Базар плохих снов стивен кинг

Базар плохих снов стивен кинг

Я стреляю от бедра и владею собой.

THE BAZAAR OF BAD DREAMS

© Издание на русском языке AST Publishers, 2016

Печатается с разрешения автора и литературных агентств The Lotts Agency и Andrew Nurnberg.

Исключительные права на публикацию книги на русском языке принадлежат издательству AST Publishers.

Любое использование материала данной книги, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.

Некоторые из данных рассказов выходили в свет раньше, но это не значит, что они были закончены тогда, – и даже не значит, что они закончены теперь. Пока писатель не ушел в отставку или не умер, его работы не завершены; всегда можно внести изменения и правку. Тут есть и несколько совсем новых историй. И я хочу, чтобы ты знал, мой постоянный читатель: я страшно рад, что мы оба все еще здесь. Круто, да?

Перевод Т. Покидаевой

Я смастерил для тебя несколько вещиц, мой постоянный читатель; видишь, я разложил их перед тобой в лунном свете. Но прежде чем ты возьмешься рассматривать эти маленькие сокровища ручной работы, которые есть у меня на продажу, давай поговорим о них, ладно? Это не займет много времени. Вот, садись рядом со мной. Придвигайся поближе. Я не кусаюсь.

Хотя… мы знакомы уже много лет, и ты, я думаю, знаешь, что это не совсем правда.

Вы удивитесь – по крайней мере, я думаю, что удивитесь, – когда узнаете, насколько много людей задают мне вопрос, почему я до сих пор пишу рассказы. Причина очень проста: это приносит мне радость, поскольку я изначально «заточен» под то, чтобы развлекать людей. Я почти не умею играть на гитаре и совсем не умею отбивать чечетку, но писать я умею. Вот и пишу.

По натуре я – романист, тут я с вами согласен, и мне особенно нравятся объемистые романы, захватывающие и писателя, и читателя, романы, где у вымысла есть все шансы стать миром, который будет почти реальным. Это удивительный опыт. Если длинная книга имеет успех, то писатель с читателем не просто вступают в любовные отношения – они заключают брак. Если читатели пишут мне, что им было ужасно жаль, когда «Противостояние» или «11/22/63» закончились, я чувствую, что книга достигла цели.

Но все-таки стоит сказать и о более сжатом, более насыщенном опыте. Он может быть вдохновляющим и бодрящим, иногда – ошеломляющим, как вальс с незнакомкой, с которой ты больше никогда не увидишься, или как поцелуй в темноте, или красивая безделушка, выложенная на продажу на дешевеньком одеяле на уличном базаре. И да, когда выходит сборник моих рассказов, я чувствую себя лоточником, который торгует только в полночь. Я раскладываю товары и приглашаю читателей – то есть вас – подойти и выбрать изделие себе по вкусу. Но я всегда честно предупреждаю: будь осторожен, мой милый читатель, среди этих вещиц есть опасные. В них скрыты ночные кошмары, они никак не идут из головы, когда вы ворочаетесь в постели, не в силах заснуть, и задаетесь вопросом, почему дверца шкафа открыта, ведь вы же помните, что закрывали ее, прежде чем лечь.

Я совру, если скажу, что мне нравится жесткая дисциплина ума, которой требует написание коротких рассказов. Для коротких рассказов необходимо владеть своеобразными навыками акробатики, что достигаются путем утомительных тренировок. Легкое чтение есть продукт тяжкого труда писателя, утверждают некоторые учителя, и это чистая правда. Промахи и ошибки, которые можно не заметить в большом романе, в коротком рассказе сразу режут глаз. Нужна жесткая дисциплина. Писателю приходится сдерживать порывы идти чарующими обходными путями, приходится держаться основного маршрута.

Именно при работе с короткой прозой я особенно остро ощущаю пределы своих возможностей. Мне доводилось бороться с ощущением собственной несостоятельности, с внутренним страхом, что я не сумею навести мост над пропастью между отличной идеей и ее воплощением. В общем, готовый продукт почти всегда кажется не в пример хуже блестящей идеи, однажды всплывшей из подсознания вместе с волнующей мыслью: Ого! Это надо немедленно записать!

Но иногда результат получается неплохим. Временами он получается даже лучше изначальной задумки. Я радуюсь, когда это происходит. Самое трудное – начать, и, должно быть, поэтому многие люди, мечтающие стать писателями, люди, у которых полно прекрасных идей, так и не могут заставить себя взять в руки перо или сесть за клавиатуру. Зачастую это подобно попыткам завести машину в морозный день. Поначалу мотор даже не реагирует, а только хрипит. Но если ты продолжаешь попытки (и если аккумулятор еще не умер), мотор заработает… сперва с перебоями… а потом уже по-настоящему.

Здесь есть рассказы, рожденные вспышками вдохновения (например, «Летний гром»), их надо было записывать сразу, пусть даже для этого приходилось прерывать работу над большим романом. Есть и другие, как «Миля 81», которые терпеливо ждали своей очереди десятилетиями. Однако жесткая сосредоточенность, необходимая для сочинения хорошего рассказа, всегда остается неизменной. Создание романа немного похоже на игру в бейсбол, где матч длится столько, сколько нужно, пусть даже до двадцати иннингов. Рассказ – это футбольный или баскетбольный матч: ты соревнуешься не только с командой соперников, но и со временем.

Когда речь идет о сочинении – что длинных романов, что коротких рассказов, – ты никогда не перестаешь учиться. Пусть в налоговой декларации я именуюсь профессиональным писателем, но с точки зрения творческого процесса все равно остаюсь любителем, все еще обучаюсь своему мастерству. Так происходит со всеми. Каждый день, посвященный писательству, – это учеба и битва за то, чтобы создать что-то новое. Филонить не разрешается. Нельзя приумножить талант – он поставляется в комплекте, – но можно добиться того, чтобы талант не скукожился. По крайней мере, мне бы хотелось так думать.

И да! Мне до сих пор это нравится.

Но хватит болтать. Может, теперь ты захочешь что-то купить? Все, что ты видишь, – ручная работа, и хотя мне очень дорого каждое из разложенных здесь изделий, я буду счастлив продать их тебе, потому что сделал их специально для тебя. Можешь смотреть, можешь трогать, но будь осторожен.

У самых лучших есть зубы.

Перевод Т. Покидаевой

Когда мне было девятнадцать и я учился в Мэнском университете, я периодически ездил из Ороно в маленький городок Дарем, который обычно описываю в своих книгах под названием Харлоу. Эти поездки я совершал по выходным, примерно раз в три недели, чтобы повидаться со своей девушкой… и заодно с мамой. У меня был подержанный «форд»-универсал 1961 года: «шесть в ряд вмиг домчат» и «три ступеньки под баранкой» (если не знаете, что это значит, спросите у папы). Машина досталась мне по наследству от брата Дэвида.

Источник

Сборник Лавка дурных снов | The Bazaar of Bad Dreams

Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Информация о книге

Автор многочисленных романов, Стивен Кинг всегда считался еще и блестящим мастером малой прозы, ведь именно эти произведения принесли ему престижную премию О. Генри.

Новый сборник рассказов Кинга «Лавка дурных снов» — книга уникальная. Мастер впервые предваряет каждое произведение удивительно откровенной историей его создания, приоткрывая «дверь» в свою творческую мастерскую. Захватывающие и пугающие, будоражащие воображение и предостерегающие, эти рассказы — маленькие шедевры, которые мог написать только великий Стивен Кинг. «Я создал их специально для тебя, — обращается писатель к своему читателю. — Можешь смотреть, можешь трогать, но будь осторожен. У самых лучших есть зубы.»

Какой женщине хочется говорить спутнику жизни, что тот занялся не своим делом и только зря потратил время?

Знаете, важен не размер собаки в драке, а размер драки в собаке.

Человеческая природа не имеет дна. Она так же глубока и загадочна, как и божественный разум.

Иллюстрации

Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг

Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг

Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг

Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг

Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг

Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг

Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг

Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг

Интересные факты

Обложку для американского издания презентовали постепенно.

Немецкое издание сборника стартовало с четырех рассказов (Morality, Under The Weather, Batman в Robin have в Altercation и Drunken Fireworks).

Болгарское издание вышло в двух томах.

Переводы:
русский,
украинский (2015, Ярмарок нічних жахіть),
немецкий (2016, Basar der bösen Träume),
французский (2016, Le Bazar des mauvais rêves),
итальянский (2016, Il bazar dei brutti sogni),
польский (2015, Bazar złych snów),
венгерский (2016, Rémálmok bazára),
испанский (2016, El bazar de los malos sueños),
голландский (2015, De bazaar van boze dromen),
болгарский (2016, Страшни сънища за продан),
чешский (2016, Bazar zlých snů),
турецкий (2016, Kabuslar Pazarı),
португальский (2017, O Bazar dos Sonhos Ruins).

(с) фантлаб, википедия, kingwiki, openlibrary, stephenking1sts

Источник

Базар плохих снов стивен кинг

Я стреляю от бедра и владею собой.

Некоторые из данных рассказов выходили в свет раньше, но это не значит, что они были закончены тогда, — и даже не значит, что они закончены теперь. Пока писатель не ушел в отставку или не умер, его работы не завершены; всегда можно внести изменения и правку. Тут есть и несколько совсем новых историй. И я хочу, чтобы ты знал, мой постоянный читатель: я страшно рад, что мы оба все еще здесь. Круто, да?

С.К. [© Перевод. Т. Покидаева, 2015.]

Перевод Т. Покидаевой

Я смастерил для тебя несколько вещиц, мой постоянный читатель; видишь, я разложил их перед тобой в лунном свете. Но прежде чем ты возьмешься рассматривать эти маленькие сокровища ручной работы, которые есть у меня на продажу, давай поговорим о них, ладно? Это не займет много времени. Вот, садись рядом со мной. Придвигайся поближе. Я не кусаюсь.

Хотя… мы знакомы уже много лет, и ты, я думаю, знаешь, что это не совсем правда.

Вы удивитесь — по крайней мере, я думаю, что удивитесь, — когда узнаете, насколько много людей задают мне вопрос, почему я до сих пор пишу рассказы. Причина очень проста: это приносит мне радость, поскольку я изначально «заточен» под то, чтобы развлекать людей. Я почти не умею играть на гитаре и совсем не умею отбивать чечетку, но писать я умею. Вот и пишу.

По натуре я — романист, тут я с вами согласен, и мне особенно нравятся объемистые романы, захватывающие и писателя, и читателя, романы, где у вымысла есть все шансы стать миром, который будет почти реальным. Это удивительный опыт. Если длинная книга имеет успех, то писатель с читателем не просто вступают в любовные отношения — они заключают брак. Если читатели пишут мне, что им было ужасно жаль, когда «Противостояние» или «11/22/63» закончились, я чувствую, что книга достигла цели.

Но все-таки стоит сказать и о более сжатом, более насыщенном опыте. Он может быть вдохновляющим и бодрящим, иногда — ошеломляющим, как вальс с незнакомкой, с которой ты больше никогда не увидишься, или как поцелуй в темноте, или красивая безделушка, выложенная на продажу на дешевеньком одеяле на уличном базаре. И да, когда выходит сборник моих рассказов, я чувствую себя лоточником, который торгует только в полночь. Я раскладываю товары и приглашаю читателей — то есть вас — подойти и выбрать изделие себе по вкусу. Но я всегда честно предупреждаю: будь осторожен, мой милый читатель, среди этих вещиц есть опасные. В них скрыты ночные кошмары, они никак не идут из головы, когда вы ворочаетесь в постели, не в силах заснуть, и задаетесь вопросом, почему дверца шкафа открыта, ведь вы же помните, что закрывали ее, прежде чем лечь.

Я совру, если скажу, что мне нравится жесткая дисциплина ума, которой требует написание коротких рассказов. Для коротких рассказов необходимо владеть своеобразными навыками акробатики, что достигаются путем утомительных тренировок. Легкое чтение есть продукт тяжкого труда писателя, утверждают некоторые учителя, и это чистая правда. Промахи и ошибки, которые можно не заметить в большом романе, в коротком рассказе сразу режут глаз. Нужна жесткая дисциплина. Писателю приходится сдерживать порывы идти чарующими обходными путями, приходится держаться основного маршрута.

Именно при работе с короткой прозой я особенно остро ощущаю пределы своих возможностей. Мне доводилось бороться с ощущением собственной несостоятельности, с внутренним страхом, что я не сумею навести мост над пропастью между отличной идеей и ее воплощением. В общем, готовый продукт почти всегда кажется не в пример хуже блестящей идеи, однажды всплывшей из подсознания вместе с волнующей мыслью: Ого! Это надо немедленно записать!

Но иногда результат получается неплохим. Временами он получается даже лучше изначальной задумки. Я радуюсь, когда это происходит. Самое трудное — начать, и, должно быть, поэтому многие люди, мечтающие стать писателями, люди, у которых полно прекрасных идей, так и не могут заставить себя взять в руки перо или сесть за клавиатуру. Зачастую это подобно попыткам завести машину в морозный день. Поначалу мотор даже не реагирует, а только хрипит. Но если ты продолжаешь попытки (и если аккумулятор еще не умер), мотор заработает… сперва с перебоями… а потом уже по-настоящему.

Здесь есть рассказы, рожденные вспышками вдохновения (например, «Летний гром»), их надо было записывать сразу, пусть даже для этого приходилось прерывать работу над большим романом. Есть и другие, как «Миля 81», которые терпеливо ждали своей очереди десятилетиями. Однако жесткая сосредоточенность, необходимая для сочинения хорошего рассказа, всегда остается неизменной. Создание романа немного похоже на игру в бейсбол, где матч длится столько, сколько нужно, пусть даже до двадцати иннингов. Рассказ — это футбольный или баскетбольный матч: ты соревнуешься не только с командой соперников, но и со временем.

Когда речь идет о сочинении — что длинных романов, что коротких рассказов, — ты никогда не перестаешь учиться. Пусть в налоговой декларации я именуюсь профессиональным писателем, но с точки зрения творческого процесса все равно остаюсь любителем, все еще обучаюсь своему мастерству. Так происходит со всеми. Каждый день, посвященный писательству, — это учеба и битва за то, чтобы создать что-то новое. Филонить не разрешается. Нельзя приумножить талант — он поставляется в комплекте, — но можно добиться того, чтобы талант не скукожился. По крайней мере, мне бы хотелось так думать.

И да! Мне до сих пор это нравится.

Но хватит болтать. Может, теперь ты захочешь что-то купить? Все, что ты видишь, — ручная работа, и хотя мне очень дорого каждое из разложенных здесь изделий, я буду счастлив продать их тебе, потому что сделал их специально для тебя. Можешь смотреть, можешь трогать, но будь осторожен.

У самых лучших есть зубы.

Перевод Т. Покидаевой

Когда мне было девятнадцать и я учился в Мэнском университете, я периодически ездил из Ороно в маленький городок Дарем, который обычно описываю в своих книгах под названием Харлоу. Эти поездки я совершал по выходным, примерно раз в три недели, чтобы повидаться со своей девушкой… и заодно с мамой. У меня был подержанный «форд»-универсал 1961 года: «шесть в ряд вмиг домчат» и «три ступеньки под баранкой» (если не знаете, что это значит, спросите у папы). Машина досталась мне по наследству от брата Дэвида.

В те годы на шоссе I-95 не было такого плотного движения, как сейчас, а после Дня труда, когда отдыхающие возвращались к рабочим будням, машин на некоторых участках не наблюдалось вообще. Сотовых телефонов тогда тоже еще не было. В случае поломки где-то на трассе выбирать приходилось из двух вариантов: чинить тачку самостоятельно или дожидаться, пока какой-нибудь добрый самаритянин не отбуксирует тебя до ближайшей автомастерской.

Во время этих поездок у меня развился панический страх перед восемьдесят пятой милей, обозначенной указателем «Миля 85», стоявшим посреди чистого поля где-то между Гардинером и Льюистоном. Почему-то во мне поселилась уверенность, что если моя колымага откинет колеса, то это случится именно здесь. Я прямо видел, как мой бедный «фордик» стоит на обочине, брошенный и одинокий. Притормозит ли кто-нибудь, чтобы убедиться, что с водителем все в порядке? Что он не корчится на сиденье, умирая от сердечного приступа? Разумеется, кто-нибудь остановится. Добрые самаритяне есть повсюду, и особенно — в захолустье. Люди из захолустья всегда помогают своим.

Пролетело почти сорок лет. И хотя в двадцать первом веке движение на шоссе I-95 стало оживленнее, после Дня труда машин все равно становится намного меньше, а из-за сокращения бюджета власти штата были вынуждены закрыть многие придорожные зоны отдыха. Автозаправку с «Бургер кингом» (где я истребил немало «вопперов») неподалеку от съезда на Льюистон тоже закрыли. Она стояла заброшенная и унылая за знаками «НЕ ВХОДИТЬ» на барьерах, что перегораживали въезд и выезд. Асфальт на стоянке растрескался от зимних морозов, сквозь трещины проросли сорняки.

Источник

Стивен Кинг “Лавка дурных снов”

Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть фото Базар плохих снов стивен кинг. Смотреть картинку Базар плохих снов стивен кинг. Картинка про Базар плохих снов стивен кинг. Фото Базар плохих снов стивен кинг

Аудиокнига “Лавка дурных снов. Сборник рассказов” автора Стивена Кинга.

«Лавка дурных снов» – сборник рассказов известного писателя Стивена Кинга, которому всегда удаётся создать нечто такое, что пробирает до мурашек. В этот сборник вошли разные рассказы, некоторые ближе к реальности, другие ближе к фантастике и, конечно же, есть мистические и ужасающие произведения. Также в сборник входят два стихотворения.

Особенность этой книги в том, что перед каждой повестью автор делится с читателями историей её создания, рассказывает коротенько о том, что навело его на подобные мысли. Это и своеобразная откровенность, и некая изюминка, вызывающая дополнительный интерес, так как позволяет проникнуть в мысли писателя, а уж у Стивена Кинга, наверняка, есть масса любопытных мыслей.

Сам писатель предупреждает, что некоторые из его рассказов могут быть опасны, могут не дать уснуть тёмной ночью. Это действительно так, и не только потому, что можешь бояться странных шорохов, а ещё и потому, что всю ночь будешь думать о человеческой натуре. Автор этих рассказов всегда раскрывает тайны души героев, часто это заставляет содрогнуться, ведь Стивен Кинг ничего не прячет, а наоборот – выворачивает наизнанку. Именно эта картина порой и пугает, хотя потом сам задумаешься, а как ты поступил бы, окажись на месте одного из героев…

Источник

Ужасов.нет

Авторизация

Новости

Антологии

Библиотека

Последние записи

Стивен, Кинг. Лавка дурных снов (2015)

2 комментария на «Стивен, Кинг. Лавка дурных снов (2015)»

Я уже много лет являюсь ну если не чокнутой фанаткой, то пламенной поклонницей Стивена Кинга, так что мой положительный отзыв на эту книгу вполне предсказуем.
Меня цепляют все грани его творчества — ужастики/мистика, психологическая проза, фэнтези, детективы. Поэтому и «Лавка дурных снов» пришлась мне по вкусу целиком, кроме разве что рассказа о бейсболе (я никак не могу уловить смысл и правила игры и путаюсь в терминологии), поэмы (подозреваю, стихотворную форму лучше читать в оригинале) и «Томми» (далека я от таких шестидесятых)

Каждый рассказ, каждая повесть этого сборника хороша по-своему.
«Смерть» — очень психологична и заставляет задуматься вопросах обвинения и правосудия, так же как «Моральные принципы» наводит на размышление о границах этих самых принципов и том, ради чего мы готовы их нарушить.

«Ур» — великолепное пересечение с «Темной башней», просто подарок для фанатов этого цикла, к коим принадлежу и я.

«Гадкий мальчишка», «Зона 81», «Некрологи», «Маленький зеленый божок агонии» и «Дюна» — мистика, причем концовка у «Дюны» потрясающе изящна.

«Летний гром» — трогательный рассказ о постапокалиптической реальности.

«Загробная жизнь», «Нездоровье», «Автобус — это другой мир» — психологические зарисовки с ноткой жути или мистики, тогда как «Пьяные фейерверки» и остальные (все уж не буду перечислять) — просто жизненная проза. Какие-то из этих зарисовок затрагивают больше, какие-то меньше, но психологическая сторона сильна во всех, во всех чувствуется… душа, искренность, и это цепляет.

Также радуют краткие предисловия, как к сборнику в целом, так и к каждому рассказу — Кинг не только хорошо придумывает истории, он еще и потрясающе описывает мелкие эпизоды из своей жизни, которые когда-то навели его на ту или иную идею. Эти заметки, на мой взгляд, не менее интересны, чем сами рассказы.

Хороший сборник, хотя и уступает моему любимому «Ночные кошмары и фантастические видения».

Впечатляющий сборник рассказов Кинга. Мне очень понравились многие рассказы. Соглашусь с предыдущим комментарием: Сборник хорош, но в плане ужасов не дотягивает до самых старых сборников. Моя оценка четыре с плюсом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *