битва на йенвудском поле
Предательская кавалерия
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Cavalry Betrayal. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Вы слышали!… Они убивают учёных. Наши собственные сородичи обратились против нас. Я лучше уж останусь здесь и попытаюсь укрыться от чудовищ. | » |
— Учёный, Half-Life |
Враги окружили убежище героя. Положение безвыходно, и ждать спасения неоткуда. Ещё мгновение, и враги пойдут на приступ… И вдруг с первым лучом рассвета из-за холмов вылетает кавалерия. Герои радостно выходят ей навстречу… и их рубят шашками.
Что не так? А это предательская кавалерия. Возможно, это именно то, что написано на упаковке — союзники, переметнувшиеся на сторону врага, внезапно или в силу предварительного хитрого плана. Возможно, это третья сторона, которая прискакала рубить всех, своих и чужих. Возможно, это все-таки свои, которые не разобрались слёту, кто есть кто. А может быть, это с самого начала было подкрепление для злодеев, но герой об этом не знал.
Встречается и в виде инверсии/субверсии, когда предательской оказывается кавалерия, пришедшая не к героям, а к их противникам. Конечно, предательство все равно остается предательством, но когда предают не нас, а наших врагов — это же хорошо, не так ли?
Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на «пути проклятых», часть четвёртая
Второй акт.
Наконец-то Позолоченная долина с её жизнеутверждающим деревом осталась позади. Бухта Непокорности полна самых разных возможностей. Начнем с пополнения нашей коллекции статуэток. Рядом с театром в центре Копперлейна под булыжником находится первый тайник.
Статуэтка из этого тайника призывает уже знакомых нам по схватке с Мервальдом древесных жуков.
Чтобы добыть вторую статуэтку, нам предстоит посетить вайлианское посольство, расположенное в левом нижнем углу Первых Огней.
В сундуке, защищённом ловушкой, лежит обсидиановая лампа, позволяющая призвать теней умерших.
На первый взгляд, весьма сомнительное приобретение за внушительную сумму в 6075 пандов, но это далеко не так!
«Приступ разложения» наносит урон по всем врагам в большой области с проверкой по стойкости, которую священник способен ослаблять с помощью «Болезненного воспрещения».
Это заклинание усиливает слабую сторону священника низкого уровня: массовый урон.
Это важно!
В конечном счете, решение за вами, но я всегда выбираю Доменелов: их задания очень просты, а пассивная способность выше всяческих похвал, но вернёмся к квестам.
Любой ценой.
Пора поквитаться с вайлианцем и зарекомендовать себя у Доменелов.
Остаётся только обыскать добычу и отправляться в особняк Доменелов, где нам подкинут заданий.
Двухэтажная работа.
Первое задание Доменелов выдаёт Абрекан. Нужно найти дом в Копперлейне (здание справа от зала экспедиций в «Пристанище Адмеса». Убеждаем неудавшихся грабителей вернуть письмо (Абрекан выскажет свое «фи», если вы перебьёте его людей, но никакой практической разницы в этом всё равно нет).
В северной комнатке есть тайник.
Узнаём о драгоценности, хранящейся в особняке лорда Реймонта (здание справа от особняка Доменелов). Сундук, в котором лежит камень, защищен ловушкой, для обезвреживания которой требуется 8-я механика. Отдохните в «Гусе и лисе», выбрав бонус +1 к механике и экипируйте перчатки манипуляции.
При наличии крюка и веревки можно проникнуть в открытое окно особняка.
Анимансер Недин рядом с лечебницей Брэкенбури расскажет нам о «Теоремах Пандграма», книге хранящейся в «зале раскрытых тайн» Копперлейна. К сожалению, главный архивариус не горит желанием делиться знаниями, содержащимися в этой книге. Попробуем переубедить её.
Это важно!
Не забудьте постоянно поддерживать запас еды, повышающей характеристики. Купить её можно в таверне, при этом нас интересует только еда на +2 к характеристикам. При каждой удобной возможности стоит также пополнять припасы до 2 максимально возможных единиц.
В Копперлейне есть еще пара квестов, которые стоит взять.
Наш маленький секрет.
Голос из прошлого.
Это важно!
После цитадели нужно будет построить казармы.
К востоку от места встречи с Айорном (рядом с двумя споровиками) видим тело культиста, с которого при скрытности в 7 единиц (экипируем ботинки) можно забрать капюшон. Я предпочитаю не вступать в бой с троллями и споровиками из-за их многочисленности и вредной привычки первых преследовать персонажа по всей локации.
С троллями всё-таки шутки плохи.
Всех остальных врагов в этой локации можно без проблем истребить. Не забываем про «Святое сияние», если враг относится к нежити, оно наносит прекрасный урон и используется один раз за бой.
Во время отдыха в катакомбах всплыло сообщение о нападении.
В этой группе самыми опасными врагами являются скелеты-чародеи с их «Омертвляющими копьями». Постарайтесь попасть «Святым сиянием» по всей нежити, защищаясь при помощи фигурок.
Хелиг восприимчив к разъедающему урону, «перчатки чистоплюя» помогут в бою с некромантом.
На примере боя с ним, рассмотрим заклинание «Столп веры», полученное на 5-м уровне.
Выше приведено не совсем корректное описание принципа работы заклинания: оно наносит дробящий урон одной цели (с проверкой на реакцию), после чего врагов в радиусе действия собьёт с ног (с проверкой на стойкость).
Стандартный бой с компактной группой врагов будет выглядеть так: призыв жуков/духов, «Остановка» по врагу, занимающему центральную позицию, воспрещение (ослабляющий эффект снизит стойкость на 20 единиц), столп веры по цели «Остановки».
Хелиг уже не встанет. Бесславный конец некогда грозного некроманта.
Также стоит обратить внимание на заклинание «Божественная метка»
Надеваем капюшон, подобранный с тела культиста Свинцового ключа и спускаемся вниз.
18-е Фонприма. Вернусь сюда через пару дней.
Проходим мимо наёмников к новопосвящённому, хитростью узнаём нужные для общения с аколитом слова.
Выбираем готовые ответы на вопросы женщины в накидке, после чего покидаем храм Воедики через скрытый вход слева.
Направляемся в крепость Горна к востоку от храма Воедики.
Здесь есть чем поживиться, но не попадайтесь на глаза. В центральной комнате стоит взять характеристику Пенхельма.
В зале для тренировок предлагаем Вайле помощь в поисках пропавшего в Заветном Холме командора, а в штабе берём задание командора Клайвера: он попросит найти анимансера, записи которого нужны для создания кованых рыцарей.
Идём в Копперлейн в кельи писарей. Один из них, Корен, явно злоупотребляющий белошляпками, подскажет, что Вианна (анимансер, которого мы ищем) отправилась в доки. Перед походом туда отдохнём в таверне и зайдем в зал экспедиций. Не забываем поживиться беспризорным имуществом.
В закрытом сундучке на столе лежит карта, открывающая доступ к локации «Палящие водопады». Пригодится в будущем
Здесь же я решил поменять распределение навыков, убрав все очки из скрытности и вложив их в механику (7 единиц) и выживание (2 единицы).
Не забываем вернуться к Далтону с душой Ровины, заключённой в амулете. Рассказываем ему историю о грустной судьбе девушки, заканчиваем голос из прошлого.
Направляемся в Брэкенбури, дом Хадрета. Здесь расположена штаб-квартира Данрид Роу. Нас интересует сайфер-орлан по имени Каррен
Каррен выдаст нам настоящую характеристику, а на выходе из штаба нас ждет сам Пенхельм с группой товарищей.
С помощью фигурок можно запросто перебить эту шестерку. А можно отдать характеристику и, воззвав к лучшим чувствам молодого рыцаря, получить доспех Осрика. В конце концов, Пенхельм резонно отметил, что у нас нет причин для вражды, а опыта за отряд этих ребят мы всё равно не получим.
В Даре Ондры посещаем дома в северной части локации, находим Колфега. Неважно какую опцию вы выберете, на дальнейшем прохождении это не отразится.
В заброшенном доме находим компанию Дюжин, собирающихся пытать разыскиваемого нами анимансера.
Рыцари Горна начинают нравиться мне всё больше: с Пенхельмом вышло договориться. А вот Дюжины выглядят просто толпой разбойников. Вариантов для мирного урегулирования здесь нет.
С лидера группы Дюжин выпадает интересный доспех, дающий улучшенное отклонение против дальнобойных атак и повышенную скорость передвижения.
Возвращаемся в Копперлейн к Осрику, возвращаем нагрудник, выполняя квест «рыцарь-разбойник».
Отдыхаем и идём к рыцарям Горна. После того, как вы отдадите записи Вианны местному кузнецу Данстану, он откроет для вас доступ к своим товарам (квест «сделаны на совесть» завершён).
Покупаем за 3075 пандов сапоги «Обутый в веру».
Сапоги лучше этих будут доступны только в конце игры.
Выдвигаемся в восточное крыло крепости, куда к алтарю совершает променад маршал.
Атакуем Венфельда и заманиваем его в правый нижний угол.
Вызываем жуков или теней. Маршал достаточно сильный священник, если он начал произносить заклинания с эффектом по области, не стойте на месте.
Кладём знак дюжин, выданный нам Гедмаром, на алтарь и возвращаемся к Доменелам, завершаем квесты «уязвленные чувства» и «смена стражи».
Работа на клан Доменелов, определенно, приносит выгоду!
С этого момента в казармах можно будет нанять вора Доменелов, дающего сильный бонус к престижу и безопасности.
До 7-го уровня остаётся совсем немного опыта. Прогуляемся в доки.
Беднягу ударили ножом и бросили в воду. Кое-кто за это ответит.
Возвращаемся к Одде и завершаем задание «храбрый Деррин».
На юго-западной части пристани моряк по имени Марчено попросит нас вернуть сундук капитана. Отлучился всего на «часок» в «Солёную мачту», а сундука нет.
Теперь моряк боится, что его вздёрнут на рее. Сундук находится на южной пристани в компании граждан, решительно настроенных взломать его. Бой неизбежен.
И снова «перчатки чистоплюя» помогут нам уложить целую толпу грабителей.
Возвращаемся к Марчено и завершаем «свистать всех наверх».
По пути берём задание Иматла, но выполним его позже.
Пора наведаться в «Солёную мачту». Мэй, хозяйка заведения, просит решить проблему с бандитами, досаждающими её «мальчикам и девочкам», а также их клиентам. Мы не против помочь рабочему классу, но сперва необходимо восстановить силы после боя с ворами на пристани, заодно пополнив запас еды с бонусом к интеллекту.
Местный старый пьяница подарит кольцо, предъявив которое охраннику на втором этаже, вы получите доступ в «клуб благородных и влиятельных джентльменов».
Очевидно, наш новый знакомый перестал проходить по вышеуказанных критериям и был изгнан из клуба.
На выходе из борделя у статуи Магран группа головорезов, очевидно, приняла нас за клиента Мэй.
Замкнутое помещение: встаем в угол, вызываем духов или жуков и обрушиваем на врагов град заклинаний.
Кольцо на +9 единиц отклонения стоило ожидания.
На этом моменте заканчивается четвёртая часть прохождения. На 7-м уровне священник получил доступ ещё к двум мощным заклинаниям, и уже со следующей части начнет раскрывать свой настоящий потенциал.
Квест Хор Гарода
Хор Гарода – дополнительный квест в игре Pillars of Eternity. Чтобы взять квест, вам необходимо пройти в локацию Нижняя пещера огней, что шепчут. В одном из сундуков вы найдете предмет – рог. Рог является часть магического шлема. Как только вы возьмете предмет, рядом с вами появится призрак воина, звавшегося раньше Гародом. Он попросит вас собрать все части его шлема.
Следующую часть можно найти в деревни Сталварт. При входе в локацию, ваш журнал будет автоматически обновлен. Направляйтесь к повозке, и поговорите с торговцем, возле нее. Из разговора с ним, вы узнаете, что еще одна часть находится у него. Когда он спросит зачем она вам, вы можете солгать, и тогда она обойдется вам в 300 золотых монет. Сказав правду, вы заплатите 600. Предложив ему назвать цену, вы заплатите 400.
Последнюю часть можно найти в Великом Зале, или более точнее в Оружейной, в северной части. Чтобы попасть в оружейную, вам нужно будет завершить квест Арсенал Дургана и получив нужный ключ. Ключ можно найти неподалеку за секретной стеной. Как только вы получите последнюю часть шлема, появится призрак и начнет с вами диалог. В награду за квест вы получите собранный шлем – Хор Гарода. Шлем увеличивает силу персонажа на 3 и добавляет +20 к защите, если персонаж не может сражаться. Сам квест будет завершен.
Битва на йенвудском поле
Actually I found it being an interesting battle when most of those «Ultimate Huge Field Battles» are crap in most of the games. Failing isn’t a problem, only a beginning, a lesson. Just try again. With the proper allies, up to 4 or 5 of them I forgot?, you should make it and enjoy it even.
Actually I found it being an interesting battle when most of those «Ultimate Huge Field Battles» are crap in most of the games. Failing isn’t a problem, only a beginning, a lesson. Just try again. With the proper allies, up to 4 or 5 of them I forgot?, you should make it and enjoy it even.
Actually I found it being an interesting battle when most of those «Ultimate Huge Field Battles» are crap in most of the games. Failing isn’t a problem, only a beginning, a lesson. Just try again. With the proper allies, up to 4 or 5 of them I forgot?, you should make it and enjoy it even.
Having a Cipher in your party to turn enemies against one another is key, I found. Though I had a different problem from you; despite having great Rep w/ the Crucible Knights, and talking to their named NPCs, I never had the option of requesting their aid for that damn battle! Not sure what I missed.
It was quite the epic brawl, though!
I found the battle to be shockingly easy on «normal», I was really hyped for it, and it ended without breaking much of a sweat. I seem to recall being around lvl 9-10 or so. I had rounded up every possible ally I could at that point and had some decent NPC’s at the keep incl. the ogre.
My 1st game (Normal) I struggled w/ this battle, b/c I was a bit under-leveled, and hadn’t the Rep w/ 1 of the 3 Defiance Bay groups to get allies yet. Nor did I pay 10k (?) for special troops.
My 2nd game (Hard) was easier b/c I had Crucible Knight allies.
My 3rd game (Hard) was the easiest b/c I had House Doemenel allies, and I finally had the good sense to whittle down the overall enemy forces by battling Gathbin’s 2nd-in-command (Captain Emery) et al. in Defiance Bay earlier. Specifically, by taking them on in the Charred Barrel in Brackenbury.
In any future games I play, I’ll also pay the 10k for special troops, given how trivial that amount is after a certain part of the game. That will allow me to take them on at an earlier level than I usually do. You get a sweet ring out of the fight, and, hey, who doesn’t love a Braveheart battle?!
Осада Крегхольдта
Осада Крегхольдта – дополнительный квест в игре Pillars of Eternity. Получить этот квест можно у Стюарда в вашей крепости Каэд Нуа. Из диалога вы узнаете, что на севере от вашей крепости находится другая крепость одного из сильнейших магов Конселота. С этим именем вы уже должны быть знакомы, так как оно присутствует в названии многих заклинаний.
Для начала, вам нужно совершить переход до локации Утесы Крегхольдта. Как только вы войдете в локацию, вас встретят два наемника. Независимо от ваших ответов, вам придется с ними сразиться. После стычки с ними, вам необходимо пройти через весь лагерь до входа в крепость. Войдя в крепость, вы попадете в ее двор, где вас ожидает довольно трудная стычка. Тут вы повстречаете командира наемников, осадивших крепость. Как только вы подойдете к его группе, начнется небольшой диалог, который так или иначе закончится боем. Разделавшись с врагами, все что вам останется сделать, прежде чем вы попадете в крепость, это расправиться с несколькими ходячими мертвецами, преграждающими вам путь.
В самой крепости, вы повстречаете Таносса. В ходе разговора с ним, вам предстоит узнать, что открыть дверь к Конселоту можно только собрав ключ, состоящий из четырех частей. Эти части находятся у его учеников, коим и является Таносс. Свой ключ он пообещал отдать вам в обмен на услугу – вы убьете трёх других учеников.
Первой будет Сабель, которая находится у себя в лаборатории. Ее охраняют несколько сильных скелетов, так что задача будет непростой. Тактика боя с ней – сфокусироваться на убийстве самой Сабель, игнорируя скелетов.
Следующим идет Пелден, который находится в своей лаборатории. Он защищен несколькими гулями, битва с ним будет попроще, чем с Сабель. Не забываем брать записи кода с трупов учеников.
Дверь будет открыта с ответом на последний вопрос. Войдите в комнату и начните диалог с Конселотом. Избежать драки вы не сможете и в этот раз. Это будет одна из самых сложных битв в игре. Конкретной тактики тут нет. Единственным, что может вам помочь, это уровень персонажей. Чем выше, тем легче. Как только маг будет убит, квест будет завершен. Если после этого вы вернетесь к Таноссу, то он нападет на вас.