багажник на крышу lanos
Экспедиционный багажник для Ланоса или муки выбора.
В общем, дело было пару лет назад.
Мы только вернулись из очередного отдыха на море. А так как походы, палатки и тп вещи знакомы нам и любимы, то даже обзавевшись семьей, детьми и машинами мы не перестали любить «дикий» отдых (по традиции ездим разным составом, на нескольких машинах каждый год на море, часто несколько раз в сезон). Естественно такой отдых предполагает относительную автономность.
Ну а так как машина — не рюкзак, то желание прихватить всего и побольше ни разу не покидало нас) Что за кемпинг без стола и раскладных стульев, газовой плиты, баллона, тентов, палаток и зонтов, светильников, лампочек, карандашей, посуды, игрушек и прочего-прочего. А как же новое парео и два, а то и три купальника, кроссовки и тапочки, куртки для теплой погоды и куртки для холодной ну и т.д!
Все, кроме скоропортящихся продуктов и воды, все едет с нами. Иногда кажется, что после того как вещи у машины, грабителям в квартире брать нечего))))
И ты выходишь такой загружать вещи и понимаешь — это не реально!
Вообще!
Никак)))
…
И вот, приехав в очередной раз с моря, выгрузив все эти вещи и загоревших детей, ты решительно говоришь себе: — Хватит этого мазохизма, пора покупать багажник!
Иначе — никак!
Багажник вещь полезная и нужная, не только в дальних поездках, но и по городу. Привезти что-то крупногабаритное. Металл, фанеру, доски… Естественно решил начать с самого не дорогого решения.
В тот же день я стоял у стнеда с багажниками в ближайшем эпицентре где продавец настоятельно советовал брать дорогие модели. Но платить 3000 за какие то универсальные багажники мне совсем не хотелось и решено было отделаться «китаем» с украинской пропиской, за 450 грн. Продавец поулыбался, но сказал что я выбрал откровенную дрянь!
На том и разошлись.
Через час я прикручивал в гараже только что купленный багажник.
Господи, как же он (продавец) был прав)))))
Толком не установив багажник, я умудрился сломать крепление кронштейна, так как его корпус был из пластика такой толщины, что вообще не понятно что можно на нем возить! Порвать заглушку на поперечную, побоюсь этого слова — трубу. При том что рукожопством никогда не страдал.
В общем, посмотрев на это чудо я решил его вернуть, так как платить за изделие которое сломалось до установки я не был готов, даже вопреки понятию: «сломал — купил»! (это был тот раз, когда совесть сама сказала, что ее нет у производителей, а не у меня)
В эпике продавец меня сразу-же узнал, заулыбался и принял даже не заглядывая в коробку багажник. Похоже, что советовал он мне уже понимая что за изделие продает)
В общем «нагуглив» красивых фоточек «взрослых» багажников я принял решение, что багажник должен быть в первую очередь надежным и заточен конкретно под мое авто! (да, забыл сказать! После, наблюдая подобные «универсальные» багажники разной степени качества я заметил характерные вмятины на большом кол-ве крыш, от его использования. Багажник, который портит крышу — это круто! )
И вот: металлобаза — гараж — болгарка — сварочный — снова болгарка и снова сварочный и к вечеру следующего дня я получил то что хотел!
И вроде все хорошо, но встала на мой взгляд самая большая проблема! Как это все закрепить на авто?!
Так что бы вес багажника + вес груза и ветровые нагрузки + динамические при резком разгоне/торможении заложить.
Как распределить грамотно вес, что бы не травмировать крышу?!
Выход был найден (по крайней мере на тот момент мне так казалось) в виде такой же трубы изогнуть «лыжу» по контуру шва крыши.
Сказано — сделано.
Были выгнуты при помощи кувалды достаточно качественно (что меня слегка удивило) две трубы с практически точным профилем крыши. Как оказалось, это не такая сложная задача.
Оставалось два вопроса: на какой высоте крепить багажник от крыши, и как всю эту конструкцию прикрутить) Первый вопрос решился достаточно просто. Четыре пластины с усилением + сварка.
Оставался второй!
Не было вообще никакого понимания как крепить багажник.
Те крепление которые стандартно используются на подобных крышах, очень не понравились. К тому же, если крепить подобным способом нужно варить для «лыж» перемычки/усилители, что бы они не разъезжались в стороны. В общем, хотелось уйти от всего этого.
Так же, отброшенна идея приклеить по плоскости к молдингу «лыжи» багажника. На что нибудь очень прочное. При таком пятне контакта сдвинуть багажник врядли возможно. Но данная идея так же отпала после визита на разборку, на которой была обследована крыша. Оказалось, что сам молдинг закреплен очень точечно и полагаться на него, совсем не вариант!
Ну и сверлить крышу, тоже не входило в мои планы.
В общем вопрос было отложен на потом (ох уж это потом).
В принципе, результатом остался доволен, соседи приходили, всем же интересно что за приблуда на ланос «городится»?! Некоторые даже хвалили)))
В гаражах что либо скрыть, дело тяжелое 🙂
Для большей антуражности был прикинут какой то старый прожектор и запаска, которая мешала в багажнике.
Глядя на багажник, мечты уносили меня в дальние путешествия, по пустынным пляжам и лесным тропам, куда то вперед, за горизонт… ))))) Ээээх!
На этом, поцарапав по неаккуратности крышу(( и занявшись основной работой, проект был отложен в «долгий ящик» Где и «почил в бозе»))))
Да, да! Это рассказ о багажнике, который не смог:)
Я до сих пор иногда о него спотыкаюсь! Не знаю, куда это чудо инженерной мысли деть. Так и валяется в гараже, раздражая меня, как памятник делам отложенным «на потом».
Но это совсем не конец!
Потому что, конец этого багажника — начало следующего!
Будет еще один багажник (и он уже есть). И будет он осознанным и не таким спонтанным!
Но это уже совсем другая история!
Всем хорошей дороги!
Ждем продолжения!
Далi буде!