белая комната класс элиты
Пролог: Монолог учащегося из Белой комнаты
Старшая школа «Кодо Икусей». Внутри здания школы, в классе для первогодок.
Уровень преподаваемой нам школьной программы был до безобразия низок.
Учащиеся моего возраста стопорятся на очень простых вопросах, от которых я умираю от скуки.
У меня создалась иллюзия, словно я, будучи взрослым человеком, нахожусь среди детей в детском садике.
О подобном я думаю уже не в первый раз, но обучение в этом месте является лишь пустой тратой драгоценного времени.
В такие моменты мне всегда приходит в голову один человек.
По этой причине эмоция, называемая «ненавистью», просачивается из моего сердца, как бы служа напоминанием о том, зачем я здесь нахожусь. В мою правую руку, держащую стилус от планшета, каким-то образом перетекла сила.
Когда же впервые это имя упомянули передо мной?
Даже если постараться вспомнить, будет достаточно тяжело назвать точную дату.
Но уверенно я могу сказать одно: это имя было выгравировано в моей памяти.
В Белой комнате нет ни одного учащегося, кто бы не слышал этого имени.
Причина проста. Он лучше всех учащихся на любом году обучения и среди всех возрастов.
Никто не мог превзойти Аянокоджи Киётаку, ученика четвёртого поколения.
И в результате он стал идеалом.
Лишь один ребёнок, но он оказал огромное влияние на всю Белую комнату.
Думаю, не будет преувеличением сказать, что на нас, учащихся пятого поколения, что всего на год младше, это влияние было наибольшим.
Говорилось, что неважно, насколько тяжела учебная программа, он всегда выполнял её превосходно. Однако со мной было точно так же. Среди учащихся пятого поколения мои результаты также всегда были выдающимися.
Мои показатели доказывали, что я заслуживаю называться гением больше, чем кто-либо.
Только вот… Даже являясь таким гением, никто меня ещё ни разу не похвалил.
И здесь даже не нужно объяснять почему.
Одни и те же пронизанные холодом слова, слетавшие с уст инструктора: «Аянокоджи Киётака год назад был намного лучше».
Независимо от прикладываемых усилий или от получаемых мною оценок, меня ещё ни разу не признали.
Мне постоянно твердили о том, что необходимо догнать нечто недостижимое, нечто богоподобное.
Некоторые из учащихся начали «поклоняться» Аянокоджи Киётаке, словно какому-то Богу.
Обучаясь, дабы стать номером один, они сами отказались занять его место.
Тем не менее подобные люди просто не могли оставаться в Белой комнате до самого конца.
Все они в конце концов выбывали.
Но это не значит, что и у меня не было слабостей. Конечно же, с моей стороны ни о каком поклонении и речи быть не могло, но у меня возникли подозрения насчёт существования Аянокоджи Киётаки. Мне казалось, что это был персонаж, используемый для нашей мотивации.
И, вероятно, инструкторы видели меня насквозь.
Однажды инструктор взял меня с собой и отвёл в комнату для посетителей, которую использовали посторонние.
В этом месте мои глаза воочию убедились в существовании Аянокоджи Киётаки, который в этот момент находился по ту сторону стеклянной панели.
Он даже не подозревал о том, что я сейчас за ним наблюдаю, но его феноменальные результаты точно были приуменьшены.
И по сей день, когда его фигура всплывает в памяти, моё тело пробирает дрожь.
Однако если спросить о том, считаю ли я его Богом, то я уверенно отвечу: «Нет».
Неправильно думать подобным образом. Он является нашим врагом.
«Поклоняться» ему не является чем-то правильным. Лишь чувство «ненависти» было тем, из-за чего мы могли стать лучше.
Верно. Именно ненависть заставляла моё тело дрожать. Мне удалось продержаться в Белой комнате именно из-за неутихающей ненависти.
Поклонение и ненависть. Всё это было лишь личными мыслями и чувствами людей.
Мысли учащихся – всего-навсего второстепенное, не имеющее какое-либо значение для людей в организации.
Конечная цель проекта «Белая комната» – это не создание номера один, а исследования, которые в будущем помогут массово создавать гениев.
Такова причина существования Белой комнаты.
Не имеет никакого значения, буду это я или Аянокоджи Киётака, главное – этот кто-то должен быть примером успеха.
Из этого следует, что… в провалах никто не заинтересован.
Иными словами, если Аянокоджи Киётака всё-таки выберут в качестве успешного примера, то, что тогда насчёт смысла моего существования? В чём тогда цель моего обучения?
В этом случае я буду рассматриваться как один из провалов. Словно жизнь, не имеющая никакого смысла.
Я закончу так же, как и остальные учащиеся, которые выбыли.
Как можно согласиться на подобное?
Независимо от используемых методов, мне нужно было доказать, что «Аянокоджи Киётака» не является номером один.
Мне нужно показать им, что именно я являюсь истинным примером успеха.
Внезапно мне представилась хорошая возможность.
Аянокоджи Киётака нарушил приказ и отказался возвращаться в Белую комнату, недавно возобновившую работу.
И благодаря этому, у меня – человека, который никогда раньше не взаимодействовал с ним – появилась возможность встретиться с Аянокоджи Киётакой.
Мне представилась уникальная возможность лично похоронить его.
По этой причине лучше будет отбросить здравый смысл.
Ведь как бы то ни было. его убийство также один из способов решить проблему.
Обзор аниме Youkoso Jitsuryoku Shijou Shugi no Kyoushitsu e (“Добро пожаловать в класс превосходства”, “Classroom of the Elite”)
Цените ли вы своё свободное время? Вот я ценю, ведь в последнее время его становится все меньше и меньше. И поэтому, когда я решаю потратить его на просмотр какого-либо аниме, я стремлюсь выбрать качественный тайтл, просмотр которого не оказался бы бесполезной тратой времени. В качестве основных критериев выбора выступают как оценки на крупнейших западных сайтах, так и рекомендации друзей и персональные предпочтения. Но увы, даже пристальный отбор периодически дает осечки, и мне приходится тратить время на не самые удачные произведения японской анимации. 2017 год в этом плане подводил неоднократно. Совсем недавно я писал обзор на Re:Creators, и вот пришла пора рассказать про еще один подобный тайтл с хорошими оценками, который мне категорически не понравился. Данный обзор посвящен Youkoso Jitsuryoku Shijou Shugi no Kyoushitsu e (“Добро пожаловать в класс превосходства”, “Classroom of the Elite”, “Welcome to the Classroom of the Elite”).
Краткие сведения
Youkoso Jitsuryoku Shijou Shugi no Kyoushitsu e – аниме-сериал, выпущенный студией Lerche летом 2017 года. В основе сценария лежит ранобэ за авторством Сёго Кинугасы (Shougo Kinugasa), сериал состоит из двенадцати серий. В роли режиссера выступил опытный Сейджи Киши (Seiji Kishi), ранее приложивший руки к Angel Beats и Tsuki ga Kirei.
Старшая школа Koudo Ikusei – это ведущая престижная школа, оснащенная самыми современными удобствами, выпускники из которой почти в 100% случаев находят успешную работу или поступают в топовые университеты. Это рай, в котором ученики могут тратить заработанные баллы на любые удобства. Все ученики разделяются на четыре класса: A, B, C, D. Элитным считается класс A, а в класс D попадают неудачники, над которыми смеется вся школа. Главный герой Кийотака Аянокоджи (Kiyotaka Ayanokouji) – меланхоличный парень, который по неосторожности плохо сдал экзамены и попал в класс D. И теперь ему предстоит сделать выбор: вести своих неудачливых одноклассников к вершине, и занять место элитного класса A, либо продолжить жить тихой, неприметной жизнью, как он всегда и хотел…
Персонажи
Я уже и не припомню, когда в последний раз видел тайтл, в котором положительно не мог бы выделить ни одного персонажа. Что ж, в этом плане Classroom of the Elite умеет удивлять. Что главные, что второстепенные персонажи получились примитивными и плоскими. Сценаристы попытались замаскировать их поверхностность тем, что наделили некоторых из них “скрытыми” чертами характера, которые в определенный момент времени, как брошенный щедрой рукой огрызок, предоставляются зрителю для симуляции наличия развития. Вот вам показывают главного героя – Кийотака Аянокоджи (Kiyotaka Ayanokouji). Молчаливый меланхоличный парень, который старается держаться от проблем подальше, но при этом мастерски их решает. И у него есть некая скрытая сила, про источник которой никому не известно. Захватывающе, не правда ли? На самом деле нет. Аянокоджи просто целый сезон с таинственным видом ходит, помогает всем подряд, и собирает вокруг себя армию грудастых красоток, при этом оставаясь в тени. Разумеется, ни о каком развитии персонажа тут речи не идет.
Или, например, главная героиня – Сузуне Хорикита (Suzune Horikita). Девушка с темными волосами, которая ко всему холодна, но в душе якобы очень мягкая и ранимая, но никто этого не понимает. А она ведь всего лишь хочет доказать брату, какая крутая… Сузуне тоже целый сезон ходит кругами с надменным видом, не получая никакого развития, но, по крайней мере, её функции в тайтле мне были более-менее понятны. А вот наличие в тайтле еще одной главной героини мне не ясно совершенно. Кёко Кушида (Kikyou Kushida) – большегрудая красотка, которая, о боже, на самом деле самая настоящая стерва, которая старательно это скрывает. И как только вам это демонстрируют… всё возвращается на круги своя. Не меняется ровным счетом ни-че-го. Попытка сценаристов сделать персонажей с “двойным” дном обернулась провалом. Персонажи как были примитивными, так и остались.
Но даже отсутствие развития не является главной проблемой тайтла. Даже плоскими персонажами можно было бы заинтересоваться, если бы они использовались должным образом. Главная проблема заключается в том, что на протяжении всего сериала персонажи с завидным постоянством ведут себя настолько неадекватно, что вы раз за разом будете хвататься за голову, задаваясь вопросом: “Какого черта вы творите, идиоты?” Это касается в первую очередь действий второстепенных персонажей. Разумеется, в таком случае ни о каком сочувствии речи не идет. Почему я должен сопереживать персонажам, которые раз за разом оказываются источником всех проблем?
Как в элитную школу вообще приняли идиотов, которые не имеют и малейшего представления о работе в команде и собственной выгоде? Вас выбросили на необитаемый остров, где вы должны захватывать точки и защищать свой лагерь? О! Гениальная мысль! Давайте не будем выставлять дозоров, не будем организованно ходить в разведку, не будем следить за другими лагерями. Зато с превеликим удовольствием будем ругаться по самым ничтожным поводам, при условии, что за это снимают баллы. Подобное поведение с их стороны вызывает не сочувствие, а удовлетворение от того, что эти идиоты заслуженно оказались в классе D, и мне даже жалко, что Аянокоджи приходится им помогать. Бедняга.
Кстати, не знаю, совпадение это или нет, но герои тайтла выглядят как срисованные под копирку с главных героев Oregairu. Это касается как внешности, так и основных черт характера. Так, Аянокоджи – это бюджетный вариант Хикигаи Хачимана: такой же готовый всем помочь молчаливый парень, на которого всегда можно положиться, и действия которого никто никогда не может предугадать. Сузуне Хорикита – это копия Юкиношита Юкино. Тут абсолютное совпадение и во внешности, и в характере. А Кёко Кушида – это Юигахама Юи: дружелюбная девушка с большой грудью и скрытыми внутренними демонами. Возможно, лишь совпадение, однако, черт побери, у героев даже прически совершенно одинаковые. Слишком уж подозрительно. К сожалению, по уровню проработки герои Youkoso Jitsuryoku Shijou Shugi no Kyoushitsu e даже близко не стоят к героям Oregairu. Увы.
Сюжет
Чтобы наиболее явно подчеркнуть запущенность ситуации, подчеркну тот факт, что в двенадцатисерийном аниме, в котором каждая минута должна быть на счету, в самой середине была вставлена серия, в которой персонажи идут в бассейн подглядывать за девушками, и всё это сопровождается крупными планами на купальниках и взвевающих ввысь грудях героинь. То есть, вместо того, чтобы хоть как-то развивать основную историю, которая и так продвигается со скоростью улитки, и делать её глубже, богаче и интереснее, сценаристы решили порадовать зрителя этим… Ну что же, спасибо. Я всё понял.
Нет, ну сёрьезно. Вот смотришь ты на многообещающую завязку: элитная школа, в которой есть несколько классов, соревнующихся друг с другом. Все хотят стать классом A, чтобы стать наиболее успешными и влиятельными. Замкнутое общество, в котором собрались незнакомые персонажи. Казалось бы, все карты у сценаристов на руках: разыгрывай, как тебе будет угодно. Но ни один из перечисленных ниже вопросов я так и не нашел ответов. Зачем существуют эти баллы? Как их зарабатывать? Как их зарабатывают другие классы? На что их можно потратить? Почему люди вообще должны стремиться стать классом A? Чем студенты занимаются в свободное время? Какие на самом деле их ждут перспективы? За что их отчисляют? Почему за двенадцать серий я не имею ответов даже на столь простые вопросы?
Помимо пробелов в даже столь базовых деталях, я не могу сказать, что хотя бы одна из показанных арок показалась мне сколь бы то ни было интересной. Арка про то, что отстающие не хотят заниматься, чтобы их не отчислили? Да плевал я на них, пусть отчисляют. Арка про то, как класс C подставляет класс D? Унылая попытка добавить элементы детектива, которые сводятся к нежеланию одной героини сразу говорить правду, ведь у нее, о боже, есть очередная нелепейшая причина этого не делать! И, наконец, арка про поездку на остров, где идиотизм достигает апогея, ведь именно в ней привносятся элементы психологии, которые сводятся к разборкам между персонажами по поводу того, кто из парней спер у девушки трусы. Браво. Аплодирую стоя. Очень интересно. Я так и не понял, чего вообще пытались добиться люди, когда писали адаптацию ранобэ. Даже если в первоисточнике и было что-то хорошее (в чем я не сомневаюсь), то в аниме транслировать это не удалось совершенно.
Единственным проблеском надежды в завесе посредственности оказалась последняя серия. Вот там действительно и герои начинают проявлять себя, и сюжетные повороты интересные появляются. Это единственная серия, которую я посмотрел с удовольствием и без задней мысли о том, когда же всё наконец-то кончится. Но в том-то и проблема, что тайтл начинает проявлять свой потенциал слишком поздно. Весь первый сезон выглядит как невнятная прелюдия к чему-то большему. Но, увы, лично я уже точно не буду смотреть второй сезон, даже если такой и появится. Только не после такого наплевательского отношения к зрителю.
Рисовка
Визуальная составляющая тайтла оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, мне понравилось обилие крупных планов с хорошей детализацией, а также приятная глазу цветовая гамма. С другой стороны, количество динамики в тайтле оставляет желать лучшего. 90% времени вам предстоит наблюдать за статичными изображениями, на которых в лучшем случае двигается рот одного из персонажей. Кроме того, мне не понравилась проработка фоновых изображений и дизайн персонажей, которые выглядят довольно-таки шаблонно. Но, если говорить по существу, далеко не в рисовке заключаются основные проблемы Youkoso Jitsuryoku Shijou Shugi no Kyoushitsu e, так что жаловаться тут глупо.
Музыка
В качестве композитора выступил не самый опытный Рё Такахаши (Ryo Takahashi), и я не могу сказать, что впечатлен результатом его работы. Да, среди фоновых композиций можно найти пару-тройку запоминающихся, но не более. С опенингом и эндингом всё еще хуже. Черт, я практически никогда не придираюсь к опенингам, но в данном случае промолчать трудно. Опенинг Caste Room в исполнении ZAQ получился на удивление слабым: пары прослушиваний хватило, чтобы понять, что больше слушать его я не намерен. Что это за модуляции голоса? Что за завывание во время демонстрации названия тайтла? Хорошо здесь звучит разве что припев, да и то, отличить его от сотен других похожих опенингов будет проблематично. Эндинг Beautiful Soldier в исполнении Minami также ничем не выделяется. В общем, неплохо, но могло быть лучше.
Оценки
Персонажи – 3.0. Предпринятая попытка сделать персонажей интересными путем наделения их “скрытыми” чертами характера оказалась провальной.
Сюжет – 3.0. Из двенадцати серий интересной оказалась лишь последняя.
Рисовка – 6.5. Минимум динамики, максимум статики. Из положительных черт выделю красивую цветовую гамму и крупные планы.
Музыка – 6.5. Слабый опенинг, ничем не выдающийся эндинг. Фоновая музыка неплохая.
Заключение
Очень давно я не ставил столь низких оценок. Я не понимаю, почему данное аниме вообще существует. С какой целью оно создавалось? На какого зрителя рассчитано? И, наконец, почему у него столь высокие оценки? Может я не понял гениального замысла создателей, и на самом деле аниме замечательное? Даже и не знаю. Ни одна, я повторюсь, ни одна смысловая составляющая этого тайтла не находится на приемлемом уровне. Youkoso Jitsuryoku Shijou Shugi no Kyoushitsu e пытается показаться смешным, но не содержит ни одной смешной шутки. Пытается привнести элементы детектива, которые оказываются на уровне сочинений детсадовцев, отвергающих всяческую возможность разгадки со стороны зрителя. Использует психологию, которая сводится к выяснению отношений между школьниками, решающими, кто из них украл у девушки трусы. Пытается заинтриговать персонажами, скрывающими характер за масками, за которыми находится ничем не впечатляющий манекен. А последним гвоздем в гроб тайтла служит фансервис, уничтоживший еще теплившиеся во мне остатки интереса. Это выглядит жалко и скучно. Лишнее доказательство того, что далеко не всегда стоит верить рейтингам.
Welcome to the class of superiority (Youkoso Jitsuryoku Shijou Shugi no Kyoushitsu e) / Добро пожаловать в класс превосходства
Год выпуска: 2015
Количество глав: 208
Выпуск: продолжается
Частота выхода глав: каждые 3.91 дня
ようこそ実力至上主義の教室へ
(Youkoso Jitsuryoku Shijou Shugi no Kyoushitsu e)
Старшая школа Кодо Икусей – престижное учебное заведение с непревзойдённой статистикой. 100% выпускников этой школы поступают в университеты или находят работу. Учащимся позволено ходить с любыми причёсками и приносить любые личные вещи. На первый взгляд, эта школа словно рай, однако всё вышесказанное применимо только к самым выдающимся ученикам.
Главный герой – Аянокоджи Киётака учится в классе D, куда управление школы списывает студентов с низкой успеваемостью. В силу некоторых обстоятельств Киётака был невнимателен на вступительном экзамене, потому и попал в этот класс. И вот, после встречи с Хорикитой Сузуне и Кушидой Кикё, двумя его одноклассницами, ситуация принимает довольно интересный оборот.
▪♜♜♜▪
Основная серия: 19 томов
Сайд-тома: 4 тома (4.5; 7.5; 11.5; 15.5)
Выпуск: онгоинг
Идет набор: переводчиков, клинеров, тайперов, редакторов
Для этого обращайтесь в личку: https://vk.com/ranobelist
Наша группа ВК : RanobeList
Первый год (1-11.75)
▼▼▼
Второй год (12-. )
▼▼▼
Добро пожаловать в класс превосходства
Welcome to the Classroom of the Know-It-Alls
Youkoso Jitsuryoku Shijou Shugi no Kyoushitsu e
Добро пожаловать в класс превосходства
Welcome to the Classroom of the Know-It-Alls / Youkoso Jitsuryoku Shijou Shugi no Kyoushitsu e
Чувства могут быть как между девушкой и парнем, так и между девушкой и девушкой, парнем и парнем. На протяжении всего произведения зритель сопереживает злоключениям героев, радуется их успехам, ненавидит, когда, например, парень не выбрал понравившегося персонажа, а кого-то другого.
Романтической линии может отводиться и второстепенная роль, основной целью которой является лишь желание вызвать мечтания у зрителя о той или иной паре.
Основная идея сейнена состоит в том, что жизнь жестока и непредсказуема, в ней нет четкого разделения на чёрное и белое. А жизнь человека – это всего лишь результат его мировоззрения и «приложенных усилий в пропорции к усилиям, приложенным другими».
Обычно аниме состоит из нескольких маленьких новелл, где описаны сцены или ситуации, в которые можно попасть в реальной жизни. В повседневности есть и место комедии – тогда главные герои постоянно оказываются в череде нелепых и комических ситуаций.
Повседневность считается самым трудным жанром, поэтому требует от мангак, режиссёров и сейю высшего пилотажа и профессионализма.
Чувства могут быть как между девушкой и парнем, так и между девушкой и девушкой, парнем и парнем. На протяжении всего произведения зритель сопереживает злоключениям героев, радуется их успехам, ненавидит, когда, например, парень не выбрал понравившегося персонажа, а кого-то другого.
Романтической линии может отводиться и второстепенная роль, основной целью которой является лишь желание вызвать мечтания у зрителя о той или иной паре.
Чувства могут быть как между девушкой и парнем, так и между девушкой и девушкой, парнем и парнем. На протяжении всего произведения зритель сопереживает злоключениям героев, радуется их успехам, ненавидит, когда, например, парень не выбрал понравившегося персонажа, а кого-то другого.
Романтической линии может отводиться и второстепенная роль, основной целью которой является лишь желание вызвать мечтания у зрителя о той или иной паре.
Основная идея сейнена состоит в том, что жизнь жестока и непредсказуема, в ней нет четкого разделения на чёрное и белое. А жизнь человека – это всего лишь результат его мировоззрения и «приложенных усилий в пропорции к усилиям, приложенным другими».
Обычно аниме состоит из нескольких маленьких новелл, где описаны сцены или ситуации, в которые можно попасть в реальной жизни. В повседневности есть и место комедии – тогда главные герои постоянно оказываются в череде нелепых и комических ситуаций.
Повседневность считается самым трудным жанром, поэтому требует от мангак, режиссёров и сейю высшего пилотажа и профессионализма.