автозвук в задние двери
Большая работа №2. Автозвук. Динамики в задние двери
Приветствую вас, друзья!
Начну с того, что в машине я использую вместо сабвуфера мидбасовые динамики, подключенные в режиме сабвуфера через ГУ.
Делаю я это по нескольким причинам: во-первых, потому что мне хватает, во-вторых, мало места в багажнике.
Мидбасы первоначально были установлены в заднюю акустическую полку. Подробнее об этом, и в целом о моей акустической системе, расписано в предыдущей записи на эту тему Большая работа. Автозвук. Странное решение.
Но так как объем багажника для мидов весьма велик, они не играли в акустической полке полноценно. Да и лазить в багажник с этой полкой проблематично.
Решено было перекинуть мидбасы в задние двери, но сделать это как можно правильней (в плане звука) и эстетичнее.
Началось все с шумоизоляции дверей.
Внутренняя часть дверей была проклеена виброй 3мм и спленом 4мм. Внешняя часть обклеивалась виброй 2 мм и спленом 2 мм.
После шумоизоляции дверей, методом подгона, были вырезаны проставки из фанеры толщиной 15 мм. Именно при такой толщине дверная карта хорошо прилегает к проставке. Проставку к двери прикручивал болтами.
Затем началась подготовка самих дверных карт.
Вырезал отверстие под динамик.
В штатную накладку на динамик врезал болты. Обтянул накладку карпетом.
Накладку намертво прикрутил к карте.
Карту также проклеил виброй 2 мм и спленом 2 мм.
Места прилегания проставок к картам клеил каким-то вспененным материалом.
Здесь тоже все хорошо проклеил спленом 4 мм (фото не сделал).
На кольца от динамика наклеил полоски из чего-то на подобие бимаста, чтобы динамик плотнее прилегал к карте в районе выемок на накладках.
В двери, через гофру, под накладки стоек и дальше по полу к усилку, протянул новые провода сечением 2,5 мм.
Наконец, установил на место карты, подсоединил и прикрутил динамики.
Получилось как-то так.
Колонки в задние двери Толстяка. Или ещё на шаг ближе к ХОРОШЕМУ звуку!
Всем здравия и процветания!
Ну что, правильно говорят, что автозвук — болезнь! И хоть её симптомы у меня внешне не сильно заметны, перфекционист внутри уже давно на антибиотиках и противовирусных препаратах)))
Сперва думаешь — зашумлю двери и будет счастье!
Потом — поменяю передние колонки и будет счастье!
Следом — поставлю саб и вот оно!
Но… Чем лучше становятся одни компоненты, тем хуже на их фоне выглядят другие!
Динамики в задних дверях, которыми Hyundai нас щедро наделило (собственно, такие же как и в передних) не тянут уровень остальной системы. И при том уровне громкости, на котором комфортно играют другие компоненты, попросту начинают воспроизводить помехи. Конечно есть способ — заглушить их в ГУ, мол всё равно спереди от них толку не много. Но! Всегда есть несколько НО!
Первое из них — раз динамики стоят, значит они должны играть!
Второе — дети у меня те ещё меломаны и постоянно просят прибавить громкость нравящихся им песен. Соответственно, когда звук идёт только из передних колонок, прибавлять иногда приходится больше, чем хотелось бы (особенно когда, по их просьбе, слушаешь песню в 20й раз подряд).
Поэтому было принято решение заменить динамики в задних дверях на новые. Чтобы высоких частот хватало и для заднего ряда, динамики решил брать коаксиальные (не в резать же пищалки в карты дверей).
Какие я выбрал и что из этого получилось, предлагаю вам посмотреть в коротеньком видеоролике
Какие колонки поставить в задние двери
Пассажирское сиденье в салоне автомобиля является зоной комфорта, поэтому воспроизведению звука уделяется повышенное внимание. Какие динамики лучше поставить в задние двери, определяется требованиями владельца. Для нормального звуковоспроизведения подойдут коаксиальные акустически системы, но при повышенных требованиях к качеству нужно устанавливать компонентную акустику, состоящую из двух или более отдельных излучателей.
Динамики в задние двери
Удачным решением будет применение в качестве тыловых головок коаксиальной акустической системы Пионер. Они отличаются надёжностью и хорошим качеством. Для них можно заказать пластиковые крепёжные кронштейны, поэтому установка динамиков будет несложной даже для неопытного автолюбителя. Некоторые пользователи отмечают слабый уровень басов. В этом случае имеет смысл установить компонентную акустику из низкочастотного динамика и твиттера. Низкочастотные динамики в задние двери нужно выбирать по габаритам с таким условием, чтобы их установка потребовала минимального количества переделок в салоне. Одной из конфигураций размещения динамиков является отказ от высокочастотной головки и установка только мощного низкочастотного динамика.
Какие колонки ставить в задние двери
Автолюбители часто устанавливают компонентную акустическую систему DLSR6A. Она состоит из высокочастотного твиттера и широкополосного динамика. Акустика обеспечивает полосу частот от 35 до 20 000 Гц при номинальной выходной мощности 80 Вт. В комплект поставки входит ВЧ-НЧ фильтр (кроссовер) с частотой разделения 3 кГц. Основной громкоговоритель обеспечивает сочный и насыщенный бас. Это определяется высоким качеством диффузора, который выполнен из целлюлозы, армированной углеродным волокном, а подвес сделан из бутадиенового каучука. Недостатком этой акустики является большая глубина установки, что затрудняет установку колонок в задние двери.
Тогда, для установки громкоговорителей, нужно сделать подиумы, которые позволяют установить акустические излучатели любых размеров.
Надо ли ставить колонки в задние двери
По поводу установки тыловых громкоговорителей существуют противоположные мнения. Считается, что звук в задней части салона негативно действует на водителя, а громкоговорители не могут обеспечить хорошего звучания музыки. Это связано с тем, что хорошие низкие частоты могут дать только мощные динамики большого диаметра. Какие динамики установить в задние двери автомобиля зависит от выходной мощности усилителя низкой частоты. Автомобильные двери выполнены из тонкого металла и при большой мощности будут резонировать, искажая звук. Другие автолюбители утверждают, что звук становится более насыщенным, глубоким и хорошего звучания можно добиться, используя громкоговорители 6-8 дюймов.
Примером мощного звука является акустика Harmony Audio HA-C65 Scion xb колонки в задние двери. Широкополосный громкоговоритель обеспечивает качественное воспроизведение звука с мощностью 300 Вт. Диаметр динамика 6,5 дюймов, что позволяет монтировать его в штатные посадочные места.
Акустический отражатель сделан из углеродного волокна, что обеспечивает его высокую надёжность. Твиттер установлен на поворотном шарнире. Это обеспечивает точное направление звуковой волны.
Какие динамики установить в задние двери автомобиля
Одним из вариантов конфигурации автомобильной акустической системы является отказ от тылового звукового канала в задних дверях и установка там сабвуфера. Басовый громкоговоритель должен размещаться в нижней части дверного пространства. Он устанавливается на специальный подиум, который позволит направить звук вверх под небольшим углом. В противном случае вся звуковая волна будет уходить под ноги пассажиров. Если сабвуфер в багажном отделении может состоять из одного динамика, то дверная система должна включать в себя две симметричные головки.
Размер двери заметно ограничивает выбор мощных низкочастотных динамиков, так как большинство из них имеют очень большие габариты. Габариты полости не позволяют использовать качественные излучатели 12 дюймов, поэтому в дверь инсталлируются только акустические низкочастотные излучатели от 6 до 8 дюймов. Сложным моментом при установке дверного сабвуфера является прокладка кабелей. Основные ошибки выглядят следующим образом:
Басовые колонки в задние двери
Колонки в задние двери для басов должны комплектоваться хорошими низкочастотными динамиками. Самый удобный для установки размер это 13, 16 или 20 см. Важным элементом динамика мид бас является диффузор. В зависимости от материала и конструкции он может быть средне- или низкочастотным. Пользователи отмечают высокое качество низкочастотного динамика Ural AS-W 165MB. Он имеет диаметр 6,5 дюймов и обеспечивает полосу частот от 35 до 7 000 Гц. Отмечается его отличная отдача на самых низких частотах.
Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.
Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:
Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):
И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:
Morel Maximo Coax 6
Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:
Нужна ли акустика в задних дверях?
Здравствуйте!
Скоро начну инсталировать акустику в машину. В системе будет для фронта CDT-62HD. Эта компонентка будут питаться поканально усилителем E.O.S. AE-4100.1 LE BI AMPING. Про саб пока еще не думал, но он будет 100% — скорее всего Стелс.
Но вот голову ломаю стоит ли устаналивать в задние двери миды, не испортится ли из-за этого сцена и звучание системы? Если ставить, то какие, что бы по звуку сочетались с CDT и стоимостью до 6 т.р?
P.S.: Если и будут в задних дверях миды, то они будут питаться от головы.
а зачем?деньги на ветер… темболие я так понимаю систему с уклоном в SQ планируешь? тогда тыл будет только вредить при «сведении» компонентов
Процессора пока в системе не будет, но хочется чтобы потраченные деньги были не зря. Спасибо! Тыл оставлю без внимания.
Мне ни разу не попадались темы с акустикой в задних дверях. Про заднюю полку — да, в курсе.
Забей на тыл.Лучше эти деньги потратить на подготовку дверей или тот же самый стелс.
Спасибо, так и сделаю!
Ай, назад ставить уже не модно.
Не люблю по моде жить, люблю как хорошо…
Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…
Кстати, Ваш комментарий заставил меня вспомнить тот факт, что в премиальных машинах (Рейндж Ровер, Мерседес, БМВ…), дорогая штатная акустика подготовленная акустическими студиами, состоит из чуть ли ни от 20 динамиков по всему салону.
Там и слушает музыку не водитель а пассажир на заднем правом сиденье))
Ну не знаю, меломаны на водительском сидении тоже не разочарованы.
Кстати, Ваш комментарий заставил меня вспомнить тот факт, что в премиальных машинах (Рейндж Ровер, Мерседес, БМВ…), дорогая штатная акустика подготовленная акустическими студиами, состоит из чуть ли ни от 20 динамиков по всему салону.
Это делается для людей, которые не сильно разбираются в звуке.
Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…
В зале, конечно хорошо, но отражёнка играет не то же, что и фронт. Хочешь слушать квадро? Очень хорошо, пожалуйста, только сами записи должны быть квадро. Дублировать стерео с фронта назад — полная лажа, это совсем не то, что в концертном зале получится.
Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…
Я у себя настроил тыл так, как будто отражение от задних стен концертного зала, помог аудисон! Хотя многие записи этого не подразумевают, мне так нравиться, на остальное не обращаю внимание;)
Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…
Концертный зал и машина разные вещи. А продвинутые аудиофилы слушают именно стерео. Можно спросить на любом аудиофильском форуме.
Продвинутые аудиофилы слушают хорошую домашку в обесшумленном зале.
В остальном у каждого есть личные предпочтения. Мне медведь уши не топтал. Слышу хорошо, но предпочитаю фронт + тыл. Если кто-то такой звук не любит, так и надо говорить что ему просто не нравится. Это тоже самое, что разглагольствовать что лучше: пионер или алпайн. Для каждого правильный ответ будет свой.
Тогда удачной настройки.
глянь у меня в БЖ то-же фронт от BI AMPINGа играет