедрить современные системы безопасности. Европейские машины под маркой Dacia уже «в базе» имеют шесть подушек, ремни с преднатяжителями (спереди и сзади), системы автоматического торможения (работает на скорости до 170 км/ч) и контроля слепых зон.
Разработчики подтянули эргономику: руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету (в диапазоне 25 мм), рычаг коробки передач стал короче, центральная консоль повернута к водителю. Расстояние между рядами и у Логана, и у Sandero выросло на 42 мм, а для более просторного седана теперь за доплату предложены складные столики для задних пассажиров, причем их вылет можно регулировать в диапазоне 70 мм.
Базовые версии не имеют собственной «музыки». Вместо нее — система Media Control, которая включает два динамика, крепление для гаджета, разъем USB и связь Bluetooth. Установив на смартфон специальное приложение, владелец может подключить его к машине и использовать вместо штатной мультимедийки, при этом кнопки на руле будут работать. За доплату можно заказать полноценный комплекс Media Display с восьмидюймовым тачскрином и проводными функциями Apple CarPlay и Android Auto. У топ-версий есть еще и навигатор, а подключить Apple CarPlay и Android Auto можно беспроводным способом.
В начальной комплектации есть круиз-контроль и ограничитель скорости. Среди опций — климат-контроль, электрический «ручник», датчик дождя, камера заднего вида и парктроники спереди и сзади. А для хэтчбеков впервые предложен люк в крыше.
Что касается техники, то главная неожиданность для европейцев — это отказ от дизелей. Новые Dacia Logan и Sandero предложены только с литровыми трехцилиндровыми двигателями. Базовый атмосферник 1.0 SCe (65 л.с.) агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», турбомотор 1.0 TCe (90 л.с.) работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. А еще в гамме есть газовая модификация Eco-G: тот же турбомотор может работать на пропане и выдает 100 л.с., но заказать такую машину можно только с «механикой». С полными баком бензина (50 литров) и баллоном газа (40 литров) дальность хода достигает 1300 км. Все модификации можно оснастить системой старт-стоп.
В Европе продажи новых моделей Dacia начнутся уже в декабре, хотя Logan будет представлен далеко не во всех странах, а универсала Logan MCV и вовсе больше не будет. Увы, для нас новые Logan/Sandero пока неактуальны. Во-первых, в России машины второго поколения под маркой Renault появились с двухлетней задержкой относительно Европы — и сейчас она наверняка сохранится. А во-вторых, наши Logan и Sandero будут серьезно отличаться от европейских машин. Хотя и они подтянутся вверх по рыночной лестнице, чтобы отдалиться от автомобилей Лада и составить полноценную конкуренцию семействам Solaris/Rio и Polo/Rapid.