booking квартиры в казани
Как в Казани квартиру бронировали через Букинг.
Решили съездить семьей на выходные в славный город Казань, старый город посмотреть.
По совету одной знакомой, на букинге бронировали квартиру на Чистопольской 72 за 2600р, заезд планировали в 14.00, при подъезде в Казань созвонились с условным хозяином, он отморозился, что воды нет в квартире, но я вам поищу и сами ищите все равно другой вариант. И больше мы о нем не слышали.
Потыкали в сайт еще нашли вариант за 2900р на Чистопольской 85а, забронировали. Созвонились с очередным условным хозяином, оказалось, что по этому адресу ничего нет, но несколько квартир есть в соседнем доме, но за 3200р, подъезжайте ждите, подъеду.
Деваться некуда, сами лохи. Погуляли по городу, вернулись, нашли неисправность в антенном проводе телевизора(не было контакта в коннекторе, т.к. он не накручен на провод как надо) и телевидение появилось. Дальше о душе, протекало соединение держателя лейки со смесителем, потому, что какой-то рукожоп резьбу не увидел и был очень сильным, завернул и заклинил обе резьбы не дозакрутив до уплотнительной резинки, еле удалось раскрутить, закрутили аккуратно как должно быть. Сбитые углы с плинтусов и прочее непотребство чинить не стали ))))
Помылись, поели, потыкали кнопки на пульте и кое-как поспали.
На следующий день к 12.00 съехали, оставив ключи в почтовом ящике, предварительно согласовав с условным хозяином квартиры.
Погуляв еще по Казани, уехали в свой город.
По приезду домой ждал сюрприз на электронной почте:
1) Представитель Apartments Chistopolskaya 85a (номер бронирования 2441290411) сообщил нам, что Вы не приехали 2019-07-12
2) Представитель Apartment on Chistopolskay 72 (номер бронирования 2284799065) сообщил нам, что Вы не приехали 2019-07-12.
Почитав отзывы на букинге о квартирах Чистопольской 85а, которых там нет, а есть на Ямашева 103, наткнулись на отзыв годовалой давности, где пишут, что телек не работает и душ сломанный, поржали. )))
Фотографий квартиры, которую снимали вообще не нашли, фото были другие, наверное с интернета набраны.
Вот так успешные бизнесмены кидают сервис Букинг. Да и качество услуг этих бизнесменов откровенно гавно. Лучше в гостиннице селиться или на крайняк в хостел.
Не снимайте квартиры через букинг, все сыро и не доделано. Не платите безналом на букинге ни в коем случае. А если все же надумаете снять квартиру, то спрашивайте о документах на квартиру заранее и проверяйте затем все на месте, а если торопят и не дают осмотреть толком ничего, бегите, не заключайте сделку.
P.S.: В нашем городе много раз снимали квартиру, никогда такого плохого качества услуги не получали и за 1600р квартиры вообще в идеальном состоянии.
Дубликаты не найдены
В Казани цены на квартиры начинаются от 1500. За 3500 можно снять очень приличный отель.
Десятки раз я снимала что-то через букинг и фотографии всегда были с этого объекта. Бывает, что фотографировали несколько лет назад и все уже сносилось, но всегда это та самая квартира.
В Казани снимали квартиру не однократно, все было отлично, но чтобы так, первый раз.
Почему не сняли ту квартиру, в которой жили в прошлый раз?
Тем более, напрямую у хозяина должно быть дешевле на те самые 15%, которые он платит букингу.
он букинг кинул, типа никто не приехал.
ездим раз в год, спонтанно, контакты как-то теряются.
У Вас контакты или ссылки на квартиру не остались?Придется в Казани три недели прожить, рассматриваю варианты.Через букинг на такой долгий срок-дорого
Аналогичная история с Airbnb. Искал в июне квартиру в Московском районе Спб. Нашёл вариант приемлемый по цене прямо на Площади Победы. Бронь и оплата сразу. Оплатил. Через пару часов в почте сообщение от хозяина «здрасьте, цена изменилась», +50%. Спустя ещё час он сам отменяет бронь.
Оплату вернул обратно на карту только после прямого обращения в свой банк и предоставления скриншотов и уведомления об отмене. А альтернативный вариант нашёл уже через букинг и селился по договору. Так что схема распространена на всех сервисах аренды жилья. А с такими жлобами в родной стране и врагов не надо.
Как только вам сказали, что ваша забронированная квартира недоступна, вам надо позвонить в букинг. Вы этого не сделали. Спрашивается, зачем вообще тогда бронировать через букинг, если вы не пользуетесь его поддержкой, которую он гарантирует. Итак, вы звоните в букинг, объясняете ситуацию, букинг ищет для вас вариант другого жилья НЕ ХУЖЕ, а если новое место стоит дороже, то букинг эту разницу компенсирует.
Но вы сами же не стали никуда звонить, а теперь недовольны, что букинг виноват. Так а как он виноват, там же не экстрасенсы, они не знают, что хозяин мухлюет, и знать не будут, пока именно вы им про это не скажете непосредственно в процессе появления проблемы. Тогда бы они и могли про вашего хозяина недобросовестного пометку сделать.
Более того, даже если вы УЖЕ СЕЙЧАС позвоните в букинг, расскажете всю ситуацию и покажете убедительные доказательства, то вам могут компенсировать расходы пост-фактум.
Зачем, Пикабу же есть. Пикабу заменяет и поддержку букинга, и в принципе Гугл, и школу для некоторых
Сервис Букинг первым был оповещен, тремя разными каналами! Ответа не последовало.
По поводу компенсаций Букинга «Если вы понесли дополнительные расходы, отправьте нам копии чеков, и мы постараемся вам помочь.»
Арендодатели квартир чеков не дают. )) Так что «вилка».
По поводу вины сервиса, какого хера с арендодателей никакие документы не требуются для размещения объявления?? Это дыра в безопасности! Любой сомнительный субъект без прав на собственность может любую конуру выставить в аренду, взять деньги и скрыться в закат. И выходит, что «рафик» невиноуват и клиент сам дурак.
Что по телефону вам сказали?
Арендодатели квартир чеков не дают
какого хера с арендодателей никакие документы не требуются для размещения объявления?
А почему вы думаете, что их не требуют? Чтобы разместиться на букинге нужно массу документов предоставить. Я даже знаю некоторые реально функционировавшие хостелы, которые не смогли на букинге разместиться, потому что у них не все документы были в порядке.
Любой сомнительный субъект без прав на собственность может любую конуру выставить в аренду, взять деньги и скрыться в закат.
Это неправда. У любого субъекта берут нужную информацию. Вы можете даже сами попробовать там разместиться, и очень быстро в этом убедитесь.
Мне кажется, вы просто и не пытались решить проблему, а согласились полностью с тем, что вам впаривали. Что вам по телефону в букинге то сказали, я так и не понял?
Вооот, а я о чем. В других городах все норм, а в Казани проблема налицо с некоторыми кадрами.
фигеть.. за 3500 у нас можно очень приличный отель снять с обязательным завтраком, инетом и т.д.
Что сказать, на ошибках учатся. )))
Отдых в Дагестане или бесполезность booking
Доброе утро/день/ночь, уважаемые Пикабушники.
Хочу поделиться с вами одной поучительной историей об отдыхе в Дагестане и предостеречь вас от моих ошибок.
Для ЛЛ и тем, кому лень читать: техподдержка booking – импотенты, как следствие доверять размещаемым объявлениям через booking опасно (по крайней мере, в Дагестане). Если арендодатель прошаренный, то он может поставить статус бронирования «Отменено» и у клиента не будет возможность ни оставить отзыв, ни вернуть деньги, так как техподдержка booking – импотенты.
Теперь расскажу лайфхак, как может нечистый на руку арендодатель вертеть на детородном органе booking. Достаточно после получения денежных средств отметить в booking, что клиент не заехал и все. Booking ничего не может против такого мощного заклинания: ни вернуть деньги клиенту, ни предоставить возможность написать отзыв о мошенниках. Клиент ведь не приехал, а не доверять словам сотрудника полиции у суда арендодателя нет оснований. На все запросы booking’а кидать в ответ разные (не обязательно совпадающие) версии, так как каждое письмо рассматривает новый сотрудник техподдержки, а историю переписки никто не читает. В моем случае, арендодатель выдал техподдержке booking 4 разных версии одного события. Profit!
Теперь в подробностях.
В качестве места летнего отдыха была выбрана республика Дагестан, а именно город Избербаш. Это не первая моя поездка в эту республику: был в Махачкале, Каспийске, Дербенте и Избербаше. Посещал Сулакский каньон, Чиркейскую ГЭС, крепость Нарын-кала и многие другие достопримечательности Дагестана.
В день заезда владелец квартиры позвонила и попросила приехать пораньше – до обеда (при этом заезд по данным booking с 13-00). Ей сообщили, что поезд прибывает после обеда и плюс от Махачкалы до Избербаша ехать еще около часа. Желание передать нам ключи пораньше стало понятно по приезду. Сразу после осмотра квартиры и передаче денег за первый день аренды (благо решил подстраховаться и не внес полную сумму за 5 дней пребывания), отключили свет во всем доме. А от света зависят все удобства: горячая вода от электрического бойлера, кондиционер, холодильник, микроволновка, да даже газовая плита с электроподжигом (спичек у хозяйки не было). На вопрос, когда дадут свет, был дан ответ, что «на все воля Всевышнего». После 18 часовой поездки на машине и 25 часовой поездки на поезде (отдыхать ехали две семьи, одна на машине, вторая на поезде) такой ответ не устроил. А о перебоях с электричеством хозяйка знала, о чем она сообщила позже. С ее слов свет отключают регулярно от 15 минут до 2 дней. Предупреждать заранее об этом факте естественно в ее планы не входило. Обрадовала, что в июне хотя бы вода есть, а в июле-августе в квартире еще и регулярно воды не бывает.
Отдыхать с маленькими детьми в таких условиях невозможно: света нет, диваны с рваными подушками, на полу пыль (убрались очень плохо в квартире), при нас достирывали покрывала. Москитные сетки не на всех окнах.
К тому же по факту это была не двухкомнатная квартира, а квартира с одной изолированной комнатой и большой кухней, которая зонирована барной стойкой. То есть две семьи отдыхать уже не смогут.
Было решено сменить место, не распаковывая вещи. Владельцу квартиры об этом сообщили. На просьбу вернуть деньги получили отказ – это штраф за ее упущенную выгоду. А условия, якобы, нормальные для отдыха – проблемы с электричеством по всему побережью.
Но, во всех близлежащих отелях электричество было – владельцы знают о перебоях со светом на прибрежной территории и, поэтому, все имеют генераторы либо электростанции. Данный факт выяснили, обзвонив находящиеся рядом официальные гостиницы. В результате, нашли гостиницу со свободными номерами и заселись.
В этот же день, 12.06.2021 года была написана жалоба на booking с описанием возникшей проблемы. Дозвониться до сотрудников booking было нереально из-за большого количества обращений. Сотрудники booking направили мое обращение владельцу квартиры и 13.06.2021 года приходит ответ от booking, о том, что я, оказывается, не приехал.
Пишу повторное письмо в booking, сообщаю, что есть доказательства заезда – фото и видео. Ответа пришлось ждать долго, но 21.06.2021 года все же он пришел:
«Выражаем свое сожаление по поводу длительного ожидания ответа на ваш запрос. В настоящее время мы сталкиваемся со значительным количеством обращений и не всегда успеваем отреагировать вовремя.
Мы запросили у сотрудников Квартира возврат предоплаты.
Зачисление возврата занимает до 15 дней с момента отправки — это зависит от банка и эмитента вашей карты. По истечении указанного срока вы сможете уточнить статус возврата напрямую у них»
Ок, думаю, подождем. Но 01.07.2021 года приходит еще одно письмо от booking:
«Мы связались с сотрудниками Квартира по поводу Вашей претензии. Они решили отклонить ее по следующей причине: Данные средства были оплачены клиентом добровольно как гарантия заселения. По приезду, гость заселился в квартиру. Однако через час, без уважительной причины, выселился из квартиры. Я считаю что основание для возврата средств в размере … нету».
То есть, в этой версии я уже заселился и через час уехал без уважительной причины. Далее еще один запрос в booking и ответы от техподдержки 02.07.2021 года:
«Мы обращаемся к Вам по поводу бронирования 2617743868 в Квартира.
Мы получили Ваши подтверждающие документы и направили их администрации объекта размещения. Мы свяжемся с Вами по поводу решения данной ситуации при первой возможности.
Еще раз благодарим Вас за проявленное терпение».
второй ответ в этот же день:
«Мы связались с сотрудниками Квартира по поводу Вашей претензии. Они решили отклонить ее по следующей причине: Гость заселился в квартиру, оплатил деньги за одни сутки, взял ключи и заселился в квартиру. Основание для возврата оказанной суммы я не вижу».
В этой версии, я уже не съезжал через час. Пишу в booking еще одну претензию с описанием ситуации:
3. Я по вашему запросу предоставляю подтверждение оплаты и еще раз повторяю вам, что я не заселялся из-за невозможности проживания в этом объекте с ребенком, а также несоответствием описания реальному объекту. Вы в третий раз пересылаете мое сообщение хозяйке. Она сообщает вам, что я взял ключи и заселился в квартиру.
То есть вам хозяйка в каждом сообщении дает разные ответы и нагло врет. У вас уже с ее же слов есть подтверждение, что я прибыл вовремя, но меня не устроили условия проживания. Но вы верите ей, не взыскиваете с нее сбор, как выясняется уже с ее слов за оказанные (по факту оплаченные, но не оказанные) услуги. А мне вы не даете даже возможность отразить данную ситуацию в отзыве об этой квартире. Тем самым создавая Сакинат Османовне условия для дальнейшего обмана клиентов. У нее уже есть один отрицательный отзыв (с которым я полностью согласен). Мне не понятна позиция вашего сервиса. Разблокируйте возможность мне оценить данную квартиру в виде отзыва».
В результате booking запросил у меня подтверждение требования предоплаты
«Мы обращаемся к вам по поводу бронирования 2617743868 в «Квартира» (заезд: 2021-06-12, отъезд: 2021-06-17).
Приносим извинения за неудобства.
Пожалуйста, пришлите в прикреплениях mp4 файл, о котором мы говорили по телефону, чтобы мы удостоверились, что объект размещения требовал предоплату по номеру телефона».
После получения запрошенных данных позвонил представитель поддержки booking и сообщил, что информация подтвердилась и будет произведен возврат денежных средств.
Но booking не был бы booking’ом, если было бы все так просто. От них приходит 13.07.2021 года сразу два письма:
«От имени Квартира приносим извинения за любые недоразумения, связанные с информацией о Вашем проживании.
Мы переговорили с владельцем который подтвердил что Вы выселились только через 2 часа после заселения. Согласно условиям бронирования объект размещения имеет право удержать сумму за одни сутки. Мы Вас просим проигнорировать письмо которое подтверждает отмену без штрафа как Незаезд. Так как обе стороны подтвердили что заезд все же состоялся мы вынуждены рассматривать данный тип отмены как ошибочный.
Этот объект размещения так же подтвердил что электричества не было всего около 15 минут.
Мы восстановили данное бронирование в нашей системе сроком на 1 сутки.
Я Вам так же вышлю приглашение оставить отзыв о данном объект размещения который будет очень полезен потенциальным гостям.
Еще раз приносим извинения за то что мы, первоначально, подтвердили что поможем с возвратом».
В очередной, четвертой, версии владельца квартиры я пробыл в квартире 2 часа (не час, как в предыдущей), так еще и свет дали через 15 минут.
Во втором письме была ссылка-приглашение для того, чтобы оставить отзыв об объекте размещения. НО, ссылка не рабочая. Об этом в очередном письме было сообщено сотрудникам booking. После этого поступил звонок от техподдержки booking, в ходе разговора мне было сообщено, что хозяйке квартиры направлено требование с возвратом денежных средств, но, даже если она проигнорирует это требование, booking вернет деньги самостоятельно.
15.07.2021 года очередной спам от booking:
«Мы обращаемся к Вам по поводу бронирования 2617743868 в Квартира.
Мы получили Ваши подтверждающие документы и направили их администрации объекта размещения. Мы свяжемся с Вами по поводу решения данной ситуации при первой возможности.
Еще раз благодарим Вас за проявленное терпение».
И 22.07.2021 года итог от booking:
«Мы связались с сотрудниками Квартира по поводу Вашей претензии. Они решили отклонить ее по следующей причине: Клиент был заселен, и без предупреждения, самостоятельно ушел из квартиры. В таком случае, я не вижу причины возвращать денежные средства».
В результате, оставить отзыв об объекте проживание нет возможности, так как стоит статус «Отменено» бронирования. Деньги не вернули.
Резюмирую – если отдыхать в Дагестане, то только в проверенных гостиницах. Польза от техподдержки booking никакая от слова «совсем».
Спасибо, что дочитали до конца! Не совершайте моих ошибок, удачного всем отдыха! Ну и напоследок фото дербентского кота.
Ответ на пост «Что происходит с бронированием в последнее время?»
Хочу поделиться опытом на предмет что делать, если собственник объекта размещения пытается жульничать. Больше 10 лет пользуюсь букинг.ком. Было несколько случаев.
Эпизод 1. Вильнюс. Есть адрес гостевого дома. Пришли по адресу ко времени заселения 14.00. Связались с гестом через мессенджер букинга. Нам пишут, что нужно прийти по другому адресу. Ответили, что по другому адресу не пойдем. Ждем вас до 15.00, потом уходим. Заскрининшотили наше положение на карте. Во время ожидания перекусили. Выбрали в букинге отель значительно получше, с завтраком. С разницей в 30 евро. Скинули квитанцию и скриншот с нашим положением в букинг. Нам вернули разницу. Плюс от этого приключения не деньги, а то что познакомились с классным котом. Эти 30 евро и завтрак я давно забыл. А вот кису часто вспоминаю.
Эпизод 2. Забронировал отель в г. Пури Индия за 4 месяца. На самые новогодние праздники, 3 ночи. За 3 недели до приезда стал получалть сообщения, что мест нет, отмените бронь. Я догадывался, что мест не будет, потому, что за 3 месяца уже купил последние билеты Колката – Пури. На сообщение ответил, что отменять не буду. Вы должны и все такое… По приезду как и ожидалось отказались заселять. Я наехал на хозяина, сказал, что если не будешь размещать, ляжем прям здесь в ресепшн. Можешь звать полицию у нас все забронировано. Это подействовало. Хозяин позвонил в букинг и букинг прислал сообщение, что есть предложение на другой отель. Цена была выше., чем в первом. Отель был примерно такой же. Мы сфоткали квитанции, отослали в букинг, и нам возместили разницу. Мы дошли пешком. Можно было взять такси и возместить, но не стал. Идти было не далеко. За такси надо брать чек. Какой был плюс от этого? Первый отель был в центре. Там полно народа. А второй отель был в стороне. И пляж там был почти пустой. Если бы остановились сразу в первом, то могли бы не увидеть этот пляж.
Итак. Если хозяин пытается вас разводить, главное не волнуйтесь. Будьте готовы к такому варианту развития событий заранее. Вы здесь правы, а он нет. Особенно, если ваш отпуск попадает на какие то местные праздники. За несколько месяцев цена на отель одна, а за пару недель до этих праздников другая. И у хозяина появляется соблазн продать ваши места подороже. И единственный способ, если вы сами добровольно отмените бронь. А если нет, ему придется исполнять обязательства. А если не исполняет предлагаю поступать по вышеуказанному сценарию. Вызывайте такси. Находите отель за любую цену, но не грубите. Отсылайте квитанции в букинг. И жулик все оплатит. Ваше жесткое нет вам в помощь. Так могут поступать только хозяева небольших гостиниц и хостелов. Так могут поступить авиакомпании, если ваш вылет в праздники, а билет куплен через агентов. Об этом в следящий раз..
Что происходит с бронированием в последнее время?
Мы семьёй пару раз в год путешествуем. В том числе и по России. В этом мае планировали посетить Казань, так как лет 5 там не были, а также Санкт-Петербург. Поездки всегда планируем заранее, значит и бронируем заранее.
Подскажите пожалуйста, у всех такая проблема с бронированием за последние полгода? Бронь осуществляем заранее. Стоимость бронирования не высокая, на 2-3 дня около 5-10 т.р. Используя различные способы отменяют бронь. Пару раз даже присылали сообщение, в стиле: «Вы что, реально думаете, что я сдам эту квартиру за такую цену?». Некоторые делают отмену используя ошибку с картой оплаты, хотя с картой всё в порядке. Кто-то просит отменить бронь, так как не могут разместить по техническим причинам, но понятно, что просто не хотят сдавать дёшево. Сначала проблема была с квартирами, сейчас уже и с отелями.
А мне просто букинг предлагает такую цену. 20 000 за пару дней я не готов отдать.
Пару раз пытался выяснить причины через Букинг, но мне даже не ответили.
Как заработать «инфаркт микарда» с booking
Сразу скажу – длиннопост не для рейтинга.
Хочу выплеснуть это все, чтобы максимальное количество потенциальных «инфарктников» осознало в какую историю, однажды, они могут вляпаться с вышеупомянутым агрегатором бронирования, если решат выставить свою недвижимость или свой отель через них.
Прошу поднять в топ для максимальной огласки.
А теперь по порядку:
Есть такое чудесное место в МО (название писать не буду, чтобы не посчитали за рекламу):
И так сложилось, что я работаю здесь управляющим администратором.
В моем распоряжении группа апартаментов, которые сдаются в краткосрочную или долгосрочную аренду. И понятное дело что, когда стал вопрос о продвижении, рекламе и продаже номеров, ни о ком, кроме Букинга, с его охватом в 60% рынка (ОТА) и речи быть и не может. Тем более – у этой организации такая репутация, такое имя. Все механизмы давно отлажены, есть своя круглосуточная техподдержка и прочие плюшки.
Решено! Регистрирую объект.
5. Пять, мать его, дней упорного труда до поздней ночи – описания, комментарии, фотографии, отладка автоматических сообщений для будущих гостей «приветствуем… рады… приезжайте».
И все бы хорошо, но вся это работа сопровождалась постоянными тормозами в самой системе – то не все описания подгрузились, то не получается указать, что в номере могут жить 2 взрослых и 2 ребенка – booking автоматом меняет значение на 4 взрослых, то нельзя указать дополнительную скидку, если в 3х местном номере гостей заедет меньше – по этому поводу необходимо индивидуально звонить и просить включить эту функцию. Про фотографии вообще промолчу – то низкое качество(под низким качеством, к слову, они считают подрезанные фотографии или панорамы), то видна вывеска, а это реклама. 🤦♂
Упыри! Я размещаю информацию о своем объекте, со своим названием, для своих гостей. Придумываю для них разные варианты и комбинации тарифов, чтобы только приехали. Вы же, за это комиссию берете – 15%. Что еще надо.
Ну да Бог с ним… 5 дней каторги позади и объект готов к размещению. Не объект, а конфета. Не хватает последнего штриха – определиться с системой оплаты.
По опыту знаком с такой ситуацией, когда соседние отели, чтобы увеличить свой трафик, бронируют все номера у своих конкурентов, например на выходные, и если в параметрах моего объекта задано, что клиент платит на месте, то я, как администратор, узнаю что у меня будет пустой отель на weekend в пятницу вечером – никто, естественно не приезжает и никаких штрафов за это не взять.
Поэтому я убедил руководство пойти, как мне показалось, самым правильным путем – пусть booking сам принимает платежи от гостя на свой счет, а нам, по истечению календарного месяца – присылает деньги на счет отеля за минусом комиссии.
Сказано – сделано. Я помечаю в ЛК, что все мои платежи обрабатывает агрегатор и в путь!
Система начала набирать обороты и пошли первые гости. Все довольны – ведь место и сервис действительно на уровне. Пошли первые отзывы. И от кого – гостей с очень высоким рейтингом внутри booking – самые что ни на есть заядлые и «прокуренные пылью тысяч дорог» путешественники – у них за плечами более 1000 бронирований по всему миру (выясняли уже после личного знакомства).
Потом была вторая 10ка, третья…
Ребят! Это правда очень мотивирует в работе – клиент доволен, твой труд оценен – СУПЕР.
А отзывы какие. Не шаблонные – спасибо, все ЗБС, а развернутые) И самое главное – мы хотим вернуться к вам снова… ах, как жаль, что время пролетело так быстро… хотим еще)))
И так, в этой круговерти и пролетел месяц работы.
Как вдруг, вместо выплаты с 1го по 15е число прилетает от букинга письмо счастья:
Так и так, далее перевод гугла:
Уважаемый партнер, Мы отправляем это электронное письмо, чтобы сообщить вам, что ваше соглашение о проживании с нами было немедленно расторгнуто. Это решение было принято в результате нарушения статьи 7.3c (ii) Общих положений. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения, обратитесь к своему менеджеру по работе с клиентами или в Службу местных партнеров. Пожалуйста, обратитесь к статье 10.2 (V1) наших Общих условий поставки, помощи Экстранета и Партнерам для получения дополнительной информации о нашей процедуре рассмотрения жалоб. С уважением, Booking…
У меня аж ноги подкосило… Подождите, что значит расторгнуто. А как же текущие бронирования, которых уже дофига? По ним же люди уже выполнили оплату!! И потом, секундочку – а где наши деньги за отработанный месяц.
Судорожно ищу контакты аккаунт менеджера – в ЛК вход уже заблокирован. Не видно ни броней, ни контактов, ни зги…
Хорошо, что мы ведем внутренний журнал учета бронирования и можно восстановить информацию и данные гостей – они-то точно не причем к этим качелям.
Но на этом все только начиналось:
Але! Девушка?! Смольный мне срочно! У нас тут какая-то нереальная фигня происходит!
…Спасибо, что обратились в службу поддержки Букинг точка ком, сейчас все операторы заняты – ждите ответа или вот вам англоязычный менеджер…
Да пофиг уже какой – главное живой и вменяемый!
Hello! Houston u nas problema.
Дословный ответ: Вы понимаете, сэр, сейчас воскресенье и я не смогу узнать в чем дело – перезвоните в понедельник утром. Пи-пи-пи…
Пошел в медпункт за корвалолом… Врач только посмотрел на меня и без лишних вопросов померял давление, послушал сердце и налил 100грамм коньяка: Владимирович иди поспи. На тебе лица нет. А завтра поговорим.
Сна нет. Завтра утром на доклад к руководству – что говорить? Как объяснять?
Еле дождался рассвета. Состояние – словно из-под танка.
долго что-то ищет, стучит по клавишам
Вы знаете, я ничего не вижу и не понимаю, но постараюсь розабраться… ДО КОНЦА ДНЯ!
Иду на совещание как на голгофу. Моя очередь докладывать. Немая сцена из ревизора – только слышно как сжалось очко у зам.генерального и хрустнули костяшки кулаков у шефа.
Шафранек! Подойдите-ка поближе…
Итог совещания такой – если букинг не оплатит – я прописался в отеле на год в качестве бесплатной раб.силы – убыток в счет моей ЗП.
И тут я понимаю, почему люди резко теряют интерес к мирскому существованию в самом расцвете сил:
Слава Богу, мое сердце тренированное и отделался я только повышенным давлением.
НО! Если бы это было мое жилье? Например, гостиница у моря? И этот заработок – все что у меня есть на пропитание на следующий год (привет Крымчанам) Брррр….
Девушка! Иди сюда, родная! Я тебя сейчас зубами на куски рвать буду, если ты мне, дочь собаки, не объяснишь в чем дело.
После часа звонков и пререканий я добился от них ответа.
«из-за большого количества фейковых аккаунтов и мошенничества на букинг.ком ваш объект размещения заблокирован внутренней службой безопасности и его необходимо актуализировать. Актуализация происходит путем телефонного звонка из отдела контроля за объектами во время которого с вами будет согласована дата и время другого видео-звонка. И уже во время этого видео-звонка вы покажете свой объект со всех ракурсов, тем самым подтвердите, что он настоящий» Пи-пи-пи
Зубы и глаза в черепе хорошо зафиксированы?
МЕСЯЦ, блдь, работы! Отзывы! Оплаты на счет букинга!
Это, по-вашему, все фейк.
И самое интересное – сиди на попе ровно, жди звонка, во время которого с тобой согласуют второй звонок с одной лишь целью – доказать то, что по сути и не требует доказательств.
Вы сначала расчитайтесь, а потом мы уже поговорим.
Девушка с той стороны трубки, в какой-то момент прониклась сочувствием и сказала, что это уже не первое подобное обращение от отельеров, на ее памяти. И насколько она поняла – процесс актуализации совсем не быстрый. А пока этого не произойдет – выплата средств производится не будет. Занавес.
Т.е. если по какой-то причине кто-то там решит, что увиденное по видео-звонку тоже фейк – букинг просто присвоит себе деньги отеля.
Шикарный бизнес – нечего сказать!
Букинг, бронь и ботанический сад
Пообещал пост и у меня сразу 11 подписчиков. Я себя чувствую на утреннике в детском саду и мне сейчас стишок рассказывать.
Захотелось на Новый год показать детям Москву, да и самому с женой развеяться, а так как это дело для меня достаточно затратное и хлопотное, решил подготовится заранее. Начал искать жилье с 02.01.20 по 06.01.20, что бы бюджетно, не далеко от центра и в приемлемом состоянии (согласен, дофига хотелок).
Захожу на букинг, устанавливаю фильтр по цене, дате, расстоянию от центра и о чудо, выходит отличный вариант. Апартаменты возле ботанического сада РАН за 4 ночи 11 300, без предоплаты, хорошие отзывы. Бронирую, пишу доп. информацию семья, не курим, не буяним. Связывается сотрудник, уточняет время заезда. Отвечаю что часов 10-11. Нет, заселение только после 14-00, ну и ладно, не страшно, по болтаемся. Приходит подтверждение брони номер, пин, все норм. Покупаются невозвратные билеты туда-обратно в единственном нашем лоукостере на 4-х за 61 т.р. Проходит пару недель в работе и мечтах о будущих каникулах. Получаю письмо от букинг:
– Не могли до Вас дозвонится, извещаем письмом что произошла ошибка, цена проживания не 11 300 за 4 ночи, 8 800 за одну, сорян бро.
Тут и начинается подгорание. Как так-то? Дороже в 2,5 раза, В 2,5 РАЗА.
Захожу на букинг, выставляю фильтр и опять выходят те же Апартаменты возле ботанического сада РАН почти по той же цене по которой бронировал. Не хера не понимаю.
Звоню в букинг. Кое как дозвонился, спрашиваю (близко к тексту):
— это только для меня, Отмороженного Сибиряка сегрегация и цена 8 тыр за ночь?
— нет говорят для всех
— ну так говорю бронь открыта на даты, которые мной уже забронированы и цена не изменилась
— одну минуту сейчас проверим. Да вы правы, очень странно, но вы не парьтесь в течении 24 часов мы с вами свяжемся и предложим аналогичные варианты, даже цену компенсируем если что.
В общем прошло уже больше 48 часов и что-то мне подсказывает что на меня забили.
Вторая часть марлезонского балета.
У меня же есть телефон Сотрудники этого объекта +7 991 388 59 29. Звоню.
Отвечает, обещает перезвонить через час ну и забивает на меня, как и все в этой истории.
Перезваниваю на следующий день, с 4 раза взял трубку (готовясь к этому разговору, я его даже записал). Если вкратце, разговор следующий(по сути):
— Та цена дешевая, надо другую- дорогую
— Цена то на сайте старая
— Нет говорю, старая, могу скрин прислать
— Да и по херу, Моя цена че хочу то и делаю.
И бросил трубку. Потом небольшая переписка в Ватсап и затих.
Информация, которая может быть пригодится. Я так понял, парень выставляет апартаменты по минимальной цене, что позволяет его объявлению находится в топе, находит клиента и через какое-то время извещает о повышении цены, при этом не меняя цены на сайте. Отвалится клиент и хер с ним, другой найдется, которому обстоятельства не позволят переиграть место проживания. Возможно меняет цены уже стоя у дверей апартаментов. В общем, такой мелкий мошенник, вводящий людей в заблуждение, не попадитесь. Букингу информацию сообщили, букинг информацию проверил, букингу по хер, объявление продолжает быть в топе. Они обещали, что приключение найдут меня сами, они меня и нашли. Под другое они не подписывались.
Как на самом деле накручиваются отзывы на Booking.com
В нем автор утверждает, что накручивать отзывы тяжело и дорого. Видели бы вы мое лицо, когда я читал эту глупость.
Дело в том, что я и был тем человеком, который накручивал рейтинг на букинге для одной сети хостелов (за рубежом).
Все делается проще простого, но нужно некоторое время.
Траты минимальны.
Дальше создаём почтовые ящики. По 10-15 на каждом почтовике. Для этого заводим тетрадочку, в которую вписываем логины, пароли, имена, возраст, пол теоритических владельцев ящиков.
Потом, используя эти данные, регистрируемся на букинге и резервируем номер или койку. Ставим совершенно разнообразные даты, разбрасывая их по времени, чтобы все вписывалось в привычную картину, без наплывов посетителей. Если отель или хостел существует не первый год, то по статистике прошлых годов смотрим, сколько можно добавить наших посетителей. Напоминаю, у нас создано более 50 пользователей, и растянем мы их посещения на несколько месяцев.
Дальше, в «день приезда» наших выдуманных пользователей, скидываем информацию администратору и тот в букинге отмечает, что клиент приехал и оплатил. Да, придётся заплатить букингу, но эта доля не велика.
В тетради отмечаем, на какие даты наши пользователи делали бронь. По истечению указанного срока с разной задержкой оставляем отзывы. Какие-то задерживаем на день-два, какие-то на неделю. Какие-то и на больший период.
Отзывы ставим разные, где-то пару слов, где-то вообще ничего, где-то расписываем абзац-два. Оценки тоже не всегда максимальные, варьируем.
Так что, дорогие друзья, там где нет предоплаты, легко подделать отзывы. Нужно выбирать сайты, на которых нужна предоплата. Там отзывы накрутить уже будет более затратно и тяжело.
Не судите строго, уж лучше знать реальное положение дел, чем слушать и читать разные байки.
Как смотреть отзывы на Booking.com
Автор, молодец хорошую работу провел по выборке комментариев с ответами от хозяина.
Я полностью соглашусь с комментаторами, что хозяин отеля очень сильно хамит клиентам в ответах на отзывы.
Но, на что я обратил внимание я расскажу дальше.
1. Отзывы на букинге очень легко накручиваются. Как это делается, вы узнаете, когда захотите сдавать свое жилье та данной площадке.
2. Суммарная оценка далеко не показатель, но для первого впечатления ее достаточно.
Вот сравнение отелей по оценкам:
Из предыдущего поста отель/аналог/аналог/
Вот такая картина сравнения количества распределения отзывов дает нам понимание, что отели с такой средней оценкой практически идентичны.
И отель из прошлого поста не хороший и не плохой. Просто админ отбит.
Реально если просмотреть все отели, то соотношений отзывов будет примерно одинаковое у всех.
Но именно такое сравнение дает понимание что например отель
1798 отзывов имеет показатели 1012/656/108/12/3. И оценка 8,9 соотвественно.
После анализа я бы выбрал этот отель. Если бюджет одинаков.
3. Самый важный показатель, как раз и является ответ в комментариях на негатив посетителей.
И именно это дает полную картину и понимание что в отеле находится.
1. Самое главное, что для вас важно. Если для вас важно расстояние до центра, то например отель с прошлого поста вообще не подходит.
2. Если вы хотите заехать в отель за 1000р. И получить обслуживание в виде завтрака, ужина тапочек, халата и дополнительных полотенец, то вы скорее всего ошибетесь. Но если вы заедите в такой отель, то вы останетесь недовольны и напишете этот негатив в отзыве. По сути, данный негативный отзыв не имеет отношения к отелю, если в отеле этого не заявлено.
(именно это пытался по-хамски хозяин в калининградском отеле обьяснить)
3. Очень важно замечать какие отзывы к отелю имеют отношение, а какие не имеют.
4. По статистике (от букинга или кого угодно). Гости не горят желанием оставить высокую оценку, если отель не превзошел ожидания от затраченной суммы.
(Например:если вас за 1000 р встретили с красной дорожкой и хлебом-солью, а потом сделали танцы с бубном, а на утро пироги с чаем).
То вы обязательно поделитесь и опишете подробно свои впечатления.
5. Но гораздо чаще гости не оставляют отзывы, поэтому букинг настоятельно напоминает в уведомлениях на почту.
Или оставляют отзыв, что все ОК, примлемо, хорошо.Не расписывая ничего.
6.Но если вдруг Отельер чем то не угодил посетителю, то чаще всего будет негатив. Обычно он придуман и высосан из пальца.Часто бывает что на ресепшене нахамили, а человек от обиды написал простыню какой грязный отель.
Это легко распознается в отзывах.Например такой отзыв один.
7. Особое внимание обратить нужно на системность комментариев, если все жалуются что хозяин хам, значит реально так и есть.
Гостеприимная столица (нет)
Посуточная аренда. Часть не помню уже какая. Ответы на вопросы.
Вопрос: Что думаешь по поводу нового закона о запрете сдачи квартир под временное проживание (гостиницы и хостелы).
Ответ: судя по всему, именно посуточной аренды он не коснется, так как закон больше направлен против хостелов, судя по формулировкам. Посуточная аренда это лишь разновидность обычной аренды жилья. Вы же можете сдавать квартиру на год, месяц? Почему же не можете на две недели или два дня? Но точнее станет ясно после того, как пройдут первые суды и будет ясна правоприменительная практика. В некоторых домах жильцы уже начали катить на меня бочку, мол прекращай свою деятельность срочно, вон закон уже новый вышел. Но дальше разговоров дело пока не шло. Если же окажется так, как я полагаю, что закон запретит хостелы в жилых домах, но не запретит посуточную аренду, то это очень хороший, годный закон 🙂
Вопрос: кому платишь взятки?
Ответ: никому. Никто не просил, крышу не предлагал, денег не вымогал. Правоохранители иногда на горизонте появляются, когда всякие учения антитеррористические проводятся, но обычно это инструктаж как себя вести. Одного гостя из Украины арестовали прямо в квартире, он даже не все вещи успел с собой забрать. Ко мне никаких вопросов не было. В целом могу сказать, что все достаточно цивилизовано, начиная от участкового и заканчивая ФМС.
Вопрос: много ли воруют?
Ответ: немного. В основном потихоньку растаскиваются полотенца. Но в целом на не слишком значимую сумму. Люди в целом хорошие (процентов так на 95).
Вопрос: твои квартиры в основном места для секса?
Вопрос: много ли зарабатываешь?
Вопрос: Нужно ли делать отдельный сайт для привлечения клиентов?
Ответ: Уже нет. У меня есть, но если 10 лет назад через него шло 90-95% клиентов, то сейчас ну максимум 1 клиент в месяц. Сейчас основной поток клиентов идет через букинг. Но его услуги стали довольно дорогими. Минимум 18-25 процентов выручки придется отдать букингу. Авито и иже с ними в моем случае не работают.
Вопрос: Сразу ли вы открывали юр лицо, или какое то время работали в черную?
Ответ: Сначала зачем-то открывал ООО на общей системе налогообложения. Но налоги сжирали все. ООО закрыл, далее работаю как ИП на УСН. В черную не работал вообще, себе может дороже выйти.
Вопрос: вы квартиру снимаете по среднерыночной цене, или чуть выше дабы заинтересовать владельца?
Ответ: или по рыночной или даже меньше. Многие владельцы боятся таких квартиросъемщиков как огня, мол убьют их ненаглядную собственность. А с другой стороны для меня квартира это средство производства, она всегда должна быть в идеальном состоянии, так как иначе она не будет приносить денег. Я осуществляю за свой счет мелкие ремонты, чиню все что ломается. Квартиры убираются несколько раз в неделю. По факту ее износ меньше, чем когда в ней на долгий срок живет сферическая «русская семья». Да и я некоторые квартиры арендую уже многие годы, своевременно оплачивая аренду, а на обычном рынке сдачи квартиры в среднем месяц-два в год простаивают во время поисков очередного арендатора.
Вопрос: много ли времени занимает эта работа?
Ответ: вначале много, даже спать не всегда удавалось. Сейчас немного, так как все процессы отлажены, я занимаюсь сейчас только системами бронирования, бухгалтерией и деньгами, а общением с гостями, заселением, организацией графика уборок и другими текущими вопросами занимается администратор. Толковая женщина пенсионного возраста, которая ко мне приходила уборщицей. Она на зарплате.
Вопрос: берешь ли предоплату?
Ответ: нет. Да, без нее кто-то из гостей может кинуть и не приехать. Но если в обязательном порядке начать брать предоплату, то бронирований будет очень мало. Никто не хочет заранее платить понимая, что обстоятельства могут измениться. Я сам если куда то еду, бронирую проживание только без предоплаты.
На этом закончу. Если будет интересно, запилю еще часть с ответами. Можете накидывать вопросы.
Вот так в хостелах Питера портят отпуск
Почему я всегда читаю отзывы.
Планирую отпуск, смотрела квартирки на Букинге.
А общий рейтинг вроде неплохой, но я бы у такой дамочки останавливаться не стала)
Приятно получать обратную связь. на обратную связь
Все выдержки с (всем известного) сайта в данном посте от одного и того же бутик-отеля.
В принципе, это будет понятно из стилистики ответов.
П.С. такой способ закрыть название бутик-отеля я выбрал не от хорошей жизни. Просто на маке нет какого-нибудь аналога Paint, чтобы закрасить «карандашом». Ну и я решил сделать так.
П.П.С в комментариях бонус
Осторожнее с бронированием в Крыму
На Букинге уже 8 лет, часто пользуюсь, ни разу не возникало никаких проблем.
Так уж получилось, что по работе мне нужно поехать на 1 день в Крым. И так подгадала, чтобы дочь из лагеря забрать. Не вижу смысла мотаться на месте в поисках, где переночевать, поэтому бронирую апартаменты на Букинге. Вчера приходит запрос с извинениями от хозяев апартаментов об отмене бронирования в связи с «продажей объекта».
Захожу на сайт, смотрю другие варианты. Нахожу небольшой дом по адекватной цене (дороже, но не суть), с прекрасным ремонтом и видом на море. Подтверждаю отмену бронирования апартаментов, получаю извинения и благодарности и со спокойной совестью бронирую этот дом.
Тут же приходит запрос на отмену брони. На вопрос о причинах мне отвечают, что бронь по этой цене только не меньше, чем на 7 дней, а так по двойному тарифу. На сайте, разумеется, такого бреда нету, о чем я и пишу в ответ. Девушка не успокаивается и настаивает. Никаких извинений, все в требовательном тоне с кучей восклицательных знаков.
В общем, желания общаться с истеричными барышнями у меня отсутствует. Выяснять отношения по приезду после тяжелого дня и за свои же деньги или же узнать, что тебя заселять никто не собирается, тем более нет, поэтому подтверждаю отмену брони и пишу жалобу в Букинг, прикладываю скриншоты переписки. Жду ответ…
Я понимаю, что в курортном районе не особо любят тех, кто всего на ночь останавливается. Но в таком случае нечего лезть в Букинг, либо поубавить свои аппетиты. Да и закономерный вопрос возникает: жилье свободно, неужели несколько тысяч за 1 день лишние?
А вот интересно, какие санкции в договорах Букинга на данный случай предусмотрены?
Когда в отзывах про гостиницу куда подробнее пишут отзывы о посетителях!
Я сдаю квартиры посуточно. Часть 3
История ошибок на первоначальном этапе.
1. Партнерство с друзьями. Идея была моя, все расчеты мои, бизнес-план мой. Но мне было страшно все самому делать, поэтому позвал друзей (они муж и жена). Мы с женой и они, нас было четверо. Но дружить, не работать. Начались проблемы со взаимопониманием, каждый тянул в свою сторону куда двигаться и что делать. Принимать решения коллегиально было невероятно сложно. В итоге расстались. По хорошему. Но и дружбе тоже конец пришел.
2. ООО. Ничерта не понимаю я бухгалтерии, решили, что ООО понятнее. Как же. По совету друзей наняли их знакомую-бухгалтера, которая вела нашу бухгалтерию. Ну как вела, десятку ей платили в месяц, а она раз в год делала декларацию. Сейчас понимаю, что не делала она ровным счетом ничего, так как когда мы ее выгнали и моя жена стала закрывать ООО, выяснилось, что с бухгалтерией была полная задница. Куча штрафов и налогов сожрала прибыль за полгода деятельности.
3. Система налогообложения. Сначала работали на вмененке. Там налог от площади квартир. Налоги были очень большие. Сейчас доходы минус расходы, жить можно.
4. Рост любой ценой. Бизнес рос, на второй месяц уже была самоокупаемость и казалось все впереди. К конце первого года работы было уже 18 квартир, это отнимало все силы и все время. Но денег, кстати, было очень мало. Ошибка была в том, что все силы были пущены в рост, а не в оптимизацию и повышение доходности того, что есть.
5. Желание сделать так, как удобно клиентам любой ценой. Была мысль выделяться на фоне конкурентов лояльностью по отношению к клиентам: никакого расчетного часа, вы можете приехать и уехать когда вам удобно (сейчас это как бред просто воспринимается), мы перед вашим заездом наполним холодильник продуктами по вашему желанию, а вы оплатите когда приедите (оплачивали далеко не все, да некоторые и не приезжали), мы встретим вас в аэропорту и отвезем дешевле чем на такси, в квартире будет для вас минеральная вода в бутылях 19 литров и куча подобного. Нам хотелось, чтобы клиентам было удобно и комфортно и мы ожидали, что они будут это ценить и возвращаться. Как сейчас помню этот ад с бутылями 19 литров развозить на 18 квартир. А развозили сами, так как оказалось, что клиенты много пьют и это стало заметная статья расходов и хотели экономить. В итоге клиентам все наши идеи были до фонаря, им нужна нормальная кровать, белье и цена. Вода, цветы, трансферт, продукты, отсутствие расчетного часа были очень для нас трудозатратны и себя не окупали и клиентам они вообще не тарахтели.
6. Ради экономии все делали сами. Сами убирали, сами заселяли и выселяли в любое время дня и ночи. Сами гоняли в аэропорт, воду ту же таскали сами. Нужно ли говорить, что жизнь превратилась в ад. Как сейчас помню, в 6 вечера клиент выехал, я убрал квартиру, в 10 поехал встретил в аэропорту, заселил, поехал домой спать. Потом в два ночи приехал заселяться клиент, я его заселил, поехал пару часов поспать. В пять другой клиент выезжал, поехал его выселил, вернулся поспать. А в 8 уже уборка на очередной квартире. И такая круговерть каждый день. И хотя всем занимались вчетвером, жизни не было. Тогда еще не было понимания, что нужны исключительно квартиры в домах, где консьержи, а с консьержами нужно дружить.
8. Не работали с системами бронирования, а «продвигали» сайт и давали рекламу в яндексе и гугле. В 2008 году про букинг и речи не было. Сделали сайт, продвигали его разные конторы за наши деньги. Выше второй страницы по основным запросам мы поднимались редко, хотя клиентов все равно было много. Потом когда бюджеты на продвижение стали около 30 тысяч в месяц, я закрыл эту лавочку и начал в яндексе и гугле покупать рекламу. Занимался сам. Как мог старался экономить — например отключал показ рекламы, когда на ближайшие дни более-менее квартиры были распроданы. Конкуренты суки, скликивали бюджет, а мне им тем же ответить было некогда. Затраты росли, а на конверсии это не отражалось. К тому времени букинг вовсю уже работал в россии, но почему-то мне казалось, что там мало клиентов, а основные идут из поисковых систем.
9. Не работали с суточниками. Мы очень боялись трэша и проблем. Пьянок с разбитием квартир, гулянок, футбольных фанатов и так далее. Для борьбы с этим минимальный срок бронирования был 2 дня. Да, фанатов и отмечальщиков это отсекло (хотя и не всех), но вместе с этим куча нормальных клиентов, которым квартира нужна была на одни сутки тоже пошла лесом. Как сейчас помню, самые плохие месяцы были летние, потому что в командировки летом никто не ездит. Мы балансировали не раз на гране убытков. А сейчас лето — самые жирные месяцы в году, почти 100% заполняемость. Ну и такое ограничение на самом деле нас защитило только от денег, неадеквата было достаточно и так.
10. Стирали и гладили дома для экономии. Вы представляете, сколько белья генерирует 18 квартир. Стиралка стирала круглосуточно и свою домашнюю одежду бывало не постираешь. Я всерьез прикидывал, сколько стиральных и гладильных машин можно поставить дома. Жена и я весь вечер гладили белье. При этом у нас дочь два года была, ей нужно время и чистота, а не горы грядного белья в квартире. Бррр. как я на такое подписался не понимаю.
Я сдаю квартиры посуточно. Часть 2
Выношу из комментариев самые часто задаваемые вопросы:
В чем интерес арендодателя, платишь больше рынка?
Нет, плачу или в рынке, или чуть меньше даже. Я стараюсь работать с теми арендодателями, у которых много квартир. Когда у арендодателя одна квартира – это его главная ценность в жизни, он над ней дрожит, всего боится, и хочет за посуточную аренду сильно больше денег (ну я же, типа, кучу денег загребаю на его квартире, значит нужно поделиться). С такими работать невозможно от слова совсем. А вот когда у арендодателя 3-5 и больше квартир, он уже тертый калач и отлично понимает, что к чему на этом рынке, с таким проще найти общий язык. Когда квартир у арендодателя много, они для него лишь средство заработка. Ему хочется больше денег и меньше геморроя. Я снимаю мебелированные квартиры в центре. В хороших домах. Обязательно, что был консьерж. Такие квартиры недешевы. И они сразу же в аренду не уходят. Поэтому из 12 месяцев в году, в лучшем случае в среднем они сдаются около 10. Кто-то из арендаторов, бывает, съезжает в несезон и квартира может месяца три стоять пустая. Кто-то уезжает и квартира вся поломанная. Я же беру квартиру на очень длительный срок. Если все в порядке, она может быть у меня в аренде много нет. Максимум из тех, что у меня есть я снимаю 7 лет без перерыва. И весь этот период я плачу аренду точно в срок. Ни разу не задержал и квартира ни разу у владельца не простаивала. Так что ему выгодно: в среднем за год квартира у меня в управлении приносит владельцу денег больше, чем просто сдаваемая на долгий срок обычным арендаторам. И мне выгодно: хозяева в курсе, их моя деятельность устраивает. Некоторые хозяева настолько расслабляются, что годами не ходят смотреть состояние квартир. Кроме того, для меня квартира – это средство производства. Она мне приносит деньги, значит она всегда должна быть в полном порядке. Иначе я не смогу ее сдавать. Поэтому в квартире всегда все работает, любые неполадки устраняются мгновенно в день обнаружения (замена сантехники, ремонт мебели, ремонт бытовой техники и так далее). Существует миф, что посуточная сдача быстрее изнашивает квартиру. Это категорически не так. Невозможно протереть пол или мебель насквозь частыми уборками. Наоборот. В квартирах никогда не бывает ни тараканов, ни плесени, так как там всегда чисто и мы регулярно травим насекомых.
Про отношения с соседями.
Их нет совсем. Полагаю, они догадываются, что квартиры сдаются, но проблем им это не доставляет, поэтому все тихо. Кроме того, как я уже говорил, у меня арендодатели есть со множеством квартир в одном доме. И некоторые мои квартиры соседствуют друг с другом, что конечно и клиентам очень нравится (могу разом рядом разместить много людей) и мне спокойней. В целом с соседями треша не было, кроме одного случая.
Белье только белое, заказываю шить у знакомой портнихи из самой плотной бязи. Такое белье дешевле покупного, приятное и ходит дольше. Никаких разноцветных комплектов. Во-первых белое – это всегда символ чистоты, а во-вторых не страшно разукомплектовать, когда все белое. Вначале покупал готовые цветные комплекты, так получались потом, что в квартире наволочки одного комплекта, пододеяльник из второго, а простыня из третьего. Естественно все отличаются цветом и рисунком. Выглядит как колхоз и клиентам не нравится. Белое – стандарт рынка. Вначале стирал в пафосной прачечной (а до этого дома самостоятельно). Они возвращали в вакуумной упаковке, за доставку брали денег, работал с ними официально перечислением на р/с. После крымнаша 2014 года стало все плохо, денег стало меньше, пришлось экономить. В итоге нашел прачечную, которая стирает на 30% дешевле, сама привозит и забирает без дополнительной оплаты. Разве что не упаковывают комплекты в вакуумные пакеты, а просто отдают в пакетах обычных для белья. Белье реально чистое всегда, выглаженное. Если какие пятна не отстирались – в утиль.