барельефы на фасадах домов

Барельефы на фасадах домов

В широком ассортименте фасадного декора барельефы и розетки являются одними из самых нарядных и эффектных декоративных элементов. Благодаря барельефам и розеткам можно создать красивые и элегантные фасады.

Строение розеток и барельефов

Розетка представляет собой круглый элемент декора с повторяющимися мотивами, расходящимися из центра к краям, образуя подобие цветка. Барельефы – это лепной орнамент, выступающий относительно поверхностей фасада.

Барельефы

Особую роль в оформлении домов со времен античности играли барельефы. Барельефы на фасаде дома служили не только для создания определенной эстетики, но для передачи определенной информации. Издавна барельефы на фасаде демонстрировали назначение дома. Если это был театр, то барельеф для фасада изготавливали по театральным мотивам: это могли быть маскароны с разными выражениями лиц, музы, рельефные изображения героев известных легенд и сказаний, в эпоху классицизма это были портреты писателей, поэтов. Декор барельефа учебного заведения состоял из атрибутики науки: книги, пишущие инструменты, листы бумаги, пробирки и т.д. Декоративные барельефы храмовых учреждений включали сюжетные композиции с участием фигур святых и библейских героев, а также знаки и символы религии. В современном строительстве общественных заведений барельефы выполняют те же функции, что и тысячи лет назад: они украшают здание и передают определенную символику, раскрывающую функциональное назначение сооружения. В последнее время все чаще в частном строительстве встречаются дома, построенные по мотивам классики и исторических стилей, которые использовали барельефы, придавая им разную декоративность и сюжетную наполненность. Декоративные барельефы для современных частных домов могут отражать идеи античности, Ренессанса, барокко, рококо, классицизма, ампира, модерна, в каждом из которых есть свои особенности. Современные технологии позволяют создавать полиуретановые изделия большой точности, что позволяет делать копии с исторического декора. Каталог барельефов компании дает широкий выбор готовых изделий для украшения фасада и интерьера. Чтобы барельеф купить в Москве, теперь не нужно искать по городу специализированные магазины, достаточно ознакомиться с предлагаемыми изделиями на сайте и сделать заказ понравившегося декора. Можно, конечно, найти немало объявлений, которые гласят: «продам барельеф», однако, нужно учитывать, что вам вряд ли предъявят сертификат качества изделия, что должно обеспечить его экологичность и долговечность. Возможно, что стоимость барельефа из непроверенных материалов покажется привлекательной, однако, цена не может являться единственным критерием, ведь вы, наверняка, хотите приобрести барельеф надолго, и чтобы он действительно стал украшением фасада или комнаты надолго. Цены на барельефы зависят от сложности выбранного декора и отражены на сайте. Поэтому, узнать, сколько стоит барельеф можно или на сайте, или у менеджера компании, если вы решили заказать лепнину по собственному эскизу, либо по известному историческому образцу.

Розетки

Современное использование розеток и барельефов

Наиболее часто одиночные розетки украшают фронтон фасада, а ряды небольших розеток используют в оформлении подкровельного пространства. Однако, этим их использование в декорировании фасадов не ограничивается. Часто розетки окружают слуховые окна, повторяя обрамляющие их мотивы. Нередко монотонность фасада с длинным рядом окон разбавляет чередование круглых розеток и прямоугольных филенок. В отличие от декоративных розеток барельефы являются обычно более крупными и композиционно сложными элементами, требующими большого пространства. Барельефы располагаются на стенах, обычно около входной группы или между окнами, также они служат завершающим штрихом пилястр.

Розетки и барельефы из архитектурного полиуретана

Сегодня помимо использования традиционной лепнины в оформлении фасадов есть возможность использования декоративных элементов, выполненных из архитектурного полиуретана (Архитан). Барельефы и розетки из полиуретана отличаются легкостью, что позволяет размещать их на любых фасадах без предварительного обследования прочности стен, обязательного перед использованием декора из тяжелых традиционных материалов. Декоративные розетки и барельефы из полиуретана характеризуется высоким качеством изготовления и тщательным исполнением орнаментальных мотивов. Розетки и барельефы, которые можно купить в Архитане могут быть окрашены любой фасадной краской. Наша компания предлагает купить барельефы и розетки из полиуретана разной стилистики: плоские и рельефные, с растительные и животные орнаментами. Подробнее ознакомиться с ассортиментом и ценами на полиуретановые розетки и декоративные барельефы из колекции Архитан вы можете в нашем каталоге.

Источник

Барельеф

Восстановление Храма иконы Божией Матери (с грошиками)

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Барельеф – выпуклое изображение на плоскости, объемный скульптурный элемент. Он используется для украшения фасадов здания и для внутренней отделки помещений.

Выпуклый орнамент изготавливается из бетона, гипса, полиуретана, полимербетона, оселкового мрамора, пенопласта. Выглядит такой декор оригинально. Он превращает самую обычную комнату в объект для восхищения. Элемент получается долговечным и влагостойким, прослужит ни один десяток лет.

Барельеф на стене может быть сделан в виде пейзажной зарисовки, настенной скульптуры, объемного изображения животного или растения. Иногда создаются целые сюжеты. Для ценителей искусства можно воссоздать копии работ мастеров времен античности.

На стене барельеф всегда более выигрышен, чем любая другая отделка, которую можно купить в магазине. Он привлекает внимание, производит впечатление. Он одинаково красиво смотрится в жилых и нежилых помещениях. Уместен в гостиницах, ресторанах, а также подходит для загородной виллы.

Производство барельефов от «Рококо»

Если вам важно жить в неповторимом и уникальном интерьере, обращайтесь в мастерскую «Рококо». Работать по шаблону – не наш вариант. Мы делаем барельефы с индивидуальным характером, учитывая все пожелания заказчика.

Мы учитываем характеристики самого помещения и с радостью предложим свои собственные идеи по его оформлению.

На стене вашего дома мы сделаем не просто барельеф, а настоящее художественное произведение. Наши художники искусно владеют кистью, а скульпторы справляются с мастерком. Изображение получается гармоничным. В нем отлично подобраны цветы, орнаменты и фактуры.

материал: гипс/стеклофибробетон/полиуретан/искусственный камень

материал: гипс/стеклофибробетон/полиуретан/искусственный камень

материал: гипс/стеклофибробетон/полиуретан/искусственный камень

материал: гипс/стеклофибробетон/полиуретан/искусственный камень

Индивидуальное изготовление портрета.

материал: гипс/стеклофибробетон/полиуретан/искусственный камень

материал: гипс/стеклофибробетон/полиуретан/искусственный камень

Виды барельефов и их роль в интерьере

Рельефные композиции используют в архитектуре для декоративных и практических целей. Помимо украшения пространства, они помогают скрыть строительные недоработки, нюансы планировки, инженерные коммуникации.

Барельефные картины в дизайне помещений бывают нескольких видов:

Плоские орнаменты, геометрические и абстрактные узоры, натюрморты.

Сюжетные композиции или одиночные изображения людей, животных, античных героев.

Многоплановые ансамбли, значительно выступающие над поверхностью.

Помимо барельефов, интерьер украшают близкими ему видами скульптурных композиций: горельефами (картина поднимается над плоскостью более чем на половину объема), контррельефами (углубленное изображение), койланаглифами (выпуклый рисунок с утопленным контуром), маскаронами (объемное человеческое лицо в виде маски), сквозными рельефами (фон прорезан насквозь).

Инструменты и материалы для создания барельефов

Для изготовления объемных рисунков в интерьерах используют основу, легко поддающуюся тонкой обработке. Чаще всего барельефы лепят из пластилина, глины, гипса или иных пластичных и податливых материалов. Они должны отличаться высокой пластичностью и позволить «снять» форму с выполненной модели. Для скульптора важно лепить из состава, который не выделяет вредных веществ и передает малейшие нюансы узора. С их помощью можно создавать рельефные композиции с гладкой или фактурной поверхностью, однотонной и многоцветной.

Чтобы повысить прочность барельефа, в гипсовую массу добавляют пластификаторы, а придать готовой картину эффект старины помогает покрытие патиной, бронзой или позолотой. Также для создания объемного декора применяют разные виды штукатурки, натуральный камень, пенополистирол, глину, известняк, другие материалы.

Для изготовления декоративной лепнины мастер использует широкий диапазон инструментов:

Однако главное в создании красивых архитектурных композиций – художественный вкус и талант скульптора.

Барельефы для украшения стен и потолка

Тематику, размеры и количество рельефных картин подбирают под конкретное помещение. Украшать скульптурными композициями можно практически любую поверхность в доме.

Абстрактный узор на стенах разбавит монохромность и сдержанность интерьеров в стиле минимализм.

Небольшие натюрморты и растительные орнаменты возле плиты, камина или в обеденной зоне добавят уют в пространство кухни, гостиной, столовой.

Изображения птиц, мифических или настоящих животных будут уместны в оформлении зоны отдыха, кабинета, детской комнаты.

Повторяющиеся барельефы на потолке и карнизах объединят в единое целое отделку дома в барочном стиле.

Городские виды, геометрические композиции, сюжетные картинки оживят атмосферу офиса, внесут динамику и энергию в интерьер общественных площадок.

В помещениях с асимметричными пропорциями несколько выступающих изображений вернут пространству гармонию.

Цветочные, романтичные, волшебные композиции в светлых тонах на потолке или стенах спальни подарят комнате нежность, легкость, спокойствие, сделают интерьер более домашним.

Правильно подобрав стилистику рельефных композиций для жилых и нежилых помещений, можно акцентировать внимание на отдельных зонах, задавать нужное настроение, зонировать и балансировать пространство.

Как заказать барельеф?

Сотрудничество с нашей мастерской начинается с вашего звонка по номеру: +7 495 92 65 345. После первичной консультации мы отправим к вам мастера, который произведет замеры, обсудит все пожелания и тонкости работы.

Далее мы готовим один или несколько эскизов, если того требует проект. По каждому из них рассчитываем цену и определяем сроки выполнения работ. Изготовление начинаем только после полного согласования проекта.

Мы всегда находимся в контакте с клиентом, чтобы он остался доволен результатом. Мы сами доставим и установим композицию.

Источник

Барельеф: идеи для создания интересного фасадного декора с лепниной

барельефы на фасадах домов. Смотреть фото барельефы на фасадах домов. Смотреть картинку барельефы на фасадах домов. Картинка про барельефы на фасадах домов. Фото барельефы на фасадах домов

Фасадная лепнина высоко ценилась во все времена и эпохи. Яркими примерами уникального фасадного декора, оформленного при помощи лепнины, по-прежнему остаются Петергоф, Зимний дворец и многие другие образцы европейского и русского зодчества. Их украшают арки и карнизы, колонны и пилястры, а также барельефы, которые представляют собой настоящее произведение искусства.

Виды и особенности

В мире искусства барельефом называют разновидность скульптурного изображения, которое выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Как правило, барельефом украшают стены здания, создавая на них настоящие произведения искусства.

Барельефы могут иметь разные формы и дизайны. Одним из самых изящных видов фасадной лепнины считается живописный рельеф, который был особенно популярен в эпоху Возрождения. Его отличительной особенностью является наличие большого количества фигур и элементов, которые соединены в единую композицию. Такой барельеф внешне напоминает живописное полотно, на котором чаще всего изображены мифические сцены и фрагменты героических сражений.

Также фасадный барельеф может быть выполнен в виде флористических узоров и композиций, абстрактных орнаментов и изображений животных.

Монтажные работы

Монтаж фасадного барельефа осуществляется на ровную, предварительно зачищенную поверхность, на которой нет сколов и трещин. Перед установкой изделий мастер наносит разметку маркером или карандашом.

Способ крепления скульптурных изображений подбирается с учетом таких факторов, как размер, вес и материал изделий. Монтаж легкой лепнины осуществляется с помощью клея. Для тяжелых изделий используются дополнительные крепления.

Изготовление фасадной лепнины в Москве

Изготовление фасадной лепнины – сложный и трудоемкий процесс, который требует высокого мастерства и опыта со стороны специалиста. Чтобы получить качественный, прочный и долговечный продукт, изготовление фасадного декора лучше всего доверить профессионалам, например, специалистам компании «Петергоф».

Источник

5 самых уникальных московских барельефов

барельефы на фасадах домов. Смотреть фото барельефы на фасадах домов. Смотреть картинку барельефы на фасадах домов. Картинка про барельефы на фасадах домов. Фото барельефы на фасадах домов

Состояние доходного дома Германа Бройдо («Дома с писателями») в Плотниковом переулке, 25 июля 2017 года

Писатели и путаны

В центре Москвы началась масштабная реставрация знаменитого доходного дома Бройдо, получившего в народе название «Дом с писателями». Завершить работы планируется к весне 2018 года. Здание, которое в этом году отметит 111 лет, было украшено барельефами Пушкина, Гоголя и Толстого в окружении игривых девушек. Точнее, сейчас остались только Гоголь с Толстым: из-за ветхого состояния лепнины Солнце русской поэзии можно опознать только по свитку в руках.

барельефы на фасадах домов. Смотреть фото барельефы на фасадах домов. Смотреть картинку барельефы на фасадах домов. Картинка про барельефы на фасадах домов. Фото барельефы на фасадах домов

Состояние доходного дома Германа Бройдо («Дома с писателями») в Плотниковом переулке, 25 июля 2017 года

Наиболее распространена легенда, по которой подготовленный скульптором Синаевым-Бернштейном фриз для Музея изящных искусств им. Александра III (ныне ГМИИ им. Пушкина) якобы не прошел конкурсный отбор и был частично использован для доходного дома. Однако документальных подтверждений этому нет — как и тому, что в здании располагался бордель, помеченный такой своеобразной афишей.

Но тогда непонятно, почему дом терпимости решено было украсить образами именно литераторов: единственным реальным посетителем построенного здания мог быть только Лев Толстой — и то ему в 1907 году было 79 лет.

Пушкин и Гоголь даже при всем желании не могли попасть в гости к девицам, не говоря уже о том, что Николай Васильевич, как считается, и вовсе никогда не знал физической любви.

Портреты ученых из церковных куполов

Известная каждому москвичу Российская государственная библиотека до 6 февраля 1925 называлась Библиотекой Государственного Румянцевского музея. Впоследствии ее переименовали в госбиблиотеку СССР им. В. И. Ленина. Площадь строения не впечатлила Совнарком, поэтому в 1926 было решено начать сооружение грандиозного здания «ленинки». Конкурс на лучший проект, который проходил в три этапа целых два года, выиграли архитекторы Гельфрейх и Щуко.

По размеру капитальных вложений здание библиотеки в документах периода Отечественной войны было отнесено к классу «дворцы». Половину его стоимости покрыла РСФСР, остальные средства были взяты из бюджета СССР. Из-за войны сооружение удалось завершить только к 1960 году.

барельефы на фасадах домов. Смотреть фото барельефы на фасадах домов. Смотреть картинку барельефы на фасадах домов. Картинка про барельефы на фасадах домов. Фото барельефы на фасадах домов

Фасад здания библиотеки имени Ленина, украшенный барельефами ученых: Коперника, Галилея, Ньютона, Ломоносова

Виталий Арутюнов/РИА «Новости»

Здание библиотеки получилось уникальным с инженерной точки зрения – согласно расчетам, оно способно выдержать пять прямых бомбовых попаданий.

Фасад щедро украшен: на нем расположились барельефы с изображениями властителей духа – ученых, мыслителей и писателей. Перемычки фасадов на Моховой улице украшены врезанными в стены бюстами Руставели, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Герцена, Белинского, Чернышевского, Добролюбова, Тургенева, Толстого, Маяковского, Горького.

Все бюсты исполнены скульптором Евсеевым, за исключением первого, принадлежащего руке Крандиевской. Из ее мастерской вышел и весь ряд бронзовых медальонов, размещенных на перемычках фасада, выходящего на улицу Коминтерна – на них изображены Архимед, Коперник, Галилей, Ньютон, Ломоносов, Дарвин, Менделеев, Павлов.

Между пилонами фасада расположились бронзовые бюсты ученых, писателей и философов, а на крышах были установлены 22 скульптуры на тему «Социалистический труд и знание», среди которых — «Девушка с книгой», «Красноармеец», «Ученый» и другие. Их авторами стали Вера Мухина, создавшая «Рабочего и колхозницу» на ВДНХ, Матвей Манизер, возведший скульптуры на станции «Площадь революции», и другие художники.

Утверждают, что на барельефы для украшения здания переплавили колокола восьми московских церквей, сброшенные с колоколен московских храмов после революции.

Так как для осуществления бронзовых барельефов требовалось целых 100 тонн бронзы, Наркомпрос РСФСР ходатайствовал перед ВЦИК о предоставления ему возможности использовать церковные колокола для переливки на барельефы. Кроме того, на закупку оставшихся бронзовых изделий власти потратили порядка 2 млн рублей.

Лев и единорог в центре Москвы

Здание Синодальной типографии на Никольской улице, на месте которой сейчас располагается историко-архивный институт РГГУ, хорошо знакомо горожанам по барельефам, изображающим противоборство льва и единорога, над главным входом.

Сама типография была основана в 1727 году на базе Московского печатного двора и долгое время была крупнейшей типографией Москвы. Именно на Печатном дворе 1 марта 1564 года была выпущена первая датированная русская книга – «Апостол». Иван Федоров, дьякон кремлевской церкви Николы Гостунского, активно занимался изданием богослужебных книг на Печатном дворе, однако вскоре ему и его коллеге Петру Мстиславцу пришлось покинуть город.

Есть версия, что им угрожали переписчики, которые с появлением книгопечатания теряли работу.

Лев и единорог были историческим символом Московского печатного двора и присутствовали на его фасаде, печатях и в изготовленных двором книгах, исполняя роль логотипа. В некоторых источниках утверждается, что эта символика имеет самое прямое отношение к Ивану Грозному и его печатям.

Когда старое здание Печатного двора решили снести, чтобы возвести на его месте здание Синодальной типографии, льва и единорога изобразили и на нем.

Эти персонажи были широко распространены в русской геральдике, и сюжет противоборства льва и единорога — распространённый мотив русского творчества того времени. По факту лев и единорог имеют сакральный смысл, который можно истолковать по-разному: так, льва иногда интерпретируют как символ самодержавной власти, а единорога — как символ христианства. Лев изначально был изображен с короной, но ее сбили в XX веке.

Также, в прошлом между фигурами льва и единорога на фасаде Синодальной типографии был размещен вензель Александра I, во времена которого было построено здание, но он до наших дней не дошел. Сейчас на фронтоне сверху красуется оставшийся символ советской эпохи – серп и молот.

Летучие мыши, лев и саламандра

Доходный дом страхового общества «Россия» занимает целый квартал и имеет несколько адресов: Сретенский бульвар, дом 6/1, Фролов переулок, дом 6/1, Бобров переулок, дом 1 и Милютинский переулок, дом 22. Он состоит из двух корпусов, построенных архитекторами Проскуриным и фон Гогеном в 1899–1902 годах. Два корпуса соединяет изящная кованая ограда с воротами, выполненными по проекту архитектора Дессина.

На стенах зданий можно отыскать огромное количество удивительных персонажей: здесь есть лев с щитом, крокодилы, две стайки летучих мышей. В основании прямоугольного эркера прячется один из самых примечательных барельефов этого здания – изящная саламандра с красными глазами.

На фронтоне вокруг греческой богини играют амуры, а рядом учитель с лицом Сократа беседует с учеником. В алькове между окнами стоит мастеровой в итальянских средневековых одеждах, высокие проемы окон украшают типичные для стиля модерн женские головки с вьющимися волосами. И даже банальные кронштейны для государственных флагов исполнены в виде крылатых женских фигур, напоминающих те, что крепятся на носу парусного корабля.

Источник

Барельеф на фасаде здания

— Гипс
При таком выборе нужно учитывать два момента. Во-первых, гипсовому барельефу на здании потребуется серьезная защита поверхности от проникновения внутрь воды. Ведь гипс впитывает её в себя очень сильно при прямом попадании. Такая защита осуществляется путём технологии гидрофобизации (то есть закупоривания микропор на внешнем слое детали). Так же потребуется покраска качественной водоотталкивающей краской. Второй нюанс состоит в том, что барельефу из гипса на стене здания желательно обеспечить укрытие от прямого попадания на него воды. Это может быть некий козырёк из металла или навес, архитектурный элемент, под которым располагается само панно. Если эти два условия соблюдены, то объёмной картине ничего не грозит и она сможет десятилетиями радовать глаз зрителя, не требуя глобальных действий по поддержанию и реставрации.

— Бетон
Это более адекватный материал для использования в экстерьере. Барельефы, отлитые в бетоне, не потребуют настолько значительных усилий по их сохранению, в отличие от гипсовых. Однако похожие рекомендации сохраняются. Бетон, хоть и медленнее, так же постепенно разрушается от осадков. Поэтому очень желательно использовать навесы или защитные отливы для барельефов и другого лепного декора. Поверхность изделий надо обработать гидрофобизатором или окрасить.

— Стеклопластик
Данный материал отличается особенностью, удачно подходящей для применения его на улице. Он совсем не впитывает воду. Поэтому, хотя он и появился несколько десятилетий назад, получил широкое распространение как сырье для изготовления фасадной лепнины и барельефов для зданий. Структура материала на полимерной основе, он прочный и лёгкий. Позволительно изготавливать пустотелые детали с толщиной стенки изделия от нескольких миллиметров при сохранении её крепости. Это даёт возможность производить панно больших размеров единой деталью с невеликим удельным весом. После монтажа на фасад, барельефы из стеклопластика надо покрасить для защиты от воздействия ультрафиолета.

Таким образом, современный выбор материалов позволяет успешно реализовать любые потребности по использованию барельефов на фасаде здания. И технологические, и дизайнерские решения находят свой оптимальный вариант воплощения.

Визуальные особенности барельефа на фасаде

Надо понимать, что возникает большая разница при восприятии рельефного панно в интерьере и на улице. Речь идёт в первую очередь о масштабности. В помещении у нас, как правило небольшой отход от рассматриваемой картины. Или мы наблюдаем её совсем близко, можно сказать, впритык. Или имеем небольшой отход, в пределах нескольких метров. Соответственно, в интерьере у рельефа может быть небольшая глубина и, при необходимости, значительное количество мелких деталей, которые будет возможность рассмотреть. В экстерьере всё обстоит по-другому. Декоративный барельеф мы обозреваем издалека, особенно если он расположен на верхних уровнях стены здания. И если мы насытим наше произведение мелкими деталями, не уделив должного внимания основной выразительности форм, то нас ждёт крах. Никто даже не сможет увидеть стараний автора, не то что оценить их. Если только не вооружиться биноклем или телескопом. Поэтому, при изготовлении барельефа на фасад здания, надо учитывать в первую очередь предполагаемое расстояние от панно до зрителя. Глубина рельефа, выразительность деталировки рисунка должны соответствовать этому расстоянию, чтобы изделие «не потерялось».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *