бокс на крыше расход
Про расход топлива с различными тентами на прицепе. Бокс на крышу.
Всем доброго времени суток!
Ранее я рассказывал о доработках своего прицепа 8285-12. Об этом тут www.drive2.ru/c/512029921745305953/
Выполнив основную часть задуманного, история так и не завершилась.
Первоначально, когда заводской низкий тент пришёл в негодность, я решил изготовить новый, но уже высокий, для удобства эксплуатации. Высокий тент имеет как плюсы, так и минусы. Основные из них, простор внутри, удобство погрузки. Но позже для меня встал вопрос в расходе топлива и аэродинамическом сопротивлении при движении с прицепом на трассе. В памяти остались воспоминания как легко идет прицеп с низким тентом на скорости.
Так-то оно всё понятно, конечно. Дальше как поступить? Оставить как есть или что-то другое?
Вопрос экономии топлива хотелось решить. И я задумал делать второй тент, но уже снова низкий. Не всегда грузы бывают объемные, а расстояния могут быть большими.
Поехал в ту же организацию по пошиву тентов, оставил прицеп, через пару дней всё было готово.
Ходовые испытания сразу показали изменения в характере движения. Тягач с прицепом с низким тентом по трассе идет легче. Замеры расхода пока топлива не делал и так стало всё понятно.
И теперь у меня два тента, низкий и высокий с аэродинамическим скосом.
Конечно же, наличие второго тента, никак не исключает эксплуатацию первого. Он также быстро снимается и вместо него можно поставить другой, да и места в кузове он занимает немного. Причем, в одну сторону можно ехать с низким, а обратно уже с высоким, разместив более объемный груз. И наоборот, в одну с высоким, обратно с низким.
И немного о багажнике. В дальних поездках всегда не хватает свободного места. Вещей много, в салоне размещать уже не получается, без нарушения комфорта. Понадобился бокс на крышу. Смотрел, думал, выбирал.
Основным критерием, был достаточный объем и непосредственная высота бокса. Не хотелось иметь громоздкую надстройку на относительно небольшом авто. Рассматривал THULE, как вариант, но взвесив за и против выбрал NOBU CROSS 380. Размеры 1760L*800b*350h
Купил.
Открывание двухстороннее, запирающих замков по три с каждой стороны.
Внешний вид аккуратный, с машиной смотрится гармонично, высота до верхней точки около 1,9м. Что спокойно позволяет заезжать на крытые парковки.
Проехал с ним уже более 5000км, ощутимой прибавки в расходе топлива не заметил, уровень шума на трассе удивил, его почти нет даже на 130км/ч. Для сравнения, если ехать только с поперечинами на крыше, то нудный шум присутствует снаружи обязательно. А с боксом его нет.
Про расход топлива, про бокс на крыше и деньги…
Переезжали Дон по понтонному мосту.
Остановились переночевать на базе отдыха с неплохими условиями отдыха, до кондиционера в номере. Мне очень понравилось это место. Есть пляжик, вода чистая и проточная. Местный чел говорит что сомы здесь водятся в рост с человека… В общем на след день предполагалось выехать на главную трассу страны! М4…
На след день всю дорогу дул сильный боковой ветер слева. Парусность машины, вместе с боксом повышенная, поэтому чувствовалось. Но руление в таких условиях не представляло ни каких трудностей. В этом году я уже счётчик расхода топлива не стал сбрасывать. Перед выездом на приборе показывал расход 8.1 Это как раз показания за год с прошлогоднего сброса. Решил посмотреть как будут меняться данные. Вот по М4 я шёл на скорости 140 км.ч. Расход топлива ни разу не изменился. Но я после приезда домой, подсчитал реальный расход за время поездки. Это будет ниже… Поездка состояла из посещений нескольких мест. Первая остановка была на Дону (я уже рассказал), вторая остановка была запланированна на Маныч Гудило, что в Сальских степях, Ростовской обл. Надо сказать это места кровопролитных боёв Будённовской конницы с Деникинским формированием белогвардейцев. Места знойные и жаркие. Степь, пыль, камыш в рост одноэтажного дома (местами). Надо сказать что кондиционер в машине работал не выключаясь. Жара за бортом доходила до 35 градусов. Но СХ4 с этим справлялся на отлично. Причём впервые я использовал климат-контроль в режиме «автомат». Понял всю логику его работы. Остановился на Маныче у своего однокашника по училищу. Места удивительные. В месте где был я, ширина Маныча достигает 1.5 км. Утром поехали на рыбалку
Не надо смотреть передачу о животных. Я столько птиц как на Маныче видел только в зоопарке. От маленьких куликов, до множества видов цапль, и аистов… Настоящий НАД ГЕО ВАЙЛД…Вода тёплая и прозрачная.
С этого тихого места, я поехал в Ставрополь. Ветер всё так же сильно дул с востока, строго в левый бок автомобиля. По пути заправлялся только на заправках Лукойл. Доверяю именно этому бренду. Причём цены, чем дальше я ехал на Юг, тем больше становилась цена. Уезжал из Курска цена была 41руб 60 коп. В Ворнежской обл 41.60. В Ростовской обл уже 42.20 руб. В Ставропольском крае уже43.30 руб. В Новороссийске 42.70 руб. Кто и как формирует цены — не поддаётся объяснению…
Прибыл в Ставрополь. Город моей молодости и учёбы. У нашего выпуска из училища была юбилейная встреча. Красивый город однако! Эх, как давно это было?! Вот уже и внука привёз показать где я учился своей профессии. Как в фильме «Офицеры» — есть такая профессия, Родину защищать!
После славной встречи с друзьями юности, поехали в Широкую балку под Новороссийск. При подготовки к поездке, я гуглил по спутнику варианты маршрутов, и нашёл грунтовку по побережью, которая сокращала мой путь километров на 20! Разумеется решил проехать по этой дороге. Она обещала не только сокращения маршрута, но и избежания пробок. И вот здесь меня постигло первое разочарование.
Поехал я по грунтовке где то метров 500, я не смог подняться в гору! У которой довольно большой угол, и под ногами скальная порода, в виде ступенек, много камней типа «пластушка»… Включил полный привод принудительно, и высадив жену и внука, всё равно не смог забраться вверх! Жена смотрела на колёса. Говорит передние колёса прокручивались, но скользили, а задние стояли на месте?! При этом на приборном щитке, индикация полного привода не моргала. Так я пытался раз пять въехать, не получилось. Разогнаться не позволяла сама дорога, с остро торчащими камнями из земли, как спина динозавра… плюс ко всему пару раз почувствовал что камни достают до днища. Возможно с зимним протектором, машинка бы и пошла, но у меня уже летняя резина чуть скользкая. Ну тысяч 30-40 я на ней пробежал уже.Это заводская резина, брал с салона машину на ней. В общем разачарованный я повернул назад и пришлось въезжать в сам Новороссийск, с пробками и т.д. Позже, когда уже отдыхал, я с внуком решил пройти эту дорогу. Вот то место где я буксовал …
Пока мы шли по этой дороге, разговаривали фотографировали безжизненное пространство
Мне на встречу попался внедорожник Ленд Ровер и мотоциклист. Интересный факт, с нами поздоровались проезжающие в Ровере и мотоциклист! Мотоциклист нам попался в середине пути. Он проехал на спуск а затем стал подниматься вверх. Я наблюдал его до конца. Скажу так — он в конце подъёма двигался уже еле еле… Действительно большой угол подъёма. В итоге пройдя эти 2.5 км (вот что я думал выиграть), пощупав всё своими руками и ногами, я скажу что очень даже хорошо что я не смог въехать в первую гору. Дело в том что потом было ещё несколько спусков и подъёмов гораздо круче чем моё препятствие!И если бы я умудрился проехать хотя бы до второй ложбины, то скорее всего там бы и остановился, потому как скорее всего не смог бы даже уехать назад. Возвращаясь назад, нас догнал УАЗ Патриот, водитель которого нам остановил и забрал с собой. Вот УАЗ, имеет 230 мм дорожный просвет, плюс лошадей у него поболее нашего. Он ехал медленно но как я понял без натуги! Когда узнал на какой машине хотел я проехать, только покачал головой… Эта дорога технологическая. Идёт вдоль высоковольтной линии передач. КАМАЗЫ и Уралы там проезжают. Всё таки наш СХ4, увы это не внедорожник. Паркетник — и то с трудом! Скорее всего это Хетчбек на полном приводе. Моё мнение.
По пути назад, как ни странно, не попал в пробку ни где. Трассу М4 сделали практически везде на ХОРОШО и ОТЛИЧНО. Кое где дорожные работы продолжаются. ГАИ не лютует, если не косячишь… Хотя моя скорость в 140 км.ч. — это ли не нарушение? Ну и итог подсчёта расхода топлива. 9 литров на сто км! Израсходовал 293 литра 95го бензина по цене 11732 рубля! Пробег составил 3230 км. На одном литре бензина я проходил 11 км. Один км, мне стоил 3рубля 63 коп ( почти как стоила бутылка водки при СССР).
Мои выводы таковы. Всё таки увеличение расхода топлива, даёт в большей мере именно багажный бокс на крыше. Потому что при равных условиях пробега без бокса, в апреле — мае этого года в Сочи и обратно, у меня расход топлива был как минимум на полтора литра меньше! Бокс плюс груз в нём, конечно же и постоянно работающий кондёр. В мае я кондиционер почти не включал.
Для тех кто думает о приобретении бокса на крышу, я советую всё же более качественно подходить к выбору этого элемента. При всём том что я считаю что мой выбор в габаритах бокса был правильным (имею в виду геометрические размеры), которые не должны были увеличить расход топлива очень сильно, представляю какое увеличение расхода топлива приведёт к более большому и длинному по габаритам бокса?! К сожалению нет возможности проверить в сравнении, скажем взять бы на прокат более габаритный бокс и произвести замеры. Но пусть даже без этого, вырисовывается ясная картина. Я понимаю, если бы я двигался со скоростью, скажем 100 км.ч по прибору, то расход был бы поменьше. Может на следующий год поставлю перед собой задачу, проехать весь путь по правилам движения. Посмотрим… Может обойдусь без штрафов, как на фото из белгородской обл.
Автобокс и его минусы
Собираетесь в автопутешествие и подумываете об авто боксе на крышу? Его можно купить, одолжить у друзей и даже взять в аренду. Но прежде взвесьте минусы и возможные неудобства, может стоит ужаться и поехать без него.
Какие нюансы от бокса на крыше
1. Шум. В городе вы не заметите, а вот на трассе вполне.
2. Парусность от ветра и на обгонах. На трассе при сильном ветре усиливается шум и самое неприятное это появляющаяся раскачка и крен особенно при обгоне фур и автобусов.
3. Расход топлива. Расход топлива увеличивается на 5-10%, зависит от аэродинамики дуг, бокса и веса груза.
Шум от бокса и поперечин (дуги багажника)
Иногда задают вопрос: На моей машине шумит на 100 км/ч, а на другой этот же бокс с этими же поперечными шумит на 120 км/ч, почему?
1) Шумоизоляция крыши автомобиля это вопрос к качеству сборки изготовителя (можно сделать шумку потолка). Также влияет толщина и ширина стекол;
2) Аэродинамика самого автомобиля;
3) Дефлектор на капоте (Voron Glass). Нарушает аэродинамичные потоки, усиливая давление на бокс и дуги.
4) Бокс над лобовым стеклом и капотом. Чем дальше от лобового стекла, тем лучше аэродинамика, но возможно будут проблемы с открыванием багажника или антенной.
Ограничение скорости
В инструкции к боксу указывают ограничение по скорости. Большинство боксов с аэродинамичным дизайном имеют ограничение в 130 км/ч, но самые дорогие модели способны на 160 км/ч при условии, что производителем автомобиля это разрешено. Учитывайте возможные ограничения местного государства на перевоз груза на крыше (в РФ на 2019 год, такого ограничения нет).
Важно! Вы можете и превышать указанную в инструкции скорость на момент обгонов, но если вы будете постоянно ехать 130 км/ч по трассе, когда бокс рассчитан на 110 км/ч, то вы рискуете повредить кузов машины, а в худшем бокс оторвется.
Если условия вынуждают превышать скорость, то постарайтесь облегчить вес бокса, но пустым его тоже нельзя оставлять.
Парусность! И раскачка автомобиля при обгонах
Бокс повышает центр тяжести автомобиля, создаёт эффект паруса, что особенно заметно при сильном ветре.
Также при обгонах на автомобиле ощутимо появляется эффект раскачки и маятника, особенно если обгоняете фуру или автобус. Что опасно зимой и на мокрой дороге, повышается риск потерять контроль и перевернуться.
Чтобы уменьшить раскачку обязательно поднимайте давление в колесах до тех, что рекомендуются в инструкции при загруженной езде (также информацию дублируют на стойке двери водителя или лючке бензобака).
Тормоза!
Чем тяжелее бокс, тем хуже тормозной путь, особенно если подвеска машины «уставшая» от времени и пробега. Из-за смещений центра тяжести при резком торможении возрастает нагрузка на переднюю часть машины, а задняя разгружается и появляется эффект раскачки подвески (эффект клевания).
Зима и бокс?
Низкий потолок/ворота гаража
Низкие ворота автомойки или сервиса не позволят заехать и вам придется снимать бокс. Такая же ситуация может поджидать на паромах, встречаются корабли с низкими потолками для легковых машин и мотоциклов, но с боксом вам придется переплатить и занять грузовое место. В России даже встречаются опасно низкие мосты.
Боксы не герметичны
Как следствие туда попадает вода, пыль и насекомые. Так что постельное белье и одежду запакуйте в пакеты.
Местные законы и правила
Проблемы с открытием багажника
Из-за длинного бокса, дверь багажника может упираться в бокс. Примеряйте боксы перед покупкой.
Взвешивайте груз
Если собираетесь грузить на крышу автомобиля более 50 кг, обязательно учитывайте вес самих релингов и бокса. Обязательно сверяйтесь:
А) Какой максимальный вес допустим на крышу автомобиля, для седанов обычно не более 60 кг, для универсалов и кроссоверов не более 80 кг. Только рамные внедорожники и минивэны позволяют загружать 100 и более кг.
Б) Максимальный вес для самого бокса. Обычно не более 75 кг.
В) Допустимый вес для релингов/дуг, самые дешевые квадратные релинги обычно не выдерживают более 60 кг. Но большинство спосодны удержать 75 кг.
Г) Максимальный вес самого автомобиля. В документе на автомобиль или инструкции указывается максимально допустимая снаряженная масса и масса пустого. Например масса пустого 1450 кг, снаряженная 1800 кг. Значит вес пассажиров и всего багажа не должно превышать 350 кг. Если вес вашего багажа и пассажиров будет превышать это значение, то автомобиль не гарантирует адекватную работу тормозной системы, а подвеска будет работать на пробой и износ. Для челночной поездки существуют фургоны.
Что не стоит пихать в бокс
Из-за солнца и тряски (в боксе раскачка сильнее чем в салоне и багажнике): газированные напитки включая пиво, овощи, фрукты и другие скоропортящиеся продукты.
Правильно располагайте груз в боксе
Самое тяжелое должно быть в центре. Предметы в боксе не должны кататься, некоторые боксы позволяют растянуть специальную сетку или веревки, чтобы зафиксировать вещи.
Смажьте ключные замки бокса и релингов
Для этого лучше подходит LM40, Ballistol или любая другая специально силиконовая смазка для замков (WD40 быстро выветрится). Если едете зимой то обязательно захватите размораживатель замков.
Отрегулируйте давление в колесах
Данная процедура требуется практически для всех автомобилей, кроме рамных внедорожников, пикапов и минивэнов. Если загрузить машину и не подкачать колеса до рекомендуемых значений, то вы столкнетесь: перерасходом топлива, раскачкой автомобиля, ухудшением тормозного пути, повышается риск проколоть колесо или пробить грыжу и диск.
Положение бокса
Пример размещения бокса
На картинке ниже, дуги установлены в фиксированные заводские проемы (фиксаторы) на крыше, т.е. нет возможностей двигать крепления по крыше. Тем самым завод определил лучшие места и расстояние между ними.
1. Бокс расположен как можно дальше назад, чтобы поток воздуха от лобового стекла не задувал под бокс.Зачем: если бокс будет близко к лобовому стеклу или выступать над стеклом то возникнут вибрации из-за потоков воздуха, усилится шум, перерасход топлива, избыточная нагрузка на крепления.
2. Поперечены (дуги багажника) также расположены ближе к багажнику. Желательно, чтобы передняя поперечена была за передней дверью (головой водителя). Зачем: меньше шума и если поперечена будет выступать над дверью, то есть риск удариться головой (по этой же причине и заднюю дугу желательно сдвинуть к багажнику).
Люк или панорамная крыша?
У большинства автомобилей запрет на установку багажника на крышу если машина оснащена люком или панорамной крышей. Или серьезное ограничение по весу, например не более 30 кг. Сверьтесь с инструкцией автомобиля.
Нагрузка на крышу, может повредить герметичность люка/панорамы.
Бокс выступает над лобовым стеклом?
Можно, но не желательно.
Такая ситуация возможна на седанах. Но тогда бокс начинает шуметь сильнее и появляются вибрации, которые существенно увеличивают нагрузки на передние дуги.
Можно ли бокс поставить на краю крыши, а рядом велосипед или другой груз?
В дальнее путешествие и на скорости выше 90 км/ч так не надо ехать.
Формально так можно ехать если не разгоняться выше 90 км/ч и у вас не будет перевеса и перекоса на бок. Тот же велосипед весит 12-17 кг, желательно вес бокса и его груза не перегружать более 20 кг. Груз в боксе располагать ближе к центру.
Как доставать груз из бокса?
Можно ли поставить два бокса на крышу?
Да, если:
1. Общий вес поперечен, двух боксов и груз не превышает разрешённую автомобилем нагрузку.
2. Вы не планируете ехать больше 100 км/ч. Зазор между двумя боксами будет сжимать проходящий воздух и создавать дополнительную предельную нагрузку на крышу, а также неприятный шум.
Установка рейлингов и бокса на крышу, расход топлива
Купил я намедни надувную лодку и мотор к ней. Плюс начали с детьми ездить с палаткой. Поэтому необходимость в боксе очевидна. Покупал его еще зимой, но на новый год не пригодился и ждал лета.
Бокс Thule Force XT XL на 500 литров и дуги Thule 9583. Дуги вышли в 23 т. р., а бокс в 51 т. р. Покупал в интернет-магазине в Москве.
Бокс затащил домой на балкон для хранения. Он еле влез в грузовой лифт. Сам бокс весит около 22 кг, но он обьемный и одному его неудобно тащить. Смотрел еще на бокс Thule Force XT XXL, он на 600 литров. Но хорошо, что его не купил, т. к. в лифт его не затащить и одному на машину поставить крайне сложно.
К тому же машина с боксом на крыше не влазит в паркинг по высоте, и бокс после путешествий снимаешь и хранишь отдельно.
Рейлинги подошли отлично.
Ставить их нужно по двум правилам:
1. Задний рейлинг как можно ближе к концу машины (но так, чтобы открылся багажник после установки бокса). В результате бокс будет сдвинут максимально назад, что хорошо для аэродинамики и шумов.
2. Передний рейлинг как можно ближе к началу машины, насколько это позволят бокс (там же внутри бокса крабы тоже двигаются в ограниченном направлении). В результате расстояние между дугами будет максимальное и бокс не будет смещаться назад от ветра на скорости.
Самое оптимальное расположение рейлингов для моего длинного бокса, на мой взгляд:
Докупил еще маленькую складную стремянку на две ступеньки, чтобы был доступ к вещам в боксе. Вожу стремянку с собой в машине, места много не занимает.
Установка рейлингов по инструкции не сложна. Ставятся и снимаются минут за 5-10. Бокс ставил и снимал тоже в одиночку. Только не удобно его обхватвать и поднимать. Но справиться можно, особенно со стремянкой.
Что касается шума, то рейлинги отдельно немного шумят, как будто вьюга зимой (свиста нет, только шум). Всё происходит на скорости от 85 до 115 км/ч (свыше 115 уже не слышен шум за общим шумом ветра, до 85 тоже шума нет). Поэтому рейлинги я снял (снимаются очень быстро). Через месяц будет след. путешествие, опять поставлю.
С установленным боксом шума от рейлингов нет, но есть шум от бокса (похож на заходящий самолет на посадку), шум не сильный и не напрягает. Шумит тоже от 85-90 км/ч. По трассе езжу с боксом 110-120 км/ч (без него езжу также). Особых изменений не заметил, стало только чуть кренов больше и чуть раскачки добавилось (центр тяжести сместился вверх немного). Минут через 10 привыкаешь и как будто нет бокса. По динамике тоже изменений не почувствовал.
Что касается расхода. Поездка из Москвы до деревни в Смоленкую обл. Машина груженая, трасса 110-120 км/ч, деревни и городки — 60-80 км/ч. Бензин АИ95 Роснефть.
Расход 8,2 литра (на фото 8,6 л, но у меня стоят большие колеса 255/65/18, поэтому комп врет с расходом на 4% в большую сторону (как и со скоростью, по навигатору теперь скорость точь-в-точь, а раньше была на 3 км/ч меньше), т. к. у меня выросла длина окружности колеса на 4%, а комп берет исходную длину штатных колес).
Поездка обратно. Те же условия, только без бокса. Расход 7,6 литра.
Итог: при спокойной езде бокс добавляет примерно 0,5-0,6 литров.
С лодкой (сдутой и сложенной), мотором к ней, палаткой и всеми вещами для ночевки машина выгядит вот так. Третий ряд сложен, хотя нас и шестеро (одного малыша пришлось везти на руках). Но от деревни до водохранилища недалеко, около 30 км. Однако если путешествовать далеко и расложить хотя бы одно сиденье третьего ряда, то придется сильно утаптывать груз. 🙂
Лучшие боксы на крышу 2021 года — руководство покупателя
Нам нравится представлять автомобильные поездки вершиной личной свободы и семейного отдыха. Это наш шанс вырваться из оков повседневной рутины и позволить себе ощутить величие природы или почувствовать дух приключений на открытой дороге. Когда мы думаем о походах, мы вспоминаем Джека Лондона, его «Зов дикой природы» и восхищаемся величием природы, разворачивающейся перед нами.
Когда мы думаем о поездках, мы вспоминаем «В дороге» Джека Керуака, мечтаем очаровываться новыми мегаполисами или маленькими городками с новыми людьми, ждем незабываемых впечатлений от мест, которые предстоит увидеть, и приключений, ждущих за каждым поворотом.
О чем мы не думаем, так это о хлопотах, связанных с необходимостью тратить несколько дней на походное снаряжение или личные вещи. Если вы путешествуете с друзьями и семьей, вряд ли вам захочется хранить все необходимое снаряжение под ногами людей. Даже если вы просто путешествуете с еще одним человеком, который едет впереди с вами, расположение всех вещей в багажнике или за спиной может не дать вам достаточно места для хранения всего снаряжения. Должен быть способ получше — и, к счастью, с автобоксами на крышу он есть.
Собираетесь ли вы в поход или едете по пересеченной местности, багажный бокс незаменим для длительных поездок. Он прочный, просторный и представляет собой элегантное решение проблемы хранения.
Тем не менее, автобоксы на крышу далеко не просты. Напротив, существует масса различий между разными типами боксов на крышу. Багажник на крышу — это значительная инвестиция, и поэтому вы захотите быть уверенным, что получаете одну из лучших моделей на рынке и вариант, который идеально подходит для ваших конкретных потребностей в хранении.
Имея это в виду, давайте посмотрим, что вам следует искать в багажном боксе, какие варианты являются лучшими на рынке и какие из них лучше всего подходят для вашей следующей большой поездки.
Руководство при покупке автобокса на крышу: 10 пунктов, на которые следует обратить внимание
Собираетесь ли вы на рыбалку или просто в поездку в другой город, любой, кто хочет купить бокс на крышу, должен принять во внимание следующие 10 факторов.
1. Цена
Один из важных пунктов, о котором вы, вероятно, обязательно задумаетесь при поиске боксов на крышу, — это цена. Как бы вам ни был нужен качественный бокс на крышу, вы не хотите платить за него целое состояние. Тем не менее, вы также не хотите купить слишком дешевый продукт — в конце концов, вы получаете то, за что платите, верно?
Итак, сколько вы готовы заплатить за достаточно хороший бокс на крышу?
Средняя цена автобокса европейского производителя (Thule или Hapro) с гарантией 5 лет составляет 40-45 тыс. руб., например, среднеразмерный бокс на крышу Hapro Traxer 6.6 в черном матовом исполнении.
С большим количеством наворотов (например, низкопрофильный дизайн, глянцевое покрытие) вы должны рассчитывать заплатить на 20-30 тысяч руб. больше, для сравнения посмотрите автобокс Thule Motion XT L.
Размер тоже имеет значение, и более крупные ящики, естественно, будут наиболее дорогостоящими.
2. Безопасность бокса
Конечно, не имеет значения, сколько денег вы потратите на приобретение автобокса, если его содержимое легко украсть. Таким образом, крайне важно найти багажные боксы с высокими показателями безопасности. Всегда рассматривайте багажные боксы с замками для сохранности ваших вещей.
Между прочим, это одна из причин, по которой вы предпочтете жесткий багажный бокс, а не мягкий. Последние варианты, как правило, дешевле и могут быть удобнее для более коротких и менее сложных поездок. Тем не менее, они не такие прочные и не имеют замков. Напротив, любой достойный жесткий бокс на крышу должен иметь замки. Их более прочный внешний вид, помимо защиты ваших вещей от непогоды, также защищает и от потенциальных воров, которые могут порезать вашу сумку и украсть ее содержимое.
3. Надежность фиксации
Теперь мы переходим от защиты к вопросу о том, насколько хорошо данный багажный бокс фиксируется на перекладинах. Меньше всего вам хочется потратить несколько тысяч рублей на багажник на крышу и упаковать все свои походные или дорожные принадлежности внутри только для того, чтобы он слетел с крыши в середине поездки. Поэтому при выборе боксов на крышу необходимо обращать внимание не только на сам бокс, но и на то, насколько надежно он фиксируется на поперечных дугах.
Есть несколько основных способов крепления автобокса к перекладинам — «краб» (клешневая система фиксации), в Т-паз, прижимная лапа и скоба. Все способы достаточно надежные, обращать внимание стоит на качество самой системы фиксации – прочность материалов, из которых изготовлены фиксирующие элементы, надежность зажима.
То, как вы закрепите автобокс на крыше, будет зависеть еще и от того, какой у вас автомобиль. Несмотря на то, что большинство грузовых коробок на крышу спроектированы так, чтобы хорошо вписаться в крышу большинства автомобилей, вам все равно нужно убедиться, что у вас достаточно места, чтобы разместить их там.
Чем меньше крыша, тем короче должен быть бокс для лучшей фиксации. Вы не должны выбирать багажные боксы, которые выступают слишком далеко за заднюю часть крыши вашего автомобиля, иначе рискуете его потерять во время движения.
4. Длина и ширина
Следующий вопрос, над которым стоит задуматься, насколько большой бокс вам нужен, начиная с его длины и ширины. Вам придется серьезно подумать о том, что вы на самом деле планируете перевозить в ящике. Например, если вы планируете использовать бокс для перевозки чего-то длинного и тонкого, такого как лыжи, удочки, бейсбольные биты, хоккейные клюшки или подобное оборудование, вам необходимо убедиться, что вы покупаете кофр на крышу достаточной длины, который не сможет их сломать.
То же самое и с шириной. Если вы планируете хранить сумки или подобные предметы в своем багажном боксе, вам необходимо убедиться, что у вас достаточно места для их безопасного хранения, не повреждая другой багаж.
5. Вес
У разных боксов разные ограничения по грузоподъемности. Более того, различные машины могут выдерживать разную массу верхнего оборудования. Таким образом, вам необходимо убедиться, что вы выбираете контейнер на крышу, который может перевозить необходимые предметы, не напрягаясь и не ломаясь под весом перевозимого багажа, и что собственный вес контейнера (пустой и полный) не слишком велик для вашего автомобиля.
6. Аэродинамика и расход топлива
Чем бокс аэродинамичнее по форме, тем больше он может снизить сопротивление ветра, что, в свою очередь, поможет сократить расход топлива. У каждого известного производителя в модельном ряду обязательно присутствуют низкопрофильные боксы с аэродинамической конфигурацией, несущей еще и эстетическую сторону.
C другой стороны, это еще одна область, в которой производительность влияет на стоимость. Как правило, низкопрофильные боксы стоят дороже. Тем не менее, поскольку аэродинамический багажный бокс может помочь сократить расход топлива, покупка более дорогого багажного контейнера может окупиться, если вы отправляетесь в длительные или частые поездки.
Напротив, более крупные и громоздкие боксы на крышу могут быть менее дорогими, но они также являются именно тем типом, который с наибольшей вероятностью создаст дополнительное встречное сопротивление и потенциальные проблемы с расходом топлива.
7. Эстетика
Поскольку другие элементы в этом списке больше связаны с функциональностью, давайте сделаем паузу, чтобы рассмотреть форму. Возможно, вам все равно, является ли ваш багажный бокс большим громоздким навязчивым элементом, заставляющим ваш автомобиль выглядеть старомодно или абсурдно.
Более гладкая конструкция с плавными линиями корпуса и отделкой, прекрасно впитывающей солнечный свет, просто заставит ваш автомобиль выглядеть намного лучше на открытой дороге. Да, это субъективно и основано на эмоциях, но в конце концов, зачем вы отправляетесь в поездки, если не для того, чтобы испытать эмоции, которые приходят во время автопутешествия? Если эстетичный бокс на крышу усиливает это ощущение, тем лучше, не так ли?
Таким образом, будь то аэродинамика или чистая эстетика, вам стоит подумать о том, как будет выглядеть ваш багажный бокс.
Затем возникает вопрос о цвете. Очевидно, что это очень субъективный выбор, и, к счастью, сегодня можно найти на рынке массу вариантов, доступных в разных цветах радуги.
8. Объем
В идеале вам следует искать бокс на крышу, который предлагает большой объем и большие возможности для хранения. Насколько хорошо это сочетается с другими факторами, такими как размер, вес и аэродинамика, — другой вопрос. Однако сам по себе больший объем почти всегда хорошо.
9. Открытие
Может показаться, что это один из самых простых факторов в нашем списке. Однако действительно важно, открывается ли багажный бокс с одной или обеих сторон. Как упоминалось выше, багажные боксы имеют тенденцию открываться либо с одной, либо с обеих сторон. Естественно, последнее позволяет распаковывать вещи намного проще и быстрее, позволяя пассажирам с обеих сторон машины упаковывать или распаковывать вещи одновременно.
Кроме того, если вы застряли на парковке с опорой или стеной с одной стороны, вам не придется беспокоиться о том, что вы потенциально не сможете распаковать вещи, потому что вам заблокирован доступ к одной стороне контейнера.
10. Частота использования
И последнее, но не менее важное: вы захотите подумать о том, как часто вы планируете использовать этот контейнер на крыше. Это окажет большое влияние на другие факторы в этом списке. Например, если вы часто путешествуете, возможно, вы захотите заплатить более высокую цену за автобокс большего размера, который предлагает больше наворотов.
С другой стороны, если вы путешествуете изредка или совершаете более короткие поездки, то более доступный в ценовом диапазоне бокс на крышу меньшего размера может быть удобнее.